Что такое жиклер в карбюраторе
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Что такое жиклер в карбюраторе

Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео.

Жиклер – это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива.

Еще жиклерами называют форсунки и пробки карбюратора, в них также имеются калиброванные отверстия. Такой жиклер может выполнять разные функции в разных системах карбюратора. Поэтому жиклеры бывают разных видов: топливные, воздушные, главные, компенсационные, холостого хода и т.д. Характеризуются жиклеры пропускной способностью, единицы измерения которой см3/мин.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

    1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

    1. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
    2. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
      1. снимаем крышку карбюратора;
      2. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
      3. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.
    3. Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Что такое жиклер

Деталь, изготовленная из цветного металла, с отверстием соответствующего диаметра называется жиклёр (от французского gicleur — струя, форсунка). Используется жиклёр в различных технических областях. В предлагаемой статье рассмотрим роль и место жиклёра в современной технике.

1 Что такое жиклёр?

В современной технике с использованием газообразных, топливных, воздушных и других смесей жиклёры являются незаменимыми деталями, основная характеристика которых — производительность. Она означает количество газа, топлива, воздуха, проходящего через щель за период времени. Производительность жиклёров оценивается в см 3 /мин.

2 За что отвечают?

В автомобилестроении жиклёры применяются в карбюраторе, являющемся одним из сложных механизмов автомашины. Для стабильной работы двигателя в разных рабочих режимах важно, чтобы воздух и топливо поступали в смесительные камеры дозированно и в соответствующей пропорции. Жиклёры по-разному влияют на состав топливно-воздушной смеси. Если, к примеру, сечение жиклёра топлива увеличено, то смесь получается обогащенная, а если то же сделать с воздушным, то состав будет обедненным. Как видно из описанного, эти элементы карбюратора сказываются на расходе топлива, и вследствие этого на материальной стороне эксплуатации транспортного средства.

Жиклёр для газовой плиты, называемый также капсулем, выполняет функцию подачи газа в необходимом объеме в точку сгорания под соответствующим давлением. Величина отверстия жиклёра находится во взаимосвязи с используемым давлением в системе газопровода. Характеристики последнего значительно отличаются при природном и сжиженном (пропан) виде газа.

При открытии запорного крана газ, поступающий под давлением в систему газопровода плиты, движется в сторону точки сгорания. На этом участке происходит смешивание газа с воздухом, чем обеспечивается оптимальное условие для возгорания. В конечной точке, благодаря установленным рассекателям пламени, голубое топливо горит в стабильном режиме.

3 Виды и функции жиклёров

Для автомобильных карбюраторов производится два вида жиклёров, входящих в каждый ремонтный комплект:

  • топливный;
  • воздушный.

Комплекты выпускаются разные — для каждой марки и модели автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия.

Между главным распылителем и поплавковой камерой карбюратора расположен главный топливный жиклёр. Распылитель в виде трубки с отверстиями способствует смешиванию воздуха с топливом, в результате чего образуется распылённая топливо-воздушная смесь. Главный топливный жиклёр даёт заданное количество топлива для образования смеси. При калибровке механиками используется разный режим работы двигателя, чтобы подобрать подходящий к нему жиклёр. Однако не стоит ради быстрого разгона и езды злоупотреблять установкой жиклёров больших размеров, т. к. не всегда причина в этом.

4 Частые поломки

При неверном монтаже или демонтаже жиклёров возможно нанесение механических повреждений, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя.

Читать еще:  Катаральный отит у детей что это

Распространённым дефектом можно считать срыв шлица, который происходит из-за применения несоответствующего инструмента. Так как глубина шлица сказывается на коэффициенте расхода топлива, то менять глубину шлица не следует.

В других случаях жиклёры, как правило, не изнашиваются в процессе эксплуатации. Возможно лишь засорение по различным причинам их калиброванной части.

5 Профилактика

Для предотвращения срыва шлица необходима предварительная прочистка и промывка резьбы (если жиклёр расположен в резьбовом канале под пробкой) и обязательное использование инструмента, который соответствует ширине шлица.

Другим необходимым условием работы оборудования является прочистка жиклёра. На примере газовой плиты видно, как засоренный жиклёр влияет на процесс горения. Как видно из рисунка, когда нарушается оптимальное соотношение газа и воздуха (должно быть 1 к 10), конфорка начинает коптить, т. е. газ сгорает не до конца, и в результате образуется угарный газ.

Простое действие с очисткой жиклёра проволокой — один из способов устранения неполадок.

Засорение жиклёров карбюратора также отрицательно сказывается на работе двигателя, который может глохнуть, не набирать нужные обороты. Об этом свидетельствует и повышенный расход топлива, и многое другое.

Как видно из рассмотренного материала, в любом техническом оборудовании, где требуется дозированная подача основного рабочего элемента, применяются жиклёры.

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Жиклёры. Часть первая — вступительно-теоретическая)

Как я и говорил неоднократно ранее, я хочу сделать небольшой пост про обслуживание жиклёров. Казалось бы банальная вещь. Так оно в принципе и есть, но имеются несколько разных нюансиков. Поэтому, хочу для начала объяснить что к чему, поэтому это первая часть)

Жиклёр, как известно, является основным дозирующим элементом карбюратора. Именно он определяет, сколько топлива смешается с воздухом и каков будет состав горючей смеси. Ну да пост в общем-то не об этом, это просто небольшое напоминание)

Жиклёры бывают разные) съёмные и не съёмные, затопленные и не затопленные, горизонтально расположенные и вертикально расположенные)

Например топливные жиклёры обычно затопленные и съёмные. Могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.

Воздушные жиклёры не затопленные. Могут быть как съёмные, так и нет. Главные обычно съёмные, а вот холостого хода — не всегда.

Не съёмные жиклёры обычно представляют собой латунную втулку, запрессованную в корпус карбюратора.
Но могут быть выполнены и в виде трубки, с калиброванным отверстием на конце:

Распылители ускорительного насоса тоже в принципе представляют собой жиклёры.
Любое калиброванное отверстие в карбюраторе — это жиклёр.

Всё это конечно нудно и особо не интересно. Но веду я вот к чему. Основная характеристика жиклёра, как думаю многие знают, это его пропускная способность. Бытует мнение, что эта самая пропускная способность зависит лишь от сечения жиклёра (при неизменном давлении конечно же).

Это не совсем так. Есть формула, для расчёта расхода топлива через жиклёр:

Как видно, если считать разрежение постоянным, то расход топлива через жиклёр зависит от параметра “мю эм” — коэффициента расхода топлива.

И соответственно, чем больше у нас мю эм, тем больше расход топлива через жиклёр, а чем меньше, тем меньше) это понятно. Теперь, чтобы было понятно дальше, от чего же зависит расход топлива через жиклёр, нужно соответственно определить от чего зависит мю эм.

Формула у неподготовленного человека с непривычки может вызвать приступы тошноты)))) шесть параметров, дробь, корень, хорошо ещё что нет гиперболических синусов и косинусов))))

Но ладно, не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что есть что, и что нас интересует.

В числителе — “бетта” — это коэффициент сжатия струи топлива. Ну тут вроде всё просто. Жиклёр имеет допустим диаметр 1мм, но струя, которая выходит из него, сжимается, и её диаметр будет уже меньше миллиметра.
По определению он равен отношению сечения вытекающей струи топлива к сечению калиброванной части жиклёра. Сам по себе этот коэффициент не интересен, если считать, что он зависит только от напора текущей жидкости (чем больше напор, тем больше бетта).
Но всё дело в том, что этот коэффициент зависит не только от напора, но и от параметра l/d (который фигурирует в знаменателе). Этот параметр показывает отношение длины калиброванной части жиклёра к его диаметру. Если это отношение довольно большое, то бетта меняется не значительно. А вот если l/d мало, то бетта начинает сильно меняться. И особенно сильно это заметно, если l/d меньше единицы. То есть, если диаметр жиклёра больше длины калиброванной части (я бы назвал это “плоский жиклёр” 🙂 ). Дальше я ещё подробнее скажу, каким делают это отношение в реальных жиклёрах и почему. А пока оставим бетту в покое)

В знаменателе под корнем первое слагаемое “тетта ж” — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения скорости в поперечном сечении потока. Благо нам он не интересен, к тому же его значение обычно принимают равным единице.

Второе слагаемое “лямбда умножить l и поделить на d”. Лямбда — это коэффициент сопротивления трения по длине калиброванной части жиклёра. Определяется вот так

Сильно влияет на расход топлива через жиклёр, но нам особо не интересен, так как зависит от диаметра жиклёра (который не меняется), скорости истечения топлива (которая зависит от разряжения) и вязкости топлива, которая зависит от его типа и температуры. Нас же интересуют именно геометрические размеры и вообще сам профиль жиклёра. Почему — будет понятно дальше.

l/d — как я говорил ранее — это отношение длинны калиброванной части жиклёра, к его диаметру. Этот параметр очень важен. Он оказывает влияние как на величину коэффициента расхода мю эм, так и на его значение в зависимости от напора.

Последнее слагаемое “кси” — коэффициент сопротивления входа в калиброванную часть жиклёра. Так же оказывает большое влияние на коэффициент расхода и зависит от наличия и формы фасок.

Теперь немного подробнее о двух параметрах l/d и кси.

Влияние коэффициента l/d на коэффициент мю эм видно из графика:

Видно, что с увеличением l/d до значения 1,3 коэффициент мю эм сначала быстро-быстро растёт, а потом начинает медленно падать.

Как показывает практика, более практичны жиклёры с соотношением l/d большим 1,3. Так как при меньшем значении неточности изготовления по длине при заданном диаметре сказываются сильнее. В отечественных карбюраторах это значение составляет 3 — 5.

Влияние коэффициента кси на коэффициент мю эм тоже можно проследить из графика:

Как видно, кривая 1 — это жиклёр не имеющий фаски. Мю эм такого жиклёра меньше и более постоянна, нежели у жиклёра, имеющего плавный заход (фаску). То есть получается, что жиклёр без фаски более удачен в плане стабильности коэффициента мю эм. Тогда возникает вопрос, почему все жиклёры имеют эту фаску? Я допустим ещё ни разу не встречал жиклёры без конусного захода.

Всё дело в том, что жиклёр первого типа менее практичен: в процессе эксплуатации острые кромки такого жиклёра очень быстро нарушаются и стабильность коэффициента мю эм сводится на нет.
Поэтому более практичным является жиклёр с фаской, менее подверженный изменениям, а следовательно и изменению расхода топлива.

Это, пожалуй, был самый важный момент данной темы)

Дальше не особо интересно. График изменения мю эм в зависимости от типа топлива:

Как видно, наименьшее значение коэффициента расхода имеет керосин.

Влияние температуры на мю эм:

Как видно, с повышением температуры мю эм растёт. Но с увеличением температуры уменьшается удельный вес топлива. Поэтому этот график практически бесполезен.

Опыты показывают, что с изменением температуры топлива от 10 до 40 градусов, расход бензина из жиклёра увеличивается на 2-3%.

На этом первая часть заканчивается)
Основные выводы её таковы: расход топлива через жиклёр зависит от коэффициента мю эм, который в свою очередь зависит от геометрии жиклёра (его сечения, отношения l/d, наличия либо отсутствия фасок).
Так же расход топлива через жиклёр зависит от рода топлива и его температуры.

Читать еще:  Что лучше кодиак или соренто прайм

Вся важность этих выводов и их применение на практике будет описано в следующей статье.

Жиклеры карбюратора

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Принцип работы и устройство карбюратора

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет.

Принцип работы и устройство простейшего карбюратора

В первом устройстве, изобретенном Л. Христофорисом в 1876 году, топливо нагревалось, испарялось, образовавшиеся пары и потоки воздуха смешивались. Спустя год решение усовершенствовали, использовав принцип топливного распыления, который стал основой для следующих проектов.

Читать еще:  Дтвв что это за датчик

До широкого распространения привычных нам устройств были барботажные модели и мембранно-игольчатые. Первые — в виде бензинового бака, в котором близко от поверхности располагалась доска и пара патрубков для подачи из атмосферы и забора смеси топлива и воздуха в мотор. Воздух перемещался под доской, непосредственно над топливом, обогащался парами и становился горючей смесью. Это была простая, но рабочая система. Дроссельная заслонка находилась отдельно. На функционирование мотора с барботажным узлом влияли природные условия — испаряемость зависела от температуры. Такую систему было сложно регулировать, она была взрывоопасна.
Схема барботажного карбюратора.

Мембранно-игольчатое устройство размещается отдельно от бензобака. В нем было нескольких камер, жестко связанных с помощью штока. Седло клапана, через который подавалось топливо, запиралось иглой на штоке. Камеры были соединены топливным каналом и смесительной зоной. Параметры устройства определяли пружины, на которые надавливали мембраны. Такой карбюратор работал независимо от условий на улице и местоположения, был популярен в начале 19 века, когда его устанавливали на автомобилях и мототехнике, в самолетах с поршневыми моторами внутреннего сгорания.
Схема мембранно-игольчатого карбюратора.

Устройство карбюратора наших дней

Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными. Их можно увидеть на большинстве машин.
Устройство и работа карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  • Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.
  • Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  • Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  • Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  • Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  • Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  • Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  • Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  • Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  • Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.

Принцип работы карбюратора

Сначала горючее направляется в поплавковую камеру. В момент достижения необходимого уровня поплавок поднимается и перекрывает клапан, через который подается топливо. Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется.

Далее топливо идет в смесительную камеру, где создается горючая смесь. Сверху подается воздух, который соединяется с горючим. В камере находится распылительная трубка с жиклером, а также дроссель и диффузор. Жиклер — это пробка, которая не допускает вытекание топлива из поплавковой камеры. Заслонка, соединенная с педалью, называется дросселем. При надавливании ногой, она открывается, и горючая смесь попадает в цилиндр. В результате машина набирает скорость. В диффузоре находится распределительная трубка.

В момент запуска в смесительной камере формируется разрежение, из распылителя разбрызгивается топливо. Поднимается поток воздуха, который при смешении с топливом, переносит горючее в цилиндр.

В новейших устройствах помимо смесительной и поплавковой камер, находится также пусковое и дозирующее устройство, конструкция холостого хода, экономайзер, ускорительный насос. Устаревшие модели не обеспечивают полноценную работу мотора, поскольку в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, смесь должна быть разной. Если запускают холодный двигатель, требуется горючая смесь, обогащенная топливом. В случае, когда мотор долго работал, необходима смесь с небольшим включением топлива.

Для увеличения скорости или езды в нагруженной машине, нужна смесь, сильно обогащенная топливом. Аналогичная ситуация при движении на холостом ходу, на малых оборотах. Такие условия простой карбюратор обеспечить не в силах.

С целью обогащения смеси топливом применяют насос-ускоритель. Когда резко выжимают педаль, проходит воздух, который движется быстрее топлива. С этим связана нехватка топлива в горючей жидкости. При наличии насоса силовой агрегат работает мощнее.

Система холостого хода идеальна для малых оборотов. При таком режиме силовой агрегат функционирует на обогащенной смеси. Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично. В новейших карбюраторах горючая смесь формируется около дросселя, поскольку в этом месте, даже если дроссель открыт не полностью, создается необходимое разрежение.

Для запуска мотора требуется смесь, которая обогащена топливом. С этой целью в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном. При вытягивании ручки клапан приоткрывается, и объем воздуха в смесительной камере сокращается. А количество горючего в смеси возрастает. В результате даже первые порции смеси достаточно насыщены, и мотор быстро заводится. При наличии спускового устройства двигатель работает даже при пониженных температурах.

Возможности дозирующего устройства позволяют создавать смесь, подходящую для работы двигателя в разных режимах. С помощью системы автоматически регулируется состав смеси при работе мотора с малой и средней нагрузкой. В таком режиме топливо подается через дозирующую систему. Однако, даже при полном открытии дросселя горючего часто недостаточно. По этой причине, когда дроссель практически полностью открыт, рычаг, соединенный с ним, воздействует на тягу привода экономайзера — так открывается дополнительный проход из поплавковой камеры. В итоге двигатель функционирует более мощно.

Классификация карбюраторов

Все карбюраторы можно различать по следующим признакам:

  • По направлению движения потока различают горизонтальные и вертикальные модели.
  • По регулировке отверстия распылителя и формированию разрежения разделяют: системы с постоянным разрежением; с постоянным сечением (серийные устройства); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в них вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулирует шибер-золотник.
  • По числу смесительных камер выпускают одно- и многокамерные модели. «Сдвоенные» устройства используются в моторах с цилиндрами, которые находятся далеко друг от друга. В результате каждая половина осуществляет впрыск в свои цилиндры.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector