Что будет если ездить без салонного фильтра
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Что будет если ездить без салонного фильтра

Отказ от салонного фильтра — средство экономии или нанесение вреда водителю и автомобилю

Салонный фильтр транспортного средства — это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить. Некоторые водителя применяют в своей машине изделия низкого класса или же используют их после окончания срока эксплуатации.

На этом экономия не заканчивается. Всё больше запросов в интернет-сетях возникает о том, можно ли ездить без салонного фильтра и как это отразится на транспортном средстве. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.

Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.

Подведём итоги

Если спросите: «Можно ли ездить без салонного фильтра?», ответ однозначный — да. Однако это повлечёт за собой массу неприятных последствий для водителя. Во-первых, это негативно отразится на здоровье людей, которые часто прибывают в салоне транспортного средства. Во-вторых, неисправность или отсутствие салонного фильтра в автомобиле повлияет на качество работы воздушной и отопительной системы, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на ремонтные работы.

Потому, если для вас являются важными показатели вашего здоровья и качественная работа всех агрегатов воздушно-отопительной системы машины, а также вы желаете экономить свои финансы, приобретайте качественные очистители воздуха, проводите регулярные замены салонного фильтра.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.

Салонный фильтр, его польза

Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.

Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.

По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.

Чем полезен салонный фильтр зимой

  • Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
  • Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
  • Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
  • Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.
Читать еще:  Как долить тормозную жидкость

Аргументы против установки салонного фильтра зимой

  • Ухудшение воздухоснабжения автомобиля. Прежде чем попасть в салон уличный воздух проходит через очистительную систему. Если ее снять, то он будет приникать гораздо легче и быстрее. Это удобно, когда снаружи мало пыли, грязных вредных веществ. Но если салонный фильтр уже загрязнен, его использование приносит здоровью только вред. Поэтому, если новым его не заменить, то лучше снять.
  • Салон автомобиля прогревается медленнее. Это правило действует только, если он загрязнен. При этом увеличиваются потери тепла на нагревание элементов самого фильтра. Опыт автовладельцев показывает, если его снять, салон автомобиля прогревается быстрее. Затраты времени и топлива на обогрев при этом сокращаются. Однако автолюбители отмечают, что чистый фильтр в отличие от грязного не влияет на быстроту и качество прогрева автомобиля.
  • Окна машины запотевают. Отсутствие фильтра улучшает обмен воздухом между салоном автомобиля и улицей. Благодаря этому влага из машины быстрее улетучивается за пределы авто, а не оседает на стеклах. Особенно это актуально в сырую снежную или дождливую погоду. Отсутствие конденсата снижает риск возникновения аварийной ситуации из-за плохого обзора трассы через запотевшее стекло.
  • Требует частой замены. Салонный фильтр загрязняется быстро. В условиях крупных мегаполисов замену его следует производить в среднем 1 раз за 6 месяцев, что влечет за собой финансовые затраты. Некоторые автомобилисты просто снимают старый на зиму, экономя деньги на частоте приобретения нового.

Выводы и рекомендации

Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:

  1. Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
  2. Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
  3. Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре. Что важно при низких температурах воздуха.
  4. Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.

Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.

Тема: а если без салонного ф поездить?

а если без салонного ф поездить?

ждал пока фильтр привезут, пару дней без него покатался – афигел, в салоне жара, вентилятор макс на 1-2, темп на 21 градус. Потом привезли, поставил, там почему то не было стрелки направления нарисовано. Поставил по буквам. Как то сразу дует плохо. Щас морозы под -30, может убрать его нафик на мес-два?! Езжу мало, пыли у нас в глубинке нет, чем чревато? все равно ведь фильтр стоит после вентилятора.

Чревато тем, что система отопления настроена с учетом сопротивления фильтра и потери в нем температуры, у тебя просто температура в салоне не будет соответствовать выставленной, что ты, собственно, и получил. Больше ни чем.

Каждую зиму катаюсь без фильтра. Минусов никаких в этом нет, а плюс есть-поток воздуха заметно мощнее

о, не мне одному эти мысли приходят

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

все, сбегал, окрутил, kachok79, спасибо за толчек! и картонку поставил попутно между пластинами радиатора- нафиг, в такой мороз, до работы 4 км, мотор даже не успевает прогреться.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял

Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:

во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял

тест-пилот
да всегда пожалуйста

Без фильтра- то поездить можно. Только есть шанс, что засрется сам радиатор печки и потом что делать уже никто не знает!
И есть еще минус, это в соплах системы вентиляции будет пыль, которую оттуда уже ничем не убрать.

Решать тебе. Стоит или нет.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Алексан
a чем там может радиатор засраться? Там чо грязь шмотками летает. Лет через 10 эксплуатации без фильтра ещё может и засрется. Три зимы без фильтра отъездил и ни каких ухудшений в работе печки не замечаю и пыли больше не стало. Да и пыли зимой где браться то?

Да тут я особо не настаиваю на своем мнении. Сам вот этой мыслью загорелся: сегодня как -то холодно было. Может фильтр убрать, проверить как без него. Потом , если явно лучше, буду думать как увеличить его пропкскную способность.
А вот чем забиваться всегда есть. Фильтр же что-то фильтрует изабивается.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Алексан
Разница для меня самая главная в том что когда ездил с фильтром по трассе в мороз за -35 и ниже, то лобовое стекло затягивало сверху см 20-30 и половину боковых стекол. Обдув стоял в верх и в ноги на шестой скорости. Без фильтра при тех же условиях и регулировках спереди всё чисто!

как я заметил, без фильтра обычно на одну скорость вентилятора медленнее включаешь, и салон чутка побыстрее прогревается.
и зимой реально – “спячка”, езжу тока до работы и обратно в гараж

Да спокойно можно и без фильтра гонять. ну чуть пыли за зиму накопится в соплах, да и черт с ней. Зато реально без него зимой! лучше, заметил это еще на прошлой машине(отечественного производства правда).

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Это ты картонкой радиатор чтоли закрыл?? если термостат исправен то толку от картонки мало.

Читать еще:  Как включить автозапуск на сигнализации starline

если термостат исправен то толку от картонки мало.

Толк есть! При чем чем ниже температура тем сильнее чувствуется разница с картонкой или без. Особенно по трассе.

А мне с машиной какую-то заслонку на решетку радиатора дали, надо примастырить.

Кстати, для Астры есть оригинальная заслонка на верхнюю решетку, между фарами которая, про нее тему каждую зиму поднимают. Ставится под решетку.

Ну, в конце концов, если мешает салооник, примените умелые ручки. используя старый фильтр, вырежте в нем окно и затяните сеточкой. Куском от колготок . Совсем без фильтра не советую, дело не в пыли, в заборник попадает сухая листва с деревьев, и всякая хрень даже зимой, да и снег на радиатор не подарок. . Со времене забьёте радиатор, будете снимать и чистить.

VerSerj
я вот только не могу понять какие заглушки подходят к моим решеткам. В той теме про эти заглушки кто то дал номер, я заказал, а они не подходят

на трассе да, без спорно, но топик стартер про 4 км пишет и походу всетаки по городу

Значит там тоже делится на рестайл/дорестайл, надо по ВИНу подбирать.

Ребят, да ладно вам с этими заглушками, там не понятно чот чо на 5 дверку чо на 3 дверку. Проще реально картонкой закрыть, тем более что ее там и не видно.Колхозно конечно, но зато очень просто, не затратно, и быстро съемно.

63 12 041 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08

Ограничение по № шасси:
. -72094718
. -75086479
. -78048187

13 12 682 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5 ДВЕР. КОМБИ, УНИВЕРСАЛ L35, L48, L70

Ограничение по № шасси:
. -72094718
. -75086479
. -78048187

63 12 060 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08

Ограничение по № шасси:
72094719-.
75086480-.
78048188-.

63 12 059 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5-ДВЕРН. КОМБИ, СЕДАН, УНИВЕРСАЛ, ФУРГОН L48, L69, L35, L70

Ограничение по № шасси:
72094719-.
75086480-.
78048188-.

Добавлено спустя 38 секунд:

Все более чем понятно.

Ну так то да понятно

суть моей картонки в том, что за 1-2 часа стояния на улице мотор меньше остывает. реально. я еще и изолон фольгированный на мотор положил.

зимой?!
тогда уж лучше при снятии жабо (например для уст форсунок ИНСигНИИ) поставить сеточку на заборник – тогда хоть и на лопасти вентилятора печки не попадет листва.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

да, по городу, НО не проезжаю ни одного светофора, ни одного обгона, ни одного “уступите дорогу”, так что как сказать.. .

тест-пилот
Снова ты пытаешься что-то изобрести или сэкономить.

Воздушный фильтр тоже сними, который для движка. Машина лучше поедет.

Неугомонный чел.

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

ber172
иди лесом, так и знал, что если твое сообщение появиться, то явно не по существу. Даже внимание тебе неохота уделять.

я этого и не требую.

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

На каждое своё изобретение или очередное нытьё ты постишь новую тему. спрашивается нахрена?
Заведи себе тему для изобретений и просто обновляй и добавляй всё новинки в первый пост.
И для нытья тему создай и просто обновляй и добавляй всё крики души в первый пост.

Будет тебе счастье!

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

ber172
чО пристал-то? ну захотел человек узнать можно ли ездить без фильтра – он что правила форума нарушил какие-то? у темы этой полтысячи просмотров – значит люди интересуются. А ты флудишь не по теме тут. Здесь форум – люди общаются по поводу своих мыслей “чего-как”.


borjokerok +100 по поводу постов ber172

Не в тему конечно, но мой колхоз. Взял в гараже старый синтепон. Покупал закрывать мотор еще на 10-ку. Отрезал от него кусок сантиметров 70 и в длину получился метра 1,5. Засунул под решетку радиатора вдвое. Все-равно получилось гармошкой. Решил проверить на перегрев. Температура через какое-то время без печки подскочила до срабатывания вентилятора. И благополучно опустилась до нормы, потом еще раз так же. Там вентилятор стоит на пол радиатора и получается что гоняет воздух через радиатор два раза. Сначала засасывает от мотора потом через полость между радиатором и радиатором кондея снова в радиатор. Такого круга оказалось достаточно для охлаждения. А температура на ходу выросла с моих 75 до 95. А на скорости , думаю. синтепон продует насквозь холодным воздухом. В машине заметно теплее стало.

ПЫ СЫ. Раньше так всегда делал на других авто. проблем не было. А езжу минут по 10-20. И так раз шесть за день. Каждый день. Мотор никогда зимой на рабочую температуру не выходит.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Салонный фильтр. Нужен ли?

Опции темы
Поиск по теме

Салонный фильтр. Нужен ли?

Вот, на предыдущей машине не было его. Сейчас каждая замена 1200 руб. А вот вопрос в голове возник, а если без него. Просто тупа вытащить его да и все. Машина мне нужна, что бы ездить, ну а если пукну не чай но, то окно открою. Специалисты есть. Может на*й его салонник этот.

Жалко потратить два раза в год 1200р на салонник? Покупай заменители за 400. Хочешь дышить придорожной пылью, а ей система гарантированно забьётся, выкини фильтр. Ещё можно стаб передний снять, чтоб линкии втулки не менять, тоже экономия будет).

Зимой пыли нет, летом по асфальту с отрытыми окнами (кондеем не пользуюсь, ангину один раз поймал)

Прошлой зимой поставил новенький, думал к весне будет чистый ибо пыли нет.. На удивление был подзабитый.. После увиденного хочется дышать чистым воздухом.

1. можешь простирнуть этот. еще раза 2.
2. Купить замену за руб 300
3. в факе есть примеры как вкорячивают от вытяжки. дешево и сердито.

Летом вообще красота. По проселочной дороге можно за машиной вслед идти не задыхаясь от пыли.

Вещь обалденная! Имхо нужная. Свой тут стирал. Без него запахи газов машин в пробках чувствуешь

Будешь дышать осевшей в воздуховодах. Кондей нужно на лоб включать и всё будет чудненько.
+много к предыдущему оратору.

Читать еще:  Как проверить моторчик стеклоочистителя

А вообще ТС, дело конечно твоё. Коли ты так уверен, что фильтр не нужен, то выкини его, зачем спрашивать?.
Через годик ждем с вопросами типа: “Как почистить печку”, “Плохо дует печка”.

Нужен салоник по простой причине. Так как при работе с кондея течёт конденсат и в корпусе кондея постоянно влажно то пыль попадая во влажную среду образует там гумус -плодородный слой, в котором офигенно размножаются грибки и бактерии. Этот гумус начинает там гнить и безбожно вонять канализацией! А в этой каналье так же офигенно живет палочка легионелла. Шо ето такое – спрашивай у яндекса. Постоянно болеть пневмонией у меня желания нет, так что ставлю фильтровальные маты а некоторые изобретатели ставят фильтр от кухонной вытяжки.

Вот я курящий мне он на 10%нужен .поставил для того что просто был .люблю что бы все на своем месте было .намою правда дешевле стоит..

О как! Ещё раз убеждаюсь, что япы ничего просто так не делают.

Ну понял, буду брать не оригинал. Всем спасибо

между прочим и из фильтров для кухонных вытяжек нормально получается. Если жаба душит за кусок фильтроматериала отдавать 500-1500, то идеальный экономный вариант.

Прошлой зимой поставил новенький, думал к весне будет чистый ибо пыли нет.. На удивление был подзабитый.. После увиденного хочется дышать чистым воздухом.

1. можешь простирнуть этот. еще раза 2.
2. Купить замену за руб 300
3. в факе есть примеры как вкорячивают от вытяжки. дешево и сердито.

Летом вообще красота. По проселочной дороге можно за машиной вслед идти не задыхаясь от пыли.

Вещь обалденная! Имхо нужная. Свой тут стирал. Без него запахи газов машин в пробках чувствуешь

стопудово за.сам поставил.вырезал у меня не было.2 раза стирал это что-то грязи море.без него серьезно столько каки в машине было.я тут раз на гору залез и глянул на город зимой еще больше грязи чем летом над городом.

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.

1. Наивысшая степень фильтрации

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector