Как проверить генератор форд фокус 2
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как проверить генератор форд фокус 2

Николай Боков: Ford Focus 2, мотортестер и ошибка Р1246

Здравствуйте, уважаемые друзья!
Хочу рассказать вам об одном интересном случае, который, я думаю, будет интересен многим владельцам автомобиля Ford Focus 2.

Речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля, о ее устройстве и о методах проверки. Думаю, что описанный метод проверки больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а также автовладельцев, предпочитающих ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Итак, давайте перейдем к делу.
Многие автолюбители наверняка сталкивались с такой проблемой: перестал работать генератор автомобиля и на панели приборов появился раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки.

Подобная неприятность случилась с одним из моих клиентов. Как видите, на панели загорелась сигнальная лампа зарядки АКБ.

Ну что же, подумал я, неисправность налицо. Надо посмотреть, что там приходит с АКБ, говоря проще, проверить приходящее от генератора напряжение. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:

Четырнадцать вольт! Зарядка-то есть. Так как автомобиль содержит много электронных блоков, попробуем подключить сканер и попытаться извлечь еще какую-либо информацию. Так и есть, в памяти блока управления двигателем зафиксирован код неисправности:

Итак, неисправность входной цепи нагрузки генератора. Придется покопаться в проводке и проверить все соединения. Наверно, многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Ford проверить генератор достаточно сложно: доступ к нему затруднен, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находится не так далеко, как генератор, и для его проверки необходимо всего лишь открыть крышку блока предохранителей, расположенного под капотом.

Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, добираемся до труднодоступного разъема генератора:

Ну а теперь немного теории.

Разъем генератора имеет три контакта. На одном из них присутствует постоянный “+” от АКБ, на втором — управление генератором, а на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2 (рисунок слева).

Как видно из схемы, два провода (голубой и серый) идут к блоку управления двигателем. Это как раз и есть провода управления генератором и контроля зарядки АКБ.

С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и выяснить, что же все-таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод красного цвета от блока предохранителей до разъема генератора на предмет обрыва или коррозии. Проверка показала, что проводка цела и с ней все в порядке.

Теперь нужно найти провода к ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: ЭБУ двигателя находится под левой фарой и для его снятия требуется демонтаж подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо, у производителя на этот счет свое видение ситуации.

Вот эти провода, голубой и серый (фото слева).

Я не буду подробно описывать весь процесс прозвонки электропроводки автомобиля, этой теме посвящено много материалов в интернете. Скажу лишь, что сопротивление проводов должно быть минимальным (фото справа).

Таким методом необходимо проверить всю проводку от генератора до разъема ЭБУ и контактов предохранителя.

Убедившись, что вся проводка в порядке, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием осциллограф – мой любимый прибор в диагностике автомобиля!

Подключаю осциллограф (применительно к автомобилю чаще называемый мотортестером) к проводке генератора. Для удобства я разобрал один из разъемов ЭБУ, в который приходят провода с генератора. Проверим также и питание генератора — постоянный плюс АКБ от предохранителя. Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.

  • 1-й канал красного цвета FR(LI) — это выход регулятора, напряжение на нем должно быть в районе 5В или больше;
  • 2-й канал синего цвета SIG — это так называемый ШИМ-сигнал управления регулятором напряжения, от скважности которого и зависит выходное напряжение на первом канале, т.е. канале FR(LI).
  • 3-й канал зеленого цвета (A) — это напряжение АКБ, т.е. напряжение, приходящее через предохранитель от АКБ.

Честно скажу, ждал примерно минут сорок. Издевался над машиной, как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер, и наконец, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки АКБ!
Бегу к мотортестеру и вижу что вот она — проблема:

На третьем канале зеленого цвета в какой-то момент напряжение упало практически до нуля. А это как раз канал питания, приходящего от АКБ через предохранитель. На втором канале синего цвета ШИМ-сигнал пропал. На этом скриншоте виден сам момент появления неисправности, из-за которой и возникает ошибка в ЭБУ и загорается лампа на панели приборов. То есть дефект заключается в пропадании питания на предохранителе! И это спустя 40 минут издевательств над автомобилем!

Ну что ж, пора заняться ремонтом. Для этого снимаем АКБ и освобождаем место для демонтажа и разборки блока предохранителей. Теперь работать удобно (фото слева).

Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты, которые держат жгуты проводов. Вот она, наша неисправность (фото справа).

Окислилась пластина внутри монтажного блока, через которую подается питание с АКБ. Красный провод подключен именно к ней. Для устранения проблемы было решено перенести провод в другое место, куда еще не добралась эта зеленая гадость.

Переносим провод в другой пин разъема, а для предотвращения окисления смазываем пластину специальной смазкой. От коррозии, конечно, это не спасет, но замедлит процесс на долгое время. За это время владелец автомобиля успеет накопить деньги на новый блок предохранителей.

Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!

P.S. Совсем забыл сказать: на крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя в другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для вашего коллеги-электрика.

Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!

Николай Боков, автоэлектрик-диагност, г.Москва

Комментарий Алексея Пахомова: замечательный случай! Еще раз подтверждена истина, что спорадические дефекты нужно искать при помощи мотортестера.

204-2 Ремонт Ford Focus II

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

204-2 Ремонт Ford Focus II

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

Как Проверить Генератор На Форд Фокус 2

19.8.3 Тест генератора

При работающем двигателе скорость коленчатого вала доводится до 3000 мин. 1 и включите наибольшее количество потребителей (дистанционная фара, нагревательный элемент заднего стекла, вентилятор электронагревателя и т. Д.). Ремонт и продажа бампера Ford Focus 3 ford focus, как снять задний бампер? Измерьте напряжение между клеммой «30» генератора 37.3701 (клемма «» генератора 58.3701) и корпусом генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,5-14,6 В. Если напряжение не соответствует этим пределам, возможно, неисправен стабилизатор напряжения, узел щетки, могут окислиться контактные кольца обмотки возбуждения или одна из обмоток генератора будет короткой. замкнуты.

выстрел регулятор напряжения 58.3701 Генератор можно проверить, подключив лампу (1-3 Вт, 12 В) между клеммами «W» и «B» и железным основанием контроллера. на «минус источник питания постоянного тока. Если напряжение 12 В подается на клеммы« B »и« C », лампа должна загореться, а при 15-16 В напряжение должно погаснуть. Пружины ВАЗ для Ford Focus 2. Купить запчасть подушка (опора двигателя, левая сзади) для Ford Focus 2012, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017. После регистрации вы обнаружите, что при извлечении аккумулятора он разряжается на 2 недели. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены. Для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 к щеткам подключите лампу (1-3 Вт, 12 В). Подключаем «минусовый» источник питания (постоянный ток ) к «массовому» контакту контроллера. Подвеска двигателя справа для Ford Focus 2 1.6 тдци. Запчасти для Ford Ford. При подаче перед снятием “При напряжении 12 В лампа должна загореться, а при напряжении 15-16 В она должна погаснуть. Если в обоих случаях лампа не загорается или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены.

Тестовая схема генератора напряжения регулятора 58.3701: 1. аккумулятор; 2. регулятор напряжения; 3. контрольная лампа.

Читайте также

Мы называем генератор Форд Фокус 2

Пожалуйста, не воспринимайте это видео очень серьезно 🙂 Ссылка на основной канал:.

Проверка генератора брод

Это видео описывает, какие моменты нужно искать при постановке диагноза. генератор

Проверьте генератор напряжения регулятора 37.3701: 1. аккумуляторная батарея; 2. Вывод «регулятора массы»; 3. регулятор напряжения; 4. вывод «W» регулятора; 5. выход «Б» регулятора; 6. контрольная лампа.

Читайте также

Другие узлы в генераторах 58.3701 и 37.3701 проверяются практически идентичным образом (описано в примере генератора 37.3701).

Вы можете проверить правильность работы клапанов блока выпрямителя на автомобиле, отсоединив провода от аккумулятора, генератора и выхода регулятора напряжения. Подсоедините «плюс» батареи через лампу (1-3 Вт, 12 В) к клемме «30» генератора, а «минус» — к ее корпусу. Ford Focus 2 и источником всех звуков был приводной ремень, например ремень. Дополнительный стоп-сигнал на Ford Focus 2 с кузовом седана установлен в салоне в верхней части заднего стекла. Ручное снятие, замена, установка противотуманных фар Ford Focus 2 (ford focus ii) своими руками с фото и видео. Если лампа горит, оба клапана (положительный и отрицательный) имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в блоке «положительных» клапанов «плюс» аккумулятор через ту же лампу подключен к выходу «30» генератора, а «минус» — к выходу одной из фазных обмоток статор или один из болтов выпрямительного блока. Если лампа включена, один или несколько клапанов сломаны.

Для проверки короткого замыкания в «отрицательных» клапанах «плюс» батареи через лампу подключен к выходу одной из фазных обмоток статора и «минус». с корпусом генератора. Если лампа включена, один или несколько клапанов повреждены или обмотки замкнуты на корпусе генератора. 973 Как проверить генератор на фокусе 257. Новости Rss. Установка противотуманных фар для рестайлинга Ford Focus 2. Чтобы проверить обмотки на короткое замыкание, снимите генератор с машины (см. «Снятие и разборка генератора 58.3701» и «Снятие и разборка генератора 37.3701» ) и отсоедините обмотки от регулятор напряжения и выпрямительный блок. Достоверность обмоток проверяется лампой или омметром. Клапаны генератора также можно проверить омметром, подключив его вместо контрольной лампы и батареи, как описано выше. Проверяем закрытие дополнительных клапанов генератора 37.3701, подключив «плюс» батареи через лампу к клемме «61» генератора, а «минус» — к одной из обмоток фазового статора. Если насос включен, один или несколько дополнительных клапанов сломаны. На практике замена воздушного фильтра Ford приведет к удалению корпуса фильтра. Простая самостоятельная работа. Ford Focus 2 Почему стабилизатор стоит умереть за Перекраска помогает только на 2-3 года. Пороги часто снимаются как у целого Форд Фокус 2. Поломка каждого клапана может проверить лампа или омметр отдельно (на снятом выпрямительном блоке). В случае выхода из строя одного или нескольких клапанов лучше всего заменить блок выпрямителя в сборе.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Поломка генератора.

Поломка генератора.

Сообщение liteks » 14 окт 2012, 14:16

Re: Поломка генератора.

Сообщение МОРЯК » 14 окт 2012, 15:02

Re: Поломка генератора.

Сообщение liteks » 14 окт 2012, 15:10

Re: Поломка генератора.

Сообщение владимир575 » 14 окт 2012, 20:34

Re: Поломка генератора.

Сообщение Mike. » 14 окт 2012, 20:39

Могу ошибаться, более опытные товарищи может поправят. Проверить генератор можно вольтметром по бортовой сети. Например, замерь напряжение прикуривателя или на клеммах аккамулятора в момент работы движка. Если генератор работает, то будет больше 14В. Если будет 12-13 при подсевшем аккамуляторе, то наверное что-то не так.

Re: Поломка генератора.

Сообщение sunrize » 15 окт 2012, 06:29

Re: Поломка генератора.

Сообщение liteks » 16 окт 2012, 08:55

Re: Поломка генератора.

Сообщение cidney » 16 окт 2012, 09:06

Re: Поломка генератора.

Сообщение владимир575 » 16 окт 2012, 13:12

Re: Поломка генератора.

Сообщение Val_75 » 16 окт 2012, 18:30

Re: Поломка генератора.

Сообщение Выборнов » 16 окт 2012, 18:46

Re: Поломка генератора.

Сообщение cidney » 16 окт 2012, 18:53

Re: Поломка генератора.

Сообщение Выборнов » 16 окт 2012, 18:58

Re: Поломка генератора.

Сообщение Лётчиков » 17 окт 2012, 12:39

магнитлы то ладно, а вся электроника как? при отключении исправной батареми и исправного генератора , будет скачек напряжения и с вытекющими последствиями.
даже в УРАЛАХ и КАМАЗАХ в руководстве написано , запрещается запускать двигатель при отсутсвующей АКБ, запрещается отключать АКБ при работающем двигателе ( даже предусмотренна блокировка ,” отключенния массы” при работабющем двигателе).

так безболезненно получается на убитом или АКБ или генераторе ( т.е ничего не менятеся)

Re: Поломка генератора.

Сообщение фокусник 499 » 17 окт 2012, 17:48

Лётчиков писал(а): магнитлы то ладно, а вся электроника как? при отключении исправной батареми и исправного генератора , будет скачек напряжения и с вытекющими последствиями.
даже в УРАЛАХ и КАМАЗАХ в руководстве написано , запрещается запускать двигатель при отсутсвующей АКБ, запрещается отключать АКБ при работающем двигателе ( даже предусмотренна блокировка ,” отключенния массы” при работабющем двигателе).

так безболезненно получается на убитом или АКБ или генераторе ( т.е ничего не менятеся)

Читать еще:  Как проверить сцепление на машине мкпп
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector