Gf 5 что означает
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Gf 5 что означает

Классификация моторных масел по ILSAC

Первый стандарт GF-1 по ILSAC появился ещё в 1992 году. Он был создан на базе американского стандарта SH по API при сотрудничестве японской и американской ассоциаций автопроизводителей. Требования к автомаслам, предъявляемые в этом документе, в техническом плане полностью дублировали API SH. Далее, в 1996 году, вышел новый стандарт ILSAC GF-2. Он так же, как и предыдущий документ, был копией американского класса API SJ, переписанного на японский манер.

Сегодня эти два класса считаются устаревшими и не используются для маркировки вновь производимых моторных масел. Однако если автомобиль требует для своего двигателя смазок категории GF-1 или GF-2, их без опасения можно заменять более свежими маслами этого стандарта.

ILSAC GF-3

В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.

Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.

В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.

ILSAC GF-4

Этот стандарт официально был выпущен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 год. В свою очередь скопирован со стандарта американского института нефти API SM. На внутреннем рынке Японии постепенно уходит с прилавков, уступая первенство более свежему классу.

Стандарт ILSAC GF-4, помимо повышения требований к экологичности выбросов отработавших газов и топливной экономичности, регламентирует и вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 маловязкие. Вязкость смазок ILSAC GF-4 колеблется в пределах от 0W-20 до 10W-30. То есть на рынке просто не существует оригинальных масел ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.

Классификация ILSAC GF-4 в странах-импортерах японских автомобилей распространена довольно широко. Многие производители смазочных материалов, выпускающих моторные масла для ДВС японских авто, выпускают продукцию стандарта GF-4 в широком ассортименте вязкостей.

ILSAC GF-5

На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.

Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле. Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки. Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.

В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.

Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.

ILSAC GF-5 стандарт масла

Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин — это ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.

Появились новые спецификации

МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад начал лицензирование по инновационному методу.

Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.

Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.

Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов

Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5, отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.

Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:

  1. Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
  2. Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
  3. На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.

Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.

Читать еще:  Как заменить ремень генератора на приоре

Предназначение и характеристики ILSAC GF-5

Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.

Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.

Как получают стандарт ILSAC GF-5?

Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.

Получают консистенции, обладающие:

  • ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
  • стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
  • отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
  • малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
  • экономией бензина.

Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.

Отличительные свойства GF-3, 4 и 5

В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:

  • слабой испаряемостью;
  • регламентными показателями окислительных реакций;
  • энергосберегающими свойствами.

Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.

14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:

  • по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
  • по сбережению энергии силовой установки;
  • повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
  • ничтожными органическими отложениями.

Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.

Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:

  • нагарообразование в двигателях;
  • медленнее образовывается турбинный осадок;
  • содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.

Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.

Новые разработки сертификатов масел

Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.

Stalker109 › Блог › Новые стандарты моторных масел (API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™) или что означают эти загадочные буквы?

С 1 октября 2010 года Международная организация API на­чала лицензирование моторных масел по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
Введены три новые спецификации качества моторных масел для легковых автомобилей 2011 модельного года:
API SN
ILSAC GF-5
GM dexos1™

API SN
Это последняя сервисная категория для ав­томобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную катего­рию SM, которая была введена в 2004 г.

Моторные масла, отвечающие API SN, мо­гут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ран­ние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окисли­тельной стабильности и контроля отложе­ний и шламов.

API также ввело новое обозначение «Сбе­регающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресур­сы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусиро­вано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охва­тывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содер­жащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ливами, содержащими до 85 % биоэтано­ла).

Масла, лицензирован­ные API и отвечаю­щие API SN отобража­ются на заднем лейб­ле сервисным симво­лом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное мас­ло также отвечает обо­значению Resource Conserving, изображе­ны на нижней части кольца.

ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных харак­теристик масла, который подавляющее большин­ство производителей дви­гателей в Северной Амери­ке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.

Последняя версия этого стан­дарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
ILSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.

Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандар­там API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла, такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвеча­ют требованиям ILSAC GF-5.

Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
экономия топлива сохраняется на всем протяжении интервала эксплуатации;
живучесть масла — контроль окис­ления, отложений и шламов;
защита систем контроля эмиссии.

Лицензированные API моторные мас­ла, отвечающие ILSAC GF-5, обознача­ются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейб­ле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.

GM dexos1™
Запроектированная в 2006 г. и раз­работанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos™. Под­разделяется на dexos1™ — для ис­кровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигате­лей легкого режима.

Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 мо­дельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервис­ной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.

Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и за­менит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30.

Для того, чтобы отвечать требовани­ям dexos1™ моторные масла долж­ны быть либо полностью синтетиче­скими, либо представлять собой син­тетическую смесь.

GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристи­ки над предыдущими специ­фикациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих об­ластях:
контроль окисления, отло­жений и шламов;
контроль аэрации — важ­ная характеристика для дви­гателей с регулируемыми фазами газораспределения;
низкотемпературная теку­честь;
летучесть (угар) масла;
совместимость с уплотнени­ями.

Читать еще:  Лада гранта сколько лошадиных сил

Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют лого­тип dexos1™ на лицевой эти­кетке и 11-значный буквен­но-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.

ILSAC GF-5 и GM dexos1™ — эксплуатацион­ные спецификации моторных масел для двига­телей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензи­ном). Обе обладают существенными улучшени­ями над ILSAC GF-4. GM dexos1™ — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация инду­стрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.

Так как dexos1™ представляет индивидуаль­ную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она должна от­вечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использова­ния синтетических базовых масел.

В то время как большинство продуктов dexos1™ отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1™. dexos1™ не синонимичен ILSAC GF-5.

Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулирован­ные из обычных базо­вых масел не отвеча­ют dexos1™. Большин­ство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно от­вечают dexos1™, но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.

trofey0 › Blog › Сравнение классификаций моторных масел. ACEA A5/B5 против ILSAC GF-5.

Изучая сайты, посвященные моторным маслам, много раз сталкивался с нездоровыми «холиварами» между приверженцами классификаций ACEA и ILSAC. Каждая сторона приводила аргументы в пользу конкретной классификации и контраргументы в противовес мнению оппонента.

И я решил разобраться и понять, в первую очередь для самого себя, в чем же между ними отличие, а в чем сходство, и, если это будет возможно, какая из них лучше на сегодняшний день для современных автомобилей.

На роль мега-эксперта не претендую, просьба камнями не кидать!

Про стандарты ILSAC я немного рассказывал в предыдущем посте. Краткая выжимка выглядит следующим образом.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Сертификации Моторных Масел, созданный в 1992 году Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA).

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
— энергосбережение и экономия топлива;
— пониженная вязкость;
— малая испаряемость (NOACK);
— фильтруемость в условиях низких температур;
— стойкость к вспениванию;
— высокая стабильность к сдвигу;
— защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).

В январе 2018 года должны были ввести ILSAC GF-6, однако до сих она не увидела свет и вряд ли это случится в ближайшее время. На сегодняшний день последней актуальной классификацией является ILSAC GF-5.

Теперь кратко рассмотрим классификацию ACEA
ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, в которой состоят практически все автопроизводители из Европы. В 1996 году увидел свет первый вариант стандартов ACEA для моторных масел. Спустя некоторое время стандарт признали и во всем мире.

В 2004 году система стандартов претерпела изменения. С этого момента стандартизация масел стала проводиться совместно для бензиновых и дизельных автомобилей, в отличие от предыдущих лет, когда для каждого типа двигателя был свой вариант. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая комбинация из буквы А и цифры описывает уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного.
В редакции 2016 года выделяется:
— 3 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A3/B3, A5/B5);
— 5 категорий — для дизелей тяжелой техники (от C1 до C5);
— 4 класса — для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).

Сравнивать мы будем ILSAC GF-5 и именно ACEA A5/B5, так что на последней остановимся чуть подробнее. Если не вдаваться в глубокие дебри самой классификации, то АСЕА А5/В5 — предназначена для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с высокой производительностью. Масла ACEA A5/B5 характеризуются низким коэффициентом трения при высоких температурах, а также высокой показателях скорости сдвига.

Самый простой способ понять отличия и преимущества различных классификаций моторных масел — это всем известные диаграммы от Лубризола.

Посмотрим на диаграмму сравнения ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5 в предыдущей редакции 2010.

Но, как мы отметили выше, последняя редакция ACEA A5/B5 от 2016 года. К сожалению, нет прямого сравнения на диаграммах ACEA A5/B5 в редакции 2016 года и ILSAC GF-5. Но, мы можем посмотреть, чем отличаются две редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года между собой.

Из второй диаграммы понятно, что редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года крайне схожи между собой. А значит, первая диаграмма достаточна актуальная и к редакции ACEA A5/B5 2016 года.

Лубризол для своих диаграмм использует следующие критерии оценки:

Показатель, характеризующий сопротивление загущению масла сажей (Soot Thickening). Как известно, если топливо сгорает не полностью, то это приводит к образованию сажи. Эта проблема больше характерна для дизельных двигателей, чем для бензиновых ДВС. И если частицы сажи не диспергированы, т.е. равномерно не распределены в виде мельчайших частиц в смазочной жидкости, то образуются более крупные сажевые частицы, которые негативно влияют на вязкость масла и износ двигателя. В особо запущенных случаях, сажа способна забить каналы и фильтры в двигателе, а это прямая дорога к масляному голоданию. Чтобы повлиять на этот процесс применяют диспергаторы.

Защита от износа (Wear). Этот показатель является одним из ключевых для любой смазочной жидкости. Необходимо обеспечить невозможность прямого контакта трущихся металлических поверхностей, ведь это может привести не просто к повреждению детали, но и к необходимости замены всего двигателя. Износу могут подвергнуться любые механизмы ДВС, где есть подвижные части, например, в области ГБЦ. Противоизносные свойства обычно обеспечиваются диалкилдитиофосфатами цинка (ZDPs).
Показатель, характеризующий сопротивление отложениям на поршнях (Piston Deposits). Не секрет, что при работе ДВС температура в камерах сгорания топлива достигает сотен градусов, к тому же образуется множество химически активных частиц. И именно эти частицы являются основой для возникновения отложения на поршнях и кольцах. В конечном итоге это может привести к серьезным поломкам двигателя. Чтобы влиять на возникновение таких отложений в масла добавляют детергенты.

Читать еще:  Какой расход у шевроле ланос

Противостояние окислению (Oxidative Thickening). Однако высокие температуры также способствуют окислению моторного масла. И если этому процессу не противостоять, то масло теряет свои рабочие свойства из-за увеличения вязкости, что делает невозможным его прокачку масляным насосом. И как следствие – дорогостоящий ремонт авто. Чтобы увеличить защиту от окисления. В масло добавляют антиоксиданты.
Экономия топлива (Fuel Economy). Да и не только она, но и улучшение экологичности. Ведь чем меньше используется топлива, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь необходимых требований по экономии помогает применение масел с низкой вязкостью с показателями HTHS April 24, 2018 at 03:22AM

Моторное масло ILSAC: что нужно понимать?

В этой статьте попробую простым языком снять вопросы про моторное масло ILSAC. Масло ILSAC GF-4 и GF-5 и новейший стандарт GF-6.

ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – это международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана в 1992 году по соглашению между JAMA (Японская ассоциация автопроизводителей) и AAMA (Американская ассоциация автопроизводителей) для определения потребностей, определения спецификаций и лицензирования смазочных материалов. Именно по этой причине, вы вряд ли сможете найти европейского автопроизводителя, который опирается на нормы ILSAC.

Нормы ILSAC получили широкое распространение, и до сегодняшнего дня активно используются автопроизводителями Японии и Кореи. Европейские же производители всё чаще опираются на специальные требования, и на параллельные требования спецификаций ACEA.

Все масла по спецификации ILSAC которые вы можете купить на сегодняшний день (март 2020 года) в рознице – энергосберегающие. Экономия топлива достигается за счёт понижения (на горячую) и внедрению в пакет присадок модификатора трения, чаще всего это молибден. Не путать с дисульфидом молибдена, что даёт маслам характерный графитовый цвет.

Все масла ILSAC параллельно выполняют и требования API, но не все масла API выполняют требования ILSAC. Это касается именно требований по энергосбережению.

Масла ILSAC применимы только для бензиновых двигателей.

Для дизельных моторов применимы спецификации ACEA (B3, B4, C1, C2, C3, C4, С5), JASO (DH-1, DL-1), или специальные требования автопроизводителей (MB 229.51, BMW LL-04, VW 507 00 и другие).

Масло ILSAC GF-1

Спецификация устарела. Стандарт масел ILSAC GF-1 опирался на требования API SH. Опубликован в 1993 году и заменён на ILSAC GF-2 уже в 1996 году.

Масло ILSAC GF-2

Спецификация устарела. Применима только к классам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Масло должно соответствовать требованиям API SJ. Требования стандарта ILSAC GF- 2 опубликованы 15 октября 1996 года. ILSAC GF-2 масла имеют ограничение по содержанию фосфора в 0,10% по сравнению с максимумом 0,12% в ILSAC GF-1.

Масло ILSAC GF-3

Спецификация устарела. Применима к маслам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Должно соответствовать требованиям API SL. В сравнении с ILSAC GF-2 обладает улучшенными топливосберегающими свойствами. Требования стандарта ILSAC GF- 3 опубликованы 15 октября 1996 года.

Масло ILSAC GF-4

Спецификация устарела. Заменена на ILSAC GF-5, с улучшением всех эксплуатационных характеристик. Должно соответствовать требованиям API SM. Получение лицензии стало возможным с 14 января 2004 года. Масло ILSAC GF-4 имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08% по сравнению с максимумом 0,10% для GF-3 и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для поддержания приемлемой защиты катализатора от разрушения.

Масло ILSAC GF-5

Спецификация ILSAC GF-5 представлена в октябре 2010 года. На данный момент ILSAC GF-5 актуальная спецификация масел. В свободной продаже в РФ реально встретить только ×W-20 и ×W-30. «Сороковок» просто не существует.

Спецификация GF-5 превосходит требования GF-4 по обеспечению защиты поршней и поршневых колец от высокотемпературных отложений. Обладает улучшенной защитой от износа, прокачиваемостью при отрицательных температурах, уменьшенной испаряемостью. Подходит для турбированных моторов. Масло ILSAC GF-5 также имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08 %, и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для обеспечения приемлемой защиты катализатора от разрушения. Обладает способностью противостоять сохранять свои характеристики при эксплуатации мотора на биотопливе E85.

Масла соответствующие ILSAC GF-5, превосходят по своим характеристикам масла, соответствующие ILSAC GF-4 и более ранним версиям, и могут использоваться взамен устаревших спецификаций ILSAC.

Масло ILSAC GF-6

Стандарт разработан и утверждён. Начало действия данного стандарта назначено на 1 мая 2020 года.

ILSAC GF-6 является новым отраслевым стандартом для моторных масел для легковых автомобилей. Моторные масла GF-6 будут способствовать большей экономии топлива при одновременном улучшении контроля износа и отложений по сравнению с их аналогами GF-5. Эти новые моторные масла защитят от износа цепи привода ГРМ и низкоскоростного предварительного воспламенения рабочей смеси (LSPI), потенциально разрушительного явления, которое происходит в двигателях с системой GDI (прямой впрыск бензина). Кроме того, потребители получат выгоду от новых масел ILSAC GF-6 в областях сохранения экономии топлива, износа и защиты от LSPI с беспрецедентным контролем содержания осадка и отложений.

Масло ILSAC GF-6A и GF-6B

Когда в 2020 году будут введены новые моторные масла ILSAC GF-6, они будут доступны в двух подкатегориях для различных поколений технологий двигателей.

Масло ILSAC GF-6A

ILSAC GF-6A в соответствующих классах вязкости (SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30) будет иметь обратную совместимость и с предыдущими классами ILSAC, и иметь сертификационный знак API «Starburst».

Масло ILSAC GF-6B

ILSAC GF-6B будет использоваться только для SAE 0W-16 и не будет иметь обратной совместимости по уважительной причине: большинство существующих двигателей не были спроектированы для работы на масле с низким уровнем вязкости. Следовательно, масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-6B, будут иметь совершенно новую сертификационную марку на своей передней этикетке, чтобы отличать их от моторных масел GF-6A. Намного подробней о новой спецификации можно прочесть тут.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector