Как зарядить аккумулятор solite
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как зарядить аккумулятор solite

KIA Ceed SW › Бортжурнал › Взгляд изнутри. Какой же он Solite MF-48-23-GL — необслуживаемый аккумулятор KIA

Доброго времени суток )

Авто 2011 года выпуска, был установлен еще родной аккумулятор, который верой и правдой предыдущему хозяину служил 6 лет, и мне еще немного послужил.

С наступлением морозов авто хорошо заводилось, но в один прекрасный день, простояв на открытом пространстве на ветру при морозе ниже -32 градусов, аккумулятор подвел. Зарядил его и доехав до автомагазина был куплен сразу новый.

Старый аккум отправился “в отстойник” до сегодняшних дней.

Аккумулятор необслуживаемый, запаяна сверху крышка. Ну для нас это не проблема. Отверткой потихоньку вскрываем вначале по периметру, а далее по бокам.

Спустя некоторое время крышка поддалась. И что видим? На каждую банку отверстия, но все смещены к краю аккумулятора.

Для оценки емкости (более-менее точной) приобрел с Китая ваттметр, заявленные пределы которого в 60В и до 100А в пределах 600р.

Ну с предельным амперажем я бы поспорил, толщина выходных обрезков проводов не позволит работать на максимуме. Там провода максимум в 4 мм квадратных, значит нагрузить можно на ток не более 30-40А, т.е. всего на 30 процентов от заявленного. Но нам достаточно будет и 6А.

Замерил плотность электролита, она составила менее 1,25. Проверил на разряд с 12.4В до 10.8В, в течении часа аккум сел, выдав на экране емкость в 6 А*ч. Дохляк…

Зарядил его хорошенько, и попробовал выкачать электролит, удалось набрать всего 1 литр черного хим.состава. Печаль… Залил взамен 1 литр нового электролита 1.33 и еще подзарядил. Плотность не особо увеличилась.

1.Разряд АКБ до нуля

Положительные пластины уже хорошо подразрушились. Пробуем переполюсовать аккумулятор, и заставить работать (разрушаться) уже отрицательные пластины. Для этого аккумулятор разряжаем в ноль, нагрузив автомобильными лампочками (несколько в параллель), выставив тем самым ток в 6А. Чем больше лампочек, тем больше ток разрядки, быстрее разрядится. Аккумулятор при этом хорошо нагревается и кипит (выделяются пузырьки с электролита)

2. Заряд обратной полярностью

Как только произойдет разряд аккумулятора до нуля ( ну либо до 1-2 В ), подключаем зарядное устройство обратной полярностью, т.е. “+” зарядного на “минус” аккумулятора, и на оборот, “-” зарядного на “плюс” аккумулятора. И заряжаем аккумулятор.

Особенность: при зарядке обратной полярностью в первое время следует ограничить ток заряда не более 5-6А, не важно какое напряжение при этом будет на клеммах зарядного (оно будет точно меньше 12в). Многие зарядные не очень умные, фиксированно выдают определенное значение, скажем не более 4, 6А на аккум при нормальном заряде, но стоит только его использовать при переполюсовке, как ток подскакиваем более 10А и зарядное может уйти в защиту…

В общем, нужно “умное” зарядное, у которого хотя бы регулируется ток заряда. Аккумулятор хорошо греется, охлаждал его резервуарами (канистрами) с водой, установленными плотно со всех четырех сторон.

Разряжал и заряжал аккумулятор до 10.8В после этого по несколько раз (раза три — четыре).

Сам электролит решено было заменить на новый. Закупился 2 литрами электролита плотностью 1.33. Слил аккуратно старый электролит, стараясь сильно не трясти аккумулятором, просто нежно перевернул и слил.
Затем залил 2 литра нового чистого электролита и поставил на цикл заряд-разряд.

В общей сложности сам аккумулятор переполюсовывал три раза. Вначале в обратную полярность, затем в прямую, и окончательно в обратную. При этом во всех состояниях проводил цикл заряд-разряд до 10.8в…

Позже крышку промазал герметиком и поставил на свое законное место.

В конечном результате, при разряде током 3.5А с полностью заряженного состояния до 10.8В
с 12:45 до 19:20 емкость аккумулятора составила в 21 А*ч (Что для 7 летнего старичка довольно не плохо).
Плотность электролита доведена была до 1.29.

Установил “старичка” на авто и тестирую. Напоминаю, полярность аккумулятора сменилась. Клеммы аккумулятора теперь не подходят (одна толще, другая тоньше). Но это поправимо, узкая клемма раздвигается без проблем, а в слишком широкую подкладывается металлическая проставка. Длины минусового провода-перемычки хватило впритык.

Опережу. Задам сам себе вопрос, который большинство захотят задать

1. А нафига ты это делал?
Чтоб показать, что из “старого” (или не старого) необслуживаемого акб можно сделать обслуживаемый. Проверить плотность электролита, долить электролита или дистиллированной воды

А что тебе денег жалко на новый аккум?
Вопрос ни о чем. Новый аккумулятор сразу же был куплен. Этот для экспериментов и расширения кругозора.

А что, тебе делать нехрен?
Пытливому уму некогда отдыхать

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АКБ

Опции темы
Поиск по теме

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АКБ

Всем доброго времени суток.
Сегодня столкнулся с проблеммой. Не завелся и АКБ посадил до нуля.
Поехал купил зарядное для АКБ.
Аккумулятор SOLITE 55B24L – вроде он не обслуживаемый, на гарантии.
Крышку вскрывать не стал, не дай бог сломается.
Так вот в принципе и вопрос.
При зарядке обслуживаемых АКБ пробки выкручиваются, чтобы газы выходили из АКБ при закипании. А как быть с этой SOLITE? Не взорвется?

коли как заряд возьмет то невзорвется. на цикл тока ненадо ставить

канал для выхода газов есть, но он “лабиринтный” для улавливания паров электролита. Так что избыточное давление в необслуживаемом аккумуляторе не образуется.

У зарядного устройства есть автоматический режим.

Заряжать также как и обслуживаемый.

Ну если очень хочется добиться сильного газообразования – по звуку определите.

все правильно выше написали. Заряжай как обычно. Режим “авто”. Единственное – не стал бы его на ночь оставлять. Заряжай днем и периодически поглядывай, послушивай.

все правильно выше написали. Заряжай как обычно. Режим “авто”. Единственное – не стал бы его на ночь оставлять. Заряжай днем и периодически поглядывай, послушивай.

Меня раньше учили ставить зарядное на минимальный ток (1А), типа – так “глубже” заряжается.

просто длительная зарядка меньшим током уменьшает сульфатацию АКБ, что сказывается на сроке службы АКБ.

При таком режиме зарядки ещё уменьшается обильное газовыделение, что не приведёт к разрыву АКБ!

Где вы видели обильное газовыделение при заряде?
Если есть обильное газовыделение, то аккумулятор “Кипит” и заряжать его дальше нет никакого смысла.
При нормальном заряде всё подводимое электричество идет в химические реакции, и аккумулятор заряжается. Когда все реакции заканчиваются, энергия находит выход в виде электролиза воды (выделяет водород+кислород), это и есть кипение. Хоть закипятись, а лучше аккумулятор не зарядится, только уровень электролита станет ниже.

А как же без него!
Только его надо ещё “поймать” (обильное газовыделение).

У меня знакомый “чудак” поленился выкручивать пробки (и так ведь дырочки есть. ) порвало АКБ “мама не горюй”, ладно рядом никого небыло.

Читать еще:  Как поменять ремень грм на ваз 2109

А тут я так понял, что пробок у товарища нет, поэтому лучше предупредить, чем человек попадёт в неприятную историю.

человек написал, что купил зарядник для АКБ. Сейчас даже самые дешевые зарядники имеют режим АВТО, в котором все делают сами. И как раз в таком режиме большую часть времени ток заряда – именно 1А. При полной зарядке, зарядник отключается автоматически.

когда просахатю, ставлю ток 4А на 3 часа акб 32А ,хотел воткнуть на 45
но обнаружил чудесное свойство это вес 32а. он легкий взял и пошел

а если акамулятор замерз на морозе он может в хлам разрядится? как быстро отогреть акамулятор? можно ли воткнуть акамулятор на зарядку прям неснимая с авто чтоб он незамерз в сильный мороз или это непоможет?если заряжать акамулятр пуско зарядным в ускорином режиме наскока это плохо?(у меня грузовик на нем 4 акамулятора по 30 кг каждый я уже запарился их в тепло носить. вот вчера заводилась норм ночью ударило – 30 и ппц акумы вобше сдохли(((((( жду ответы (советы) оч нада . умные опытные люди велком. слышал что на некотрых европейских грузовиках есть встроеная зарядка включаеш машину в розетку и все акумы зарежаются.

Как зарядить аккумулятор solite

1. Комплектная АКБ

На KIA Picanto устанавливались:
1. “Solete” Hyundai Ltd.
30-20DL. RC:55MIN. CCA:354A (CMF40ENL 12V 40AH);
2. Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

На KIA Picanto new устанавливают:
Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

Геометрические размеры . (измерено линейкой):
габариты по основанию . 191 х 138 мм;
высота по корпусу . 202 мм;
высота по клеммам . 225 мм;
межосевое расстояние клемм . 157 мм;
диаметр клеммы “+” в верхней части . 12 мм;
диаметр клеммы “-” в верхней части . 10 мм.

Теоретические присоединительные размеры (взято с сайта Varta):

Расшифровка обозначения “MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A” :
– MF – это Maintenance Free, то есть “необслуживаемые”;
– 32 – это ёмкость в ампер-часах при 5-часовом разряде (что, кстати, соответствует емкости в 40 Ач при 20-часовом разряде током, равным 5% от номинальной ёмкости);
– 20 – это длина (округлённо в большую сторону) в сантиметрах (бОльшая сторона на виде сверху);
– D – код типоразмера ширины (D соответствует 135 мм или 5,31 дюйма) (мЕньшая сторона на виде сверху);
– L – left, то есть левое исполнение (если поставить батарею клеммами от себя, то на виде сверху “плюс” слева);
– 12V – напряжение 12 Вольт;
– RC:55MIN – Резервная ёмкость (т. е. время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме) 55 минуты;
– CCA:354A – Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) (т. е. величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С) 354 Ампера.

Ниже приводятся более полные характеристики аккумуляторов Solite, взятые из разных источников:
АКБ “SOLITE” CMF 40

Буква R или L означает соответственно “правое” или “левое” расположение клемм. *A-большие клеммы, B– малые клеммы.
В верхней таблице приведена высота по клеммам.

Ввиду того, что у пользователей старой закалки начали возникать вопросы типа “Как в такой аккумулятор заливать электролит”, спешим пояснить:

В аккумуляторы такого типа электролит залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.

2. Как снять и закрепить АКБ
Для снятия АКБ нам надо освободить клеммы и открутить крепежную скобу, расположенную с левой стороны АКБ. Для этих целей в инструментальный комплект машины, расположенный в запасном колесе, входит ключ 10х12 или, в некоторых комплектациях, 10х13.
Если с клеммами все решается просто, то с крепежной скобой несколько сложнее, т. к. крепящий ее болт расположен в глубоком и узком пространстве. Для того, чтобы его открутить, требуется переворачивать ключ значительное количество раз по продольной оси на 180˚, что требует, даже летом, определенной ловкости руки и терпения, хотя и возможно.
Есть несколько способов избежать этой ситуации.
1. Идем в магазин.
Покупаем трубчатый ключ (столбик) 10х12мм (76руб.) + вороток на 10мм (38руб.)

и проблемы с крепежом АКБ и подсоединением клемм решены + удобно хранить «под рукой», например, в кармане водительской двери или в удобно расположенном любом другом, одном из многочисленных, отделении авто для мелочей.

2. Головка на 12мм + удлинитель необходимой длины с воротком. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.

3. Продается специальный ключ для АКБ. В блистерной упаковке. Длинный торцовый ключ с пластмассовым воротком на конце, похожий на букву «Т».

4. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ (от пользователя Oleg)

Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее.

Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу.

Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа.

5. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная (250мм) шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом.

На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу.

3. АКБ зарядка
Опыт эксплуатации АКБ членами клуба показал, что хотя они и считаются необслуживаемыми, но требуют периодической подзарядки. Желательно зарядить АКБ после покупки (авто или АКБ) и, как минимум, заряжать в начале летнего и зимнего, особенно зимнего, периода эксплуатации авто.
Перед началом зарядки положительную клемму (обычно на красном проводе) зарядного устройства соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, отрицательную (на чёрном проводе) — с отрицательным.
Для зарядки АКБ желательно пользоваться автоматическим зарядным устройством (АЗУ). Для необслуживаемых аккумуляторов лучше использовать именно его, оно и зарядит, как положено, и аккумулятор не закипит. Почти все современные ЗУ имеют автоматический режим, называть какую-то конкретную марку АЗУ не имеет смысла. Главное, чтобы оно реализовывало оптимальную, двухшаговую, процедуру зарядки (I,U), позволяющую заряжать АКБ максимально быстро и без повреждения, и зарядный ток не менее максимального тока заряда используемой Вами АКБ.
Исходя из предполагаемых условий эксплуатации можно рекомендовать АЗУ, имеющие дополнительно для обслуживаемых АКБ режим удаления сульфатации пластин, а если Вы мало ездите, допустим зимой, режим компенсации тока саморазряда АКБ.
При зарядке следует учитывать, что АКБ “Solite”, как и большинство современных АКБ, изготовлена на основе CMF технологий. Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач.
Если Вы будете заряжать АКБ большим током, то уровень электролита может упасть, что приведет к увеличению плотности => кислотность => разрушение пластин .
Для любого аккумулятора есть одно правило:
1. Чем больше ток зарядки – тем быстрее зарядится, но сокращается срок службы из-за внутренних разрушений.
2. Чем меньше ток зарядки – тем дольше заряжать, но дольше будет и служить.
Так что если есть время, то 1-1,5А самый лучший вариант.
Напряжение на клеммах отключенного от ЗУ аккумулятора 12,6. 12,7В можно считать нормальным, 12,6В на незаведённом авто, скажем, через сутки после окончания заряда – это отлично, так и должно быть (2.1 х 6).
После заряда АКБ надо дать остыть, прочистить клеммы, смазать их графитовой смазкой – и проблем не будет!
Для зарядки АКБ можно не снимать с авто, но, до подключения ЗУ, плюсовую клемму ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоедините от нее (лучше отсоединить обе клеммы) и только после этого подключайте ЗУ.
Внимание. Если:
– при зарядке АКБ зарядный ток не уменьшается (контролируем по амперметру ЗУ или внешнему);
– сразу после зарядки АКБ заводит авто, а постояв денек – нет;
– за день простоя напряжение АКБ опустится до 12В и ниже –
пора задуматься о ее замене.

Для контроля качества АКБ можно провести несколько измерений ее напряжения при разных условиях эксплуатации. Показания вольтметра должны быть следующие:
– 12,6…12,7В – незаведенная машина с потребителями (магнитола, фары, кондиционер);
– 12,6…12,9В – незаведенная машина с отключенными потребителями;
– 13,8…14,3В – заведенная машина с потребителями;
– 14,1…14,9В – заведенная машина с отключенными потребителями.
Измеряемые значения колеблются в зависимости от степени заряда АКБ и окружающей температуры.
Более объективно проверить работоспособность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки в любом магазине, где продают АКБ, или в любом сервисе, где их обслуживают. Процедура проверки занимает не более минуты и, как правило, бесплатная.
Если после зарядки аккумулятор отказывается запускать двигатель Вашего авто, то надо смириться с мыслью о его замене.

4. Подбор АКБ
В последнее время появился достаточный выбор моделей аккумуляторов, специально произведённых для Kia Picanto.
Их особенностью являются: нижний пластмассовый прилив для фиксации батареи штатной крепёжной скобой к корзине аккумулятора; тонкие (азиатские) клеммы; обратная полярность (с правым плюсом, если смотреть со стороны клемм); ёмкость 35…40 А/час; пусковой ток 240-360А (EN).

Toyota Platz › Logbook › Автомобильный аккумулятор Solite 65B24L

С брелока машина не открылась.
Приборы не светятся.
Сейчас аккумулятор стоит на зарядке.
По-моему именно Solite выносил мозг на Lancer’е 9.

Какой порекомендуете нормальный аккумулятор?

Toyota Platz 2001, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Recommendations

Comments 23

Скажите кто-нибудь
-этот аккумулятор обслуживается?
Или он не разборный вообще?

Необслуживаемый.
После подзарядки работает, но не долго.
Если делать нечего, то можно поступить так:
www.drive2.ru/b/492070487166288382/

Рекомендую взять FB, на сайте есть подбор:
furukawabattery.ru/podbor

У меня стоит delkor, ему уже 12 лет, полёт нормальный

Не ну на самом деле выбито на аккуме 2006 г

Topla 5 лет отходил

Спасибо, учту при дальнейшем выборе.

У меня был Forse 55-й, 5 лет ему исполнилось, в -25 заводил машину, потом его продал т.к. 5 лет для акб многовато, хотя год-два он бы точно еще проработал. Щас стоит Аком EFB, но ему еще только год, пока все отлично.

Forse хороший аккумулятор, его выпускали на украине, сейчас по извесным причинам перенесли в Курск.Не знаю как сейчас качество, кто пользовал курский Forse напишите как качество?

Так проверь свой Solite в любом магазине или СТО нагрузочной вилкой всё ясно будет.Ну а новый брать надо смотря какой генератор стоит что бы успевал зарядить, у меня на 80, и аккумулятор на 75А, и конечно смотря какой бюджет.Если позволяет то лучше ватру или бош но по системе AGM.работают около 10лет но дорого. А не дорогой 4-5тыс любой, только не маленький и самое главное что бы год выпуска не превышал года, есть таблица по расшифровке маркировки аккумуляторов найди в гугле, а то могут подсунуть и трёх летний и ходить тогда мало будет.Наши аккумуляторы, особенно тюменские брать на удачу, качество может и отличное и плохое как повезёт.А простые варта и бош тоже стали ходить примерно 3 зимы Ну ещё где гарантию дают не менее 2х лет тоже неплохо.

Варта 45ач сине-серебристый корпус устал за 2 зимы. А тюменский серый тащит в трёх разных машинах уже три года. Кстати, у агм от бош как с ёмкостью на холоде?

Тюменский как повезёт, я уже писала. АGM стоит уже 8 лет ни разу не заряжался, машина всю зиму на улице, правда в морозы от -25 и ниже на автоподзаводе.Считаю издевательством над двигателем заводить машину ниже -25 .

Можешь модель акума указать?

Бош 75А AGM. Вот такой, только фото из инета, и на фото 70 А⋅ч / 760 А А
Обратная полярность
278×175×190 мм
ETN: 570 901 076

Варта 45ач сине-серебристый корпус устал за 2 зимы. А тюменский серый тащит в трёх разных машинах уже три года. Кстати, у агм от бош как с ёмкостью на холоде?

45Амперными в сибири не балуются, в основном 60-75А.Да к стати была у меня варта 60А лет 20 назад отработала 7 зим на восьмой раз подвела в мороз, отдала соседу жигулисту, он ещё 3 года ездил подзаряжая.)

Варта 45ач сине-серебристый корпус устал за 2 зимы. А тюменский серый тащит в трёх разных машинах уже три года. Кстати, у агм от бош как с ёмкостью на холоде?

У меня варта 45 Ач 2013 года только сейчас умерла. 4 года нормальный срок.

У меня и трёх лет не отжила такая Варта. Слишком много потребителей, типо усилки и тд

Тюменский лось премиум. Недорого и надёжно.

В Израиле знают про тюменские аккумуляторы?! Класс!Значит надо брать тюменский.))))

На счёт Израиля не знаю, но в Башкирии точно знают)

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% – время заряда не более 30 минут, 50% – не более 45 минут, 30% – не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector