Где стоит топливный фильтр
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где стоит топливный фильтр

HitTheRock › Блог › Как поменять топливный фильтр правильно

Топливный фильтр – ответственный элемент современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который призван обеспечить чистоту поступающего для приготовления топливной смеси бензинового или дизельного горючего.

Важно выбирать для ремонтной комплектации качественные топливные фильтры и знать, как часто менять топливный фильтр для гарантии классной очистки.

Чистота – залог «здоровья» двигателя

Силовые агрегаты современного транспорта отличаются высокой производительностью в сочетании с хорошей экономичностью и экологической безопасностью. Такие характеристики – результат кропотливой исследовательской работы и точнейшей сборки. Минимальные «зазоры» между взаимно подвижными узлами приводят к тому, что малейшие твердые частицы начинают играть роль «абразива» и приводят к ускоренному истиранию и, как следствие капитальному ремонту. В карбюраторных авто «мусор» также может забить жиклеры и нарушить соотношение горючего и воздуха в смеси для обеспечения оптимальных параметров.

Откуда в топливе грязь?

Горючее – один из трех (наряду с воздухом и смазкой) «переносчиков» грязи в блок цилиндров. Основными причинами его попадания в топлива являются:

— не герметичные условия транспортировки;
— контакт с загрязнителями при перекачке и хранении;
— накапливание нерастворимых соединений на дне (стенках) канистр и автомобильных баков.

Казалось бы, твердые и тяжелые фракции должны просто осесть, однако при езде по неровностям они «всплывают» и захватываются системой подачи топлива.

Как часто менять топливный фильтр

Для того, чтобы предотвратить проникновение в двигатель даже мельчайших твердых фракций, в конструкции автомобиля предусматривают сразу два топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Первый устанавливается на выходе из бензобака (или в нем) и предназначен для улавливания крупных частиц, второй «по классике» служит обеспечения окончательной чистоты (до 0,005 мм – в зависимости от типа мотора).

Качество очистки топливными фильтрами в первую очередь зависит от внутреннего фильтрующего материала. Со временем его поры забиваются мусором и эффективность постепенно сходит «к нулю». Отсюда – важность своевременной замены.

Как часто менять топливный фильтр? В среднем производители качественных фильтрующих элементов регламентируют плановый срок службы в 25-30 тысяч км. Однако опытные мастера рекомендуют учитывать качество отечественного топлива и, как минимум, вычитать из указанных данных 10 тысяч км. А еще лучше – не превышать отметку в 10-15 тыс. км.

Важно проводить систематические диагностики состоянию. Помимо визуальных осмотров о критической степени загрязнения могут подсказать:

— некорректная работа («троение») двигателя;
— самопроизвольные потери мощности при движении;
— неустойчивые «малые» обороты;
— резкое увеличение расхода топлива.

Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно помнить, что озвученные проблемы могут быть связаны с неудовлетворительным состоянием других компонентов системы или зажигания и провести их комплексную диагностику.

В различных моделях автомобилей место расположения фильтров топлива тонкой очистки может отличаться. В карбюраторных машинах их ставят перед карбюратором, в инжекторных версиях – перед насосом, в дизельных авто — рядом с ТНВД и форсунками.

Ремонтная операция достаточно проста и вполне осуществим самостоятельно. Перед тем, как заменить топливный фильтр, нужно подготовить:

— новый фильтрующий элемент;
— гаечные ключи;
— отвертки;
— ветошь.

Если фильтр расположен «снизу», понадобится яма или эстакада.

В руководстве по эксплуатации любого авто подробно указано, как снять топливный фильтр и установить новый. Обычно алгоритм (для неразборного типа) включает всего несколько шагов:

— отключить аккумулятор: любая искра на пролитый бензин может привести к пожару;
— в инжекторных авто после остановки двигателя должно пройти 30 минут, чтобы упало давление в топливной
рампе (не залило горючим подкапотное пространство);
— убедиться, что авто зафиксировано – исключен риск самопроизвольного перемещения.

Алгоритм замены фильтра топлива

Перед тем, как снять топливный фильтр, нужно изучить метод его крепления к бензопроводу. На пластиковых разновидностях это чаще всего хомуты, на металлических изделиях – болты, иногда встречаются защелки. Далее нужно обернуть элемент тряпкой (минимизировать утечки), ослабить крепеж, снять фильтр и положить его с ветошью в заранее подготовленную негорючую тару.

Ответ на вопрос, как поставить топливный фильтр, еще более прост: достаточно соблюдать обратную последовательность действий. Самая «сложная» задача – правильно расположить стрелку на корпусе. После фиксации крепежом нужно вначале провести визуальный осмотр системы. На инжекторных авто рекомендуют включить зажигание, но не заводить мотор — насос создаст достаточное для оценки герметичности давление. На дизелях подобная задача решается путем ручной прокачки.

После завода мотора (даже при нормальном визуальном состоянии соединительных зон), через пять минут его стоит остановить и еще раз проверить все стыки.

Общие рекомендации по выбору топливного фильтра

Опытные автомобилисты перед тем, как поставить воздушный фильтр на авто, детально оценивают не только его совместимость с конкретным силовым агрегатом, но и такую важную характеристику, как степень отсева сора определенных размеров. Различают:

— средний – 50%;
— номинальный – 95%;
— абсолютный – 100%.

При покупке фильтра тонкой очистки нужно убедиться, что стопроцентно задержатся частицы величиной:

— для карбюраторов – до15 мкм;
— для инжекторов – до 10 мкм;
— для дизелей – до 5 мкм.

Современный рынок предлагает оригиналы и аналоги от большого числа производителей. В числе самых популярных брендов – Mann, Mahle, Bosch, Hengst, Print, UFI, Pufflux и другие.

Топливный фильтр

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter – это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

Виды и принцип работы системы очистки топлива

Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.

Устройство топливного фильтра

Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:

Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

Читать еще:  Как запомнить жесты регулировщика легко

Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

  • открутить хомут
  • снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

  • снимать заднее сидение,
  • открывать лючок,
  • откручивать фиксирующую гайку,
  • снимать шланги,
  • разъем питания бензонасоса,
  • разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.

Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

  • откручиваются все крепежи
  • отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
  • нужно снять разъем датчика воды (если есть)
  • и поменять фильтр.

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.

Признаки неисправности топливного фильтра

О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:

  1. неровная работа мотора;
  2. ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
  3. увеличенный расход топлива.

В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).

Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.

Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где находится топливный фильтр на авто, фото

Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается – это машины отечественных и зарубежных производителей с различными видами используемого топлива. И каждое из транспортных средств оснащено топливным фильтром. Сегодня мы расскажем, где находится топливный фильтр в автомобилях, использующих для работы бензин и дизель, а также имеющих карбюраторный или инжекторный силовой агрегат.

Зачем ставят топливный фильтр

Фильтрующий элемент является одной из важнейших деталей в топливной системе любого авто. Благодаря качественной работе топливного фильтра в двигатель подается очищенное топливо. Отсеивая всевозможные загрязнения в топливной смеси, фильтрующий элемент обеспечивает эффективную и стабильную работу силового агрегата, а главное продлевает срок его эксплуатации.

Расположение топливного фильтра

Каждый автомобилист должен знать, где стоит топливный фильтр. Поскольку это позволит обеспечить регулярную проверку элемента на сохранение рабочих характеристик и его своевременную замену в случае необходимости.

О самостоятельной замене фильтрующего элемента мы рассказывали в статье «Как заменить топливный фильтр».

Если топливо, заливаемое в машину, не отличается идеальным качеством, то возрастают риски попадания в силовой агрегат инородных тел – мельчайшие частицы краски, грязи и ржавчины. А это приводит к быстрому износу насоса топливной системы и форсунок, обеспечивающих корректный впрыск топливной смеси. Качество заливаемого топлива влияет и на количество установленных в системе фильтров. Так, автомобили с бензиновым двигателем оборудуются одним ТФ, а для дизельных моторов предусмотрено два таких элемента.

Расположение фильтрующего элемента определяется типом двигателя и используемого топлива, ниже мы более подробно остановимся на этом. А сейчас уточним, что фильтр расположен на пути движения топлива из бака к двигателю и может иметь различную конструкцию.

Виды ТФ

Как уже говорилось выше, разновидность установленного в машине фильтрующего устройства зависит от типа силового агрегата. На сегодняшний день в транспортные средства с карбюраторным или инжекторным двигателям ставят бензиновый фильтр, автомобили с дизельным двигателем оборудуются фильтрующими устройствами другой системы.

Топливный фильтр карбюратора

Существуют такие разновидности фильтрующих устройств:

  1. Топливный фильтр карбюраторного двигателя. В данном типе силового агрегата нагнетается сравнительно низкое давление внутри системы. Топливо идет по резиновым бензошлангам. В этих моторах устанавливается металлическое либо пластмассовое фильтрующее устройство. Фильтр оборудован двумя трубками, работающих на впуск и выпуск топлива. Шланг топливного элемента крепится к фильтру двумя надежными зажимами.
  2. Фильтрующий элемент инжектора. Такой силовой агрегат отличает электронный впрыск горючего отдельно во все цилиндры. Топливо постоянно находится в системе под высоким давлением. Именно поэтому инжекторная система имеет металлический топливопровод, а фильтрующее устройство выполняют из стали и иных легкосплавных материалов и, его обычно оснащают соединением резьбового типа.
  3. Фильтр дизельного мотора. Не является секретом, что отечественное дизтопливо не отличается достойным качеством и имеет большое количество всевозможных примесей, поэтому оно должно тщательно очищаться прежде, чем поступать в силовой агрегат. Не меньшая опасность для двигателя исходит от парафинов, которые, кристаллизуясь, засоряют самые малые зазоры у деталей системы. Вот почему на многих автомобилях с дизельным ДВС устанавливают 2 фильтра – главный ТФ и вспомогательный. Это позволяет добиться стопроцентной очистки рабочей смеси от воды и практически полной ее очистке от разнообразного «мусора».

Топливный фильтр дизеля

Месторасположение фильтрующего устройства

От того, каким видом топливной системы оборудовано транспортное средство, зависит и место установки фильтра. Если говорить в целом, то фильтрующее устройство может быть расположено либо в моторном отсеке, либо в нише под днищем авто. Но для каждого типа топливной системы существует определенное место установки ТФ. Остановимся на этом более подробно.

Автомобили с карбюраторной системой

В настоящее время автомобилестроители не устанавливают данные системы на свою продукцию. Однако огромное количество российских автомобилистов продолжают использовать автомобили именно с такой топливной системой. Схема фильтрации данной системы крайне проста – в ней имеется 1 линейный топливный фильтр неразборного типа. Он расположен между карбюратором и бензобаком. Фильтрующее устройство отсеивает только «крупные» частицы размером больше 20мк. Бесспорным преимуществом фильтра такой системы является корпус, выполненный из прозрачного нейлонового материала. Это позволяет постоянно держать под контролем степень его загрязненности.

Авто с инжекторным двигателем

Аналогично фильтрующий элемент расположен и в системах инжекторного типа. Но поскольку такая система гораздо чувствительнее к загрязнениям (в сравнении с карбюраторным аналогом) качество очистки топлива имеет огромное значение. Тут металлический фильтр не «пропускает» к двигателю частицы размером более 5 мк. Кроме того, данное устройство задерживает воду.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на хендай акцент

Система фильтрации в таких автомобилях состоит из нескольких ступеней. Для грубой очистки ставится особая сетка, которая расположена в топливозаборнике бензобака. Сетка имеет очень маленькие ячейки, а потому возможность прочистить ее при засорении исключена.

На следующей ступени фильтром тонкой очистки задерживается вода, содержащаяся в топливной смеси. В случае недостаточной степени очистки при эксплуатации автомобиля намного увеличивается расход топлива, работа мотора станет нестабильной, а старт силового агрегата — неуверенным.

Топливный фильтр инжектора

Дизельная топливная система

В таком варианте фильтрующий элемент находится в самой высокой точке топливной системы. Дизельный фильтр задерживает пузырьки воздуха, мешающие подаче горючей смеси.

Сегодня дизельные моторы – это сложная и тонкая конструкция, здесь горючее распыляется и подается более точно, что становится возможным благодаря четкому дозированию. Обычно, фильтрующая система дизельных двигателей имеет несколько ступеней очистки. Она состоит из сетки на топливозаборнике, сепаратора (фильтра-отстойника), а также фильтров тонкой и грубой фильтрации. Некоторые системы умеют определять наличие конденсатов в топливной смеси – превышение установленного значения обозначается миганием лампочки на приборной панели. Для исключения конденсата и воздуха в системе специалисты советуют заливать топливный бак под завязку.

Регулярность замены ТФ

Часто случаются ситуации, когда мотор начинает «подтраивать» при добавлении газа. Если своевременно не отреагировать на это, то в ближайшем будущем начинает глохнуть двигатель. И тогда автовладелец начинает искать причины данного сбоя. Причины, разумеется, могут быть самыми различными, но скорее всего, к этому привело засорение ТФ. Многие автопроизводителей заверяют, что период эксплуатации этого элемента равняется периоду использования машины, хотя на практике доказано, что это не так, и фильтрующий элемент необходимо заменять после 20 000 км пробега.

Топливный фильтр

Если вы хотите увеличить срок стабильной и эффективной работы автомобильного двигателя, то не стоит забывать о таком небольшом, но крайне важном элементе топливной системы, как фильтрующее устройство! Своевременная замена фильтра избавит вас от дорогостоящего ремонта.

Топливный фильтр: регламент и способы замены, рекомендации специалистов

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Читать еще:  Как зарядить гидронатяжитель змз 409

Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

Фильтр тонкой очистки топлива

Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.

Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.

ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.

Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.

Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.

Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.

У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.

Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.

У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.

Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником

Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.

Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.

Неразборный фильтр

Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.

Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.

Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.

ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.

Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.

Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена фильтров, советы в процессе

ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.

Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.

Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.

Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.

Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.

Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector