Как проверить модуль зажигания ваз 2114
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как проверить модуль зажигания ваз 2114

Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114: мультиметр и контролька в помощь

Модуль зажигания – достаточно стабильный узел, и неполадки в нем происходят довольно редко.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114

Характерные признаки, по которым можно понять, что устройство вышло из строя следующие:

  • Полное отсутствие, либо «плавание» оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • Неполадки с работой цилиндров двигателя – работают только два из четырех: 1-4 либо 2-3;
  • Пропадает тяга во время разгона авто;
  • На приборной панели загорается индикатор «CheckEngine».

Из данной статьи вы узнаете, как выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 в домашних условиях, как происходит его ремонт и замена, и какие инструменты для этого необходимы.

НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2114

Модуль зажигания – сложно устроенный электронный прибор, который выполняет функцию преобразования поступающего из генератора электричества в ток высокого напряжения (30 кВт), и его распределения между свечами зажигания.

Схема подключения модуля зажигания

Агрегат выдает искру на две свечи, которые подведены к цилиндрам силового агрегата, на свечу 1 и 4 цилиндра – холостую иску, на свечу 2 и 3 – рабочую. Период подачи искры высчитывается электронным бортовым управлением четырнадцатой, она возникает тогда, когда такт работы двигателя требует воспламенения находящегося в цилиндре топлива.

Само устройство подключено к БЭС (бортовая электросеть) ВАЗ 2114, для нормальной работы модулю необходимо постоянное питание мощностью 12 Вольт.

Состоит агрегат из 2 высоковольтных трансформаторов, к каждому из которых подключены блоки электронного управления и ВП (высоковольтные провода). Размеры устройства достаточно компактные – 11*11,7*7 сантиметров, весит оно 1.32 килограмма.

Стоимость устройства варьируется в пределах от 1500 до 3000 рублей. В низшей ценовой категории представлены товары от китайских ОЕМ производителей, ресурс работы которых непредсказуем – они могут, как отработать несколько сотен тысяч километров без каких-либо поломок, так и начать барахлить уже спустя несколько месяцев после покупки.

Отзывы владельцев четырнадцатой свидетельствуют, что наиболее надежными и выносливыми являются устройства от компании Bosch. Хороший вариант – BoschM7.9.7, который также подойдет и для ВАЗ 2115.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

В сервисных центрах и на станциях техобслуживания проверка модуля зажигания выполняется посредством специального устройства – осциллографа, однако мы предлагаем вам более простую технологию, дающую аналогичные результаты.

Проверить модуль зажигания можно, используя обычную контрольку (лампочку на 12 Вольт) и мультиметр – прибор для проверки катушек зажигания, который можно купить в любом автомагазине за 300-500 рублей.

Прежде чем приступать к самому устройству, необходимо проверить предохранитель и проводку, которой узел подсоединен к свечам и генератору.

Предохранитель проверяется следующим образом:

  1. Разъединяем колодку проводов питания;
  2. Одну клемму мультиметра устанавливаем на контакте «А», вторую – на массе двигателя.

Если предохранитель работает исправно, тестер будет показывать напряжение в 12 В. При превышении либо недостаче напряжения предохранитель подлежит замене.

Питание узла проще всего проверять контролькой – подсоединяем её проводки к контактам «А» и «Б» и заводим четырнадцатую. При включении стартера лампочка должна загореться, в противном случае необходимо искать проблемы в цепи контактов «А», вероятно в ней произошел обрыв.

Проверка модуля зажигания мультиметром требует наличие прибора, который может выполнять функции омметра. Ставим тестер в данный режим работы и подключаем клеммы к высоковольтным проводам, идущим на первый и четвертый цилиндр, далее аналогичным образом проверяем второй и третий. Если модуль исправен, тестер будет показывать сопротивление 5,2-5,5 Ом.

Стоит отметить, что модулем комплектуются только первые ВАЗ 2114 1.5Л, тогда как современные четырнадцатые выпускаются с катушкой зажигания. По сути, это тот же модуль, в корпусе которого отсутствует коммутатор (он перенесен в ЭБУ), так что проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 выполняется по аналогичной технологии.

ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

Ремонт модуля зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.

Снятие модуля зажигания выполняется следующим образом:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «-»;
  2. Отвинчиваем наконечники свечей зажигания;
  3. Разъединяем колодку с НВ проводами питания модуля;
  4. Снимаем высоковольтные провода – их просто нужно вынуть из специальных разъемов;
  5. Откручиванием болты, которые фиксируют кронштейн, удерживающий агрегат на картере мотора четырнадцатой;
  6. Демонтируем узел вместе с кронштейном;
  7. Отсоединяем устройство от кронштейна.

Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как проверить модуль зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.

Проверяем модуль зажигания на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.

Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.

Проверка качества контактов

В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания

Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.

Проверяем контакты коннектора

Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.

Читать еще:  Как переключать скорости на машине

Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.

Проверка модуля зажигания

Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.

Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.

В этом случае с контактами А и В все в порядке.

Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.

Проверяем модуль 2114 доступными способами

Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.

В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.

Проверяем целостность высоковольтных проводов

Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.

Алгоритм действия для последующей проверки такой:

    Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв . Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.

Проверяем модуль зажигания на обрыв

Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114

Выводы

Как и любое не ремонтопригодное устройство, модуль зажигания чаще всего подлежит замене . Так можно сэкономить кучу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Удачной всем работы!

Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114

Модуль зажигания

Модуль зажигания и нумерация проводов

Для того, чтобы узнать, как проверить модуль зажигания на четырнадцатой, нужно понимать вообще, на что влияет модуль зажигания и почему так важна его безупречная работа. Понятно, агрегат этот сложен по своей конструкции, сплетение электрики и техники в прямом смысле слова. Это устройство призвано создавать ток достаточно высокого напряжения, который потом передается на свечи. Этот ток – основа зажигания, благодаря сложной работе модуля, топливо сгорает, двигатель начинает работать, тачка трогается. На ВАЗах два типа таких устройств: они бывают с катушками, по которым течет ток, для каждой свечи – раздельные -, а бывают по одной на пару свечей – блочные. На четырнадцатую последних годов ставят уже блочный тип. И такая катушка, которая раздает искру сразу на пару свечек, состоит из таких деталей:

  • Клеммы с низкой напругой
  • ВВ провода
  • Сердечник
  • Обмотка – начальная и вторичная

Те катушки, что раздают искру на все 4 свечи индивидуально, отличаются от блоковых тем, что ВВ провода выходят через контакт-пружину. Однако, блочные проще проверить, проще снять и поставить обратно. Кстати, весит агрегат примерно полтора килограмма, а по размерам не такой уж и большой – 11 на 11 на 7 см.

Вот и все, что необходимо знать перед тем, как проверить катушку зажигания на ВАЗ 2114. Конечно, хорошо бы еще усвоить систему стандартных неполадок, которые приключаются с модулем: но, по сути, когда троит движка, или на холостых тачка глохнет, это может быть все что угодно, в том числе и модуль. По сему, проверка никогда не будет лишней.

Многие считают, что ВВ провода и модуль или любая другая от них зависящая деталь, это разные вещи, и если ВВ полетели, то ничего модулю не будет. Мнение ошибочное. Если с проводами не все в порядке, то ток будет вырабатываться и течь в неправильной конфигурации, что может привести к неточному попаданию искры, и перегоранию модуля зажигания.

Как проверить?

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 начинается с подготовки оборудования. А лучшим диагностов в том случае будет такой прибор для проверки модуля зажигания как осциллограф. К сожалению, не каждый русский водитель имеет представление, что то такое, не говоря уже об умении им пользоваться. По сему, ориентируемся на конечного потребителя и пользуемся подручными средствами:

  • 12-вольтная лампочка или контролька в простонародии
  • Тестер, его можно приобрести за копейки в любом магазине зап частей

Перед тем как дотронуться до самого модуля, обратите внимание на его сопутствующие части. Начинаем с колодки проводов, стоит отсоединить ее и проверить напряжение. Для этого фиксируем клемму тестера на контакте А, а другую кидаем на массу движки. Нормальным напряжение равно 12 В. Если его не оказалось, то проблема явно в предохранителе. С ним отдельная история. Далее, по проводам: кидаем клемму тестера на контакт и А, и В. Заводимся, стартер матает, контролька в идеале должна мигать. Если этого не происходит, то на лицо проблема обрыва в цепи контактов А.

Теперь непосредственно к модулю зажигания. Есть несколько вариантов для диагностики:

  1. Одним из самых простых видов диагностики является подмена нерабочего агрегата на рабочий. Конечно, для этого вам нужен «донор». Заменили, посмотрели, сделали выводы. Единственное, что может встать препятствием, дак это то, что вам нужен идентичный агрегат, то есть, друг с такой же тачкой такого же года, как у вас. Ибо на двигатели на 1,5 используют именно модуль, а на 1,6 – только катушку. И помните про рабочие ВВ провода, если они полетели, то и модуль загнулся из-за них. Опять таки, проверка ВВ контактов – это отдельная история.
  2. Можно поступить по-другому – пошевелите агрегат зажигания. Что это значит: надо пошатать колодку с контактами, потом стукните по модулю и пошатайте его. В это время сам двигатель должен быть заведенным, ибо все эти действия нужны для того, чтобы посмотреть, останется ли его работа безупречной при шатании. Если нет, то опять таки посмотрите внимательнее проводку.
  3. Еще один способ: ставим тестер в рабочее состояние омметра. Меряем сопротивление на ВВ проводах, которые идут на 1 и 4 цилиндры. А затем – на 2 и 3. Нормальным сопротивлением считается промежуток от 5,2 до 5,5 Ом.

Важно: модуль зажигания чаще всего не поддается ремонту. Или ремонт не стоит того. Проще купить новый и поставить.

Купить модуль зажигания на ВАЗ 2114 можно везде и всегда, цена не такая уж и кусачая – от 2000 до 4000 тыс рублей в зависимости от региона и качества агрегата (производитель, новый или б/у). Но, если вы решили заморочиться, то обязательно посмотрите инфу, как проверить исправность модуля зажигания.

Читать еще:  Как подключить противотуманки на приоре

Если вы все-таки сомневаетесь в собственных силах – для вас всегда открыты двери сервиса. Тем-более, что сам модуль зажигания может быть как отечественного так и зарубежного производства. Но, как бы странно это не звучало, квалифицированный механик скорее всего будет использовать все вышеперечисленные приемы для процесса, ведь он знает о том, как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114. За редким исключением вы сможете найти в сервисе того, кто будет использовать осциллограф. По сему, скатайтесь один раз да посмотрите, как и что делается. Хоть какая-то польза потраченного времени и денег – наглядный пример для самостоятельной гаражной диагностики.

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  2. эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель с трудом набирает обороты;
  3. характерный звук работы мотора (троение);
  4. рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Проверка питания модуля

Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.

  • Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
    Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В
  • норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  • Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
  • Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

  • Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Читать еще:  Как проверить работу вариатора

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  • эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  • неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  • двигатель с трудом набирает обороты;
  • характерный звук работы мотора (троение);
  • рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Проверка питания модуля

Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.

  1. Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
  2. Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  3. Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
  4. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

  1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector