Какой должен быть уровень масла в двигателе
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Какой должен быть уровень масла в двигателе

Toyota Prius 正しい日本人 Правильный Японец › Бортжурнал › Уровень масла на щупе. Давайте расставим все точки над I

Во всех мануалах всех марок машин указано:

соблюдайте (держите, придерживайтесь и т.д.) уровень масла на щупе:
между минимальной и максимальной отметкой.

То есть — уровень должен быть между min и max.

Так вот и вопросы теперь, на которые всегда хотел знать ответы, но никто толком не отвечал.

Между max и серединой

Между серединой и min

То есть варианты уровня следующие:
1. Уровень ниже max но выше середины.
2. Уровень на середине.
3. Уровень между серединой и min.
4. Уровень чуть выше min.

В этих перечисленных случах — ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ?

Еще точнее вопрос — НАДО ЛИ (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ) ДЕРЖАТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА НА ЩУПЕ ВСЕГДА НА MAX ?

Ну и естессно вопрос — почему, зачем, основания, явки, пароли, погоняла и пр. )

К примеру.
Уровень опустился и стал между max и серединой.
И больше не опускается.

Надо ли доводить до max ? Или так и ездить дальше.

Давайте все-таки поставим точку над этим вопросом.

Toyota Prius 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже

Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2008

Toyota Prius, 2008

Toyota Prius, 2007

Смотрите также

Комментарии 250

Есть ещё вар ант, когда официальные рукожопы или рокожопые официалы наливают выше метки на 1см.

Suzuki Vitara 2018 с завода, уровень масла и охлаждающей жидкости точно по середине между min & max. Вариант что экономят принимается, но на условия обкатки видимо рассчитано, если не дубасить, без загрузок и буксировок для повседневной эксплуатации подходит.

Если не страдать паранойей…типа, чем больше масла в картере тем ниже его температура(и его вообще как материала больше), можно держать 3/4 рисочной области

Сколько людей столько и мнений! У меня всё!

А вы не думали что эта отметка поставлена так, что даже если вы и перелёте чуть чуть то ничего страшного не будет, на заводах тоже не дураки работают и понимают что может сыграть человеческий фактор и вы можете перелить грамм 100. А в целом надо быть спокойнее а не махать шашкой.

Вы знаете. Соглашусь.

Подскажите.Замена масла с чисткой поддона, вошло 5л и на щупе была отметка чуть выше минимум…Это норм?

А зимой нагрузка на сальники возрастает кстати при максимальном уровне.

Вы можете описать процесс каким образом из-за количества масла в картере возрастает нагрузка на сальники? В картере стоит маслоприемник и маслонасос через него под давлением берет масло маслонасос. Будь там 5л масла или 6л масла, давление масляного насоса будет одинаковое. Если вы возмете водяной насос и поместите его в таз с водой или в озеро — он выдаст все равно давление одинаковое.
По этому про сальники это какой то древний миф. Единственная проблема, если залить сильно выше метки, то масло будет вспениваться коленвалом, вот тут тогда будет проблема, так как упадет прокачиваемость масла из-за пузырьков воздуха в нем.

Лить нужно от середины до 90-95% максимума. Потому что при проверке уровня — температура масла разная, авто не ровно стоит, на щупе смазалось, не все стекло в поддон…и т.д. А перелив/недолив понятно к чему приводит. Поэтому лучше в идеале при температуре масла +30С на идеально ровной площадке заливать ровно по отметку MAX, но у меня таких условий нет, да и у вас не у всех. Кто-то понял о чем я?

Я понял 😉
Спасиба

Поменял масло, залил, чуть больше верхней метки, примерно на 2 мм. Взял капельницу и шприц на 50 мл. За пол минуты через отверстие для щупа откачал два шприца (примерно 80-90 мл, т.к. набирались не совсем полные). Проверил — примерно на 2 мм ниже верхней отметки. Душа спокойна. Но думаю, что и без этой процедуры все было бы ОК

а если не лить выше метки ?
это же лучше чем потом отливать

Держу мах всегда- т.е не выше мах а на ней или ближе к ней

На каком уровне должно быть масло в двигателе на щупе? – Разберемся в вопросе

04 декабря 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Моторные масла жизненно необходимы в автомобильном двигателе. От свойств масла, его вязкости и степени загрязнения зависит прочность тонкого масляного слоя, который защищает детали двигателя от износа.

Масло также обладает антикоррозийными свойствами, способно поглощать любую грязь и отложения, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа, увеличивая срок службы механизмов двигателя. Низкий уровень масла в двигателе или грязная смазка наоборот только ухудшает работу цилиндров, что может привести к его полному разрушению. Вот почему так важно периодически проверять уровень масла, а также вовремя его менять.

В свою очередь уровень масла в автомобиле может контролироваться как датчиками, так и ручным измерением с помощью щупов. Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки? В этой статье мы постараемся дать полный ответ на данный вопрос.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Операция по проверки уровня масла занимает не более 5 минут свободного времени. И все что вам понадобится из инструментов – это пара салфеток или кусочек ненужной тряпки. Для начала откройте капот и найдите специальный щуп, который измеряет уровень масла в двигателе. Его найти не сложно, как правило, щуп находится перед двигателем. Это пластиковая ручка чаще всего оранжевого цвета с длинным плоским металлическим стержнем, в самом низу которого нанесены риски – это индикатор уровня масла.

Необходимо также знать, как правильно проверять уровень масла. Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе. Щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для “холодного” измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна – для “холодного” замера, другая – для измерения на “горячем” двигателе.

Просто вытаскиваем щуп, берем кусок ткани и протираем его, точнее нужно почистить сами риски. Затем щуп опускаем обратно в двигатель, выжидаем 3-5 секунд и снова вынимаем. По масляному пятну на щупе определяем текущий уровень масла в двигателе.

Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе, разумеется, если в системе нет других неполадок. Если масло находится на низком уровне, ниже отметки Мин, то его следует добавить.

Чтобы более конкретно ознакомиться с тем, можно ли смешивать моторные смазки разных производителей, групп или категорий – перейдите по данной ссылке.

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта, но и тут не все так однозначно. Иногда попадаются и исключения.

Например, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или при спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто это происходит на мощных двигателях, или при резком торможении. Что в итоге грозит “масляным голоданием” двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, “какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе” вам никто не даст. Поскольку многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

Читать еще:  Как узнать код от магнитолы

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по уровню масла в двигателе. Например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень масла на щупе в пределах “золотой середины” или даже чуть ниже. Главное при этом чаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

Каждый автовладелец должен знать, что произойдет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Такое может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

Возможные последствия низкого уровня масла

Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши, расположенные на шатуне и коленчатом валу.

Все это может сопровождаться перегревом двигателя. Поскольку недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Также возможно заклинивание поршня. В результате всего вышеописанного вас ожидает полный выход из строя двигателя, который уже вряд-ли будет возможно восстановить.

Последствия высокого уровня масла в двигателе

Слишком высокий уровень масла не настолько пагубно влияет на работу двигателя. Но последствия также могут неплохо ударить по карману автовладельца. Вот что обычно происходит в результате переизбытка масла:

  • Появляются масляные подтеки.
  • Нарушается работа сальников и прокладок.
  • Происходит замасливание датчиков, таких как расходомер воздуха, что приведет к сбоям в работе системы впрыска топлива.
  • Масло, попав на контакты свечей, может помешать правильному образованию искры, что нарушит работу системы зажигания.

И это далеко не весь список последствий, лишь небольшая часть, их может быть гораздо больше.

Рекомендации по замене масла и ее периодичности

Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует. Эти показания при уровне масла между максимальным и минимальным значением могут быть некорректны.

Когда загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла – это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.

Производя доливку, помните, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе, к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома, можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.

Многим также будет полезна информация на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя, для прочтения кликните на данную ссылку.

Периодичность замены масла зависит от типа двигателя автомобиля. Обычно масло в атмосферном бензиновом двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров или раз в полгода. В бензиновом двигателе с турбиной – через каждые 5 тысяч. Для дизельных двигателей эти цифры ниже – 5 и 3 тысячи километров соответственно.

Также смотрим видео, какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, и что делать, если уровень высокий:

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе

Каждый автолюбитель должен уметь следить за уровнем масла и знать, как его проверять, особенно в тех случаях, когда планируется длительная поездка. При необходимом объеме масла в двигателе уменьшается трение между деталями, поэтому вопросы о том, какой его уровень должен быть на щупе, остаются весьма актуальными. Ведь регулярные, верно выполненные проверки масла помогут сохранить важные детали автомобиля в исправности на более долгий срок.

Как правильно проверять масло в двигателе, и какой уровень должен быть на щупе

Эта процедура, несмотря на простоту, имеет множество нюансов и тонкостей, соблюдение которых поможет избежать нежелательных неполадок.

Подготовка

Машину необходимо расположить на ровной, не имеющей углов наклона поверхности. Рекомендовано совершать проверку на двигателе после его остывания. Одним из аргументов в пользу этого является то, что щупы, идущие в комплектации российских машин, предназначены именно для «холодного» замера, в отличие от автомобилей иностранного производства, где измерительные полоски нанесены по обеим сторонам щупа для «холодной» и «горячей» проверки.

Проверки

Если уровень масла находится немного ниже верхней отметки щупа, то это считается хорошим показателем, но и здесь не обходится без исключений. К примеру, масляный насос некоторых типов двигателей склонен оголяться во время движения вверх или вниз по склону, что может привести к «масляному голоданию».

Такая же ситуация возможна при резком торможении или разгоне. Так что иногда рекомендовано удерживать масло на максимальной черте. Помимо этого, может случиться, что масло на максимальной границе будет подбираться с особой интенсивностью, а достигая уровня несколько ниже середины, его расход начнет прекращаться. Более точный ответ зависит от технических особенностей мотора, угла наклона дороги и скорости езды.

Показатели уровня масла

Придерживаться уровня «золотой середины» или несколько ниже ее советуют при поездке по относительно ровной, горизонтальной поверхности. При этом важно увеличить частоту проверки масла, своевременно его заменять.

Нередко для контроля объема в машинах устанавливаются датчики. Сигнал о его низком уровне подается в тот момент, когда граница находится на недопустимой отметке уже продолжительное время, этот промежуток простоя пойдет лишь во вред мотору.

С помощью щупа оценивается не только количество, но и качество масляной жидкости. В ней должны отсутствовать следы эмульсии. Оттенок не должен быть слишком темным, так как это свидетельствует о том, что масло отработано.

Последствия перелива и недолива масла

Избыток жидкости влияет не только на технические характеристики двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних этапах. Перелив может грозить следующим:

  1. При чрезмерно высоком уровне появляется вероятность окунания противовесов коленвала в масло, может произойти вспенивание. Возможные неполадки при этом спрогнозировать невозможно.
  2. При критически высоком уровне на свечи попадают брызги и, как следствие, происходит снижение мощности двигателя, нарушается система зажигания.
  3. Смазка может осесть на воздушном фильтре.

Последствия перелива масла

  • За счет повышенного давления сальник коленвала может начать выдавливаться, что также повысит цену последующего ремонта.
  • Низкая температура окружающей среды начинает усложнять запуск двигателя.
  • Затруднение вращения коленчатого вала из-за перелива ведет к ухудшению набора скорости. Водитель, видя недостаточную реакцию на нажатие газа, начинает сильнее давить на педаль, что ведет к повышению расхода топлива.
  • Кроме того, уменьшение количества смазывающего компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:

    1. Износ деталей ведет к повышенному потреблению смазывающей жидкости.
    2. Проворачивающиеся вкладыши наносят вред приводной конструкции.
    3. Возможный клин двигателя.
    4. Без смазки на стенках цилиндров появляются царапины. А расточка, вследствие этого, грозит необходимостью капитального ремонта.
    5. Элементы масляного насоса могут заклинить. При этом остается лишь один, правильный выход – его полная замена.
    6. Попадание металлической стружки в головку блока цилиндров, что влечет за собой износ всего двигателя.

    Данные причины являются надежным аргументом в пользу регулярных проверок.

    Основные правила замены масла

    Прежде чем приступить к данной операции, в рамках подготовки следует совершить несколько важных шагов. Необходимую информацию о масляной жидкости, которая будет соответствовать особенностям конкретного автомобиля, можно узнать несколькими способами.

    Она нередко содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту, идущем в комплектации транспортного средства. В области верхнего отдела двигателя находится крышка, на которой также может быть указан тип масла, подходящий для этого двигателя. В том случае, когда подобные данные отсутствуют, требуется самостоятельно обратить внимание на особенности конкретной машины, и только тогда определиться с покупкой масляной жидкости.

    К данному вопросу стоит подойти с особой щепетильностью, так как по причине изобилия видов и торговых марок выбор может оказаться не простым.

    Перед заменой рекомендовано хорошо прогреть двигатель и применить вакуумный отсос, в ином случае существует риск оставить от 300 до 500 г старого масла, и, заливая новое, можно получить перелив. Важно следить за тем, чтобы лейка, с помощью которой будет осуществляться долив, была чистой, так как попадание инородных примесей строго нежелательно, вследствие этого масляные фильтры будут забиваться на порядок быстрее.

    Восполнение масляного объема — это неспешный и размеренный процесс. Заливание нужно производить не одной непрерывной струей, а с определенными интервалами. Порционная доливка дает время на оседание масла в картере.

    После процедуры производится контрольный замер уровня, выполняющийся по тем же правилам, что и первая проверка.

    Уровень масла в двигателе. Как проверить, зачем и насколько часто?

    Уровень масла в двигателе должен уметь замерить абсолютно любой автовладелец. Вроде бы ничего сложного нет, но многие люди умудряются делать это неправильно, что может привести к поломке двигателя. Данный пост я решил сделать после того, как увидел замеры своего коллеги по работе. Во-первых он замеряет раз в 5 000 пробега, во-вторых щуп он не протирает, мотивируя все это тем, что частые замеры с протирками сами по себе уменьшают уровень. Даже интересно стало: сколько раз надо щуп протереть чтобы от отметки “max” до “min” добраться?

    Источником проблемы неправильного замера уровня масла чаще всего являются знакомые автомобилиста, которые неправильно показали как это делается. Затем человек много лет делает замеры с этой ошибкой, закрепляется правильность данного способа и он в дальнейшем передает его другим автомобилистам. А ведь всего лишь надо было прочитать инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю.

    “На горячую” / “на холодную”

    Самая распространенная ошибка в замере – неправильная температура при проведении замера. Из школьного курса физики известно, что жидкости при нагревании расширяются.

    Так что если Вы замеряете на холодную и отметка показывает под максимум, то при достижении рабочей температуры двигателя уровень масла перейдет эту отметку и начнет попадать туда, куда не следует из-за увеличения давления. Поэтому правильно будет делать замер “на горячую”.

    Так что проверять нужно после поездки. Если хотите проверить уровень перед поездкой: запустите двигатель и дождитесь когда обороты упадут, а указатель датчика температуры будет посередине.

    Второе важное правило – замерять уровень масло необходимо исключительно на ровных площадках. Тут все логично: на уклоне масло в картере перетекает и оставляет на щупе неправильный след.

    С уклонами заключается еще одна проблема: при минимальном уровне масла в двигателе, передвигаясь по горной местности, внутренние части двигателя смазываются неравномерно, что приводит к повышенному износу и возможной поломке.

    Многие просто ответят “тряпкой”. Но на самом деле не совсем верно. Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить.

    1. Найдите ровную площадку, остановите автомобиль и заглушите мотор. Либо прогревайте двигатель на ровное площадке до рабочей температуры двигателя.

    2. Подождите минут 15, чтобы масло стекло в картер.

    3. Выньте аккуратно щуп, протрите его салфеткой или тканью, которая не оставляет волокон, и вставьте его обратно.

    4. После нескольких секунд (достаточно 3-5) снова аккуратно выньте щуп.

    5. След от масла должен находиться между отметками «Min» и «Max» (либо между двумя насечками/углублениями) на конце щупа. Если Вам сложно разглядеть масляный след приложите щуп к салфетке, бумаге или ткани, чтобы масло оставило отпечаток, и немного отодвиньте щуп в сторону, чтобы посмотреть на каком уровне отпечаток.

    6. Снова протрите щуп и вставьте его на место.

    Проверять масло в двигателе нужно один раз в 2 недели. Тогда Вы сможете заметить проблему раньше, чем она даст о себе знать.

    Дубликаты не найдены

    Накопипастят бредовых статеек от недожурналюг.

    По-моему, хирурги при операции меньше парятся. Кстати, ещё не касайтесь щупа руками, а то бактерии занесёте.

    И что же с ними попадет обратно?

    Во-первых, после поездки проверять уровень масла нельзя, нужно дать машине отстояться, чтобы масло стекло в картер полностью.

    Во-вторых, как уже сказали выше, про ткань без волокон – бред бредовый!

    В-третьих, про уклоны – ахинея, ибо масло на ответственные детали подается под давлением, создаваемым масляным насосом, как раз для того, чтобы механизмы смазывались равномерно независимо от условий эксплуатации.

    Итог: Бред, чушь, ахинея. Автору поста шпалу от меня

    «Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить»

    Это сколько надо протирать, чтобы волокна смогли навредить двигателю? Или у Вас половина тряпки в виде волокон за раз в двигатель попадает?

    Насчёт на горячую не согласен. На холодном двигателе уровень должен быть в пределах между уровнями Макс и мин. Потому что обжечься нефиг делать, а на заводе дураков нет

    Бред. При работе масло идёт к трущимся деталям и в систему охлаждения турбины и т.д. на работающем двигателе уровень масла не измеряют, ибо его меньше в картере и можно по ошибке перелить.

    Только горячее масло не будет все в карьере плескаться, а будет в фильтре, и а движке.

    500мл., не фиговая погрешность), пока все с двигана не сольется в картер. Вы на горячую дольете эти 500мл до мах и с утреца у вас будет уровень выше мах на пол литра. для большого двигана с 8+л. это фигня, а для мелких жопа.

    Поправлю на холодную он и должен быть на уровне мах . Тогда на горячую, а точнее именно во время работы, он не опустится ниже мин. А то что там написано про тепловое расширение. Ну кхм. Рисунок с водой и спиртом охуенно в тему моторного масла

    Автор должен покаяться! И удалить эту чушь!

    Из серии “Вредные советы”.

    Ага, зимой не проверяем

    Вроде и по делу статья, но столько “детских моментов”. Как надо протирать щуп, чтобы существенно изменить уровень масла? Как проверять каждые 5 тысяч, если по-хорошему через 8 в среднем менять пора, чего там на 5 проверять-то?)) Волокна с тряпки эт прям фэйспалм. ))) Заливаю Синтек Платинум 5-40, против моего предыдущего масла не угорает, я даже уже перестал следить за уровнем, потому что он не меняется существенно. До этого, кстати, проверял каждую тысячу, ездил на Субаре, а они итак прожористы плюс масло, видимо, плохое было. угарало на ура.. На Синтеке наконец-то забыл про эту процедуру. Поэтому выбирайте норм масло и не делайте голову. Но помните где щуп и как правильно проверить)))

    Хорошо на зил-130. Там на щупе отметка и для горячего и для холодного двигателя есть.

    А есть ли позожая статья о том, как правильно жопу вытирать? А то, мало ли, волокна не туда попадут?

    Из личного опыта: проверьте что пластмассовая удлинительная трубка, в которую вставлен щуп, не сгнила в нижней части от высокой температуры. Моя треснула и ушла вниз, насадившись глубоко на металлический патрубок, щуп при этом показывал что масла больше чем на самом деле.

    начнет попадать туда, куда не следует из-за увеличения давления

    Давно хотел спросить у знающих: как уровень масла влияет на его давление после насоса? Предполагаем, что насос не хлебает воздух от запредельно низкого уровня.

    Предполагаем, что насос не хлебает воздух от запредельно низкого уровня.

    Да, только так, но в этом случае масло вообще не достанет до щупа. Если есть хоть на кончике – это нормальный для работы уровень, просто на таком опасно ездить, ибо масло это не бензин, если вдруг закончится, (не важно, по какой причине) то навсегда для двигателя.

    Про давление масла конечно бред, но давление воздуха (картерных газов) может увеличится, если из-за уменьшения “воздушного” объема система ветиляции картерных газов (сапун) перестанет справлятся со своей работой.

    Объём оставшегося воздуха влияет. Сальники при высоком уровне действительно может выдавить, но не маслом, а картерными газами, которые всегда прорываются через поршневые кольца. Допустим в твоих лёгких горящая топливная смесь 🙂 в 50 литровую бутылку ты сможешь её выдохнуть, а в 0,5 от пивка – нет, потому, что создашь большое ДАВЛЕНИЕ.

    P.S. Да, я знаю, что в современных (да и многих по-старше) двигателях – разрежение, а не избыток давления, но в таких же бородатых, как эта стстья, или неисправных, такие случаи имеют место быть.

    Имеют, но отверстие маленькое и имеет ограниченную пропускную способность и когда воздуха остается мало возникает “пульсация”

    Многие современные машины не имеют масляного щупа, у Фольксвагена многих есть дублирующий электронный щуп.

    Зачем весь этот геморрой? Просто жмёшь кнопочку и смотришь на панели уровень масла и сколько надо долить в граммах.

    Ваша инструкция устарела лет на 10.

    Далеко не все машины сегодня купили, или вчера.

    далеко не все купили новый премиум сегмент)

    Контролируем уровень моторного масла

    Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

    Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

    Система смазки двигателя

    Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

    Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

    Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

    Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

    Чем и как делается проверка уровня?

    Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

    Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

    Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

    1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
    2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
    3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
    4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
    5. Устанавливаем щуп до упора.
    6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

    Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

    Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

    Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

    Почему уровень падает?

    В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

    Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

    По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

    Как восполнить масляный объем до нормы

    Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

    Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

    В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

    Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector