Как подключить доводчик стекол к сигнализации
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как подключить доводчик стекол к сигнализации

Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка

Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.

Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.

Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.

Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.

Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.

Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.

Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

Блок доводчика стекол

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном блоке доводчика стекол, приобретенном мною на eBay, и о его установке на автомобиль Toyota Camry SV40.

Не могу сказать, что эта функция очень необходима и я изначально планировал заниматься установкой подобного блока. Но как-то раз, в погожий летний день все изменилось. Возясь под капотом, я оставил автомобиль с открытыми окнами, чтобы салон не нагревался, так как на улице было жарко. Дело шло к дождю, но мне казалось, что начнется он не очень скоро и я успею все закончить. Как оказалось, я был не прав. С первыми каплями я начал собирать инструмент и устанавливать снятые детали обратно. К тому времени как я с этим покончил, дождь шел уже весьма приличный. А окна так и остались открытыми. Решил закрыть их с ключа. Увидев, что стекло в водительской двери пришло в движение и закрылось, я как-то по наивности своей, решил, что и остальные стекла закрылись. В общем, не обратив на них должного внимания, ушел вглубь гаража раскладывать ключи, да отвертки. Как вы понимаете, после того, как дождь закончился меня ждала удручающая картина. Через окна, которые остались открытыми, в салон натекла масса воды. Пришлось потратить достаточно много времени на то, чтобы все вытереть. Так я узнал, что доводчик в Camry есть только на водительской двери и понял, что надо что-то делать. Возможных вариантов было не так уж и много, а самым оптимальным являлась покупка блока управления стеклоподъемниками.

Такие блоки бывают 2 видов: универсальные и под конкретный автомобиль. Отличаются они только проводкой и стоимостью: последние стоят раза в 3-4 дороже. Так что мой выбор пал на универсальный блок.Посылка заставила себя подождать. Заказывал я ее в начале августа, а пришла она в середине октября. К сожалению, полноценного трека на нее не было, так что узнать где она пропадала не представляется возможным. Зато известно, что по территории Китая двигалась она достаточно шустро. Ознакомиться с этой информацией можнотут. Но как бы то ни было, она благополучно добралась до меня.

Блок поставляется в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.

На одной из боковых граней перечислены основные характеристики находящегося внутри устройства, а так же имеется отметка на сколько стекол он рассчитан.

Внутри коробки находились: собственно, сам блок, необходимые для подключения провода, кусочек двухстороннего скотча и небольшая черно-белая инструкция.

Сам блок выглядит довольно симпатично и аккуратно. На одной из его сторон даже наклейка с датой изготовления имеется, которая лепится для того, чтобы было известно с какого момента отсчитывать гарантийный срок 🙂

Жгут комплектных проводов подключается в расположенный на тыльной стороне блока разъем, так что тут проблем с подключением быть не может 🙂

Половинки корпуса соединены при помощи двух винтов, так что добраться до внутренностей блока можно без особых проблем. Хотя там ничего особо интересного и нет:

Основным элементом тут являются 4 реле, отвечающих за подачу импульса на тот или иной провод. Плата с односторонним расположением элементов. На обратной стороне ничего кроме дорожек нет.

Ничего криминального в качестве пайки и используемых элементов обнаружено не было. Если не считать кусочек припоя, прилепившегося к одному из реле 🙂

Самое интересное, что есть в инструкции — схема подключения.

В принципе, больше ничего интересного в том, что находилось в коробочке нет, а значит можно переходить к установке блока в автомобиль.

Читать еще:  Как установить сигнализацию старлайн а93 своими руками

За другие автомобили не скажу, но в Camry все необходимые для подключения провода имеются под обшивкой водительской двери. Если честно, то изначально я думал, что придется тянуть туда как минимум постоянный плюс, но все обошлось. Так что начинаем со снятия обшивки. Благо, для этого надо всего лишь выкрутить два винта и отщелкнуть несколько пластиковых клипс.

Далее нам необходим жгут проводов, идущих в блок управления стеклоподъемниками. Вот этот блок:

Как видно на фото, грязи на нем очень много. Так что стоило сюда залезть хотя бы ради того, чтобы ее вычистить.

А сейчас самое интересное — провода. Из полученного блока выходит 16 проводов. 8 из них «силовые» и отвечают за подачу питания на сам блок. Еще 8 подключаются к поводам, идущим от кнопок штатного блока к моторчикам стеклоподъемников. И все бы ничего, если бы не одна проблема — стеклоподъемник водительской двери. Из-за того, что управление на него подается посредством кнопки «Auto», устроен он те как, как все остальные. Этот моторчик оборудован своими собственными «мозгами» и управляется не через подачу «плюса». К нему подходит пара силовых и несколько управляющих проводов. В общем, из-за этого с первого раза установить доводчик у меня не получилось 🙁 При подключении реле срабатывали не так, как надо и предохранитель, расположенный на проводе постоянного плюса периодически перегорал.

На фото ниже: слева толстые провода — провода, отвечающие за подачу питания на задние и переднее пассажирское окно. С ними никаких проблем нет — режем пополам и подключаем согласно схемы из инструкции. По центру тонкие — управляющие провода водительского стеклоподъемника, справа толстые — силовые провода.

Для того, чтобы заработал доводчик водительской двери пришлось выпаять реле из блока и впаять его между между контроллером и блоком на двери.

Повторная установка блока осуществлялась в условиях, близких к спартанским: холод, ветер, дождь. Поэтому фотографии было делать некогда, зато после завершения трудов смог сделать небольшое видео, демонстрирующее работу блока:

Как видно, теперь все работает как и должно. Стекла подымаются поочередно. У меня сперва передние, потом задние. Но эту очередность можно без особых изменить, подключив провода не так, как они изображены в схеме.

После того, как я закончил установку и пришел домой, меня посетила очередная идея. Теоретически, можно было не заморачиваться и не выпаивать реле. Можно было оставить заводской дожим водительского стекла, а остальные три заставить работать через заказанный блок. Есть у меня товарищ с такой же машиной — по весне попробуем реализовать эту схему на его авто, а то сейчас уже слишком холодно для того, чтобы что-то делать на улице (если присмотреться, то на видео видно, что у нас уже и снег летает)…

Как итог, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Блок отлично выполняет свои функции, стоит недорого, да и ставится довольно просто (особенно, если нет кнопки «авто» на штатном стеклоподъемнике). И еще он универсален, а значит подойдет для любого автомобиля, оснащенного электроприводом стеклоподъемников. Переплачивать $20-30 за точно такой же блок, но с уже разведенной проводкой под определенную марку смысла не вижу 🙂

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Простой доводчик стекол автомобиля

За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…

Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.

На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.

Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.

На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.

Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.

На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.

Рисунок 3.

На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.

Рисунок 4.

Модуль доводчика.

Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.

Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.

Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.

Фото 4.

Фото 5.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Самостоятельная установка автосигнализаций, точки подключения автосигнализации

Стандарты и схемы разных производителей

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.

Читать еще:  Сколько масла в 406 двигатель газель

Карта расположения составляющих устройств сигналки

Доводчик стекол. Основы установки

Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутсвие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырмя стеклами.

Для того, что бы установить самому доводчик нужны руки, умеющие держать паяльник, нужно знать, как пользоваться конролькой или (и) что обозначают цифры на экране тестера, что такое «плюс» и «масса» аккуратность ну и желание и время.

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Для начала нужно понять принцип управления открытия-закрытия окон с штатных кнопок управления:

Поднятием-опусканием окна управляет мотор постоянного тока, вращение которого зависит от полярности напряжения. В нормальном положении, когда кнопки управления ненажаты мотор соединен обоими концами на массу, соответственно он недвижим.

Если нажать на кнопку «Закрыть», то плюс попадет на один контакт мотора (на втором контакте мотора масса) соответственно мотор начнет крутиться (ну скажем по часовой стрелке).

Если нажать кнопку «Окрыть», то плюс попадет уже на другой контакт мотора, вращение будет в другую сторону, соответственно окно начнет движение вниз. Ну и если нажать обе кнопки одновременно, то на обоих контактах мотора появится +12 Вольт, разницы напряжений не будет и мотор останется недвижим.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Теперь рассмотрим сам доводчик и способ его монтажа и встраивания его в штатную схему. Схем и реализаций доводчиков и исполнений на рынке полно, но все они работают по одному принципу — дублирование штатной кнопки «Закрыть» своим внутренним реле, которое включается и отключается мозгами доводчика.

Доводчики выпускаются универсальными, для управления «массой» или «плюсом». В Тойотах управление стеклами плюсом.

Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Все часто слышали слово Сarshering — это групповое пользование автомобилями https://shacaring.ru/town/carsharing-moscow/. И данный проект является платформой, где частное лицо или даже небольшой прокат автомобилей может сдавать любому человеку легковой автомобиль в аренду. Это шикарный вариант для большого города как Москва.

Теперь про монтаж и установку.

Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.

Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.

Нужно определить и вызванить (если нет под рукой схемы) нужные точки подсоединения в проводах, подключенных в блоку кнопок. Подробнее:

Необходимо определить провода контролькой на которых появляется плюс во время движения стекла вверх. Эти провода большого сечения, их нужно перерезать и припаять провода согласно прилагаемой схеме доводчика. (скручивать совсем нерекомендую, ибо токи там очень большие).

Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.

Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.

В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.

Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.

То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.

Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигналки.

Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.

Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.

Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальнвй вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.

Если установлен штатный доводчик водительского стекла, то монтаж и установка доводчика немного услажняется установкой блока обхода (вернее управления) штатного доводчика. Звучит громко, но реализуется она одной маленькой релюшкой.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации?

Установка и подключение доводчиков:

  1. Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
  2. С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические двигатели стеклоподъемников.
  3. В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
  4. При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
  5. Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
  6. Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.

Доводчики стёкол

Говорят к хорошему быстро привыкаешь. Не стал исключением и я. Привыкнув на предыдущей Королле к доводчикам стёкол, был во-первых удивлён тем что на более свежем казалось бы кузове, только водительское стекло имеет режим Auto. Разобрав дверь, обнаружилось что в водительской двери стоит довольно непростой контроллер, а в остальных трёх дверях обычные электромоторы управляющиеся «силой» с водительского блока кнопок.

Вторым отличием от Короллы в 12-м кузове стало то, что водительский контроллер не хочет поднимать стекло при выключенном зажигании и самое главное, что информацию о включенном зажигании он узнаёт по Lin-шине из блока управления кузовом (body-ecu). Соответственно заставить контроллер водительского стеклоподъёмника поднимать стекло при постановке на охрану не получится.

Заявленная Пандорой функция «Комфорт» тоже не заработала, поэтому пришлось идти более радикальным путём и снимать контроллер для врезки прямого управления электромотором. Контроллер сделан в одном корпусе с мотором ЭСП, снимаем всё это с двери.

Дверь со снятым ЭСП

На столе откручиваем 4 болта крышки контроллера и аккуратно вынимаем его из корпуса.

Контроллер вид снизу

Контроллер вид сверху

Далее нужно отпаять силовое реле которое мешает нам добраться к дорожкам.

После отпайки начинается очень ответственная часть, всё что выбудете делать — на вашей ответственности, ибо можно повредить плату и придётся искать новый контроллер! Аккуратно нужно разрезать две дорожки в местах обозначенных красными линиями, и сделать после этого одну хорошую толстую перемычку в месте обозначенном синей линией. Разрезы должны быть широкими, исключающими замыкание между ними!

К получившимся двум отдельным дорожкам нужно припаять хорошие провода. Я использовал куски моторной косы Toyota. Далее возвращаем реле на место и хорошо пропаиваем его ноги.

Реле на своём месте

Для вывода проводов из корпуса контроллера аккуратно сверлим два отверстия как на фото:

Отверстия под провода

Вставляем плату на место в корпус и фиксируем провода термоклеем. Выведенные провода тоже заливаем клеем для герметичности.

Выводы залиты также термоклеем

Ставим стеклоподъёмник на место и обязательно регулируем стекло. Почему, объясню ниже. В итоге водительский ЭСП готов к внешнему управлению, при этом контроллер даже не догадывается что мы можем без его ведома поднять стекло.

Для управления всеми стёклами использовался готовый контроллер Sheriff PWM-104:

Управляющий провод был проложен в штатной косе двери, которую вытащил из салона:

В одном из разъёмов вставил стандартный Тойотовский пин в свободное гнездо, для того чтобы не было никаких скруток между дверью и салоном. В салонный ответный разъём также вставил «папу» и подключил к каналу комфорта сигнализации.

Пару слов о необходимости регулировки стекла после его установки. Я при сборке особо не придал этому значения и в итоге после нескольких открытий-закрытий, стекло перекосило в верхней части примерно на 2 миллиметра, для глаза это не заметно, но: штатный контроллер стал перекашивать стекло и у него начала срабатывать защита от защемления. Внешне это выглядит так: при нажатии кнопки Auto Up стекло поднимается вверх, упирается в рамку и тут же опускается вниз до середины. В итоге закрыть стекло целая проблема. Приехав в гараж снял обшивку с двери и выровнял все направляющие и само стекло. После этого всё опять пришло в норму.

Читать еще:  Как промыть форсунки омывателя

Доводчик стекол автомобиля своими руками

У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.

Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.

Какими функциями обладают эти устройства?

Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.

Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.

Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.

Как настроить эту схему?

Для настройки тока срабатывания схемы нужно подобрать номинал резистора. Таймер отключается за 3 секунды. В обычном режиме таймер не будет активирован. По таймеру схема отключается лишь в экстренных ситуациях.

Детали для схемы

Чтобы собрать эту конструкцию, понадобится таймер NE555, транзисторы КТ814 или другие аналогичные диоды КД 255, а также резисторы и конденсаторы. Это простой доводчик стекол. Его схема собирается за час, но он уже кое-что может и умеет.

Микроконтроллер в помощь водителю

Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.

Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.

Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.

Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.

Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.

Монтаж доводчиков самостоятельно

Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.

Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.

Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.

Препарируем водительскую дверь

Здесь нужно снять обивку. Некоторые инструкции также настоятельно рекомендуют снять и ручку, чтобы обивка пошла лучше. Для того чтобы ее демонтировать, придется вытянуть пластиковые пробки, которые скрывают болты. Только тогда можно снять ручку. После того как обивка поддалась, не стоит бросать ее подальше. На обшивке установлены различные блоки и провода. Сначала аккуратно их отключите, затем отложите в сторону.

Установка

Как установить доводчик стекол? Монтаж представляет собой прикрепление устройства при помощи самореза к пластине двери. Затем остается лишь только зафиксировать. При выполнении этих работ не нужно делать каких-либо лишних дырок в металле.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое – к 12V аккумулятору, второе – от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.

Некоторые моменты установки

В заводской системе напряжение на мотор подается при помощи кнопок. При монтаже нашего устройства эта связь будет разорвана. Теперь кнопки будут осуществлять подачу сигнала на блок-доводчик, а напряжение на электродвигатели пойдет уже с реле устройства. Так устройство монтируется в разрыв между моторами и кнопками. Ну и уже традиционно будет подаваться сигнал при постановке в режим защиты.

Доводчик стекол «Калина»

Установка доводчика стекол требует аккуратной работы. Здесь есть один нюанс. В «Ладе Калине» существует несколько вариантов реализации кнопок стеклоподъемника. Так, различают старый вариант и новый. Если со старыми кнопками все просто, то новые вызывают определенные трудности.

Вся трудность здесь в том, что очень трудно найти в продаже подходящий разъем. Вероятнее всего, придется резать провода.

“Калина”: монтажные работы

Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.

Многие модели этих приборов могут иметь разные активные уровни сигналов, поэтому с каждой отдельной схемой нужно сначала разобраться. Для этого можно использовать следующий алгоритм. Давайте на примере «Beta-10» рассмотрим, что и куда.

Комплектуется прибор набором разъемов, которые подходят для “Калины” и для “Калины 2” со старыми кнопками. С новыми придется все переделать.

Здесь вся трудность в том, что в “Калине” все закоммутировано на +. Доводчик получает сигналы через замыкание на массу. Значит, нужно на блоке кнопок оторвать плюсовой провод, а на его место припаять массу.

Распиновка разъемов автомобиля “Лада Калина”

Итак, чтобы выполнить подключение доводчиков стекол, нужно знать, какой провод за что отвечает.

Серый – это + на движение стекла водительской двери вниз. Синий – плюс на подъем там же. Черный провод – масса. Черно-белый – + 12V. Белый отвечает за подсветку. Зеленый – это плюсовой контакт для движения стекла вниз на пассажирских дверях, оранжевый – то же самое, только для подъема.

Порядок работ

Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для “Калины 2”. С обычной “Калиной” просто вставьте разъем в такой же внутри двери.

Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.

Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.

И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута – к 8-ому выводу. Зеленый от разъема – к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка – к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера – к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка – ко 2-ому выводу на устройстве.

“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.

И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.

Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector