Штамповка или литье что лучше зимой
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Штамповка или литье что лучше зимой

О дисках для зимы – литые, стальные и штампованные

Время на чтение: 4 минуты

Вопросом, какие диски лучше на зиму, литые или штампованные, задаются многие владельцы транспортных средств. Выбирать надо внимательно, так как комплектующие на авто достаточно дорогостоящие. Будет полезно разобраться в вопросе выбора более детально.

Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше

Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто. Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина.

Разнообразие дисков

Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.

Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.

Литые варианты

Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.

Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.

Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму

Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.

Есть несколько решений:

  • Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
  • Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
  • Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.

Характеристика и параметры автодисков для зимы

Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:

  • Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
  • Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
  • Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.

Можно ли зимой ездить на литых дисках

Зимой ездить на литых дисках можно, в зависимости от личного предпочтения и стиля автовождения. Важно осознавать, что грязь и грязе-снежная каша, наледь, намерзшие места на дороге могут деформировать автодиски.

В плюс говорит и тот факт, что применяемые зимой коммунальными службами вещества для посыпания дорожного полотна могут отрицательно действовать на краску автомобильных дисков, хотя очень многое зависит от качества литья и бренда.

Кстати, если все-таки автовладелец решил применять литые автодиски в зимний период, надо предпочесть высокопрофильные автошины с меньшим допустимым изготовителем авто размером автодиска. Это сохранит изделие от деформации, растрескиваний, а автовладельца от дополнительных денежных трат и забот по реставрированию или смене.

Какие стальные диски лучше на зиму

Если кратко подвести итог, то ответ на данный вопрос прост.

Ковка, несмотря на свою высокую стоимость, актуальна среди отечественных потребителей, благодаря качествам, которыми обладают изделия, выполненные по уникальной технологии.

Литье или штамповку на зиму — что выбрать? Это решать только владельцу транспортного средства. В любом случае опираться следует на репутацию бренда и типоразмер для индивидуальной машины.

Gabby1 › Блог › «Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литые диски или “титаны” изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же “боятся” низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только “сезонное обострение”, существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать “не жалко”. Если даже что-то и произойдет с железными “катками”, никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды “переобулись” на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле “уничтожить” более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Читать еще:  Что такое мт в автомобиле

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

Диск колесный литой HYUNDAI Solaris KIA Rio R15 BD

Диск колесный литой HYUNDAI Solaris KIA Rio R15 КС-685

Диск колесный литой LADA Granta,Kalina,Priora R14 BD

Диск колесный литой УАЗ R16 КС-434

Диск колесный литой MAZDA CX-5 (18-) R19 MZ120 GMF

Диск колесный литой LADA 4×4 CHEVROLET Niva R16 LS160 SF

Диск колесный литой HYUNDAI Santa Fe (13-) KIA Sorento (12-),Sportage (15-) R17 HND272 GMF

Штампованные диски

Диск колесный ГЗЛиН (6 отверстий) БЗТДиА

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.0х20) дисковый (ОАО КАМАЗ)

Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12.00-21) ЧКПЗ

Диск колесный МАЗ-6430,КАМАЗ,ЧМЗАП (9.00-22.5) усиленный ЧКПЗ

Диск колесный ГАЗ-3302,Next металлик (ОАО ГАЗ)

Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12,00-21) (ОАО КАМАЗ)

Диск колесный УРАЛ-4320,5557 (16.0х20) под ИД-П284 ЧКПЗ

Диск колесный HYUNDAI HD72,78 (6 шп. без/кам.) 6х17.5 ET127 D164 SUNRISE

Диск колесный МТЗ-50,80,510,800,900,1000 передний (5 отверстий) 175 ЕТ25 135 под шину 7.50-20 КрКЗ

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 15.5R38 (16.9R38) БЗТДиА

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Читать еще:  Бендикс что это такое

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

В различных отраслях промышленности, в ремонтной практике и быту широкое применение находят ручные машины и станки со шлифовальными кругами. О шлифовальных кругах, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также об их маркировке, выборе и эксплуатации — читайте в представленной статье.

Литые диски или штампованные: все «за» и «против»

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Чем литые диски отличаются от штампованных
  • Каковы сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков
  • На каком типе автомобильных дисков все же остановиться
  • Что думают автолюбители о том, какие диски лучше

Чаще всего в комплектации автомобилей эконом-класса идут штампованные диски. В более дорогих машинах они литые. С чем это связано? Складывается впечатление, что в первом случае на колесах экономят, поэтому они хуже. В то время как литье считается более качественным изделием и его могут позволить себе лишь люди обеспеченные. Давайте выясним, что же лучше – литые диски или штампованные.

Чем литые диски отличаются от штампованных

Вопрос о том, какой вариант предпочтительнее – литые или штампованные диски – зимой особенно актуален. Большинство автовладельцев убеждены, что «штамповка» лучше, так как литье под воздействием морозов становится хрупким. Споры о том, какая модель качественнее, не поддерживают только те, у кого есть оба комплекта. В таких случаях хозяева машин меняют резину вместе с дисками в зависимости от сезона. То есть в летнее время они используют красивое литье, а зимой ездят на более практичных штампованных дисках. Для начала разберемся в особенностях обоих вариантов.

  • Штампованные диски

Штампованные диски вырезают из листового металла, а затем отдельные куски сваривают и покрывают краской. Такие изделия стоят дешевле литых аналогов. Вместе с тем они более прочные и менее подвержены деформации. Если на «штамповке» появляется вмятина, её довольно просто выправить. Ещё один плюс – подобные диски легко выдерживают низкие температуры.

В отличие от литых дисков штампованные выглядят малопривлекательно и весят гораздо больше. С другой стороны непрезентабельный внешний вид частично компенсируется колпаками.

  • Литые диски

Литые модели ещё называют «титанами», их производят из алюминиевого сплава, который отливают в специальную форму. Иногда диски вырезают из цельного листа алюминия. Литье выглядит красиво, оно легкое и при этом прочное. Титаны выдерживают низкие температуры, но на морозе становятся менее крепкими. Если летом поломку можно быстро исправить, то в зимнее время разрушенное колесо восстановить не удастся.

Оба вида дисков уже давно соперничают друг с другом, и это связано не только с сезонными различиями. Своих поклонников имеют и литые, и штампованные диски. Разница между этими двумя типами колес, конечно, существует. Мы постараемся быть объективными и понять, каковы достоинства и недостатки обоих комплектов.

Сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков

Каждый автовладелец имеет свое мнение относительно того, какой диск лучше. Это вполне закономерно, так как идеальных вариантов не существует. И даже литье, имеющее много плюсов, все же не лишено некоторых недостатков.

1. Прочность

У титанов есть одно важное преимущество – невероятно высокая прочность. Причина в том, что для производства литья используют материал прекрасного качества – алюминий. Легкое и надежное сырье сегодня используется в аэрокосмической отрасли. В то же время штамповку изготавливают из стали, которая легко деформируется даже из-за небольшого физического воздействия.

Однако прочность и твердость материала не считается таким уж большим преимуществом. Хотя литые диски устойчивы к ударам средней мощности, они могут лопнуть при более серьезном воздействии, причем колеса потом невозможно будет восстановить. И даже если появится только вмятина, все равно диски уже нельзя отремонтировать.

2. Работа подвески

Какой диск тяжелее: литой или штампованный? Как правило, литье весит меньше на 20-50% процентов, но тут многое зависит от размера, дизайна и других характеристик. Благодаря небольшой массе изделия нагрузка на подвеску при движении по хорошему дорожному покрытию снижается. Из-за этого интенсивность толчков и ударов ослабевает, а звуки, раздающиеся из-под днища на неровной дороге, становятся менее громкими. Все это делает езду на машине более комфортной.

Однако не стоит забывать, что штамповка из-за своей пластичности поглощает много энергии и не передает её на подвеску. А жесткое литье ускоряет износ ходовой части, если постоянно ездить по дороге со значительными неровностями или вовсе по бездорожью. По этой причине не советуем ставить титаны на коммерческие машины, солидные внедорожники и транспортные средства, которые используются в тяжелых условиях.

3 Тормозной механизм

Если вы внимательно рассмотрите литые диски, то заметите, что у них чаще всего есть тонкие спицы, приоткрывающие внутреннюю сторону колеса. В штамповке спиц нет, и колеса являются цельными элементами с маленькими отверстиями, уменьшающими массу. Благодаря особенностям конструкции литых дисков к тормозной системе поступает гораздо больше воздуха, и они лучше охлаждаются. Это качество свидетельствует о надежности и эффективности функционирования изделия, и в опасной ситуации шансы удачно затормозить повышаются.

Но есть и минус – узлы, расположенные под колесами, плохо защищены. А значит, внутрь легко может попасть камень или другой предмет, особенно если машина движется с небольшой скоростью.

Рекомендуем

4. Внешний вид

У литых и штампованных дисков разница есть и во внешнем виде. Штамповку делают из стандартного металлопроката, поэтому она имеет классическую форму и лишена каких-либо декоративных элементов. У литья бывает разное количество спиц, толщина которых также варьируется. Литые диски могут быть массивными (такой дизайн подходит для внедорожников) или ажурными (которые хорошо смотрятся в спортивных машинах).

При всем многообразии вариантов литья, которые встречаются на отечественном рынке, в случае поломки купить всего один аналогичный диск будет проблематично. Однако эта проблема решается благодаря интернет-магазинам.

5. Устойчивость

Если у штампованного диска повредить грунтовку, он начнет ржаветь. Коррозия усиливается, если ездить по дорогам, обработанным антигололёдным веществом. У литья нет такого недостатка, так как алюминий не боится влаги, даже если на нем появляются царапины, трещины и прочие повреждения.

Читать еще:  Какой масляный фильтр лучше

Однако некоторые литые модели все же не так устойчивы к внешним воздействиям. Если в составе изделия есть много магния, то контакт с водой может повлиять на прочность колеса.

Что может повредить стандартные алюминиевые элементы:

  • Электрохимическая коррозия, которая появляется, когда на колесо попадает большое количество соли. Такое происходит постоянно, поскольку именно солью у нас борются со льдом.
  • Чрезмерный нагрев при откручивании замерзших болтов в холодное время года.
  • Хранение в неподобающих условиях.
  • Технические свойства автомобиля

Благодаря маленькому весу колесо становится более инертным, и в результате для того, чтобы машина развила нужную скорость, требуется гораздо меньше усилий. Это улучшает динамические показатели колеса, снижает количество времени, которое необходимо для разгона.Также в сравнении с автомобилем на штамповке, у транспортного средства на литье топливо расходуется медленнее. Но помните, что когда машина выезжает на бездорожье, преимущества у штамповки.

6. Целевое назначение

Отличия литых дисков от штампованных существенны, и у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Так, модели из легкого сплава лучше использовать для скоростной езды по хорошему дорожному покрытию. Как правило, если ездить на таких колесах по плохой дороге, они быстро приходят в негодность и не подлежат ремонту. Штамповку же гораздо легче восстановить. С поломкой можно справиться, вооружившись лишь кувалдой или молотком.

По этой причине штампованные диски часто ставят на недорогие автомобили, внедорожники и коммерческие транспортные средства. Комплекты различаются и по цене. Легкосплавные стоят в 1,5-3 раза дороже.

На каком типе автомобильных дисков остановиться

На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:

  • условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
  • марка и класс машины;
  • активное использование в теплое или холодное время года.

Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.

В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.

Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:

  • Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
  • Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.

Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.

Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей

«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)

«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)

«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)

«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)

Рекомендуем

«Литые диски или штампованные? Литье крепче, да и выглядит лучше, чем штампованные изделия, так как его делают из алюминия. Это влияет на разгон, на торможение, на мягкость хода и долговечность подвески. Есть и недостатки, конечно: высокая цена на изделие и обслуживание в случае повреждения. Если диски плохого качества, то они облезают при минусовых температурах. У штамповки все наоборот». (ivandrey)

«Литые или штампованные диски? Зимой и весной, когда тает снег, а дороги превращаются в терку, стоит пренебречь дизайном и ездить на штампованном комплекте, потому что он намного лучше рихтуется. У каждого автолюбителя свой подход при выборе дисков. Не имеет особого смысла сравнивать обе модели, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки. Водители должны сами решать, какие диски приобретать». (kirich13)

На каких дисках лучше ездить зимой

Вот уже много лет водители не могут прийти к единому мнению, какие колесные диски лучше ставить зимой, чтобы не возникло проблем при передвижении. Этот спор связан с температурой, которая в разных регионах страны не имеет одинаковых значений. Поведение металла, использованного для изготовления, предсказать невозможно. А если учесть качество российских дорог, выбор дисков для зимы становится еще более сложным.

Конечно, если автомобиль будет ездить зимой только по хорошему асфальту, то проблема решается сама собой. Однако, как утверждают многие автомобилисты, литые элементы при сильном морозе иногда трескаются. Они даже могут полностью расколоться, если наехать на большую кочку.

Свойства штампованных и литых дисков

Промышленность выпускает несколько основных разновидностей:

  1. Штампованные, изготовленные из стали (они же штамповка).
  2. Легкосплавные, литые.
  3. Кованые.

Характеристики кованых дисков полностью совпадают с литыми, по этой причине их обычно не рассматривают отдельно. А вот другие виды сильно отличаются по параметрам.

Стальные

Изготавливаются методом штампования листовой стали, имеющей определенные характеристики. Изделие получается очень прочным. В случае сильного удара происходит лишь деформация, которую легко выправить.

Штампованный не боится низкой температуры, однако он характеризуется немалым весом, не обладает красивым дизайном и оригинальным внешним видом. Основным их преимуществом считается их низкая стоимость в сочетании с устойчивостью к повреждениям, стабильностью характеристик и надежностью.

Литые

Для их изготовления используется технология литья цветных металлов. Обычно берется алюминий с добавками. Получается высокопрочное изделие с небольшой массой. Но самое главное – это красивый внешний вид.

К сожалению, у литых есть один серьезный недостаток. Они очень плохо переносят ударные нагрузки – могут треснуть или расколоться. В случае очень низкой температуры исчезает и прочность. Стоимость таких изделий всегда выше обычной штамповки.

Различные свойства дисков постоянно вызывают споры, какие лучше ставить летом, на каких лучше ездить зимой? Каждый вид имеет своих сторонников и противников. Однако довольно часто на выбор влияют не серьезные причины, а несколько распространенных мифов.

Основные предрассудки

Большинство автолюбителей считают, что на зиму будет лучше устанавливать штампованные диски. Конструкции, сделанные из стали, всегда прочнее. Их лучше эксплуатировать зимой, чем летом. Такое мнение подкрепляется несколькими причинами:

  • Литые модели лопаются на морозе. Причем без нагрузки.
  • Зимние дороги всегда покрыты льдом. Возможны боковые удары автомобиля о бордюр. Штампованные конструкции можно выправить. Литой диск восстановить невозможно. Придется покупать новый.
  • Снежный покров скрывает ямы и выбоины. Если наехать на них литым диском, он всегда лопается.
  • Открытые легкосплавные диски, у которых тонкие спицы, постоянно забиваются снегом. В результате нарушается балансировка. Начинают ржаветь детали передней подвески. Противогололедные реагенты, попадая на поверхность литого диска, вызывают его коррозию. Диск теряет свою привлекательность, а также прочностные характеристики.

Перечисленные выше причины побуждают автомобилистов устанавливать штампованные диски для зимы. Пусть машина не будет выглядеть очень привлекательно, зато диск не сломается. Однако все это на самом деле чистой воды вымысел.

Что же лучше для зимы

Специалисты считают, что ответ на этот вопрос каждый водитель находит в индивидуальном порядке. Если на машине стоят литые диски, не стоит их снимать на зиму. Точно также можно смело ставить штамповку. Она рассчитана на эксплуатацию в любое время года, и специально менять ее на литье не стоит. Тем более что за смену придется заплатить немалую сумму.

Когда машина эксплуатируется на Крайнем Севере, лучше устанавливать штамповку. Они более устойчивы к морозам. Заметим, что легкосплавные конструкции намного легче штампов. В результате гасится сила инерции. Машина на литых дисках быстрее разгоняется и останавливается, облегчается управление машиной. Другими словами, они в зимнее время намного безопаснее тяжелой штамповки.

Тем не менее выбор всегда зависит от индивидуальных предпочтений автомобилиста. Только он может решить, на каких дисках ему лучше ездить зимой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector