Что такое праймер для автомобиля
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Что такое праймер для автомобиля

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Автомобильная грунтовка – что это такое и как пользоваться?

Часто отделочные работы кузова автомобиля включают заделку различных трещин и сколов. Опытные мастера пытаются добиться максимально ровной поверхности, чтобы после покраски поверхность транспорта была идеально гладкой. Данного эффекта можно добиться с использованием автомобильной грунтовки.

Что такое автомобильная грунтовка

Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.

Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.

Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.

Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.

Как основа наносится грунт под покраску авто

Свойства грунтовки для авто

Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.

На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.

Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.

Виды автомобильных грунтовок

Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.

Существует три класса:

  • Эпоксидная.
  • Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
  • Герметик.

Виды грунта по механизму протекции:

От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля

Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:

  • если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
  • к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
  • крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.

Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.

Особенности протекторной защиты:

  • производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
  • к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
  • грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
  • в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
  • фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
  • агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
  • этот ряд выделяется маркой — ВЛ.
Читать еще:  Что такое глобализация плюсы и минусы

Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды

Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:

  • активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
  • чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.

Грунты по составным компонентам:

  • с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
  • с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
  • на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.

Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.

Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными

Эпоксидный грунт

Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.

Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.

Главный их плюс:

  • идеальные показатели сцепления с металлом;
  • грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.

Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).

Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.

Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.

Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.

Акриловый грунт для авто

Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.

Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:

  • Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
  • Улучшение характеристик по адгезии.
  • Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.

Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.

Грунт выделяется такими особенностями:

  • Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
  • Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
  • Стойкость к перепадам температур.

Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.

Кислотный грунт используется менее часто.

Акриловый грунт для авто

Нюансы выбора грунтовки

При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.

Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.

Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.

Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.

Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным. Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.

Только проверенные фирмы лучше всего покупать

Особенности использования

Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:

  1. Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
  2. Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно. Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
  3. Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре). Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
  4. Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
  5. Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.

Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.

Лучшие праймеры для лица

Рейтинг топ-10 праймеров для лица

Основа под макияж, маскирующая поры.

Этот праймер для лица – своего рода профессиональная «затирка» для пор, которая визуально делает их малозаметными, поэтому отлично подойдет для женщин с жирной и комбинированной кожей. Средство ложится невесомой вуалью и не забивается в складочки. В течение дня обеспечивает стойкость макияжу и полный комфорт коже.

Из минусов: не скроет слишком глубокие поры.

Корректирующий праймер для лица (зеленый).

Цветокорректирующая база, способная визуально скрыть признаки купероза и красноты. Имеет жидкую зеленоватую консистенцию, которая легко распределяется по лицу и придает матовость коже. База не забивает поры, незаметно сливается с тоном кожи, поэтому ее можно наносить даже локально. На коже праймер держится до восьми часов, даже в том случае, если поверх вы нанесете плотное тональное покрытие.

Из минусов: небольшой объем, может подчеркнуть шелушения.

Праймер под макияж.

Обновленный медовый праймер, имеет более вязкую текстуру по сравнению с жидким. При контакте с кожей мгновенно трансформируется в эмульсию, делая кожу гладкой и шелковистой. В составе праймера, помимо меда, содержатся коллаген, гиалуроновая кислота, пантенол, фитоэкстракты. Основа также содержит небольшие сияющие частички, которые придают лицу красивое свечение. Небольшой минус этого продукта – ему требуется чуть больше времени на усадку.

Из минусов: долго впитывается.

Масло-праймер под макияж.

Качественный масляный праймер, который легко распределяется и быстро впитывается. В составе комплекс натуральных экстрактов: семян граната, персиковых косточек, семян клубники, вербены, жасмина, жожоба. Даже самая обезвоженная кожа после нанесения нескольких капель праймера мгновенно напитывается полезными свойствами, сияет деликатным блеском и выглядит ухоженно. Несмотря на то, что праймер – масляный, он способен неплохо матировать кожу и нейтрализовать болезнетворные бактерии.

Из минусов: специфический аромат, который не всем нравится.

Сияющая база под макияж.

Нежирная шелковистая база содержит правильные светоотражающие пигменты, благодаря чему быстро выравнивает тон лица. Явным преимуществом данной базы для лица служит наличие надежной защиты от солнечных лучшей и признаков старения.

Из минусов: не выявлено.

Основа под макияж.

Американская марка прославилась своей серией праймеров для лица. Ее историю начал основатель-фотограф, для которого было важно создать невесомое покрытие для кожи, чтобы этот эффект фантастически красиво смотрелся на фотографиях. Это классический и универсальный вариант базы – на основе силикона, витаминов и экстракта виноградных косточек. Он прекрасно распределяется по лицу, при этом ухаживает за кожей. Обладает хорошей стойкостью, не плывет даже в самую жаркую погоду. Заполняет мелкие неровности и морщины, визуально выравнивая текстуру и тон кожи.

Из минусов: не выявлено.

Сияющая основа под макияж.

Австралийский бренд, славящийся своими качественными сияющими средствами для лица, разработал уникальную сияющую базу для лица. Этот праймер достаточно легкой консистенции, на водной основе. В составе базы находится жемчужная пыль, которая безупречно ложится на кожу и придает ухоженности внешнему виду. Помимо того, праймер содержит витамин Е и экстракт солодки, способствующие увлажнению и сокращению мелких морщинок.

Из минусов: высокая цена.

База под макияж.

Люксовая крем-основа, которая стала настоящим хитом продаж в крупных косметических сетях. Состав продукта богат витаминами В, С, Е, маслом ши, герани и грейпфрута. Такой комплекс веществ прекрасно увлажняет сухую и обезвоженную кожу, при этом улучшая ее состояние. За счет масла ши и витаминов данная база может заменить увлажняющий крем для лица. Средство очень экономично расходуется, для одного применения потребуется небольшая порция. Основа не забивает поры, легко распределяется и быстро впитывается. После ее усадки тональное средство держится без проблем до 12 часов.

Из минусов: не скроет серьезных недостатков кожи, высокая цена.

Праймер для лица.

Идеальный вариант, если у вас расширенные поры и неровная текстура кожи. База имеет прозрачную, гелевую и слегка «упругую» текстуру, которая заполняет все мелкие неровности и морщины, при этом оказывает небольшой лифтинг-эффект. И при этом совсем не оставляет после себя липкой пленки на лице. Любой тональный крем распределяется поверх этой базы буквально как по маслу и держится в два раза дольше обычного.

Читать еще:  Что такое молдинг лобового стекла

Из минусов: высокая цена.

Люксовый праймер.

Этот праймер работает как ластик – «стирает» все недостатки, сужает поры и делает кожу гладкой на ощупь. В его составе четыре некомедогенных масла, которые дополнительно смягчают кожу, а тон лица становится свежим и сияющим. Текстура праймера прозрачная и легкая, но при этом в ней замешаны сияющие частички, которые при распределении становятся практически незаметны. Один оттенок праймера, обладает универсальностью, потому как подойдет любому типу и тону кожи, включая чувствительную.

Из минусов: высокая цена.

Как выбрать праймер для лица

Праймер, также известный как основа или база под макияж, выступает в роли своеобразной подложки между кожей и средствами макияжа. Он помогает выровнять поверхность кожи, облегчить нанесение тонального средства и продлить его стойкость. Эти свойства выполняют почти все праймеры, но некоторые из них осуществляют еще и другие дополнительные функции.

При выборе праймера прежде всего стоит отталкиваться от своих потребностей и типа кожи. Каждый производитель старается создать свой уникальный продукт. Существуют разные виды праймеров, которые матируют, скрывают поры, корректируют недостатки, защищают от солнца, подсвечивают изнутри и другие. Текстура праймера может быть любой, от гелевой до кремовой, точно так же, как и цвет: прозрачный, телесный или зеленый.

В теплое время года стоит обратить внимание на легкие текстуры – они прекрасно сольются с кожей и не будут ее перегружать. Для сухой или обезвоженной кожи подойдет увлажняющий праймер в виде флюида или масла. Также лучшим решением будут те средства, которые в своем составе дополнительно содержат разные витамины и полезные экстракты. Если у вас жирная или комбинированная кожа, тогда обратите внимание на матирующую базу. Только качественный праймер для лица не забивает поры и не утяжеляет макияж – в идеале вы не должны ощущать его на коже.

Виды праймеров

Праймеры для макияжа различаются по своей текстуре, свойствам и зонам применения.

Жидкий праймер – представлен во флаконе с пипеткой, дозатором или в виде спрея. Они обладают легкой текстурой и быстро впитываются. Выпускаются, как правило, на водной или масляной основе, поэтому лучше всего подойдут обладательницам жирной и комбинированной коже.

Кремовый праймер – выпускается в форме тюбика или баночки с дозатором. По консистенции чем-то напоминает дневной крем для лица. Такие праймеры подходят для любого типа кожи, но при нанесении могут несколько долго «усаживаться» на лице.

Гелевый праймер – быстро выравнивает кожу, делая ее шелковистой и гладкой. На коже такие праймеры фактически не ощущаются, помимо того, они содержат ухаживающие и увлажняющие компоненты. Подходят нормальному типу кожи.

Силиконовый праймер – выбирают за мгновенный эффект фотошопа. Благодаря его пластичной текстуре, которая заполняет поры, морщины и неровности, создает идеальную ровную поверхность кожи. Но при этом данный праймер один из коварных – требует тщательного демакияжа, иначе можно получить забитые поры. Лучше всего подойдет для жирной и возрастной кожи, но противопоказан чувствительной и проблемной.

Масло-праймер – зачастую выпускают во флаконе с пипеткой. Такой праймер устраняет сухость, обезвоженность и сокращает видимость морщин. Регулярное использование масло-праймера способно преобразить внешний вид кожи.

Цветокорректирующий праймер – идеальный нейтрализатор для кожи с неровным тоном. Зеленый цвет способен перекрыть и визуально нейтрализовать красноту, а, к примеру, фиолетовый – справляется с нежелательной желтизной.

Светоотражающий праймер – содержит мерцающие микрочастички, которые обеспечивают коже естественное сияние. Особенно красиво эффект от такого праймера выглядит на солнце – плавные переливы, создают то самое свечение изнутри. Его можно наносить на все лицо, а также только на выступающие части: скулы, подбородок, переносицу и спинку носа. Не подойдет проблемной кожи, так как может подчеркнуть все недостатки и неровности.

Матирующий праймер – обеспечивает красивый матовый финиш и как правило, выпускается на силиконовой или кремовой основе. Помимо того, превосходно справляется с расширенными порами и разглаживает поверхность кожи. Предназначен для жирной или комбинированной кожи.

Сужающий поры праймер – способен визуально сделать поры меньше, что актуально для обладательниц жирной и комбинированной кожи. К этой категории также относится так называемый блюр-крем, обеспечивающий эффект фотошопа.

Анти-эйдж праймер – предназначен для зрелой кожи, который хорошо заполняет глубокие морщины и при этом содержит увлажняющие, питательные и антивозрастные компоненты. Иногда такой праймер дополнительно может содержать солнцезащитный фильтр.

Увлажняющий праймер – обеспечивает должный уход сухой коже. В составе, как правило, содержатся питательные масла, витамин Е и гиалуроновая кислота.

Солнцезащитный праймер – актуальный вариант на летний сезон года, содержит солнцезащитные фильтры.

Праймер что это такое для авто

Понятие «грунтовка» в представлении западных мастеров локальной покраски и кузовного ремонта уже давно разделилось надвое — на праймеры и филлеры. А вернее, грунтовками все же следует считать праймеры — группу напыляемых материалов, задача которых лишь в том, чтобы изолировать от последующих слоев шпаклевку и закрыть в ней поры. Праймеров, как правило, несколько: в системе Spies Hecker это Haftgrund красно-коричневого цвета, он универсален, второй — Elastik Haftgrund у Spies Hecker или Primer Plastoflex у фирмы Sikkens — предназначен для работы по пластику. Эти шершавые на ощупь материалы напыляются на зашпаклеванные участки, вышкуриваются, а поверх них необходимо нанести филлер — наполнитель или, по-другому, порозаполнитель. Именно он будет служить подслоем для краски. Наносить его нужно уже на всю деталь целиком, а шлифовать тонкой шкуркой. Универсальные филлеры могут быть обычными или с высоким содержанием сухого остатка. Например, HS-Fuller Plus в гамме Spies Hecker нуждается в добавлении растворителя в пропорции 4:1, а Sikkens Filler Autocryl 3 tl — соответственно, 3:1. Есть специальные филлеры для пластиков — например, Spies Нескег рекомендует Porenwischfuller для деталей из пенополиуретана и Elastic Haftfuller для всех остальных пластмассовых деталей, причем последний можно использовать и без праймера, как обычную грунтовку. Собственно, такой материал есть и для металла — однокомпонентный, то есть без отвердителя, 1-K-Grundfuller. Им можно укрывать шпаклевку и поверх сразу красить. Но это все же самый простои и, увы, не самый лучший способ…

Есть в гаммах материалов еще три экзотических для нас, но необходимых и удобных при окраске высшего качества, филлера. Наполнитель «мокрый по мокрому» Nass-In-Nass Fuller позволяет гораздо быстрее покрасить новую деталь — его можно наносить на невысушенный праймер и поверху, опять-таки без сушки, покрывать краской. Transparent Fuller прозрачен и ложится на неошкуренную акриловую краску. Так что, если машину нужно просто перекрасить, можно «облить» ее этим филлером почти без шлифовки!

И, наконец, есть специальный тонируемый наполнитель Toenfuller. Подмешав к нему краску, можно получить окрашенный слой филлера. Нужно это для того, чтобы при использовании современных бессвинцовых красок светлых тонов — белой, розовой, желтой — избежать просвечивания серого или коричневого обычного наполнителя…

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Инструкция по применению праймера ЗМ.

ПРАЙМЕР 3М 94 или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом.

Данный продукт, не имеющий полных функциональных аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по разработке и производству высокотехнологичных материалов. Достаточно вспомнить знаменитые на весь мир утеплители Thinsulate®, клейкие ленты Scotch®, давшие русское название аналогичным продуктам даже других производителей и еще множество других полезных изобретений для дома и профессионального применения.

Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловой пленкой! Без него не обходится ни одна профессионально сделанная работа.

Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый. Зачем же тогда праймер, спросите Вы?! При наклеивании пленки на изогнутые поверхности она сильно растягивается, её клеевой слой так же тянется и утончается, пленке надо помочь удержаться на оклеиваемой поверхности в сложных условиях, для этого и нужен Праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых поверхностей. Предварительно промазав праймером обклеиваемую поверхность мы перестраховываемся от повторной работы на таких сложных участках как ребра жесткости капота с вогнутым профилем, сложно-вогнутых бамперов, местах, где одного клея бывает недостаточно. Следует помнить что на краях деталей пленка любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому желательно применять праймер.

Праймер ЗМ 94 может быть использован для повышения адгезии к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.

Прозрачный янтарный цвет, расход около одного литра на 211 кв. м.

Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть чистой и сухой. Для очистки загрязненной поверхности рекомендуется использовать смесь изопропилового спирта с водой в пропорции 1:1.

Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо встряхнуть, затем нанесите тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность, используя минимальное количество необходимое для равномерного покрытия. Дайте время составу высохнуть, перед тем как произвести оклейку. Обычно для этого требуется 5 минут в условиях комнатной температуры. Убедитесь, что поверхность, на которую наносится Праймер, свободна от загрязнений и пыли. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение состава для достижения однородности покрытия поверхности и хорошей адгезии. В этом случае необходимо дать высохнуть первому слою и лишь затем наносить второй.

Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.

Срок хранения продукта:

12 месяцев с момента приобретения при соблюдении следующих условий:

•Праймер хранится в оригинальной упаковке.

•Упаковка плотно закрыта для предотвращения испарения растворителя.

•Форма выпуска: металлические банки с объемом 0,946л и 0,237л.

  • Виды автомобильных грунтовок
  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Читать еще:  Датчик дождя что это

Первичные грунты (праймеры)

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты для металла

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Вторичные грунты (филлеры)

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Процесс нанесения грунтовки

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Праймер для лица

Праймер для лица

Привет всем любителям качественной косметики! Всем нам нравится, когда кожа выглядит гладкой, ухоженной без каких-либо несовершенств. Конечно, существуют тональные основы и ББ-кремы, однако они не всегда полностью могут скрыть несовершенства, а в некоторых случаях даже подчёркивают их. Поэтому сегодня мы поговорим о праймере. Это именно то средство, которое поможет справится в данной ситуации. Так что же такое праймер? Какими свойствами он обладает? Давайте вместе ответим на эти вопросы!

Что такое праймер?

С английского это слово переводится, как «первичный». Как нетрудно догадаться, праймер наносится на кожу самым первым, является базой под макияж. Для чего? Всё просто: он является как бы фундаментом для последующих слоёв косметики, тем самым увеличивает стойкость макияжа. Но и это ещё не всё. Кроме того, что косметика на Вашем лице будет держаться значительно дольше, праймер также улучшает вид кожи: она выглядит более ровной и здоровой.

Какими свойствами обладает праймер?

Как мы уже упоминали ранее, праймер является прекрасной базой под тональник. Он отлично предотвращает макияж от скатывания. Это первое, но далеко не единственное его свойство.

Основным же свойством праймера является его способность разглаживать кожу. Продукт невероятно хорошо выравнивает рельеф кожи, устраняя такие мелкие недостатки, как расширенные поры. При этом, важно отметить, что праймер не забивает их. За счёт этого тональное средство более равномерно ложится на кожу, и макияж выглядит более естественным.

Ко всему прочему, праймер может скрывать небольшие покраснения и пигментацию. Конечно, он не заменит настоящий тональный крем, однако везучие обладательницы нормальной кожи без проблем могут использовать только праймер особенно в летний период.

Многие праймеры обладают также индивидуальными и очень даже неплохими свойствами. Например, есть праймеры, которые защищают кожу от ультрафиолета, а значит они предотвращают появление первых признаков старения кожи. Также есть праймеры, содержащие в себе различные полезные вещества. Они напитывают кожу витаминами, делая её более здоровой.

Виды праймеров:

Здесь производители по полной «разошлись», если можно так сказать. Праймеры бывают совершенно разные, с разными свойствами, и, выбирая подходящий, следует это учитывать.

№1. Сияющий праймер

Такой праймер содержит в себе особые светоотражающие частицы, которые придают коже желаемое сияние. Лицо выглядит увлажненным, свежим и здоровым. Но у многих людей эффект такого праймера ошибочно ассоциируется с жирным блеском, поэтому средство не пользуется особой популярностью. И очень даже зря. Сияющий праймер делает лицо более отдохнувшим и светлым.

№2. Кремовый праймер

Если Вы так и не смогли выбрать из всего обилия праймеров нужный именно Вам, то берите кремовый. Это средство подойдёт абсолютно любому типу кожи. Оно прекрасно увлажняет и является просто идеальной базой под макияж: тон ложится легко и равномерно.

№3. Матирующий праймер

Как понятно из названия, такой праймер отлично подойдёт жирной и проблемной коже. Регулируя работу сальных желез, средство избавляет кожу от ненавистного жирного блеска, совершенно не забивая при этом поры.

№4. Силиконовый праймер

Не волнуйтесь, силикон не всегда плохо! В данном случае это даже отлично. Силиконовый праймер бесцветен и предназначен для разглаживания рельефа лица. Он идеально выравнивает кожу, а также сужает поры. Тональник ложится равномерно, кожа выглядит гладкой и шелковистой. При выборе силиконового праймера следует учитывать тип кожи. Средство отлично подойдёт жирной и возрастной коже, но обладательницам проблемной придётся сразу отказаться от такого праймера.

№5. Праймер на масляной основе

Такое средство не просто является отличной основой под макияж. Оно ещё и ухаживает за кожей, делает её более увлажнённой и эластичной, выравнивает морщинки. Праймер на масляной основе очень универсален. Прекрасно сочетая в себе и декоративные, и уходовые функции, он благоприятно влияет и на вид кожи, и на её состояние.

№6. Жидкий праймер

Праймер в виде лосьона обладает невесомой текстурой, что делает его абсолютно не похожим на другие. Он совершенно не чувствуется на лице и при этом отлично увлажняет кожу, выравнивает тон. Более всего такое средство подходит жирной и комбинированной коже.

№7. Зелёный праймер

Единственный праймер, который наносится точечно. Этим он больше напоминает консилер. Такой праймер идеально скрывает покраснения и воспаления. С ним кожа точно будет выглядеть гладкой и мягкой.

Выбирая праймер, всегда учитывайте его вид и тип Вашей кожи! Неправильно подобранное средство может плохо повлиять на Вашу кожу!

Использование праймера:

Для начала следует подготовить кожу к нанесению косметики вообще. Что для этого нужно? Увлажните кожу. Это можно сделать при помощи крема для лица или эмульсии. Для чего это нужно? Так косметика будет наноситься ровно, а макияж дольше держаться.

Следующим шагом мы наносим праймер. Матирующий праймер по оттенку должен совпадать с кожей. Наносите средство по всему лицу (исключением является зелёный, им покрывают только проблемные зоны). Сначала выдавите праймер на ладонь. Теперь влажным спонжем либо кистью круговыми движениями нанесите на лицо. Равномерно распределяйте от области глаз к носу, щекам, лбу, подбородку.

Удостоверьтесь, что Вы равномерно нанесли средство на лицо. Особенно обратите внимание на Т-зону. В случае необходимости нанесите праймер повторно постукивающими движениями в проблемных зонах. Подождите, когда средство подсохнет и можете накладывать оставшуюся косметику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector