Капот что это такое
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Капот что это такое

КАПОТ

капот, кап′от, -а, м. (спец.). Откидная крышка в различных механизмах. К. автомобиля.
прил.

ный, -ая, -ое.
II. КАП′ОТ, -а, м. (устар.). Женская домашняя одежда свободного покроя, род халата.

Смотреть что такое КАПОТ в других словарях:

КАПОТ

I. КАПОТ I а, м. capot m. Капот <в пикете> называется то, когда один из игроков наберет все взятки; за сие считается сорок, вместо того, что имею. смотреть

КАПОТ

КАПОТ(франц. capot, от сред.-век.-лат. capa – род одежды). 1) в карточной игре: случай, когда один из играющих не берет ни одной взятки. 2) распашное ж. смотреть

КАПОТ

1) -а, м. тех. Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т. п.Капот самолета. □ Шофер выходит из машины, поднимает. смотреть

КАПОТ

Капот двигателя. капо́т двигателя — часть гондолы двигателя, непосредственно к нему примыкающая. Состоит в основном из быстросъёмных конструктивны. смотреть

КАПОТ

bonnet авто, (двигателя) cowl, cowling, hood, jacket* * *капо́т м. (кожух двигателя)брит. bonnet; амер. hood; ав. cowlingбезнапо́рный капо́т — non-. смотреть

КАПОТ

франц. – в 19 в. женское домашнее платье свободного покроя, род халата; в середине 19 в. высоко надетая дамская шляпка, сорок лет спустя такие шляпк. смотреть

КАПОТ

капот чехол, платье, капотик, крышка, чепец, пеньюар, одежда, халат, кожух Словарь русских синонимов. капот см. халат Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. капот сущ., кол-во синонимов: 14 • капотаж (2) • капотец (1) • капотик (1) • капотишко (1) • кожух (12) • крышка (47) • одежда (297) • пеньюар (4) • перед (18) • платье (67) • халат (23) • чепец (6) • чехол (36) • чуйка (3) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуйка. смотреть

КАПОТ

КАПОТ — 1. Чехол, придающий двигателю самолета обтекаемую форму. 2. “Капотом” также называют перевертывание самолета через нос. См. Капотирование само. смотреть

КАПОТ

Rzeczownik капот m Techniczny maska f Techniczny osłona f Techniczny pokrywa f szlafrok m

КАПОТ

1) Орфографическая запись слова: капот2) Ударение в слове: кап`от3) Деление слова на слоги (перенос слова): капот4) Фонетическая транскрипция слова кап. смотреть

КАПОТ

(машины). Заимств. в начале XX в. из франц. яз., где capot — тж. < capot «род плаща с капюшоном», суф. производного от cape — тж., восходящего к лат. смотреть

КАПОТ

КАПОТ м. вышедшее из употреб. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди. | Ниж. сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан. | Южн. шинель, плащ. Капотка ж. южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели. | Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун. Задать кому капут, извести, погубить, разорить кого. Ему пришел капут, конец. В карточной игре: не дать ни одной взятки. Капотный, к капоту относящ. Капутное дело, беда. Капотник, -ница, кто ходит в капоте, носит его.

КАПОТ

м тех.Haube f; Verkleidung f (обшивка)капот двигателя — Motorhaube fСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, пе. смотреть

КАПОТ

Iм.1) уст. bata f, peinador m2) тех. capota fII м. ав.capotaje m

КАПОТ

-а, ч. 1) заст. Жіночий хатній одяг вільного крою; халат. 2) тех. Відкидна покришка, що прикриває мотор або якийсь механізм у машині й запобігає прони. смотреть

КАПОТ

м уст penteador m, roupão m; (у автомобиля) capota fСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, ха. смотреть

КАПОТ

1) bonnet2) hood– безнапорный капот– напорный капоткапот двигательного отсека — <engin.> engine cowlingСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капот. смотреть

КАПОТ

КАПОТ капота, м. (фр. capote, capot). 1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления. 2. Верхняя мужская одежда в виде халата (устар.). Какой-то старичок, в камлотовом капоте. Тургенев. 3. Военная шинель французских солдат. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты. 4. Откидная покрышка у различных механизмов (напр. у мотора автомобиля, самолета; тех.).

КАПОТ

1) уст. (одежда) 室内宽大长衣 shìnèi kuāndà chángyī2) тех. 发动机盖 fādòngjī gài, 机器盖 jīqìgāi, 前车盖 qiánchēgài, 罩 zhàoСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капоти. смотреть

КАПОТ

м.1) уст. robe f de chambre; peignoir m 2) тех., ав. capot mСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, пла. смотреть

КАПОТ

капотמִכסֵה מָנוֹעַ* * *ברדסחיפהחיפת המנועמכסה המנועמצנפתСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье. смотреть

КАПОТ

м. 1) уст. robe f de chambre; peignoir m 2) тех., ав. capot m

КАПОТ

корень – КАПОТ; нулевое окончание;Основа слова: КАПОТВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ – КАПОТ; ⏰Слово Капот содержит с. смотреть

КАПОТ

м.Haube f, Verkleidung f, Schutzhaube f- капот двигателяСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье. смотреть

КАПОТ

(2 м); мн. капо/ты, Р. капо/товСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуй. смотреть

КАПОТ

См. этикетВ. В. Виноградов.История слов,2010Синонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепе. смотреть

КАПОТ

kapot* * *м(автомобиля) kapurtaСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуй. смотреть

КАПОТ

капо́т, капо́ты, капо́та, капо́тов, капо́ту, капо́там, капо́т, капо́ты, капо́том, капо́тами, капо́те, капо́тах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуйка. смотреть

КАПОТ

м. cap(p)ottatura f; cap(p)otta f; авто cofano m – капот двигателя- капот типа НАСА

КАПОТ

капот; ч. (фр., від плащ) 1. Металева відкидна кришка, що прикриває двигун автомобіля від атмосферних опадів і пилу. 2. Теплий чохол, що захищав двигун від охолодження. 3. Чохол для надання двигунові літака обтічної форми. 4. заст. Жіночий хатній одяг вільного крою; халат. смотреть

КАПОТ

капо́т (франц. capot, збільш. від cape – плащ) 1. Металева відкидна кришка, що прикриває двигун автомобіля від атмосферних опадів і пилу. 2. Теплий чохол, що захищає двигун від охолодження. 3. Чохол для надання двигунові літака обтічної форми. 4. Жіноче вбрання, халат. смотреть

КАПОТ

-а, ч. 1》 заст. Жіночий хатній одяг вільного крою; халат.2》 тех. Відкидна покришка, що прикриває мотор або якийсь механізм у машині й запобігає про. смотреть

КАПОТ

капот [фр. capote] – i) откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, атмосферных осадков и т. п.; 2) чехол, предохраняющий двигатель от чрезмерного охлаждения; 3) женское домашнее платье свободного покроя, род халата.

КАПОТ

капот м тех. Haube f c; Verkleidung f c (обшивка) капот двигателя Motorhaube fСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, п. смотреть

КАПОТ

капо́тСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуйка

КАПОТ

капот 1. м. устар. 1) Домашнее женское платье свободного покроя, вид халата. 2) Женская или мужская верхняя одежда без перехвата в талии. 2. м. Откидная крышка различных механизмов. 3. м. То же, что: капотаж.

КАПОТ

кап’от, -аСинонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуйка

КАПОТ

– откидная крышка моторного отсека. EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуйка. смотреть

КАПОТ

I cofano II м. уст. vestaglia f Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуйка. смотреть

КАПОТ

(фр.) – в 19 в. женское домашнее платье свободного покроя, род халата, в середине 19 в. высоко надетая дамская шляпка, сорок лет спустя такие шляпки носили, в основном, пожилые женщины. смотреть

КАПОТ

Грубо сшитый из торговых одеял длинный плащ с капюшоном и рукавами. Был широко распространен среди различных племен Северных равнин (черноногих, сарси, кри, ассинибойнов и др.). смотреть

КАПОТ

техн. (автомобільний) капо́т, покріве́ць, -вця́ Синонимы: капотаж, капотец, капотик, капотишко, кожух, крышка, одежда, пеньюар, перед, платье, халат, чепец, чехол, чуйка. смотреть

КАПОТ

М kapot (1. xalata oxşar qadın və ya kişi paltarı; 2. fransız soldatlarının şineli; 3. müxtəlif mexanizmlərdə, məs.: avtomobil, təyyarə və sairədə açılıb bağlanılan örtük). смотреть

КАПОТ

капот капо́т”утреннее женск. платье”. Вероятно, из франц. сароtе наряду с сароt “плащ-дождевик” или ит. сарроttо; см. Маценауэр 194; Преобр. I, 295.

КАПОТ

1. м (одежда) капот (үй ішінде киетін әйелдер шапаны);2. тех. қақпақ (автомобильдің немесе самолеттің қимыл тетігін тозаңнан және ылғалдан қорғайтын қайырмалы қақпақ). смотреть

КАПОТ

м. капот (1. аялдардын үйгө кие турган көлбөөрүгөн чапанча көйнөгү; 2. тех. автомобилдин, самолёттун моторун чаңдан, жаан-чачындан сактоочу ачылма капкак). смотреть

Читать еще:  Аудиоподготовка что это такое

КАПОТ

м.bonnet; cowl(ing); hood- наклонный капот- покатый капот

КАПОТ

капот 1. м. уст. (одежда)house-coat 2. м. тех., ав.cowl(ing); (автомашины) bonnet

КАПОТ

Ударение в слове: кап`отУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: кап`от

КАПОТ

“утреннее женск. платье”. Вероятно, из франц. сароtе наряду с сароt “плащ-дождевик” или ит. сарроttо; см. Маценауэр 194; Преобр. I, 295.

Капот что это такое

КАПОТОМ называлась широкая распашная одежда с рукавами, без перехвата в талии. Капот носили персонажи Гоголя – замужние женщины, в частности жена Манилова, на которой «хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета».

Были домашние, были и уличные, теплые капоты.

В теплом капоте и шали Маша в «Метели» Пушкина едет на тайное венчание, капот надевает и Лизавета Ивановна в «Пиковой даме» перед поездкой с графиней.
Иногда капотом именовалась верхняя мужская одежда, похожая на халат.
К концу ХIХ века капоты носить перестали.

Домашний капот. Россия 1899 год

Дамский домашний капот. Конец 19 века. Мог шиться из тканей: пике, фуляр, муслин, хлопко-шелковых легких тканей.

Еще из разных источников:

…сыщем капот — в первой половине XIX века капот был верхней женской одеждой; с середины века капот превращается в домашнюю одежду — что-то среднее между халатом и платьем.

КАПОТ от (фр. capote) –

1. Домашняя женская одежда (распашная) широкого покроя, род халата.

2. Согласно Захаржевской накидка, стеганная на вате, подбитая лебяжьим пухом и крытая атласом, оберегала от холода (носили в первой половине XIX века).

Капот – широкая распашная одежда с рукавами, без перехвата в талии. Были домашние и уличные, теплые капоты. К концу 19 века капоты носить перестали.

ПЕНЬЮАР (фр.) – в начале 19 в, во Франции утреннее женское платье, род капота из легкой ткани; в настоящее время домашняя кружевная одежда.

Утренние дамские капоты:

Еще о капоте:

“Хороший вкус — если верить российским модным журналам 1890-1900 гг. — отличало также умение подбирать ткань и фасон в соответствии с предназначением будущего наряда.
Русская дворянка вполне могла принимать гостей в «парадном неглиже», но ее «неприбранность» должна была быть тонко продуманной.

В утреннем капоте или шлафроке, сшитом из легкой, светлой ткани, позволительно было выйти к завтраку и даже принять в раннее время неожиданного гостя.
Однако и капот, и шлафрок считались неуместными после полудня.”

ист:Р.М.Кирсанова “Сценический костюм.”

Капот носили

только женщины, поэтому упоминание о нем в связи с мужской одеждой звучало комично. Например, в гоголевской «Шинели»: «Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновников; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли ее капотом».

Пожалуй, особой женской одеждой для дома в первой половине дня был капот .
Это название распространялось на несколько элементов женского костюма — верхнюю, домашнюю одежду и даже на шляпку, известную как капот .

Капот был просторной одеждой с рукавами и сквозной застежкой спереди. В 20 — 30-е годы XIX века капотом называли верхнее женское платье для улицы.

Именно в таком смысле употребляет слово « капот » Пушкин в «Пиковой даме»:
«Лизавета Ивановна вошла в капоте и шляпке.
— Наконец, мать моя! — сказала графиня. — Что за наряды! Зачем это. кого прельщать?»

В модных обзорах 20-х годов встречается упоминание о капотах для улицы: «. гроденапль в большой моде: из него делают сборки на платье и зимние капоты для прогулки в экипаже».

Позднее, к 40-м годам, капот становится только домашней одеждой.

Гоголь неоднократно употребляет слово « капот » для того, чтобы подчеркнуть бесформенность, неопрятный облик своего героя. Например, Плюшкин в «Мертвых душах» описан следующим образом:
«Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее на женский капот ».

Значение слова капот

Капот в словаре кроссвордиста

капот

Капот Капо́т — многозначный термин:

1.Домашнее женское платье свободного покроя; вид халата.

2.Женская или мужская одежда без перехвата в талии. II м.Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п. III м.Перевертывание самолета через носовую часть на спину при посадке или при взлете как вид аварии; капотаж.

Большой современный толковый словарь русского языка

( фр. capote)
1) откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, атмосферных осадков и т. п.;
2) чехол, предохраняющий двигатель от чрезмерного охлаждения;
3) женское домашнее платье свободного покроя, род халата.

Новый словарь иностранных слов

1. м. устар.
1) Домашнее женское платье свободного покроя, вид халата.
2) Женская или мужская верхняя одежда без перехвата в талии.

2. м. Откидная крышка различных механизмов.

3. м. То же, что: капотаж.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. вышедшее из употреб. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди. | ниж. , сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан. | южн. шинель, плащ. Капотка жен. , южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели. | Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун. Задать кому капут, извести, погубить, разорить кого. Ему пришел капут, конец. В карточной игре: не дать ни одной взятки. Капотный, к капоту относящ. Капутное дело, беда. Капотник, -ница , кто ходит в капоте, носит его.

1. откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, атмосферных осадков и т. п.;

2. чехол, предохраняющий двигатель от чрезмерного охлаждения;

3. женское домашнее платье свободного покроя, род халата.

Словарь иностранных выражений

Словарь русского языка Лопатина

2 женская домашняя одежда свободного покроя, род халата капот 1 откидная крышка в различных механизмах К. автомобиля.

Словарь русского языка Ожегова

(франц. саpote),
1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.
2) В технике – то же, что кожух.

Современный толковый словарь, БСЭ

1. м. устар.
1) Домашнее женское платье свободного покроя, вид халата.
2) Женская или мужская верхняя одежда без перехвата в талии.

2. м. Откидная крышка различных механизмов.

3. м. То же, что: капотаж.

Толковый словарь Ефремовой

капота, м. (фр. capote, capot).

1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления.

2. Верхняя мужская одежда в виде халата (устар.). Какой-то старичок, в камлотовом капоте. Тургенев.

3. Военная шинель французских солдат. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты.

4. Откидная покрышка у различных механизмов (напр. у мотора автомобиля, самолета; тех.).

Толковый словарь русского языка Ушакова

– откидная крышка моторного отсека.

Словарь автомобильного жаргона

Полный орфографический словарь русского языка

крышка моторного отсека транспортного средства домашнее женское платье свободного покроя; вид халата

Тупорылый капот машины пронесся буквально в сантиметрах от капота “Форда”, и, скрежетнув по ветвям, машина скрылась позади.

Заменили крылья, капот , дверцу, лоботуху, кое-что под капотом , по днищу прошлись антикоррозийкой два раза.

Этот проклятый город, где ты родился и где ты мчишься в ночном такси и где неподвижно лежишь, маленькая кроватка с решеточками, над которой наклонился счастливый отец, пьяно вытирающий счастливые слезы, такси, над которым несутся ночные фонари, они заглядывают в лобовое стекло, они соскальзывают с капота под колеса, становится снова темно и ты ждешь следующего из них, как он возникает вдали еле святящейся точкой и вот уже нарастает, проносясь над автомобилем, блестящий капот и заплаканное лицо матери, как она крепко прижимает тебя к себе.

Потом велел Данилову открыть капот , и светил в него, и елозил животом по грязному боку машины, рассматривая что-то внутри капота , и в конце концов обнаружил, что у «девятки» оторван правый брызговик, и пошел в свою машину, унизительно поманив Данилова за собой, и долго писал что-то, и отказывался от денег, которые Данилов совал ему.

Впереди двигалась тень, вот она приблизилась, потом скрылась под капотом , а вскоре забралась на этот капот , проползла по ветровому стеклу, по нашим лицам и под конец проглотила машину, проглотила бесповоротно, как глотала все, что бы перед ней ни возникало: это была тень широкой крыши того строения, что нависало над дорогой и заслоняло нам вид.

Ну, зачем ему булавки!) Анатолий Дмитриевич просят старого капота … Скажите на милость — гусарский корнет, и вдруг — капот !!

Читать еще:  Что такое егр в автомобиле

Призрак света с проворностью и верткостью беса, готового ко всяким случайностям, перепрыгнул с мостовой на капот , скользнув по широкому хромированному бамперу, на котором вспыхнула и сонно угасла фиолетовая искра; некоторое время, пока автомобиль еще покачивался на возбужденных рессорах, он, подыскивая себе местечко, нервно пошарил по длинному капоту , похожему на крышку массивного саркофага, и наконец, затихнув, устроился рядом с ангелом.

Какая прелесть, длиннющий капот с двенадцатью цилиндрами, крылья, ступени, никель фар, какая-то фигурка на капоте , верх — фаэтон!

Гарри поднял капот и, схватив пучок проводов, напрочь оторвал их от клемм, потом захлопнул капот и бросился следом за мной.

Все, что нужно знать о капоте автомобиля

Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.

Назначение капота

Капот автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.

Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:

  1. Эстетическая. На кузовной элемент наносят аэрографические рисунки, покрывают деталь специальной пленкой или изготавливают капот из внешне привлекательных материалов. Это благоприятно сказывается на внешнем виде автомобиля.
  2. Шумоподавляющая. Во время работы, автомобильный двигатель издает громкий звук. С внутренней стороны кузовной крышки, устанавливают шумоизоляционный слой, что позволяет снизить громкость звука работающего силового агрегата в салоне автомобиля.
  3. Аэродинамическая. Монтаж дополнительных воздухосборников, изменение формы кузовного элемента, уменьшают аэродинамическое сопротивление. Благодаря этому, при прежнем расходе топлива, увеличиваются скоростные характеристики транспортного средства.

При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.

Капотная крышка изготавливается из:

Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.

Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.

Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.

Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.

Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.

Устройство и характеристики

Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).

Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.

Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:

  • В качестве крышки, защищающей мотор, цилиндры и прочие запчасти подкапотного пространства, выступает кабина. Такое техническое решение присуще грузовикам, с не выступающей передней частью.
  • На старых автомобилях, капот мог открываться набок. Некоторые модели оснащались двустворчатым капотом.
  • Спорткары и раллийные авто имеют капотную крышку в виде съемных кузовных секций.
  • Машины вагонной компоновки, имеют капот внутри салона. В его качестве выступает металлический колпак, предназначенный для защиты силового агрегата от повреждений.
  • У заднемоторных авто, капот располагается сзади.

Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.

Новые технологии

Современные модели оснащаются системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.

Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.

Автопро › Блог › Как выбрать капот

Как показывает статистика, самой востребованной кузовной запчастью является передний бампер. Также автолюбители часто покупают крылья, задний бампер. Чуть реже приходится менять капот – эта деталь кузова намного реже переднего бампера приходит в негодность, из-за чего ее и пришлось бы менять. Капот одновременно является функциональным и декоративным элементом кузова. Его основная функция – защита подкапотного пространства. Несмотря на то что все капоты между собой схожи, о них всегда есть что рассказать. Avto.pro поможет разбраться с тем, как выбирать новый капот.

Незнакомые со строением автомобиля люди полностью уверены в том, что он представляет собой лишь объемный кусок тонкого металла, который не выдерживает больших нагрузок. На самом деле кратковременные нагрузки капот выдерживает неплохо, но в негодность, как правило, приходят крепежные элементы. Они должны выдерживать не только большие механические нагрузки, но и постоянные вибрации. За правильное положение капота, нормальное распределение нагрузок, защиту от попадания в подкапотное пространство воздуха, а также за устранение стуков и сильных вибраций ответственны следующие элементы:
— Резиновые буферы;
— Замок;
— Внутренние петли;
— Уплотнители;
— Фартук;
— Пружинные пистоны.

Взглянув на внутреннюю поверхность капота можно легко заметить, что он представляет собой не просто панель, а довольно сложную конструкцию со внутренними усилителями. Они нужны для увеличения жесткости капота, обеспечения его надежного крепления к автомобильному кузову и для уменьшения веса. Согласитесь, если бы капот просто толстым, что обеспечивало бы максимальную жесткость и прочность, он был бы тяжелым.

Резиновые буферы капота нужны для фиксации заднего сектора капота. Когда капот достаточно сильно прижат к кузову буферами, он перестает вибрировать и стучать. На крыльях также располагаются боковые буферы – дополнительные фиксирующие элементы. Петли капота устроены просто и сложно одновременно: сама конструкция петель примитивна, но она ввернута в так называемые плавающие пластины. За счет последнего положение петель можно с легкостью отрегулировать.

Упомянутые выше пружинные пистоны нужны для того, чтобы прикрепить к щиту и капоту так называемый фартук. Фартук препятствует проникновению воздуха в подкапотное пространство. В жаркие периоды года в такой изоляции нет особого смысла, а вот в холодные она оказывается очень полезной. С наступлением жары владелец автомобиля может отсоединить переднюю кромку фартука и пристегнуть к щиту радиатора – теперь воздух сможет без препятствий попадать под капот. Резиновые уплотнители у задней части капоты, напротив, борются с теплым воздухом – не дают ему попадать в кузов и салонный отопитель.

Устройство замка капота и его неисправности

Вполне очевидной задачей замка капота является защита от несанкционированного доступа злоумышленников к подкапотному пространству. В нормальных условиях замок держит капот закрытым постоянно. Не важно, движется автомобиль или стоит на месте – капот не должен подпрыгивать, самопроизвольно открываться и прочее. Вмонтированный замок капота включает в себя следующие элементы:

— Оболочку;
— Верхнюю и нижнюю чашки;
— Штырь;
— Втулку;
— Предохранительный крючок;
— Ось крючка;
— Пружину защелки;
— Пружину крючка и сам крючок;
— Уплотнители;
— Рукоятку привода;
— Дополнительную и основную тягу;
— Держатели тяги.

Все эти элементы вместе дают возможность многократно открывать и закрывать капот и обеспечивают ограниченность углов его открывание. Как вы уже заметили, тяг целых две. «Запасная» или короткая тяга критически необходима – в случае выхода из строя основной тяги капот все равно можно будет открывать и закрывать. Основные неисправности, связанные с замком капота, таковы:

1. При езде по неровной дороге капот сильно дребезжит и даже подпрыгивает;
2. Закрыть капот удается с нескольких попыток – буквально приходится хлопать им с приложением большой силы;
3. Капот плохо открывается и перестает реагировать на манипуляции с находящейся в салоне ручкой.

За самопроизвольное открытие капота ответственна пружина замка. Со временем металл пружины стареет, так что ее нужно периодически менять. А вот с проблемой того, что капот не открывается из салона, бороться сложнее. Во-первых, нужно отрегулировать положение защелки. Во-вторых, проверить пружину защелки. В-третьих, стоит проверить целостность механического привода (тяги). Все эти элементы можно легко заменить самостоятельно. Понадобятся: новые пружины, привод, пассатижи, ключ на «19» или другой подходящий, плоская отвертка.

Читать еще:  Как работает сцепление в автомобиле

Основные неисправности капота

По сути, большую часть неисправностей мы уже изложили выше – аккуратные водители редко попадают в неприятности и нуждаются в покупке нового капота или покраске старого. Тем не менее, изложим все те проблемы, которые могут быть связаны с автомобильным капотом:

— Проблемы с замком. Легко решаются покупкой нового замка или ремонтом старого. Первые тревожные признаки: капот приходится закрывать с приложением силы. В идеале, когда между ним и кузовом остается расстояние порядка 250 миллиметров, его можно смело бросить вниз – замок закроется сам сразу;
— Дефекты ЛКП. Большую часть дефектов лакокрасочного покрытия мастер может устранить очень быстро. Сглаживание, отделка, полировка и перекраска не занимают много времени и не требуют больших финансовых вложений. Сложнее с устранением волосяных трещин, напыла, большой шагрени и сильно заметных расслоений;
— Механические повреждения. Здесь мы остановимся для более подробного изучения.

Повреждения капота могут быть следующими:
— Загиб кромки с сильным повреждением ЛКП;
— Вмятины на кромке, но без повреждения ЛКП;
— Царапины по периметру или на отдельной части капота;
— Нарушение геометрии детали и сильное повреждение ребер жесткости;
— Появление в детали сквозной детали.

Капот приходится менять во всех случаях, кроме первых двух. Зачастую в сервисах предлагают восстановление лакокрасочного покрытия, рихтовку или нанесение толстого слоя шпатлевки. Ни в одном из случаев на ремонт капота не дают гарантии. За неимением средств некоторые автолюбители скрывают загнувшуюся кромку капота под пластиковой «мухобойкой» (дефлектором). Во всех остальных случаях капоту придется искать замену.

Заранее отметим, что езда без капота по сути не является нарушением с точки зрения юристов. Так что отсутствие именно этой части автомобильно кузова не признает неисправностью. А вот с практической же точки зрения автомобилю капот необходим – попадание в подкапотное пространство воды, песка, пыли, грязи и камней нежелательно. Сотрудники дорожных служб проявляют особый интерес к тем автомобилям, которые движутся по дороге без капота. Так можно доехать до ближайшей точки ремонта.

Сегодня на рынке можно найти блокираторы нескольких элементов авто: коробки передач, рулевого колеса, капота, педалей и пр. Особым спросом пользуются блокираторы капота и КПП. Здесь важно отметить, что почти все блокираторы размещаются в подкапотном пространстве, а салон автомобиле выведены лишь управляющие элементы. По этой причине над покупкой и установкой блокиратора капота стоит задуматься всем автолюбителям. Во-первых, это серьезно повышает защиту автомобиля от действий злоумышленников. Как минимум они не смогут снять фары или аккумулятор. Во-вторых, автомобиль с таким блокиратором не удастся угнать, обойдя систему штатного впрыска и электропитания. Блокираторы капота бывают следующими:

Наиболее доступные механические блокираторы представляют собой дополнительный замок в салоне авто, который связан с замком капота при помощи тросика и прочного металлорукава. Минусы: нужно постоянно держать под рукой ключ замка блокиратора, механизм сложно монтировать, сам замок лихо выходит в салон и сразу привлекает внимание злоумышленника. Опытные автоугонщики могут обойти такую защиту, но, к счастью, таких людей очень мало.

Электромеханический блокиратор представляет собой систему, которая дает возможность управлять замком в капоте автомобиля при помощи электропривода. Как правило, управляющим элементом является скрытая кнопка в салоне. В некоторых случаях управление блокиратором можно осуществлять с брелка. Плюсы: блокиратором легко и удобно пользоваться, он никак себя не выдает, он несложен в монтаже. А вот минус только один: старые модели электромеханических блокираторов начинают вести себя неадекватно в случае выхода из строя элементов бортовой электросистемы. В более новых моделях блокираторов электропривод срабатывает автоматически при отключении питания или при критическом падении напряжения в питающих цепях.

Как выбрать новый капот

Любые кузовные запчасти можно купить на авторазборках, в специализированных магазинах и в интернет-магазинах. Какому месту отдать предпочтение – личный выбор каждого автолюбителя. Как показывает практика, капоты можно покупать и на авторазборках, но только при условии тщательного внешнего осмотра и проверки лакокрасочного покрытия. Новый капот зачастую выгоднее заказать в сети – далеко не все доступные аналоги могут оказаться в ближайшем магазине. Особенно остро стоит проблема выбора аналогов в небольших городах, где нет специализированных магазинов автозапчастей с широкими ассортиментами. При подборе капота нужно руководствоваться чем-то из следующего:

— VIN-код. Если автолюбитель решил искать запчасть по идентификационному номеру транспорта, то он точно не прогадал. Данный метод отличается высокой точностью подбора запчастей. Да и сама методика поиска отличается простотой;
— Код запчасти. Зачастую автолюбитель не знает код искомого капота. На него можно выйти через VIN-код, найти его на тематических форумах и т.д. Мы же советуем воспользоваться следующим методом;
— Данные автомобиля. Это наиболее распространенный метод поиска в электронных каталогах. Для выбора капота нужно указать марку автомобиля, модель, кузов и год выпуска. В Avto.pro это реализовано еще лучше: кроме того, что автолюбитель найдет предложения по подходящим капотам, он сразу же получит коды этих деталей, которые в будущем можно будет полезно использовать.

Автолюбителю стоит помнить о том, что даже внешне похожие друг на друга капоты могут иметь существенные различия. Вот например:

— Воздухозаборники. К примеру, на автомобили Toyota серии RAV4 легко купить капот с воздухозаборником – он улучшит приток воздуха в подкапотное пространство и станет своеобразной «изюминкой» дизайна;
— Особенности кузова. Это и компоновка автомобиля (капотная, вагонная), и то, каков тип кузова автомобиля: хэтчбек, седан, универсал и т.д. Капоты седанов и хэтчбеков иногда отличаются, но не слишком значительно;
— Материал. Это может быть алюминий, стеклопластик, листовая сталь, карбон. Самые дорогие капоты – карбоновые;
— Крепления петель. В этом-то и главное отличие капотов автомобилей разных марок, которые внешне могут быть почти идентичными;
— Активная конструкция. Над созданием активных конструкций работают шведские и японские автоконцерны. Такие капоты безопаснее для пешеходов, но стоят они дороже обычных в силу конструкции и использования специальных пиротехнических или механических приспособлений;
— Шумоизоляция. Скажем, б/у капот с шумоизоляцией будет стоит заметно дороже того, в котором такой изоляции нет.

Резюмируя, скажем, что при выборе капота важно руководствоваться не только совместимостью, но и личными предпочтениями. Можно сэкономить на покупке и взять неновую деталь, взять аналог или же отдать предпочтение оригиналу. Автолюбители с неограниченным бюджетом даже могут найти эксклюзивные капоты или же сделать заказ на их изготовление в студии автотюнинга.

Экскурс по брендам

Многие оригинальные кузовные детали существенно не отличаются по качеству исполнения от аналогов. Исключение являются бамперы – некачественные аналоги уступают оригиналам в прочности, сроке службы, имеют отличие в геометрии (по этой причине их трудно установить). С неоригинальными капотами все сложнее. Во-первых, геометрия таких деталей может несколько отличаться от геометрии оригинала. Главное нарекание: при установке капота зазор между ним и кузовом сильно заметен даже после регулировки. Во-вторых, неоригинал не имеет цинкового покрытия, вследствие чего капот «зацветает» от сколов. Очень хорошие аналоги предлагают фирмы:

При выборе между б/у с авторазборки или европейской контрактной запчастью и продукцией вышеуказанных фирм стоит крепко задуматься. Как показывает практика, тайваньские кузовные запчасти почти ни в чем не уступают оригинальным. Если хорошая контрактная запчасть стоит дешевле аналога, стоит покупать именно ее. Бюджетные аналоги тоже есть, но сразу предупреждаем, что их можно найти под именем производителей нижнего звена, а сама продукция разительно отличается от оригинальной в худшую сторону: Bodyparts (Тайвань), Signeda (Литва), Nakamoto (Тайвань), Polcar (Польша).

Многие автолюбители ни разу не сталкивались с необходимостью замены капота. Даже столкновение с препятствием не всегда становится причиной сильной его деформации – бампер и усилитель прекрасно справляются со своей задачей. В основном капот попросту разъедает ржавчина. Оригинальная кузовная деталь может прослужить до 12 лет, а иногда и того дольше. Если уж необходимость в замене капота появилась, то выбирать запчасть нужно по VIN-коду авто, коду детали или же по данным транспортного средства. Покупать стоит лишь капот известной фирмы или же б/у оригинал. Дело в том, что бюджетные тайваньские, турецкие, польские и, разумеется, китайские аналоги имеют отличную от оригинала геометрию. Капот не просто будет сложно установить, но он еще и будет выбиваться из общего дизайна автомобиля! Категорически не советуем экономить на покупке кузовных деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector