Как подключить сигнализацию к тахометру
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как подключить сигнализацию к тахометру

Rover 25 Асгардский разбойник › Бортжурнал › Автозапуск по тахометру

После выздоровления ДПДЗ спустя неделю в субботу решил заняться сигналкой, а точнее подключить автозапуск двигателя через тахометр.

Немного углублюсь в теорию:
Есть три варианта подключения:
1. Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
2. Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
3. Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.
Других вариантов подключения Starline А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».
У меня первый год автозапуск работал почти без сбоев, пару раз не выходило, но работало. Прошлый год к середине зимы автозапуск перестал работать вовсе, а именно: при запуске машина заводится (при этом стартер хорошо так перекручивает), машина заводится, но сигналка не понимает, что авто завелось, поэтому машина глохнет, после вторая попытка, третья и четвертая. В итоге стартер перекручивает за один автозапуск 4 раза, машина заводится и глохнет. Никакой прелести автозапуска, только негатив. Поэтому в конце 2015 года я отказался от автозапуска, и заводился по старинке.

Принцип работы сигналки знал только в общих чертах: в прошлой машине устанавливал электрик на СТО, Ровер же был куплен уже с сигналкой. Когда ездил в гости в Саратов к SV-B , поинтересовался как переделать запуск на чтение по тахометру. Необходимо подсоединить провод от блока сигнализации к проводу с тахосигналом. Далее с помощью брелка и кнопки Valet настраивается запуск через тахометр.

Начал искать схему подключения тахометра к панели приборов. Для данной задачи нам необходимы всего 2 файла: cd04153x.pdf — Electrical Circuit Diagram (токопрохождение) и el0537e.pdf — Electical Library (электронная библиотека) для Rover 25 / MG ZR. Скачать можно на сайте болорусских братьев в разделе документы, если кому то нужно и не найти, могу прислать.

Схема подключения тахометра (разжую для новичков (таких же как я)):

Таким образом читается схема (с моей колокольни, разбирался с нуля по ходу дела в схемах). Теперь нам необходимо понять что это за коннекторы и где их искать. Тут нам на помощь приходит Electical Library: вся инструкция представляет собой расположение датчиков и коннекторов в автомобиле, причём абсолютно всех, начиная с С0001 и заканчивая С1928. Они идут в порядке возрастания:

По этому примеру можно достаточно просто разобраться в схемах и не тыкать наугад (как я раньше).

Проследим откуда идёт сигнал на панель:

Прозвонив мультиметром контакт15 С0913 и контакт 55 С0230 получил прямой сигнал. То есть никакого обрыва нет, всё строго по схеме.

С сигналом таходатчика разобрался, начал искать какой же провод от сигналки мне необходимо подключить к данному проводу.

Видим что нам нужен штекер X3 и серо-черный провод из него.

Добравшись до блока опустил его ближе к педалям, нашел коннектор X3, размотал гофру, убедившись в наличии серо-черного провода начал искать куда он идёт дальше. В итоге он уходил под капот. Проследив жгут и по ходу расплетая изоленту, ближе к середине капота обнаружил окончание провода, тупо откусанного. Говорится, нафига тащить так далеко провод и оставлять его пустым, если можно подключить либо к проводу генератора, либо к таходатчику для более правильного и бережного запуска?

Ладно, размотал гофру, достал провод, протянул его обратно в салон и посадил его на черно-белый провод таходатчика.

Далее начинается софтверная часть, переходим в режим программирования:
1. Отключаем охрану, зажигание должно оставаться выключенным;
2. 6 раз нажимаем кнопку Valet (сервисная кнопка на схеме выше);
3. Включаем зажигание, запуск двигателя выполнять не обязательно;
4. Прозвучат 6 гудков сирены;
5. Нажимая на кнопку Valet, выбирают номер опции;
6. Значение меняем нажатием клавиши брелка.

Номера функций и возможные значения:

Для начала проверил в каком значении у меня какая функция. Было (написал по 5 функций в строку, всего 12):
1, 1, 1, 1, 2
3, 2, 1, 2, 2
1, 3

Сразу же встал в ступор почему настроено на 1,4 секунды и почему двигатель присвоен дизельный? Это дело исправляем с помощью вышеперечисленных манипуляций (с привязкой первой, второй и третьей функции проблем нет. Четвертая же присваивается длительным нажатием кнопки1 с последующим быстрым нажатием.
В итоге поставил:
1, 1, 1, 1, 2
3, 2, 3, 1, 1
4, 3

Завел, попробовал завестись с брелка, всё ОК. Но перестали работать двери на запирание (решилось всё просто, минус в блоке идёт к активаторам дверей идет по сине-черному и зелено-черному проводу коннектора X2, а они у меня соединены перемычкой с черным проводом X3, всё вставил и заработало).
Вечером попробовал завести еще раз, а фига, ничего не происходит — включается зажигае, стартер не крутит, и так 4 раза, после выдаёт ошибку на брелке.

В итоге зря привязал к функции 8 режим Старт/стоп, выбрал режим 1 — дублирование аксессуаров и всё заработало:
1, 1, 1, 1, 2
3, 2, 1, 1, 1
4, 3

Вот так я починил автозапуск, стартер гораздо быстрее отключается, не перекручивает. Одни положительные эмоции, плюс удовлетворение от проделанной не зря работы. Все послушных машин, быстрого прогрева зимой и теплого сидения в эту лютую зиму (воет дай Боже за окном).

Audi A4 1.8 турпированная › Logbook › Установка сигнализации своими руками

Впервые в жизни решился установить сигнализацию собственными руками.
Скажу сразу, что если вы делаете в первый раз, то вы будете делать это долго)))) У меня ушло часов 20 на монтаж основных узлом и потом несколько дней подряд я доделывал автомобиль по 3 -4 часа в день.
Решено было устанавливать сигнализацию Старлайн А93. Со старлайном уже был опыт и решено было ставить именно её, дополнительным плюсом в таком выборе является наличие хорошего мануала по установке, ведь сигнализацию как я понял производят в России.

Итак! Что вам потребуется для установки?!
1 Сигнализация и полный её комплект, включая мануал по установке
2 Шестигранник на 4, мультиметр, Отвёртки, Головка на 7 с трещёткой, длинная и тоненькая отвёрточка фигурная, многогранная звёздочка на 14, звёздочка маленькая (не помню размер), паяльник, изолента и прочая мелочь по вкусу.
3 Место установки (тёплый гараж — идеальное место)
4 Терпение и упорство)

К слову смею заметить, что никаких дополнительных приспособлений, релюшек, конденсаторов и т.д., ничё не надо, всё подключается к существующим проводам.

Место в гараже мне любезно предоставил друг Павел, за что ему спасибо.

Ну мне помогал, иногда откровенно мешал кот по кличке одного льва)

Начинается действо с демонтажа руля. Отключаем аккумулятор. Берём в руки “Г”образный шестигранник на 4 и начинаем отвинчивать эирбаг на руле, сзади руля обнаружите 2 отверстия, суём в них и скручиваем эирбаг. Снимается он легко, отсоединяем фишку, видим болт по нашу большую звёздочку, скручиваем руль, далее снимаем кожухи замка зажигания — 2 болтика под рулём (ради них мы снимали руль) — не забудьте поматериться на немцев за подобные решения, припоминая курскую дугу и флаг над рейстагом берите длинную тонкую отвёртку и скручивайте 2 болте снизу в кожухе, потом шестигранником на 4 откручивайте болт находящийся посреди нижнего кожуха.

Читать еще:  Как сливать бензин шлангом

Потом крышка предохранителей, потом нижнюю часть панели, потом кожух стойки рядом с левой ногой водителя.

Далее выберите себе место где будет висеть ваша сигнализация подключите к ней все провода и монтируйте корпус. Я прицепил его хомутиками к железным стойкам, идущим вдоль рулевой колонки. Теперь будьте бдительны! прежде чем проложить провод тщательно выбирайте место и думайте с какими проводами он будет идти (в итоге у вас получатся косы проводов, схожих с заводской проводкой производителя автомобиля).
Начинайте с питания блока сигнализации, постоянный плюс и минус, сразу же подумайте о том, что с этими проводами будет идти несколько других (старлайн тут могли сделать один провод для всех нужд, но преследуя возможность изготовления различных модификаций изделий (с автозаводом, без него и т.п.) производитель допустил кучу проводов которые надо подключать на одну клемму.
Лучше будет, если вы нарисуете собственную карту монтажа.

Я не буду описывать каждый кабель, только те, которые вызвали у меня сложность.
passat-b5.ru/showthread.p…5cdba78f426b3e88b71101e01
Этим описанием я руководствовался при монтаже.

Ну а теперь самое интересное)
Концевики дверей!
Долго интересовался этим вопросом, меня удивляет решение людей прицепиться к салонному освещению, ведь это уже совсем не то: задержка времени на включение охраны и прочий бред.
В описании, котором я руководствовался был написан цвет провода, у меня он не подошёл, мои провода отличались по цвету.

В отчаянных поисках нужного проводника мне пришлось снять дверной замок. Концевик в ауди находится на собачке, запирающей дверь, к нему подходят 3 провода — 2 из них масса посреди них расположен кабель, который собственно и идёт на блок комфорта автомобиля. Соль сия в том, что кабелёк концевика не звонится на ноль коротко, он даёт сопротивление! Причём сопротивление варьируется от 13 до 140 Ом и более ))) Не знаю как они сумели такую хрень сделать. Провод от концевика вы найдёте в пучке проводов под левой ногой водителя. При поисках не надо хлопать дверями — можно закрывать собачку пальцами. Возьмите иглу, и мультиметр (ну или найдите распиновку) один полюс мультиметра на массу, другим искать провод с сопротивлением 13-140 ом при открытой двери и обрыв при закрытой двери. к слову скажу, что сигнализация не обращает внимание на меняющееся сопротивление, она отлично работает в подобной ситуации.

Контроль работы двигателя
Ну и самое главное! Это контроль работы двигателя! Я потратил на поиск тахо сигнала уйму времени и в итоге нашёл обманный провод, который при использовании ключа даёт 12 в, а при прокрутки автозаводом даёт стабильный 0))) интересно конечно, но разбираться с этим не было сил, в итоге подцепился я к бензонасосу (предохранитель №28 на ), схема работы которого тоже интересна — бензонасос включается только при работе стартера, ну и дальше работает пока ДПКВ даёт сигнал для ЭБУ. При этом автозавод при первом провороте уже думает, что автомобиль заведён. — Но! при подобной схеме стартер крутится по 1 секунде не более, ибо подача сигнала на стартер и “уведомление” о том, что машна зваедена проходят одновременно и сигнализация перестаёт проворачивать стартер спустя секунду, потом повторяет это действо. Если ваша машина не заводится всегда с пол пинка — читайте далее)

По совету Ashot222 переподключил контроль работы двигателя к тахометру (зелёно-синий провод в синей фишке панели приборов)

Все провода я припаивал и обильно сматывал изолентой. В итоге всё получилось, впереди зима, а я уже подготовился)))

Работа генератора при пуске двигателя от автозавода 02/12/2015
Вот прошло 2 недели, и до меня только сейчас дошло, что у меня во время работы двигателя от автозавода не идёт зарядки от генератора и аккумулятор просто потихоньку разрежается. Спасибо Ashot222 , подсказал схему.

В общем по маленькому голубенькому проводку протекает ток во время пуска двигателя (работа стартера) к генератору и на обмотках появляется возбуждение и генерируемый ток питает сеть автомобиля. Поставил обычный маленький диод от провода стартера до этого проводка и в машине появилась зарядка))) к слову добавлю, что замерил ток протекающий через этот провод — он появляется только при первом повороте коленвала от стартера и далее стремительно падает до ноля, в пике значение потребляемого тока не превысило 3 Ампер, соответственно можно ставить малые диоды и не переживать за их перегрузку)

Рекомендации по установке систем с функцией дистанционного запуска двигателя, в том числе автосигнализаций Starline Twage А8, А9, В9

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

Основные шаги при подключении автосигнализации

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:
-по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса);
-по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

1. Зажигание включено, но двигатель не работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

2. Двигатель работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Оценка результатов проверки

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Читать еще:  Сколько масло в кпп ваз 2109

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация “думает” что двигатель работает.

Возможные последствия

Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере.

Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта.

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения

В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Мы рекомендуем самый простой способ – подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал “ТАСН” амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) – сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет “обманута” при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.

Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет “обманута” при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру

Схема подключения к форсункам

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)

По всем возникающим вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией систем StarLine Twage Вы можете обращаться в службу “Информационной и технической поддержки департамента автомобильных систем охраны компании УльтраСтар”

Как подключить сигнализацию к тахометру

ПРЕДСТАВИМ КАРТИНУ :НОЧЬ !ЗИМА !МОРОЗ !
СИГНАЛКА ВКЛЮЧАЕТ ЗАЖИГАНИЕ !ПРОБУЕТ СТАРТЕРОМ !НАПРЯЖЕНИЕ ПРЫГНУЛО, А ДВИЖОК НЕ СХВАТИЛ !ИЛИ ЗАТРОИЛ !ЗАГЛОХ!
НО ДЛЯ НЕЁ-ТО ВСЕ ОК !Брелок показывает дымок !Включено зажигание !Печка работает!(ДО УТРА) !Пока вы не выспитесь!АКБ к утру весь сядет !
всем ПОКА . Laie_54:

А нафик ее ночью заводить, да еще чтоб до утра работала?
Вобщем сигналка оная шлак, в мусорку ее! Подключайте по напряжению нормальные сиги и будет работать

сейчас накалятся страсти !
КОГДА Я ПОПРОСИЛ О ПОМОЩИ ! НИКТО НЕ ОТВЕЧАЛ !ПОТОМ РЕБЯТА СТАЛИ ПРЕДПОЛОГАТЬ И ПРЕДЛАГАТЬ ВАРИАНТЫ !ИМ СПАСИБО !
НО КАК ТОЛЬКО Я РАЗОБРАЛСЯ И НАПИСАЛ ОТВЕТ САМ НА СВОЙ ВОПРОС,ЧТОБЫ ДРУГИМ ПРИГОДИЛОСЬ!
ТАК СРАЗУ ПОВЫЛАЗИЛИ ЧУДО СПЕЦИАЛИСТЫ С КРИТИКОЙ !
ДА СТАВЬТЕ СЕБЕ ЧТО УГОДНО !
И не надо хвалить свой Старлайн !Я СКАЗАЛ СВОЕ МНЕНИЕ !А
то такое чувство ,что вы работаете на них !
И еще если это Российский производитель покажите чтобы на ней было написано СДЕЛАНО В РОССИИ !

ВООБЩЕ ТЕМА РАЗЖЕВАНА ЕЕ МОЖНО ЗАКРЫТЬ !
МЕРИТЬСЯ ОДНИМ МЕСТОМ СМЫСЛА НЕ ВИЖУ !
ВСЕМ ПОКА !

ПРОБЛЕМЫ ТО У МЕНЯ БЫЛИ НЕ ИЗ-ЗА СИГНАЛКИ ,А ИЗ-ЗА раннего появления зарядки на генераторе !(особеннонсть ЛАЧЕТТИ) ! На Вазах все нормуль !
ПОЭТОМУ СЧИТАЮ ,ЧТО ВЫБОР КОНТРОЛЯ двс ПО ТАХОМЕТРУ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ !И рекомендую данную позицию !
ПОЧИТАЙТЕ НА ФОРУМАХ ПО СИГНАЛКАМ !

Надо попробовать !
Смущает одно ! Почему со второго раза все замечательно ?

если хотите чтоб машина завела на первой попитке пустите в аппарат сигнал масла через нз контактов реле. катушка надо соединять на провода стартера и обхода иммо. если соединяйте зарядка тогда понадобиться еще один реле чтоб в аппарат вошел стабильный плюс а не от генератора
на тойотах и на нових мицубишах если стартер соединяешь на замке зажигания еще нуждается реле чтоб каробка не начала пригать или можно соединять прямо в капот после реле стартера

1) Выбор способа контроля работы двигателя
Для определения состояния двигателя в сигнализациях.
используется специальный вход (серо-черный провод), с помощью которого
и определяется состояние двигателя: работает/не работает.
Определение работы двигателя в сигнализации может происходить
3 способами: по тахометру, по генератору, по напряжению.
Определение работы двигателя по тахосигналу. Цепь, к которой будет
подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы, частота
которых пропорциональна скорости вращения двигателя. В качестве такой
цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном
из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал
обычно имеет амплитуду 12 В.
Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное
отключение стартера.
В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также
может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве
случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой
подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от
потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда
двигатель работает. В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда
двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот
43
сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на
приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Для
указанных двух вариантов в сигнализации предосмотрен выбор контроля
работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11,
табл.№2
Типичная форма сигнала “генератор (+)”, используемого для контроля работы
двигателя при дистанционном запуске приведена на рисунке внизу.
Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора
изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при
прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное
прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не
использовать.

Читать еще:  Как поменять ремень грм на дэу нексия

Определение работы двигателя по напряжению.
При работающем двигателе, напряжение бортовой сети автомобиля выше,
чем на остановенном. Данный способ контроля двигателя считается
вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не
удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном
способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо
изолировать.
При таком способе подключения стабильный запуск не гарантируется !

Рекомендации по установке автозапуска двигателя, в том числе автосигнализаций Starline

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

Основные шаги при подключении автосигнализации

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:

-по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса);
-по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка.

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

2.Двигатель работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: Когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация “думает” что двигатель работает.

Возможные последствия: Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта;
Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения. В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру.

Мы рекомендуем самый простой способ – подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал “ТАСН” амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

(для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента). Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) – сигнализация А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет “обманута” при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.

Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет “обманута” при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру

Схема подключения к форсункам

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector