Почему не заводится ваз 21099 карбюратор
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему не заводится ваз 21099 карбюратор

ВАЗ 21099 (карбюратор) не заводится. Причины не известны. Прошу помощи

#1 max_on87

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Москва

    Добрый день, друзья!
    Возникла следующая проблема. Прошу помощи.
    2 недели назад по дороге домой машина встала – заглохла на второй передаче. И не заводится.
    На веревке дотащил почти до дома (примерно 15-20 км) на передаче. Потом вдруг начала детонировать. При полностью выжатом газе через пару минут завелась. Доехал до дома оставшиеся пару км.
    Через час в сопровождении отца поехал на заправку – грешил на ужасный бензин, так как до этого заправлялся в неизвестном месте. Через 50 метров снова встал. Покатался на веревке до заправки и обратно. Двигатель не схватывал даже на 95-м.
    Сняли карбюратор – туда провалилась одна шпилька. и заклинило поплавки. Поменяли карб на прочищенный с ремкомплектом – не завелась – причины те же.
    Вот теперь время заняться машиной появилось только сегодня. Итак проверил следующее:
    1. бензин идет
    2. искры нет
    Поменял крышку трамблера с бегунком и провода. Ситуация не изменилась. Нашел мультиметр.
    На катушке во втором положении ключа следующая ситуация:
    12 В разницы между плюсом и двигателем
    0.5 В разницы между клеммами.
    Поменял катушку – искра появилась.
    Свечи поменял на старые чищенные, потому что те были залиты.

    В итоге следующая картина:
    1. бензин идет,
    2. искра есть,
    3. свечи чистые, но
    она все равно даже не схватывает

    Прошу помощи экстрасенсов и экспертов

    #2 сделай сам

  • VIP Member
  • 2 879 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Челябинск

    #3 max_on87

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: Москва

    #4 Саня99

  • VIP Member
  • 1 030 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099, 1996 г.в.
    • Откуда: Инта, Республика Коми

    #5 Woolif

  • VIP Member
  • 1 810 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Добрый день, друзья!
    Возникла следующая проблема. Прошу помощи.
    2 недели назад по дороге домой машина встала – заглохла на второй передаче. И не заводится.
    На веревке дотащил почти до дома (примерно 15-20 км) на передаче. Потом вдруг начала детонировать. При полностью выжатом газе через пару минут завелась. Доехал до дома оставшиеся пару км.
    Через час в сопровождении отца поехал на заправку – грешил на ужасный бензин, так как до этого заправлялся в неизвестном месте. Через 50 метров снова встал. Покатался на веревке до заправки и обратно. Двигатель не схватывал даже на 95-м.
    Сняли карбюратор – туда провалилась одна шпилька. и заклинило поплавки. Поменяли карб на прочищенный с ремкомплектом – не завелась – причины те же.
    Вот теперь время заняться машиной появилось только сегодня. Итак проверил следующее:
    1. бензин идет
    2. искры нет
    Поменял крышку трамблера с бегунком и провода. Ситуация не изменилась. Нашел мультиметр.
    На катушке во втором положении ключа следующая ситуация:
    12 В разницы между плюсом и двигателем
    0.5 В разницы между клеммами.
    Поменял катушку – искра появилась.
    Свечи поменял на старые чищенные, потому что те были залиты.

    В итоге следующая картина:
    1. бензин идет,
    2. искра есть,
    3. свечи чистые, но
    она все равно даже не схватывает

    Прошу помощи экстрасенсов и экспертов

    Последняя фраза- просто ЗОЛОТАЯ .
    Как всегда виноват -КАРБ ?
    Зачем его-то сразу ломать ,снимать ,тыкать бомж-пакет ?
    как правило, начинать поиск следует поэтапно – НЕЧЕМУ ГОРЕТЬ ИЛИ НЕЧЕМ ПОДЖЕЧЬ .
    У вас карб был исправен -вы его на ХЗ поменяли.Но потом выяснили что неисправна катушка.

    Ответ прост- карб был непричём ! У вас срезало пару зубьев на ремне ГРМ.

    А в общем-надо разобраться вначале -что и как , а потом принимать решение по .

    • слесарь1965 это нравится

    #6 сделай сам

  • VIP Member
  • 2 879 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Челябинск

    ремень в порядке, выставлен по меткам.

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не заводится 21099 карбюратор.

    Помогите советом, почему не заводится машина?
    Вчера с утра на холодную завелась со второго поворота ключа, нормально доехал до места. После часа стоянки не смог завести, стартер крутит двигатель, но ничего не схватывает. Искра есть на всех свечах, бензин в карб поступает.
    С толкача тоже не завелась.
    Метки зажигания правильно стоят все.

    А как проверял поступление бензина в карбюратор? А то бывает с карбика шланг сдёрнули и бензонасосом покачают-бензин идёт, а поплавковая камера пуста.Залип игольчатый клапан. Лечится лёгким постукиванием чем нибудь типа черенка молотка в районе штуцеров подачи и обратки.Одновременно надо качать бензонасос

    коммутатор и датчик холла смотри

    это две проблемы на машинах девятого семейства

    вообщем сейчас смотрел следующее, бензин от бака до карба идет, это точно, искра есть на всех свечах, свечи залиты, поставил новые, у меня пока две идеи либо в карбе что то залипло либо бензин попался поганый

    Полтергейст какой то.Проверь ещё раз ремень ГРМ.И нижнюю метку и верхнюю.А то может он вообще не вращается?

    у меня бывает, что на горячую машину без газа не завести, а вот если поддать “газ в пол” заводится моментально, проверь хотя бы это, дальше уже смотреть пусковое

    у меня такая же херня не знаю че делать, сначала завел утром потом заглохла и больше не заводится . И искра есть и бенз идёт не схватывает ни в какую, даже таскали по городу 0 вообще(((((((((((((((((((((((((

    в тот раз меня крышка трамблера подвела, обычно в такой ситуации меня крышку плюс бегунок, но один раз были те же симптомы но это был датчик холла, также броне провода могут подвести, если у тебя есть аварийное зажигание попробуй с ним завести., если заведется то это датчик холла

    датчик хола новый, крышка новая б бегунок новый ((((((((( не заводится, вот сегодня карб перебрал завтра поставлю проверю ((((((( а так стреляет в карб и никак не заводится

    в тот раз меня крышка трамблера подвела, обычно в такой ситуации меня крышку плюс бегунок, но один раз были те же симптомы но это был датчик холла, также броне провода могут подвести, если у тебя есть аварийное зажигание попробуй с ним завести., если заведется то это датчик холла

    комутатор менял искра есть я уже не знаю че за чудеса происходят

    Метки? Один раз тоже не заводилась и стреляла в карб, после замены ремня ГРМ, оказалось что шпонку слизало и шестерня просто тупо крутилась, проверь метки все

    Читать еще:  Как поменять стекло на фаре ваз 2107

    метки на месте (((((((( проверял вчера

    Метки? Один раз тоже не заводилась и стреляла в карб, после замены ремня ГРМ, оказалось что шпонку слизало и шестерня просто тупо крутилась, проверь метки все

    я уже и не знаю куда лезть ((

    а ты когда менял крышку, правильно ВВ провода подсоединил? в верной последовательности, проверь, там по-моему на блоке цилиндров где то последовательность написана

    там на крышке первый цилиндр отмечен на блоке нету, ну это не провода это полтергейст ))))) пистец короче никаких сил уже нету и нервов((

    я уже и не знаю куда лезть ((

    1-3-4-2 последовательность, а на крышке есть метка первого цилиндра, может из за этого

    1243 по часовой всё так((

    Метки? Один раз тоже не заводилась и стреляла в карб, после замены ремня ГРМ, оказалось что шпонку слизало и шестерня просто тупо крутилась, проверь метки все

    перекинул ремень не помогло шпонка целая, ебашит в карб с пламенем и не заводится

    если в карб огонь то это зажигание что то, либо последовательность не так либо метки не верно стоят, другого я не знаю, и не встречал еще

    У меня такая же проблема появилась так:
    нормально до универа доехал
    через полдня не смог завести крутило но не схватывало
    поменял крышку, бьет в карб и все,
    в итоге докрутился стартером что ось лопнула стартера
    пробовали с толкача безрезультатно
    долго долго мучался, потом увидел что провода в неверной последовательности подсоединены,
    подключил все верно тут же завелась

    завел ))) в трамблёре пятачек который вставляется в распредвал провернуло и искра не пойми куда шла

    ухуху) поздравляю) еще одну причину поломок нашли 🙂

    еще раз убеждаюсь что в вазе сломаться что угодно может 😀

    Только русская машина может сломаться стоя в гараже)) такие же проблемы были

    Тоже самое, BB провода правильно подключены, бенз идёт, стартер крутит, а двигатель не схватывает. Утром сегодня завелась минуту погудела и заглохла и больше не заводится((

    привет чет не хочет бибика
    заводится не вкакую ключь
    поворачиваю не много
    схватывает и все аж из
    карбюратора хлопки огня ремень
    ГРМ стоит по меткам ВВ провода
    новые, поставил их правильно
    1342, зажигание крутил по
    разнаму, искра есть бензин
    поступает аж свечи все мокрые,
    что еще может быть?Что еще
    посмотреть и что влияет на
    запуск движка?Сегодня решил
    попробывать поварачиваю ключь
    тишина стартер молчит
    втяговоещие новое

    День добрый! Если сможешите что-то действенное посоветовать буду благодарен!Вчера на машине кончился бензин, заправился, к вечеру ехал внезапно начала глохнуть вытащил подсос продолжила нормально работать, часа 2 все было в норме, потом незаметно пропал холостой ход, а вот вечером ехал заглохла и уже не завелась проверил иглу бронепровода насос качает, потом завелась на подсосе до дома доехал!Сегодня начал с того поменял, свечи, провода, снял воздух”кастрюлю”завел начала стрелять в первую камеру причем на 2000-3000 не стреляет работает более менее ровно но не берет обороты провал.Грешил на то, что перескочил ремень грм, посмотрели все стоит по меткам, поставили другой трамблер, нет эффекта, катушку зажигания, датчик хола результат тот же в итоге хороший знакомый снял со стенда новый продажный карбюратор и ничего все тоже самое стреляет в первую камеру иногда даже с огнем, с жиклера вылетает бензин, камера уже черная вся, стреляет что в новый что в мой понятно что причина не там, но где еще капать я в недоумении.Бензин наливал другой в бутылку нет эффекта.На сайте я новичек может написал не туда в блог подскажите пожалуйста

    дело в следующем, взял 09 со стучащим мотором, вроде это всё решил, компрессию не мерял но думаю что слабовата, факт в том что за часа 3 до происшествия настроил карб, работала как часы, поехал домой похвастаться, ну решил отогнать в гараж и пересесть на свой жоповоз99, проехав от дома 5 кварталов, тачка на перекрёстке глохнет, завожу, а эффекта 0, только стреляет и чихает во все щели, хлопки есть и в картере, крутил стартером до потери сознания аккумулятора, тягали на длинном стартере, стреляет-чихает и всё… Свечи поменял, ВВ провода новые, догадки есть что дело в коммутаторе, может ли быть? ощущение что искра бьёт гораздо раньше вмт, примерно на продувке, а вспышку выдавливает в картер

    в обед приехал домой все было хорошо, вечером хотел завести не заводится что на бензине что на газу машина (ваз-21099 карб) метки на месте бенз есть газ тоже но в чем может быть причина?

    Я утром поехал на работу все нормально в обед вышел не заводится, посадил аккум. Снял отнес на зарядку . дай думаю свечи выкручу выкрутил а ребята говорят отнести электрику пусть проверит . Понес электрик проверил и говорит выбрось их, а я их только поменял недавно ну пошёл в магазин купил новые и завелась нормально

    сейчас проверял у меня тоже было из-за свечей! какие свечи поставил?

    Не помню голова распухла крыло заднее сам меняю после аварии . 300 р отдал . А те что отказали за 500 р брал . А ещё раньше брал простые за 120 р отьездил неделю заглох на перекрестке

    Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

    Очень часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, является не неисправность карбюратора или системы питания, а проблемы с его системой зажигания. Если двигатель не запускается, в большинстве случаев рекомендуется в первую очередь проверить систему зажигания, а уж потом искать проблему в карбюраторе. Особенно это актуально при пуске двигателя в сырую погоду или при перепаде температур. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины того, что карбюраторный двигатель не запускается в связи с неисправностью системы зажигания на примере двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

    Двигатель не запускается или запускается и глохнет, причины

    — Неисправен аккумулятор

    Аккумулятор мог попросту сесть. Так же могли окислиться его выводы или наконечники силовых проводов. Окисления можно удалить наждачной бумагой, а АКБ зарядить.

    — Неисправны свечи зажигания

    Возможно «пробит» (утечка тока на «массу») изолятор свечей, или неверный зазор между электродами свечи, или они покрыты черным или масляным нагаром. Для определения неисправности необходимо вывернуть свечи и посмотреть на нагар на их электродах. Проверить зазор. Если свеча не работает вообще, то она может быть залита топливом. См. «Неисправности свечей зажигания». Для определения «пробоя» можно провести тест с пуском двигателя в темноте (описан в Примечаниях ниже).

    Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля

    черный нагар на свечах зажигания

    — Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

    Если провода по каким-то причинам отсоединялись от свечей или крышки трамблера вполне возможно, что обратно они установлены с ошибкой. Проверьте порядок присоединения проводов.

    порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Неправильно установлен момент опережения зажигания

    Если момент слишком ранний или слишком поздний, то вполне возможно, что двигатель не запустится или будет запускаться с трудом и глохнуть. Угол опережения зажигания устанавливаем с помощью стробоскопа или на слух вращением трамблера до появления устойчивого холостого хода в пределах 700-800 об/мин. Требуемые углы опережения и порядок их установки см. «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    корректировка угла трамблером

    — Неисправны высоковольтные провода

    Высоковольтные провода могут иметь повреждение защитного покрытия («пробой»). Его проще всего проверить по наличию на них свечения, запустив двигатель в темноте. Так же можно проверить их сопротивление при помощи тестера. Помимо этого в ходе визуального осмотра выявляем окислившиеся или разрушенные наконечники проводов.

    измерение сопротивления высоковольтных проводов

    — Неисправна крышка трамблера

    В случае «пробоя» крышки трамблера необходимо снять ее и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально (точки, полосы). Помимо этого необходимо оценить состояние контактов внутри и снаружи крышки и состояние центрального контактного «уголька».

    — Неисправен распределитель зажигания («бегунок»)

    В случае пробоя «бегунка» его так же необходимо снять и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально. Помехоподавительный резистор в «бегунке» так же может стать причиной того, что двигатель не запускается или запускается и глохнет. Замените его отрезком медной проволоки и повторите пуск двигателя.

    — Неисправна катушка зажигания

    Можно визуально оценить состояние крышки катушки зажигания. Трещины в ней не допустимы (особенно вокруг центрального контакта), так как это признак «пробоя». Более тщательно проверить катушку можно при помощи тестера. В случае его отсутствия временной заменой на заведомо исправную. См. «Проверка катушки зажигания».

    проверка первичной обмотки катушки зажигания

    — Неисправен датчик Холла

    Определить исправность датчика Холла без вольтметра невозможно (См. «Проверка датчика Холла»). Возможна замена его заведомо исправным с последующим повторным пуском двигателя.

    датчик Холла, проверка

    — Неисправен коммутатор

    Проверить исправность коммутатора без осциллографа проблематично. Предварительно это можно сделать по показаниям вольтметра при повороте ключа в замке зажигания. См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Неисправны провода низкого напряжения системы зажигания

    Визуально осматриваем провода низкого напряжения системы зажигания. Проверяем наличие изломов, протертостей, соскочивших или не до конца надетых фишек. Проверяем наличие напряжения на выводе Б+ катушки и выводе 30/1 замка зажигания. В помощь можно взять «Схему системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Неисправен замок зажигания

    Ток в систему зажигания подается через выводы 30/1 (коричневый провод-ток приходит с генератора) и 15 (голубой с черным – ток идет на катушку). Если контакт в колодке на замке окислился или неплотный система зажигания будет обесточена и двигатель не запустится.

    Примечания и дополнения

    — Предварительная проверка системы зажигания заключается в проверке наличия искры на свечах зажигания (вывернутая свеча с присоединенным в/вольтным проводом кладется на двигатель-«масса», двигатель прокручивается стартером, визуально оценивается наличие и сила искры на свече). Подробнее см. «Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    — Общая проверка элементов системы зажигания на «пробой»: в темноте завести двигатель и визуально осмотреть свечи, бронепровода, крышку трамблера, катушку зажигание. В случае их неисправности будет заметно искрение или свечение.

    Еще статьи по системе зажигания

    Не заводится ваз 2109 карбюратор — причины

    Любимый старенький Жигуленок часто преподносит проблемы, отказываясь заводиться, его мотор глохнет в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужно наличие 3-х факторов – воздуха, топлива и искры, воспламеняющей засасываемую внутрь цилиндров воздушно-топливную смесь.

    Несколько практических советов умудренным опытом автомобилистам:

    • Для начала, включив зажигание, определяем крутится ли стартер. Если нет, то и «ежу понятно» в чем дело. Заряженный аккумулятор при включении зажигания издает характерный щелчок втягивающего реле.
    • После, если стартер прошел тест, проверяем датчики наличия топлива, а лучше и в сам бачок заглянуть.
    • Дальше одному уже не справиться. Находим помощника для прокрутки стартера при помощи ключа зажигания и вывернув любую свечу с соблюдением необходимых предосторожностей, тыкаем ею в высоковольтный провод и замыкаем на «массу» держа его в сантиметре от цели. Есть искра – отлично. Не заводится 2109 карбюратор стартер крутит искра есть. Проверяем тем же методом наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все нормально.
    • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену коммутатора, а во втором — неисправность катушки («бабина» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

    Недостаток воздуха и засоры фильтров

    Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

    Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

    Свечи зажигания неисправны

    Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Выкручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то надо прокалить их при помощи плоскогубцев над газовой плитой или, при ее отсутствии, в ином пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

    Читать еще:  Как прописать брелок ягуар

    Неисправность ВВ проводов

    Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

    Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

    • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
    • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
    • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

    Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

    Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

    Альтернативные способы запуска автомобиля

    Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

    Процесс выглядит следующим образом:

    • Включается зажигание.
    • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
    • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
    • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.

    Не заводится ВАЗ 2109

    Смотрите также

    Двигатель глохнет на холодную

    Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    Синий дым из выхлопной

    Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

    Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

    Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

    Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

    Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

    Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

    Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

    Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

    Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

    Не заводится ВАЗ 2109 – метод поиска причин

    Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.
    Подробнее

    Проверка системы питания

    Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

    Проверка системы зажигания

    Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

    И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

    1. катушку,
    2. распределитель зажигания,
    3. коммутатор,
    4. датчик Холла.

    Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

    Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

    Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

    Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

    Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

    АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

    Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

    В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

    • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
    • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
    • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

    В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

    Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

    Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

    Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector