Как почистить салонный фильтр
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как почистить салонный фильтр

Чистка и мойка салонного фильтра — все за и против

Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.

Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.

Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

Последствия чистки салонного фильтра

Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.

  1. Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
  2. Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
  3. Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
  4. Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.

Подведём итоги

Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.

Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.

Способы очистки салонного фильтра автомобиля

Целью любого салонного фильтра для автомобиля является качественная очистка воздуха, поступающего вовнутрь авто, и которым иногда на протяжении нескольких часов дышат и водитель, и его пассажиры. Мы все прекрасно знаем, насколько вредны выхлопные газы, но очень многим из нас приходится ежедневно длительное время находиться в пробках на дорогах городов и вдыхать отравленный воздух. Устройство для очистки может значительно уменьшить степень загрязнения воздушных потоков, поступающих в салон.

Любой, даже очень дорогой современный фильтрующий элемент со временем теряет свои первоначальные качества, и перед хозяином транспортного средства возникает вопрос о его замене. Но многих автолюбителей гораздо больше интересует вопрос – как почистить салонный фильтр автомобиля самостоятельно.

Какие бывают фильтрующие элементы

Сегодня существует множество производителей данной продукции, которые отлично зарекомендовали себя среди автомобилистов. Фирмы выпускают продукцию различных линеек, и каждый владелец транспортного средства может подобрать фильтрующий элемент, подходящий именно ему.

На рынке можно встретить разные марки и типы фильтров для салона, но все эти модели можно разделить на несколько основных групп:

  1. Простые фильтрующие устройства. Рабочая поверхность очищающего элемента изготовлена из бумаги или синтетического материала. Иногда синтетика покрывается ещё и специальными пылеулавливающими растворами. Основная цель этой продукции – предотвратить попадание в салон частиц разного рода пыли или органики путём создания механического барьера.
  2. Угольное фильтрующее устройство. В материал, из которого изготавливается данный продукт, производители вводят мелкие частицы активированного угля. Благодаря этому воздух не просто очищается от механических примесей, но и избавляется от паров отработанного топлива, которые выбрасывают впереди идущие транспортные средства. Довольно часто эти модификации могут выполнять и антибактериальные, и антиаллергенные функции. Угольные модели стоят обычно несколько дороже, но всё же имеют самую большую популярность у автовладельцев. Они прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.
Читать еще:  Сколько литров дт в тонне

Фирмы производители постоянно стремятся улучшить качество своей продукции и часто внедряют различные методики. Сегодня можно найти разные довольно сложные варианты. Это могут быть:

  1. Электретные фильтры. Рабочая поверхность этих моделей состоит из нескольких разных слоёв. Между слоями для механической очистки помещается электрический слой (на нём имеется электрический заряд). Это устройство позволяет очистить воздух от любых примесей практически полностью.
  2. Комбинированные. Данные модели тоже состоят из множества слоёв, которые выполняют разные функции – механическая очистка, антибактериальная, антиаллергенная очистка, слой для ароматизации воздуха и т. д.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Большинство производителей фильтров для салонов рекомендуют производить замену при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч пробега. Но условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля, могут быть совершенно разными. Кто-то чаще всего передвигается по незагруженным загородным дорогам, и для него будет достаточно простого барьерного варианта, а кто-то часами стоит в «глухих» пробках, и для него обязательно иметь более продвинутый вариант очистки от примесей воздуха, поступающего в салон. Во второй ситуации замену можно будет проводить уже через 5 – 6 тысяч пробега. Каждый владелец автомобиля должен внимательно следить за состоянием своего авто и вряд ли пропустит явные признаки сильного загрязнения фильтрующего устройства.

На что нужно обратить внимание:

  1. Поток поступающего в салон воздуха значительно снижается. Ситуация не меняется даже при движении транспортного средства с большой скоростью.
  2. Стёкла начинают очень быстро запотевать.
  3. В салоне очень сильно ощущается присутствие в воздухе пыли, даже если окна плотно закрыты.
  4. Становятся более явными крайне неприятные запахи от выхлопных газов.
  5. Иногда в салоне может присутствовать постоянный неприятный запах, усиливающийся при движении автомобиля.

Все эти моменты явно указывают, что фильтр салона загрязнён и перестал выполнять свои функции. При сильном загрязнении устройство может не просто перестать очищать поступающий воздух, но ещё и само может стать причиной загрязнения различными бактериями.

Можно ли фильтр не менять, а просто прочистить

Иногда может сложиться ситуация, когда купить новый фильтр нет возможности, и некоторые автомобилисты задаются вопросом, а можно ли его просто хорошо очистить, и можно ли мыть салонный фильтр. Не нужно считать, что очитка и промывка – дело простое и займёт всего несколько минут. Если работу делать хорошо, то потребуются не менее 2 – 3 часов и определённая сноровка.

Демонтаж старого фильтра.

Первое, что нужно будет сделать, это вынуть старое фильтрующее устройство. Салонные модели могут располагаться в разных местах. Это может быть подкапотное пространство автомобиля или его передняя часть под торпедой.

  1. В первом случае добраться до очищающего воздух элемента будет несколько сложнее, а вот во втором всё довольно просто. Если фильтр расположен за бардачком, то нужно просто снять его.
  2. В том случае, если устройство под бардачком, то нужно убрать пассажирский коврик и найти защёлку от крышки. Крышку нужно снять, и доступ полностью открыт.

Кассету нужно аккуратно вынуть из пазов. Здесь важно не повредить защёлки.

Очистка фильтра

После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.

  1. На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
  2. Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
  3. Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
  4. Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.

Последствия проводимой очистки

Фильтр, конечно же, можно попытаться очистить своими руками, но это значит только то, что мы таким способом всего лишь немного отодвигаем срок его обязательной замены. Ведь после всех проведённых процедур мы смогли удалить только самые крупные фракции загрязнения, и они очень быстро вернутся. Таким образом, очистка – это всего лишь временная мера, и прибегать к ней нужно только до тех пор, пока вы не купите новый фильтр.

Как почистить салонный фильтр автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Салонный фильтр автомобиля не допускает попадания в салон частиц пыли, мусора, выхлопных газов или сажи. В новых автомобилях он часто бывает установлен, но, согласно инструкции, менять его следует 1-2 раза в год, однако это далеко не всегда по карману автовладельцам. В то же время фильтр необходим для защиты здоровья пассажиров и водителя.

Нужен ли салонный фильтр?

Многие водители считают такие фильтры излишними в автомобиле. По их мнению, свежий воздух и так попадает в салон через открытые окна, форточки или двери. Сторонники этого мнения не учитывают, что вместе с потоком воздуха внутрь попадают и вредные частицы, негативно влияющие на здоровье людей. Сажа и пыль, мусор и выхлопы, пыльца и вредоносные бактерии – всё это окажется в салоне вашего автомобиля, если недооценивать значение фильтра.

Читать еще:  Как проверить масло в автомате

Салонные фильтры различаются по своей конструкции и материалу, из которого изготовлены, а потому выделяют три основных вила:

  • Обыкновенный
  • Угольный
  • Антиаллергенный (он относится к самым дорогостоящим).

Обратите внимание! Признаками загрязнения фильтра являются запах в салоне, часто потеющие окна, появление пыли при включенном вентиляторе, слабый поток воздуха. Различия фильтров и особенности каждого вида необходим учитывать при их чистке, если покупка нового обходится слишком дорого.

Как продлить жизнь салонного фильтра?

По завершению срока эксплуатации фильтр подлежат обязательной замене, однако следует периодически проводить проверку его состояния, чтобы избежать сильных загрязнений. Чтобы регулярно осматривать или заменить фильтр, необходимо определить его местоположение. Производители автомобилей чаще всего крепят салонные фильтры за бардачком или под вещевым ящиком со стороны пассажира. Узнать его расположение в конкретной модели автомобиля можно в технической документации или в Интернете.

Как очистить салонный фильтр?

Выбор средства для мытья фильтра напрямую зависит от типа детали, которая установлена в автомобиле. Основой фильтров являются три разные основы – бумажная, синтетическая или угольная. Фильтры с бумажной основой являются самыми популярными, поскольку их цена невелика, но и служат они недолго.

Во время их чистки рекомендуется использовать сильный поток воздуха. Идеально подойдёт пылесос с небольшой щёткой.

Важно! Бумажные фильтры для салона ни в коем случае нельзя стирать. При попадании воды на основу детали её форма деформируется, после чего фильтр придёт в негодность.

Фильтры на синтетической основе служат гораздо дольше и характеризуются более высоким качеством чем их бумажные аналоги. Во время чистки такого фильтра следует также использовать пылесос, который устранить значительные загрязнения. После первого этапа чистки изделие можно постирать в тёплой воде с добавлением стирального порошка. Во время стирки фильтр требует деликатного обращения, а после – тщательного полоскания и сушки.

Лишь полностью сухое и чистое изделие сможет продлить срок своей службы ещё на некоторое время. Многие угольные фильтры очищать и вовсе не рекомендуется – устройство может потерять свои функции и станет обыкновенным барьером для механической задержки пыли. В любом случае к чистке салонного фильтра следует относиться внимательно и осмотрительно, чтобы изделие не пришлось покупать раньше срока взамен испорченного.

Салонный фильтр – Очистка, Замена: Фото, Видео

Салонный фильтр выполняет важную функцию в автомобиле. Его нельзя назвать предметом роскоши, так как это скорее средство безопасности. Но, как и любой другой фильтр, его необходимо менять. Если вы хорошо разбираетесь в автомобиле, то замена салонного фильтра своими руками будет для вас несложной задачей.

Салонный фильтр – что это, для чего он нужен?

Салонный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который попадает в автомобиль, от частиц пыли, сажи и выхлопов. Устанавливается практически во все современные автомобили с системой кондиционирования воздуха или климат контроля. По конструкции схож с воздушным фильтром автомобиля, то есть тот же каркас (преимущественно кассетного типа), в котором заключен фильтрующий элемент.

В основном в автомобилях устанавливают фильтры следующих типов:

Фильтры первого типа изготавливаются гофрированного и обязательно синтетического материала с электростатическим зарядом, который улавливает мелкие частицы сажи пыльцы растений пуха, а его антибактериальная пропитка позволяет задерживать многие виды микробов, так же есть обычные бумажные фильтры. Второй тип несет в себе фильтрующий элемент на угольной основе, который помимо всего прочего также задерживает дым, запах и тяжелые соединения, и мельчайшие частицы. Комбинированный тип фильтра обеспечивает максимальное останавливающее действие практически для всех видом пыли и соединений. В нем комбинируются как синтетические фильтрующие материалы, так и угольные элементы слоенным пирогом.

Как почистить салонный фильтр?

Необходимость чистки либо замены фильтра возникает, когда подходит к концу срок его работы (салонный фильтр – расходник). Если же вы решили сами почистить фильтр, то для самостоятельной очистки либо же замены фильтра, понадобятся некоторая сноровка. В первую очередь необходимо знать где он находится и как его снять.

Обычно салонные фильтры устанавливают либо в подкапотной части автомобиля, либо в салоне под торпедой, рулевой колонкой либо бардачком. Более точно можно узнать из инструкции к вашему автомобилю. Крепится либо шурупами, либо специальными защелками. После снятия всех зажимов, из пазов извлекается кассета с фильтром. Оригинальный фильтр прочно впаян в кассете. Для того что бы его извлечь, необходимо аккуратно отделить его от кассеты, стараясь не повредить.

  • Если фильтр на бумажной основе, то его чистят сжатым воздухом либо пылесосом со щеткой, тщательно вычищая все узкие места.
  • Если же фильтр на синтетической основе, то его можно промыть в воде с порошком, но после этого обязательно нужно дать ему полностью высохнуть.
  • На угольной основе крайне желательно заменять, так как уголь, со временем, теряет свои абсорбирующие свойства, а при длительном использовании может наблюдаться совершенно обратный эффект.

После очистки упакуйте фильтр обратно в кассету, предварительно закрепив его там и установите на место.

И все же, фильтр после истечения срока его эксплуатации рекомендуется заменить новым. На это есть ряд причин:

  • Самое главное это то, что даже после тщательнейшей очистки, на нем все равно останутся микрочастицы пыли и прочих соединений, которые будут способствовать конденсации влаги и запотеванию окон (хоть и в меньшей мере);
  • Второй немаловажный фактор – это электростатический заряд, которым заряжаются фильтры. Благодаря ему улавливаются очень мелкие частицы пыли, бактерии и пыльца растений. Со временем он исчезает, а в домашних условиях восстановить его невозможно;
  • Также качественные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая убивает большинство бактерий микробов и не дает завестись плесени. После чистки эта пропитка также практически исчезает.
  • Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что замена фильтра будет самым оптимальным и безопасным вариантом.

Видео: Чистка салонного фильтра

Как заменить салонный фильтр?

Как уже говорилось выше, прежде всего нужно аккуратно извлечь старый фильтр, предварительно освободив его от шурупов и защелок. Внимательно посмотреть маркировку, которая обязательно должна присутствовать на фильтре и в соответствии с ней приобретать новый фильтр. Желательно покупать фильтр такой же марки, которая у вас стояла, но если вы хотите, например, сменить тип фильтра, то в магазинах вам подскажут какие фильтры совместимые с вашим автомобилем, их характеристики и срок эксплуатации. После приобретения установка производится путем помещения кассеты в специальный отсек и ее фиксации. После этого фильтр готов к работе.

Читать еще:  Салонный фильтр пежо 308 где находится

Замена салонного фильтра в Kia Rio

Замена салонного фильтра на Lanos

Замена салонного фильтра на Ладе-Калине

Цены на салонные фильтра

Ценовая политика этих фильтров очень гибкая. На рынке можно приобрести фильтр, заплатив за него всего 200-400 руб (60-200 грн), однако они будут сомнительного качества, и никто не даст гарантии что он будут служить надлежащим образом. Качественные фильтры лучше приобретать в специализированных салонах, где вам смогут предоставить широкий ассортимент товаров. Стоимость фирменного фильтра составляет в среднем от 1000 до 3500 рублей (350-1200 грн).

Можно ли мыть воздушный и салонный фильтр автомобиля? Победи в себе нищеброда

В необоснованных попытках сэкономить, люди часто прибегают к вещам, несущие в себе больше вреда, чем пользы. Если речь идет о оправданной экономии в несколько тысяч рублей, то смысл задуматься есть, а когда это всего несколько сотен, то напрашивается вопрос – зачем, какой в этом смысл?

Нам в редакцию постоянно приходят вопросы, связанные с продлением жизнью расходных деталей (элементов), отвечать на почту каждому, уже устали, поэтому решили написать материал, чтобы перестать поражаться людям.

Содержание

Введение и здравый смысл

Салонный и воздушный фильтр – это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.

В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.

Про грязь

Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.

Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

Сжатый воздух

Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей. + До магазина, если рядом такого нет, нужно доехать, плюсуем сюда, либо общественный транспорт (40 рублей туда-обратно), либо 30-60 рублей на бензин. В итоге получаем траты минимум в 240-410 рублей, что как минимум на 80% равносильно покупке нового фильтра.

Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

И где тут смысл и логика?

Забудьте дедовские методы

В старые времена, да, фильтра чистили, но тогда и ситуация в стране была кардинально иной. Забудьте все дедушкины и отцовские методы, как промывка бензином. Сейчас, есть все и стоит это копейки. Да и если говорить о многоразовых фильтрах, то в них изначально была снижена пропускная способность воздуха, специально для возможности промывки. Современные фильтра с самого начала делаются одноразовыми, и хватит винить во всем производителей – они так сделали специально, чтобы мы постоянно покупали.

Пылесос

Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

Суть проста – со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается – она размохрится.

По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились – поздравляем – вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

Последние советы

Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.

А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.

Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector