Как пользоваться реечным домкратом
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как пользоваться реечным домкратом

О реечных домкратах: сравнение аксессуаров, как сделать своими руками

Время на чтение: 7 минут

Реечный домкрат — это инструмент, которому уже более 110 лет. Он характеризуется большим коэффициентом полезного действия и хорошей грузоподъемностью. Благодаря простоте конструкции он считается надежным и долговечным. Только с помощью реечного домкрата можно поднять автомобиль больше чем на полтора метра.

Особенности конструкции реечного домкрата

Среди большого выбора автомобильных домкратов реечные конструкции пользуются наибольшей популярностью. Характерной чертой конструкции является конец рейки, который отогнут на 90 градусов. Благодаря этому автомобилист сможет без труда поднять автомобиль с низкой посадкой.

Понятие реечного домкрата

Преимущество реечных домкратов заключается в том, что они могут перемещать груз и вертикально, и горизонтально. При этом подъем и опускание груза проходит без особых усилий.

Еще одной отличительной особенностью реечных устройств является низкий подхват. Благодаря этому можно поднять транспорт, который практически лежит на земле.

Но есть у конструкции и свои недостатки. Агрегат, который сможет поднять груз до 5 тонн, будет весить около 40 кг. Кроме того, он неудобный и большой по габаритам.

В зависимости от веса груза, конструкции могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.

Принцип использования устройства

Основные характеристики реечного домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

На эффективность и безопасность выполнения работ влияют следующие качества:

  • Грузоподъемность — в инструкции к домкрату она указывается в тоннах.
  • Соответствие опорной площадки установленным нормам. Площадка должна быть устойчивой и не колебаться во время выполнения работ. Поэтому при покупке нужно обращать внимание, чтобы форма основания была правильной.
  • Важным параметром при выборе является высота подхвата. Этот элемент может быть разной формы, но на качество выполнения работы показатель не влияет.
  • Также особое внимание уделяется высоте подъема. Это разница между расстоянием от подхвата до опорной площадки.
  • Усилие, важное для поднятия груза. Оно зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр различный у разных типов механизмов.

Ведущие характеристики устройства

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

При покупке домкрата нужно определиться с необходимой грузоподъемностью. Производителей инструментов для автомобилей большое количество. Самым надежным и качественным считается домкрат Hi-Lift. Это американский производитель, который уже более 100 лет на автомобильном рынке.

Самым большим спросом отличаются чугунные домкраты «Хай-Джеки». В продаже их можно найти в двух расцветках — красном и черном. Свою популярность они завоевали благодаря надежности и качественным характеристикам. Минусом такого устройства является его стоимость. Она больше, чем у моделей других производителей. Но в отличие от устройств китайских фирм этот агрегат имеет длину 150 сантиметров, но при этом не прогибается, а при работе сохраняет прочность. Кроме того, модель характеризуется долгим сроком службы. Такой инструмент будет исправно работать более 15 лет.

Опытные водители рекомендуют приобретать устройство, на котором есть крючок или петля, чтобы использовать его в качестве лебедки. У оригинальных американских домкратов это предусмотрено сразу, на китайских таких приспособлений нет.

Простой и надежной конструкцией считается домкрат ДР 5 чешского производства. Он выпускается с грузоподъемностью от 2,5 до 10 тонн. Величина рабочего хода у устройства небольшая, в связи с этим подъем должен совершаться в несколько приемов.

При выборе, какой инструмент лучше приобрести, важно продумать, как он будет перевозиться в машине. Не в каждый багажник сможет поместиться устройство длиной в 1,5 метра.

Не уступают по качеству домкраты российского производства. Они надежны в использовании и доступны по цене. Среди ассортимента российских моделей много зубчатых и рычажных с различной грузоподъемностью. Они эффективно используются на предприятиях и в строительстве.

При необходимости можно приобрести совмещенный реечный-винтовой домкрат. Такие модели могут поднимать грузы до 15 тонн. Это возможно благодаря тому, что нагрузка равномерно распределяется как на лапу, так и на торец.

Виды реечных домкратов

Принцип работы

Реечный механизм осуществляет свою работу из-за взаимодействия храпового механизма с рейкой зубчатого вида. При подъеме груза корпус устройства начинает движение по зубчатой рейке. В корпус встроена опора для груза и подъемный рычаг. Механизм находится внутри металлического кожуха. Это не дает попасть пыли, грязи и инородным предметам.

Существенно отличается друг от друга принцип действия рычажного и зубчатого домкрата. В рычажном устройстве корпус двигается по рейке. Для этого используется приводной рычаг. В случае с зубчатым устройством применяется рукоятка с шестеренкой.

В основе работы реечного механического домкрата лежит движение груза между большой и малой площадками этапами. Их разница установлена на рейке.

Его принцип работы основан на подъеме авто четырьмя способами:

  • За силовые части — перед подъемом домкрат нужно установить на ровное и твердое место. Авто цепляют за пороги и бампер. Благодаря этому можно вытащить его из глубокой колеи.
  • За колесный диск.
  • За бампер.
  • В качестве лебедки. Благодаря этой функции можно вытянуть машину в нужном направлении.

Подъем груза проводится в следующем порядке:

  • Сначала автомобиль фиксируется, чтобы при подъеме он не начал движение. Для этого под колеса подкладываются башмаки.
  • Опорная пятка инструмента устанавливается на ровную поверхность.
  • Фиксатор ручки поворачивается, она отводится в сторону. Предварительно поднимается переключатель.
  • До требуемого уровня ставится клюв площадки.
  • Рычаг опускают и поднимают двумя руками. При этом нужно следить за тем, чтобы пятка и клюв оставались в неподвижном состоянии.
  • Как только груз будет поднят на нужную высоту, ручка фиксируется горизонтально.

После этого под машину ставится упор, чтобы снять нагрузку с инструмента.

Опустить домкрат можно в обратном порядке. Для этого необходимо совершить следующие действия:

  • Подъемник ставится под груз и приподнимается в соответствии с инструкцией.
  • Далее упор нужно убрать.
  • Перед тем как начать опускать груз, ручка должна быть установлена вертикально.
  • После этого переключатель опускается до упора.
  • Рычаг двигают вверх-вниз до тех пор, пока транспорт не достигнет поверхности.

После того как манипуляция с домкратом будет завершена, ручка фиксируется к рейке в вертикальном положении.

Самостоятельный ремонт реечного домкрата

Реечный домкрат — мечта многих автолюбителей, но не каждый может его приобрести из-за высокой стоимости. Обладая знаниями в механике и имея чертежи, можно сделать такой тип устройства самостоятельно. Самодельный домкрат обходится значительно дешевле, чем приобретение заводского инструмента.

Для самостоятельного изготовления инструмента между собой свариваются две реечные трубы. Рекомендуется все детали брать из прочной стали. Сваренные части должны напоминать пирамиду. Далее изготавливается основание вниз и вверх из стального листа толщиной в 5 мм. В верхнем листе должно быть сделано отверстие для гайки. В нижнем листе делается отверстие для механического прутка. Он необходим для того, чтобы осуществлялось вращение.

Произвести самостоятельно ремонт реечного домкрата смогут только те, кто разбирается в технике и умеет пользоваться схемами. Реечные типы устройства представляют сложную конструкцию, отличающуюся большими габаритами и тяжелым весом. Это может вызвать трудности с проведением ремонта без мастеров.

Для долговременной эксплуатации устройства нужно соблюдать правила его использования. В процессе работы инструмент нужно регулярно чистить. Если механизм, который работает при подъеме, загрязняется, его промывают и тщательно высушивают. Нельзя производить работы, если механизм не смазан. Это может стать причиной выхода домкрата из строя раньше окончания срока эксплуатации. Для обработки берется только тефлоновая смазка, также подойдет из силикона, но не моторное масло. Его нельзя применять, так как оно накапливает грязь. Это приведет к тому, что устройство перестанет плавно работать.

В суровых условиях езды, на бездорожье реечный домкрат — незаменимый инструмент. Срок его службы и надежность эксплуатации напрямую зависит от соблюдения правил пользования.

Как правильно пользоваться реечным домкратом?

Домкрат – Как правильно пользоваться реечным домкратом?

Многие знакомы с домкратом только по одной сфере применения, т. е. смене колес автомобиля. Но не каждый осведомлен, что домкраты широко применяются в других областях. Подъемные приспособления нередко используются в строении мостов, прокладывании линий электрической передачи, съеме металлических конструкций, а также в прочих строительных и производственных сферах. При этом зачастую применяются реечные домкраты, поскольку они имеют высокий запас прочности. Прежде чем разобраться в том, как пользоваться домкратом, необходимо рассмотреть его принцип действия.

Принцип работы подъемного устройства

Сегодня используются 2 основные разновидности домкратов:

При этом каждый из них, в зависимости от конструкции, подразделяется на следующие типы:

Каждое из вышеперечисленных приспособлений предназначено для лифтования различных грузов с возможностью фиксации на одном уровне (на высоте нескольких метров).

Реечный домкрат считается одним из самых надежных и прочных устройств для подъема грузов. Его применяют даже в промышленности, поскольку он способен поднимать грузы весом до 10-12 т. В основе такого подъемника лежит особая рейка из высокопрочной стали, оснащенная грузовой платформой. Она обеспечивает лифтование. Его главным преимуществом является низкое размещение площадки для грузов. После лифтования до требуемого уровня рейка закрепляется специальным приспособлением для стопора.

Реечное устройство, являющееся основой домкрата, приводится в движение посредством ручки, передающей усиление 3-ступенчатой коробке. Наверху и у основания домкрата предусмотрены особые элементы крепления строп, устанавливающиеся в процессе его эксплуатации.

Домкрат реечного типа пользуется небывалым успехом у любителей бездорожья, поскольку он имеет достаточный запас прочности и надежности, чтобы справляться с тяжеловесными полноприводными грузовиками.

Использование реечных домкратов на внедорожниках

Реечные подъемники были изобретены еще в начале XX века и применялись в качестве приспособлений для лифтования поездов. Сегодня такие устройства чаще всего используются для подъема внедорожников. Это незаменимое устройство, которое не подведет при любых погодных условиях.

Читать еще:  Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Многим любителям бездорожья реечные домкраты известны под названием Hi-Jack, которое укоренилось уже достаточно давно. Оно является сокращенным вариантом первоначального наименования устройства (Hi-Lift Jack). Учитывая простейшую конструкцию, Hi-Jack обладает несколькими методами применения на бездорожье. Его главным преимуществом является отсутствие необходимости в слежении за чистотой.

Реечные подъемники имеют большую популярность у начинающих любителей бездорожья, но такое устройство всегда должно быть и у опытных водителей внедорожников. Никогда нельзя надеяться на мощность автомобиля и его дополнительное оснащение в виде задних и передних лебедок. Все это может подвести в самый неподходящий момент, именно тогда и понадобится Hi-Jack домкрат.

Разновидности реечных подъемников

Одним из самых популярных хай-джеков в мире является американский Hi-Lift, который представляется на отечественном рынке в двух видах:

  • чугунный;
  • стальной.

Обе модели отлично справляются с лифтованием транспортных средств весом до 1,5 т. при высоте, равной длине реечного механизма.

Российский рынок автозапчастей предлагает и отечественную продукцию, а именно домкрат фирмы «Сорокин инструмент». Еще одним распространенным устройством для подъема автомобилей является китайский домкрат FarmJack. На вид эти 2 приспособления практически невозможно различить, оба имеют множество схожих черт с продукцией Hi-Lift. Единственным отличием является цвет: американское устройство — бордовый и темно-красный, российское — светло-красный, а китайское — желтый.

Последние два домкрата стоит приобретать только в случае, если вы будете редко пользоваться устройством. Они хорошо справляются с поставленной задачей, но их цикл применения сильно ограничен. При большом увлечении бездорожья рекомендуется приобрести оригинальное устройство от Hi-Lift. Несмотря на высокую цену, оно имеет отличный запас прочности и прослужит на протяжении нескольких десятилетий.

Как пользоваться реечным домкратом для внедорожников?

Купив реечный домкрат, не стоит убирать его в багажное отделение или закреплять на рейлингах. Прежде всего, необходимо опробовать новое подъемное устройство и разобраться в принципах пользования им.

В первую очередь нужно подобрать равномерную поверхность, припарковать на ней внедорожник, поставить его на ручной тормоз и заблокировать рулевую колонку. Под колеса автомобиля следует заткнуть специальные подпорки. Если таковых не имеется, можно воспользоваться кирпичными блоками или фрагментами досок.

После этого подъемник подставляется либо под бампер для усиления, либо под дверной порог. При этом нижняя часть хай-джека должна быть сдвинута немного внутрь, чтобы образовался небольшой наклон. В процессе лифтования приспособление выровняется естественным путем. Если подставить домкрат в вертикальном положении перпендикулярно к земной поверхности, существует риск помять боковую часть кузова внедорожника. Поэтому наклону подъемника следует уделять особое внимание в процессе лифтования транспортного средства.

Как только реечный домкрат будет размещен в соответствии со всеми правилами, можно переместить контроллер режимов в верхнее положение, вплоть до характерного щелчка. Для этого могут потребоваться определенные физические усилия. Взявшись за рукоятку, нужно потянуть ее вверх. После упора рукоятки в нижнюю часть порога можно приступать к процессу лифтования.

Это выполняется из положения с левой стороны от домкрата. Необходимо взяться за рукоятку правой рукой, а за реечное основание — левой. Стоит помнить, что большой палец левой руки нужно прижимать к боковой части рейки. Если пальцы будут располагаться на стороне реечного механизма, существует риск получения травмы, поскольку нельзя гарантировать надежность домкрата в случае неправильного использования устройства.

При этом не следует забывать, что рукоятка домкрата представляет такую же опасность. Если ручка соскользнет или выскочит из рук в процессе подъема, она может попасть в любую часть тела. По этой причине лучше всего предостерегаться и держать голову подальше от приспособления.

Убедившись, что все выполняется правильно, необходимо крепко ухватиться за рукоятку и начать ее передвижение по направлению снизу вверх и обратно. Расстояние движений нужно определять, прислушиваясь к характерным щелчкам шпонок.

При лифтовании внедорожника крайне важно прослеживать положение домкрата: его не должно перекосить. После подъема до нужного уровня рукоятку потребуется закрепить в сложенном положении. Не забудьте проверить устойчивость транспортного средства, покачав его легким движением руки.

При смене колеса нельзя находиться в боковой части подъемника, поскольку сорвавшись, он упадет именно в этом направлении. Это может обернуться плачевными последствиями для человека.

По завершении замены колеса внедорожник потребуется опустить, и этот процесс является не менее сложным и опасным, чем процедура подъема. Освободив рукоятку от крепления, нужно начать опускать ее, попутно переключая контроллер режимов в нижнюю позицию. Это действие иногда вызывает трудности, поэтому следует слегка стукнуть по фиксатору, если он не поддается простому нажатию.

Рукоятку нужно приподнять и опустить. Второе действие дается довольно просто и не требует физических усилий до тех пор, пока шпонка реечного механизма не перекинет нагрузку на вашу руку. Поэтому следует удерживать ее очень крепко. В процессе подъема рукоятки нагрузка ослабнет и уже на половине пути исчезнет совсем.

Крайне важно удерживать рукоятку, пока она опускается. Ослабить усилие можно только тогда, когда она подойдет к реечному механизму.

После полного спуска внедорожника держатель автоматически опустится по реечному механизму. В некоторых случаях он стопорится на месте, поэтому нужно приподнять рукоятку и слегка подергать ее.

Разновидности использования реечного домкрата на бездорожье

Опытным любителям путешествий по бездорожью не понаслышке знакома ситуация, когда автомобиль повисает на межколейке. Вытащить его из такого положения можно при помощи реечного домкрата. Для этого необходимо приподнять внедорожник до уровня, пока не покажется колесо из колеи. Затем нужно подтолкнуть автомобиль сбоку, чтобы он упал с подъемника. Внедорожник передвинется с места, и центральная часть колеи освободится.

Хай-джек считается незаменимым приспособлением при попадании внедорожника в болото. Чтобы подсунуть под колеса сэнд-траки, потребуется приподнять автомобиль. Как известно, реечный домкрат функционирует в любых условиях, поэтому он без особых проблем справится с этой задачей.

Нередко внедорожник приходится вытягивать из болотных местностей при помощи лебедочного механизма. В таких ситуациях его колеса или части кузова могут упереться в массивные коряги или другие препятствия, которые невозможно извлечь физическими усилиями человека. В этом положении с задачей поможет справиться реечный домкрат.

Подъемники на реечном механизме — это многофункциональные устройства. При должной сноровке можно перенаправить вес внедорожника, для того чтобы вытеснить ободок покрышки с диска. Это особенно полезно в случаях, когда нет возможности доехать до ближайшего автосервиса, чтобы перебортовать колеса.

Реечный домкрат можно использовать при серьезных авариях, когда кузов автомобиля смялся. Переставив съемную носовую часть и сняв опору у основания подъемника, можно легко раздвигать любой тип кузовного металла без особых усилий.

Существует специальная модель реечного домкрата от Hi-Lift под названием Off-road Kit, которая включает в свой комплект дополнительные атрибуты (цепь с крюками, монтажные скобы и корозащита). При помощи этих приспособлений обычный подъемник можно превратить в полноценную лебедку с ручным управлением.

Помимо вышеуказанных модификаторов, некоторые хай-джеки комплектуются особым устройством под названием Lift-Mate. Оно служит для подъема внедорожника, который не оснащен силовым обвесом. При этом автомобиль, лифтованный таким способом, ограничен в следующих действиях:

  • замена колеса;
  • перестановка внедорожника со сдвигом межколейки;
  • возможность тронуться с места в поднятом положении.

Данный метод лифтования применяется только для подкладывания под колесо каких-либо вспомогательных приспособлений.

Для внедорожников, оснащенных бампером с подкошенным низом, выпускаются специальные модификаторы под названием Bamper Lift. С его помощью можно поднимать автомобиль при помощи реечного домкрата спереди или сзади. Если лифтование приходится осуществлять в условиях мягкого грунта (песок, глина). Незаменимым дополнением станет устройство Off-road Base, которое представляет собой небольшую площадку из пластмассы, устанавливающуюся под основание домкрата.

Уход за реечным подъемником

Как уже упоминалось выше, реечный подъемник не нуждается в особом уходе. По завершении работ можно смахнуть с него грязь или ополоснуть в ближайшей луже, чтобы не сильно запачкать багажник.

Многие люди привыкли оказывать таким устройствам должный уход, поэтому они поддерживают их долговечность при помощи тщательной очистки и смазывания машинным маслом. Реечному домкрату масло принесет только вред, поскольку оно притягивает к себе лишнюю пыль и грязь. Разумеется, подъемник может заклинить из-за попадания мусора внутрь рейки. Для приведения устройства в действие достаточно облить его водой, чтобы внутренние части могли прочиститься.

Хай-джеки рекомендуется хранить на боковой части рейлингов, так как длинное основание не позволит разместить устройство в другом положении. Кроме того, в таком положении подъемник не помешает размещению дополнительных противотуманных фонарей на верхнем багажнике. Нежелательно хранить домкрат внутри салона, поскольку он будет загрязнять его, не говоря о возникновении трудностей при извлечении устройства.

Принцип работы реечного домкрата

Домкрат очень эффективен для использования в автомобиле, так как прост, надежен и удобен в применении.

Одной из разновидностей является реечный домкрат.

Это достаточно несложная конструкция из разнообразия подъемных механизмов. Представляет собой дырчатую металлическую рейку (длина может варьироваться), рукоятки, упорной площадки.

Площадка механизма расположена низко от земли, что достаточно удобно для установки под автомобиль, поднимает грузы весом от двух до двадцати тонн.

Домкрат может работать как лебедка в продольном положении.

Читать еще:  Как поменять лампочку подсветки номера на приоре

При помощи встроенных передач в домкрате распределяется разный вес. Первая передача поднимает грузы в шесть тонн. Вторая передача поднимет тяжести весом от шести до пятнадцати тонн. Третья ступень обеспечивает подъем груза весом более пятнадцати тонн.

Принцип работы домкрата

Подъем происходит за счет работы храпового механизма, передвигаемого по металлической рейке. При помощи рычага передвигается корпус домкрата, в котором находятся упоры, и груз движется по дырчатой рейке. Когда в начале движения рычаг находится строго параллельно рейке, нагрузка приходится на большую площадку. Когда рычаг опускается, шатун упирается в малую площадку, нагрузка приходится на верхний упор до тех пор, пока он не защелкнет отверстие в рейке. Далее ручка поднимается обратно, и нижний упор перемещается ровно на одно отверстие. Это составляет один цикл подъема.

При опускании все выполняется в обратном порядке.

Состав реечного домкрата

  1. Скобы верхней.
  2. Болта скобы.
  3. Планки с отверстиями.
  4. Переключателя.
  5. Фиксатора.
  6. Болта переключателя.
  7. Рычажка.
  8. Упора.
  9. Оси шатуна.
  10. Шатуна.
  11. Болта с гайкой.
  12. Подъёмной площадки с «клювом».
  13. Пружины.
  14. Рейки возвратной.
  15. Пальца перекрестного.
  16. Пальца подъемного.
  17. Пружины пальца подъемного.
  18. Площадки
  19. Болта шатуна.
  20. Пятки со шплинтом.

Как работает реечный домкрат: несколько видео

1. Реечный домкрат. Инструкция по эксплуатации

2. HI-Lift реечный домкрат сделанный для бездорожья, проверено

3. Как вытащить машину из болота

4. Как поднять легковое авто ХайДжеком (реечным домкратом)

5. Опрокидыватель авто, ролик

Полезная информация

Простое устройство реечного домкрата позволяет его использовать в строительстве и на автотранспорте. Изредка при выполнении ремонта, монтажа и демонтажа.

Основными потребителями домкратов остаются водители внедорожников. Для экстремального вождения он подходит оптимально.

Реечный домкрат «вытащил» бесконечное множество тяжелых внедорожников по всему миру.

Поэтому он необходим любому начинающему автолюбителю, который собирается ездить вне дорого, и денег лучше не жалеть.

В дополнение возможно использовать пластмассовую подставку либо деревянную доску. В этом случае домкрат не погрузится в мягкую или влажную почву.

В обычном варианте домкрат реечный используется только в машинах с металлическим бампером или рамой.

Для автомобилей с пластиковым бампером лучше применить аксессуар Lift Mate. Устройство позволяет цеплять домкрат за диск. Звучит грозно, но это всего 2 небольших крюка, с цепью на конце, и упор от контакта с машиной.

Как упоминалось выше домкрат можно использовать и как механическую ручную лебедку.

Преимущества реечного домкрата

Прост в работе, работает с большими грузами. Мощный, большой коэффициент полезного действия (КПД). Высокий подъем.

Из недостатков — большие размеры. Длина рейки может составлять нескольких метров. Возить такой домкрат могут только владельцы внедорожников и крупных авто.

Также необходимо возить подложку под башмак.

Все о реечных домкратах High Jack

Бывают случаи, когда появляется необходимость поднять какой-то груз на высоту около 1 м. Например, это может быть провалившийся в канаву автомобиль. Обычным домкратом тут не обойтись. В этом случае нам может помочь реечный домкрат High Jack. Но на этом область его применения не заканчивается. В сегодняшней статье мы разберем, что это за домкрат, его особенности и узнаем, как им надо правильно пользоваться.

Особенности

Реечный домкрат имеет простую конструкцию. Он состоит из:

  • направляющей рейки вдоль всей ее длины (которая зависит от модели самого домкрата);
  • на равном расстоянии располагаются круглые отверстия;
  • рукоятки, при нажатии на которые и происходит перемещение каретки и самой опорной площадки, на которую опирается весь груз.

Эта площадка может располагаться очень низко над уровнем земли. Некоторые модели позволяют начинать подъем с 10 см. Вес поднимаемого груза может составлять от 2 до 20 тонн, в зависимости от модели и устройства.

Причем для домкрата описываемого типа нет никакой разницы, в каком положении работать – он одинаково тянет как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

Каждое из устройств имеет свою передачу:

  • Одноступенчатые модели могут поднимать веса до 6 тонн.
  • Если модель двухступенчатая, то вес может доходить до 15 тонн.
  • Трехступенчатые модели способны справляться с нагрузками, которые достигают 20 тонн.

Принцип работы такого механизма строится на взаимодействие рейки и храпового механизма. Чтобы поднять груз, рычаг направляется с усилием вниз. В этот момент каретка переставляется ровно на 1 зуб по зубчатой рейке. Чтобы продолжить подъем, нужно снова поднять рукоятку в исходное положение на верхней точке и заново опустить рычаг. Каретка снова перескочит на 1 зуб.

Увидеть реечный домкрат High Jack в действии вы можете в следующем видео.

Все подвижные элементы защищаются кожухом, чтобы уберечь механизм от попадания в него грязи, хоть вся система вполне может быть промыта в ближайшем водоеме. Некоторые владельцы подобных приспособлений смазывают все подвижные детали маслами. Это не самое удачное решение для подобного устройства. Поскольку масло, а если быть точнее – его пленка собирает на себя всю пыль, которую только может, и в итоге накопившаяся грязь затрудняет работу всего механизма. При этом такую субстанцию не удастся просто так смыть водой.

Домкрат рассматриваемого типа лучше всего держать чистым и сухим.

Описываемые домкраты – это излюбленные аксессуары и незаменимые помощники у любителей бездорожья. Каждый уважающий себя любитель подобного отдыха обязательно крепит на свое авто реечный домкрат. С его помощью удается вытащить намертво засевший в канаве или колее многотонный джип с полной походной оснасткой внутри. Прочная конструкция и большие размеры позволяют при необходимости использовать домкрат как якорь для того, чтобы извлечь машину при помощи электролебедки. Для этого на местность, где нет деревьев, но имеются различные валуны, домкрат закрепляется между ними, к нему цепляется машина.

Справедливости ради стоит отметить, что рейка не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому после некоторых подобных мероприятий можно увидеть согнутый реечный домкрат. Бывали случаи, когда его умудрялись согнуть на 90 градусов.

Как и у любого инструмента, которым рано или поздно приходиться воспользоваться, у таких домкратов имеются свои неоспоримые преимущества:

  • Простота конструкции и применения. Этот вид подъемных механизмов очень надежен и неприхотлив в применении. С виду слабая конструкция способна выдерживать на себе серьезные нагрузки.
  • Большая высота подъема позволяет вытащить глубоко застрявшую машину.
  • Быстрая работа механизма. Поднять груз на нужную высоту можно за считаные минуты.

Конечно, не обойдется такой инструмент без недостатков, которые стоит отметить:

  • Очень большой размер. Некоторые модели превышают длину 1.5 м, поэтому место под такое нужное приспособление найдется далеко не в каждой машине, а только в больших внедорожниках.
  • Маленькая площадь опоры самого домкрата вынуждает возить с собой, так называемый «башмак». Это опорная площадка, которая увеличивает площадь соприкосновения с землей, чтобы под весом машины устройство не тонуло в грунте.
  • Подойдет не для всех типов машин. Специфика зацепа за автомобиль подразумевает наличие силовых элементов кузова, которых у подготовленных джипов предостаточно (силовые бампера, пороги, различные проушины), всего этого нет у обычного автомобиля и зацепить домкрат за пластиковый бампер для замены колеса не получится.

Самое важное правило при работе с подобным домкратом – это безопасность. В недостатки этот момент попал не просто так. Поднятая на таком домкрате машина крайне неустойчива, поэтому под нее категорически, ни при каких обстоятельствах нельзя залезать. Кроме этого, очень часто машина срывается с домкрата, в связи с этим существует такое понятие, как «зона падения хайджека», попадание в которую опасно для жизни.

Если происходит падение машины, и домкрат оказывается в зажатом состоянии, то его ручка начинает скакать с огромной скоростью и самое главное – силой. Остановить ее руками невозможно, и большинство травм (выбитых зубов, сломанных челюстей, переломанных ребер и конечностей) происходит именно в этот момент.

Если такое произошло, позвольте механизму самому сбросить излишнюю нагрузку, и он остановится сам.

Лучшие модели

Среди реечных домкратов стоит выделить самые популярные и качественные модели.

  • «АВТОДЕЛО». Реечный домкрат, применяющийся для подъема автомобилей и перемещения различных грузов. Работа шагового механизма начинается с нагрузки от 50 кг. Самый доступный домкрат из всех топовых бюджетных моделей.

  • Farm Jack FJ150. Производство находится в США. Имеет большую область применения, в которую входит зажим, толкание и стягивание различных грузов. Эта модель имеет высоту рейки 150 см, максимальную грузоподъемность 3 т. Описываемая модель имеет большой набор дополнительных аксессуаров.

  • Magnus-Profi (Чехия). Этот реечный домкрат Hi-Lift полностью выполнен из высококачественной стали. Его высота составляет 1520 мм. Вес всего агрегата равен 12.5 кг. Домкрат высокого качества предназначен для не очень больших и высоких машин.

Как пользоваться

У описываемого типа домкрата имеется не так много подвижных частей. Среди них подвижная каретка, на которой находится рычаг, и механизм переключения направления. Их всего 2: вверх и вниз. Сам механизм довольно тугой и переключается не плавным натягом, а резким ударом руки.

Когда механизм стоит в положении вниз, а рукоятка зафиксирована, то каретка свободно передвигается по всей рейке. Если на механизме выставлено положение вверх, то каретка работает по принципу реверсного ключа и передвигается с характерным треском только вверх по рейке. Это необходимо для того, чтобы быстро подготовить домкрат к работе.

Перед началом подъема необходимо выставить правильный угол домкрата относительно машины. Его нельзя ставить строго перпендикулярно земле, если необходим подъем на большую высоту. Во время подъема машины домкрат будет стремиться наклониться в ее сторону и может выскользнуть и повредить автомобиль. Поэтому домкрат необходимо немного наклонять в противоположную сторону от машины. Когда вы закончили подъем, обязательно сложите ручку.

Читать еще:  Почему в машине пахнет бензином

Чтобы опустить машину, нужно переключить механизм направления в положение спуска, при этом рукоятка должна быть зафиксирована параллельно рейке. В этот момент и происходит все самое интересное и опасное. Когда вы машину поднимаете, то тем самым постепенно наращиваете усилие, прилагаемое на ручку. В момент опускания все происходит с точностью наоборот. Когда рычаг находится под углом 90 градусов к рейке, и механизм перещелкивается на 1 отверстие, рычаг высвобождает энергию в обратной последовательности (от большей к меньшей). То есть, в этот момент нужно быть максимально внимательным и готовым к возможному выскакиванию ручки из руки.

Во время работы помните о том, что подобный домкрат – это вещь, с которой нужно уметь работать, чтобы сохранить свое здоровье. Нельзя держаться свободной рукой за рейку «открытым хватом», то есть, чтобы ваш большой палец был на пути отскочившей рукоятки. Возвратное усилие рукояти прямо пропорционально нагрузке на пятку домкрата.

В случае соскальзывания правой руки с ручки во время нажатия она по инерции ударится о рейку. Если на ее пути будет находиться большой палец руки, то велика вероятность не просто перелома, а полного раздробления кости. То же самое касается и головы оператора. Недопустимо нахождение головы на траектории отскока рукоятки.

Обзор отзывов

Мнения покупателей об этом современном оборудовании бывают самыми разными, но чаще всего пользователи остаются довольны приобретенным товаром, потому что он довольно специфичный – область его применения подразумевает определенные условия и навыки человека, которыми обладает не каждый автолюбитель. Возможность ремонта и распространенные запчасти позволяют пользоваться изделием очень долго.

Детали, подвергающиеся быстрому износу, меняются очень легко. Это те факторы, которые приятно удивили многих пользователей, решивших пользоваться подобными разновидностями домкратов.

Отмечен покупателями и внушительный внешний вид. Когда такой «монстр» размещается на запасном колесе или на верхнем багажнике, автомобиль приобретает вид подготовленного для экспедиций вездехода, даже если остального навесного оборудования очень мало. Эксплуатация таких устройств может быть опасной, если действовать неправильно. Этот факт отпугивает некоторых пользователей, которые мало знакомы с этими домкратами.

Более подробный и наглядный обзор работы реечных домкратов High Jack представлен в следующем видео.

MihailSmolensk › Блог › Как пользоваться реечным домкратом HiJack

Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
“16 минут на прочтение и 28 минут видео:

Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.

Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.

Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:

Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.

Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.

Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.
Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться:

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector