Опель вектра б как слить антифриз
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Опель вектра б как слить антифриз

Слив и заправка системы охлаждающей жидкостью

1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания и ремонте автомобиля в выше указанных случаях .

2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы ). Дефектные компоненты подлежат замене .

3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения . К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

Опорожнение

4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания !

5 Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя.

7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. рисунок) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.

3.7 Сливной вентиль (указан стрелкой) >системы охлаждения

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.

9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.

Заправка

10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты .

11. Снимите крышку расширительного бачка. Рассоедините быстроразъемное соединение подводящего шланга теплообменника отопления салона.

12. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину бачка пока жидкость не появиться у среза подводящего шланга. Установите шланг на место.

13. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. рисунок) расширительного бачка.

3.13 Расширительный бачок

14. Установите на место крышку расширительного бачка.

15. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/ мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.

16. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут, чередуя работу двигателя при 2000-2500 об/ мин в течение примерно 30 секунд с 5-секундным промежутком работы на холостых оборотах. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка.

17. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.

18. При соответствующей комплектации установите защиту картера.

19. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку . Затяните крышку расширительного бачка.

Особенности для двигателя Y30DT

20. Перед сливом жидкости дополнительно откройте расположенный справа на радиаторе вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха из системы охлаждения. При заполнении системы закройте вентиль, как только у его среза появиться охлаждающая жидкость.

3.20 Вентиль для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя Y30DT

21. Для удаления воздуха после прогрева и активации первой ступени вентилятора двигатель должен поработать в режиме 2000-2500 об/мин более длительное время – примерно 5 минут.

Особенности для двигателя Z20NET

3.22 Дополнительный вентиль для удаления воздуха (двигатель Z20NET)

22. В обратном шланге системы охлаждения оборудован дополнительный вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в верхнем загнутом участке шланга. При заправке вентиль должен быть открыт до тех пор, пока через него не начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Опель вектра б как слить антифриз

1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания и ремонте автомобиля в выше указанных случаях .

2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы ). Дефектные компоненты подлежат замене .

3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения . К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания !

5 Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя.

7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. рисунок) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.

3.7 Сливной вентиль (указан стрелкой) >системы охлаждения

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.

9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.

10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты .

11. Снимите крышку расширительного бачка. Рассоедините быстроразъемное соединение подводящего шланга теплообменника отопления салона.

12. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину бачка пока жидкость не появиться у среза подводящего шланга. Установите шланг на место.

13. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. рисунок) расширительного бачка.

3.13 Расширительный бачок

14. Установите на место крышку расширительного бачка.

15. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/ мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.

16. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут, чередуя работу двигателя при 2000-2500 об/ мин в течение примерно 30 секунд с 5-секундным промежутком работы на холостых оборотах. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка.

17. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.

18. При соответствующей комплектации установите защиту картера.

19. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку . Затяните крышку расширительного бачка.

Особенности для двигателя Y30DT

20. Перед сливом жидкости дополнительно откройте расположенный справа на радиаторе вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха из системы охлаждения. При заполнении системы закройте вентиль, как только у его среза появиться охлаждающая жидкость.

3.20 Вентиль для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя Y30DT

21. Для удаления воздуха после прогрева и активации первой ступени вентилятора двигатель должен поработать в режиме 2000-2500 об/мин более длительное время — примерно 5 минут.

Особенности для двигателя Z20NET

3.22 Дополнительный вентиль для удаления воздуха (двигатель Z20NET)

22. В обратном шланге системы охлаждения оборудован дополнительный вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в верхнем загнутом участке шланга. При заправке вентиль должен быть открыт до тех пор, пока через него не начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Opel Vectra X18XE ›
Бортжурнал ›
Замена охлаждающей жидкости и очистка радиатора печки

Вот я наконец решил заполнить бортовой журнал много что делал, но решил что это будет важнее другого может кому то тоже приходится. Близится зима и я решил что неплохо было заменить охлаждающую жидкость, так как в виду того что моя уходила и я доливал воду немного, но всё же я не знал что у меня залито. Купил я зелёный антифриз по совету другого вектра вода. ( но возможно стоило и красный они не сильно отличаются)

Заменить не составило труда выкрутил крышку расширителя и открутил датчик температуры на радиаторе и слил охлаждающую (не всё, но большая часть была слита, последствия температура замерзания с -40 может стала -30 для не меня не большая потеря) влил я где то 5 литров покупал 8,5.

после замены на антифриз стало холодать и мне понадобилась печка, а она перестала греть, первое что пришло в голову это воздушная пробка, нашёл море способов и ничего, тогда всё говорило о том что забился радиатор печки, и я полез его доставать. В принципе больших проблем это мне не составило, вытащил подстаканики с пепельницой и прикуривателем. и открутил панель и всё стало выглядеть так)

и снял патрубок подающий воздух в нижнюю и как я полагаю заднюю часть салона.

и ещё за крышечкой и находится сам радиатор (жаль не сфоткал его когда вытащил)

Дальше нужно было пережать патрубки идущие к радиатору печки.

специальных приборов не было включил смекалку и 2 гвоздя и 2 хамутика на каждый патрубок.

отсоединив их от радиатора я просто его вытащил и так как его состояние мне показалось нормальным решил прочистить. Хорошим напором я вымыл кучу гадости от туда. Затем некоторые места я промазал герметиком и установил и проверил его работу, и сразу виден результат приятное тепло, теперь я к зимним морозам готов)

Фоткал правда как собирал уже.

Opel Vectra B | Замена охлаждающей жидкости | Опель Вектра

Замена (промывка) антифриза opel vectra b ecotec 2.0 без снятия радиатора.

Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза…

Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Дефектные компоненты подлежат замене.

Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем состоянии.

На остальных двигателях удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически при прогреве двигателя. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке.

На двигателях SOCH 1,6 л установите датчик температуры, после того, как из отверстия для датчика появится чистая без пузырьков охлаждающая жидкость.

Установите крышку расширительного бачка. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Слив антифриза с помощью компрессора

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой.

2.2.7.3. Замена охлаждающей жидкости

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это необходимо для удаления воздуха из системы охлаждения. На остальных двигателях удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически при прогреве двигателя.

Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке.

На двигателях SOCH 1,6 л установите датчик температуры, после того, как из отверстия для датчика появится чистая без пузырьков охлаждающая жидкость. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения.

К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, то есть спустя не менее нескольких часов после завершения поездки. Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень!

Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

Снимите крышку с горловины расширительного бачка. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Opel Vectra, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Opel Vectra 1992, 75 л. с. — плановое ТО

Тосол — марка отечественного антифриза, разработанная еще в г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: Антифризы различают по входящим в него присадкам: Если требуется долить охлаждающую жидкость в Опель Vectra, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.

Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Opel Vectra заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь.

В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Опеля Vectra просто разорвет.

Читайте также:

Opel Zafira BII ♦Family♦ › Бортжурнал › Замена термостата. Устранение ошибок. В продолжении темы про…

Opel Vectra › Бортжурнал › Один из способов попасть на замену ЭБУ на…

Опель Мерива замена топливного фильтра В автомобилях Опель Мерива с бензиновым двигателем после 2006 года…

Как поменять антифриз на Опель ЗафираДля нормальной работы двигателя Opel Zafira необходимо качественное охлаждение, ведь…

Opel Vectra 1,7 Isuzu diesel › Бортжурнал › ремонт кулисы своими руками opel vectra B…

Opel Vectra B | Замена охлаждающей жидкости | Опель Вектра

Opel Vectra B | Замена охлаждающей жидкости | Опель Вектра

Замена (промывка) антифриза opel vectra b ecotec 2.0 без снятия радиатора.


Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза…

Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Дефектные компоненты подлежат замене.

Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем состоянии.

На остальных двигателях удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически при прогреве двигателя. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке.

На двигателях SOCH 1,6 л установите датчик температуры, после того, как из отверстия для датчика появится чистая без пузырьков охлаждающая жидкость.

Установите крышку расширительного бачка. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Слив антифриза с помощью компрессора

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой.

2.2.7.3. Замена охлаждающей жидкости

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это необходимо для удаления воздуха из системы охлаждения. На остальных двигателях удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически при прогреве двигателя.

Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке.

На двигателях SOCH 1,6 л установите датчик температуры, после того, как из отверстия для датчика появится чистая без пузырьков охлаждающая жидкость. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения.

К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, то есть спустя не менее нескольких часов после завершения поездки. Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень!

Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

Снимите крышку с горловины расширительного бачка. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Opel Vectra, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Opel Vectra 1992, 75 л. с. — плановое ТО

Тосол — марка отечественного антифриза, разработанная еще в г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: Антифризы различают по входящим в него присадкам: Если требуется долить охлаждающую жидкость в Опель Vectra, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.

Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Opel Vectra заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь.

В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Опеля Vectra просто разорвет.

Как заменить антифриз на Опеле Вектра Ц?

Процедура замены антифриза на Opel Vectra C позволяет осуществить весь процесс самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого автовладельцу понадобятся определенные технические навыки и знания по системе охлаждения своего автомобиля, получить которые можно в его технической документации.

Течет антифриз, что делать?

Профилактический осмотр состояния антифриза позволяет своевременно обнаружить неполадки системы охлаждения и избежать серьезных поломок автомобиля. Для этого обращают внимание на два основных фактора — внешнее состояние и уровень охлаждающей жидкости.

Если существенно изменился цвет антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это говорит о низком качестве раствора. Недостаток присадок не только снижает эффективность охлаждения, но и приводит к ускоренной коррозии задействованных узлов и деталей.

Износ соединений и их коррозия также отображаются на охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Появление осадка, стружки, посторонних примесей и мусора — все это указывает на неисправности определенных деталей и требует не только тщательной диагностики и ремонта, но и замены охлаждающей жидкости.

Наиболее актуальным вопросом для автовладельцев выделяют ситуацию со снижением уровня антифриза. Обычно ее связывают с утечкой охлаждающей жидкости, для выявления таковой проводят осмотр и диагностику системы.

Утечка охлаждающей жидкости обычно связана с выходом из строя комплектующих: трещины шлангов, неплотность пробок, коррозия соединений — все это приводит к вытеканию антифриза. Для самостоятельного ремонта понадобится одновременная замена неисправных компонентов и самой охлаждающей жидкости.

Также снижение уровня антифриза может быть связано с потерей охлаждающих свойств. В этой ситуации наблюдается частый перегрев двигателя и самой жидкости, что приводит к ее постепенному выкипанию. В расширительном бачке вследствие данного процесса появляется пена.

Замена антифриза в Опеле Вектра Ц производится с одновременным устранением и ремонтом неисправностей. От автовладельца требуется лишь простое следование инструкциям и навыки работы с двигателем, при отсутствии таковых рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Замена антифриза в Opel Vectra C — не самая простая процедура, однако подчиняется общему порядку действий и не требует специфических навыков и знаний. Определенный опыт понадобится для устранения поломок и неисправностей системы.

Специалисты выделяют следующий ряд причин, по которым может понадобиться замена антифриза в Опеле Вектра Ц:

  • истекает срок службы имеющейся охлаждающей жидкости — обычно он составляет пять лет;
  • перегревается двигатель, залитый раствор не справляется с охлаждением;
  • обнаружены примеси или изменения цвета антифриза;
  • имеется утечка и неисправность деталей, замена которых требует слив охлаждающей жидкости;
  • машина приобретена на вторичном рынке и нет сведений о залитом антифризе, замена производится в целях профилактики.

Вне зависимости от оснований для данной процедуры, антифриз в любом автомобиле меняют с учетом определенных правил техники безопасности:

  • операции производятся при остывшем двигателе — это позволяет избежать ожогов от деталей и самой охлаждающей жидкости;
  • всю процедуру рекомендуется проводить в резиновых перчатках;
  • при открытии крышек и сливных пробок учитывают давление системы и возможные брызги;
  • антифриз токсичен, не допускают его попадание в почву, а также присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с раствором.

С учетом данных факторов для замены антифриза в Опеле Вектра Ц понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, пассатижи, плоскогубцы;
  • резиновые перчатки, чистая тряпка, по возможности компрессор, а также груша или шприц для откачки;
  • тара для слива отработанного антифриза и промывочных вод, часто используют широкий таз, дополнительные емкости и воронку для перелива;
  • расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки, новые комплектующие на замену изношенным деталям.

Промывочное средство не считается обязательным, используют его только один раз. После этого обязательно прочищают систему дистиллированной водой, из-за чего многие автовладельцы и специалисты сразу используют дистиллят.

Весь процесс замены антифриза в Опеле Вектра Ц подчиняется общему порядку действий и условно разделяется на три этапа: слив, промывку и заливку.

Процедура замены хладагента включает следующие шаги:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал, его прогревают для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и лучшего слива;
  • в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумуляторной батареи снимают минус, также рекомендуется накрыть генератор и защитить ремни двигателя от попадания антифриза;
  • далее аккуратно, с учетом давления, откупоривают крышки расширительного бачка и радиатора;
  • в нижней части радиатора имеется сливное отверстие — под него подставляют тару и откручивают пробку;
  • в некоторых сборках слив имеется и на блоке цилиндров, что упрощает процедуру;
  • слив антифриза с Опеля Вектра Ц обычно не требует дополнительных манипуляций, однако если охлаждающей жидкости стекает мало, допускается ненадолго прогреть двигатель;
  • остатки с расширительного бачка можно откачать с помощью груши или шприца, систему также продувают компрессором, сливая из нее оставшуюся часть охлаждающей жидкости;
  • все соединения возвращают в исходный вид, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • промывку сливают по аналогии с антифризом, затем процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не сохранит относительную чистоту;
  • для заливки систему приводят в исходный вид, все соединения проверяют на плотность, изношенные детали и узлы меняют;
  • если приобретался концентрат — его в отдельной таре смешивают с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • в некоторых сборках имеется 1-2 вентиля для удаления воздуха из системы — при наличии их откручивают;
  • в радиатор тонкой струей заливают новый антифриз, периодически прожимают шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пробок;
  • затем антифриз наливают в расширительный бачок до отметки, ограничивающей верхний предел охлаждающей жидкости;
  • после наполнения крышки закрывают, двигатель прогревают до рабочей температуры, следят за работой печки и вентилятора, проверяют патрубки;
  • как только двигатель остынет, проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливают нужное количество до максимума.

Через 100-150 км пробега уровень и состояние антифриза снова проверяют. Если объем снизился — доливают нужное количество и одновременно проверяют систему на плотность соединений и возможные протечки. Если изменился цвет или появились примеси — потребуется новая замена.

Приведенная процедура используется в большинстве автомобилей. Замена антифриза для Opel Vectra B не будет иметь существенных отличий от данной схемы. Определенные сложности могут возникнуть с расположением и наличием компонентов системы, что и требует от автовладельца технических знаний своего автомобиля.

Воздух попал в систему охлаждения

Основной проблемой после замены антифриза для Опеля Вектра, как и для любого другого автомобиля, считается образование воздушных пробок. Для предотвращения их появления предпринимают следующие меры:

  • новый антифриз заливают медленно и равномерно;
  • в процессе заливки прожимают шланги прокачки;
  • при наличии воздушного клапана его оставляют открытым, пока заливаемый антифриз не начнет проступать.

Если воздушная пробка все же появилась, наиболее распространенный способ ее устранения — дать двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка. Во время работы также прожимают шланги прокачки, помогая циркуляции охлаждающей жидкости.

Замена антифриза опель вектра б

Вот я наконец решил заполнить бортовой журнал много что делал, но решил что это будет важнее другого может кому то тоже приходится. Близится зима и я решил что неплохо было заменить охлаждающую жидкость, так как в виду того что моя уходила и я доливал воду немного, но всё же я не знал что у меня залито. Купил я зелёный антифриз по совету другого вектра вода. ( но возможно стоило и красный они не сильно отличаются)

Заменить не составило труда выкрутил крышку расширителя и открутил датчик температуры на радиаторе и слил охлаждающую (не всё, но большая часть была слита, последствия температура замерзания с -40 может стала -30 для не меня не большая потеря) влил я где то 5 литров покупал 8,5.

после замены на антифриз стало холодать и мне понадобилась печка, а она перестала греть, первое что пришло в голову это воздушная пробка, нашёл море способов и ничего, тогда всё говорило о том что забился радиатор печки, и я полез его доставать. В принципе больших проблем это мне не составило, вытащил подстаканики с пепельницой и прикуривателем. и открутил панель и всё стало выглядеть так)

и снял патрубок подающий воздух в нижнюю и как я полагаю заднюю часть салона.

и ещё за крышечкой и находится сам радиатор (жаль не сфоткал его когда вытащил)

Дальше нужно было пережать патрубки идущие к радиатору печки.

специальных приборов не было включил смекалку и 2 гвоздя и 2 хамутика на каждый патрубок.

отсоединив их от радиатора я просто его вытащил и так как его состояние мне показалось нормальным решил прочистить. Хорошим напором я вымыл кучу гадости от туда. Затем некоторые места я промазал герметиком и установил и проверил его работу, и сразу виден результат приятное тепло, теперь я к зимним морозам готов)

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость, обильным количеством воды.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите крышку с расширительного бачка.

2. Снимите брызговик под моторным отсеком и установите контейнер под радиатором с левой стороны.

3. Ослабьте хомут и снимите шланг с основания радиатора и слейте охлаждающую жидкость в контейнер.

4. После слива охлаждающей жидкости установите шланг на радиатор и закрепите его хомутом.

Промывка системы охлаждения

5. Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

6. Отсоедините шланги от радиатора.

7. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

8. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.

9. Снимите термостат и отсоедините шланги от радиатора.

10. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.

Заполнение системы охлаждения

11. Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии.

12. Снимите крышку с расширительного бачка.

13. На двигателях SOCH 1,6 л снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с верхней части кожуха термостата. Это необходимо для удаления воздуха из системы охлаждения. На остальных двигателях удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически при прогреве двигателя.

14. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке. На двигателях SOCH 1,6 л установите датчик температуры, после того, как из отверстия для датчика появится чистая без пузырьков охлаждающая жидкость.

15. Установите крышку расширительного бачка.

16. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

17. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.

1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания и ремонте автомобиля в выше указанных случаях .

2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы ). Дефектные компоненты подлежат замене .

3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения . К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

Опорожнение

4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания !

5 Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя.

7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. рисунок) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.

3.7 Сливной вентиль (указан стрелкой) >системы охлаждения

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.

9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.

Заправка

10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты .

11. Снимите крышку расширительного бачка. Рассоедините быстроразъемное соединение подводящего шланга теплообменника отопления салона.

12. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину бачка пока жидкость не появиться у среза подводящего шланга. Установите шланг на место.

13. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. рисунок) расширительного бачка.

3.13 Расширительный бачок

14. Установите на место крышку расширительного бачка.

15. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/ мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.

16. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут, чередуя работу двигателя при 2000-2500 об/ мин в течение примерно 30 секунд с 5-секундным промежутком работы на холостых оборотах. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка.

17. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.

18. При соответствующей комплектации установите защиту картера.

19. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку . Затяните крышку расширительного бачка.

Особенности для двигателя Y30DT

20. Перед сливом жидкости дополнительно откройте расположенный справа на радиаторе вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха из системы охлаждения. При заполнении системы закройте вентиль, как только у его среза появиться охлаждающая жидкость.

3.20 Вентиль для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя Y30DT

21. Для удаления воздуха после прогрева и активации первой ступени вентилятора двигатель должен поработать в режиме 2000-2500 об/мин более длительное время – примерно 5 минут.

Особенности для двигателя Z20NET

3.22 Дополнительный вентиль для удаления воздуха (двигатель Z20NET)

22. В обратном шланге системы охлаждения оборудован дополнительный вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в верхнем загнутом участке шланга. При заправке вентиль должен быть открыт до тех пор, пока через него не начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Читать еще:  Как установить китайскую магнитолу 2 din
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector