Что такое проекция на лобовое стекло
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Что такое проекция на лобовое стекло

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Эти системы заимствованы у военной авиации.

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

Решение нашли довольно быстро, – фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реали­стично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Виды, устройство и принцип работы проекционного дисплея HUD

Количество систем для увеличения безопасности и комфорта вождения постоянно увеличивается. Одним из новых решений является проекционный дисплей (Head-Up Display), предназначенный для удобного вывода информации об автомобиле и деталях поездки перед глазами водителя на лобовом стекле. Подобные устройства могут устанавливаться как штатно, так и в качестве дополнительного оборудования в любую машину, даже отечественного производства.

Что такое проекционный дисплей

Как и многие другие технологии, проекционный дисплей появился в автомобилях из авиационной промышленности. Система использовалась для удобного отображения информации о полете перед глазами пилота. После этого за освоение разработки принялись производители машин, в результате чего первый вариант черно-белого дисплея появился в 1988 году у General Motors. А спустя 10 лет появились устройства с цветным экраном.

Проекционный дисплей

Раньше подобные технологии применялись только в автомобилях премиум-класса, таких как BMW, Mercedes и более дорогие марки. Но спустя 30 лет с начала развития проекционной системы, дисплеи стали устанавливать и в машины средней ценовой категории.

На данный момент на рынке представлен настолько большой выбор устройств по функциям и возможностям, что их можно интегрировать даже в старые автомобили в качестве дополнительного оборудования.

Альтернативное название системы — HUD или Head-Up Display, что дословно переводится как «дисплей для поднятой головы». Наименование говорит само за себя. Устройство необходимо для того, чтобы облегчить водителю процесс контроля над режимом езды и управления транспортным средством. Больше не нужно отвлекаться на панель приборов, чтобы следить за скоростью и другими параметрами.

Чем дороже стоит проекционная система, тем больше возможностей она в себя включает. К примеру, стандартный HUD информирует водителя о скорости передвижения машины. Дополнительно предусматривается навигационная система для помощи в процессе езды. Премиум-варианты проекционного дисплея позволяют интегрировать дополнительные опции, включая систему ночного видения, круиз-контроль, помощь при перестроении, отслеживании дорожных знаков и многое другое.

Внешний вид зависит от типа HUD. Штатные системы встраиваются в переднюю панель за козырьком щитка приборов. Нештатные устройства могут устанавливаться также над панелью приборов или справа от нее. При этом показания должны быть всегда перед глазами водителя.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы что это такое

Назначение и основные показания HUD

Основное предназначение Head Up Display заключается в повышении безопасности и комфорта движения, за счет того, что водителю больше не нужно переводить взгляд с дороги на панель приборов. Основные показатели находятся прямо перед глазами. Это позволяет полностью сосредоточиться на поездке. Количество функций может отличаться в зависимости от стоимости и конструкции устройства. Более дорогие проекционные дисплеи могут показывать маршрут движения, а также осуществлять предупреждения с помощью звуковых сигналов.

Основные показатели маршрутного HUD

К возможным параметрам, которые могут отображаться при помощи HUD относят:

  • текущая скорость движения;
  • пробег с момента зажигания до выключения двигателя;
  • количество оборотов двигателя;
  • напряжение на аккумуляторе;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • индикации контрольных ламп неисправности;
  • датчик усталости, сигнализирующий о необходимости отдыха;
  • количество оставшегося топлива;
  • маршрут движения автомобиля (навигация).

Качество отображения показателей на лобовом стекле

Из каких элементов состоит система

Стандартное устройство Head Up Display состоит из следующих составляющих:

  • электронный блок управления системой;
  • проекционный элемент для отображения информации на лобовое стекло;
  • датчик для автоматического регулирования освещенности;
  • динамик для звуковых сигналов;
  • кабель для подключения к электропитанию автомобиля;
  • панель управления с кнопками для включения и выключения звука, регулирования и яркости;
  • дополнительные разъемы для подключения к модулям автомобиля.

Стандартное устройство проекционного дисплея

Схема и конструктивные особенности могут отличаться в зависимости от стоимости и количества функций проекционного дисплея. Но все они имеют схожий принцип подключения, схему установки и принцип отображения информации.

Принцип работы HUD

Проекционный дисплей легко установить в автомобиль самостоятельно. Для этого достаточно подключить устройство к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD-II, после чего проектор закрепляют на нескользящем коврике и приступают к использованию.

Чтобы обеспечить высокое качество изображения, лобовое стекло должно быть чистым и ровным, без сколов и царапин. Для увеличения видимости также используют специальную наклейку.

Суть работы сводится к использованию протокола системы внутренней диагностики автомобиля OBD-II. Стандарт интерфейса OBD позволяет проводить бортовую диагностику и считывать информацию о текущей работе двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Проекционные экраны разработаны таким образом, чтобы соответствовать нормам стандарта и в автоматическом режиме получать требуемые данные.

HUD с интеграцией навигации и контролем уровня топлива

Виды проекционных дисплеев

В зависимости от способа установки и конструктивных особенностей различают три основных вида проекционных дисплеев для автомобиля:

Штатный HUD — дополнительная опция, которая «докупается» при покупке автомобиля. Как правило, устройство устанавливают над панелью приборов, при этом водитель может самостоятельно изменять положение проекции на лобовом стекле. Количество отображаемых параметров зависит от технической оснащенности автомобиля. Машины среднего и премиум сегмента сигнализируют о дорожных знаках, скоростном режиме на дорогах и даже о пешеходах. Главный недостаток — высокая стоимость системы.

Проекционный HUD — популярный тип переносного устройства для отображения параметров на лобовое стекло. К ключевым преимуществам относится возможность перемещения проектора, легкость самостоятельной настройки и подключения, разнообразие приборов и их доступность.

Популярный проекционный дисплей Garmin

Проекционные HUD значительно уступают штатным системам по количеству отображаемых параметров.

Мобильный HUD — простой в использовании и настройке портативный проектор. Его можно установить в любом подходящем месте и настроить качество отображения параметров. Для получения данных необходимо подключать устройство к мобильному телефону с помощью беспроводной сети или USB кабеля. Вся информация передается на лобовое стекло из мобильного, поэтому требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение. Из недостатков — ограниченное количество показателей и плохое качество изображения.

Принцип проекции данных с мобильного телефона

Проекция информации об автомобиле и режиме движения на лобовое стекло не является функцией первой необходимости. Но техническое решение значительно упрощает процесс езды и позволяет водителю сосредоточиться исключительно на дороге.

Проекционный дисплей

Панель приборов это хорошо, но когда дополнительно выводится информация на стекло еще лучше. Расскажем о назначении проекционного дисплея, его разновидности, характеристики, стоимость и видео.

Содержание статьи:

  • Основное назначение
  • Штатный
  • Мобильный
  • Проекция из смартфона
  • Стоимость аппаратуры
  • Видео

Все больше становится популярным проекционный дисплей, по-другому его еще называют HUD или Head-Up Display. Большим преимуществом такой технологии считается безопасность движения и комфорт управления.

Главным назначением является проекция на ветровое стекло автомобиля актуальной информации с панели приборов. Изображение рассчитано таким образом по высоте, чтоб не отвлекая внимание от дороги иметь понятие о состоянии автомобиля и скорости.

Немного предыстории

Впервые подобная технология начала использоваться в авиации, а вот в автомобильную промышленность проекционный дисплей попал только в 1988 году компанией General Motors. Через 10 лет компания GM впервые внедрила эту технологию с цветным дисплеем.

Начиная с 2003 года, проекционный дисплей появился в автомобилях компании BMW. Нынче, система проекции используется во многих автомобилях премиум класса. С каждым годом технология становится дешевле, а значит доступней на автомобилях других бюджетных классов.

Штатный проекционный дисплей

Название говорит само за себя, при покупке автомобиля он предлагается как опциональный. По конструкции система включает в себя проекционный дисплей, проектор и систему управлением проекцией.

Чтоб сформировать изображение производители используют проектор высокой контрастности и насыщенности цветов. Собрав совокупно параметры от разных измерителей автомобиля:

  • датчиков двигателя;
  • навигационная система;
  • система ночного виденья;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • распознавания знаков и другие.

В состав проекционного дисплея входят зеркала и линзы, которые фокусируют изображение на ветровое стекло. Так же есть функция подстройки положения дисплея под каждого водителя. Как правило, проекционный дисплей располагается в углублении на панели приборов.

Благодаря проекционному дисплею, водитель получает виртуальное изображение, что позволяет сконцентрировать внимание на дороге. Распознают два вида экрана. Зачастую самым распространенным можно считать специальную, прозрачную пленку, которая клеится на лобовое стекло. Она препятствует рассеиванию изображения при разных погодных условиях. На машинах марки Mini производитель применяет прозрачный экран вместо пленки.

В зависимости от производителя проекционного дисплея и систем, которые он использует, проектироваться может:

  • дублирование разных датчиков панели приборов;
  • сигнал об автомобиле в мертвой зоне;
  • наличие пешеходов на обочине в темное время;
  • скорость автомобиля;
  • обороты двигателя с тахометра;
  • показатели с навигационной системы;
  • сигнал о разных дорожных знаках.

Так как технологии развиваются, и автомобили добавляются все новыми и новыми системами, на проекционный дисплей выводятся новые данные. Определенного списка выводимой информации нет.

Мобильный проекционный дисплей

Плюсом такого дисплея считается универсальность и простота установки. Собой представляет портативный проектор, который можно установить в удобном месте для водителя и выводить картинку на ветровое стекло.

Самыми распространенными считаются приборы компании Garmin. Устанавливается непосредственно на торпеду. Вторым производителем считается Pioneer, по инструкции она крепится на солнцезащитный козырек. В этом случае видеосигнал поступает на проектор через смартфон по Bluetooth или USB кабелю.

Читать еще:  Что лучше калина или ваз 2112

Сразу стоит учесть, что функциональный набор мобильного проекционного дисплея в разы меньше, чем штатного. Чаще всего в мобильный прибор включает показатели системы навигации, скорость автомобиля, но для этого нужен смартфон и установленное на него специальное программное обеспечение.

Благодаря бортовому компьютеру, на проекционный дисплей может выводиться информация с различных датчиков панели приборов. Встроенная инфракрасная камера позволит реализовать жесткое управление проекционным дисплеем с дополнительного пульта управления.

Проекционный дисплей из смартфона

Самым простым из способов реализации проекционного дисплея можно сделать из обычного смартфона. В основе такого будет лежать специальная программа, с помощью которой выводится определенная информация на экран смартфона.

Сам же смартфон располагается на панели приборов, изображение с дисплея смартфона проектируется (отображается) на лобовое стекло, тем самым показывая водителю нужную информацию.

Программа искажает изображение в зеркальном виде так, чтоб на стекле была правильная, читабельная информация. Но все же заменить стационарный не один из выше наведенных дисплеев, не сможет.

Цена дисплея

Стоимость штатного дисплея будет зависеть от производителя, в среднем его цена как опции будет составлять от 500 евро. Если взять за основу мобильный проекционный дисплей компании Garmin, то его цена колеблется от 200 евро. Самый дешевый и простой способ это использование смартфона, достаточно купить специальную подставку за пару тысяч рублей и установить возле ветрового стекла и добавить свой смартфон.

Стоит отметить, что технология проекционного дисплея только на ветровое стекло только начинает развиваться. Считается, что в будущем система Head-Up Display будет выводить на лобовое стекло полностью всю необходимую информацию, в том числе изображении с боковых зеркал заднего вида.

Видео принципа работы проекционного дисплея:



Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

HUD — Head-Up Display

К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла “печкой”.

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

Читать еще:  Что такое жидкое стекло для авто

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

  • чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
  • простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
  • возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
  • эффектная визуальная составляющая.

К минусам относятся:

  • высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
  • появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
  • ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.

Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:

  1. Тщательно отмыть стекло.
  2. Протереть место монтажа.
  3. Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
  4. Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
  5. Включить устройство.
  6. Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.

Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.

Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.

Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector