Как поменять ксеноновую лампу
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поменять ксеноновую лампу

Меняем ксеноновые лампы без посторонней помощи

Чуть больше 20-ти лет назад в автомобильном мире тихо-спокойно произошла революция света. Вместо давно привычного всем галогенного освещения авто производители (в основном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар ближнего и дальнего света ксеноновые лампы. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным – белым, голубым, синим и даже фиолетовым. Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое “четвёртое” химическое состояние – в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов. Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К – температура в Кельвинах). В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Безусловно, выполнять замену и/или установку подобных ламп должны профессионалы, ибо существуют определённые ГОСТы и маркировки (DC, DR, DCR), которые не каждый автомобилист помнит или знает, а в сервисном центре выдают сертификаты о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам. Но на свой страх и риск некоторые автолюбители всё же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, хотя бы с точки зрения закона. Например, использование нестандартных световых приборов согласно пунктам 3 и 3.4 ПДД влечёт за собой наложение штрафа или даже лишение водительского удостоверения на срок до года.

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете – нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Mitsubishi Pajero “MrPower” V6 3,8 250 л/с › Logbook › Замена ксеноновых ламп

Всем привет!
Был очень недоволен качеством ближнего света, он был очень блеклый и неясный.
Вероятно лампы ни разу не меняли с момента покупки этого авто.
Ну что ж, раз не нравилось — значит исправлено!
Купил ксеноновые лампы Philips D2S 85V-35W (P32d-2) X-tremeVision [85122XVS1] в юлмарте, там они сейчас менее двух тысяч стоят.

и самостоятельно заменил.
Был, честно говоря, довольно напуган отзывами о невозможности замены ламп без снятия самой фары, но критично осмотрев пациента пришел к выводу, что заменить возможно, хоть и с трудом — на левой фаре (по ходу движения) — там чрезвычайно мало места для маневра (я достаточно крупный мужик :)), так еще ровно в том месте, где предстоит совершать основную массу операций, лежит жгут проводов.
Но за час справился :), хотя пару раз все таки рукой коснулся колбы лампы, спиртом не стал протирать, посмотрим — сколько проживет.
Свет стал ОЧЕНЬ ярким и классным! Очень нравится радужная окантовка пучка :))
И если чуть чуть приподнять пучок — дальним можно не пользоваться.
Рекомендую от души!

PS Вопрос — у всех линза как будто “матирована” с внутренней стороны?

Price tag: 3 800 ₽ Mileage: 120,000 km

Mitsubishi Pajero 2008, engine Gasoline 3.8 liter., 250 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Recommendations

Comments 20

у меня на самой лампе прогорает и плавится цоколь что может быть поджеро 4

как поменять лампу, расскажите пожалуйста по шагам. Боюсь отломить что-нибудь.

Спасибо за отзыв!
Сейчас думаю об этих лампах, отзывы встречаю только положительные. Покупали в Юлмарте?

Эти лампы действительно светят лучше. Пользуюсь уже 2 месяца. Лампы заменил у ОД без снятия фар.

Я когда левую фару разобрал и старую лампу вытащил, тоже думал — какого лешего я к ОД не поехал… 🙂 но поскольку дело было в 200 км от СПб — пришлось доделать самостоятельно.

Удивлен тем, что кто-то “пугал” тем, что при замене ламп надо снимать фару. Ни разу такого бреда не видел и не слышал. Просто берем в руки Руководство пользователя своим автомобилем и читаем его, в частности как заменить лампы там написано на страницах 8-38 и 8-39 — причем с картинками.
Конечно касаться ламп не стоило. Принято все работы проводить в рабочих перчатках. Потом в Руководстве пользователя страница 8-37 от производителя конкретно не рекомендовано самостоятельно менять ксеноновые лампы. В частности в книге по ремонту Паджеро 4 описан этот нюансик, что при смене ламп ксенона, рекомендуют снимать клеммы аккумулятора. Там в ксеноне все же высокое напряжение создаваемое блоком розжига. Мало ли что…
Пилипс как и Осрам дорогие лампы. Цена идет только за бренд. Перепробовал много ламп. В том числе Шоми, МТФ… Разницы в продолжительности работы, как и по “красотесиле” света и цвета — не увидел. Поэтому остановился на вполне качественных МТФ и удовлетворяющих по качеству и бюджету. Температура в 6000К. Цвет белый с голубоватеньким оттенком. Цена 1000 рублей за пару.

С наступившим!
Спасибо за Ваш отзыв, действительно в руководстве все описано, естественно, я им воспользовался, как основным источником информации при замене ламп 🙂 Клемму, правда, не скидывал, каюсь.
Касательно переплаты за бренд — не соглашусь с Вами, в данном случае бренд, это подтверждение качества, а мне эксперементировать не хотелось и на пробы разных вариантов время не хотелось тратить 🙂 поэтому взял эти. Но если Вы скинете точное название своих ламп, буду благодарен и с радостью воспользуюсь Вашим опытом 🙂
А у Вас линза матовая с внутренней стороны?

С клеммой вроде рекомендуют по причине остаточных напряжений в кондёрах блока розжига., если случайно коротнёте, то сгорит блок, так как предохранитель там стоит после блока…
Можете не соглашаться по поводу бренда. Но смех в том, что все лампы сейчас делают в Кэтае. Как и брендовые. Как давно ходит хохма — “на одном заводе”. Причем МТФ делает свои лампы на точно таких же Филипсовских колбах. Там у них на сайте это и написано с фотографиями. Я вот эти лампы рекомендую., их сайт: www.mtflight.ru/static140.xhtml
Это как с ЛэД теликами, когда разбирался, то оказывается Сони делает свои телеки на жкашке от Самсунг, при этом заламывая цену чисто за бренд.
Зайдите на официальный сайт Филипс, в характеристики своей лампы которую они рекламируют как на 50% повышен световой поток, но в характеристиках только мощность лампы. Мне там понравился конкретный отзыв: “…В характеристиках вы указываете лишь мощность 35W. Это все, что вам известно о лампе?
А какой световой поток создает лампа? Если стандартная ксеноновая лампа обеспечивает световой поток 3200 люмен — значит ли что эта лампа обеспечивает световой поток 4800 люмен? Если нет — то 50% прирост света — простой развод.
Во сколько раз меньше служит лампа по сравнению с обычной ксеноновой? Ведь не секрет, что время жизни ламп накаливания из серии Extreme Vision составляет всего-то 180-250 часов.
Ничего не дается даром, и больший световой поток тоже…”
Ссылка: www.philips.ru/c/car-lamp…/prd/ru/?st=user&t=awards
Я просто того же мнения.
Линзу фары ксенона изнутри не видел, но снаружи вроде как матовая.

Читать еще:  Как поменять ремень грм на ваз 2109

Спасибо за Вашу рекомендацию, вероятно приобрету для сравнения/про запас.
В сети присутствует информация, что у филипса 4500 люмен световой поток, и сравнивая яркость пучка с другими автомобилями склонен верить, что филипс ярче 🙂 и стоимость не столь высокая, хотя Ваш вариант безусловно вне конкуренции по соотношению цена/качество 🙂

Пожалуйста!
Я специально указал ссылку с официального сайта, где официальным производителем не указана конкретно светосила. Это не просто так. То, что ходит в сети цифра в 4500л — это тоже самое, что Вы и постили ранее, что “при смене лампы надо снимать фару”… По-моему по ссылке можно исчерпывающе понять смысл рекламного зазывалова. Даже на упаковке нет данных о светосиле, как +50% не указано к чему это плюсовать. Ответственный производитель не делает таких абстрактных заяв и указывает даже банальные характеристики своего изделия, а тут тока +50%. К чему это плюсовать? Тут даже включив мозг можно понять, что это разводилово. Как и хороший коммент, что даже если они повысили светосилу ну не на заявленные 50%, а хотя бы на 15%, то просто так все это не проходит — жизнь лампы уменьшается от такой нагрузки…

Вот кстати, сейчас нашел у поляков по этой лампе с +50% Philips D2S X-treme Vision Xenon только упаковка не “подарочная” а как тут указано коммерческая 2012R сделано в Германии модель таже: oswietlenia.com/zarowka-x…non-zarnik-4800k-box.html
Тут по характеристикам более реально — цветовая температура 4800К и светосила 3400 люминов… Так что вот более реально…
Как и уже проясняется через перевод:
Супер качество новая серия X-tremeVision
* Цветовая температура 4800K
* Cветосила 3400LM
* + 50% больше света по сравнению со стандартными нитей D2R
* + 20% ярче
* + 30% больше света на дороге
* 50% меньше потребление энергии
* Экологичность
* Срок службы 3000h
* Максимальная рабочая температура: 700 ° С

Хотя тоже вопрос к “больше света” или “больше светосила”? И тогда почему два раза “больше света” — так на +50% или на +30%? В чем разница “на дороге” и “от стандартной”? Ярче?! Это что за параметр? Вроде температура дает оттенок, а сетосила как раз яркость или что за хрень?! Даже рекламная картинка есть…

Поржал просто над этим словестным онанизмом, так как могли просто серьезно указать конкретную цифру и сразу было бы понятно! Поэтому я этих от Филипса и брать не буду, пока такой хренью занимаются.

Извиняюсь, что тут форум устроил, но думаю возможно моя точка зрения возникшая не на пустом месте будет полезна…

Так, давайте разберемся :))
Я установив данный конкретный вид ламп, и заметьте, по вполне разумной цене, утверждаю, что свет стал значительно лучше, чем был (сравнивая со старыми), причем, настолько лучше, что, как я уже отметил, возможно не использовать дальний на трассе 🙂
Этого факта мне достаточно для рекомендации этого продукта.
Я услышал Вас, что у Вас есть отличный опыт, на основании которого Вы рекомендуете MTF — я обязательно воспользуюсь им, но это совершенно не значит, что Филипс г***но :))
И отмечу — я все-таки не постил, что “при смене ламп необходимо снимать фару”, а скорее наоборот (но это к слову, чтоб уж совсем все было честно). :))

По “снятию фары” я имел ввиду — как недостоверная информация из сети которую Вы затронули в своем посте., не более.
Я не оспариваю, что у Вас стало лучше чем было, так как Вы не указываете конкретно, что до этого было по характеристикам лампы. Я всего лишь выразил мнение, что по характеристикам просто надо смотреть лучше или нет.
Для примера вот взять лампы от японской PIAA, характеристики те же, что и у Фили или МТФ, но по цене. Так слова, что светит лучше за 10 тыщ — это просто слова. Ссылка: www.victorycar.ru/ksenon/…mpa-ksenon-d2s-piaa-hh57s
Я вообще видел лампы по таким же характеристикам только 6600К по цене в 20 тыщ, так это тоже не значит, что светит лучше чем по таким же характеристикам другие девше по цене…
А так чем “теплее” тем падает светосила. Но есть одна модель ламп, которые реально светят сильно при своей “горячести” это ipf XGH60 D2S там и картинка показана обратите внимание — www.ipf-light.com/catalog/hid_hi.php, но в России их нет… Надо заказывать тока из Японии. И то цена реальная 4500 рублей.
МТФ у меня действительно уже пошли второй год и полёт нормальный. По свету в моем БЖ есть информация. Там и по ближнему и по дальнему и по ПТФ — из своего опыты.
Про Филипс я не указывал что гаФно… Тут просто не передергивайте, пожалуйста. У меня конкретно сказано, что есть, с примером, на таких же колбах на таких же характеристиках ничем не хуже, но по реальной цене. Касаемо Флипс указал, что как производитель они недобросовестные в отношении к потребителям тем, что погрязли в своих рекламных лозунгах, но нет конкретных характеристик своих изделий., тоже со ссылкой и примером. Именно это словоблудие, а не конкретика, меня оттолкнуло от этого производителя. Вот вроде и все.

Конечно же Вы имеете право на свое мнение, однако оно основано на отсутствии на официальном сайте технических характеристик продукта, а мое на опыте использования 🙂 Думаю, Вы согласитесь, что есть некоторая разница.
Но я обязательно в ближайшее время приобрету лампы MTF и представляю свое абсолютно субъективное мнение о сравнении качества света МТФ и Филипс 🙂 Возможно даже с фото.

Конечно мне интересен Ваш опыт!
Я сейчас работаю над вариантом у японцев заказать IPF, тоже запощу что получилось и как светит.

Доброго времени суток Вам! За ранее прошу прощения, с интернетом на “вы” в лампах ничего не понимаю. Не могли бы Вы мне написать поподробнее, какие лампы лучше поставить на П4. Интересуют именно цифры, так что бы я зашёл в магазин и мог сказать конкретно, что меня интересует и что бы не продали мне какое нибудь… Спасибо

Мне сложно советовать что-то конкретное, так как всё упирается в бюджет. Что Вы себе можете позволить?
Мой выбор ламп на свой авто вот тут — www.drive2.ru/l/1630258/
Это пока самые мощные и качественные, по заявленным производителем характеристикам, штатные лампы.

9 тысяч это за всё освещение головное или только ксенон? С финансами последнее время тяжело, по этому и пришлось зайти на просторы интернета.

Если хотите бюджетные и качественные, то вот эти выбирайте — mtflight.com/
Они у нас в продаже есть практически везде.

Мне сложно советовать что-то конкретное, так как всё упирается в бюджет. Что Вы себе можете позволить?
Мой выбор ламп на свой авто вот тут — www.drive2.ru/l/1630258/
Это пока самые мощные и качественные, по заявленным производителем характеристикам, штатные лампы.

Ещё один вопросик, я так понимаю Вы сами меняете лампочки . Мои ощущения, что один из отражателей в фаре ближнего света, облез, не снимая фары я как-то смогу это увидеть, через зеркальце либо фонариком посветив там? В левой фаре, пучок света какой то непонятный, может ли такое быть из-за лампочки? Спасибо.

Замена ксеноновых ламп в паре

По каким причинам ксеноновые лампы следует менять в паре

Принято считать, что между ксеноновой и галогеновой лампой нет принципиальных отличий. Это ошибочная точка зрения. Однако, большинство, с завидным постоянством продолжают менять ксеноновую лампу по одной (по аналогии с галогеновой).

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует понимать технологию генерации света в этих лампах.

Вольфрамовая нить – основной источник света в галогеновой лампе. В процессе работы такая нить имеет постоянную интенсивность свечения и не требует дополнительных ресурсов эксплуатации (если не принимать в учет износ спирали).

Читать еще:  Как заменить батарейку в ключе форд куга

В силу идентичных электротехнических характеристик, при замене одной галогенки на другую, интенсивность свечения не изменится.

Ксеноновая лампа, в отличие от галогеновой, в своей конструкции не имеет спирали накаливания, а в качестве источника свечения выступают инертные газы.

Вот яркий конкретный пример выгоревшей ксеноновой лампы:

Что происходит при свечении ксеноновой лампы

В процессе эксплуатации структурный состав инертных газов претерпевает изменения, она деградирует, вследствие чего наблюдаются два физических явления:

– уменьшение интенсивности светового потока (становится меньше яркость лампы);

– увеличивается цветовой порог температуры, вследствие чего лампа приобретает “холодное” свечение.

Таким образом, приходится констатировать неутешительный факт: любая вновь установленная ксеноновая лампа, будет светить заметно ярче старой. В этом вы можете убедиться в темное время суток на открытой дороге, или же, посетив автосервис и поэкспериментировав на стенде.

Кроме того, оттенок свечения ксеноновой лампы, бывшей в эксплуатации, более “холодный”, чем вновь установленной.

Именно поэтому, в целях однородной интенсивности светового потока рекомендуется менять ксеноновые лампы в паре, а не по одной.

По наблюдением опытных специалистов, уже спустя 3 месяца после замены единичной лампы, может наблюдаться контрастное свечение.

Необходимо понимать, что надежность и средний срок службы ксеноновых ламп приблизительно одинаковый, поэтому существенной выгоды в замене только единичного изделия, не будет.

На многих современных транспортных средствах, для того, чтобы заменить лампу, зачастую необходимо снимать бампер, что накладывает определенные трудозатраты. Имейте это ввиду, когда захотев сэкономить, вы будете менять только одно изделие, вместо пары.

Сравнительная таблица температур свечения ксеноновых ламп:

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Заполняя и отправляя любую форму на данном сайте вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта а так же соглашаетесь с положением о передаче на обработку персональных данных. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.
“Интернет-магазин XenStart.ru – интернет-магазин автомобильных ламп” © 2014 – 2019. Россия, г. Москва, телефон: +7-495-502-60-58, 8-925 502-60-58

В каком регионе вы находитесь?

Быстрый заказ

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие администрации данного интернет-магазина XenStart.ru (далее – «Интернет-магазин», адрес: XenStart.ru) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Интернет-магазина xenstart.ru и его поддоменов *.xenstart.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Интернет-магазина с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Интернет-магазина, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Интернет-магазина и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Интернет-магазина.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Интернет-магазина.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Интернет-магазина.

Интернет-магазин принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Интернет-магазин вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что:

  1. настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Интернет-магазина, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Интернет-магазина;
  2. согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Замена ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы представляют собой источник освещения машины. На сегодня можно выделить несколько основных преимуществ, которыми они обладают.

  • хороший обзор;
  • отличное качество исполнения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • обзор дорожных знаков и разметки;
  • экономичны.

Для лампочек используют специальные фары маркировки: DC/DR – дальний/ближний режим, с наличием отдельных фар, DCR – два режима с наличием одной лампочки. DC/HR – для ближнего света фар. HC/HR – обозначает галогенные лампы. CR – лампы накаливания.

Общие сведения о детали

Ксенон – это колба, изготовленная под давлением из стекла, с непосредственно закаченной смесью всевозможных газов, а также солями металлов. Генерация напряжения происходит при помощи блока розжига. Напряжение может доходить до 25 000 Вольт при частоте 300 Гц.

Основная характеристика детали её яркость, которая измеряется цветовой температурой. Основной её диапозон варьируется от 4300К до 8000К. Монтаж ксенона не занимает свыше 2 часов, но всё же время установки в полной степени зависит от марки автомобиля и типа ксеноновой лампы.

Типы детали

Выделяют 3 типа лампочек:

  1. Светодиодные. Устанавливаются в машинах премиум-класса, вместо спирали накаливания – светодиоды, которые небольшие по размеру, за счёт этого, излучают интенсивный свет, чем обычные фары. Стоят дороже, чем галогенные.
  1. Ксеноновые. Популярны среди любителей тюнинговать свой автомобиль. Во время работы лампы излучают свет синеватого оттенка.
  1. Галогенные. Самые распространённые, приобрести можно в любом автомобильном магазине. Цена приемлемая. Минус – большое количество потребляемой энергии.

Роль детали в авто, принцип действия

Свет направляется за счёт плазмы возле самого катода. Область, которая светится, конусной формы. Ртутно-ксеноновые лампочки содержат ртуть. Возле катода находятся светящиеся области, которые излучают свет голубоватого оттенка, что даёт возможность использовать их для стерилизации, озонирования и физиотерапевтических целей. Ксеноновые лампы производят точную фокусировку.

Местонахождение в авто

Как правило, они находятся в ближнем или дальнейшем свете, также могут располагаться непосредственно в фонарях заднего хода или в том числе в противотуманных фарах.

Причины замены детали

Основными причинами замены детали являются:

  1. Прерывается свечение. Возникает из-за изношенности электропроводки в машине. Имеет негативные последствия, как для лампочек, так и для систем машины, которые напрямую связаны с электропитанием.
  2. Мерцают лампочки, что затрудняет видимость для водителя. Может стать причиной аварии. Возникает из-за коррозии в электропроводки блоков розжига.
  3. Изменяется цвет светового потока. В автолампах закончился эксплуатационный ресурс. Стоит приобрести новые лампочки.

Как понять, что пора менять деталь

  • Вовнутрь устройства попала пыль, грязь или вода из-за плохой герметизации. Может стать основной причиной мигания лампочек. Чтобы убрать загрязнения потребуется вскрыть блок розжига, но самостоятельно это делать не рекомендуется, так как небезопасно. Лучше обратиться за помощью в автосервис.
  • Внутри устройства присутствует ржавчина. Причина – попала влага вовнутрь, плохая герметизация.
  • Внутри балласта элементы спайки отходят друг от друга. Причина – халатность изготовителя. Рекомендуется установить другие качественные блоки розжига.
  • Вышел из строя контроллёр. Проявляется в полном отсутствии сигнала управления. В данном случае устройство не подлежит ремонту. Необходимо установить новые балласты.
  • Проблемы в работы транзистора. Могут появиться по различным причинам.

Как выбрать новую деталь

Чтобы правильно подобрать новую деталь, необходимо знать несколько очень важных моментов, без которых это просто будет невозможно, а именно знать какой тип ксенона в вашей машине, а также немало важно понимать, какой установлен цоколь лампочки, мощность её и температура. Все эти нюансы необходимо в обязательно порядке знать, чтобы выбрать правильную деталь.

Тип ксенона делится на два вида: ксенон и биксенон. Определить какой именно подойдёт легко. Дальний или же ближний свет проходит за счёт одной лампы в самой фаре, тогда нужно устанавливать биксенон. Если они расположены в разных рефлекторах, нужно установить обычный ксенон.

Читать еще:  Как поменять печку на ниве шевроле

Лампочку выбирать исходя от её цоколя, который представляет собой металлическую часть на лампе. К ней подключается проводка машины. Чтобы определить цоколь, нужно выкрутить лампочку и осмотреть металлическую часть.

Ксеноновая лампа может обладать мощностью от 35 Вт до 50 Вт. Световой поток 3 000 люменов.

Температура лампочки может быть 4300К (белый свет с жёлтым оттенком), 5000К (максимальная светоотдача 3 800-3 900 люмен, белого цвета), 6000К (белый свет с голубым оттенком, мощностью в 6000К).

Замена своими руками: преимущества

Лучше всего самостоятельно проводить замену ксеноновых лампочек в автомобиле, по основной причине – экономия. Сегодня во многих автосалонах просят за данную услугу не менее 7000 рублей, но можно самому купить в любом автомобильном магазине нужного размера и интенсивности лампочки и поменять. Сам процесс не сложный, поэтому легко сможет справиться даже неопытный водитель. Также не придётся ждать пока в сервисе сделают замену, как правило 1 день, возможно и больше в зависимости от того насколько много заказов в автосервисе.

Подробная пошаговая инструкция по замене детали

Необходимые инструменты

Комплект так называемых ксеноновых фар, а также релейные провода в количестве 2 штуки, дрель, свёрла, а также саморезы, в том числе герметики, стандартная изолента, стяжки пластиковые.

В качестве комплекта ксеона подразумевается: 2 ксеноновые лампочки, а также 2 розжига, несколько проводов, в том числе детали для крепежа. Всё это необходимо иметь для проведения качественной замены ламп.

Подготовка

Подготовку нужно проводить заранее. Вначале определиться с типом ламп, которые в свою очередь установлены предварительно в так называемом штатном оборудовании на производстве. Размер самого цоколя должен быть в полной степени идентичный, заменяемому.

Если нужно провести полноценное переоборудование освещения, нужно использовать специальные комплекты, которые продаются в магазинах.

Этапы замены

  1. Снимаем защитные крышки дальнего и ближнего света.
  1. Снимаем старые фары. Если будут устанавливаться ксеноновые лампы, необходимо по центру фары просверлить небольшое отверстие непосредственно под проводку, после чего убрать стружку. Поставить в отверстие уплотнитель из резины в виде кольца, на место прошлых – новые ксеноновые лампы, после установить лампочку.

4.Цоколь должен подходить по размеру.

  1. Балласт установить под капотом автомобиля.
  1. К блоку подсоединить 1-й провод, который идёт от лампочки. После провести подключение 2-го провода к разъёму прошлой установленной фары. Что касаемо схемы подключения, то она в полной степени должна соответствовать рисунку в инструкции, который шёл в комплекте с ксеноном.

7.Поставить защитные крышки и фары. Дополнительно провести герметизация во избежании попадания грязи, влаги и мусора в фары.

Сборка

  1. Соединить разъёмы проводов высоковольтных лампочки, а также что немало важно самого блока розжига.
  2. Соединить разъёмы питания блока розжига, а также ксеноновой лампочки.
  3. Соединить разъём ксеноновой лампы значения «+» и «-» непосредственно с так называемым штатным разъёмом питания лампочки.

Проверка

Для того чтобы проверить работает ли ксеноновая лампочка, необходимо осуществить несколько манипуляций:

  • аккумулятор нужно зарядить;
  • осмотреть проводку машины на наличие окислений или скруток, если такие недочёты имеются, необходимо провести замену тонкого сечения;
  • в случае обнаружения неисправностей, это показывает на то, что ксеноновые лампочки не работают, необходимо устранить причину.

Профилактика поломок

Поломок можно выделить много на сегодня, самые частые описаны выше в статье, но наиболее частая «мутные фары». Иными словами это плохая подача главного света фар. Причиной тому может быть большой пробег, некачественное покрытие, конденсат.

Необходимо в автомобиле периодически обновлять так называемый защитный слой, которым машина покрывается на производстве, но после нескольких лет работы этот слой ослабевает и нуждается в повторном нанесении. Если собирается конденсат в фарах, то необходимо проверить их герметичность, вероятнее всего она нарушена. Следует вновь открыть крышку фары, убрать скопившуюся влагу и в последующем плотнее закрывать её.

Советы и рекомендации, нюансы, секреты

Не стоит покупать дешёвый вариант ксеноновых лампочек на машину. Они при сильной поездке начинают разбалтываться и после просто трескаются. Механизм уже не в состоянии удерживать лампочку. Легко проверить разбалтывается ли механизм или нет в вашей машине, для этого нужно выехать на неровную поверхность и сразу будет видно, как ведёт себя ксенон. Если не уверены в своих силах по самостоятельной замене ксеноновых лампочек в машине, стоит обратиться к специалистам в автосалон, которые сделают это качественно, но не дешевле 8000 рублей. Стоит выбирать качественные лампочки, иначе после придётся потратиться на ремонт.

Заключение

В завершении стоит отметить, что, несмотря на свою высокую цену, ксеноновые лампочки оправдывают её, дорога хорошо освещается в вечернее время, отличный дальний и ближний свет, отсутствие бликов.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзене, где много всего интересного:

Меняем ксеноновые лампы без посторонней помощи

Чуть больше 20-ти лет назад в автомобильном мире тихо-спокойно произошла революция света. Вместо давно привычного всем галогенного освещения авто производители (в основном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар ближнего и дальнего света ксеноновые лампы. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным – белым, голубым, синим и даже фиолетовым. Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое “четвёртое” химическое состояние – в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов. Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К – температура в Кельвинах). В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Безусловно, выполнять замену и/или установку подобных ламп должны профессионалы, ибо существуют определённые ГОСТы и маркировки (DC, DR, DCR), которые не каждый автомобилист помнит или знает, а в сервисном центре выдают сертификаты о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам. Но на свой страх и риск некоторые автолюбители всё же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, хотя бы с точки зрения закона. Например, использование нестандартных световых приборов согласно пунктам 3 и 3.4 ПДД влечёт за собой наложение штрафа или даже лишение водительского удостоверения на срок до года.

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете – нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector