Сколько масла в двигателе ваз 21099
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Сколько масла в двигателе ваз 21099

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина

Пояснение

Превышен рекомендованный пробег

Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем

На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом

Смена марки смазки

Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-21099»

Моторное масло – наиважнейший расходный материал, позволяющий успешно работать двигателю, значительно уменьшая трение его составляющих элементов. Именно в процессе трения ресурс движка серьёзно уменьшается. Если вы, как автовладелец, и дальше будете пренебрегать столь ответственной процедурой, движок заклинит, и ваша машина просто откажется тронуться с места. К сожалению, при таких неблагоприятных ситуациях «воскресить» вашу «девятку» зачастую смогут только опытные мотористы. Вернуть к «жизни» вашу машину они сумеют, но вместе с этим запросят сумму, которая заставит ваш кошелёк изрядно «похудеть», а вам придётся отказаться от некоторых ранее запланированных приобретений. Если вас такая судьба не устраивает, если вы желаете обойти такие неприятности, тогда вам будет полезно вникнуть, сколько масла находится в двигателе в «ВАЗ-21099», и как осуществлять его замену.

Замена масла

Всё, что вам потребуется для того, чтобы овладеть полезными новыми знаниями, так это усидчивость, внимание и несколько минут свободного времени. Изначально предлагаем вам теоретически разобраться, какие действия следует выполнять, а уж потом перейти к практическому закреплению полученных навыков. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями, готовой инструкцией, а можете изучить внимательно мануал от производителя.

Интервал замены масла

Ваша «девятка» будет легко преодолевать десятки тысяч километров, если вы будете бережно относиться к ней, вовремя проводить замену масла в двигателе «ВАЗ-21099». Конечно, даже новичок понимает, что лить новое масло каждый день совершенно не нужно. Однако не все автовладельцы разбираются в том, на какие параметры следует обращать внимание при определении срока проведения обязательной замены.

Читать еще:  Как слить тосол с ваз 2115

На самом деле всё до удивления просто. Всего-навсего нужно посмотреть на пробег автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы или кто-то иной проводил замену моторной жидкости. Производитель рекомендует осуществлять такие манипуляции приблизительно один раз в один или два года. Можно также ориентироваться на пробег вашей «лошадки». Если он превысил десять или пятнадцать тысяч километров, закатывайте рукава и приступайте к действиям.

Совсем не мешает оценить, насколько жёстко вы эксплуатируете авто. Если ему приходится нести повышенные нагрузки, пожалейте его и уменьшите интервал замены моторной жидкости. Если же автомобиль у вас «предпочитает» простаивать периодически в гараже, можно с этой процедурой даже немного повременить.

Однако временное простаивание и продолжительный простой совершенно по-разному воспринимаются автомобилем. При продолжительном простое внутри движка образуется конденсат, который соединяется с масляной жидкостью, ухудшая её технические параметры. По этой причине рекомендуется заменить масло, даже если была ранее осуществлена замена, после которой вы поставили машину в гараж на долгое время.

Какое масло лучше выбрать

Осознав, с какой целью осуществляется замена моторной жидкости, рекомендуем вам посетить автомагазин, перейдя в отдел, где продаются такие расходные материалы. Допускаем, что вы можете растеряться от того, что обнаружите невероятное разнообразие моторных смазок. Конечно, при виде такого изобилия трудно понять, какое масло использовать для движка автомобиля «ВАЗ-21099».

Производитель нас ориентирует на то, что моторная жидкость должна соответствовать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также номера на ёмкости указывают на температурный режим, при котором планируется эксплуатировать техническое средство. Чтобы не учить много текстовой информации, не грузить память лишними сведениями, вы можете либо записать себе на шпаргалку конкретную серию, либо поинтересоваться у консультанта, какой разновидности карбюраторного масла стоит отдать предпочтение. Также полезно разобраться, какой тип масла лучше всего заливать в «ВАЗ-21099» (инжектор или карбюратор):

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Кругленькую сумму вам придётся выложить, если вы решите приобрести синтетическое масло, но не экономьте средств, приобретайте его, поскольку синтетика обладает наилучшими характеристиками.

Что требуется для замены

К процедуре замены масла вам нужно подготовиться. Сначала нужно разобраться, точно ли настало время для проведения такой технической манипуляции. Для этого не мешает проверить объём масла в двигателе «ВАЗ-21099». При обнаружении недостатка моторной жидкости процедуру следует провести незамедлительно. Сколько литров масла вам придётся вливать в двигатель «ВАЗ-21099», сложно ответить одинаково для всех. Вы должны сами научиться определять, используя щуп, сколько вам требуется влить моторной жидкости.

Если же вы однозначно понимаете, что замену нужно провести, тогда подготовьте рабочее место, разложив на расстоянии вытянутой руки все необходимые инструменты:

  • ёмкость, куда можно собрать отработанное масло;
  • перчатки, чтобы защитить свои руки;
  • мягкую ткань, чтобы вытереть остатки масла с поверхности двигателя;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло;
  • рожковый ключ.

Особенности замены масла

Неважно, установлен на «ВАЗ-21099» карбюратор или инжектор, алгоритм действий будет одинаковым. Итак, интересуясь, как поменять масло, мы рекомендуем вам сначала покататься на вашей «железной лошадке». Такая поездка нужна, чтобы разогреть движок, а вслед за этим и масляную жидкость. Если у вас нет времени кататься, тогда хотя бы просто позвольте двигателю поработать минимум пять минут. Следующим шагом вам предстоит слить старую смазку. Загоните своё авто на яму, открутите сливную пробку на картере двигателя, сразу же подставьте ёмкость.

В неё начнёт стекать тягучая и очень тёмная жидкость. Будьте осторожными, чтобы не только не испачкаться, но и не допустить ожога, не забывайте, что масло вы предварительно прогрели. Всё отработанное масло будет стекать около тридцати минут. Не спешите, а дождитесь, когда струя прекратиться. После этого открутите фильтр, он вам поддастся даже при условии, что вы не будете применять инструменты. Только в случае, когда фильтр подвергся ржавлению, примените сноровку, можете его даже слегка продырявить, вам он всё равно уже не будет нужен.

Теперь возьмите новый фильтр, промажьте его резиновую прокладку небольшим количеством масла, чтобы предотвратить её пригорание к резьбе.

Заливаем новое моторное масло

Переходим к финишной стадии – заливке новой моторной жидкости. Теперь переориентируйте свой взгляд на головку блока цилиндров. Именно здесь располагается заливное отверстие. Открутите пробку, вставьте в отверстие воронку и тонкой струйкой вливайте моторное масло. Кто-то может начать спорить и указывать на то, что воронка вовсе необязательна. Мы готовы согласиться, но при условии, что у вас получится очень аккуратно влить моторную жидкость, не пролив ни единой капли на поверхность двигателя. Если же это случится, тщательно протрите поверхность, поскольку игнорирование этой рекомендации спровоцирует крайне неприятный запах, возникающий из-за нагревания двигателя и обгорания пролитой жидкости.

Всего вам нужно влить около трёх литров моторного масла, после этого запустить движок, позволить ему прогреться, а затем вновь проверить уровень масла при помощи щупа. В процессе работы движка масло будет расходиться по системе, поэтому уровень может снизиться. Нужно будет просто долить количество, которого недостаёт.

На этом процесс замены маслянистой жидкости завершается. Мы уверены, что нам удалось развеять ваши сомнения, страхи, вы сможете проделать такую манипуляцию самостоятельно, обеспечив качественную замену моторного масла своей машины.

Лада 21099 › Бортжурнал › ваз замена масла в двигателе . Какое масло заливать .

доброго времени суток купил я ваз 21099 . пробег был где то 150000 км . до меня заливали масло Лукойл супер 10W40 после покупки сразу поменял на лукойл и второй раз зашел в магазин для покупки масла думал другое взять, посмотрев на витрину магазина увидел 30 видов разных марок масел . Решил не эксперементировать, первые две замены не стал эксперементировать и залил масло которое до этого заливали Лукойл, потом решил поменять масло в долгих поисках, какое же масло все таки залить просмотрел целую кучу сайтов, тестов и многого другого .Многие наверное знают эфект разливного масла как говориться (какая хрен разница какое заливать все из одной бочки, я сделал выводы для себя лично что у нас страна больших возможностей . поэтому я отбросил масла которые чаще всего подделывают что бы не стоять по 15 минут не осматривать внимательно канистру, а просто купить и залить . В мой выбор попали масла фирм

—Роснефть
—Газпром
— -BP
—прежний Лукойл 10W40

В последствиии остановился на BP стоил он 1500 в мае 2016 за 4 литра на заправке BP . все вроде бы норм залил, после пробега в 2000 км посмотрел уровень в норме на стенках какой то налет начал появляться темного цвета смотрел на двигатель через заливную горловину .Поездил где то 7 000 км я посмотрев на двигатель так же через заливную горловину а там откровенно все засрото на стенках налет черного цвета и масло стало жидким как вода мое решение это масло больше не брать . к сожелению фото я не сделал . при удобном случае поменял масло на G_ENERGY полосинтетику 10W 40
G_ENERGY Сказать не могу машина тише стала работать или нет или ровнее, резких улучшений я не заметил Проехал около 3000 км посмотрел в заливную горловину старый налет со стенок куда то делся внутренние детали головки стали чище, масло подчистило двигатель это радостный момент конечно . Маслом остался доволен, в следущий раз буду тоже заливать G_ENERGY 10W40 такое же масло .
Я делюсь своим личным опытом эксплуатации на данном масле, остались одни положительные отзывы .
ПОДВОЖУ ИТОГИ
Есть еще одно примечание о масле
— это масленный фильтр, качество сборки его + оригинальность фильтра (оказываеться очень много подделок на полках у прадовцов автозапчастей теперь покупая фильтр на наши машину ты должен еще проверить его на оригинальность . оригинальный масленный фильтр держит давление фильтрует масло все как положенно а не оригал может даже давления не держать и фильтровать очень плохо иза этого вся грязь будет попадать в двигатель и засорять его .
так что теперь при покупке масла я буду еще и смотреть оригинальность масленного фильтра что бы мой автомобиль ездил на оригинальных запчастях и прослужил дольше .
Сделал выводы некоторые для себя что фильтр очень влияет на работу масленной системы и работы двигателя в целом, теперь вопрос какой же фильтр я ставил на масле BP я этот момент не посмотрел хороший или подделку, я в тот момент даже не задумывался что фильтр так влияет на работу двигателя в целом. к чему я это пишу, что поддельный масленый фильтр может повлиять на ваше мнение о конкретном масле, и в принципе мы то судим по маслу, а про фильтры я не слышал что кто то после плохого отзыва о масле проверял фильтр на оригинальность(((((
Будет очень много отзывов о маслах какие хорошие какие плохие но еще раз повторюсь про фильтра мало кто говорит и о проверке их на оригинальность . . так что свой опыт о масле BP я сделал не оценив всей ситуации и теперь появились сомнения о масле . может даже успокаивает тот момент что масло и фильтра это расходники поэтому их можно сменить в любой время в тот периуд пробега когда вы меняете масло .
31.01.2017
В моем борт журнале есть запись ВАЗ 21099 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ .После ремонта головки блока цилиндров на своем авто я оставил старое масло конечно понимаю это не совсем правильнот но за время которое я с машиной провел на улице, и вложил уже в ремонт достаточно времени хотелось уже закончить быстрее .Я решил масло не трогать и оставить пока старое заезжая в магазин делая отказ на клапана и втулки направляющих клапанов, решил заменить фильтр масленный приобрел фильтр масленный фирмы ЛИВНЫ установил новеньки фильтр на двигатель и двигатель стал лучше работать стал резвее обороты набирать такое ощущение что двигателю стало легче работать, так что еще раз убедился что фильтр влияет на двигатель )))

Читать еще:  Где находится кнопка валет на сигнализации

Сравнение с оригиналом займет минут 5, при наличии интернета в телефонне и сэкономит кому то время и деньги . некоторые продавцы особенно на рынках при выявлении подделок и предъявлению продавцу что это не ориганал они удивляються, а потом в процесе разговора говорят — (что превезли то и продаем ),

В плане оригинальности фильтров я имел ввиду оригинальные запчасти от завода производителя автомобиля и аналоги других производителей, проверять на подделку .

все таки я маслом G-energy осталься доволен и цена его в тот момент составила

800 руб в магазине ЮЛМАРТ, в процессе эксплуатации буду менять масло и делиться опытом с вамми и соответственно дописывать свои впечатления в статью . всем спасибо за прочтение моего озыва о маслах,
жду ваших советов, коментариев, предложений . если где то не прав пишите в коментарии . поддержите статью если она вам была полезна .

. ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ И КАЧЕСТВЕННЫХ КОМЛЕКТУЮЩИХ И РАСХОДНИКОВ )))

Меняем масло ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.

Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие.

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

    0 451 103 274 BOSCH

4$;
2108-1012005 AG Auto Parts

1.5$;
2108-1012005 WIX

2.5$;
MANN W914/2

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читать еще:  Как проверить уровень масла в коробке матиз

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.

    Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

    Требуемый класс вязкости по SAE:

    От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

    От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

    От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

    От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

    От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

    От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

    От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

    От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

    Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

    Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

    Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

    Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

    API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

    Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

    Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

    Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

    Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

    SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

    — Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

    маркировка моторного масла: вязкость, класс качества

    Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

    Минеральное моторное масло

    Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

    Полусинтетическое моторное масло

    Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

    Синтетическое моторное масло

    ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.

    — При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

    — Использование синтетического моторного масла или полусинтелического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

    — Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

    Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector