Когда менять колодки на гранте
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Когда менять колодки на гранте

Через Сколько Менять Тормозные Колодки На Гранте

Когда надо менять тормозные колодки

Автор: Максим Марков

Добрый день! Не нужно быть водителем чтобы понимать – безопасное передвижение, возможно только при исправной тормозной системе. В свою очередь ее эффективность, зависит непосредственно от тормозящего элемента – колодок. Именно эта деталь подвергается наибольшей нагрузке поэтому требует регулярной замены. Процесс ремонтной процедуры мы с вами разбирали в одной из прошлых публикаций, а вот как определить, когда надо менять тормозные колодки? На какие моменты обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправность? В конце то концов, что укажет нам на необходимость их замены? Ответы на все эти вопросы и станут темой этой статьи.

Колодка как основной агрегат машины

Фигурная металлическая пластина с интегрированной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и есть автомобильная колодка. Именно накладка осуществляет непосредственный контакт с диском, от ее состава зависит насколько быстро сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами при производстве такой детали выступают:

Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке эффективно выполнять свои функции, находясь под постоянным воздействием агрессивной среды. Регулярные скачки температуры, которые вызываются посредством попадания влаги на тормозной диск в итоге и приводят к появлению трещин и последующего выхода колодки из строя. К тому же немалую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя в общем.

Заводские эксплуатационные сроки

Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:

  • Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
  • Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс. км.
  • Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки — советы эксперта как должна проходить замена колодок. Новый проект…

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки,…

Обратите внимание, основная нагрузка при торможении ложится на передние колодки, поэтому и стираются они быстрее. В среднем задние детали служат в три раза дольше передних, возьмите это на заметку.

Диагностика уровня износа

Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он скорее всего оборудован специальным устройством, который сигнализирует об изнашивании колодок. Датчик износа активируется и издает характерный писк при касании металлического основания к диску. Обратите внимание, не скрежет, а именно звук прибора.

Как определить износ элемента обладателям «Жигулей», ведь на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. В этом случае дорогие друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она должна быть не меньше 1-1,5 мм. Еще один явный признак стертых колодок, это повышенный расход тормозной жидкости. Дело в том, что при отсутствии опоры для суппорта в виде фрикционной накладки, его поршни максимально выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере жидкости. Если вы проходили обучение в автошколе наверняка в памяти остались слова инструктора о том, что машина заранее сигнализирует о любой будущей проблеме, дабы ее избежать нужно быть немножко внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту. Не исключение и изношенные колодки, они говорят нам об этом самыми разными способами:

  • Заносы при торможении;
  • При нажиме на тормозную педаль чувствуется ее вибрирование;
  • Мягкая педаль с увеличенным рабочим ходом;
  • Низкая эффективность торможения;
  • Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.

Если после всего этого вы не поняли, как определить необходимость замены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отправляйтесь в автомагазин. В таком случае товарищи, все что у вас осталось от тормозного элемента, так это металлическая пластина, которая в короткий промежуток времени испоганит рабочую поверхность. После этого замена тормозных дисков не за горами, если их толщина менее 11 мм, тогда ваше время настало. Поэтому лучше обращайте внимание на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.

Вывод

Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой. Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно. Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!

Быстрая бесплатная замена передних тормозных колодок Лада Гранта

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для АвтоВАЗа. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами. Рассмотрим пошагово как происходит замена передних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта.

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте

Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.

Необходимый инструмент для замены

Для работы потребуются:

  • Тормозная жидкость;
  • Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
  • Накидной ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоскогубцы;
  • Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
  • Щетка для очистки посадочныхмест колодок (любая жесткая).

Подготовительные работы

К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:

  • Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатами.
  • Стронуть болты крепления колесных дисков.
  • Поддомкратить нужное колесо и снять его.
  • Подготовить весь инструмент и колодки для замены.

Пошагово: как поменять передние колодки на Гранте

Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.

Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).

Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).

Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.

Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.

Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.

Далее: ставим новые колодки на место старых.

Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.

Читать еще:  Что означает значок бмв

Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.

Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.

Собираем все в обратном порядке.

Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.

После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.

Замена передних колодок на Гранте с АБС

Важное уточнение: для Гранты наличие АБС важно лишь при работе с задними тормозами. Если вы меняете передние тормозные колодки, наличие АБС никак не влияет на процесс.

Если у вас Гранта с ABS, различаться будет лишь замена задних колодок. Передние меняются одинаково на всех модификациях.

Общие вопросы по замене колодок на Гранте

Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.

Периодичность замены

По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:

  • Сильный скрип/свист при торможении.
  • Толщина 1,5 мм и менее;
  • Расслоение, обугливание и окрашивание;
  • Биение тормозов при движении;

Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.

Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:

  • Ранний выход тормозов из строя;
  • Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
  • Скрип от тормозов сразу после замены;
  • Повышенный износ тормозных дисков.

Новые тормозные колодки и старые

Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.

Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка. Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.

Какие тормозные колодки выбрать

Заводские параметры для изделия следующие:

  • Толщина 17,3 мм;
  • Ширина 104,4 мм;
  • Высота 61,9 мм.

Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.

Мы подобрали ссылки на подбор колодок для ВАЗ 2190 в самые популярные интернет-магазины с доставкой. Ссылки с ценами и описанием здесь.

Памятка

  1. Колодки меняем только комплектом;
  2. При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
  3. Для замены подбираем только подходящие аналоги;
  4. После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.

Понравилась статья или есть что добавить? Пишите!

Проверка и замена тормозных колодок Гранты

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса выполняется в течение 1 часа, без помощника. Для этого Вам потребуется домкрат или подъемник. Далее рассмотрим процесс замены передних колодок Гранты своими руками:

Диагностика колодок Lada Granta

Проверка колодок Гранты должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые:

Снятие передних тормозных колодок ВАЗ 2190

Потребуется: плоская отвертка, зубило, молоток, ключи «на 13» и «на 17».

Внимание:

Заменять передние тормозные колодки автомобиля следует только комплектом, то есть по две на каждую сторону.

Перед началом работ проверьте уровень тормозной жидкости. Если ее уровень близок к отметке «MAX», необходимо откачать часть жидкости с помощью шприца, потому что послу установки новых колодок уровень тормозной жидкости повысится.

Порядок снятия колодок следующий:

  1. Снять переднее колесо. Отогнуть угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.
  2. Вывернуть болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец шестигранник.
  3. Развернут суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца.
  4. Снять тормозные колодки Гранты.

Обратите внимание на каталожный номер колодок (2110-3501080-00), для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.

Установка тормозных колодок Гранты

Перед установкой колодок очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Также проверьте состояние резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если оно затруднено, тогда смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Порядок установки колодок следующий:

  1. Утопить поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой на внутреннюю колодку, опираясь на тормозной диск, вдавите поршень в цилиндр.
  2. Установить новые колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
  3. Опустить суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
  4. Загните угол стопорной шайбы.


После установки колес, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень установился в рабочее положение. Осталось лишь проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости доливаем жидкость.

Внимание:

Новые тормозные колодки должны притереться, для этого старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100км. В этот период возможно будет более низкая эффективность торможения, чем при установленных старых передних колодках Гранты

Кстати, не забывайте проверять состояние задних тормозных барабанов и колодок, при необходимости замените колодки на новые.

Меняем тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Советы мастеров по выбору комплектующих

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

Артикул /ОЕМ / марка Цена (руб.)*
1. Оригинальные каталожные артикулы

от 900
2. 21100-3501089 от 1200
3. Дисковые TRW ЛАДА Гранта Артикул: GDB1384 от 1450
4. задние TRW Гранта, Калина, Датсун арт. GS8210 от 1300
5. Allied Nippon ADB2794 (комплект) от 3200
6. Allied Nippon ADB2795 с суппортами от Лада Приора 2110 от 1100
7. Allied Nippon ADB0173 от 1100
8. Колодки тормозные задние Гранта Sport / Калина артикул: 21905-3502080-87 от 1100 — 1200
9. Передние тормозные колодки ЛАДА Гранта Sport / ЛАДА Калина-2 Sport от 1200

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.
Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).
Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.
Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.
Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.
Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Подготовительный этап и подбор инструментов

Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами.
Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.

Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта

Передние

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.
Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

Задние
Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

Положительные
1. Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2. Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3. Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4. Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5. Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6. Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1. Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2. Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

Вывод
Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

Видео — замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Видео — Замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABS

Видео — Меняешь колодки — смажь суппорт

Замена передних тормозных колодок Лады Гранты

Передние тормозные колонки имеют свой эксплуатационный срок, по окончанию которого водитель автомобиля Lada Granta слышит неприятный свист или стук. Замена передних тормозных колодок Лады Гранты не доставит владельцу транспортного средства проблем, о чем сегодня и пойдет речь в этой статье.

Выбор тормозных колодок

Выбор элементов является сугубо личным делом владельца машины. Однако необходимо соблюдать полное соответствие размерам оригинальных деталей. Параметры от производителя колодок на Ладу Гранту выглядят следующим образом:

  • Толщина элемента — 17,3 мм;
  • Высота — 61,9 миллиметров;
  • Ширина — 104,4 мм.

Большинство водителей предпочитает использовать оригинальные запчасти на Гранту. За счет того, что они производятся на территории Российской Федерации, изделия полностью освобождены от таможенных сборов и поступают в продажу по приемлемой стоимости.

Существуют альтернативные варианты — колодки от немецкого производителя BOSСH. Выбор китайских брендов необходимо осуществлять внимательно и с полностью ответственностью, т.к. их качество часто оставляет желать лучшего.

Периодичность замены

Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.

Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:

  • Биение тормозов во время их использования;
  • Окрашивание или расслоение материала;
  • Толщина — менее 2 мм.;
  • Свист и сильный скрип во время торможения.

Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.

Несвоевременная замена колодок на Гранте может привести к следующим проблемам:

  1. Быстрый выход тормозов из строя;
  2. Повышенная нагрузка на тормозные диски;
  3. Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
  4. Неприятный скрип от тормозов.

Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.

Новые колодки: сравнение со старыми

Состояние старых и новых комплектующих лучше всего передать с помощью фотографии, где четко видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.

Износ на тормозной части старой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться сильная выработка (с этим сталкивается каждый владелец транспортного средства).

Потертые тормозные колодки значительно увеличивают нагрузку на диски, которые вскоре трескаются. Именно поэтому замена элементов на Гранте даже своими руками позволит уберечь тормозные диски и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.

Возможные причины дефектов колодок

Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.

Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.

Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Гранты может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.

Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.

Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.

Что необходимо для замены передних колодок

Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Тормозная жидкость;
  • Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
  • Отсос излишней тормозной жидкости;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
  • Накидной ключ на 13.

Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича.

Подготовительные работы

Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:

  1. Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
  2. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
  3. Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
  4. Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
  5. Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.

Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.

Процесс замены

Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.

Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.

Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.

Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.

Далее осуществляется монтаж новых тормозных колодок. Для того чтобы поставить скобу на свое место необходимо задвинуть поршень в цилиндр до самого упора, что можно произвести с помощью жесткой минусовой отвертки или плоскогубцев. Далее перед вдавливанием поршня следует ослабить прокачной штуцер, для того, чтобы тормозная жидкость вышла наружу, а не обратно в тормозную систему. При наличии АБС это может «убить» АБС.

Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.

После полной замены пары передних тормозных колодок на Гранте рекомендуется прокачать тормоза. Для этого необходимо подставить под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки, что заблокирует движение колес. Владельцу транспортного средства следует завести машину и немного поработать педалью тормоза.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе — отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector