На сколько свечной ключ
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

На сколько свечной ключ

Свечной ключ – что это такое, как выглядит, какие бывают варианты?

Любую замену каких-нибудь запчастей машины нельзя осуществить без специального приспособления. Знают это все те владельцы автомобилей, которые хотя бы однажды пытались снять свечи зажигания в своем авто. Для того чтобы эту работу было выполнить легче и удобнее и был создан специальный инструмент – свечной ключ.

Что такое свечной ключ?

Опытные водители запросто справляются с незначительным ремонтом, например, с заменой автомобильных свечей, но новичкам не всегда известно, чем это можно сделать. Для быстрого и качественного снятия, а потом и установки свечей зажигания пользуются таким приспособлением, как свечной ключ – это самый удобный и надежный инструмент. Его особая конструкция специально создана для работы в ограниченном пространстве под капотом автомобиля. Изготавливают такой инструмент из ванадиевой или углеродистой стали, подвергая закалке и хромированию.

Как выглядит свечной ключ?

Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали. Фиксаторы бывают трех типов:

  1. Резиновый. Это круглая вставка, имеющая внутри отверстие, которая во время работы под давлением захватывает свечу и удерживает ее внутри ключа. Однако под воздействием высокой температуры резина быстро приходит в негодность.
  2. Магнитный. Он обладает повышенной износостойкостью. Свечной ключ с магнитом не боится высоких температур.
  3. Пружинный. Такой фиксатор играет роль амортизатора, защищая свечу от повреждений. Он долговечен, его легко надеть и снять со свечи.

Какие бывают свечные ключи?

Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

    Шарнирный. Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.
    1. Подбираем автомобильный свечной ключ, соответствующий размеру свечей.
    2. Надеваем головку ключа на свечу, следя за тем, чтобы она села плотно (особенно это касается приспособления с резиновым фиксатором).
    3. Взявшись за ручку ключа, делаем 2-3 оборота против часовой стрелки плавными неторопливыми движениями и без излишних усилий. Если будет слышен небольшой скрежет, значит, свеча поддается движению.
    4. Вручную выкручиваем свечу до конца.
    5. При установке свечей в блок цилиндра проводим все действия в обратном порядке.

    Как выкрутить свечу зажигания без свечного ключа?

    Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда ключ для свечей зажигания отсутствует. В этом случае можно поступить так:

    1. Налить на свечу любую универсальную смазку, например, марки WD-40. Подождать 20-30 мин.
    2. Осторожно обстучать свечу маленьким молоточком.
    3. Попытаться выкрутить, а для усиления вращательного движения использовать дополнительное устройство – вороток.

    Свечи зажигания – один из важнейших узлов в системе двигателя. Правильно подобранная свеча обеспечивает стабильную искру в широком диапазоне температур и рабочем давлении, которая, в свою очередь, будет стабильно и правильно воспламенять топливную смесь. От правильной работы свечи зажигания зависит многое, в том числе расход топлива, мощность двигателя, стабильность холостых оборотов, график крутящего момента и общий моторесурс. Правильная свеча зажигания – это та, параметры которой рекомендуются производителем двигателя. Именно под параметры свечи рассчитаны многие процессы, которые происходят в камере сгорания двигателя. И основные параметры зашифрованы в маркировке свечей зажигания. Но нужно понимать, что не существует единой системы маркировки. И каждый производитель может использовать свою систему маркировки, которая не совпадает с маркировкой другого производителя. И достаточно часто такая разная маркировка вносит определенные проблемы в идентификацию нужных свечей зажигания.

    Конструкция стандартных свечей зажигания.

    Параметры свечей зажигания.
    Параметры свечей зажигания можно разделить (весьма условно), на параметры геометрические (диаметр, длина и шаг резьбы, размер ключа) и на параметры, связанные с работой свечей (длина искрового промежутка, калильное число, материал электродов). Одним из основных параметров свечей зажигания является калильное число.

    Калильное число – это способность свечи зажигания давать несанкционированное зажигание топливной смеси в результате нагрева элементов свечи, а не в результате подачи искры.

    Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур от 400 до 900 градусов.

    Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

    свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных и прочих отложений;
    свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание

    Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

    «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
    «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

    Процесс воспламенения топливной смеси становится совершенно неуправляемым, если свеча слишком “горячая”. Разогретые электроды свечи могут поджечь топливо в любой момент, а не в момент, который определен циклом работы ДВС. Если же свеча слишком “холодная” она не успевает самоочищаться от нагара и постепенно обрастает продуктами неполного сгорания масла, углерода, а также мазута, который неизбежно содержится в отечественном топливе.

    Причем параметр калильного числа – это параметр, который получается при определенных условиях, а именно при определенном давлении, температуре и на строго определенных эталонных двигателях.

    Российская маркировка свечей зажигания.
    В российской классификации свечей зажигания существует деление на свечи горячие, средние, холодные и унифицированные. Каждому классу этих свечей соответствуют свои калильные числа. А именно:
    Для горячих свечей: 11-14.
    Для средних свечей: 17-19.
    Для холодных свечей: 20 и больше.
    Именно эти цифры, которые определяют калильное число, указываются в маркировке отечественных свечей зажигания.

    Иностранная маркировка свечей зажигания.
    Для свечей импортного производства существует совершенно другая маркировка калильного числа свечей зажигания. Да и измерение этого параметра иностранные производители определяют по-другому.

    Калильное число для некоторых производителей – это время в секундах, которое нужно для того, чтобы электроды свечи зажигания разогрелись до такой температуры, чтобы началось несанкционированное воспламенение топлива. Причем этот параметр определяется не на каких-то штатных автомобильных моторах, а на специальных эталонных двигателях, где поддерживаются определенные заданные параметры.

    Цифры, которые содержатся в маркировке импортных свечей зажигания, совершенно не совпадают с маркировкой на отечественных свечах. Да и сравнивать эти параметры совершенно бессмысленно. Но для того чтобы перевести отечественную маркировку, связанную с калильным числом, с аналогичной маркировкой на импортных свечах, есть специальная таблица, по которой можно сделать этот перевод. Эта таблица подходит для большинства известных производителей свечей зажигания, но далеко не для всех.

    Как видно, как минимум 3 производителя (NGK, DENSO, AutoLite) допускают большой диапазон (разброс качества изготовления?) разброса калильного числа в пределах одной группы.

    Но кроме параметра калильного числа, есть и другие цифры и буквы, которые обозначают другие характеристики, прежде всего, геометрические. Для отечественных свечей накаливания характерно то, что буква, которая стоит в маркировке перед калильным числом, обозначает диаметр резьбы и шаг резьбы. Например, «Т» будет соответствовать диаметру в 10 мм, «А» будет соответствовать диаметру в 14 мм, «М» – 18 мм.

    Далее идут самые разные буквы, обозначающие, из какого материала изготовлен изолятор в свече зажигания. Например, буква «В» означает, что изолятор сделан из боркорунда. Буква «К», что материал для изолятора – это кристаллкорунд. Буква «Х» обозначает, что в качестве материала для изолятора используется силумин. Буква « С» — синтоксаль, буква «У» — уралит. Дальнейшие буквы будут говорить о том, из какого материала сделан герметик, на котором крепится электрод. Помимо этого может быть символ «Э», обозначающий, что свеча имеет специальное покрытие против коррозии.

    Длина резьбы в свечах тоже имеет буквенное обозначение. И для того чтобы понять какая буква обозначает какую длину резьбы, нужно или пользоваться справочниками или запомнить, что в общем-то не сложно, так как сильных разбросов по длине резьбы не существует. Сложнее запомнить буквы, которые обозначают тот или иной материал изолятора. Помимо этого в символах, которые характеризуют ту или иную свечу есть буквенные обозначения, которые определяют, как расположен изолятор.

    Читать еще:  Как часто менять грм

    Кроме этого в буквенном обозначении маркировки отечественных свечей указывается материал, из которого изготавливается электрод. Например, буква «М» означает, что электрод изготовлен из меди. Медь, из которой изготовлен центральный электрод, а в некоторых случаях и электрод боковой, обеспечивает лучшую теплоотдачу, и таким образом свеча будет греться гораздо меньше.

    Для импортных свечей зажигания используются латинские буквы для обозначения материала электродов: С — медь, Р — платина, S— серебро. Символов, на самом деле не много, но они могут дать представление, насколько свеча будет качественнее выполнять свою работу. А ресурс тех свечей, в которых используются драгоценные материалы в качестве напыления или основного материала для электродов, больше. Тоже касается и многоэлектродных свечей (2-3-4 электрода массы) — их ресурс не меньше, чем с 1 электродом из драгоценных металлов.

    Типы свечей, которые встречаются в продаже, их достоинства и недостатки.

    Стандартные никелевые (с медным сердечником)

    В достоинства можно записать низкую цену, хорошую гарантию от подделок (в виду низкой цены), хорошую способность к самоочищению. В недостатки — велика вероятность залить бензином при неудачном старте, ресурс примерно 20-30т.км. или всего 1год эксплуатации, заземляющий электрод в виду значительной длины и малой толщины (экономия она такая) подвержен температурной деформации и увеличению зазора.

    Стандартные никелевые (с серебряным сердечником)

    Достоинства и недостатки те же, что и верхней группы, однако цена выше, но они не лучше, в виду малой разницы в теплопроводности меди и серебра. Продукт скорее маркетинговый, реальных достоинств серебряного сердечника по сравнению с медным в свечах нет и быть не может.

    Никелевые с уменьшенным размером электродов

    Определенные достоинства есть — улучшенное искрообразование, меньшая вероятность залить их, однако со временем электроды быстро округляются и затем обгорают, зазор увеличивается, начинаются пропуски зажигания…и достоинства тут же “испаряются. Задумка хороша, но не на никелевой основе. Срок службы очень не велик, могут не пережить даже 10-15т.км.

    С тонким центральным электродом из иридия, платины

    Вроде бы задумка тоже хорошая и цена ниже, чем у свечей с обоими электродами из драгметаллов, однако боковой электрод обгорает и теряет зазор столь же быстро, как у простых медно-никелевых свечей…опять маркетинг…зато центральный электрод всегда остается чистым и живым, нужно лишь всегда следить за зазором.

    С тонким центральным электродом из иридия, платины и “нашлепкой” на боковом электроде

    Вот это уже более интересные свечи — и искроообразование улучшено и срок службы огромен. В недостатки можно записать только цену, которая окупается сроком службы в не маленькие 60-100т.км. Крайне рекомендуется для двигателей с сложным доступам к свечам — многоцилиндровым V- и W-образным, оппозитам, двигателям у которых впускной коллектор закрывает полностью ГБЦ. Если же ваш двигатель потребляет изрядное количества масла или вы заправляетесь плохим топливом — эти свечи проживут ровно столько же, сколько обычные дешевые медно-никелевые свечи в виду загрязнения изолятора.

    2х электродные никелевые свечи
    3х электродные никелевые свечи
    4х электродные никелевые свечи

    Одним из достоинств данных свечей является увеличенный ресурс, по сравнению с стандартными, практически такая же цена как у одноэлектродных, стабильность искрового промежутка, открытый не экранированный и направленный к центру камеры сгорания разряд, короткий заземляющий электрод не подвержен обгоранию и тепловой деформации, широкая рабочая зона электродов. Из недостатков стоит отметить очень плохую самоочистку от нагара боковых электродов 3х и 4х электродных свечей, неудачность некоторых конструкций с разным искровым промежутком (зачем?), некоторый разброс качества изготовления дешевых свечей, “скачущий” каждый раз разряд в разных местах (широкая зона возникновения разряда и много электродов) может спровоцировать неравномерное горение топлива, подергивание на холостых оборотах и переходных режимах, а в некоторых случаях даже пропуски зажигания.

    Пик идиотизма многоэлектродных свечей (маркетологи хорошо “покурили”) — совмещение платинового или иридиевого наконечника и дополнительных никелевых боковых электродов, которые просто не работают в виду большой удаленности от центрального электрода.

    Маркетинговый выкидыш, работают только центральный и верхний электроды.

    Свечи без боковых электродов
    Форкамерные, Душегубова, с магнитами, с дырочками и прочий псевдо-спорт…

    Меняем свечи: Временная замена

    В новой рубрике сравним удобство обслуживания десяти популярных на нашем рынке автомобилей. Особое внимание уделим трудоемкости замены свечей зажигания.

    LADA > Kalina

    Hyundai > Accent

    Toyota > Corolla

    Mitsubishi > Lancer

    LADA > Priora

    Ford > Focus

    Renault > Logan

    Chevrolet > Cruze

    Daewoo > Nexia

    Mazda > 3

    Свечи

    Рано или поздно каждый сталкивается со свечами, а уж тем более автолюбитель. Стоит заправиться чем попало — и перебои в работе двигателя гарантированы. А ездить, не обращая внимания на горящую лампочку Check Engine, зачастую себе дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу определить просто — по залитым бензином электродам и характерному запаху.

    Чаще свечи заливает зимой при запуске двигателя. Порой причина не только в «негорючем» топливе, но и собственной оплошности: надавил по привычке педаль газа — свечи моментально залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как известно, «бегут» по пути наименьшего сопротивления — по сырому нагару, минуя искровой промежуток. Разумеется, без искры вспышек не будет.

    Иногда достаточно просто продуть свечи, включив стартер при полностью нажатой педали газа. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах топливо выветривается. Не помогло — придется брать инструмент и менять свечи на сухие. Пусть не новые, но заведомо исправные и очищенные от нагара. Советуем иметь их в запасе. И хотя производители свечей считают свои изделия одноразовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув немного посильнее.

    УРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ

    В нашем тесте десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» — «Калина» и «Приора». Для чистоты эксперимента все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. То есть в одном месте и мастером одной квалификации — таким образом соблюдена идентичность условий. Основной критерий оценки трудоемкости — потраченное на замену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний результат после трех попыток.

    Кстати, разброс оказался невелик — не более 5%. Оговоренный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свечей не учитываем, поскольку от вредоносного бензина мрут как дешевые свечи, так и дорогие иридиевые и платиновые. Необходимый инструмент под рукой, так что на излишнюю суету времени не тратим. Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, поэтому и мы будем затягивать свечи коротким воротком с плечом 10–15 см. Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свечей под ключ «на 16») попросту сил не хватит.

    Инструмент для замены свечей:

    Инструмент для замены свечей

    1 — пассатижи для свечных наконечников;

    2 — обычная головка «на 8»;

    3 — высокая головка «на 8»;

    6 — ключ с головкой «на 10»;

    7 — свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;

    8 — свечная головка «на 14»; 9 — карданный шарнир;

    10 — удлинитель 70–100 мм;

    11 — удлинитель 100–120 мм;

    12- шлицевая отвертка с тонким жалом;

    15 — шинный насос с насадкой-соплом на шланге.

    Динамометрический ключ в работе не участвовал, поэтому остался за кадром. Тем не менее затягивать свечи лучше им.

    С СЕКУНДОМЕРОМ

    Renault Logan

    Меньше всего провозились с «Логаном» — 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник — единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая проблема: прежде чем выкручивать свечи, надо вычистить грязь из колодцев, чтобы не намусорить в двигатель. Для этого отлично подходит шило. Круговыми движениями отделяем налипшую вокруг свечей грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку или кусок многожильного провода, соорудив из него некое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.

    Hyundai Accent

    Второе место заслужил «Акцент».

    Похожую компоновку имеют двигатели «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и четвертое места.

    Chevrolet Lacetti

    Здесь в наличии не только декоративные накладки, но и одинаково уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы — ничего не перепутаешь.

    Daewoo Nexia

    Общее правило — не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка порой туговата, поэтому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежа не прикладывайте чрезмерных усилий, иначе вырвете с корнем резьбовые втулки, вмонтированные в пластиковую клапанную крышку.

    Ford Focus

    На пятом месте «Фокус» — первая машина в тесте с индивидуальными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: каждая закреплена болтиком под ключ «на 10», нужно отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка двигателя здесь сидит на трех резиновых буферах — просто сдергиваем ее вверх.

    Mitsubishi Lancer

    На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на четырех буферах.

    Mazda3

    У «Мазды» роль двух опор накладки выполняют пластиковые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и четвертого цилиндров. Для шпилек нужна высокая головка «на 8», поскольку низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом крайне неудобно.

    Крепеж катушек «Лансера» тоже с подвохом — под более редкий ключ Е10. Купите такой заранее! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепеж. Дело в том, что контакт на свечу здесь для большей надежности подпружинен.

    Читать еще:  Как открыть рено логан без ключа

    Из прочих неудобств отметим, что двигатель далеко отодвинут от передка, поэтому приходится постоянно тянуться и устаешь заметно быстрее. Вдобавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, — так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального дилера.

    Lada Kalina

    «Калина», как ни странно, показала только восьмой результат. И хотя серьезных трудностей с ней не было, в первой же из попыток потеряли время на поиски болта катушки. Крепеж сорвался с ключа и закатился между клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.

    Lada Priora

    С «Приорой» еще сложнее: сперва надо снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки двигателя. На подопытной машине крепление старого образца — с металлической скобой-фиксатором, правда, уже давно поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не мудрено: при такой конструкции крайне сложно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).

    Примерно с конца 2008 года завод изменил крепление — стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в помощники магнит, чтобы не растерять крепеж, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.

    Toyota Corolla

    Дольше всего провозились с «Короллой». За это время можно было бы дважды обслужить «Логан» или «Акцент»! Во-первых, трудно отсоединить разъемы с катушек — усилия пальцев попросту не хватает. Пришлось подцеплять усики на колодках тонкой отверткой. Во-вторых, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инструментом свечи не вывернуть, нужен составной удлинитель с карданчиком. В итоге лишнее время и худший результат.

    ИТОГО

    1 место Renault Logan (двигатель К7М, 1,6 л, 87 л.с.)

    Время замены — 5 мин 32 с

    Инструмент — шило или тонкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 480

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1590

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 15

    — Свечные колодцы не защищены от грязи.

    Прежде чем вывертывать свечи, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, надев на наконечники, например, фетровые колечки. Берегите руки: экран коллектора с заусенцами!

    2 место Hyundai Accent (двигатель G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)

    Время замены — 06 мин 45 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1500

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20

    + Провода не перепутаешь — они пронумерованы.

    — Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.

    Болты накладки двигателя затягиваем осторожно, иначе легко вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из них показана стрелкой). Наконечники здесь с удобными выступами под хват.

    3 место Chevrolet Lacetti (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

    Время замены — 07 мин 14 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1100

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 45

    — Тугая посадка наконечников.

    Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма удобно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, едва ухватишься. Перед снятием накладки мотора надо вывернуть пробку маслозаливной горловины.

    4 место Daewoo Nexia (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

    Время замены — 07 мин 47 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 900

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20

    — Тугая посадка наконечников, к двигателю приходится тянуться.

    Найдите хоть одно различие между моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и проблемы одинаковы, в первую очередь это неудобные свечные наконечники. Из удобного — промаркированные концы.

    5 место Ford Focus (двигатель QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)

    Время замены — 07 мин 52 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 500

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2015

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — не регламентирована, замена по состоянию

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Посредственная защита от грязи.

    Не спешите вывертывать свечи. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза — верного признака прохудившихся заглушек водяной рубашки. Если есть, срочно к «доктору».

    6 место Mitsubishi Lancer (двигатель 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)

    Время замены — 10 мин 7 с

    Инструмент — ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 600

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1000

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 60

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Двигатель далеко от передка, приходится тянуться.

    На современных авто («Лансер» в их числе) немало крепежа под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину самостоятельно, подготовьте инструментарий заранее!

    7 место Mazda3 (двигатель LF, 2,0 л, 150 л.с.)

    Время замены — 10 мин 45 с

    Инструмент — ключ с высокой головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 810

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2020

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 75

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Неудобный крепеж катушек.

    Для крепежа катушек нужна высокая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки двигателя (стрелка) сильно не затягиваем, иначе могут потрескаться. Хотя на них есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.

    8 место Lada Kalina (двигатель 11194, 1,4 л, 89 л.с.)

    Время замены — 11 мин 5 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30

    + Понятное и простое крепление накладки двигателя.

    — Легко затерять крепеж катушек.

    Чтобы не потерять при вывертывании болты катушек, прилепите к ключу мощный магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.

    9 место Lada Priora (двигатель 21126, 1,6 л, 98 л.с.)

    Время замены — 11 мин 19 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30

    + Простое и понятное крепление накладки двигателя.

    — Мешает клапан адсорбера, легко затерять крепеж катушек.

    Теперь крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: надо лишь нажать на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан вверх. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.

    10 место Toyota Corolla (двигатель 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)

    Время замены — 13 мин 10 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», отвертка с тонким жалом или шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 580

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1080

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 100

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».

    Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

    Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.

    Ход работы

    До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

    Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

    После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

    Читать еще:  Как сбросить то на фольксваген поло

    При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

    Проблемы при замене

    Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

    Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

    В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

    Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

    О чем говорит цвет нагара

    При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

    Рекомендации при замене свечей

    1. Важно, чтобы в процессе замены деталей в камеру сгорания не попали какие-либо загрязнения.
    2. Необходимо правильно подбирать момент затяжки свечей при их установке. Слишком высокий показатель момента затяжки может вызвать повреждение детали, а слишком низкий показатель момента затяжки провоцирует плохое уплотнение и теплоотвод. В любом случае, корректный подбор момента затяжки позволит избежать серьезных поломок.
    3. Смазывать резьбу при вкручивании элемента запрещается.
    4. При затяжке новой детали ngk с уплотнительным кольцом необходимо делать это на четверть оборота, используя соответствующий свечной ключ из набора. Таким образом, затягивать ее нужно на 90 о .
    5. При замене элементов рекомендуется произвести замену свечных проводов, бегунка и крышки распределителя зажигания. Важно соблюдать правильность подключения проводов.

    В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.

    Замена свечей накаливания

    Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.

    Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.

    После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:

    Выясняем какой свечной ключ нужен для ВАЗ 2114

    Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

    Они включают в себя составные части:

    • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
    • изолятор (жаропрочный керамический);
    • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
    • уплотняющее кольцо;
    • боковой контакт;
    • центральный контакт.

    Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

    Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

    Признаки того, что пришла пора заменять свечи

    Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

    Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

    Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

      • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
      • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

    • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
    • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
    • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.

    В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

    Как произвести замену свечей?

    Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

    Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

    Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

    Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

    Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

    1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
    2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
    3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
    4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
    5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
    6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
    7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
    8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

    Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

    Советы по замене свеч

    Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

    Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector