O d off что означает toyota
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

O d off что означает toyota

Toyota Camry 2.2 АКПП (Аллигатор) › Бортжурнал › Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (OD OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Communities › Toyota Club › Blog › Overdrive off — что это и как пользоваться?

Приветствую. Читал интернет и форумы. Кто говорит, что использует 3 ступени(овер выключен) для города, 4(овер включен) для трассы. Кто утверждает, что это что-то из рода рывка, как кик-даун.

Объясните нубу, что это и как этим пользоваться, чтобы не убить коробку. Сейчас езжу с выключенным овером.

Recommendations

Comments 75

Подкину оригинальных картинок. Примерный перевод: используется при затяжных подъёмах на гористой извилистой местности, а также при спуске (идёт торможение двигателем)

у нас есть камеры на спусках и знак 40, выключаешь од и катишься четко. На серпантинах норм тема, обороты не терять, так же часто 2 включаю там

O/D: включает/выключает 4ю передачу. Если на приборке корит индикатор-передача отключена, и наоборот. Кик-даун работает всегда, и не зависит от O/D.
Удобно в городе с выключенной 4ой, если “спортивный стиль езды”, 3я крутится выше-динамика повышается, и автомату не приходится выбирать между 3 и 4ой.
Но с включенной 4ой меньше расход.

А как работает кнопка o/d на вариаторе? Можео кто знает подскажите.

На вариаторе её быть не может!

Да ладно, ну значит я первый у кого вариатор и кнопка!

Читать еще:  Как заменить сайлентблоки на ниве

Это у тебя то на витце вариатор?)

2004год, двигатель 2sz, я здесь на драйве такой не один.

Ограничение в япии в городе 50 км, ч вот поэтому они и придумали эту кнопочку чтобы автомат лишний раз скоростями не клацал. А вы можете пользоваться как хотите.

Да проще скажу…
Od off- блокировка 4ой передачи, точнее мы включаем блокировку, чтобы акпп не переключалась на 4ую для избежания потери крутящего момента. пример- обгон на трассе, подъем в гору, спуск с горы…
Чаще всего используется при обгонах на трассе и то, теми кто умеет пользоваться.
P.s.- od off можно трактовать как отключение верхней передачи.

Добавлю 5 копеек — горит лампачка — овердрайв выключен(4я передача в коробке выключается, перебрасывает на 3ю) На 5A-FE 1.5л по рекомендациям производителя — можно пользовать кнопку отключения передачи до 56-57КМч(верно для коробок, которые ставили на короллы до 2000года). Там только один электросолинойд должен быть, который эта кнопка и переключает.

Овердрайв офф когда горит это значит что функция отключена. Вопреки тому что много кто думает наоборот : если горит значит включено. Отсюда и заблуждение о том что это что то вроде кик дауна.
На самом деле это функция для 4хступенчатых автоматов имитирует 5ую передачу для экономии топлива при движении с одной той же скоростью, например межгород или в городе по какой нибудь долгой длинной улице. Не суть. Просто скидывает некоторое число оборотов для экономии. Постоянно ездить с включённым овердрайв не нужно. Зачем задрачивать то ее.

Я ниже описал назначение кнопки отключения повышающей передачи

Овердрайв офф когда горит это значит что функция отключена. Вопреки тому что много кто думает наоборот : если горит значит включено. Отсюда и заблуждение о том что это что то вроде кик дауна.
На самом деле это функция для 4хступенчатых автоматов имитирует 5ую передачу для экономии топлива при движении с одной той же скоростью, например межгород или в городе по какой нибудь долгой длинной улице. Не суть. Просто скидывает некоторое число оборотов для экономии. Постоянно ездить с включённым овердрайв не нужно. Зачем задрачивать то ее.

Полный бред. Это просто четвёртая передача либо включена и ездим на четырёх либо выключена и ездим на трёх . Никакой имитации пятой нет.

Да понял я уже. Я же своими словами изложил. И как ею пользоваться по сути верно изложил. Включил — повысил передачу, понизил обороты. Выключил — соответственно наоборот.

Почитал немного коментов и удивился, правда никто не знает, что это? Кнопка отключения повышающей передачи. Отключает последнюю передачу и оставляет «отпущенное сцепление», по аналогии с механикой, т. Е. Осуществляется торможение двигателем. Использовать ее при обгоне странно, передачи регулируются глубиной нажатия педали газа. А резче машина ощущается за счёт отсутствия движения «на нейтрали» по аналогии с мт. Включать ее или нет-коробка дольше не проживёт, главное обращай внимание на обороты, на трассе на предпоследней передаче они сильно высокие будут. На разных коробках по разному, но на всех можно переключать селектор на ходу, у меня например до 100 км/я можно втыкать 2 передачу на ходу. Нельзя втыкать запрещённые кнопкой опасных переключений передачи, например заднюю. Эльку у меня можно втыкать вроде до 20 кмч. Это все есть в мануале

По городу катаюсь с отключеным что бы клацало только три передачи думаю так лучше для коробки. Четвертая только за городом.

Для коробки лучше масло менять и не кататься при заглушенном двигателе. Аккуратно с тяжелыми прицепами или тянуть кого. Чистота агрегата, чистота и сухость датчиков и клапанов, т е защита двигателя даже пластиковая осень важна

На митсу делике было так: с завода она нажата и машина едет в штатном режиме. Отжимал я ее, когда надо было более резвый темп езды развить. Она переключает на более высоких оборотах передачи. Вроде ничего она не выключала (4ю скорость). Т.е. надо резко ускориться при обгоне, отжимаешь кнопку и топишь.

Авто понтиак вайб, отключаю овер, так как в городе на 60 включается 4-я передача, падают обороты, появляется дитонация двигателя (не вытягивает)

Да просто если чувствуешь, что мотор не тянет 4 передачу и увеличение скорости сейчас не нужно, то отключай.

Я тебе скажу катайся и не трогай! Как верно заметил Белый медведь используй только при перегрузке машины и при затяжном подъёме когда коробка начинает дёргать передачи вверх-вниз

Не совсем верно утверждать, что од только выключает 4-ю передачу, при её включении действительно 4-я передача не включится, но при этом три оставшиеся передачи будут растянутыми и включаться 2 и 3-я передачи будут позже чем без од, использовать эту функцию желательно на груженом авто, либо по езде по полям и бездору.

Не знаю, у меня просто в коробке соленоид, который и отключает 4 передачу. С нажатой и отжатой кнопкой 1-2-3 передачи включаются одинаково. Это еще зависит от того насколько энергично давишь гашетку. Можно и на второй скорости до 80 разогнать, потом педаль чуть приотпустить и тогда она на третью переключится. Я обычно если по трассе, то вторую передачу разгоняю до 60, третью до 90, дальше четвертая. По поселку со второй на третью при 40, с третьей на четвертую при 60. Тахометра нет, коробас без мозгов, чистая гидравлика.

Пользуюсь редко, но вещь хорошая работает он от 40км/ч каждая акпп едет на 3 или 4 по разному по этому надо смотреть по оборотам двигателя, если ты едешь 60 а обороты к 3000 то лучше его вкл.

Тойотовский автомат убить очень сложно. Хотя есть герои которым это удалось)

Ты не поверишь. Сам сдох. И тут по ходу уже заложен выход из строя ;-( машинка витз 1.4 4wd с автоматом. Коробке просто жарко в жару. Планирую поставить отдельный радиатор

Я же не тебя имел в виду) Старые айсиновские автоматы 80-90 годов вообще неубиваемы, надо сильно постараться

Те реально бессмертные 😉 у меня соседка проехала 300к без обслуживания совсем. Потом подогрела движок и продала Авто 😉

Когда по городу едешь 40-50 км в час четвёртая передача же не нужна? А автомат будет её включать. Вот и отключай её на таких скоростях. Там где позволяет ехать больше 60 включай. Для обгонов и горок есть кикдаун, педальку порезче нажимаешь, и автомат переключается на одну-две передачи вниз, в зависимости как сильно топнешь. Да просто включи её и поезди, там сам все поймешь

Зачем в городе отключить? Это режим для езды с нагрузками. По городу машина и на четвёртой прекрасно ездит

Это еще и от мотора зависит. У меня мотор овощной, 83 лс с завода, сейчас в живых осталось хорошо если 75 хотя бы. На скорости 40 км/ч этот мотор плохо тянет 4 передачу, вот и отключать приходится

Предназначение O/D OFF.

Всем доброго! Подскажите, пжл., при каких условиях и как правильно использовать функцию O/D (кнопка на рычаге переключения АКПП)? Спасибо!

В этой теме 23 ответа

(Over Drive) O/D Off-При эксплуатации в городе, когда много светофоров(авто разгоняется быстрее и резвее но только до 3 передачи 80-90 кмч.
O/D On- работают все 4 диапазона АКП,когда по трассе едешь на длительное расстояние.
Это в идеале так, а по большому счету почти ни кто его не отключает. юзают коробку так сказать в обычном режиме т.е. с O/D On. Вот вроде всё правильно написал

Все верно сказал предыдущий оратор.
Отключение O/D необходимо для запрета переключения на 4-ю передачу. Т.е. коробка переключается максимум до 3-ей. 2L – запрет включения 3-й передачи, L – только 1-я.

Отключение O/D использую на трассе, когда начал обгон, вижу встречку и не хватает мощности, чтобы на 4-й передаче завершить обгон. Можно, конечно, тапку в пол, сработает KickDown, автоматом переключится на 3-ю передачу, что придаст скорости автомобилю за счет повышения оборотов. А можно и принудительно включить 3-ю передачу, нажав на кнопку O/D. Но нужно внимательней с этой фичей быть, т.к. если скорость

Читать еще:  Как проверить датчик ож

120-140км/ч, переключение на 3-ю передачу может быть чревато.

Спасибо за разъяснения, еще одно уточнение: я так понял, что лучше включать/отключать O/D в “стоячем” положении, можно и по ходу движения, но не желательно?

а зачем её на стоянке переключать ?
можно и на ходу,вреда нет,только ограничение по скорости.

А я включаю режим ОD только при скорости выше 65-70 кмчас и более при длительной изде.
А выключаю т.е индикатор OD OFF горит запрет вкл. 4 передачивсегда, особенно в городском цикле.
Это необходимо для предотвращения износа деталей АКПП в результате частых перекл. 3-4 передачи т.е особенно если скорость изменяется 40-60 кмчас.
И это Кристо ,очень важно,прислушайся,а предыдущие авторы не совсем правильно понимают прямое назначение кнопки OD
Руководство по эксплуатации стр.19
И разумеется до скорости 40 кмчас ни какой разницы нет нажата кнопка OD или нет.
И ещё ,если вкл. или откл. OD в движении ,то лучше если педаль газа акселератор отпущена,т.е газ сбрось это по простонародному.

У меня при выключенной 4 передаче – переключение передач происходит при бОльших оборотах, т.е. двиг крутит больше(видно по тахометру). Разгоняется быстрей, но и жрёт побольше.

На длинном спуске, если необходимо уменьшить скорость

С выключенным О/Д можно ездить на любых скоростях – 3-я передача прямая – двигателю ничего плохого не будет хоть на 60 хоть на 160 км/ч, учите матчасть, 4-я повышающая – “экономичная”
На калдинах деревянных например вообще нет 4-й передачи – и это не значит что на них больше сотни не поедешь

Можно на тахометр поглядывать-что там на 3-й накрутит.Наверное “пилить” то же не хорошо.

Stryker пишет:С выключенным О/Д можно ездить.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 25 Возраст: 25

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.

O d off что означает toyota

я с вклю ченым езжу

это просто 4-я передача в городе в принципе она не нужна за городом только а если без пробок то пусть работает

Как я понимаю кнопка O/D OFF нужна для того чтобы не включалась повышенная передача твоего АКПП

Т.е. максимум будет ехать на 3ей скорости. При повышенной передаче расход топлива будет меньше, и разгон авто будет плавный. Например едешь 50км час тебе надо быстро обогнать авто, выключаешь О/Д быстро разгоняешься обгоняешь и обратно включаешь О/Д

Когда нужно резко ускорится, водитель вдавливает тапку в пол. При этом срабатывает умное устройство, называемое кикдаун и коробка автоматически переходит на ступеньку вниз, вне зависимости от того, включен овердрайв или нет.

От машины зависит наверно.

На Иксе например (Т30) при включенном ОД больше топлива жрется. Ну и типа при средней скорости нашего города в 30-40 км/ч, можно не включать. На других тачилах – не знаю.

О как, даже не знал

Так значит за городом, на трассе нужно ездить в положении “OFF”? Таки запутался

точнее сказать ничего не должно гореть


Тогда при каких обстоятельствах он должен гореть? В каком случае включается 4 передача?
Я че, получается, все это время в улусы ездил на 3 передаче?

ЗЫ: она у меня никогда не горит

когда надо втопить, потом выключаю сразу

т.е. выключаешь чтобы “втопить”, потом включаешь обратно?

В инструкции к Иксу было написано –

ОД для нормальной езды, ОД Офф для плохих дорог и медленной скорости. Думаю что у нас в городе как раз так и есть. Везде же средняя скорость выше, (не 20-40 как у нас), ее и имели ввиду авторы – думается.
Сам в последнее время ездил всегда с выключеным (и за городом тоже), включал тока при обгоне. Наверно это не очень хорошо для двигла – 80-90 идти без повышеной передачи, не знаю. Но топливо жралось значительно меньше.
А так, наверно на крейсерской скорости надо включать.

Надеюсь вы оба путаете “вкл/выкл”. Когда вы “включаете” ведь загорается лампочка “off”?

Когда Офф, тогда офф.

Или вы думаете, что я на стольнике в обгон входил на пониженой? ))

Когда я нажимаю кнопку загорается “O/D OFF”, то бишь овердрайв отключается. Получается я езжу с включенным овердрайвом?

Блин. Что Вы докапались?

Off – выключено. Каким способом это достигается, не принципиально.
Хоть кнопкой, хоть рычагом. Хоть вдавливать, хоть выдавливать.

Задаете вопросы, потом обвиняете других, хотя сами тупите. Не хорошо.
Объясняй таким..

Ну признайте, вы тут сами напутали

Для тех кто в танке:

МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ блокировки передачи НЕ ПРИНЦИПИАЛЕН, т.к. на разных тачилах он РАЗНЫЙ.

То есть Вы ВКЛЮЧАЕТЕ запрет (OFF) на 4 – ую передачу. Вообще, замерял не один раз, при горящей лампочке “OD off” в городе реально топливо экономит. Toyota Corolla Spacio.

Как это он у вас при завышенных оборотах экономит?

если горит O/D OFF значит повышенная передача выключена

Если горит ОД офф – 4-я передача не будет включаться. Только 1-2-3.

Если НИЧЕГО НЕ ГОРИТ – то когда там понадобится АКПП, она включит 4-ю.

Т.е. включенный овердрайв это нормально, а отключение овердрайва ведет к повышению оборотов и блокировке 4 передачи?

Хахах)))
ЗЫ: Т.е. обгоняют на 3 передаче с повышенными оборотами?

Ну да, это как на механике воткнул 3-ю, обогнал и снова переходишь на 4-ю или там 5-ю.

А если ОД включен (т.е. ничего не горит), резко нажимаешь тапку, происходит кикдаун, понижение передачи, разгон, обгон, потом снова 4-я.

Все, почитал литературу

Оказывается моск чуть не сломался из-за того что тут некоторые путают “вкл.” и “выкл.” Пишут будто включают, а на самом деле выключают овердрайв

:о)) ну – тут периодически возникает холивар по поводу тойотовского

а у меня ваще такой кнопки нету О_О чисто шифт лок ._.

Это на машинах 4WD, где реально полный постоянный привод – кариб у меня был такой

дану о_О у меня коробас змейкой) и есть 2 положения D и 3, может у меня это как бы в замену O/D идет?)

2 xotabi4 – ДА! У тебя нет OD off, рычагом если надо на 3, на 2.

крутяк! тогда мне не надо играться с этой кнопочкой xD

Такс, а теперь про “Шифт лок”

Что это за кнопка, и с чем его употреблять?

по-моему это кнопочка нужна для перемещения ручки АКПП при заглушенном двигателе)

это ты запутал кнопки.

про ту которую ты говоришь находится на панели АКПП там где PRND32 там кнопка, ее нажимаешь и при заглушенном движке можно на нейтраль поставить с P или с другой передачи, а OD находится на самой ручке АКПП.

ну да на панели))) аа я незнал что кнопка OD находится на самой ручке))

зеркала с повторителями, зайди я там ссылки кинул. глянь, может закажешь.

лампочка загорается в случае повышенных оборотов на низшей передаче при подьёме или спуске с учётом торможения и степени продувания выходного коллектора относительно показаний датчика массового расхода воздуха и потребления топлива.

при включенной лампочке od off работает 4я передача

Т.е. если лампа выкл то это для обычной езды
Лампу надо включать когда нужно взбираться на гору или тормозить двигателем
При низкой темп акпп также горит лампа

так тут же пишут что при включенной лампочке “O/D OFF”(овердрайв отключен) не работает 4 передача

да да. о ошибся. если лампа вкл то нет 4передачи

При включенной лампочке O/D OFF 4ая передача не будет включаться

Так и написано же OverDrive OFF, при выключенной лампочке все будет работать как обычно, т.е. 4ая(повышенная) передача будет включаться

od off (когда горит) – режим АКПП когда действует запрет на включение последней передачи (обычно 4ая). Рекомендуется использовать при
– снежной дороге, гололеде
– на серпантинах всяких, в горах то бишь. Где скорость не важна а требуется больше момента от двигателя.

OD on (когда ниче не горит) – разрешен переход на 4ую передачу. Применяется почти всегда, коробка работает на экономию топлива, а не на момент.

Читать еще:  Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Личные наблюдения. Когда овердрайф включен машина похуже набирает скорость, но экономит топливо. Когда пробовал ездить в городе с выключенным овердрайвом заметил что машина расходует чутка больше топлива. Зимой вообще забил на овердрайв и ездил с включенным овердрайвом, так как были зимние шины с шипами. На Табагинской горе выключаю овердрайв и еду на 3х передачах вверх. Если я гружен и чувствую что момента не хватает вообще перехожу на “2”. Едет медленно но верно. По грязи тоже на 2ке езжу. Иногда если гружен и надо по грязюке проехаться включаю “L”. Хотя конечно боюсь что закопаюсь. Переключать режимы АКПП можно в движении не нажимая тормоза. Главное на N или R по ошибке не уйти. Ну конечно если есть понижайка или подключение переднего привода то лучше остановится сначала. Хотя от машины зависит.

Должна ли гореть O/D OFF при езде по городу.

Опции темы
Поиск по теме

Должна ли гореть O/D OFF при езде по городу.

. короче запутался совсем. Как правильно?

Если не хочешь, чтобы тебя долбала периодически подключающаяся 4-я(5-я) передача при езде по городу, то должна гореть лампочка OFF.

Нет овердрай гореть не должен. Когда он горит, у Вас не работает верхняя передача . Т.е вы сжигаете нопрасно бензин так как двигатель у вас работает при высокой скорости на повышенных оборотах. При качественно работаеющей коробке передача скачет туда-сюда в очень узком диапозоне оборотов двигателя. Вам надо просто включать его иногда если вам нужно двигаться в пробке и спринудительно ограниченной скоростью . Японцы обычно этим пользуются для торможения авто двигателем при движении накатом

Последний раз редактировалось Mark Four; 22.01.2008 в 12:41 .

Ну не знаю. Просто нет 4-й передачи и все. Ездить по городу с скоростью до 120 км/час невозбраняется.

Поначалу всегда старался ездить по городу с горящей O/D OFF,как и на всех предыдущих авто.Но Харёк другое дело,он сам,паразит,после каждого запуска тушит эту лампу,первое время боролся потом забил и езжу с включенным овердрайвом,наверно так и задумано.Разницы не ощутил ни какой.

В новых кузовах этой фишки уже нет.

:)))) ну это классика! можно тогда спросить про MANU и PWR?

хотя ездить на “качалке” под гору на новом хорьке прикольно.

Ощутил нужность овердрайва при езде на ТТК, при скорости около 60 кмчас с небольшими разгонами и сбросами скорости при езде накатом, чувствовал как периодически подключается 5-я передача. При таком режиме переключения происходят с периодичностью в 10-15 сек. Просто стало жаль коробку и выключил овердрайв.

[quote=Eugene_;1063847898]:)))) ну это классика! можно тогда спросить про MANU и PWR?
да это тоже чуть разные режимы переключения коробки Manu больше подходит для неспешной езды скорости повышенные подтыкаются на пониженных оборотах двигателя. А также если нерезко нажимать на газ машина будет плано разгонятся на той же скорости более неохотно переключаясь на пониженную скорость . Неспешная езда меньший расход бензина. Режим PWR полная противоположность машина едет более агрессивно скорости переключаются на повышенных оборотах . Режим кикдаун (подтыкается пониженная передача при резком нажати на педаль газа например на обгонах) срабатывает более быстро. Быстрая езда но повышенный расход топлива.

Так вот именно:
С одной стороны при OFF работает только три пердачи, меньше дергается (перетыкается), но обороты и соответственно расход (но это не главное) выше.
С другой – без OFF более эластичней движка, ниже обороты, мож где-то экономичней, но присутствуют заметные перетыкания передач, особенно когда он катится накатиком 15-20 км/ч, а горит “4”(!) и надо прибавить газку.
Так что же полезней в целом, при учете мальнького города с пробками но без МКАДа. (расход здесь не принципиален)

При включении зажигания он всегда выключен. Постоянно включать напрягает, я забил

А я О/Д пользуюсь в основном при динамичной езде по городу с частыми перестановками. Но при достижении 80 км/ч обычно выключаю. Хоть чем-то можно поработать в авто после механики.

У меня всегда нажата(влючен). Уже забыл про нее давно.

Этот режим “экономит” коробку передач,где-то читал
коробка вполовину меньше переключается.
т.е. по городу до 60 км в час можно с горящей ездить
(т.е. на 3-х) передачах,
да чуть больше (не факт) расход бензина.

Овердрай офф (читай – “повышенная скорость отключена”) по определению не может экономить расход.

Отключение повышенной (четвертой) передачи означает невозможность вернуться к пониженному количеству оборотов двигателя после повышения передачи.
То бишь эффект тяговитости на высоких оборотах, эффект “прет как самолет”.
В моем понимании – использовать надо именно тогда, когда хочешь “топнуть” при обгоне.
Именно при обгоне и на скорости ОТ 60-80 км/ч. На разных коробах (и двигателях) по разному, но в любом случае, на скорости до 60 км/ч отключать овердрайв бессмысленно, так как четвертую передачу автомат и так не подтыкнет.
А вот на 80 и выше это очень актуально. Особенно на трассае. Отключил его, выходя на обгон на 80 км/ч, и обороты стремительно взлетели, дав возможность ускориться и зайти обратно в свою полосу. Потом включил его обратно, машина переключилась на 4-ю, обороты упали, и плывеш спокойно до следующего обгона.
В городе, в пробках – овердрайв бессмысленен.

+1 Ivan 054. Все толково разъяснил человеку. Сам пользуюсь тольку при езде в/под горку т.е. ускорение торможение, и на трассе, хотя там лучше ручное переключение, хотя что я говорю, без разницы, что кнопку жать на руле (3 или 4) что на рычаге (on/off).

Никогда не пользуюсь. Однако замечаю давольно частые бесполезные переключения коробки на 4-ую в городском цикле. Бесполезные в том плане, что через 5-10 секунд она переключается на 3-ю.
Что касается обгона на трассе – Вань – тапок в пол и она сама втыкает третью, до того момента пока ты не сбросишь газ. На трассе это режим точно бесполезен. В городе нужен хотябы для увеличения ресурса коробки. Но еще раз повторюсь не пользуюсь, т.к. пока не понял, когда он действительно бы пригодился, т.к. в каком городском трафике и на каких примерно скоростях.

Про тапок согласен.
На рАВ4 “втыкая” в пол получал кик-даун.
То же, но с выключенным овером давалось резвее.
Про ресур коробки (точнее его увеличение при НЕ переключении на повышенную) не уверен. Думаю как раз наоборот, если короба желает уйти выше, а ты ей овером не даешь, это не есть гуд. ресурс наоборот стирается.
У тебяж короба с четвертой на третью переключается не за 3 секунды, а за 10 (как ты говоришь). Т.е. едешь 60, потом 70. потом четвертая. потом притормаживаешь. потом опять 70-60, потом врубилась третья. Вот за это время (четвертая) и снижается износ, т.к. идут низкие обороты.

Бррр! Хотя. это ресурс двигателя бережется. А фрикционы коробы как раз трутся (третья-четвертая-третья).
Так что беречь то. )))

Последний раз редактировалось Mad_Distortion; 23.01.2008 в 09:34 .

Именно так.
Но повторюсь эти переключения мне кажутся “бессмысленными” из-за их кратковременности. Причем мне они стали замечаться на нынешнем хорьке. На предыдущем я такого не замечал. Врядли у меня как-то сильно поменялся стиль езды.
Если описать ситуацию когда она возникает:
Небольшой разгончик на третьей, приближается впередиидущее авто, отпускаем газ – коробка втыкает четвертую (раньше времени – как если бы я продолжал разгон), идем нактом, машина теряет скорость, впередиидущий автомобиль начинает удаляться, даем газку, коробка втыкает третью и начинает разгон (т.к. 4-ой не хватает). И это все за считанные секунды.
Примерно так. И такие ситуации достаточно часто бывают.
Самое грустное, что такую ситуацию зарее не предвидишь, чтобы втикать O/D.

Из всего вышесказанного делаем вывод:
В городе с со средней скоростью 20-40 км/ч она должна гореть (работают только три передачи).
На больших расстояниях и скоростях (например за городом) – не должна (работает и четвертая). Речь шла как все поняли о старом кузове.
Всем спасибо. постораюсь не забывать каждый раз ее нажимать.
П.С. Эх. еще больше поджирать горючки будет. надо на гибрид копить:)))

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector