Как снять датчик уровня топлива
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как снять датчик уровня топлива

Как выполняется замена датчика топлива ваз 2110

Датчик, контролирующий уровень горючего в баке

На приборной панели любого автомобиля находится множество датчиков, выдающих всевозможную информацию. Наиболее важными, являются сведения о том, сколько топлива осталось в баке.
В черте города это не так важно.Но стоит выехать на трассу – сразу понимаешь, что, не зная остатка топлива, можно встать в «чистом поле» и долго дожидаться, пока кто-нибудь одолжит немного бензина, чтобы добраться до ближайшей заправки.
Поэтому, за исправностью датчика нужно следить. Мы расскажем вам, что представляет собой эта деталь, в чём выражается её неисправность, и как производится замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Что такое топливный датчик

  • Этот небольшой прибор представляет собой реостат с резистором, который набран из нихромовых элементов. Подвижная часть реостата, контактирующая с жидкостью, перемещается при помощи рычага с поплавком.
  • На другом конце рычага – дополнительный контакт, который, попадая в определённое положение, замыкает цепь, контролирующую начало выработки резервного топлива. Резервный остаток составляет от 4 до 6,5 литра.
  • Как ни прискорбно, но этот прибор(см. фото в начале) является одной из деталей, наиболее часто выходящих из строя. В некоторых случаях, замена топливного датчика может и не понадобиться, достаточно провести небольшую профилактику.

Неполадки

  • Допустим, вы заметили, что показатели уровня бензина резко меняются. Причиной этого явления может быть, стёршаяся под воздействием бегунка, контактная дорожка.
  • При незначительном износе, можно попробовать выйти из этого положения так: изогнуть крепление бегунка чуть выше проблемногоучастка.Если же износдорожки очень большой, придётся заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть ещё одна проблема, возникающая не менее часто: прибор врёт — стрелка его индикатора с большой погрешностью указывает уровень остатка топлива. Возможно, датчик просто нужно отрегулировать.

На комбинации приборов индикатор топлива находится справа

  • В этом случае его демонтируют, и вручную переводят индикатор от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», проверяя правильность показаний. Если до крайних положений стрелка не доходит, подогните регулировочный язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Ещё бывает такая ситуация: у вас полбака бензина, а прибор показывает, что там пусто. В этом случае нужно проверить все контакты датчика.
    В первую очередь те, которые находятся на панели приборов — возможно, нужно подтянуть гаечки, которыми фиксируются провода.
  • С проводами на панели всё в порядке – проверьте, нет ли заедания рычага в промежуточных положениях. Для определения общей работоспособности указателя топлива, нужно проверить соединения проводов массы и рукоятки ручника.

Вы проделали профилактику, а результата ноль — значит, необходима замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Перед покупкой нового прибора, выясните его маркировку.
Для этого в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующая инструкция. Существует около десятка разновидностей датчиков, отличающихся уровнем сопротивления.
У каждого прибора этот показатель индивидуален.

Установка нового датчика

Эта работа выполняется следующим образом.

Снимаем топливный насос

Для большинства автомобилей, в том числе и ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях, может выполнить её своими руками.
Для наглядности можно посмотреть видео.Демонтировать датчик можно только, сняв предварительно бензонасос. Желательно, чтобы при этом в баке было не очень много бензина, не больше половины.
Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, с помощью отвёртки, снимите чёрную квадратную крышку.

Начинаем снимать бензонасос

  • Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и пометьте, какая трубка бензопровода идёт на подачу, а какая на возврат топлива. Направление потока горючего на патрубках показано стрелками.
  • Ключом на 17 ослабьте штуцер, и отведите трубку подачи топлива, тоже самоепроделываем и со второй трубкой.

Отвинчиваем штуцер топливопровода

  • Торцевой головкой на 7 отвинчиваете гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.Обычно они затянуты очень сильно: ослабить захват можно, легонько ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, поставленной на ребро гайки.
  • Сняв прижимное кольцо, приподнимаете узел, выводите поплавок датчика из отверстия бензобака и снимаете насос. На этой стадии, замена датчика топлива на ВАЗ 2110 произведена наполовину.

Вынимаем насос из бензобака

Демонтируем датчик

  • Далее нужно крестовой отвёрткой отвернуть два винта, которыми крепится к насосу указатель уровня топлива и освободить электрический разъём насоса.

  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из корпуса насоса. Затем, придерживая ключом на 5 гаечки, откручиваем крепёжные болты на его крышке.

  • Сняв крышку, полностью освобождаем неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и произвести обратную сборку.
    Прежде, чем приступить к ней, осмотрите, в каком состоянии находятся топливные трубки, втулки, резиновые уплотнители.

Снимаем крышку топливного насоса

  • Если эти детали не внушают особого доверия, можно их тоже заменить, тем более что цена резиновой прокладки позволяет сделать это без ущерба для вашего бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, можно просто обработать смазкой WD-40.
  • Хоть замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 и не представляет особой сложности, производить демонтаж, да и сборку, нужно внимательно. При установке узла насоса в ёмкость бака, необходимо проверить, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть машины.

Работа почти закончена, осталась лишь маленькая деталь: перед тем, как зафиксировать лючок, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.
Если всё нормально, завинчиваем крышку — замена топливного датчика на ВАЗ 2110 завершена.

Skoda Octavia Колхозник › Logbook › Замена рабочего датчика уровня топлива на другой рабочий датчик уровня топлива

На эту тему очень много писали все и везде и вот моя версия.

Как-то вечером, не спеша, катился я домой. В баке плещется ещё половина топлива и всё бы ничего, но на одном из светофоров мой взор в очередной раз упал на приборную панель и о боже, в баке уже 3/4. Как так? Не может быть. Стал наблюдать за поведением стрелки уровня топлива и чем больше я ехал, тем сильнее была моя горесть. От светофора к светофору данные менялись. Эмпирическим путём было установлено — разброс значений ±25% бака, но намного чаще я вижу +10-15%, т.е. данные всегда завышаются. Логики в сбое не обнаружил ни какой. Можно плавно трогаться и уровень топлива поднимется на +20%, можно пытаться стартовать резко, но стрелка не дрогнет.

Поездил с недельку так и понял — надо решать проблему, ибо уровень топлива уже никак не определить, остаётся только в бак эндоскоп загружать. И сейчас многие из вас скажут — так можно ведь измерять по пройденному пути. А я вам отвечу — спидометр показывает 0 уже пол года и ничего вы не измерите. Об этой истории я напишу чуть позднее.

Начитавшись форумов было принято решение — менять датчик уровня топлива (ДУТ в народе). Заказал, получил, поехал менять. Процедура крайне проста, но без сноровки тут никуда.

Читать еще:  Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Откидываем сидения заднего дивана, отгибаем ткань и видим пластиковую заглушку на 3х саморезах(?) и видим примерно вот такое

Тут либо пылесосить, либо чем-то всё вытирать. Я пошёл вторым путём и за 6 влажных салфеток привёл вот к такому виду

Задача стояла не дать грязи попасть в бак, поэтому чистил в основном внизу, а на крышку подзабил.

И вот тут интересный момент, если не хотите откачивать из салона бензин, нужно вытащить предохранитель на бензонасос. Кто-то писал что это 2-ой левый нижний на 15, но я не понял, 2-ой по ячейке или по счёту предохранитель. Их там как раз два штуки в 2 и 3 гнезде снизу слева. Стравить давление в баке и отключить акум, ну чтоб наверняка.

Отсоединяем фишку и шланги. Многие писали, что испытывали сложности со снятием, чтож, по началу думал, что и у меня это будет последний пункт по замене ДУТ на сегодня, но упорство взяло вверх. Маленький секрет — берём отвёртку, давим на крепление шланга в сторону и тянем наверх. В какой-то момент он шланг отстыкуется очень легко и может побрызгать немного бензином, но это если вы что-то забыли сделать из пунта выше. Выбегает мало, объёма верхней крышки достаточно.

Далее потребуется какой-нибудь брусок, в моём случае это была столярная струбцина и молоток

Пытаемся аккуратненько сбить внешнее кольцо (против часовой?).

Когда справились с этим, можно пытаться вытаскивать бензонасос. Сразу скажу, у него есть трубки пластиковый, которые чуть выпирают, поэтому доставать придётся боком. И будьте аккуратны, во-первых в бензонасосе ещё есть бензин, а во-вторых вы можете отломать ДУТ вместе с креплением. Если делать всё аккуратно, то всё пройдёт отлично.

Датчик из паза достаётся легко, нужно лишь поддеть отвёрткой с двух сторон и надавить вниз.

А вот чтобы отсоединить провода — придётся повозиться. Они имеют незамысловатую форму. Я отгибал их с двух сторон и с силой выдёргивал.

Провода оставил старые, перепаивать что-то небезопасно да и зачем, когда старые отлично сидят.

По сути тут всё, собираем в обратном порядке. Поплавок ставится по направлению к задней части авто. На самом бензонасосе есть специальная стрелка, она указывает на стрелку на самом баке(спасибо SBooD за дополнение). Не ровно назад, а с небольшим отклонением.

Более никаких хитростей нет.

Заводим, смотрим результат и снова разочаровываемся. Проблема никуда не ушла. Старый датчик хоть и немного затёртый, но работает точно так же как новый, поэтому его я выкидывать не стал, мало ли чего.

На днях, а именно завтра, напишу в бортжурнал об эпопеи замены датчика скорости и что из этого вышло.

6.2. Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке

Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается поплавок. При этом за счет скользящего контакта на поплавке увеличивается сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на указателе, и стрелка опускается в направлении “Пусто”. Если поплавок продолжает опускаться, на некоторых моделях в определенном положении замыкается сигнальный контакт и на щитке приборов загорается сигнальная лампа резервного запаса топлива. Датчик уровня топлива следует проверить, если указатель уровня топлива на щитке приборов показывает слишком высокий, слишком низкий или вообще не показывает уровень топлива.

Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.

Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.

При снятии датчика может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах. Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  1. Удерживая датчик в установочном положении измерить омметром сопротивление в указанных положениях поплавка. Модели до 9/89 г. вып.: Подключить омметр к клеммам а и b на штекере.
Уровень поплавка в мм Сопротивление в Ом
1 1/2
с 9/89 г. вып. 117 3
__ __
110
Компакт с 10/89 г. вып. 104,2 3
50,8 32,5
110
Седан, хетчбек с 10/89 г. вып. 118 3
58,7 32,5
110
Полный привод, Датчик топливного насоса 158 0 — 2,5
118 7,3 — 13,3
72,1 — 82,1
Полный привод, Датчик вспомогательного насоса 157 0 — 2,5
112 7,3 — 13,3
29,9 — 35,9

Если значение не соответствует требуемому, датчик уровня топлива следует заменить.

Замена датчика уровня топлива и его проверка на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – благодаря нему вы можете в любой момент узнать сколько топлива у вас осталось в бензобаке, если бы не было бы его или если он у вас пришёл в негодность, то топливо в баке проверять становиться гораздо труднее и неудобней, вить без него вам пришлось бы откручивать крышку у бензобака и совать в него какую либо палку чтобы узнать сколько бензина в нём осталось, а на современных автомобилях бензобак идёт вообще в самом низу (На всех передне приводных автомобилях так) а бензин заливается в него через трубку которая идёт от верха и подсоединяется к баку.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика уровня топлива, нужны будут инструменты, а именно: Гаечные ключи чтобы отвернуть гайки крепления топливных трубок, ещё понадобиться отвёртка, а так же рекомендуем запастись тряпкой чтобы вытереть бензин который попадёт на вас и не рекомендуем вам во время работы курить или пользоваться огнём (Зажигалкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Он располагается в самом бензобаке, вернее он одно целое с бензонасосам и поэтому увидеть вам его так просто не получиться, начнём во-первых с того как мы уже сказали ранее то что бензобак находиться внизу, он располагается на передне приводных автомобилях сразу же под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вы смогли увидеть бензонасос внутри которого и находиться сам датчик, вам придётся сперва откинуть подушку заднего сиденья и только после этого отвернув два винта которые крепят крышку (Об этой крышке будет сказано в другой статье на которую будет дана ссылка по ходу прочтения) вы увидите местонахождение бензонасоса (Он обведён в красный круг), его то вам и нужно будет снять.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене когда показания уровня топлива стали неверны, то есть если не показывает стрелка уровня топлива (Хотя бензин в баке есть), а так же если стрелка показывает совершенно не верные показания (Хотя это можно исправить, в данном случае скорее всего у датчика согнут не в ту сторону рычаг который удерживает поплавок датчика) и ещё если прозвон проводки вам ничего не даст (О том как прозванивать проводку датчика, мы расскажем в этой же статье поэтому заранее запаситесь омметров) то датчик тоже нуждается в своей замене.

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие:
1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание!
Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2.

Установка:
Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Проверка датчика уровня топлива на исправность:

1. При помощи омметра проверить датчик не составит никакого труда, но и без специального прибора это тоже можно сделать, сперва поговорим о том как проверить при помощи прибора, в начале вам нужно будет подсоединить выводы от омметра к датчику как это показано на рисунке ниже, а когда выводы будут подсоединены вам придётся по перемещать поплавок этого датчика, в самом нижнем положение поплавка прибор должен будет показать результат 285–385 Ом (Это говорит о том что бак пуст), на средних положениях поплавка то есть когда бак будет заполнен наполовину, прибор должен будет выдать значение 100–135 Ом и соответственно в самом верху он должен будет показать 7–25 Ом, если будут другие значения то датчик неисправен.

Примечание!
Если вы хотите наглядно увидеть как нужно перемещать поплавок и какое значение будет выдавать прибор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором показано всё наглядно!

2. А что же делать тем у кого нет прибора спросите вы? Объясняем! Без прибора тоже можно проверить датчик, в этом случае не снимая датчик (Нужно будет просто вынуть бензонасос на столько на сколько это возможно) включите зажигание на автомобиле и после этого переводите поплавок датчика в разные положения, соответственно если поплавок будет находиться на самом верху то и стрелка указателя уровня топлива тоже должна будет показать то что бак полон, после того как она это показала, опустите поплавок и убедитесь то что стрелка указателя упала в самый низ, если на каких то значений стрелка показывает неверное значение, то в таком случае подогните тягу и снова всё проверьте, тем самым вы отрегулируете датчик и он будет у вас нормально работать.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём и разборка бензонасоса показана и замена датчика подробно объяснена.

Замена датчика уровня топлива

Когда лампочка уровня топлива на приборной панели загорается тревожным красным светом, то это означает, что топливный бак автомобиля опустел.

На легковых машинах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания (ДВС), обязательно устанавливается топливная система, состоящая из основных и дополнительных устройств. Одним из базовых устройств, которое присутствует в любой системе питания, является датчик уровня топлива (зачастую используется сокращенное название детали – ДУТ). В ходе эксплуатации автотранспорта возникают различные неисправности топливной системы , как результат она частично либо полностью выходит из строя. Причины бывают самые разные. Это ведет к нарушениям, сбоям в работе системы впрыска и далее силового агрегата. Одна из разновидностей поломок – повреждения датчика уровня топлива. Данная поломка устраняется либо путем восстановления узла, либо выполняется замена датчика уровня топлива. Все находится в зависимости от характера повреждений, конструкционных особенностей устройства ДУТ, экономической целесообразности (нужно посчитать что дешевле, ремонтировать или купить датчик уровня топлива) и необходимости обеспечения надежной эксплуатации системы питания в общем и такой ее важной подсистемы как топливная система в частности.

На автопортале Avto.Tatar представлена информация о станциях технического обслуживания, автосервисах, работающих в Казани, оказывающих услуги по комплексной, всесторонней диагностике в целом системы питания с целью выявления причин поломок, а также дальнейшим их устранении. В частности, речь идет и о такой операции как замена датчика уровня топлива, порой и сопутствующих взаимосвязанных компонентов, чтобы в полной мере устранить повреждения топливной системы.

На нашем сайте есть информация и о продавцах, которые занимаются продажей в столице Татарстана запчастей и расходных материалов, востребованных для полноценного восстановления рабочего состояния системы питания, включая и такой вид комплектующих как датчик уровня топлива .

Зачем проводить замену ДУТ

Контроль уровня топлива один из базовых принципов эксплуатации ДВС. Обусловлено это тем что силовой агрегат без бензина или дизтоплива работать не сможет, а значит автомобиль если и способен передвигаться, то только по инерции. Поэтому в топливном баке обязательно должен быть хоть минимальный запас горючего. Данный параметр необходимо контролировать, чтобы не допустить аварийную остановку автомобиля, особенно если это происходит в сложных дорожных, климатических условиях, местности со сложным рельефом (горы, холмы) или отсутствием мест, где можно произвести дозаправку (прежде всего речь об автозаправочных станциях АЗС, хотя есть и прочие варианты).

Контроль уровня бензина или дизтоплива в топливном баке осуществляется с использованием специального измерительного устройства, оно и называется датчик уровня топлива. Когда он находится в нерабочем состоянии, то соответственно ни о каком контроле над уровнем топлива в системе говорить не приходится. То есть либо показания об уровне топлива, находящемся в баке, не отображаются на индикаторах, расположенных на панели приборов или не выводятся на экран бортового компьютера, либо отображаются, но не верно. Чтобы это устранить и необходима замена датчика топлива в серийных легковых автомобилях, предназначенных для личного пользования. В ЭСУД (электронной системе управления двигателем) ДУТ может выполнять целый ряд дополнительных функций, так как включается в комплекс, совокупность устройств, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Если речь идет о коммерческой эксплуатации легкового автомобиля, то еще одна задача – обеспечение контроля расхода топлива . Оттого так важна правильная и устойчивая работа ДУТ, востребованность его ремонта или в большинстве ситуаций замены.

Почему необходимо менять ДУТ

Замена датчика уровня топлива обуславливается его поломками, которые ведут либо к тому что информация об уровне топлива на панели приборов (экране бортового компьютера) либо не отображается, либо отображается неверно. Это обусловлено неисправностями, которые возникают как в ДУТ, так и в устройствах с ним связанных, поломками по ряду причин в ходе эксплуатации машины.

Характер повреждений и их причина находится в прямой зависимости от особенностей конструкции, которыми обладает топливная система в общем, датчик уровня топлива в частности и связанные с ним компоненты, а также много зависит от качества и характеристик используемого топлива.

В большинстве случаев речь идет либо о механической деформации, либо об износе, либо о воздействии агрессивных химических компонентов, содержащихся в топливе.

Специфика замены

Особенности замены ДУТ напрямую зависит от конструкционных особенностей системы питания и самого устройства, а также принципа и методики его работы. Начнем с конструкционных особенностей. Первое что нужно знать при возникновении неисправностей – где установлен датчик и как он работает. Обозначим три основные схемы.

Схема первая – контактная потенциометрическая

Классическая потенциометрическая схема заключается в том что датчик располагается в топливном баке, то есть имеет непосредственный контакт с топливом. Самое распространенное решение. То есть используется контактный способ измерения уровня бензина и дизтоплива. Это предопределяет характер, специфику поломок и методику их устранения. В целом повреждений бывает две группы – первая механические, вторая – повреждения электрической (проводка, контакты) и электронной (платы и иное) части. Все находится в зависимости от конструкции самого датчика. В такой схеме всегда присутствует потенциометр и поплавок, вот они в основном и повреждаются. Причем когда нужно будет отремонтировать, заменить и купить датчик уровня топлива , уделяйте внимание тому что датчики бывают рычажными (самая архаичная схема, поплавок располагается в баке) или трубчатыми (тогда поплавок находится в трубке). И это еще не все. Потенциометрические ДУТ по виду исходного сигнала делятся на:

  • аналоговые (наиболее простой вариант, встречался ранее, используется аналоговый сигнал);
  • цифровые (современная схема, сигнал соответственно цифровой);
  • частотные (комбинированный вариант между первым и вторым, принцип работы которого основан на использовании частотной модуляции, встречаются крайне редко).

Если потребуется замена датчика уровня топлива – учитывайте данные параметры. И это еще не все. Одно из современных решений – установка в бак специального топливного модуля. Он состоит из ДУТ, фильтров (один, как правило, тонкой очистки, а другой грубой), а еще бензонасоса (разговор о бензиновых ДВС). Так вот, топливные модули бывают разборными и неразборными. В первой ситуации достаточно заменить датчик, а во второй будет нужно заменять топливный модуль или как альтернативное решение ставить ДУТ, установка которого производителем не регламентирована (то есть зачастую бывают погрешности при измерениях). Хотя это важный вопрос. Отметим что все абсолютно ДУТ в той или иной мере имеют погрешность при измерении уровня топлива и это не является поломкой. Главное чтобы все было в пределах нормы.

Схема вторая – бесконтактная

Вторая схема предполагает отсутствие контакта между ДУТ и топливом, ее еще называют бесконтактной. Это связано с тем, что определенные виды топлива, такие как биодизельное топливо, а также этанол, метанол, способны «убить» в прямом смысле слова за короткий период времени любой потенциометрический датчик. Поэтому ДУТ ставится на бак или где-то совсем близко. Когда потребуется замена в такой схеме, не ищите датчик в баке, его там нет.

Когда будете подбирать ДУТ для замены, берите во внимание что бесконтактные измерительные приборы данного типа различаются по конструкции, принципу работы. В целом вариантов масса. Зачастую ставятся устройства на базе коаксиальных конденсаторов. Тогда речь идет об измерении такого параметра как диэлектрическая проницаемость определенного вида топлива.

Иногда требуется купить датчик уровня топлива, работающий на основании использования ультразвукового сигнала, порой и других способов измерения. То есть надо выбрать ДУТ правильно.

На третьей схеме останавливаться детально не будем, на легковых машинах она практически не применяется, но все же встречается крайне редко. Она заключается в том, что измерительное устройство, скажем так, ставится в топливную магистраль, а не в бак или на него. Разговор идет о проточном расходомере.

Сам порядок замены ДУТ зависит от особенностей, специфики используемой конструкционной схемы определенной системы питания, вида датчика и места его установки на отдельно взятой марке и модели легковой машины. Как правило, приходится вынимать датчик из бака, сейчас зачастую вместе с топливным модулем, иногда датчик на корпусе топливного бака. Иначе говоря, варианты различные, надо брать определенный автомобиль и рассказывать подробнее.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector