Стронгер или пламегаситель что лучше
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Стронгер или пламегаситель что лучше

Что такое стронгер?

Что такое стронгер?

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

  • оптимизация работы выхлопной системы;
  • ускорение и закручивание движения отработанных газов;
  • препятствие давлению противотока;
  • улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора.

В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

  • первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
  • второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

  • срезают часть корпуса катализатора;
  • вынимают оттуда неисправные соты;
  • вваривают туда стронгер;
  • заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.

Communities › DRIVE2 Audi Club › Blog › Что лучше: обычный плямягаситель или стронгер?

Всем привет! Нужен грамотный совет по поводу замены катализатора. Что поставить? пламягаситель или стронгер? Машина Ауди а4 б6 1.8 турбо.

Читать еще:  Edc что это такое

Recommendations

Comments 47

Я себе правые ставил на 2.4 quattro, есть мнение что без катализаторов быстро выгорает средний глушитель, а правый вариант все таки создает впечатление что он что-то гасит. Просто вварить кусок трубы — однозначно нет.

Ну да там температура приличная. Придётся по любому чем то жертвовать или пламником или резонатором(если даунпайп воткнуть) я склоняюсь больше к пламягасителю т.к. простой и дешёвый вариант. И резонатор средний целее будет т.к. пламник прилично на себя возьмёт

Я обычно броне гофры ставлю, она внутри усилена, на фото твоих такой нет

+ к стронгеру, себе ставил

Не стонгер а стронгер, он же пламегаситель, а то второй — резонатор. Или это я че не понимаю?

Я бы поставил спортивный катализатор, либо просто трубу. Это идеал. Ауди у меня чуть громче электромобиля, а вот на мотыке так и сделал. БМВ с бошевскими мозгами, лучшая электроника среди мото. Выхлоп 4-2-1. На пауке сервопривод между 1-4 цилиндром оставил для хорошего подхвата на низах, дальше лямбды и катализатор евро 4, его выпилил нахрен вместе с очередной заслонкой после (помогала быстрее прогреваться кату и тише ехать). Глушак поставил акрапович. Звук бомба как на формуле 1. Но теперь меня ненавидят соседи, жена и местные мусора, при том что мотык я выкатываю подальше от дома перед тем как заводить 😆😆😄

я ничего себе не ставил, просто выбил кат и все, нет никаких звонов или бубнения из выхлопной, прошивка на евро2 и 1.1 бара (у кента тоже все так, только у него автомат, никаких проблем), дискомфорта или каких либо отличительных моментов нет, лучше всего вместо ката прямую трубу поставить того же диаметра что и основная, у тебя турбо, пламегас вобще там не нужен, крыльчатка турбины сама по себе дает эффект пламегасителя

лучше поставить каталик универсальных, которых на данный момент полно, любые по размеру и не делать из машины москвич)))

У меня катализатор пустой, кто то из бывших владельцев быбил все соты из него, звук стрёмный какой то. Пламягаситель обычный туда не влезет, скорее всего буду заказывать питерский стронгер.

Да мне тоже говорили что звук у банки будет звенящий

У меня звона как такового нет, звук пердящий. А при резком нажатии на педаль газа чувствуется подпор сильный, при резком отпускании что то похожее на прострелы.
Я себе приглядел такой стронгер cbd.ru/catalog7/134-plame…universalnyy-5055076.html Цены на него от 850 до 1250 рублей, поробую — хуже не будет.

Мг-рейс норм, ставил другану) болт-он

А он с заужением идёт или прямоточный?

Прямоточный) звук у машины не меняется, отличная пльтернатива кату старому

Норм весчь, я давно её рассматривал. Свой кат-толкну а эту дрянь поставлю, то на то и выйдет. А если стандартный вваривать то свой кат-изговняю и всё в принципе.

Глянь на их сайте, 4200р вроде кореш брал)
В гугле mg-race введи и там найдешь)

Норм весчь, я давно её рассматривал. Свой кат-толкну а эту дрянь поставлю, то на то и выйдет. А если стандартный вваривать то свой кат-изговняю и всё в принципе.

Идёт как замена штатному катализатору, и под штатные крепления (ни чего переваривать не надо), сам себе такой хотел, но в наличии на мою их уже почти нигде нету.

Себе именно пламегас Mg-race поставил.

Да вообще похер!что для тебя удобней!

походу дела лучше пламегаситель поставить, он по крайней мере будет как резонатор дополнительный а я планирую прямоток и поэтому для уменьшения звона и прочей фигни он не помешает. А на счёт стронгера меня прям отговорили www.drive2.ru/o/b/1821655 . Прочитал и как бабка отшептала…

тоже задовался едим вопросом для будущего улучшайзинга, не буду говарить что да как но голосую за стронгер! да есть нюансы, но если найти нормальный из нержавейки все будет играть долго

поставь от ваз 2110 и будет все гут ))) у меня товарищ на audi s8 поставил и все в норме.
дешево и сердито
я на свою a4 ставил / 2 года полет нормальный или 3 года)))

Читать еще:  Что такое докатка автомобиля

Внизтрубу. С инструкцией можешь у меня ознакомиться. Бюджет- трояк.

Мне больше нравиться когда труба с боку )))) Через крыло. А ещё лучше 2 трубы, так круче и пламя чтоб херачило

Мне нечего тебе ответить.

нет-нет, была передача, где подробно рассказывали, что просто таки необходимо гасить пламя и почему) погуглите)

На сервисе не рекомендуют почему то стронгеры т.к. их из черняги делают в основном а пламягаситель не даёт такого эффекта как стронгер (препятствует обратному ходу газа).

нет-нет, была передача, где подробно рассказывали, что просто таки необходимо гасить пламя и почему) погуглите)

Важно разделять атмо и турбо. Совершенно разный подход.

С атмо как быть?

C атмо-сложно. Вообще, тут уже в полной мере имеем пульсацию, резонансные эффекты, стоячие волны, необходимость подпора на низах итд. Именно поэтому, сваренный тут красивыми швами на глазок “мегакрутыми тюнерами” выхлоп-совсем не альтернатива брендовому.

Пламегаситель или стронгер предпочтительней?

нет-нет, была передача, где подробно рассказывали, что просто таки необходимо гасить пламя и почему) погуглите)

Нет, не прав, турбина и есть пламегаситель, ставь просто трубу!даунпайп!63мм
Если просто тебе бочку от ката заварят она трещать будет
Правильно тебе советуют-трубу для турбо ))))
Уже все это прошли

правильно — будет трещать) потому вырезают сваркой внутрянку, а вставляют вместо нее пламягаситель) потому как волны должны отражаться от чего-то, чтоб небыло воя) как они будут от трубы это делать?) да и кроме звука, возможно, волна возвращается назад и потеря мощности идет при встрече волн, разве нет?)

Посомтри просто стейдж 1, на любой турбо машине это что?
Правильно это вырезание ката и установка даунпайпа, примерно диаметром вызода турбы.
это делается для того чтобы ничего не мешало выходу выхлопных газов, ничего, грубо говоря даже сварные швы и стуки они создают дополнительное завихрение по этому и делают длинный-цельный даунпайп(ну это уже когда каждая лошадка важна нам это не к чему)
Ставиться просто труба она же даунпайп, она же тестпайп, выхлопные газы лешко вылетают и раскрчивают турину вот и отсюда у всех мифические лошади, по факту там ничего не прибавляется а просто турбина легче раскручивается и по этому подхват лучше чувствуется, а вот дальше это другой вопрос про резнаторы, про банки вот там все завихрения и идут и иони гасатся, закручиваются и тд, и создаётся звук, а для турбы надо выкинуть быстрее и легче газы, по этому по феншую надо обматать термо-лентой, да для теплоизоляции и для того чтобы газы чем горячее тем тяга лучше почти как на даче на трубе у печки
ну вот как-то так.
если тебе более конкретные факты, цифры нужны то гугли
Ну а мой совет ставь трубу 63мм, диаметр, я ставил цельную на трубогибе выгнули, и по пути гофру на 63мм заменил, то есть по сути длинный даунпайп получился а не вставка, по цене вполне адекватно вышло, ну и естественно термолентой обматал.
звук чуть-чуть басистей стал, но звона нет как от банки ката и нет пердежа

спасибо за рассказ) остался вопрос — как газы, которые уже прошли через турбу могут вернуться, чтоб ее раскрутить?) а получается именно так по твоему рассказу)

Нет, не так, не надо чтоб газы возвращались!надо чтобы они быстро вылетали из коллектора через турбу, и чтобы этому ничего не препядствовало!
Разве сам не знаешь принцип турбины? ))))

Ничего ставить не нужно-это только потеря мощности и рост егт. просто оставить пустую бочку от ката. Если делать даунпайп нет желания)

А разве пустая бочка будет лучше пламягасителя? Будет звон и то же самое расширение которое из за завихрения будет препятствовать движению газов. Пламягаситель он хоть не даст быстро прогореть резонатору и частично погасит звук…

Ничего не будет прогорать и завихряться и звенеть. Основное охлаждение газов и глушение звука происходит в горячке турбины. Это не теория-это опыт, уже думаю сотню машин с 2.7тт и 1.8т мы обслужили в плане удаления катов-все идеально.

А разве пустая бочка будет лучше пламягасителя? Будет звон и то же самое расширение которое из за завихрения будет препятствовать движению газов. Пламягаситель он хоть не даст быстро прогореть резонатору и частично погасит звук…

Читать еще:  Солидол что это такое

Тоже просто труба идет от фланца турбины и до глушителя в конце, никакого звона, звук сочный.

Пламегаситель или стронгер, в чём разница ?

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дожигающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector