Как проверить предохранители в машине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как проверить предохранители в машине

Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;

  • Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  • После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  • Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.
  • Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

    Проверка по сопротивлению

    Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

    Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

    Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

    Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

    Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

    Читать еще:  Как проверить генератор тойота

    Есть всего два основных способа:

    • Схема
    • Это снять и физически посмотреть.
    • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

    Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

    Схематичная проверка

    Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

    Физический осмотр

    НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

    Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

    Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

    Проверка мультиметром (или тестером)

    Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

    НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

    Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

    Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

    Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

    Стоит помнить перед работой

    Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

    • Автомобиль должен быть «заглушен»
    • Зажигание нужно выключить
    • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
    • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

    Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

    Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

    Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (10 голосов, средний: 4,90 из 5)

    Похожие новости

    Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

    Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

    Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

    Как проверить предохранитель в машине?

    С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

    Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

    В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

    Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

    Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

    Способ №2 – визуальное исследование.

    Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

    Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

    Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

    Читать еще:  Как подключить птф на ваз 2110

    Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

    С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

    В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

    А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

    Если слышен писк – устройство исправно.

    Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

    Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

    Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

    Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

    Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

    • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
    • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

    А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

    Видео.

    Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

    Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

    Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

    Есть всего два основных способа:

    • Схема
    • Это снять и физически посмотреть.
    • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

    Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

    Схематичная проверка

    Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

    Физический осмотр

    НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

    Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

    Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

    Проверка мультиметром (или тестером)

    Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

    НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

    Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

    Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

    Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

    Стоит помнить перед работой

    Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

    • Автомобиль должен быть «заглушен»
    • Зажигание нужно выключить
    • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
    • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

    Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

    Читать еще:  Как поменять трамблер на ваз 2107

    Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

    Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (10 голосов, средний: 4,90 из 5)

    Похожие новости

    Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

    Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

    Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

    Для чего нужны предохранители в автомобиле и как проверить их работоспособность?

    С каждым годом, с каждым новым выпущенным автомобилем электроника, наполняющая его, становится всё сложнее и витиеватее. Электрические цепи пополняются всё большим и большим количеством элементов, которые так или иначе связаны один с другим. Столь плотное взаимодействие нередко приводит к тому, что поломка одного элемента тянет за собой и все остальные составляющие системы в машине.

    Во избежание столь неприятных последствий всё большее и большее количество автомобилей начали оборудовать предохранителями. Принцип работы такого устройства довольно прост: всякий раз при возникновении короткого замыкания в цепи предохранитель отключает подачу тока, обеспечивая тем самым защиту всем прочим элементам, находящимся в системе.

    Виды и классификация автомобильных предохранителей

    Чаще всего предохранители располагаются в виде блоков. На каждое авто приходится не менее двух таких предохранительных объединений. Один из них неизменно располагается под капотом или же в багажном отсеке. Именно этот узел является основным, а потому состоит из наибольшего числа элементов. Второй же блок принято прятать в салоне под переднюю панель. Тем не менее такой порядок расположения отнюдь не является обязательным, а потому в разных транспортных средствах он может варьироваться. Кроме того, имеют место случаи, когда по всей машине располагаются единичные предохранители, не связанные в группы.

    Существует общепринятая классификация предохранителей, в основе которой лежит размер элемента и его рабочий ток. Так, при выборе соответствующего токового блокиратора стоит обращать внимание на наличие трёх категорий размеров:

    Немаловажным критерием выбора при покупке элемента является значение номинального тока. Как правило, для установки в автомобиль выбирают модели, обладающие силой тока от 5 до 30 А. Для удобства распознавания все составляющие цепи окрашивают в определённый цвет, соответствующий его номинальному току:

    • серый — 2 А;
    • розовый — 4 А;
    • оранжевый — 5 А;
    • коричневый — 7,5 А;
    • красный — 10 А;
    • голубой — 15 А;
    • жёлтый — 20 А;
    • белый — 25 А;
    • зелёный — 30 А.

    Как проверить состояние предохранителей своими руками?

    В случае возникновения перегрузки цепи те предохранители, что прерывают эту цепь, выходят из строя. Разумеется, неполадки в работе электрических девайсов далеко не всегда возникают по причине поломки предохранителей, а потому наивернейшим решением будет проведение диагностики элементов блока, отвечающего за вышедший из строя прибор.

    Определение предохранителя, пришедшего в негодность, — мероприятие довольно простое и незатейливое, особенно если под рукой у вас имеется инструкция. При её наличии вы сможете обратиться за помощью к «карте», отображающей, где именно в блоках расположены предохранители, отвечающие за работоспособность конкретного электрического прибора. По этой же карте вы определяете местоположение предполагаемо сгоревшего элемента, по вине которого произошло обесточивание цепи прибора, а затем проверяете его работоспособность.

    Визуальная диагностика

    Общепризнанно, что самый надёжный способ, позволяющий проверить состояние предохранителя, — это визуальный осмотр и поиск обрывов. Для этого необходимо достать элемент из узла и детально просмотреть его на свету. Если вы видите, что проволока, находящаяся у него внутри, разорвана или же на детали есть следы горения, значит, причиной обрыва всей цепи был именно сломавшийся предохранитель.

    Подобная диагностика хороша для прозрачных элементов из стекла или пластмассы. Единственным недостатком метода можно считать то, что проверять состояние устройства необходимо, полагаясь исключительно на человеческое знание дела и опыт. Именно поэтому нередкими являются случаи, в которых визуальный осмотр имел ошибочные выводы, а потому надёжнее использовать для тестирования состояния предохранителей мультиметры.

    Диагностика состояния прибора при помощи мультиметра

    Отличным способом тестирования работоспособности элементов цепи можно считать использование мультиметра. Этот прибор просто незаменим и обязан поселиться в багажнике каждого автомобилиста. Для того чтобы с его помощью проверить состояние предохранителя в цепи, потребуется выполнить действия:

    1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения.
    2. Включите проблемную цепь и ту, которая работает нормально.
    3. Сначала проверьте состояние напряжения на первом выводе, а потом на втором.
    4. При отсутствии напряжения на одном из выводов можно смело делать вывод о том, что предохранитель перегорел и требуется его замена.

    Такой метод диагностики хорош своей доступностью и простотой. Проверить состояние цепи авто вы сможете в считаные секунды. Единственным недостатком методики можно считать измерение напряжения предохранителей в отдельных цепях, например, в тех, что относятся к дверному замку или звуковому сигналу. Для таких проверок потребуется проведение проверок сопротивления.

    Как провести диагностику по сопротивлению?

    Чтобы диагностировать поломку предохранителя по сопротивлению, необходимо демонтировать элемент и перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. После этого нужно соединить выводы тестера и предохранителя. Если экран прибора покажет нулевое значение, значит, необходимо заменить износившийся элемент.

    В случаях, когда под рукой отсутствует запасной предохранитель, «подлатать» цепь можно при помощи обычной проволоки. Однако имейте в виду, что такой вариант ремонта допустим лишь в крайних случаях и нужно максимально быстро привести блок в порядок, вмонтировав на место сломанного элемента новый рабочий. В противном случае вы рискуете не просто не решить проблему, но ещё и усугубить её.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector