Как называется крышка двигателя
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как называется крышка двигателя

Как выбрать крышку маслозаливной горловины

Элементы моторной группы эксплуатируются в особенно сложных условиях и нуждаются в исправно работающей системе смазывания – она предотвращает возникновение сухого трения и способствует отводу излишков тепла. Кроме того, данная система удаляет продукты износа, ржавчину и прочее. Ни для одного автолюбителя не станет секретом то, что моторное масло нужно регулярно менять. Масло подается в двигатель через т.н. маслозаливную горливину, имеющую крышку. Хоть крышка и кажется одним из самых простых элементов автомобиля, о ней есть что рассказать. В данном материале Avto.pro коротко рассмотрит принцип работы и устройство масляной системы, ее характерные неисправности, а также расскажет о методике выбора крышки маслозаливной горловины.

Устройство и принцип работы системы смазки

Основное назначение системы смазки двигателя и смежных с ним узлов: снижение трения между сопрягаемыми элементами силового агрегата. Как уже было сказано во вступлении, данная система также способствует лучшему охлаждения двигателя и удаляет продукты износа, нагар, ржавчину и грязь, которая может попасть в систему вместе с маслом. К главным элементам системы смазки принято относить:

  1. Поддон картера (металлический или пластиковый) с маслозаборником;
  2. Масляный фильтр;
  3. Датчик давления;
  4. Масляный насос;
  5. Радиатор охлаждения масла;
  6. Совокупность магистралей и каналов;
  7. Перепускные клапаны.

Поддон картера является емкостью хранения масла. Здесь же может находиться несколько датчиков : уровня и температуры масла. В подавляющем большинстве автомобилей уровень масла в картере можно отслеживать при помощи щупа. Смазочный материал «прогоняется» по системе далеко не под действием сил тяготения. За циркуляция масла отвечает специальный насос, получающий энергию непосредственно от коленчатого или распределительного вала, а некоторых моделях авто и от специально выделенного вала.

Одним из требований к моторному маслу является его чистота. Т.к. это жидкость, контактирующая с трущимися и греющимися деталями, она может собирать продукты износа (пример: металлическая стружка), нагар и прочее. За чистоту масла отвечает специальный масляный фильтр. Его рекомендуется менять одновременно с заменой смазочного материала . Последний, набираясь теплоты от работающего двигателя, охлаждается в радиаторе. Тепло от радиатора забирается потоком антифриза из системы охлаждения ДВС. Проблемы возможного повышения давления до опасных отметок решают перепускные клапаны. Показатели давления отслеживаются отдельным датчиком.

Система смазки подавляющего большинства современных автомобилей является комбинированной. Это означается, что часть трущихся деталей смазывается маслом под давлением, тем временем как оставшийся объем смазки разбрызгивается или же двигается самотеком. При этом вне зависимости от устройства системы она будет циклической, т.е. масло закачивается насосом, фильтруется, «прогоняется», охлаждается, а потом цикл повторяется . В простейшем случае система работает так:

  1. При запуске двигателя в работу включается масляный насос. Важный момент: тонкая масляная пленка и так покрывает часть трущихся деталей, так что риск возникновения сухого трения минимален, но прогревать смазочный материал на холостых все же стоит;
  2. Масло из поддона двигается через масляный фильтр, главную масляную магистраль и попадает к шатунным и коренным подшипникам, а также кулачкам и подшипникам распредвала;
  3. От переднего коренного подшипника масло двигается к приводу ГРМ и ГБЦ, образуя масляную ванну, смазывающую коромысла, клапаны, толкатели и прочие элементы двигателя;
  4. Одновременно масло попадает в каналы шатунов, а в отдельных системах и разбрызгивается специальными масляными форсунками;
  5. Капли масла образуют т.н. масляный туман возле некоторых движущихся деталей, однако больший его объем стекает обратно в картер.

Также отметим, что в турбированных двигателях часть смазочного материала подается турбокомпрессору . В отдельных системах смазки может использоваться т.н. сухой картер. Здесь масло хранится в отдельном баке, куда подается масляным насосом, а затем распределяется по системе. Сухой картер широко используется в спортивных автомобилях, так как он обеспечивает нормальную работу системы смазки при любом режиме работы двигателя, положения маслозаборника и даже уровня масла.

Устройство и назначение крышки маслозаливной горловины

Система смазки по факту является обслуживаемой. И даже более того – автолюбитель должен сам следить за уровнем масла, состоянием фильтра и масляного насоса. В отдельных случаях система нуждается в разборке и капитальной чистке, особенно если замена масла осуществлялась не по регламенту, а сама химия не блистала высоким качеством. Крышка маслозаливной горловины – простая, казалось бы, деталь – выполняет довольно важную задачу. Устроена она очень просто. Описывая крышку, говорят о:

  • Корпусе с верхним ребром (соответствующие диаметры D1 и D2);
  • Цилиндрическом выступе;
  • Запорной планке;
  • Кольцевом уплотнителе.

Качественные и продуманные крышки имеют не только резьбовую часть для ввинчивания в горловину, но и круговые канавка, в которых можно расположить уплотнитель. В качестве дополнительного гибкого элемента часто используется винтовая цилиндрическая пружина. Материалов исполнения крышки много, однако наиболее распространенными является сталь и стеклонаполненный полиамид. Уплотнитель крышки обычно выполнен из маслобензостойкой резины. Несмотря на то, что крышка кажется монолитным изделием, одна ее часть может отделиться от другой. К примеру, внутренняя часть (часто ее называют нижней) вполне может отделиться от верхней. Такое может произойти при откручивании «пробки» с помощью переставных клещей.

Крышка маслозаливной горловины выполняет всего одну задачу: герметизировать систему смазки и предотвращать вытекание смазочного материала через отверстие для обслуживания. Со временем даже такая простая деталь может выйти из строя, хотя во многих случаях виновником поломки становится владелец авто, выкручивающий крышку со слишком большим усилием .

Эксплуатация авто без крышки масляной системы

Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу. В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:

  • Вытекание масла из горловины. За этим следует постепенное загрязнение подкапотного пространства;
  • Попадание в масляную систему посторонних частиц, как-то грязи, пуха и т.п. Чревато сильным загрязнением системы и снижением эффективности ее работы;
  • Медленное снижение уровня масла. Следствие первой проблемы – через незакрытое отверстие горловины масло будет выбрасываться в подкапотное пространство и со временем уровень смазки в системе упадет до критически низкого уровня (но это займет много времени).

В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия. Причин ее появления несколько:

  • Естественные. Эмульсия является следствием слишком долгого прогрева двигателя на холостых. Особенно часто это наблюдается в холодное время года;
  • Технические. Скопление больших объемов эмульсии может быть обусловлено попаданием антифриза или отработавших газов в масляную систему. Стоит проверить радиатор и прокладку ГБЦ.

Если вы постоянно видите эмульсию на крышке маслозаливной горловины, стоит отправиться на СТО и провести диагностику. Мастер проверит как двигатель, так и систему охлаждения агрегата вместе с масляной системой. Игнорировать проблему не стоит. А вот если эмульсия наблюдается лишь изредка , волноваться не стоит – это нормальное явление.

Читать еще:  Сколько литров в тонне дизтоплива

Зачем на моторах сверху пластиковый кожух?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Зачем на моторах сверху пластиковый кожух?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Читать еще:  Как долить масло в вариатор

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Что такое клапанная крышка двигателя

В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:

  • Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
  • Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
  • Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).

Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  1. Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  2. Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  3. Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  1. Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  2. При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  3. В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  4. При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

Читать еще:  Где номер двигателя на

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  • Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  • Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  • Установить новую прокладку;
  • Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания автомобиля, в частности к крышкам, и может быть использована для закрывания и герметизации маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания. Крышка маслозаливной горловины содержит корпус с установочным пазом, в котором размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма. Крышка снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки, уплотняющей крышку в заливной горловине. С внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки. Технический результат – реализация арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и создание простого и удобного в эксплуатации устройства, обеспечивающего герметичное соединение крышки с маслозаливной горловиной двигателя внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания автомобиля, в частности к крышкам, и может быть использована для закрывания и герметизации маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Известна крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания (ДВС), состоящая из корпуса, имеющего верхнее ребро, и отлитые с ним заодно два цилиндрических выступа, наружный и внутренний с двумя установочными пазами внизу внутреннего выступа, расположенными симметрично оси крышки, запорной планки с отогнутыми под углом и изогнутыми по дуге концами и кольцевого уплотнения между цилиндрическими выступами корпуса. В центре корпуса имеется выполненный с ним как единое целое выступ эллипсного сечения с большой осью эллипса, перпендикулярной оси установочных пазов во внутреннем выступе корпуса, причем выступ имеет закругленный торец и прорези вблизи этого торца с обеих сторон большого диаметра эллипса до окружности, диаметр которой равен меньшему диаметру эллипса, внутренний выступ корпуса крышки имеет скосы, образующие наклонные направляющие, между которыми выполнены установочные пазы для запорной планки, а запорная планка имеет соответственно эллипсному выступу эллипсное отверстие (см. патент России 2079675, опубл. 20.05.1997).

Задачей полезной модели является расширение арсенала крышек маслозаливной горловины ДВС.

Задача решена с помощью устройства крышки маслозаливной горловины ДВС с признаками пункта 1 формулы полезной модели. В зависимых пунктах формулы полезной модели указаны предпочтительные усовершенствования устройства крышки маслозаливной горловины ДВС.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в реализации арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и создании простого и удобного в эксплуатации устройства, обеспечивающего герметичное соединение крышки с маслозаливной горловиной ДВС.

Технический результат достигается тем, что крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с установочным пазом и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине.

Особенностью является то, что она снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в маслозаливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки; с внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки; в установочном пазу размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели в качестве материала крышки используется стеклонаполненный полиамид.

Предпочтительно в качестве гибкого элемента используется винтовая цилиндрическая пружина.

Согласно предпочтительному варианту прокладка выполнена в виде кольца из маслобензостойкой резины.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4.

На фиг. 1 показан разрез крышки маслозаливной горловины.

На фиг. 2 показан разрез A-A фигуры 1.

На фиг. 3 показан храповой механизм.

На фиг. 4 показан общий вид крышки маслозаливной горловины в сборе.

Корпус 1 крышки маслозаливной горловины ДВС и пробку 2 изготавливают из стеклонаполненного полиамида с рабочей температурой эксплуатации до плюс 200°C методом литья под давлением. Корпус 1 имеет эргономичную форму для удобного охвата рукой, выполняет функцию рукоятки для вращения и служит для передачи крутящего момента к пробке 2. На внешней цилиндрической поверхности пробки 2 выполнена резьба для ввинчивания в заливную горловину, а в верхней ее части выполнена круговая канавка для размещения прокладки 3, уплотняющей крышку в заливной горловине. Прокладка 3 изготовлена в виде кольца из маслобензостойкой резины с рабочей температурой эксплуатации до плюс 180°C, посредством нее осуществляется герметичное примыкание пробки 2 к торцу заливной горловины.

С внутренней стороны корпуса 1 расположены два выступа, на которых сформированы зубцы храпового механизма и установочный паз для размещения пружины 4, предназначенной для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма. На внутренней цилиндрической поверхности пробки 2 выполнены пазы треугольного сечения, куда входят зубцы храпового механизма.

После заливки масла крышка вворачивается в отверстие с резьбой заливной горловины крышки клапанов двигателя внутреннего сгорания. Затяжка производится до трех щелчков храпового механизма крышки, что служит сигналом к прекращению затяжки. Храповой механизм ограничивает крутящий момент в пределах 1-2 Нм при завинчивании крышки и до 5 Нм при отвинчивании, что предотвращает заклинивание и разрушение соединения.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно и удобно.

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с установочным пазом и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине, отличающаяся тем, что она снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки; с внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки; в установочном пазу размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма.

2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала крышки используется стеклонаполненный полиамид.

3. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве гибкого элемента используется винтовая цилиндрическая пружина.

4. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что прокладка выполнена в виде кольца из маслобензостойкой резины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector