Как промыть печку лимонной кислотой
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как промыть печку лимонной кислотой

Toyota Corolla Runx 4wd – ☀😎😎 › Бортжурнал › Чистка печки лимонной кислотой

Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к суровой Сибирской зиме.

В этой записи: промывка основного радиатора, печки и замена антифриза

Три года назад после покупки авто сразу же обновил антифриз TCL -50 (по чекам был залит именно он, слился кстати весьма чистый) и установил “горячий” термостат на 88 градусов чтобы в салоне было теплее.

По термостату — VIN Toyota 9091603142 на 88 градусов.
Ставить или нет каждый решит для себя сам, кому нужно читаем эту ветку форума.

По антифризу.
Его меняют потому что он теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Кроме того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри тонким слоем говна налётом, что неблагоприятно сказывается на теплоотдачу печки и основного радиатора. Здесь более подробнее — ТЫЦ.

В общем суть да дело, решил промыть радиатор отопителя для профилактики и по возможности повысить КПД печки. А вдруг ? Все мы знаем как долго прогреваются наши алюминиевые двигатели/салон на морозе.

Пару вечеров читал форумы и смотрел поучительные видео из которых я понял вот что.

Мыть алюминиевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом или 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Использовать любые другие жижи с содержанием хлора — только на свой страх и риск! Можно попасть на замену радиатора

Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стенки. Хотите где нибудь “прикурить” на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую.
********************************************************

Самый безопасный способ промывки алюминиевых радиаторов — лимонная кислота.
О ней чуть позже.

Но сначала я попытался промыть основной радиатор (или весь контур) специальной химией ABRO. Очень впечатлило вот это видео, им и мыл:

После, необходимо очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, последовательно заливая чистую воду в основной радиатор и сливая остатки из краника, расположенного на блоке двигателя. Промывается до тех пор, пока из сливного краника не побежит чистая вода.

Кстати, владельцы 4WD в этом вопросе могут познать ДЗЕН испытать значительные трудности, так как подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомнить Тойоду Сана крепким матерным словом и промыть 7 раз полностью всю систему дистиллятом чтобы выгнать остатки промывки из блока и печки.

Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.

В идеале промывка радиатора должна выглядеть ТАК:

Ну а “по колхозному”, то есть по нашему ВОТ ТАК:

Приступаем. Нам понадобится:

1)новое, чистое металлическое оцинкованное ведро (минимум на 9 литров)
2)газелевская помпа (или погружной насос. Помпа Bosh, для особых эстетов)
3)два длинных шланга (по 1,5 метра) и один короткий (30см), все внутренним диаметром на 15-16-мм
4)пластмассовая воронка (обычная кухонная средних размеров)
5)провода для прикуривания с “крокодилами”
6)табуретка или любой “пьедестал” для ведра (смотри фото ниже)
7)пара хомутов (я обошёлся без них)
8)мультиметр с термодатчиком (термопарой) для контроля температуры
9)дистиллированная вода 10-15 литров (5-10 на промывку, 5 на очистку)
10)лимонная кислота 100 грамм
11)кипятильник на 2,5 киловатт, либо индукционную/газовую печку
12)удлинитель сетевой на 220V
13)воронка для бензина или широкое сито с мелкой сеткой
14)пассатижи большие
15)крестовая отвёртка для хомутов (мне не понадобилась)

Помощник не помешает. Делайте всё предельно аккуратно и не поцарапайте ведром бампер 😉

Направляем один конец шланга в ведро, а в другой что есть дури дуйте до посинения лица. Должно вытечь ещё 100 грамм антифриза (в идеале можно воспользоваться компрессором, у кого имеется таковой). Потом вставляем в шланг (в который дули) кухонную воронку и заливаем дистиллят до тех пор, пока не пойдёт чистая вода. Таким образом мы добиваемся того, что из радиатора отопителя выгоняем весь антифриз, замещая его дистиллятом.

Ну а дальше всё как на видео выше, заливаем в ведро дистиллят и … СТОП!
И не спешите греть воду и растворять лимонную кислоту !

Ща расскажу один ЛАЙФХАК!

После того, как ваша система собрана, есть один каверзный момент. Чтобы помпа заработала, она должна быть полностью заполнена водой или находится ниже ведра как на последнем видео, а у нас она сверху. В таком положении она ясен пень воду качать не будет.

Я же научу Вас как заставить работать помпу даже в таком положении и без лишних дырок в ведре:)

Берём один конец шланга что идёт в сито, вставляем в него кухонную воронку и заливаем воду (дистиллят). Ждём когда все пузыри пропукают в ведро через помпу, затем перегибаем шланг и тоже опускаем его в ведро. Включаем помпу, она пытается продавить воду, но ничего не получается. Всё верно. Нужно ей помочь 😉

Эта картинка расставит всё по местам =))))

Подключаем помпу и берём в рот (прости хоспади) шланг с обратки (из которого должна выливаться вода). Резким движением всасываем воду. Не ccыте, в системе уже нет антифриза, да и вода холодная. После того как из шланга побежит вода (ура мы сделали циркуляцию) опускаем сливной шланг в ведро (погружаем в воду, чтобы не завоздушить систему). Выключаем помпу, ставим кипятильник, мультиметр для контроля температуры и добавляем в воду лимонную кислоту, включаем систему на промывку.

Я промывал в обе стороны по 30 минут меняя входной и выходной патрубки на помпе. Ключевой момент — вода должна быть на грани закипания, около 90-95 градусов! Не больше, иначе происходит реакция и кислота теряет свои моющие свойства! Пожалуйста отслеживайте этот момент по мультиметру, периодически включая/выключая кипятильник.

UPDATE Есть информация что ничего с кислотой не будет, даже если вода будет кипеть. Просто периодически когда вода забурлила, выключаем кипятильник и снова включаем через минуту.

После промывки обязательно проливаем несколько литров чистого дистиллята через радиатор, тем самым вымывая остатки лимонной кислоты и мусора.

Ну а вот собственно результат промывки

Промывал кстати в обе стороны меняя шланги, посмотрите в какой цвет превратилась дистиллированная вода.

Ну а теперь самое главное фото. Обратите внимание как очищена поверхность внутри патрубка печки!

По окончанию экзекуции был залит новый антифриз. Я не изменил своим предпочтениям.

В машине валялся домашний градусник. После промывки решил сделать им замеры. Знаю что некорректно, но столбик зашкалил за отметку 55 по цельсию. Скоро с Алибабы придёт инфракрасный термометр. Позже сделаю им более точные замеры.

1.Ведро — 126 рублей
2.Лимонка — 50 рублей
3.Дистиллят 240 рублей
4.Новый антифриз — 1600 рублей
5.Всё остальное достал у друзей/на работе бесплатно.

Помпу покупать не обязательно, поспрашивайте у одноклубней в своём городе. Уверен, вы не первый кто хочет промыть печку.

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Читать еще:  Как подключить сабвуфер и усилитель

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Статьи

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля и не навредить ему?

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH 9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

Читать еще:  Как залить масло в коробку рено логан

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 – 11 литров.
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

  • замена радиатора в автосервисе или же самостоятельное осуществление процедуры. Такая методика наиболее эффективна при условии точной диагностики неисправности;
  • снятие запчасти и промывка. Такая процедура не сильно затратная, но при этом требует наличия профессиональных навыков, так как без опыта довольно трудно правильно провести этот процесс;
  • промывка радиатора без демонтажа наиболее дешевый, простой способ очистки, который не требует наличия каких-либо навыков и осуществляется по простой технологии.

С помощью лимонной кислоты можно очистить деталь

Два способа промывки радиатора при использовании лимонной кислоты:

  • промывка радиатора при его непосредственном демонтаже;
  • осуществление процедуры без снятия запчасти с автомобиля.

Преимущества использования лимонной кислоты в качестве очистителя:

  • безвредность вещества, так как лимонная кислота используется, как пищевая добавка и безопасна для слизистых человека (кожа, органы слуха, обоняния);
  • невысокая стоимость, так как для прочистки необходимо около 80 грамм вещества (цена составляет около 100 рублей);
  • доступность средства. Вещество можно найти в любом магазине и приобрести по невысокой цене.

Перед осуществлением процедуры необходимо тщательно изучить алгоритм выполнения очистки или же проконсультироваться с опытным специалистом в данном вопросе.

Перечень необходимых вещей для промывки радиатора

Список необходимых атрибутов для успешного осуществления процедуры:

  • лимонная кислота (примерно 80–100 грамм). Этот продукт можно без проблем приобрести в любом магазине и супермаркете;
  • кипяченая или же дистиллированная вода, так как жидкость из под крана не подойдет и может повлиять на дальнейшую эксплуатацию прибора;
  • замена тосола, антифриза каждые 6 месяцев. Своевременный уход за радиатором предотвратит появление нового засора и значительно продлит срок его эксплуатации;
  • необходимая емкость вместимостью 5 литров для приготовления очистительного раствора (соединение воды и лимонной кислоты).

Многие задаются вопросом, сколько нужно лимонной кислоты для промывки системы охлаждения авто, так как необходимо определенное количество вещества для получения нужного эффекта воздействия. Оптимальная дозировка не более 100 грамм.

Пошаговое выполнение процедуры

Для успешного выполнения процедуры необходимо выполнить определенные действия в последовательном порядке:

  • при несильном загрязнении пропорция составляет 80 грамм на 5 литров дистиллированной воды. Если же засор сильный, то дозировку стоит увеличить до 100 грамм;
  • для дальнейшего приготовления в кастрюлю с толстым дном заливают 500 мл воды, добавляют лимонную кислоту в соответствующей пропорции и доводят до кипения. Раствор готов после того как вещество полностью растворится в жидкости;
  • готовый раствор остужают до комнатной температуры и добавляют остальное количество дистиллированной воды;
  • предварительно с радиатора необходимо слить антифриз и вместо него залить очистительный раствор;
  • автомобиль заводят и прогревают мотор до тех пор, пока термостат, вентилятор охлаждения не заработает в обычном режиме;
  • мотор машины должен работать на протяжении 10–15 минут (периодически необходимо включать газ на холостом ходу);
  • после завершения очистки мотор должен полностью остыть в течение 20–30 минут. Затем очистительный раствор сливают с радиатора;
  • если же в слитом растворе будут присутствовать большие комки грязи, то процедуру необходимо повторять до тех пор, пока засор в радиаторе полностью не вымоется;
  • для полного очищения необходимо повторить процедуру около 4 раз с использованием кипяченной, дистиллированной воды;
  • после полной очистки всей системы в радиатор заливают антифриз, тосол и проверяют работу прибора.
Читать еще:  Замерзла вода в омывателе как отогреть

При рассмотрении вопроса, как разводить лимонную кислоту для промывки радиатора, необходимо соблюдать дозировки для приготовления раствора, так как недостаточное количество вещества может повлиять на качество очистки в дальнейшем.

Промывка лимонной кислотой радиатора — эффективный и проверенный способ очистки прибора и устранения возникшей проблемы. Такая процедура имеет немалое число преимуществ (невысокая стоимость, устранение неисправности, простота использования) и часто применяется среди автолюбителей и простых водителей.

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.

Важный момент! Если теплообменник сделан из алюминиевого сплава, время обработки канализационным реагентом необходимо сократить до 10–15 минут. Как правило, подобные химикаты изготавливаются на основе щелочи и способны разъесть соты радиатора.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector