Как перебивают номера на авто
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как перебивают номера на авто

alex427754 › Блог › Возможность регистрации автомобилей с “перебитыми” номерами

В этой статье речь пойдет про изменения правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, действующие с 10 июля 2017 года.

Сразу же хочу заметить, что изменения эти довольно существенные, хотя в основном затрагивают различные нестандартные ситуации.

Регистрация с перебитыми или гнилыми номерами кузова или двигателя.
Прекращение регистрации для вывоза за границу или утилизации.
Регистрация автомобиля, снятого с учета для утилизации.
Срок получения транзитных номеров организациями.
Срок сохранения номеров автомобиля за собственником.
Выдача “старых” номеров при восстановлении регистрации.
Приступим.

Возможность регистрации автомобилей с “перебитыми” номерами

Рассмотрим обновленный пункт 3 правил:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Начиная с 10 июля 2017 года в ГИБДД можно зарегистрировать в том числе автомобили:

У которых номер кузова или двигателя проржавел или износился от времени. Эта проблема довольно часто встречается у автомобилей, возраст которых превышает 15 — 20 лет. Ранее зарегистрировать такие машины было нельзя, поэтому владельцы не могли их ни продать, ни подарить.
У которых номер кузова или двигателя был перебит угонщиками, но автомобиль возвращен своему первоначальному владельцу. Если экспертам удалось определить первоначальный номер автомобиля, то его можно будет вновь зарегистрировать в ГИБДД.
Обратите внимание, также расширен перечень ситуаций, в которых автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
признание недействительным паспорта транспортного средства.

Особенности прекращения регистрации транспортного средства

В первую очередь хочу отметить, что начиная с 10 июля 2017 года в Правилах регистрации термины “прекратить регистрацию транспортного средства” и “снять транспортное средство с регистрационного учета” обозначают одно и то же. В нескольких местах документа эти термины применяются совместно, причем один из них записан в скобках. Так что в будущем путаться между этими понятиями водителям не придется.

Обновленный пункт 5 Правил предоставляет более подробную информацию по прекращению регистрации автомобиля:

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

1. Прекратить регистрацию транспортного средства для вывоза автомобиля за границу теперь может только гражданин или юридическое лицо, не зарегистрированное на территории РФ.

Например, Алексей является гражданином России (зарегистрирован в Смоленске) и гражданином Польши. При обращении в ГИБДД для снятия транспортного средства с учета в связи с вывозом на территорию Польши ему будет отказано, т.к. он зарегистрирован в РФ. Чтобы вывезти автомобиль Алексею придется сначала прекратить собственную регистрации в России.

2. Прекратить регистрацию автомобиля в связи с утилизацией можно только после его фактического уничтожения. Для этого нужно предоставить в ГИБДД свидетельство, подтверждающее уничтожение машины.

Регистрация автомобиля, снятого с учета для утилизации

Еще одна важная особенность обновленных правил — это возможность регистрации в ГИБДД автомобиля, который был снят с учета для утилизации:

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;

Ранее зарегистрировать в ГИБДД автомобиль, снятый с учета для утилизации, было невозможно.

Например, Борис продал автомобиль 1 июня 2017 года, а договор купли-продажи потерял. Новый собственник не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 суток. Борису начали приходить штрафы, зафиксированные автоматическими камерами. После этого он решил прекратить регистрацию автомобиля. Однако поскольку договор купли-продажи утерян, Борис не смог прекратить регистрацию в связи с продажей. Поэтому он прекратил регистрацию автомобиля в связи с утилизацией.

Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.

Начиная с 10 июля 2017 года подобная проблема возникать не будет, т.к. регистрацию автомобиля, снятого с учета в связи с утилизацией, теперь можно восстановить.

Срок получения транзитных номеров организациями

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки “ТРАНЗИТ” соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки “ТРАНЗИТ” соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

Из правил исключена фраза, которая требовала получить транзитные номера на автомобиль в течение 10 суток. Теперь организации, торгующие транспортными средствами и перегоняющие их, могут получить транзитные номера в любой необходимый момент.

Срок сохранения номеров автомобиля за собственником

Также изменения внесены в пункт 42 правил, касающийся хранения регистрационных знаков автомобиля в ГИБДД:

Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

В целом процедура хранения номеров осталась прежней, однако теперь в законодательстве явно прописано, что если окончание срока приходится на выходной, то номера можно забрать также и в первый рабочий день после этого выходного.

Выдача “старых” номеров при восстановлении регистрации

Еще одно важное изменение внесено в пункт 51 Правил:

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) — новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.

Суть данного нововведения состоит в следующем. ГИБДД может принудительно аннулировать регистрацию транспортного средства, однако после устранения причин аннулирования регистрация возобновляется.

До 10 июля 2017 года при возобновлении регистрации на автомобиль выдавались новые регистрационные документы и новые номера. Соответственно, владелец должен был оплатить государственную пошлину за выдачу новых номеров. Начиная с 10 июля новые номера будут выдаваться лишь в том случае, если владелец автомобиля напишет об этом в заявлении. По умолчанию будут выдаваться старые регистрационные знаки.

Перебитые номера автомобиля

  • У меня забрали авто оказалось перебиты номера. Я не знал при покупке.
  • Остановили на посту, сказали машина ворованная, номера перебитые, что делать.
  • Авто с перебитыми номерами, можно ли как то передвигаться на ней.
  • ЕСЛИ Все ТАКИ номера были перебиты старым хозяином автомобиль у меня заберут?
  • Можно ли продать авто с перебитыми номерами?
  • Номера автомобилей продажа
  • Номер на автомобиль купить
  • Продал авто с номерами
  • Куплю номер на автомобиль
  • Снятие номеров с авто

1.1. В таком случае могут провести ОРМ и под видом остановки и проверки направить автомобиль на экспертизу. Так бывает на практике.

2. У меня забрали авто оказалось перебиты номера. Я не знал при покупке.

2.1. Вам переживать не о чем, если Вы добросовестный покупатель, если Вас вызовут в полицию, то покажите договор купли-продажи авто, расписку или банковский счет на который Вы перевели деньги за покупку автомобиля. Удачи Вам.

Читать еще:  Как проверить уровень масла в двигателе

2.2. уважаемый гость
Вам надо подать в суд и взыскать уплаченные деньги с продавца машины

Удачи вам и вашим близким.

3. Остановили на посту, сказали машина ворованная, номера перебитые, что делать.

3.1. чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.

3.2. если это так что вы можете сделать. Машину должны забрать. Обращайтесь за юридической помощью чтобы вам помогли разобраться в ситуации.
Удачи вам и всего наилучшего

4. Авто с перебитыми номерами, можно ли как то передвигаться на ней.

4.1. Авто с перебитыми номерами, можно ли как то передвигаться на ней Передвигаться можете. Однако если сотрудник ГИБДД решит сверить номера, и увидит перебитые номера, авто должны изъять. Хотя очень редко сверяют номера на дороге.

4.2. Из ответа Дмитрия Викторовича делаем вывод, что передвигаться с такими номерами нельзя. Правонарушение это, влекущее ответственность, установленную законом.

5. ЕСЛИ Все ТАКИ номера были перебиты старым хозяином автомобиль у меня заберут?

5.1. Экспертиза длится в зависимости от сложности, конкретных сроков нет. если перебиты, то могут забрать. Могут и оставить через суд если установят что вашей вины нет, но без права регистрационных действий.

6. Можно ли продать авто с перебитыми номерами?

6.1. Можно продать, если машина не числится в угоне.

7. Можно ли продать авто с перебитыми номерами?

7.1. Продать – можете, если полиция вернет и уголовного дела не будет. А вот ездить на нем в дальнейшем (поставить на учет) не сможете

8. Скажите пожалуйста продал авто не зная что на нем перебиты номера! Что посоветуете?

8.1. а что посоветовать – если не сможет покупатель поставить на учет- придется возвращать деньги

9. Наказание владельца авто за перебитый номер на двигателе.

9.1. Наказание владельца авто за перебитый номер на двигателе
—возбудят уголовное дело.

10. Как аннулировать регистрацию авто, чтобы не платить налог. У авто перебиты номера.

10.1. Только утилизация.

11. Изъяли автомобиль сказали номера перебитые.

11.1. В чём суть вопроса? Вы констатируете факт.

12. Как узаконить и продать авто с перебитым вин номером.

12.1. Увы – не получится

13.1. я по рекомендовал бы сделать независимую экспертизу, и обратиться в судебные инстанции. За год вы могли с машиной разные действия произвести, и суду нужно будет доказать, что машина является не перебитой.

14.1. До того времени, пока не будет готова экспертиза по делу и принято процессуальное решение.

15.1. Законно, так как перебитие номеров уголовно наказуемое деяние.

16.1. Скорее всего в полиции Гибдд имеется материал проверки по данному факту, будет проведена экспертиза и если по ее результатам не найдут того кто ее когдато потерял то вполне можно обратися в органы и взять ее на ответственное хранение.

16.2. Роман. За штраф. Стоянку придется платить Вам, и чем скорее Вам ее отдадут, тем больше денег Вы съэкономите (из практики это период составляет около года). Машину отдадут по Вашему заявлению на собственное (ответственное) хранение под роспись.

17.2. Необходимо признать сделку недействительной и взыскать уплачены за авто денежные средства.

18.1. Деньги с автосалона можно и нужно взыскивать. Однако это 100% судебное разбирательство.

19.1. Пишите запрос в территориальный отдел МВД с просьбой дать разъяснения относительно расследования дела в отношении Вашего автомобиля, укажите дату изъятия автомобиля и ФИО сотрудника проводившего изъятие.

20.1. Не только можете, но и обязаны.

21.1. Запрет наложен на регистрационные действия. При расторжении договора это не имеет значения, автосалон обязан вернуть Вам денежные средства за авто.

22.1. Евгений, в каком городе был запрет вынесен, вот в городской или районный суд и нужно обращаться.

23.1. Не признают Вас добросовестным приобретателем. Можете расторгнуть договор в судебном порядке и вернуть деньги. Если сумму указали меньше уплаченной, то получите сумму, указанную в договоре. Больше ничего не сделать.

24.1. Можно обратиться в суд, но нужна грамотная позиция.

25.1. Так есть ДКП?

25.2. Обращайтесь в суд с иском о взыскании с них денежных средств, пусть суд разбирается.

25.3. Посмотрите документ “Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 “Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами”. Может поможет сориентироваться?

26.1. По данному факту проводится проверка в рамках ст.144-145 УПК РФ в рамках которой назначается экспертиза. В описанной Вами ситуации ещё не известно кто настоящий владелец автомобиля.

27.1. Данные вопросы решает следователь в производстве которого находится уголовное дело решайте данные вопросы с ним, если вопрос не решается и дело длительное время уже приостановлено можно обратиться к начальнику следственного органа что приняли по делу в отношении вещ. доков процессуальное решение вопрос не разрешится жалуйтесь прокурору.

28.1. На каком основании Вы не сможете продать машину? Экспертиза показала, что вин номер оригинальный и законность владения автомобилем подтверждена.

29.1. Приобрести можно только каждый раз при смене собственника всю процедуру будете проходить заново.

30.1. Евгений! Если вас “кинули” в Польше, то ничего другого не остается, как получить заключение эксперта о перебитых номерах, оценивать сумму ущерба и нанимать адвоката в Польше по защите ваших прав. У вас есть хоть договор покупки-продажи автомобиля?

Как определить перебитый номер кузова

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Содержание

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» – самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.

128 автомобилей с перебитыми номерами в базе ГАИ: что нужно помнить тем, кто собирается пригнать машину этой осенью

Без VIN виноватые

Люди у нас по-особому относятся к своим автомобилям: машина не просто средство передвижения, а полноправный член семьи. Однако не каждый может позволить себе авто из салона. Благо вторичный рынок ломится от предложений. Только рынок — настоящее поле чудес, где вы один без помощи специалистов по подбору точно не воин. В лучшем случае не узнаете о некоторых тонкостях ремонта вашей ласточки. А бывает так, что счастье от владения автомобилем и вовсе обрывается, не успев толком начаться, что происходит иногда во время постановки желанной покупки на учет. Недобрую весть новый владелец слышит на сверке в МРЭО ГАИ: «В вашей машине проводили манипуляции с идентификационным номером». Этот вердикт запускает долгую череду событий с участием ГАИ, автоэкспертов Государственного комитета судебных экспертиз, криминальной милиции. Специалисты этих структур помогли корреспонденту «Р» разобраться в преступных схемах, чтобы вы не стали героем неприятной истории.

Читать еще:  Как менять щетки на генераторе

Самый главный инструмент автоэксперта — наметанный глаз.

Наш вторичный рынок автомобилей больше смотрит в сторону России. Виной тому таможенные пошлины на ввоз из других европейских стран. Ехать в Россию за машиной — сродни лотерее. То и дело жди подвоха или по технической части, или по юридической. Впрочем, наши перекупщики ничем не лучше. Поэтому нужно постоянно держать в голове три простые заповеди, дабы не нарваться на проблемное авто. Первое правило — покупать автомобиль только у собственника. Второе — при оформлении сделки соглашаться только на договор купли-продажи, никаких счетов-справок. И наконец, проверить машину по доступным базам, не числится ли она в угоне или залоге.

После пика покупок в 2011 году, а затем падения количество зарегистрированных транспортных средств в стране в последние годы вновь растет. Только в столице межрайонный регистрационный отдел ГАИ ГУВД Мингорисполкома зарегистрировал за первое полугодие этого года 53 099 транспортных средств, это пусть и всего на 0,7 процента, но больше, чем за аналогичный период 2018-го. Всего же на 1 июля этого года в Минске зарегистрировано 838 823 транспортных средства.

Эксперты просвечивают таблички ультрафиолетом.

За нынешние полгода сотрудники Минской ГАИ при регистрации и снятии с учета выявили три транспортных средства в розыске, у 91 нашли признаки видоизменения идентификационного номера, а у одного автомобиля был поддельный документ; направили 104 материала в РУВД города для дальнейшего разбирательства, 328 — в управление Государственного комитета судебных экспертиз, 250 — в аккредитованную лабораторию, а также один запрос в Минскую региональную таможню и 14 — в Интерпол.

За этими внушительными цифрами стоит кропотливая работа. Занимается отловом машин с темным прошлым старший инспектор по розыску УГАИ Мингорисполкома Дмитрий Ткачев:

— Vin-код — это уникальная комбинация из семнадцати символов, которая используется для идентификации конкретного автомобиля. У каждого производителя свои шрифт и размеры цифр и букв. На сверке инспектор проверяет основной идентификационный номер, который набит на металле под капотом, на раме под колесом или в салоне, а также дублирующие номера — на табличках. Проверяем целостность краски в месте нанесения номера, пользуемся толщиномером, простукиваем возможные швы под шпатлевкой — не вварена ли целая пластина с vin.

Vin-номера дублируются на табличках.
car-ville.ru

Дмитрий Ткачев показывает фотографии найденных перебитых номеров из личного архива:

— Вот цифры залиты краской — так быть не должно, а еще по мелкой царапине заметно — под ней грунтовка. Значит, табличка вварена. А вот здесь девятка выше пляшет. Завод же набивает цифры лазером, филигранно ровно. Вот разбойники слой металла срезали и набили новые цифры. На другом снимке у таблички не те заклепки, форма странная, когда видишь их сотнями — глаз уже наметан.

Работа у инспектора на сверке трудная, напряженная. Смены — и в снег, и в зной. В неудобных позах исследуют идентификационные номера, целостность кузова и заводское происхождение сварных швов. Время на осмотр автомобиля не ограничено в теории. Но тогда соберется очередь. Поэтому инспектор просто обязан быть расторопным. Он на переднем крае, без права на ошибку, даст добро — машина легализована.

Отказать в регистрации могут и в случае, когда машину уж больно сильно отремонтировали. Например, четвертная вварка кузова другого автомобиля. Юридически ваш автомобиль самоделка — сделан в результате индивидуального технического творчества. В принципе, такие машины можно ставить на учет, но явно не после кустарного ремонта. Вот так движимое имущество стало недвижимым, обычным хламом.

Порой до vin-номера добраться не так и просто.

Автомобили с подозрительными идентификационными номерами сотрудники милиции отдают под сохранную расписку владельца или же отправляют на специальные стоянки. Дальше в дело вступают сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз.

У автоэкспертов времени, чтобы установить факт изменения первоначального vin-номера, хоть отбавляй. Так же как и инспекторы на сверке, автоэксперты работают толщиномером. Смывают краску химическими реагентами, на структуру металла они не влияют. Миру являются перебивка, вварка, замаскированные швы. После травят металл более сильными реагентами, иначе никак не установить оригинальный vin-код.

— И самый главный инструмент автоэксперта — наметанный глаз, — дополняет заместитель начальника отдела трасологических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Виктор Цгоев и советует во время покупки банально загуглить оригинальную табличку и равняться на нее.

Лакомые объекты для автоугонщиков — кроссоверы, да в «жирных» комплектациях. Однако бюджетные корейские автомобили воруют столь же часто, как и люксовые модели последних годов выпуска. В России в топе угонов — Kia, Toyota и Hyundai. Популярные на рынке — популярные у воров. Но первое место стабильно держит «Лада».

vipwash.ru

Развод — дело тонкое

Начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса главного управления уголовного розыска МВД Александр Самило приводит цифру:

— С начала года в нашей стране выявлено 128 автомобилей с перебитыми vin-номерами. В 2018-м — 180, в 2017-м — 262 машины. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства по статье 381 УК наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Пути преступников запутанны, но известны милиционерам. Вот самые распространенные. «Соглашенка» — угонщики договариваются с иностранным хозяином автомобиля о том, что его транспорт угонят, а он не будет спешить подавать его в розыск. Подождет, пока угнанный автомобиль покинет пределы страны. За машину он получит страховку. Правда, активное сотрудничество правоохранительных органов сделало эту схему слишком рисковой. Чаще такую схему без трудоемкого изменения идентификационного номера преступники проворачивают втемную — хозяин, к примеру, на отдыхе за границей и не в курсе, что его машину по фиктивному договору купли-продажи уже сняли с учета и она на полпути в другую страну.


Еще одна старая как мир криминальная схема — «двойники». Преступники набивают vin-номер так, чтобы он совпадал по комплектации с автомобилем тех же марки и года выпуска, иногда даже цвета. При этом «двойники» белорусских машин всплывают не только на территории России, но и в других странах Европы и наоборот.

— В одной стране два «двойника» не утаишь, в едином поле правовом им существовать сложно, — поясняет Александр Самило.

К слову, владельцу угнанной машины возвращать ее придется в суде той страны, где ее нашли. На разбирательства могут уйти месяцы. Поэтому иногда проще на машину махнуть рукой.


Заложница

Год назад в стране гремела схема залоговых авто. Фирмы-однодневки или просто ушлые граждане России берут автомобили у дилера в лизинг или кредит в банке, вносят первоначальный платеж, продают их белорусам по цене, ощутимо ниже рыночной, и пропадают. Само собой, прекращают платежи. Лизинговая компания или банк начинают бить тревогу и заявляют машины в розыск.

Благо есть бесплатные российские базы, чтобы проверить авто на залог: ГИБДД.рф и реестр-залогов.ру. У нас такие сайты проверки тоже есть — реестр-залогов.бай и официальный сайт Министерства внутренних дел mvd.gov.by. Косвенно на залог указывают и копии ПТС, где могли скрыть отметку о залоге, ну и, конечно же, заниженная цена автомобиля.

awecon.ru

Справка не в счет

Единственный прозрачный способ совершить сделку — по договору купли-продажи, который регистрируется в ГАИ. В договоре владелец подтверждает, что авто не подарено, не в залоге, не находится в аренде или под арестом, без судебных споров и притязаний третьих лиц.

В прошлом году МВД внесло предложение в проект изменений к указу по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств — отменить счета-справки. Они, конечно, облегчают и ускоряют покупку. Например, в выходные дни ГАИ, где можно оформить договор купли-продажи, не работает. Однако нередко счета-справки оформляют по копии паспорта якобы настоящего владельца.

Николай Румянцев специалист по сертификации и нанесению идентификационных номеров. Он маркиратором точечно-ударным способом набивает номера на несъемной части транспортного средства — раме.

Маркировщик, наколи мне номера

Николай Румянцев — специалист Объединенного института машиностроения НАН Беларуси по сертификации и нанесению идентификационных номеров. Он маркиратором точечно-ударным способом набивает номера на несъемной части транспортного средства — раме:

— 17 цифр vin-кода делятся на нескольких частей, первая группа — указатель страны-производителя, Y3 — Беларусь, затем 9 — идентификатор мелкосерийного производства. Далее дескриптор автомобиля — символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля: модельная линия, тип кузова, тип двигателя, положение рулевого колеса, система питания и тип трансмиссии, привод. И в конце — информация о модельном годе и заводе-изготовителе. Мы можем набивать пять сотен номеров в год. На деле же такое количество мы набили за целых пять лет.

Перед тем как определить транспортному средству идентификационный номер, оно проходит комплекс испытаний. Важное условие — тормозные системы, светотехника, ремни безопасности, резина, колесные диски, стекла должны быть заводского производства. После чего выдается свидетельство о безопасности конструкции, с которым дальше путь лежит в ГАИ на регистрацию. К слову, почти всегда транспортное средство, произведенное в результате индивидуального технического творчества, это прицепы. Лишь несколько трициклов и два самодельных автомобиля удостоились маркировки за пятилетку.

Читать еще:  Почему заливает свечи на инжекторе

Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим

Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.

Что собой представляет Вин

Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.

Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.

Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.

Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.

Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.

Где и в каком месте размещается номер

Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.

  1. В районе лобового стекла.
  2. Возле двери водителя, как правило, на пороге.
  3. На приборной панели.

Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.

Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.

Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.

Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.

Перебивка

Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:

  • Вначале преступник совершает угон ТС;
  • Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.

Второй сценарий развивается так:

  • Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
  • Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.

Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.

  1. Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
  2. Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.

Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.

С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.

В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.

Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.

Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.

Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.

В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.

Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.

Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.

В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.

На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.

Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:

  • Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
  • Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.

Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.

  • Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
  • Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
  • Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;

  • Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
  • Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.

Замена номера официально, своими руками

Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.

Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:

  • Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
  • Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.

Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.

Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.

Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.

Замена кузова

Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:

  • Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
  • Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
  • Номерные знаки;
  • Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
  • Обязательные страховые полисы;
  • Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.

Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.

Что делать, если отказали в замене

К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:

  • Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
  • Затем подготовить бумагу с обращением;
  • Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.

Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.

Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.

На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.

Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector