При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор

При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор

До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения.
Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.
Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто – чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор?
При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?
Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет – всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже – отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Комсомолец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Комсомолец
Найти ещё сообщения от Комсомолец
22.07.2014, 02:18 #2

Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону – можно сказать показали жёлтую карточку).

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет – всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже – отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность – это лишние выбросы, тоже как вариант.

По времени включения я проводил тест +90С и +101С (при выставлении +102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК – я выбрал 1+2 канал – т.е. сразу на быструю скорость.

Время работы вентилятора на +90С: 37сек – охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при +86С, ТОЖ падала до +84С.

Время работы вентилятора на +100С: 31сек – охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при +96С, ТОЖ падала до +94С.

За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе +92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует – всё рассыхается от жары. Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. +85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) – резина быстро дубеет.
Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега – не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся – лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.

При температуре ТОЖ +101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика – фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее +101С – район каталитического нейтрализатора на 8v – это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода. И у меня промелькнула такая мысля, датчик Твоздуха (который у меня в комплекте с БК) привязать к топливной рампе (на время лета), чтобы оценить что там.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Рабочая температура и охлаждение

Рабочая температура и охлаждение

Сообщение Александр87 » Вт июл 02, 2013 17:13

Сообщение ZamPoteh » Вт июл 02, 2013 17:43

А недавно ещё пух летал.

Сообщение Александр87 » Вт июл 02, 2013 18:23

Сообщение Макашев М.К. » Вт июл 02, 2013 18:28

Сообщение пианист » Вт июл 02, 2013 18:36

Сообщение Александр87 » Вт июл 02, 2013 19:03

Ну я ничего не менял, он сам вдруг стал греться, разница 10 градусов, вот я и испужался что, что-то не так, значит приработался? ))

А какая критическая температура двигателя патра, от 110 и выше?

Сообщение Agent/Slaveg » Вт июл 02, 2013 19:25

Сообщение shashkoff » Вт июл 02, 2013 19:41

Сообщение Agent/Slaveg » Вт июл 02, 2013 20:04

Сообщение Nigativ » Ср июл 03, 2013 09:28

Сообщение unknownuser » Вт июл 09, 2013 14:57

Re: Рабочая температура и охлаждение

Сообщение СмирноФФ » Вт июл 09, 2013 16:58

Ну красная зона у нас после 100 начинается.

90 – более адекватная температура для 409. Я зимой еще поменял термос на 87гр.

Re: Рабочая температура и охлаждение

Сообщение Александр87 » Вт июл 09, 2013 20:47

СмирноФФ писал(а): Ну красная зона у нас после 100 начинается.

90 – более адекватная температура для 409. Я зимой еще поменял термос на 87гр.

Re: Рабочая температура и охлаждение

Сообщение Макашев М.К. » Вт июл 09, 2013 21:14

Сообщение vinnipux1982 » Пн июл 15, 2013 04:52

у меня рабочая температура двигателя 93 – 95 градусов.
если пру в пробке или по трассе 95, просверлил в крыле 5 отверстий по 13мм, при остановке температура стала падать до 93-х.

в общем хз, как правильно. вроде мужики говорят что 93 – 95 самое оно для нашей тачилы.

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 15, 2013 06:18

vinnipux1982 писал(а): у меня рабочая температура двигателя 93 – 95 градусов.
если пру в пробке или по трассе 95, просверлил в крыле 5 отверстий по 13мм, при остановке температура стала падать до 93-х.

в общем хз, как правильно. вроде мужики говорят что 93 – 95 самое оно для нашей тачилы.

Сообщение Александр87 » Пн июл 15, 2013 07:06

Re: Рабочая температура и охлаждение

Сообщение ДЮшес » Пн июл 15, 2013 09:08

Re: Рабочая температура и охлаждение

Сообщение Макашев М.К. » Пн июл 15, 2013 09:24

Сообщение ДЮшес » Пн июл 15, 2013 09:31

Сообщение Макашев М.К. » Пн июл 15, 2013 09:35

Сообщение Atil » Пн июл 15, 2013 09:40

Хотел создать новую тему, но спрошу тут.

Два года назад, когда патр был новый, у меня температура стабильно было 79, что ты с ним не делай! И в жару и в холод и с кондеем и в пробках..

Весной начались “проблемы”. Не говоря о том, что прошлом летом-осенью вместо былых 79, стабильно стало 81-84.. зиму пережили, а по весне с теплом пришла завышенная температура.. В пробках стало до 90 подниматься, иногда по грунтовке до 92-93, иногда по трассе даже так!

1) промыл радиатор. Он идеально чистый (снаружи)
1) сменил термостат. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
2) сняли муфту, выточили принудилово, стало лучше. Но в жару до 97 все-таки поднялось, когда минут 20 молотило на ХХ

Вот и думаю, что это может быть. Радиатор внутри окислился или помпа стала хуже гонять? Что могло случится.

ответы типа норм не парься не принимаются. Я хочу вернуться в исходные данные как было с завода.

Температура включения вентилятора

Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek – 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

22.07.2014, 05:59 #3
рабочая температура двигателя, температура включения вентиляторов, радиатор охлаждения, датчик температуры

Включением вентилятора заведуют “мозги”. поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

цитата:
to meteor

Включением вентилятора заведуют “мозги”. поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

Упрощаем, точнее говоря, уточняем вопрос
Вопрос относился к неподвижному состоянию автомобиля при работе двигателя в режиме холостого хода.

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

цитата:
to meteor

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

У меня (на 1.8) включается на 98С, выключается на 94С – просто есть подозрения, что темп. датчик включения вентилятора врет и из-за этого может быть небольшой перегрев в жаркую погоду и, соотвественно, тупление движка

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен ) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.

Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25

Конец цитаты, отсебятина

Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет

Сегогдня в пробке поднималась до 99 градусов. А стрелка все время прямо стоит. На ходу меняется 90-92. А в пробке 92-99.
Это нормально.

При чем недавно мыл двигатель и радиатор.

-George-
Тоесть если в пробке температура 99-100, то не париться мне по этому поводу?

Интересно почему тогда стрелка все время прямо стоит?

Blik
Я уже в какойто ветке отписывал поведение стрелки и температуры, правда в какой не помню, у меня стала перегреватся при скорости за 120, вошел в тест и смотрел температуру, стрелка стояла вертикально гдето до 108 гр., а потом пошла в право до 114(не дощла до красной зоны), больше не отклонялась сбавлял скорость.

температура включения вентилятора

#1 poshtetush

  • Users
  • 50 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: С-Пб

    Доброго времени суток всем.

    Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?

    Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.

    я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось

    сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.

    предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль

    что можете посоветовать, заранее благодарен

    #2 SSS2

  • Advanced Members
  • 253 сообщений
    • Марка авто: Богдан 211140
    • Откуда: Ростов на Дону

    Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?

    Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.

    я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось

    сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.
    предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль
    что можете посоветовать, заранее благодарен

    #3 wolves3d

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: 2105
    • Откуда: Воронеж

    от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)

    #4 AlexXx

  • VIP Member
  • 1 349 сообщений
    • Марка авто: Lada 11183
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    А что плохого?
    Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
    А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

    #5 wolves3d

  • Users
  • 24 сообщений
    • Марка авто: 2105
    • Откуда: Воронеж

    А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

    #6 SSS2

  • Advanced Members
  • 253 сообщений
    • Марка авто: Богдан 211140
    • Откуда: Ростов на Дону

    Если машину заглушили, то ОЖ более не циркулирует. Какой толк куртить карлсона?
    Или есть вероятность перегреть радиатор?

    #7 Сусанин33

  • VIP Member
  • 1 508 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ – 21093
    • Откуда: Россия, Владимир

    Просмотр Гаража

    Не есть вероятность обдуть движитель – тем самым хоть немного его остудить.

    #8 poshtetush

  • Users
  • 50 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: С-Пб

    Первый вопрос – проводка датчик-реле-вентилятор не коротит?
    Второе датчики в радиаторе (помойму – давно ставил) бывают летние и зимние – разница температура срабатвания – выдавлено на датчике.
    Третье есть два мнения по поводу включения карлсона 1. напрямую от акума (тода будет крутится пока не остынет до нужной температуры. у мя так сделано) 2. от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)
    По поводу температуры движителя – это зависит от многих факторов. У меня при любых раскладах может максимум поднятся на теже 2-3мм в + от центра шкалы.

    проводку смотрел – не коротит, единственное датчик(задница его где контакты) “зеленоватый” от окислов видимо.

    вот и думаю только не от замка а с кнопки в салоне сделать.

    А что плохого?
    Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
    А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

    в том то и морковка что посадил зараза еще ладно я в городе был.

    теперь вот не доверяю “автоматике” этой

    А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

    не ради спора, а ради того чтоб понять истину

    разве когда глушишь мотор темп ОЖ и двигла не одинаковая?
    ведь ОЖ в нем то и бродит

    т.е. я хочу уточнить откуда получается что “температура ОЖ резко поднимается” и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
    ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите

    При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор

    Естественно, после покупки “Штата” всё-таки слегка побаловался с температурой включения вентилятора. Выставил 98 и стал смотреть, что будет (родная стоит 103, по крайней мере, если верить “Штату”, хотя везде говорят, что 105 должна быть).
    Что в итоге. В итоге я вернул обратно всё. Не знаю, почему (может из-за законов физики, может режим работы вентилятора другой), но с 98 градусов на четыре ниже вентилятор охлаждает заметно дольше, чем со 103. Со 103 вообще только включился — уже 98-99.
    Практического смысла для себя не увидел, смотреть на долгое понижение температуры тоже не понравилось.

    У сестры на четырке стоит “Мультитроникс Х15” — там вообще фигня получается. Температура включения стоит тоже чуть ниже сотни, в итоге мало того, что долго охлаждает, так ещё и после выключения зажигания долго и усердно дует, пока не опустит ниже порога отключения (помпа-то не качает, поэтому долго). Могу просто сравнивать с 2115 с родной выставленной температурой — там чуть погудит после выключения и всё. А тут минуту может так стоять. И, главное, не пойму зачем, с 98-то чего охлаждать?

    Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

    Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

    Индикатор температуры двигателя

    Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

    Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

    Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Какой должна быть температура двигателя?

    Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

    Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

    Схема включения вентилятора охлаждения

    Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

    Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

    Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

    Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

    Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

    Датчик температуры охлаждения

    В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

    Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

    Выводы

    Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

    В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

    Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

    Индикатор температуры мотора

    До того как приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой врубается вентилятор остывания, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание воды встречным потоком воздуха.

    Если природного остывания не хватает, то врубается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.

    До того как разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей воды:

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода воды из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей воды; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей воды.

    Читать еще:  Как правильно отрегулировать фары на ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector