Как поменять печку на калине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поменять печку на калине

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

  • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
  • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
  • металлические стяжки 2шт;
  • антифриз.

Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

  • ключи рожково-накидные (набор);
  • отвертки и плоскогубцы;
  • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • перчатки для безопасности рук.

На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 – 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.
  • Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке. Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Как поменять радиатор печки на Лада Калина

    «Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


    Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

    Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

    Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
    Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

    Особенности и нюансы конструкции отопителя

    Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
    Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

    Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

    Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

    Читать еще:  Как поменять масло в коробке хендай солярис

    Алгоритм работ по снятию

    Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

    1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
    2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
    3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
    4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
    5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
    6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
    7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
    8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
    9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
    10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
    11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
    12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
    13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

    Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

    Способы установки радиатора

    Поставить новый радитор можно путем:

    • укорачивания штуцеров;
    • подрезанием корпуса отопителя;
    • развернутой установкой теплообменника.

    Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

    Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

    Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

    Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

    Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

    Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

    Эффективные способы замены радиатора печки на Лада Калина

    Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.

    Особенности выбора радиатора печки

    Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.

    На автомобили устанавливаются отопители двух видов:

    Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.

    Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.

    При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.

    Завихрители в патрубках

    В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.

    Основные неисправности детали

    У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:

    1. Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
    2. Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
    3. Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.

    Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.

    Отопительный прибор из меди

    Два распространенных способа замены

    Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).

    Первый способ (без снятия панели)

    При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:

    1. В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
    2. Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
    3. Снимаем накладки с педалей.
    4. Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
    5. Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
    6. Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
    7. Теперь можно демонтировать радиатор.
    8. Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
    9. Далее надеваются шланги.
    10. Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.

    Второй способ

    Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.

    Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки;
    • нож;
    • новый радиатор.

    Новое изделие для Лады Калины

    Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:

    Читать еще:  Почему не заводится шевроле нива

    1. Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
    2. Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
    3. Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
    4. На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
    5. Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
    6. Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
    7. Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
    8. Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
    9. После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
    10. На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
    11. Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
    12. Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.

    Лада Калина без торпеды

    Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.

    Заключение

    В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет. По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки. Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.

    Видео «Замена без снятия торпеды»

    В этом видео демонстрируется замена радиатора печки Лада Калина (автор ролика — PRO.Garage).

    Самостоятельная замена радиатора печки Лады Калины со снятием панели

    Отопитель «Калины» обладает большой эффективностью, и владельцы редко переключают его регулятор дальше первого положения. Конструкторы добились этого благодаря мощному электродвигателю и высокой теплоемкости радиатора. Вентиляторный узел редко доставляет неудобства автовладельцу и способен бесперебойно отработать многие годы.

    Радиатор может потечь уже в период обкатки. Причин тому несколько, но основные – низкое качество сборки и определенные недостатки системы охлаждения, которые иногда приводят к появлению избыточного давления. На «Калине» ситуация усугубляется тем, что в непосредственной близости от печки расположен электронный блок управления (ЭБУ), и охлаждающая жидкость может вывести его из строя. Замена радиатора печки Калины должна быть проведена как можно быстрее. Это непросто, но вполне возможно сделать самостоятельно в гаражных условиях.

    Устройство и принцип работы системы отопления

    Печка «Калины», как и большинства других автомобилей, подключена к системе охлаждения.

    Устройство представляет собой конструктивно законченный узел, состоящий из следующих элементов:

    1. Электродвигатель вентилятора.
    2. Радиатор отопителя в пластмассовом кожухе с патрубками подключения.
    3. Система заслонок, воздуховодов и регуляторов.

    Принцип работы печки заключается в следующем. Через радиатор отопителя, подключенный к системе охлаждения двигателя, осуществляется циркуляция тосола. Интенсивность потока можно изменять соответствующим регулятором. От этого напрямую зависит нагрев. Для отвода тепла от него служит вентилятор, который расположен в отдельном корпусе и соединен с соседним кожухом воздуховодом. Для большей эффективности все стыки надежно герметизированы. Кожух отопителя унифицирован и может использоваться как на машинах с кондиционером, так и без него.

    Воздух для отопителя может поступать как из салона автомобиля, так и снаружи, для этого есть соответствующий переключатель. Чаще всего он установлен во второе положение, что позволяет избежать запотевания стекол. Нагнетаемый вентилятором поток, проходит через радиатор и уже нагретым до определенной температуры подается в салон. Здесь он может распределяться, согласно пожеланиям водителя и положению соответствующих заслонок.

    Причины и симптомы выхода из строя

    Кроме невысокого качества комплектующих и особенностей системы охлаждения автомобиля, часто в повреждении печки бывает виноват сам водитель. Пытаясь сэкономить на расходных и эксплуатационных материалах, он существенно сокращает срок службы отопителя.

    Основные причины выхода из строя печки:

    1. Использование некачественного тосола. Это может привести к загрязнению всех каналов, что существенно снизит теплоотдачу и циркуляцию.
    2. Неисправная крышка расширительного бачка. Она является причиной повышенного давления в системе, что обязательно приведет к «разрыву» теплообменника.
    3. Заводской брак.
    4. Использование дешевых антифризов. Некачественные жидкости являются агрессивной средой для алюминия.
    5. Применение в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ), воды или тосола с низкой плотностью.

    О наличии поломки печки может сигнализировать ряд симптомов.

    Признаки повреждения радиатора отопления:

    • капли ОЖ на коврике пассажирского сидения;
    • запах тосола в салоне и «жирный» налет на стеклах;
    • слабый нагрев радиатора, при условии исправности остальных элементов отопителя.

    Как выбрать новый радиатор

    Прежде чем менять теплообменник, нужно выбрать новый. Особое внимание стоит уделить материалу.

    По этому признаку радиаторы делятся на два типа:

    1. Алюминиевый. Имеет меньшую теплопроводность. В случае повреждения его невозможно запаять, но стоит он гораздо дешевле. Подавляющее большинство экспертов советуют выбирать именно его.
    2. Медный. Принято считать, что этот теплообменник лучше. Его достоинства – высокая теплопроводность и ремонтопригодность. Недостаток один – цена.

    Теплоемкость модели не играет решающей роли, для отопления салона с лихвой хватает и алюминиевого. Ремонтопригодность, по нынешним временам, преимущество сомнительное, вряд ли кто-то будет паять. Качество у радиаторов приблизительно одинаковое, поэтому нет смысла переплачивать за медный.

    Необходимые инструменты и принадлежности

    Для ремонта понадобятся:

    • набор отверток различной длины;
    • торцевые ключи;
    • набор рожковых ключей;
    • емкость для слива тосола из системы охлаждения;
    • острый нож;
    • новый радиатор.

    В сервисе процедура замены стоит приличных денег, да еще не каждый мастер возьмется за работу. Дело не в квалифицированном ремонте, произвести его может любой, кто умеет держать в руках ключи. Просто процесс замены трудоемкий, требует аккуратности и терпения, многие детали демонтировать очень неудобно.

    Обязательно нужно поставить «Калину» в гараж, с тем расчетом, что при отсутствии должной квалификации, ремонт может затянуться на несколько дней. Следует заранее позаботиться об освещении и, по возможности, элементарном отоплении, если на улице холодно.

    Замена радиатора

    Производитель рекомендует выполнять замену радиатора печки «Калины» со снятием панели. Несмотря на трудоемкость, этот способ имеет свои преимущества. Главное из них: не нужно вносить никаких изменений в конструкцию Лады Калины. Правда, этот способ требует больших временных затрат, поэтому креативные отечественные автолюбители нашли возможность не демонтировать торпедо (так иногда называют переднюю панель). В данном случае будут рассмотрены оба способа.

    В этом видео показан процесс замены датчика температуры на Лада Калина.

    Замена со снятием панели

    Автолюбители не любят этот способ не только из-за сложности. Они небезосновательно считают, что после разборки в салоне «Калины» появится большое количество «сверчков», то есть посторонних звуков. Это, действительно, так, заводскую сборку повторить трудно и, тем не менее, настоятельно рекомендуется использовать именно этот способ.

    Читать еще:  Как пользоваться ударной отверткой

    Нужно помнить, что демонтаж панели предусматривает работу с электричеством, поэтому, прежде всего, нужно отключить аккумулятор

    Теперь можно переходить непосредственно к процессу замены.

    Последовательность действий следующая:

    1. Снять воздушный фильтр вместе с патрубком, АКБ и декоративный кожух двигателя.
    2. Слить антифриз.
    3. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от патрубков печки. Здесь же находится гайка ее крепления к перегородке моторного отсека, открутить ее подходящим ключом на 10.
    4. В нише, где установлен привод дворников, с правой стороны снимается декоративная накладка, демонтируется фильтр салона, под ним откручивается 4 самореза.
    5. Все остальные работы нужно производить в салоне автомобиля.
    6. Отогнув защелки, снять декоративные панели передних стоек кузова. Под ними будут саморезы, их нужно выкрутить.
    7. Открыть 7 гаек крепления передней панели к кузову, открутить их. Демонтировать решетки воздуховодов, магнитолу, все ручки с панели управления печкой.
    8. Снять панель управления отопителем, она держится на двух шурупах.
    9. Открутить шурупы кожуха рулевой колонки, снять его.
    10. Демонтировать переключатели света и дворников, а также замок зажигания.
    11. Открутив 2 гайки на 13, отвести в сторону рулевую колонку.
    12. Панель осталась держаться на 9-и болтах, 4 из них большие, с одной и другой стороны торпедо.
    13. Теперь панель можно снять, но делать это лучше с помощником, чтобы не повредить проводку.
    14. Теперь без труда можно демонтировать радиатор, он крепится двумя болтами к ребрам жесткости кузова.
    15. Заменить радиатор на новый, при этом нужно следить, чтобы он точно «сел» на свое место и между ребрами и кожухом не осталось зазоров.
    16. Сборку следует производить в обратной последовательности.

    На бумаге замена радиатора печки «Калины» не кажется очень сложной, однако на практике придется непросто, но лучше не спешить, даже если работа затянется на несколько дней. Бонусом станут сэкономленные 6000 рублей, именно такая стоимость работы в сервисе.

    Более подробно последовательность замены элемента узла отопления показана в этом видео.

    Замена без снятия панели

    Для тех, кто и дня не может прожить без машины и не хочет, чтобы она стояла в гараже, есть более быстрый способ. Большой минус этого варианта – нарушение элементов конструкции автомобиля. Нужно будет сделать пропил в боковой стенке отопителя, что вряд ли прибавит автомобилю стоимости при последующей продаже. Вообще вариантов замены без снятия панели несколько, но в данном случае будет рассмотрен менее «варварский».

    В дополнение к перечисленному выше инструменту придется докупить новые шланги для соединения печки. Потребуется «болгарка» и ножовка по металлу.

    Установка нового радиатора проводится в следующем порядке:

    1. Сливается охлаждающую жидкость из двигателя, осторожнее с пробкой, там очень легко повредить резьбу, и тогда потребуется еще и замена радиатора охлаждения на Калине, в лучшем случае — его ремонт.
    2. Снимаются шланги печки, и откручивается гайка ее крепления к моторному отсеку.
    3. Демонтируется кожух рулевой колонки.
    4. Снимаются подрулевые переключатели и замок зажигания.
    5. Отсоединяется от карданчика рулевая колонка, вместе с ЭУР.
    6. Откручиваются 3 болта, снимается педаль «газа», для большего удобства можно снять еще и тормозную.
    7. Демонтируется декоративная крышка в боковой стенке отопителя. Радиатор уже виден, но в имеющееся отверстие его вытащить нельзя.
    8. Расширяется отверстие путем выпиливания куска пластика из боковой стенки, делается это не спеша, с помощью ручного инструмента.
    9. Обрезаются патрубки печки «болгаркой».
    10. Снимается радиатор, вытаскивается в сторону демонтированной педали «газа».
    11. Укорачиваются патрубки нового радиатора приблизительно на 2 см. Он проклеивается по периметру поролоновым уплотнителем.
    12. Вклеивается вырезанный фрагмент.
    13. Подключаются шланги, плотно затягиваются хомуты.
    14. Сборка производится в обратном порядке.

    Чтобы впоследствии не делать лишнюю работу, желательно сразу вынести электронный блок управления подальше от радиатора печки.

    Видео о замене радиатора без снятия панели

    Предлагаем посмотреть видео замены радиатора «Калины» без снятия панели.

    Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

    Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

    поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

    Где находится радиатор

    Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

    Замена без снятия панели

    Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

    1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
    2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
    3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

    На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

    Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

    Удаляем воздушную пробку

    После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

    Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

      Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

    Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

    Аналоги

    Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

    • PEKAR 11188101060
    • LUZAR LRh 0118
    • KRAFT KT104017
    • ДААЗ 1118.8101060

    Опасность поломки

    Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

    Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

    Как вовремя распознать

    • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя . Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.

    Причины частой замены

    Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью . А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

    Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

    Почему алюминий с завода

    Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

    Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

    С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

    Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

    Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector