Как проверить стартер на калине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как проверить стартер на калине

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT “АВТОВАЗ” › Бортжурнал › ни “вжик-вжик”, полная ревизия стартера

Настигла проблема со стартером, стал вхолостую крутить по 5-6 раз пока схватится в зацепление и начнет крутить двигатель, да и свист после того, как заведешься, был еще перед холодами… все это говорит о том, что стартер нужно перебирать, чистить и смазывать… и желательно это делать перед наступлением холодов…
Всем кому за 50 :), обязательно делаем ревизию стартера, во избежание проблем с запуском, особенно в холодное время когда (пробег более 50 000 км.).

В принципе, что бы снять стартер не нужно много времени, крепится на двух гайках, правда они на 15 (зачем, почему?) и открутить нижнюю гайку мешает защита двигателя, поэтому либо нужен короткий ключ либо головку с удлинителем, ну либо снимать защиту, что не вариант вообще.
Вот что стоит у меня

Прамо искра, редукторный, как утверждает интернет, стоимостью 4200 рублей (что то перебор по цене).

Ну проблемы с чистотой были на лицо, вал на котором ходит бендикс был в грязи, это видно и без разбора, это видимо и препятствовало его свободному выбросу.

Стартер разбирается просто, особой подготовки не нужно да и особого умения тоже. Рассказываю, что мазал и делал.

Картинки для понимания строения стартера и используемой терминологии:

1. В первую очередь нужно снять втягивающее реле, внутри все протереть и смазать при обратной сборке смазкой, желательно силиконовой. Смазка повсеместно продается в баллончиках, стоит в районе 100 — 150 рублей и в дальнейшем всегда пригодится (к примеру, я смазываю ей пластик панели и уплотнители дверей).

Так же перед сборкой почистить все контакты

2. Разобрать двигатель стартера, так же все почистить.

Место соприкосновения щеток на якоре обработать мелкой наждачной бумагой до блеска, почистить.

Кстати, спонсор поста — “тройной одеколон”, чистит лучше всех, запах приятный 🙂 весь стартер им прочистил… Хорошо для чистки подходит бензин-галоша.

3. Проверить щеточный узел, почистить щетки, при большой выработке щеток (размер менее 3,5 мм. между рабочей поверхностью и выводом), заменить, они продаются отдельно.
Пока готовил пост, прочитал много материала о том, что к данному стартеру не найти родной щеточный узел, но подходит щёточный узел Bosch 1004336505 (нужно только немного подпилить отверстия под крепления к задней крышке).
Ставить обратно щеточный узел целая проблема, я предлагаю следующее решение — каждую щетку посадить на маленький пластиковый хомут, собранную конструкцию поставить на место, потом немного приподнимая его на месте, хомут обрезается маленькими ножницами и вынимается… ставиться все очень просто и быстро.

4. Бендикс (муфта свободного хода) стартера — узел лучше разобрать (снять муфту свободного хода), что бы спокойно почистить весь вал (снять ограничительное и стопорное кольцо), снимается не так сложно — ограничительное кольцо сбивается вниз, стопорное снимается с вала, надевается ограничительное кольцо в стопорное с помощью двух гаечных ключей (есть фото в инете, здесь уже лимит по фото).
Если не хотите связываться с разборкой и сборкой, хорошо пролейте вал бензином-галоша, удалите следы грязи и бензина, просушите. (смотрите, что бы бензин не попал в редуктор).

и здесь, так же чистить и немного смазать смазкой, прям чуть чуть, что бы смазка не мешала движению и не попала на вал

5. Чистим редуктор, удаляем старую смазку (если она конечно присутствует :), планетарные шестерни тоже снимаем и чистим.
Полную чистку дает только разборка узла, так как смазка присутствует еще и внутри самого редуктора (разборка возможна после снятие бендикса (обгонной муфты) — см. п. 4.

Здесь главное не переборщить со смазкой, иначе стартер начнет просто туже крутиться, особенно на морозе.
Мазать рекомендую “Циатимом-201” (продается и в магазинах радиодеталей в маленьких баночках, стоит недорого, вроде брал рублей за 30):

Смазка ЦИАТИМ-201 представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Эта Li-смазка является основной морозостойкой смазкой отечественного производства. Хотя Li-смазки можно применять при температурах до 150 °С, смазка ЦИАТИМ-201 работоспособна в течение сколько-нибудь длительного времени при температурах не выше 80—90°С. По низкотемпературным характеристикам смазка ЦИАТИМ-201 является в РФ одной из лучших. Во многих механизмах она сохраняет работоспособность до —60 °С и ниже. Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка; практически в воде она не растворима.

6. Ну и в заключении смазываем подшипник, у меня смазки там не было и про прокрутке от руки было слышно посвистывание… мазал так же циатимом.

Перед установкой на место, рекомендую проверить стартер на работоспособность, дабы убедиться в его полной исправности и избежать повторного снятия, установки и разборки.

Ставим стартер и наслаждаемся “бодрым” прокрутом и сэкономленными деньгами на покупку нового!

Неисправности стартера Lada Kalina.

Возможные неисправности стартера Lada Kalina.

Для пуска двигателя автомобиля Lada Kalina используется редукторный стартер. Если в процессе эксплуатации стартер перестаёт работать или пуск двигателя затруднён из-за малых оборотов стартера, то необходимо определить неисправность. Поиск неисправности стартера ваз лучше начать, не снимая стартер с машины.

В эксплуатации могут возникнуть следующие характерные неисправности стартера:

1) При включении стартера отключаются все приборы

2) Малые обороты при пуске двигателя

3) Не включается стартер при повороте ключа замка зажигания на старт

4) Стартер включается не с первого раза.

5) Стартер работает, но не вращает коленвал двигателя.

При включении стартера отключаются все приборы.

Если при включении стартера отключаются все приборы это нельзя отнести к неисправности стартера. В этом случае необходимо проверить состояние заряда аккумулятора и надёжность крепления клемм на нём. Сделать это проще всего вольтметром, замерив напряжение при включении стартера. Если напряжение падает ниже 9В, то может быть недостаточно заряжен аккумулятор или неисправен стартер. Для проверки заряда достаточно включить дальний свет фар и если напряжение резко начнёт падать, то аккумулятор разряжен. Если напряжение падает не резко, то неисправен стартер.

Для проверки контакта в клеммах необходимо замерить напряжение на них. При необходимости клеммы снять и зачистить.

Проверка электродвигателя стартера.

При неисправности стартера если стартер не включается, следует проверить исправность его электродвигателя. Для этого отвёрткой необходимо перемкнуть верхний и нижний болт на втягивающем реле. При этом электродвигатель должен начать вращаться в холостую, то есть без вращения коленвал. Вращение должно быть без постороннего шума и сопротивления вращению. Если электродвигатель исправен, то следует снять провод с фишки управления втягивающего реле и перемкнуть отвёрткой освободившуюся клемму реле с верхним болтом. Эту операцию необходимо проводить при выключенной передаче и на закрепленном от самопроизвольного качения автомобиле. При этом стартер должен начать работать с вращением коленвала двигателя.

Если при перемыкании верхнего болта втягивающего реле с клеммой управления не сработало втягивающее реле, то необходимо проверить заряд аккумулятора и состояние подключенных к нему клемм. Втягивающее реле снять и проверить исправность обмоток. Если втягивающее реле исправно то, скорее всего, изношены щётки. Стартер необходимо снять с автомобиля и отремонтировать. Если при включении стартера он срабатывает со второго или третьего и более раза, то необходимо заменить втягивающее реле. В нём подгорели контакты включения электродвигателя.

Читать еще:  Как проверить охлаждающую жидкость

Если стартер включается, но обороты вращения стартера низкие, то необходимо проверить тестером напряжение на клеммах аккумулятора. При работе стартера оно не должно быть меньше 9В. В противном случае стартер следует снять и отремонтировать. Возможными неисправностями могут быть износ щёток, втулок или отпавший магнит статора. Если напряжение на клеммах нормальное, то следует проверить напряжение на самом стартере. Для этого щупы тестера размещаем на верхнем болту и корпусе стартера, и включаем его. Падение напряжения меньше ранее замеренного на аккумуляторе говорит о плохом контакте в креплении провода от аккумулятора к стартеру или корпусу двигателя. Если при включении стартера он работает в холостую, то есть не вращает коленвал двигателя, его следует снять и отремонтировать. Возможными неисправностями могут быть излом текстолитовой шестерни редуктора, проворот бендикса или ослабление венца маховика.

Проверка цепи включения при неисправности стартера.

Если стартер сработал и коленвал вращается с нормальной скоростью, то следует найти неисправность в цепи включения втягивающего реле. Для этого оденьте провод, снятый с реле на место, в монтажном блоке поменяйте местами реле К3 с соседним и проверьте работу стартера поворотом ключа зажигания.

Если стартер не сработает, извлеките из монтажного блока реле включения стартера К3 и перемкните кратковременно выводы 30 и 87 в освободившемся гнезде. При этом стартер должен начать работать. Если это не происходит, то проверьте контрольной лампой наличие плюса на выводе 30 гнезда. Один конец контрольной лампы соедините с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 30, контрольная лампа должна загореть. Если этого не произошло то, скорее всего, повреждена токоведущая дорожка в монтажном блоке.

Если стартер сработал, то соединяем контрольной лампой выводы 85 и 86 гнезда и поворачиваем ключ замка зажигания на старт. Контрольная лампа должна загореть, в противном случае не исправна контактная группа замка зажигания или её разъём.

Почему не крутит стартер Лады Калина и что делать

Даже самым счастливым обладателям стильной и современной Лады Калина приходится рано или поздно заниматься ремонтом авто, ведь любая модель машины – это в первую очередь техника, которая состоит из многочисленных комплектующих, а они, в свою очередь, недолговечны.

Конечно, проще всего отправить своего железного четырехколесного друга на станцию технического обслуживания, чтобы ремонтом занялись истинные мастера своего дела. Но зачем выкидывать на ветер свои денежные средства за незначительный ремонт, который в состоянии сделать даже автовладельцы с небольшим опытом.

Самой распространенной поломкой, которая больше всего приносит неудобства в мороз, является невозможность запустить стартер в действие ВАЗ 8 клапанов. Почему стартер на Ладе Калина перестает крутиться, по каким причинам спидометр показывает неверные значения и как исправить такую поломку самостоятельно, будем анализировать далее в статье.

Почему машина отказывается заводиться

Причин, по которым машина отказывается заводиться или заглохла в самый неподходящий момент, огромное множество. Чтобы перечислить все, придется потратить немало времени, поэтому мы проанализируем самые распространенные, с которыми под силу справиться обычным автовладельцам, а остальные оставим для сотрудников СТО. Как известно, разрешить наиболее сложные задачи под силу только профессионалам, которые имеют немалый опыт в ремонте авто:

  1. Проверка исправности иммобилайзера. Итак, если не удается запустить в действие стартер на Ладе Калина при помощи ключа, то в первую очередь, по мнению специалистов, следует проверить функциональность иммобилайзера. Визуально определить, что устройство начинает работать с перебоями, можно по своеобразному звуку или если лампы горят постоянно на панели иммобилайзера.

Чтобы самостоятельно исправить эту проблему, следует ознакомиться с работой электроприборов авто, в которой точно расписана так называемая расшифровка мигающих ламп.

То есть автовладельцам нужно будет просчитать:

  • через сколько секунд загораются лампы;
  • сколько всего образуется вспышек;
  • какой звук издает зуммер.

Получив нужную информацию, следует проанализировать буклет и устранить возникшую проблему согласно инструкции.

  1. Проверка функциональности стартера. Если при диагностике иммобилайзера тревожных сигналов выявлено не будет, то следует проверить функциональность стартера.

Первой причиной, по которой может не работать стартер, является разряженная аккумуляторная батарея. Довольно часто показывает на недостаточный заряд батареи, незагорающиеся лампочки и датчики, расположенные внутри авто. Но как узнать, что аккумулятор разрядился, если внутри салона с подсветкой все нормально, а при повороте ключа стартер так и не крутится? Сделать это довольно просто, если обратить внимание на яркость фар дальнего света. Если фары будут освещать дорогу слабо, то это укажет на то, что аккумуляторная батарея разрядилась еще не до конца, и поэтому запустить стартер ключом автовладельцу просто не получится.

Устранить эту проблему поможет полная зарядка аккумуляторной батареи от специального прибора или от так называемого прикуривателя. Но если при осмотре будет выявлено, что фары дальнего освещения светят ярко, то причину поломки нужно будет искать в проводке или в самом стартере.

  1. Проверка проводки и стартера. Для проверки проводки необходимо использовать прибор под названием «вольтметр». Красный провод вольтметра нужно подсоединить к стартеру, а черный – к корпусу автомобиля. Если на индикаторе прибора отобразится напряжение в 12 В и выше, значит, целостность проводки не нарушена. Если же на индикаторе не отобразится никаких показателей, то нужно визуально осмотреть провода и заменить на новый тот, который вышел из строя. Перед заменой проводов обязательно очищаются контакты и проверяются предохранители.
  1. Использование некачественного топлива. Довольно часто, если используется некачественное топливо, автомобильные свечи заливаются, и вследствие этого стартер Лады Калина отказывается нормально работать. Преимущественно такая поломка проявляется в мороз, так как в зимний период времени образуется конденсат, который способен засорить фильтр.

Чтобы не допустить такой ситуации, автовладельцы с опытом рекомендуют добавлять в используемое топливо немного спирта, разумеется, очищенного. А лучше всего покупать топливо у проверенных компаний, которые дорожат своим именем и честью и не предложат клиентам купить некачественный бензин. Если все же по незнанию пришлось заправить автомобиль некачественным топливом, из-за которого техника откажется даже заводиться, то нужно как можно быстрее его слить, а фильтры и форсунки тщательно вымыть, а лучше всего просто поменять на новые.

  1. Поломка ЭБУ (электронного блока управления). Если вышеперечисленные действия не помогли получить желаемого результата, стоит проверить функциональность ЭБУ (электронного блока управления), который нередко называют «мозгами» автомобиля. Это устройство очень надежное, а вывести его из строя способны сами автовладельцы по неосторожности, к примеру, разлив на блок кофе или другой напиток. Иногда ЭБУ заливает антифриз из автомобильной печки, так как устройство для обогрева машины расположено в непосредственной близости с блоком управления.

Вышедший из строя блок ремонту не подлежит, поэтому единственный выход – заменить ЭБУ на новый, который стоит немалых денег. Да и самостоятельно заменить блок управления автовладельцам не получится, поэтому за услуги СТО также придется платить. Избежать такой ситуации возможно лишь в том случае, если водители и пассажиры будут предельно аккуратно вести себя внутри салона авто.

Подводя итоги, можно сказать, что самые простые поломки, которые не позволяют завести двигатель Лады Калина, реально искоренить самостоятельно, если выполнять работу аккуратно и в строгой последовательности, а для решения более сложных проблем лучше всего обратиться на СТО, где работают квалифицированные и опытные специалисты.

Читать еще:  Как заменить прокладку в смесителе

Реле стартера Калина: проверка цепи своими руками

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле. С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь. Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме, если нет, тогда высока вероятность обрыва). Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления. При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Как проверить стартер

Смотрите также

Плохо крутит стартер

Не крутит стартер

    106 6 151k

Втягивающее реле стартера

Бендикс стартера

Неисправности стартера

    234 3 193k

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром.

Читать еще:  Как проверить датчик фаз ваз

Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Проверка стартера 3 простых действия

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.

Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить втягивающее реле

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.

Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора

Проверка втягивающего стартера

Шестерня может не выдвигаться по причине:

  • подгоревших контактов втягивающего;
  • заклинившего якоря;
  • перегорания обмотки стартера или реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера замыкания на массу

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того, что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, значит требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера аккумулятором

Проверка якоря на ППЯ

Основные проблемы с якорем:

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
  • выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.

Проверка стартера мультиметром

Разборка и проверка всех деталей стартера

Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.

Проверяемые элементы и методы Втягивающее реле Якорь Щетки стартера Обмотка стартера Бендикс
Мультиметр
Визуально
Аккумулятор
Лампочка
Механически

Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector