Когда менять масло в вариаторе аутлендер 3
Замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 делать нужно
Для того, получилась замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 достаточно просто знать некоторые особенности вариатора Аутлендера ХЛ и некоторые нюансы замены масла в вариаторе. Также надо знать какое масло для вариатора Митсубиси Аутлендер XL заливать. Перед заменой надо сделать подготовку, затем слить старое масло, после чего необходимо промыть вариатор, а затем залить новое масло в коробку. Сейчас более подробно разберем все эти вещи.
Чем отличается вариатор в Outlander XL?
Вариаторная коробка – это не такой простой механизм, как механическая коробка, но в последнее время на многих автомобилях уже можно встретить именно вариатор. Поэтому пришло время с этими коробками более тесно столкнуться. Кстати, считается, что вариатор более капризный, чем обычный автомат, но при должном уходе, вариатор сможет прослужить даже дольше, чем автомат. Поэтому для тех, кто не определился что лучше вариатор или автомат, можно исходить из принципа если покупаете новую машину, то лучше с вариатором, если б. у. – то с автоматической коробкой.
Замена масла в вариаторе Аутлендер 3 – не такой уже и сложный процесс, но все равно придется потратить некоторое время, чтобы разобраться. Для тех, кто не в курсе, вариаторную коробку передач еще называют CVT. В Outlander XL стоит японский вариатор JATCO JF011FE, который хорошо себя показал на деле, он очень популярный и выносливый. Его можно встретить на многих японских и даже на европейских автомобилях.
По регламенту, масло в вариаторе можно не менять, но все знают, что его надо менять раз в 70-90 тыс. км., но кроме этого можно и по другим признакам определить, что уже необходима замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, а именно: вибрации появляются в области вариатора, ни с того, ни с сего появляются пробуксовки на ровной дороге, машина троит, динамика разгона стала не такой, как раньше, в коробке что-то тарахтит, а также передачи хуже включаются. Если что-то похожее появляется, значит надо срочно менять масло.
Завод производитель утверждает, что масло в этой коробке не надо менять вообще, но это не так. Особенно если машина ездит в российских тяжелых условиях, то если не менять масло, то придется менять коробку. Поэтому наши соотечесвенники в целях экономии решили вместо дорогостоящего ремонта вариатора просто периодически менять масло, например, каждые 90 000 км. будет достаточно. Вот такие сроки замены масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер.
Какое именно масло надо заливать?
Масло для вариатора Митсубиси Аутлендер XL – DIA QUEEN CVTF-J1. Это оригинальное масло, которое создавалось именно для Outlander XL. Во время покупки надо быть уверенным, что это не подделка, поэтому надо брать масло в проверенных магазинах. Кстати, для качественной замены масла в Аутлендере потребуется 12 литров масла. Вот такое масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 надо купить и в таких количествах.
Подготовка к замене масла
Чтобы своими руками сделать замену масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются такие инструменты:
- ключи на «19» и на «10»;
- прокладка для поддона, у которой есть свой номер в каталоге – 2705А015;
- возможно потребуется шайба для пробки картера;
- средство для прочистки CVR от LIQUI MOLI;
- тряпка и ацетон;
- лейки;
- отвертка плоская;
- ведро для старого масла.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3
Перед тем как сливать масло надо понять, как проверить уровень масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL. Для этого надо использовать щуп, посмотреть на щупе какой там уровень и запомнить его, чтобы потом залить необходимое количество масла.
А еще лучше перед заменой масла прогреть машину, тогда уровень масла будет самым точным. На щупе есть отметки «COLD» и «HOT». Если машина прогрета, то уровень должен соответствовать отметке «HOT». Когда масло новое будет залито, надо проследить, чтобы оно было на этом же уровне – на отметке «HOT».
Как сливать масло из вариатора?
- Для начала надо машину на подъемник загнать или на яму;
- c помощью щупа делаем замеры масла;
- надо снять защиту картера, можно отодвинуть, для этого передние болты надо открутить, а задние ослабить, затем надо тряпкой вытереть картер коробки;
- затем надо прикрепить лейку к картеру возле сливной пробки;
- открутить надо сливную пробку, не забыть подставить ведро для старого масла.
Машина еще не успела остыть, поэтому вытечет как можно больше масла, а с ним и все отложения. Также можно посмотреть сколько масла вытекло и заливать надо будет столько же. Затем надо подождать примерно час, чтобы все масло вытекло. Сольется примерно 6 литров старого масла. Примерно столько же масла и в вариаторном Пассате Б6.
Как промыть вариатор?
Чтобы тщательно промыть вариатор, надо проделать такую процедуру:
- после того, как масло перестанет вытекать можно закрутить пробку;
- надо взять чистую лейку и заливаем столько же масла, сколько вытекло, то есть, примерно 6 литров;
- заливать масло надо в отверстие со щупом;
- после того, как чистое масло залили, надо щуп на место поставить;
- далее запускаем двигатель и ожидаем несколько минут, затем плавно надо попереключать передачи, между переключениями выдерживать по 30 секунд. И так 10 раз надо включить каждую передачу. Это надо делать для того, чтобы старое масло, которое осталось в вариаторе, а оно там осталось, перемешалось с новым;
- далее надо выключить двигатель и снова слить все масло. Там получится также примерно 6 литров;
- после того, как все масло вытечет, надо открутить болты и вытащить картер вариаторной коробки. Главное, не обжечься маслом во время снятия картера. Затем надо слить все остатки масла, получится всего 6,3 литра;
- дальше надо проверить картер, есть ли в нем продукты износа, такие как нагар и металлическая стружка. Если они будут, то надо почистить картер с помощью ацетона;
- еще можно проверить все ли в порядке с узлами вариатора, нет ли там неисправностей;
- также надо снять фильтр очистки масла, ему тоже надо сделать чистку и подождать когда он высохнет;
- пока все это сохнет, надо убрать прокладку картера с помощью отвертки, в том, случае, если эта прокладка действительно износилась;
- затем ставим на место фильтра, картер тоже ставим на место, проверить надо все ли элементы на месте;
- закручиваем сливную пробку.
Как залить новое масло в вариатор?
- Здесь ничего нового, надо залить столько же, сколько слили в прошлый раз.
- включить мотор и попереключать передачи.
- далее надо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить еще.
- надо залезть под машину и убедиться в том, что масло не течет.
- можно поездить на машине, но периодически можно проверять уровень масла.
На этом, замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL подошла к концу. Как вы поняли ничего сложного в замене масла в вариаторе нет. Все примерно так же, как и при замене обычного моторного масла, но есть свои нюансы. Если менять масло каждые 80-90 тыс. км., то вариатор прослужит долго и проблем доставлять не будет.
Далее видео, на котором видно как менять масло в вариаторе Аутлендера:
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — последовательность шагов
Третье поколение Аутлендеров появилось на рынке России в 2012 году. И сегодня многие из этих автомобилей уже имеют солидный пробег. Причем гарантийный период, в течение которого обслуживание проводится в условиях официального автосервиса, для многих авто закончен.
Если до окончания гарантийного обслуживания в автомобиле не менялось масло в CVT-коробке, то зачастую эту операцию автовладельцы выполняют своими силами.
Это обусловлено относительной простотой замены трансмиссионного масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, а также немалой стоимостью обслуживания коробки в условиях автосервиса.
В материале статьи рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в вариаторе третьего Аутлендера.
Специфика вариатора Outlander 3
Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 по регламенту составляет 1 раз в 75 тысяч километров пробега, то есть каждое пятое ТО.
Этот период может быть уменьшен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (экстремально жаркий или холодный климат, езда по плохим дорогам, систематические пробуксовки на песчаной или заснеженной местности, частые поездки на короткие расстояния).
Специфика работы вариатора подразумевает четкое следование регламенту технического обслуживания. Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.
Это обусловлено несколькими факторами:
- Жидкость вариатора выполняет функцию переносчика энергии при работе гидротрансформатора.
- Это же масло участвует в управлении работой CVT-трансмиссии (циркуляция потоков в гидроблоке). И в-третьих, давление рабочей жидкости изменяет диаметры шкивов вариатора.
Это означает, что отработавшее свой ресурс масло неминуемо приведет к сбоям в работе коробки. И если дальше продолжить эксплуатацию автомобиля с уже проявившимися проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора пройдет совсем немного времени.
Что потребуется для замены
По паспорту полное количество масла, находящегося в вариаторе Mitsubishi Outlander, составляет 7,3 литра. Однако для замены понадобится около 5 литров. Полная замена на этой коробке – довольно трудоемкая операция.
Поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичную. Тем более что в этом случае масло обновляется почти на 70%.
Для замены рекомендуется приобретать оригинальное масло от Mitsubishi CVT Fluid J4 или его аналог. При использовании аналогов после замены необходимо быть предельно внимательным к работе вариатора.
Если будут проявляться какие-либо сбои в работе CVT-коробки – следует как можно скорее заменить масло оригинальным. Однако, при правильном подборе, такое случается крайне редко.
Дополнительно необходимо приобрести медную прокладку под сливную пробку и прокладку картера коробки. Если замена производится третий или четвертый раз, желательно заменить уплотнительное кольцо корпуса фильтра тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки.
Подготовка к замене
Замена масла в АКПП мицубиси Аутлендер производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо описанных в предыдущем пункте материалов, понадобится следующий набор инструмента:
- набор рожковых ключей, головок и вороток, а лучше стандартный чемодан с инструментом (почти все операции, включая демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной площадки, требует применения различных головок, перечислять которые по отдельности нет смысла);
- пассатижи;
- отвертка;
- порожняя емкость объемом не менее 6 литров (желательно со шкалой, чтобы можно было оценить количество слитой отработки);
- воронка для заливки новой жидкости;
- чистя ветошь;
- жидкость для промывки карбюраторов или аналогичный состав, не оставляющий жирных пятен;
Особенности замены масла в вариаторе Аутлендер
Замена масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер в целом довольно простая процедура.
Но здесь есть несколько особенностей:
- Вариатор необходимо обязательно прогреть до рабочей температуры. Связано это не только с тем, что горячее масло охотнее стекает, но и с эффектом более тщательной промывки рабочих поверхностей при прокачке жидкости по системе на горячую.
- Для контроля уровня масла в вариаторе здесь предусмотрен отдельный щуп. Половина щупа играет роль заливного отверстия. Поэтому контролировать уровень в процессе заправки вариатора новой жидкостью не получится, и необходимо залить то же количество, что и было слитой. Для этого и рекомендовалось в пункте выше подыскать тарированную емкость.
- Фильтр грубой очистки в вариаторе Аутленденра третьего поколения довольно хорошо поддается очистке, и приобретать его при первой или второй замене совсем не обязательно. Достаточно тщательно промыть.
Как показала практика, он вполне способен отработать несколько циклов технического обслуживания. Поэтому торопиться с заменой фильтра грубой очистки не стоит.
Этапы замены
Рассмотрим поэтапно процедуру замены трансмиссионного масла на автомобиле Мицубиши Аутлендер третьего поколения. Для удобства весь процесс разобьем на пронумерованные пункты.
- Автомобиль устанавливается на яму с минимальными перекосами или поднимется на подъемнике.
- Поддон протирается от грязи. Подставляется порожняя тара под сливную пробку.
- Выкручивается сливная пробка и сливается масло.
- Откручиваются болты крепления, и демонтируется поддон.
На этом процедура замены окончена. Те водители, кто поменял масло в вариаторе Аутлендера самостоятельно, знают, что эта процедура проста и требует лишь строго следования инструкции и внимательного подхода.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — видео
Mitsubishi Outlander › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3
Масло в вариаторе по регламенту технического обслуживания меняется при пробеге 75 000 км, мы немножко подзатянули, до 85 тысяч…
Дальше уже не было смысла тянуть, тем более предстоит дальняя поездка на море))
Информации в интернете по этому вопросу, именно для 3-го Аута совсем мало, только на примере ХL, поэтому постараюсь описать все как можно подробнее, может быть кому то пригодится))
Начнем с того, что понадобиться для замены:
1. Масло для вариатора Mitsubishi CVTF J4, арт. MZ320288 (мы взяли 6 бутылок, но влезло только 5).
Итак, сам процесс замены.
1. Откручиваем пробку на поддоне и сливаем старое масло
Дальше собираем все в обратной последовательности.
Вот такое масло слилось
Закручиваем пробку слива на поддоне, прокладка пробки почему то оказалась другой, хотя именно этот артикул советуют и в интернете и у дилера, хотя может быть в магазине обманули… поэтому оставили старую прокладку.
Новое масло заливаем в отверстие где стоит щуп проверки уровня масла в вариаторе.
Для заливки лучше использовать воронку, так как отверстие узкое, чтобы не пролить.
Заливаем до нужного уровня. Заводим машину даем ей немного поработать на холостых, плавно переключаем во все положения коробку.
И едем кататься наслаждаясь идеальной работой вариатора)))
Всем спасибо за внимание!
Цена вопроса: 9 755 ₽ Пробег: 85 000 км
Mitsubishi Outlander 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Mitsubishi Outlander, 2016
Mitsubishi Outlander, 2014
Mitsubishi Outlander, 2014
Mitsubishi Outlander, 2012
Смотрите также
Комментарии 53
Подскажите какое масло наливаеться вариатор митсубиси аутлендер 2.4
7.1л за раз слилось?
В Автодоке у нас такое масло 1300-1800
Вот вам повезло) а у нас в Питере 3 с копейками!
Даже в инет-магазнах?
Я и покупала в интернет-магазине…
мы о разных вещах говорим)) думала мы про моторное масло, писала про него запись к другой машине)) запуталась совсем уже)) это я покупала за 1462р/литр в автодоке.
Дилер не хотел вас развести на 8л а всего лишь хотел спасти вашу коробку. Надо масло прогонять пока новое не польется взамен старого, а это и есть 7-8л. Вот представьте что 2л у вас старого говна там, да при таком километраже можно было бы и полностью заменить, а так на пол дела тут работ проделано. При всей цене данного агрегата глупо экономитт было еще несколько тысяч на масле
и магниты еще не почистили…
1. Запустить вариатор без радиатора до 85к на старом масле — это преступление
2. Смена масла таким способом должна проходить в 2-3 этапа. Слил старое, Залил новое, погонял, слил, залил еще одно новое. И можно ехать, а можно еще один цикл сделать. Залив 5 литров вы осталили больше 1/3 убитого в хлам масла со всеми продуктами трения, перегрева, распада в новом масле. Тем более что масло перекатало минимум в 2 раза свой максимальный предел.
3. Смена масла на таком пробеге должна включать в себя смену фильтра поддона и инспекцию и очистку магнитов от стружки и пыли. Так же как при скидывании поддона вы найте там еще пол литра жижы.
4. Для того чтоб достать теплообменник достаточно скинуть колесо и отогнуть пластиковый пыльник. Это быстрее и удобнее
5 Уровень деградации масла стоило бы скинуть, заодно и понять в каких условиях вариатор работал эти 85к.
Прощай коробка… Жить осталось не долго…))
Есть подозрение что коробка начала ВЫТЬ по этому решили сменить масло )) хотя это только моё предположение. Машина незнакомая, вдруг там бабушка за суши накатала 85к. Пробег вполне не кислый по 35-40к за год. Каждодневное использование километров по 25-40 в день.
С коробкой все отлично! Поменяли потому что было положено и предстоит далекая поездка
дай бог, можно поинтересоваться степенью деградации масла? просто ради статистики. Спасибо.
Я не знаю что это такое и как узнать)) я девочка, мне можно)
понятно, но вы на автосайте, тут я девочка мне можно не пройдет, только тех знания, только хардкор, когда в последний раз были у ОД? Собираетесь?
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3
Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым вариатором. Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.
Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.
Необходимость и периодичность замены
Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.
Функции, выполняемые жидкостью:
- Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
- Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
- Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
- Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
- Преобразование и передача энергии через коробку;
- Создание фрикционного сцепления в коробке.
Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.
Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.
Характерные особенности вариатора Mitsubishi
Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.
Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.
Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:
- Вибрации коробки;
- Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
- Рывки в коробке при наборе скорости;
- Снижена динамика при наборе скорости;
- Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).
Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.
Марка и количество трансмиссионной жидкости
Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.
Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi CVTF-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.
Меры предосторожности от приобретения подделки:
- Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
- Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
- Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
- Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).
Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.
Предварительные действия
Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
- Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
- Шайба прокладки картера коробки;
- Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
- Средство для промывки вариатора;
- Лейка.
Порядок проведения работ
Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, прогретом агрегате, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.
Важно! Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.
Порядок проведения процедур:
Слив рабочей жидкости из коробки:
- Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
- Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
- Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
- Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
- Откручиваем сливную пробку коробки;
- Сливаем отработку из коробки;
- Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;
Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:
- Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
- Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
- Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
- Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
- Процедуру переключения проводим десять раз и более;
- Выключаем двигатель;
- Проделываем процедуру слива масла из коробки;
- Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
- Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
- Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
- Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
- Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
- Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
Заполнение системы новой жидкостью:
- Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
- Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
- Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
- Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.
Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3
Mitsubishi Outlander один из самых популярных внедорожников японского производства. Свою популярность модель заслужила благодаря хорошим ходовым качествам, комфортностью при езде и надежностью. Начиная с 2012 года начался выпуск третьего поколения Аутлендеров. Версии с моторами объемом 2,0 и 2,4 л оборудуются вариаторами, а с двигателем 3,0 л — АКПП. Вариаторы набирают все большую популярность и устанавливаются на большое количество автомобилей. Сегодня они намного надежнее, чем еще несколько лет назад.
Но надежность, которую заложили конструкторы, сводится на нет, если вариатор вовремя не обслуживать. Обслуживание заключается в своевременной смене масла. В этой процедуре нуждаются все агрегаты автомобиля, в которых оно содержится. Смазка необходима для создания защитного слоя, снижающего влияние трения деталей во время работы.
1 Аутлендер 3 — когда менять масло в вариаторе
Со временем смазка стареет и теряет свои свойства, поэтому подлежит замене. Согласно установленной компанией Митсубиси периодичности, масло в вариаторе Аутлендер 3 должно меняться каждые 90000 км пробега. Производитель вариаторов JATCO рекомендует это делать каждые 30–45 тысяч километров. Но на самом деле нужно учитывать тот факт, что на масло пагубно влияют экстремальные условия, такие как повышенная температура. Такое происходит, когда вариатор работает с большими нагрузками.
Пока действует гарантия официального дилера, предпочтительнее все ТО проходить у него. Стоимость услуг у официалов очень высокая, поэтому большинство автовладельцев по истечении гарантийного срока стараются обслуживаться на сторонних СТО. А те, кто разбирается в автомобилях на высоком уровне, избегают по максимуму случаи стороннего вмешательства. Многие работы по техническому обслуживанию Аутлендера можно сделать своими руками. К такой работе относится и замена масла в вариаторе.
Несмотря на то, что принцип замены смазки в вариаторе и автоматической коробке передач сходны для разных автомобилей, для каждой модели есть свои отличия.
Для начала нужно определиться с моментом смены масла. Можно ждать указанного производителем пробега, по достижении которого следует это делать. Но если есть другие показания к смене, то не стоит с этим затягивать. К признакам того, что замена смазки необходима относятся:
- непрозрачное или даже темное масло;
- наличие посторонних примесей.
Выявляются эти признаки при обычном контроле уровня и состояния масла, который каждый автовладелец должен делать периодически на любом автомобиле. Для этого просто нужно вытащить щуп, определить уровень жидкости и вытереть его о белую салфетку.
2 Выбор масла – рекомендации производителя
Когда замена жидкости в вариаторе стала неизбежной, нужно запастись всем для этого необходимым. Основная составляющая – это масло. Производитель рекомендует применять в вариаторе Аутлендер масло Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Заправочный объем согласно инструкции по эксплуатации 7,1 л. Как известно, сама корпорация Mitsubishi не выпускает смазки. Указанную жидкость для вариаторов производит для нее компания Idemitsu. Если покупать масло именно этого производителя, то называется оно Idemitsu CVTF. Какое заливать, оригинал или аналог – выбирать вам.
Объем, который необходим для частичной замены вариаторной жидкости, равняется 4,5-5 литров, для полной замены — 15–18 литров.
3 Подготовка к замене – необходимые материалы
Для замены жидкости дополнительно понадобятся:
- масляный фильтр теплообменника и уплотнительное кольцо к нему;
- прокладка сливной пробки поддона;
- прокладка поддона картера вариатора;
- сетчатый фильтр грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
- емкость для слива жидкости;
- сухая ветошь;
- набор инструментов;
- очиститель карбюратора или что-либо подобное.
Все артикулы деталей нужно определять из каталога по вин-коду вашего автомобиля. Это связано с тем, что на Митсубиси Аутлендер 3 ставились несколько моделей вариаторов в зависимости от привода машины (2WD или 4WD) и объема двигателя. Некоторые из них устанавливались и на Митсубиси Лансер.
Это максимальный список всего, что необходимо для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Что именно понадобится, автовладелец решает сам, когда определит перечень работ.
4 Выполнение работ
Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.
Частичная замена смазки
Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора. Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги.
Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.
Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.
Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.
Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.
На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.
Полная замена – дополнительные этапы
Следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую 1–2 минуты. По прошествии этого времени нужно поработать селектором передач, пройдя все возможные положения, и затем установить ручку в положение «P» или «N». Заглушите мотор, слейте масло через отверстие в поддоне и залейте свежее, как описано выше.
Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.
Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.
Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.
Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.
После замены масла в вариаторе можно произвести обнуление счетчика деградации жидкости в вариаторе CVT (oil degradation level). Его еще по-другому называют «Счетчик старения масла». Эта процедура необязательна, к тому же требует наличия специального оборудования и программного обеспечения.
Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.