Как заменить рычаги передней подвески
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как заменить рычаги передней подвески

Проводим замену рычага передней подвески самостоятельно

Устройство подвески

Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.

Подвеска состоит из нескольких элементов:

  • Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
  • Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
  • Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).

Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.

Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.

Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях.

Советы перед началом демонтажа

Когда я задался вопросом, как заменить рычаг передней подвески, мне посоветовали перед началом ремонта механизма провести полную диагностику. Если при работе транспорта появились странные нехарактерные скрипы или стук — это уже тревожный сигнал, необходима замена подвески.

Следует запастись необходимыми инструментами, без которых замена и ремонт не далеко продвинется. Например, сайлентблок для рычага, который нужно выбирать с особой тщательностью, смотря чтобы он подошел к устройству машины. Также нужны набор ключей, рычаг, гайки и упорные шайбы, монтировка, зубило. Из всего перечисленного, может, пригодиться не всё, но лучше, чтобы они были под рукой в случае чего.

Не рекомендую, поднимая автомобиль, полагаться исключительно на домкрат. Лучше, во избежание возможной опасности, найти устойчивую опору. И не забудьте поднять стояночный тормоз. Если при разборе на гайках обнаруживается ржавчина, особенно, между втулкой и гайкой, ее следует очистить. Также лучше использовать графитную смазку для всех резьбовых деталей. Иногда приходится прибегать к сварке, что значительно усложняет и удлиняет процесс замены.

Пошаговая инструкция замены

Ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает ее замену. Замена рычага передней подвески предполагает выверенные действия и определенные знания.

Так что я составил для себя небольшую последовательность, которой советую придерживаться и всем остальным:

  1. Устанавливаю автомобиль на домкрат, снимаю колесо. Думаю, этот этап не вызовет затруднений ни у одного автолюбителя.
  2. Снимаю защиту картера на двигателе и передний амортизатор.
  3. На резьбу наношу смазку.
  4. Используя ключ, аккуратно раскручиваю гайку.
  5. Снимаю шайбу.
  6. Откручиваю гайку, которой скрепляется стойка стабилизатора и рычага. Достаю болт.
  7. Снимаю шаровую опору.
  8. Откручиваю гайки с крепления рычага.
  9. Один конец рычага вынимаю из кронштейна, находящегося на кузове, и снимаю его с растяжки.
  10. Снимаю специальную и регулировочные шайбы. Советую их как-то обозначить, например, промаркировать, чтобы не перепутать, так как их еще нужно будет поставить на место.
  11. Если имеются технические повреждения, разрывы на шарнире резинометаллического рычага, то нужна замена. Для этого необходимо специальное оборудование и инструменты, которые в большинстве случаев отсутствуют в гаражах водителей.. Так что, легче заменить рычаг в сборе.
  12. Устранив все поврежденные детали, ставлю рычаг передней подвески на место. Осуществлять данную процедуру следует в обратном порядке. Очень важно, чтобы все шайбы были поставлены на свои места. Гайки затягиваются уже когда автомобиль опущен, так сайлентблок будет правильно функционировать. Собственно, ослаблять их следует также, когда автомобиль стоит на земле.

Зная технологию, провести замену рычага передней подвески, оказалось для меня не так уж и сложно. Да, пришлось повозиться, потратить свое время. Зато я изрядно сэкономил и знаю, что ближайшее время мой автомобиль не преподнесет мне никаких неприятных сюрпризов.

Видео “Замена передних рычагов передней подвески”

Детальная инструкция о том, как заменить самостоятельно нижние рычаги на новые в гаражных условиях.

Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

  • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
  • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднять автомобиль и установить колеса.

После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

  • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять амортизатор.
  • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
  • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.
  • Снять упорные шайбы.
  • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.
Читать еще:  Как отключить блэк баг

[tip]Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.[/tip]

  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

[tip]Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.[/tip]

Audi A4 2.8 quattro #old school# › Logbook › Замена рычагов передней подвески или Как победить болт…

Как и планировал, очередная запись в бортовике о замене рычагов передней подвески. Из книги по эксплуатации, раздела по замене рычагов передней подвески: Отверните гайку 1, вытащите болт и рычаги 2. Там все просто. Если повезет. Мне повезло не сильно 🙁 Но об этом ниже. Рассказывать подетально не имеет смысла, в сети полно отчетов о замене, всех тонкостях и нюансах. Собственно, проштудировав audi-faq.com по этому поводу, затарился инструментом и в пятницу после работы загнал авто в бокс.

День 1-й. “А под занавес пришло западло.”

Вот мы уже на подставочках 🙂

Сняв колеса, первым делом принялся за болты верхних рычагов. Надо отдать должное инженерам ауди — если ничего не прикипело, заменить подвеску достаточно просто. Именно ЕСЛИ 🙁 В моем случае это было далеко не так… Каждый владелец А4 (А6, А8, Пассата В5) знает про жуткий болт в верху поворотного кулака. Он зажимает два пальца верхних рычагов. И закисает там так, что диву даешься. Зная подвох, прикупил высокую гайку и штук 10 шайб (этакий аналог съемника от VAG 🙂 Открутил гайку с болта и пробовал крутить его вверх-вниз за шляпку. Надо учесть, что до этого я периодически, в течение трех дней поливал его WD-шкой. Шляпка с жалобным скрипом отломалась.

Вобщем я этого ожидал. Накрутив на резьбу длинную гайку и подложив пару шайб, стал тянуть болт. Немного усилий, и он тронулся с места 🙂 Радости не было предела. Потихоньку, поливая WD-шкой и подкладывая шайбы, а затем подходящие головки, болт был извлечен. Ура!

Левая сторона свободна! Быстренько выбил пальцы рычагов, открутил из-под капота 3 болта, болт на прямом нижнем рычаге и снял опорный кронштейн вместе с амортизационной стойкой и двумя верхними рычагами. Ах, да, 40 минут проковырялся, пытаясь снять стопорную шайбу, удерживающую кронштейн при открученных болтах. Назначение стопора осталось неизвестным — наверное, он необходим в процессе сборки авто на заводе.

Немного отчистив кронштейн от грязи, установил новые рычаги (в одном из старых был люфт шаровой и в обоих рычагах дохлые сайлентблоки). Все старые рычаги — родные, о чем свидетельствует дата изготовления. Пробежали больше 150 тыс.км. Оригинал — сила! Однако сайлент-блоки не выдержали…

Новые рычаги устанавливал “по книжке”. Расстояние “А” должно равняться 55мм.

Установил, закрутил, зажал. Поставил на место опорный кронштейн вместе со стойкой. Вставил и зафиксировал новым болтом пальцы рычагов в проушинах поворотного кулака. Посадочные места обильно смазал графиткой. Нижний прямой рычаг также решил заменить — потрескавшиеся сайлент-блоки не дали бы мне спокойно спать. Шаровая была еще ничего. Ладно, в старых рычагах сайленты можно перепрессовать, если руки дойдут. Будут про запас. Нижний кривой рычаг решено было оставить, менять его просто, а люфта в шаровой не наблюдалось. Левая сторона готова!

Идем на правую сторону. Привычным движением срываю голову вредному болту. Накручиваю длинную гайку. Все сдабриваю в очередной раз WD-шкой. Кручу и… гайка и кусок болта с траурным звуком отлетает в сторону. Пипец, приехали. Самое г#вно, которое могло случиться, случилось. Картина маслом: в поворотном кулаке остатки заломанного с двух сторон болта, длиной сантиметров 7 глухо сидят в отверстии, старательно удерживая верхние рычаги… :((( На этой минорной ноте день первый закончился, я плюнул и поехал домой.

День 2-й “О, яя, дас ис фантастиш!”

Затарившись сверлами нужного диаметра, насобирав терпения и заручившись поддержкой лучшего друга, Тимохи, к 10 утра прискакал в бокс. Тут было уже не до фоток. Первым делом — керн, кувалда и вперед, на штурм чертова болта. А не тут-то было. 20 минут долбежки абсолютно ничего не дали. Остатки болта невозмутимо поглядывали на нас из своей норы 🙂 Твою жеж мать! Дрель, сверло малого диаметра, керним, сверлим. Кто пробовал высверливать болт/шпильку, тот знает, что главное четко поймать центр и идти ровно по оси болта. В принципе, у меня это получиловсь. Сверлом 4мм я досверлил болт до середины. И благополучно заломал сверло 🙁 Благополучно, т.к. его не прихватило и мы аккуратно достали обломок. Снова долбим кувалдой, в надежде, что сверление немного ослабило болт. Бесполезно. Сверлю сверлом 8мм, досверливаю почти до глубины, до которой достал малым сверлом. Решаем малость постучать. Вставляем керн, стучим и… это была главная ошибка — керн застрял, а когда его качнули вверх-вниз — заломался внутри! Мляяя, да что же это за невезение такое! Керн хороший, сталистый, сверло, как только его сунули туда, сразу посинело и село. Посоветовавшись, решили снимать поворотный кулак вместе со стойкой. Три болта под капотом открутились легко. А вот с нижними рычагами получилась засада — кривой рычаг выскочил с первого удара, а нижний прямой стал… Съемника нет. Черт с ним, откручиваем рычаг от подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости, срываем болт полуоси и вот поворотный кулак почти у нас в руках. Почти… Остались провод датчика АБС и рулевой наконечник. Снимать датчик АБС побоялся — они всегда после этого не фурычат, а стоят немалых денег. Скрипя зубами, перерезаю провод. Снимаем тормозной суппорт и тормозной диск. Наконечник — крепится двумя болтами, один удерживает его сверху — и отворачивается без проблем. Второй зажимает палец наконечника по принципу верхних рычагов. Он тоже закис… Ипать! В полном растройстве, матерясь сквось зубы пытаюсь высверлить и этот болт. В спешке теряю центровку и сверло съезжает в сторону. Мля. Уже почти вечер, а ничего фактически не сделано! Со злости срезаю болгаркой палец рулевого наконечника. Все, поворотный кулак у нас в руках!

Откручиваем верхние рычаги от опорного кронштейна. Выбиваем нижний прямой рычаг. Убедившись в наличии нехилого люфта в шаровых обоих верхних рычагов, без особой жалости срезаю пальцы болгаркой. Режем болт пальца рулевого наконечника. Кое-как выбиваем. Ну, хоть что-то! Остался главный злодей — болт верхних рычагов… Сверлим, дубасим кувалдой, сверлим, снова дубасим. Безрезультатно… Решил погреть его дома на газовой плите… Попытались открутить остатки рулевого наконечника от тяги — контрагайка не подалась ни на миллиметр. Плюнули и разошлись по домам.
Поворотный кулак я грел, остужал, снова грел, снова остужал — вобщем, хз, нифига это не дало, только завонял всю квартиру. Выпил пару грамм водки за ужином и завалился спать…

День 3-й. “Все хорошо, что хорошо кончается”

Выспавшись, припер в бокс к 11:00. Первым делом дубасим кувалдой по проклятому болту. Снова сверлим. Оставшийся после сверления кусок длиной сантиметра два держится в отверстии, как единое целое с кулаком! Это было просто невероятно! Подубасили его со обратной стороны. Купил сверло оригинальное, Bosch, ну, думаю, держись. Просверлил фактически до того уровня, где вчера заломали керн. Лупим кувалдой. Черт, на чем этот проклятый болт там держится? Рассверлил большим победитовым сверлом и все, дальше не сверлит, хоть тресни. Дубасим остатками керна и вот оно, счастье человеческое! Заломанный кончик керна вываливается и виден свет в конце тоннеля. Рассверливаю победитовым сверлом остатки болта, выбиваем что осталось… Попался, с#ка!

Читать еще:  Как настроить сабвуфер в машине

С помощью пары полуметровых труб-удлинителей откручиваем контргайку рулевого наконечника. Ставим новый. Предварительно все резьбы и посадочные места промазываю графиткой. Устанавливаем рычаги. Жирно намазываю графиткой длинный болт и зажимаю верхние рычаги в поворотном кулаке. Ставим на место стойку, меняем нижний прямой рычаг. Кривой было решено оставить родной, аналогично левой стороне, шаровая в нем шевелилась с немалым усилием. Устанавливаем тормозной диск, суппорт, сращиваем провода АБС, заворачиваем болт ступицы. Ставим колеса, скидываем машину с подставок. Качнув её пару раз вверх-вниз, зажимаем все болты крепления рычагов, косточек на стабилизаторе, амортах, шаровых. ВСЁ-Ё-Ё!

Тема: Как правильно менять рычаги?

Опции темы
Поиск по теме

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 15.11.2004 Адрес Россия, Москва, ЮАО Сообщений 8,991

Спасибо:
Получено: 52
Отправлено: 32

Как правильно менять рычаги?

Вот вопрос возник, в свете темы Stena.

При замене рычагов надо ли машину опускать на землю для закручиваения?

Есть ли разница, Опускать рычаг на одну подкатную стойку, опустить подъемник и закручивать так каждый рычаг или поставит машину на колеса и снизу закручивать, например из Ямы?

Если опускать на подкатну стойку, может ли повлиять на ресурс рычагов?

Phaeton Регистрация 12.09.2007 Адрес Россия, снова Нерезиновск :/ Возраст 39 Сообщений 3,708

Спасибо:
Получено: 53
Отправлено: 82

дык вроде по нормам стойка и только стойка, чтоб рычаги приняли горизонтальное положение, тобишь были паралельно полу. На колесах нагрузка на рычаги не та, по сему все (пальцы, сален блоки) может не встать как надо + верхнии рычаги в “треугольник” ставятся с опеределенным расстоянием.

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 53 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

кратко из ЭЛЬЗы :

1. Все болты сайлентблоков ходовой части необходимо затягивать в положении, когда на подвеску воздействует собственная масса автомобиля

Поэтому детали подвески с сайлентблоками перед затяжкой необходимо привести в положение, соответствующее их положению в режиме движения (нагрузка собственной массой автомобиля).

В противном случае сайлентблок можно перетянуть, что приведет к снижению срока его службы.

(Путем подъема подвески соответствующего колеса с помощью стойки для двигателя и коробки передач и опоры можно имитировать данное положение на подъемнике. )

при использовании стойки необходимо :

2. с помощью, например, рулетки замерить размер от центра колеса до нижнего края арки колеса.

Измерение производить в положении, когда на подвеску воздействует собственная масса автомобиля ..( то есть – когда машина стоит на земле )

(специальная стойка крепится к ступице колеса с помощию колесного болта..потом машина опускается на подставку, а с помощью регулировки стойки – ступица приподнимается и выставляется замеренно значение от центра колеса до арки. )

3. Затяжка соответствующих болтов и гаек допускается, только когда расстояние между центром ступицы и нижним краем арки колеса достигнет значения , замеренного перед началом работ

вывод – для точного соблюдения требований нужно :

или затягивать всё , когда машина на земле

или использовать указанные приспособления.

как раз на колесах – именно ТА, что нужно. ( собственный вес ненагруженного автомобиля)

поэтому используется специальная стойка под ступицу и подставка под машину.

[/url]

Passat Регистрация 03.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 39 Сообщений 1,377

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

47 мм если я не ошибаюсь

Phaeton Регистрация 12.09.2007 Адрес Россия, снова Нерезиновск :/ Возраст 39 Сообщений 3,708

Спасибо:
Получено: 53
Отправлено: 82

ну такими приспособами мало кто пользуется и уж тем более что-то замеряет. Сколько наблюдал сею процедуру все как правило выводили верхнии рычаги в горизонталь. Да на разных колесах (разная подрессорная масса), с разными пружинами рычаги тож по разному будут стоять под весом авто. Так что все относительно. По эльзе и масло в 1.8 Т рекомендуют менять раз 15 тыщ, а про ГРМ я вообще молчу. Там одно, по факту другое.
ps Тока не подумайте что я что-то против технологи [-X здесь чисто мое ИМХО

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 15.11.2004 Адрес Россия, Москва, ЮАО Сообщений 8,991

Спасибо:
Получено: 52
Отправлено: 32

Вопрос начался с чего! В нашем клубном сервисе Менял подвеску на БЭМЭВЭ. Сказали, что есть мастер и возьмутся.

Проехал на подвеске 22000км! ЗАСТУЧАЛА! Езжу очень бережно, трамвайные пути машина видела 4 раза! и то переезжал через них.

Вообщем, процесс замены был следующим.

Скинули все рычаги и аммо, поменяли на новые. В момент затяжки, под каждый палец и сайлент ставилась стойка (типо большого домкрата), ПОд каждый палец и сайлет ПО ОЧЕРЕДИ!

Через 10тык потекли аммо, через 20тык подвеска под замену.

В Поставщиках запчастей Я УВЕРЕН на все 100%. Все покупалось в Германии. практически мною лично.

п.с. Подвеска на ххх такая же, как на б5

Polo Регистрация 27.11.2007 Адрес Россия, Ярославль Возраст 41 Сообщений 428 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

. что за треугольник и с каким моментом должны затягиваться болты крепления?

ибо предстаит замена – посмотрим на квалификацию мастеров

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 53 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

вот такой способ – как раз неправильный.

есть два варианта : или делать как выше написано – или делать, когда машина стоит на земле. ( при этом никакие доп-приспособления не нужны)

в таком случае – всё будет как положено, независимо от пружин, рычагов, типов подвески и тд и тп.

(все остальные способы – это уже “домыслы”. )

процедура написана выше – ничего сложного..и никакой высшей математики.

ставить стойку под каждый сайлент – это неверно.

правильно – фиксировать положение всей стороны подвески через положение ступицы, соответствующее стоящей на земле машине..( что выше и показано)

ЭЛЬЗА ( по этому поводу ):

Сайлентблоки имеют ограниченный диапазон кручения.

Поэтому детали подвески с сайлентблоками перед затяжкой необходимо привести в положение, соответствующее их положению в режиме движения (нагрузка собственной массой автомобиля).

В противном случае сайлентблок можно перетянуть, что приведет к снижению срока его службы.

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 54 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Доброе время суток Уважаемые! Давненько не принимал активного участия в жизни Форума,но почитывал,впрочем к вопросу.
Для замены рычагов передней подвески вывешивал полностью “перед” и менял рычаги,начиная с нижних. Но снять и поменять их не такая проблема,как правильно установить и обтянуть нужным моментом. После того,как рычаги привинтили (наживили гайки и чуть-чуть подтянули), опускаем машину на колёса и если есть “яма”, берёмся за поперечную тягу и чуть раскачиваем машину снизу из ямы для того,что бы сайленты заняли правильное положение. А дальше самое интересное, подлезть к болтам верхних рычагов практически не реально обычными ключами, или довольно сложно ,а уж динамометрическим ключом точно не подлезть.Поэтому целесообразность приспособления весьма очевидно ,поэтому 1: так максимально подтянуть верхние болты,что-бы при поддомкрачивании машины сайленты сместились минимально.(делал именно так,все руки сбил) и затем поддомкрачивая машину,тянем окончательно. 2. делаем что-то своеобразного лекала,однозначно указывающего верное положение сайлента,затем снимаем стойку( ещё раз) и уже комфортно по лекалу тянем динамометрическим ключом. Безусловно, с оригинальными VAGовскими рекомендациями и ELSA соглашусь.
Хочу заметить ещё раз один нюанс,но очень важный.Неправильная установка сайлентов приводит к их ускоренной смерти,да и шаровых пожалуй тоже, помимо всех остальных причин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector