Как поменять масло в коробке
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поменять масло в коробке

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической коробке передач

Если человек является не очень опытным водителем и у него имеется транспортное средство с механической коробкой передач, то у него часто возникает масса вопросов по обслуживанию своего «железного коня». Одним из таких вопросов будет следующий: правила замены масла в механической КПП.

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с этой темой.

Зачем в «механику» заливают масло

Если с коробкой автомат все совершенно ясно – там масло или трансмиссионная жидкость является неотъемлемой составляющей АКПП, которая передаёт крутящий момент. В связи с этим за своевременной сменой жидкости в «автомате» очень важно следить. Но и в «механике» масло играет несколько немаловажных функций:

  • Функция смазки. В механической КПП имеется множество движущихся металлических деталей. Шестерни в работе постоянно сцепляются друг с другом, и происходит естественный их износ. Наличие трансмиссионной жидкости делает этот процесс более щадящим – значительно уменьшает трение.
  • Функция защиты. Покрывая все детали, масло образует защиту, которая сохраняет их от окисления и коррозии.
  • Функция удаления продуктов износа. При постоянном трении на деталях образуются продукты износа, которые в свою очередь создают предпосылки для усиления трения и усиления износа деталей. Именно трансмиссионная смазка, омывая шестерни, убирает эти мелкие металлические крошки.
  • Функция снижения температуры. Уже после непродолжительной поездки температура масла в МКПП повышается примерно до 150 градусов. Температура в местах сцепления шестеренок в это же время – гораздо выше. Таким образом, омывая эти шестеренки, трансмиссионная жидкость обеспечивает частичное охлаждение деталей.

Исходя из этих функций, можно понять, что масло в «механике» – это очень важный элемент.

Нужно ли производить замену масла

Понимая, какое значение трансмиссионная жидкость в МКПП играет для автомобиля, и возникает вопрос: нужна ли замена масла в механической коробке передач и как часто. Непонимания в этот вопрос добавляют многие производители коробок передач, которые заявляют, что их продукция не требует обслуживания, и масло туда залито на весь срок службы автомобиля. Это не совсем так.

Замена масла через заливную пробку МКПП

Производители КПП нигде не указывают, на какой срок работы агрегата может рассчитывать владелец транспортного средства. А вот транспортное средство может использоваться очень и очень долго. Подход к возрасту машины у производителя и у нашего потребителя, мягко говоря, отличается. Если и производитель, и владелец автомобиля в Европе считают, что когда машина каждые семь лет имела пробег в 35 000 км., то она годится только на металлолом, в нашей же стране это практически новое авто. Учитывая это, можно предположить, на какой ресурс рассчитано большинство расходных материалов автомобиля. Здесь можно дать однозначный совет:

Производить замену масла в механической коробке передач желательно после пробега в 100 000 км. или после 7 лет эксплуатации. В том случае, если условия, при которых использовался автомобиль, были очень сложными, то работы по замене можно провести гораздо раньше.

Признаки снижения качества трансмиссионной жидкости:

  • Все детали подлежат износу, шестерни в коробке передач не исключение. Так как в «механике» не предусмотрена установка фильтров, то все продукты износа остаются в МКПП постоянно. В этом случае жидкость очень сильно темнеет и имеет включения стружки и металлической крошки.
  • После 150 -250 км. пробега смазка чаще всего просто утрачивает свои свойства.
  • Постоянно высокие температуры приводят к тому, что старое масло начинает пениться и тоже теряет свойства смазки.
  • Если в коробке появились непонятные шумы, то это явный сигнал об износе деталей и работы по ремонту и замене трансмиссионной жидкости откладывать больше нельзя.

Сколько масла нужно для полноценной замены

Объём трансмиссионной жидкости, заливаемой в МКПП, совсем небольшой, примерно 3,5 литра. Более точную информацию по количеству и объёму смазки в МКПП можно узнать из технических характеристик каждой определённой модели машины. Учитывая данный факт, становится понятно, что замена не слишком сильно ударит по кошельку автовладельца, особенно если всё делать самостоятельно.

Сливаем масло с коробки передач

Сегодня производители предлагают большое разнообразие трансмиссионных масел – минеральные, полусинтетические и синтетические. В зависимости от того, какая трансмиссионная жидкость используется, во многом будет зависеть и регламент замены масла в МКПП. Так минеральные жидкости меняют каждые 35000 – 40 000 км., полусинтетические – 45 000- 50 000 км., синтетические – 65 000-70 000 км.

Самостоятельная замена масла

Если вы уже решили произвести замену масла, независимо от причины, то работы лучше всего спланировать на осенний период. Зимой на весь автомобиль придётся самая большая нагрузка и к такому функционированию должно быть всё готово. Обязательной замене подлежит трансмиссионная жидкость, если машина была куплена с рук. Ведь никто не даст гарантии, что продавец рассказал всё честно.

Что нужно подготовить

Для удобства работы необходимо заранее подготовить:

  • Ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.
  • Воронка.
  • Шприц или тонкий шланг примерно длинной в пол метра.
  • Ветошь.
  • Трансмиссионная жидкость.
  • Ключи.

Местонахождение сливной пробки КПП

Пошаговый алгоритм замены

  • Прогреваем масло в МКПП, для этого нужно проехать примерно километров десять. Эта процедура значительно облегчит процесс полного слива.
  • Ставим машину на яму и хорошо её фиксируем.
  • Хорошо очищаем отверстие для залива трансмиссионной жидкости при помощи ветоши.
  • Если имеется щуп для контроля уровня жидкости, то его нужно снять.
  • Сначала откручиваем крышку на заливной горловине и только затем пробку на отверстии для слива откручиваем, используя ключ. Здесь нужно быть осторожным – масло будет горячим и можно сильно обжечься. Сливать жидкость нужно в специальную емкость, приготовленную заранее. Её объём должен быть несколько больше заявленного объёма жидкости в МКПП.
  • Даём маслу полностью стечь.
  • Проверяем состояние крышки и прокладки. Если крышка находится в хорошем состоянии, то очистив её магнитную часть от металлической стружки, плотно её закручиваем на прежнее место. Прокладку лучше всего сразу заменить.
  • Вставляем в отверстие для заливки масла воронку и тонкий шланг или используем шприц и заливаем необходимое количество смазки в механическую коробку передач.
  • Необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости, он не должен превышать показатель MAX.
  • Убираем при помощи тряпки все подтёки смазки с корпуса МКПП, иначе именно здесь начнёт скапливаться грязь.

В зависимости от марки автомобиля, описанный нами процесс «как поменять масло в механической КПП» может несколько различаться. Например, может потребоваться демонтаж защиты транспортного средства или снятие и промывка поддона, замена фильтра и уплотняющего кольца, но основные принципы данной работы остаются для всех марок автомобилей примерно одинаковыми.

Многие опытные автомобилисты отмечают ещё и необходимость промывки МКПП при замене масла. Здесь существует несколько вариантов, но самый простой и щадящий – это слив и заливка трансмиссионной жидкости несколько раз – до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Вывод

Для тех владельцев транспортных средств, которым хочется продлить бесперебойную работу своего автомобиля, своевременная смена масла важная процедура. Каждый водитель должен следить за работой всех узлов автомобиля, что невозможно без контроля за всеми рабочими жидкостями. Гораздо проще вовремя произвести долив или замену масла в МКПП, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом. Если нет возможности обратиться к специалистам, то эту совсем не сложную работу можно произвести качественно и самому.

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

Читать еще:  Где стоит топливный фильтр

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, – состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

Применение и противопоказания

Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.

Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.

Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.

Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.

Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, – в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.

За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.

Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла. Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Профилактический курс

Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, рекомендуют одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега. Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации.

Группа крови

На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.

При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.

ОСОБОЕ ПИТАНИЕ

Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.

Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

Автомобиль с МКПП пользуется большой популярностью, особенно среди водителей со стажем и любителей агрессивной езды. Большая надежность коробки и простота ее обслуживания, дешевый ремонт, полный контроль над автомобилем – одни из преимуществ механической коробки.

Для обеспечения ее долговременной работы необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП и своевременно ее заменять, подбирая масло, соответствующее условиям работы.

Нужно ли менять масло в МКПП

МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.

Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:

  • через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
  • со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
  • стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло – смазочная жидкость для коробок передач, созданная из нефтепродуктов или синтезированных химических веществ с добавлением специальных функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и антиизносных), обеспечивающая защиту деталей от износа и перегрева.

Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая защищает детали, покрывая их, и оберегает от воздействия вредоносных факторов сложных параметров эксплуатации.

Классификация масел по основе и вязкости:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Для эксплуатирования автомобиля с МКПП летом или в климатических условиях с положительной температурой большую часть времени (отрицательные температуры или отсутствуют, или изредка опускаются чуть ниже нуля) можно использовать минеральное масло.

На зимнее время (при опускании столбика термометра ниже -10) или при значительных перепадах температуры (от очень низких до очень высоких) необходимо использовать трансмиссионное синтетическое или полусинтетическое масло.

Универсальным и недорогим вариантом является полусинтетическая жидкость.

Минералка

Минеральное масло (85W-90) – самый дешевый вариант трансмиссионной жидкости, созданной на основе переработанных нефтяных продуктов с добавлением присадок на основе серы.

Такое масло создает плотную и прочную пленку на деталях независимо от условий эксплуатации, в автомобилях со значительным пробегом как бы герметизирует разрушающиеся сальники и прокладки, защищая от вытекания.

Минеральная трансмиссионная жидкость обладает меньшей текучестью, большей плотностью и густеет при отрицательных температурах, что приводит к увеличенному расходу бензина и повышенному износу коробки до прогревания жидкости в МКПП.

Имеет склонность к окислению и требуется более частая замена из-за снижения рабочих характеристик.

В основном используется в автомобилях старше 10-15 лет. Является экологически чистой продукцией, что влияет на цену, делая ее привлекательной и доступной.

Читать еще:  Плохо греет печка на калине что делать

Полусинтетика

Полусинтетическое трансмиссионное масло (80W-90) создано на основе нефтепродуктов с добавлением присадок и является «золотой серединой» между дешевым минеральным и дорогим синтетическим, включающим идеальную комбинацию качества и цены.

Характеристики такого масла приближены к параметрам синтетики при более доступной цене.

Синтетика

Синтетические трансмиссионные жидкости (75W-80, 75W-90) получают путем синтеза химических веществ, они обладают большей текучестью и меньшей зависимостью от температурного диапазона окружающей среды, что делает их всесезонными.

Данный продукт имеет отличные защитные и моющие характеристики, усиленные дополнительными присадками.

Помимо дороговизны, к минусам этого типа масла относится вероятность протекания через сальники и прокладки в МКПП со значительным пробегом. Синтетическая жидкость меняется через больший пробег, чем полусинтетика, а уж тем более минералка.

Синтетика является наиболее приемлемый вариантом для умеренного климата, позволяющим эксплуатировать автомобиль с механической коробкой круглый год без риска повышенного износа или сезонной замены жидкости в коробке. Идеально подходит для новых автомобилей.

Периодичность замены масла в МКПП

Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

Тяжелые режимы работы:

  • перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
  • некачественное, разбитое дорожное покрытие;
  • буксировка транспортных средств;
  • значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
  • движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
  • пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
  • агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).

Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

  • минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
  • полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
  • синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.

При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

Как поменять масло в механической коробке передач

Замена жидкости в МКПП — несложная процедура, вполне выполнимая самостоятельно.

Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в МКПП потребуется подъемник или смотровая яма, на крайний случай эстакада.

У некоторых автомобилей с высоким клиренсом замену можно выполнить на ровной поверхности, просто забравшись под автомобиль.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • большой шприц;
  • воронка;
  • ключи гаечные или головки с трещоткой под диаметр сливной и маслозаливной пробки, болтов защиты двигателя или МКПП;
  • уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины (если у транспортного средства значительный пробег или эксплуатация проводилась в трудных условиях);
  • трансмиссионная жидкость в объеме не меньшем, чем указано производителем.

Основные этапы замены рабочей жидкости в МКПП:

1) Необходимо проехать 10-20 километров для разогрева жидкости в коробке. После прогрева она станет более жидкой, легче и быстрее сольется.

2) Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, зафиксировать его ручным тормозом или противооткатными устройствами. Замену жидкости необходимо начинать не позднее чем через 10 минут после выключения двигателя для сохранения более жидкой текстуры масла.

3) Если будет мешать – снять защиту двигателя/коробки. Подставить под сливное отверстие емкость для отработанной жидкости. Открутить пробку маслозаливного отверстия или вытащить контрольный щуп (смотря что имеется) для облегчения слива. Проверить состояние прокладки и при необходимости заменить.

4) Открутить сливную пробку на картере коробки и слить масло в емкость. Жидкость должна быть прозрачной и без примесей, в противном случае необходима диагностика МКПП для выяснения причин (повышенный износ, перегрев и другое). После того, как жидкость перестанет капать со сливного отверстия необходимо закрутить пробку.

5) При наличии щупа через воронку заливается жидкость в маслозаливную горловину. Уровень масла должен контролироваться по щупу (находится между min или max, или посередине между другими надписями).

При других конструкциях МКПП большим шприцом Жанне заливается жидкость в горловину, контролируя, чтобы ее уровень был не выше нижней кромки. Заливание жидкости следует прекратить, когда она начнет капать.

6) Вставить щуп на место или закрутить маслозаливную крышку. Установить защиту на место. Завести автомобиль и проехать некоторое количество километров на разных передачах для заполнения механизмов и распределения жидкости по МКПП.

7) Проверить уровень рабочей жидкости в МКПП, при необходимости долить.

МКПП – надежный агрегат, несмотря на сложность устройства. Существенно продлить срок его эксплуатации возможно своевременной заменой подходящего под условия работы трансмиссионного масла с контролем над его цветом и наличием вкраплений.

Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП, так как работа агрегата при недостаточном уровне трансмиссионного масла заметно сократит эксплуатационный период и приблизит ремонт коробки.

Как часто менять масло в коробке передач и как это делать

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

    Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

    Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

  • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.

  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

  • загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
  • открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
  • открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Самостоятельная замена масла

После этого закрутите пробку;

  • при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.
  • Выводы

    Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

    ZF center › Блог › Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? “О чём говорят мужчины”(с)

    Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
    Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

    Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

    Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

    Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: как лучше менять масло — на аппарате или слил-залил?/ В чем разница?/ ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

    Для начала — договоримся. сейчас мы НЕ ОБСУЖДАЕМ вопросы — надо ли менять масло (надо!), как часто надо менять масло в АКПП. Вопрос именно в разнице способов замены . Итак: (как говорится — хочешь устроить ср*ч в теме — закинь вопрос — как надо менять масло в коробке…:)))

    Давайте разбираться по порядку.

    ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА НА АППАРАТЕ (аппаратная замена).
    Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и — в большом количестве — в гидротрансформаторе. Для понимания — тоже большАя ёмкость для масла.
    При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате. Одновременно — в коробку закачивается свежее масло под давлением

    И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.
    Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым. При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.
    Получается так:
    — сначала сливается только старое.
    — потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового
    — в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…
    — и когда сливается только чистое масло — можно останавливать.
    — поддон, естественно, — снимается, очищается от отложений перед началом операции.

    Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.

    И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИМАЯ это :)) мы можем сказать, что:

    1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке 8 литров, для замены используется 12 л. Т.е. при замене на аппарате, чтобы в итоге в коробке осталось только чистое новое масло, надо использовать примерно 1,5 объем свежего масла, из которого в итоге, часть и останется в коробке. Для примера — в коробке 6HP** примерно 11 л масла, соответственно для полной замены понадобится ок 15-16 л
    2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.

    Хороший вопрос — “Так сколько надо масла для замены на аппарате?” Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.

    Для Подключения аппарата — временно рассоединяются трубки подачи масла от теплообменника в коробку (обратка) и в разрыв подключается аппарат. По трубке “от теплообменника” — сливается старая жидкость, в трубку “к коробке” подаётся свежая.
    Надо отметить, не во всех коробках можно заменить масло таким способом, т.к. теплообменники в некоторых коробках установлены без доп. трубок, сразу на корпусе. Нужно устанавливать переходную пластину.

    ЧТО ТАКОЕ — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА/МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОГО СЛИВА
    при таком способе — из картера АКПП сливается всё масло, которое сольётся. Обычно это от 50 до 65%. Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр (если доступно) и после установки поддона — заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.
    При такой замене — в коробке получается смесь свежего и старого масла. Иногда последовательно делают 2 или 3 таких слива, постепенно увеличивая концентрацию свежего масла относительно старого.

    Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:

    Аппаратная замена
    ПЛЮСЫ
    — Происходит полная замена масла на свежее
    — При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.
    — степень чистоты сливающегося масла — можно визуально контролировать
    МИНУСЫ
    — стоимость работы — выше
    — используется примерно 1,5 объем свежего масла для замены
    — необходимы манипуляции с трубками, нарушение соединений
    — необходима определённая квалификация мастеров для работы с аппаратом.
    — не все автомобили допускают возможность подключения для аппаратной замены

    ПЛЮСЫ
    — не требуется дорогостоящее оборудование для замены (хотя нужен аппарат для заправки свежего масла через боковое отверстие если нет щупа).
    — меньше затраты на масло, и на оплату самого процесса замены
    — не требует внедрения в конструкцию, соотв меньше риск испортить, сломать и т.д. а также — меньше возможность “что то испортить” т.к. применяется минимальное воздействие на систему.

    МИНУСЫ
    — происходит лишь частичная замена масла.

    Кажется — все просто. Можно — выполнить полную замену, что дороже (за масло и работу) но гарантирует полную замену. ИЛИ — замена по упрощенной схеме. Не требует сложного оборудования, дешевле по материалам и затратам на работу. Более доступно для выполнения в любом сервисе с подъемником.

    Теперь наши читатели знают, какие есть способы замены масла в АКПП. Какой способ выбрать? И самое главное — ПОЧЕМУ — иногда мы слышим, что после замены масла в АКПП — коробка перестаёт работать?
    У этих вопросов — есть вполне понятное физическое объяснение.
    Дождитесь продолжения…

    Любите Ваши машины.

    Надеемся, статья была интересной.
    Пишите Ваши комментарии!)

    Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

    Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
    Москва

    *** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector