Что такое силиконовая смазка
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Что такое силиконовая смазка

U989OA › Blog › Как полезна и для чего нужна силиконовая смазка для авто.

Многие автовладельцы даже не представляют, какой полезной, а главное незаменимой, вещью в определенных ситуациях может являться силиконовая смазка. А ведь она имеет значительно более широкую сферу применения (в сравнении с теми же традиционными маслами) и добротный список достоинств.

Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).

Основные характеристики.
Силиконовая смазка может эксплуатироваться при температуре от -40 до +250 градусов.

При этом она:
— Абсолютно безопасна для кожи человека;
— Трудно поддается воспламенению;
— Имеет высокий показатель теплопередачи;
— Не проводит ток;
— Текуча;
— Сокращает пенообразование;
— Защищает от коррозии;
— Отталкивает воду;
— Имеет возможность адгезии к дереву, резине, стеклу, пластику и металлам.

Чем же может быть полезна силиконовая смазка для автомобиля?
Во-первых, она – это то, что нужно для ухода за деталями отделки автомобиля.
Во-вторых, только она способна восстановить первоначальный вид пластиковых бамперов абсолютно любого цвета.
В-третьих, силиконовую смазку можно применять и для любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины.
В-четвертых, с ее помощью можно восстановить выгоревший на солнце цвет той или иной детали, защитив ее в будущем от неблагоприятных воздействий окружающей среды и придав ей блеск, стойкий и насыщенный.
В-пятых, только силиконовая смазка в силах вернуть виниловой крыше вашего кабриолета былую привлекательность.
В-шестых, ею можно смазывать дверные петли и замки (для лучшей работы).
В-седьмых, если смазать данным автомобильным средством боковые поверхности шин машины, это значительно замедлит старение последних. А для межсезонного хранения «резины» такая процедура и вовсе является обязательной.
В-восьмых, с помощью такой смазки можно еще ухаживать за резиновыми уплотнителями стекол и щетками дворников. Нужно лишь иногда протирать их губкой с силиконом, взамен они прослужат вам долгое время, не пострадав от воздействия ультрафиолета.

➕ Ну, а главное достоинство силиконовой смазки для авто заключается в том, что она не разъедает и не вредит поверхностям и материалам, на которые наносится. При этом из нанесенной субстанции со временем образуется сплошной скользящий полимерный слой, которому не страшны ни солнце, ни вода, ни коррозия.
Кстати, субстанция эта может быть различной плотности: густая или жидкая. Так вот, первую лучше применять для смазки багажного отсека, дверей и обработке различных электрических контактов и аккумуляторных клемм. Ну, а жидкая смазка больше подойдет для обработки уплотнителей, различных резиновых деталей (втулки стабилизатора, подушки крепления глушителя, патрубки системы охлаждения и т.д.) и приводных ремней.
Многие автовладельцы даже не представляют, какой полезной, а главное незаменимой, вещью в определенных ситуациях может являться силиконовая смазка. А ведь она имеет значительно более широкую сферу применения (в сравнении с теми же традиционными маслами) и добротный список достоинств.

Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).

Основные характеристики.
Силиконовая смазка может эксплуатироваться при температуре от -40 до +250 градусов.

При этом она:
— Абсолютно безопасна для кожи человека;
— Трудно поддается воспламенению;
— Имеет высокий показатель теплопередачи;
— Не проводит ток;
— Текуча;
— Сокращает пенообразование;
— Защищает от коррозии;
— Отталкивает воду;
— Имеет возможность адгезии к дереву, резине, стеклу, пластику и металлам.

Чем же может быть полезна силиконовая смазка для автомобиля?
Во-первых, она – это то, что нужно для ухода за деталями отделки автомобиля.
Во-вторых, только она способна восстановить первоначальный вид пластиковых бамперов абсолютно любого цвета.
В-третьих, силиконовую смазку можно применять и для любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины.
В-четвертых, с ее помощью можно восстановить выгоревший на солнце цвет той или иной детали, защитив ее в будущем от неблагоприятных воздействий окружающей среды и придав ей блеск, стойкий и насыщенный.
В-пятых, только силиконовая смазка в силах вернуть виниловой крыше вашего кабриолета былую привлекательность.
В-шестых, ею можно смазывать дверные петли и замки (для лучшей работы).
В-седьмых, если смазать данным автомобильным средством боковые поверхности шин машины, это значительно замедлит старение последних. А для межсезонного хранения «резины» такая процедура и вовсе является обяз.
В принципе все о чем хотел поделится, что сам прочитал и узнал. Спасибо за внимание!

Силиконовая смазка: что это такое и для чего применяется

Среди всего разнообразия смазочных материалов, используемых в автомобилях, особняком стоят силиконовые смазки. В отличие от различных Литолов и других густых смазок они не используются в высоконагруженных узлах, где создаются экстремальные температуры. Цель применения таких средств совершенно другая. И, следует отметить, они практически не имеют на сегодняшнем рынке альтернатив – поэтому такая смазка обязательно должна лежать у вас в машине.

Что такое силиконовая смазка

Силиконовая смазка представляет собой универсальный влагонепроницаемый защитный состав, в основе которого жидкий силикон и загуститель. Ключевыми преимуществами и особенностями таких продуктов являются:

  • высокая степень адгезии – смазка надежно сцепляется практически с любыми поверхностями;
  • химическая нейтральность – силикон не вступает в реакцию с другими материалами;
  • полная невосприимчивость в воде – смазка не впитывает в себя влагу, практически не смывается и не задерживает капли на обработанной поверхности.

Сфера использования таких смазок в автомобиле очень широка – с их помощью можно защитить резиновые уплотнители, смазать небольшие моторчики дворников и других подвижных агрегатов, дверные замки и петли и т.д. Это действительно универсальное средство, которое может пригодиться в самых разнообразных ситуациях. Причем использовать его можно в любой сезон.

Характеристики и состав силиконовой смазки

Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:

  • жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
  • более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.

Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • длительное сохранение изначальных свойств;
  • выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
  • гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
  • эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
  • экологическая безопасность;
  • негорючесть;
  • сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.

Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.

Читайте также: Что такое литиевая смазка и для чего она применяется в автомобиле.

Для чего применяется силиконовая смазка

Сфера использования таких смазок очень разнообразна – с их помощью можно предотвратить повреждение самых разных резиновых и пластиковых поверхностей, защитить те элементы и механизмы, для которых не подходят другие виды смазочных материалов. Вот лишь некоторые возможности для применения таких составов в автомобиле:

  • обработка резиновых уплотнителей;
  • смазывание автомобильных замков;
  • защита пластиковых элементов салона и кузова;
  • изоляция электрических контактов;
  • сохранение гибкости и прочности тросиков, ременных приводов.

Теперь остановимся на каждом из этих пунктов подробнее – и начнем с резинок-уплотнителей. Они используются в дверях и на стеклах автомобиля, обеспечивают плотность закрытия капота и крышки багажника. Со временем под воздействием механических нагрузок, трения, перепадов температур, ультрафиолета и прочих факторов резина утрачивает эластичность, покрывается микроскопическими трещинами. И обработка силиконовой смазкой помогает заполнить их, предотвращает высыхание уплотнителя, возвращает ему первоначальный цвет и придает блеск.

Читать еще:  2 1 daily tomahawk что это

Особенно полезна такая обработка будет зимой. Если в мороз заехать в теплое пространство, то снег и наледь, образуемые на кузове машины, начнут таять – вода будет затекать во все щели, а после выезда на улицу она снова превратится в лед. В результате двери, капот, багажник, лючок бензобака крепко примерзнут, а если открыть силой, то можно порвать уплотнители. Поэтому с наступлением холодов следует обработать их силиконом. Его пленка не позволит смерзнуться соприкасающимся элементам, лед тоже не сможет зацепиться за смазку.

Важно защищать и замки дверей. При таянии снега и после мойки вода может попадать в замочную скважину двери и даже в сам замок. После замерзания в лед она обездвиживает его элементы – и открыть машину без предварительного прогревания замка практически невозможно. Избежать этого помогает силиконовая смазка. Впрысните ее в скважину – и она покроет элементы замка тонким слоем. Это не только защитит его от замерзания, но и уменьшит износ.

Смазка обладает и диэлектрическим эффектом – это значит, что ее можно использовать для обработки аккумуляторных клемм. В этом случае существенно снижается вероятность развития электрической коррозии. Для этой цели больше подходят густые смазки, которыми смазываются контакты АКБ перед закреплением на них клемм. А с помощью силиконовых аэрозолей можно защитить от влаги контакты и схемы меньшего размера – такая обработка предотвратит попадание влаги и в то же время не будет препятствовать прохождению электротока.

Читайте также: Что такое графитная смазка и как она работает.

Чем можно заменить силиконовую смазку

Уникальные свойства смазочных материалов этого типа обусловливают сложность их замены каким-либо другими продуктами. В частности, для смазывания резиновых уплотнителей не рекомендуется использовать обычное масло, тормозную жидкость или популярную WD-40 – они могут нанести резине существенный вред и даже разрушить ее. То же самое касается и тормозных суппортов – их следует забивать консистентными смазками на силиконовой основе, чтобы не повредить резиновые элементы.

Для защиты замков от замерзания можно использовать ту же WD-40 или ее российский аналог «Унисму». Они эффективно вытесняют воду – однако их смазывающие свойства гораздо слабее, чем у любого силиконового состава.

Еще одной альтернативой специалисты называют Литол-24. Однако эта густая смазка не подходит для нанесения в труднодоступные места, например, на те же моторчики дворников. Кроме того, на нее будет налипать пыль и мусор.

Читайте также: Состав и характеристики WD-40 и ее налогов.

Чем отмыть силиконовую смазку

Если в процессе работы вы запачкали одежду смазкой, то нужно постараться как можно быстрее отмыть пятно – иначе оно будет только расползаться. Для этого нужно использовать правильное средство – выбирать его нужно в соответствии с особенностями состава вашей силиконовой смазки:

  • чтобы отмыть состав на основе кислоты, нужно протереть загрязнение тряпкой, смоченной в уксусе;
  • для удаления смазок на спиртовой основе подходит раствор спирта – хоть медицинского, хоть денатурата. Подойдет и водка. Смочите спиртом тряпку и оттирайте пятно до его полного исчезновения;
  • если ваша смазка содержит амиды, амины или оксимы, то для ее оттирания понадобится бензин, спиртовой растворитель или уайт-спирит. Смочите выбранным средством пятно и оставьте его на 30 минут. Потом можно попробовать стереть его. Если не получилось, то оставьте еще на 30 минут.

Со стекол следы силиконовой смазки можно удалить этими же средствами. Также может помочь специальный состав для мойки окон. Если же вы запачкали силиконом салон, то лучше всего будет отправиться на автомойку, где мастера смогут подобрать подходящую химию.

Читайте также: Какое масло лучше минеральное или синтетическое .

Видео на тему

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Читать еще:  Кдсс на прадо 150 что это

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Силиконовая смазка для автомобиля: назначение, виды, инструкция по применению и лучшие производители

Обилие силиконовых смазок на прилавках автомагазинов уже норма. Ассортимент постоянно пополняется, а предназначение у них примерно одинаковое. В этой статье мы постараемся разобрать их назначение, поговорим о лучших лубрикантах, по мнению нашего журнала.

Характеристики и свойства

Силиконовые смазки созданы на основе силиконовых масел. Рабочий диапазон — от -50 до + 210 °С у самых распространенных и дешевых лубрикантов, но производители активно расширяют температурные границы с помощью разнообразных добавок.

Масла на основе силикона способны защитить обработанную поверхность от коррозии благодаря образуемому защитному слою. Также стоит отметить хорошую текучесть и теплопроводность смазок. Еще отмечается хорошая адгезия с различными материалами, а также прекрасные водоотталкивающие свойства.

Применение силиконовой смазки в обслуживании автомобиля

Силикон получил широкое применение в автомобильной промышленности: он прекрасно устраняет скрипы, при этом остается долгое время на поверхности, такие смазки практически не испаряются. Одной обработки хватает примерно на 2-3 месяца эксплуатации.

Для дверных петель, замков и резиновых уплотнителей

Если ваш автомобиль славится скрипучими дверьми, плохо работающими замками или неплотно прилегающими дверными резинками, то силиконовая смазка (желательно использовать аэрозольную) вам поможет. Обработав проблемные места, вы забудете про звуки петель, закусывания механизма закрывания и протечки уплотнителей. Также можно использовать пластичный лубрикант — выдавить его на проблемные элементы. С замком все намного проще — нанести немного состава на кончик ключа и тщательно все промазать внутри личинки.

Для компонентов подвески

Сайлентблоки и прочие резиновые и не только элементы подвески автомобиля способны издавать абсолютно разные звуки. Естественно, от стуков, люфтов и прочего смазка избавиться не поможет, зато легко устранит скрипы. Вообще, еще на этапе сборки различных рычагов, линек и прочего рекомендуется смазывать их для профилактики «пения». Обработка поверхностей позволит максимально убрать различные повизгивания рабочих деталей. Силиконовая смазка обладает хорошим проникающим эффектом, поэтому при обильном слое она доберется до самых укромных мест.

Для шин

Силиконовое масло, содержащееся в составах, выступает отличным чернителем шин: образуется глянцевый защитный слой, который обладает водоотталкивающим эффектом. Продержится такое покрытие пару недель или 3-4 мойки автомобиля.

Для элементов управления

Рулевое управление состоит из довольно простых, но крайне капризных элементов. Лубриканты, описанные в данной статье, позволят оживить закисшие рулевые карданчики, что облегчит движение рулевого колеса, также можно использовать смазку в рулевых наконечниках, шаровых и прочих элементах. Это позволит не только улучшить их работу, но и продлит срок службы узлов.

Для пластика

Силиконовые лубриканты устраняют мелкие скрипы дешевых пластиковых элементов. Если натереть изношенную деталь из пластмассы смазкой, можно обновить ее внешний вид, придать ей глянцевый блеск и в принципе сделать ее более презентабельной. Также существуют различные полироли для пластика, в которые добавлено силиконовое масло, обладающее отличным реставрационным эффектом.

Таким образом, сфер применения у силиконовых лубрикантов великое множество, главное, уметь правильно ими пользоваться.

Существующие разновидности (формы выпуска)

Силиконовые смазки выпускаются в четырех видах, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Большинство из них универсальны, отличается только тип нанесения их на обрабатываемую поверхность.

Аэрозоль

Это жидкая силиконовая смазка, закачанная в баллон под давлением. Очень удобна при повседневном использовании: во-первых, не пачкаются руки — достаточно надавить пальцем на распылитель и направить его в нужное место. Во-вторых, помогает добраться туда, куда без разбора просто не долезть — струя около 50 сантиметров точно достанет до проблемного участка. Аэрозольные лубриканты имеют отличную проникающую способность, иногда позволяют открутить заржавевшие болты.

Жидкая

Это обычное силиконовое масло, в которое могут быть добавлены различные присадки, расширяющие рабочий температурный диапазон. Такой вид смазочных материалов выпускается в баночках, канистрах, бутылках и прочих тарах. Его можно наносить различными методами, в основном это масленка, шприц или обычная кисточка.

Густая

Густой смазкой удобно обрабатывать различные болты и гайки, чтобы потом их можно было легко открутить. Поставляется в тюбиках — достаточно выдавить ее на палец и нанести на нужный участок. Такая смазка стоит очень дешево, продается в любом автомагазине, и шикарно работает в различных не теплонагруженных механизмах, например, в стеклоподъемниках. Если ею обработать резинки и сам механизм, то работа последнего значительно улучшится.

Пластичная

Пластичная смазка очень схожа с густой. Ее сложно наносить куда-либо равномерно, поскольку она тянется. Такой смазкой можно воспользоваться в нагруженных механизмах, где нет больших температур. Хотя автопроизводители и расширяют границы рабочего диапазона, но в суппортах я бы не рекомендовал использовать такой лубрикант, зато различные замки и малонагруженные детали можно легко обработать такими составами. Продаются они в тюбиках или больших банках, а для распределения по нужному узлу чаще всего используется палец или палочка.

Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки

Ассортимент силиконовых лубрикантов огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых именитых производителей, разной цены и разного качества. Для того чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Отличный состав от мирового производителя. Поставляется в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим тонким равномерным слоем нанести продукт на требуемое место. Используется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует тонкий защитный слой на узлах, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям внешней среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.

Цвет прозрачный / светлого цвета
Основа синтетическое масло
Рабочая температура от -40°C до +200°C
Темп. каплепадения > 200°C DIN ISO 2126
Класс NLGI 2
Пенетрация при перемеш. 265 — 295

Grass Silicone

Жидкость, поставляемая в абсолютно разных тарах. Можно приобрести как литровую бутылку состава, так и маленький баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольная — для других. В общем, отмечается отличное прилипание ко всем поверхностям, будь то металлы, резина или пластиковые элементы. Также продукт обладает хорошей защитой металлов от коррозии и отличной стойкостью к горячей или холодной жидкости. Демократичная стоимость товара по карману большинству автовладельцев. Эти и многие другие положительные качества делают состав популярнейшим в автоиндустрии.

SILICOT (Силикот)

Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. Но и в автомобиле есть применение данному средству: отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и прочих малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрипы, вытесняет влагу и обладает еще массой положительных характеристик. Очень удобна фасовка состава — можно приобрести как 10 грамм, так и 300. Состав густой консистенции, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также применяется для смазки спортивного оборудования, сантехники, мебели и прочих подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.

Читать еще:  Что такое хабы на внедорожнике
Класс NLGI 1/2
Внешний вид однородное мазеобразное вещество
Цвет белый
Тип загустителя силиконовый каучук
Вязкость базового масла при 40oС по ГОСТ 33-2000, сСт 150-170
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, oС, не ниже 230
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 250-350
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 0,97+-0,02
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9.080 выдерживает
Изменение объема резины (набухание),% нет
Температурный диапазон применения, oС -50 +230

Decorix 0404-01 DA

Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых молдингов и прочих РТИ-изделий. Придает хороший черный цвет любым изделиям из резины. Может быть использована в уплотнителях и различных соединениях. Особым эффектом, кроме чернения, не отличается. Температурный диапазон крайне низок, поэтому рекомендуется использовать только по назначению.

Hi-Gear HG5501

Продукты компании Хай-гир всегда отличались своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Силиконовый лубрикант — не исключение. Данная аэрозольная смазка отлично проявляет себя во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы от сайлентблоков и прочих резинотехнических изделий. Также способствует устранению скрежета дверей и обеспечивает более плавный их ход. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обрабатываемым поверхностям, при этом смазка стойка к различным воздействиям внешней среды. Можно использовать для большинства малонагруженных узлов автомобиля.

Инструкция по применению

Пользоваться силиконовыми смазками очень просто, а способ применения зависит от типа состава. Если это аэрозоль, достаточно направить дозатор на проблемный участок и произвести обработку, после чего подождать 10-15 минут и повторно пролить нужный узел. Когда дело обстоит с лубрикантом жидкой консистенции, то следует выдавить его в крышечку, взять кисть и нанести продукт. Тюбики с силиконовым маслом часто оснащены удобным аппликатором, который упрощает эксплуатацию. Густые и пластичные смазки можно выдавить на палец и промазать ими нужное место, также прекрасно подходят различные палочки, отвертки и прочие тонкие продолговатые предметы.

Стоимость

Цены на такие составы очень демократичны. Все зависит от объема покупаемой смазки. Естественно, чем больше тара, тем дешевле состав, если рассчитывать цену за 10 мл продукта. Ниже представлена таблица с ценами самых известных лубрикантов:

Лубрикант Стоимость (р.)
LIQUI MOLY Silicon-Fett 407
Grass Silicone 201
SILICOT (Силикот) 324
Decorix 0404-01 DA 150
Hi-Gear HG5501 250
Felix 260
Fill Inn 134
LAVR 164
Expert 229
NANOPROTECH 226
Sintec 120
Autoprofi 150
RUNWAY 269

Подобрать смазку можно под любой кошелек, но нужно понимать, что чем дешевле продукт, тем хуже его эксплуатационные характеристики.

Что такое силиконовая смазка и для чего необходима? Как выбрать силиконовую смазку для авто?

“Маслом кашу не испортишь!” — говорится в одной известной поговорке. Я бы немного перефразировал и сказал: “Смазкой машину не испортишь!” Любой механизм требует смазки, которая необходима для улучшения процесса работы механизма или если говорить о силиконовой смазке — улучшать эластичность резиновых изделий и продлевать срок их службы.

Сегодня, дорогие друзья, я продолжу цикл статей об автомобильных смазках. На этот раз хочу рассказать о том, что такое силиконовая смазка, для чего она предназначена и как ее выбрать.

Что такое силиконовая смазка и для каких целей она необходима?

Как правило, смазка на основе силикона используется для смазывания резиновых уплотнителей, которые в процессе эксплуатации автомобиля подвержены старению, высыханию и растрескиванию. Впитываясь в поверхность резинового изделия, силикон делает ее более эластичной и мягкой, что предотвращает растрескивание и повреждение резиновой детали. Кроме того, смазка создает защитный водоотталкивающий полимерный слой, который снижает трение и защищает поверхность от различного рода жидкостей. Как правило, необходимость в силиконе возникает в зимнее время, когда резиновые изделия “дубеют” и становятся жесткими. Замерзшая резина плохо справляется со своими функциями, к тому же возникают скрипы и прочие неприятные звуки, которые порядком напрягают. Силиконовая смазка для авто также хорошо подойдет для смазки дверных замков, которые нередко после мойки замерзают. Она создает жирный слой отталкивая воду, обеспечивая смазку и подвижность механизмов.

Сегодня на рынке автомобильной химии можно встретить большое количество различных смазок, которые отличаются по ценовому признаку, а также по своему составу. Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей содержит в своем составе силикон, который и является основой смазки. Сам силикон представляет собой сложную по составу субстанцию, в которую входит множество компонентов. Это кислородсодержащая высокомолекулярная кремнийорганическая жидкость, дополненная различными полезными наполнителями.

Где используется силиконовая смазка?

Кроме дверных уплотнителей силиконовая смазка нередко используется для обработки механизмов, таких как дверные петли, замочные скважины и личинки. Также смазка хорошо подойдет для ухода за шинами, чернения колес и приданий им блеска.

Смазки такого типа могут встречаться в разных расфасовках. Это может быть пластиковая туба, наполненная смазкой в виде геля или пасты, а также в виде аэрозоля, который удобно распылять в труднодоступных местах.

Какой должна быть смазка и по каким критериям ее следует выбирать?

Когда-то еще задолго до появления слова “силикон” большинство автомобилистов использовали для смягчения резиновых изделий — минеральные, а также эфирные масла. Такие смазки хоть и обладали кое-каким эффектом, но все же неминуемо приводили к разбуханию изделия и его последующему разрушению. С появлением силикона эта проблема была решена. Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей — не страшна, она не приводит к их разрушению и только улучшает пластичность и мягкость изделий. Но есть одно маленькое “но”! Некоторые некачественные смазки, а также подделка, могут содержать в своем составе вещества, которые не только не обеспечивают надлежащий эффект, но и приводят к повреждению резиновых деталей.

Основные требования к смазкам силиконового типа

Смазка не должна вступать в реакцию с материалом или каким-либо образом влиять на ее технические характеристики:

  1. Силиконовая смазка должна подходить по своему составу детали, на которую она наносится;
  2. Силикон должен обеспечивать функционал резинового изделия, а также любого другого механизма, на который наносится и работать в широком диапазоне температур;
  3. После нанесения материал должен становиться более податливым и эластичным;
  4. Смазка должна предотвращать растрескивание, а также износ деталей;
  5. Использование силиконовой смазки должно улучшать герметичность контакта;
  6. Чем дольше смазка будет держаться на поверхности — тем лучше;
  7. И последнее, такая смазка должна быть стойкой к смыванию, а также УФ-лучам.

Что должно быть в составе силиконовой смазки?

При выборе смазки необходимо обращать внимание на состав, так как от него зависит качество продукта, а также его эффективность. В составе такого типа смазок самым главным является силикон, который может быть представлен: силиконовой жидкостью, силиконовыми эластомерами, а также силиконовыми смолами.

Лучше всего себя зарекомендовали именно смолы, так как содержат в себе большое количество органических групп. Нередко производители идут на ухищрения, дабы снизить себестоимость продукта и подменяют понятия. Вместо смол они используют так называемые масла и жидкости, которые содержат в себе какое-то количество силикона. Также встречаются ситуации, когда производитель то ли нарочно, то ли специально не указал состав своего продукта. У некоторых производителей в составе смазки вообще отсутствует слово “силикон” или другие его производные.

Рекомендую покупать силиконовую смазку следующих производителей:

  1. Liqui Moly;
  2. Runway;
  3. AutoDoctor;
  4. Xado;
  5. Verylube.

В составе смазок от Sonax, Bizol, Hi-Gear и K2 вообще порою нет слова силикон, поэтому я не могу их рекомендовать.

В какой расфасовке лучше покупать силиконовую смазку?

В большинстве случаев покупатели предпочитают баллончик, то есть смазку аэрозольного типа. Она проще и быстрее наносится и может проникать в труднодоступные места. Недостаток баллончиков в том, что во время нанесения смазка может попадать на другие предметы и части салона, а также на вашу одежду.

Если вы уверены, что поверхность, на которую вы будете наносить смазку будет ровной без труднодоступных мест или вам необходимо нанести смазку точечно, вам подойдет вариант смазки в виде пасты или геля. Такой способ нанесения ко всему прочему будет более экономичным, поскольку именно вы будет дозировать подачу смазки и наносить ее именно туда, где она необходима. Для смазывания поверхности силиконовым гелем или пастой используют тканевую салфетку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector