Как проверить датчик температуры ауди 80 б3
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как проверить датчик температуры ауди 80 б3

Audi 80 1,8 S PM › Бортжурнал › Проверка температурных датчиков. Инструкция.

Для многих, не секрет, что я занимаюсь, в качестве подработки, помощью в ремонте автомобилей. География моих клиентов очень обширна. Многие из них находятся за пределами России, и помочь руками я им не могу, но советы мои востребованы. Однако, некоторые вещи надоедает писать по семь раз в неделю. Потому я в рамках своего БЖ провожу ликбез по разным частям автомобиля, на примере Ауди 80.
Вы могли уже прочитать записи по системе зажигания (Тыц. Тыц. Тыц.), по расходу топлива (Тыц) и по моновпрыску (Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц). Кто не читал — ознакомьтесь, в части вас касающейся, кто читал, освежите память.

В этой записи опишу методику проверки температурных датчиков. Уж больно много вопросов вызывает эта простая процедура…

Итак, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ, и никак иначе). Представляет он из себя терморезистор — маленькая керамическая таблетка, которая изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Вместе с сопротивлением изменяется и напряжение, которое к нему подается. Мозг инжектора (или продвинутого карбюратора, типа “Пирбург”) по изменению напряжения, понимает насколько двигатель прогрет и согласно полученным данным высчитывает правильную топливо-воздушную смесь. Т.е. как ни крути, но даже ёжику понятно — датчик этот довольно важный. Без него можно не запустить двигатель в мороз, и прогрева нормального не будет.
Вот, к примеру, зависимость угла открытия дросселя и оборотов у моника, от температуры. т.е. от показаний ДТОЖ:

Сам терморезистор, керамическая таблетка — вещь довольно монументальная и неубиваемая. Зависимость сопротивления от температуры в нем никогда просто так не изменится, если его не тереть об асфальт и не грызть пассатижами (в противном случае, поздравляю Шарик, — ты балбес).
Так почему же этот датчик выходит из строя?
Проблема кроется в устройстве самого датчика. Вот оно:

На дне металлического корпуса лежит эта самая таблетка. Клеммы датчика соединяют электрическую цепь через две пружинки. Неудачность конструкции в том, что всё это дело хорошо работает лишь до тех пор, пока внутри тепло и сухо. Стоит только попасть внутрь влаге (а попасть она может туда ещё в Китае, когда нерасторопный китаец чихнет с соплями во время сборки датчика) места контактирования пружинок с клеммами, и таблеткой начинают окисляться. На рисунке выше это показано желтым цветом. Окислы — это дополнительное сопротивление, которое добавляется к сопротивлению таблетки. В результате мозг думает, что двигатель холоднее чем есть на самом деле, и льет лишнее топливо. И чем больше этих окислов, тем сильнее льет.

Засада номер два, состоит в температурном расширении. Корпус датчика, пружинки и таблетка сделаны из разных материалов. Температурное расширение у них разное. В результате, во время прогрева всё это добро немного гуляет относительно друг друга и протирает окислы. Т.е. при одной температуре датчик будет показывать правильное сопротивление, а уже при нескольких градусах теплее или холоднее может выдать сопротивление соответствующее морозу в -40*С. Здравствуйте, повышение оборотов и черный дым… А ещё через пару градусов, всё может придти в норму…

Таким образом, ДТОЖ надо проверять. И проверять во всем, доступном для проверки, диапазоне. Проверять, следя за плавностью изменения сопротивления. Проверять на соответствие графику.

Что для этого нужно?
Пункт первый — ящик пива.
1. Мультиметр. Подойдет простой китайский.
2. Стакан с водой. В идеале, дистиллированной, но пойдет и водопроводная. Стакан лучше пластиковый, т.к. стеклянный может лопнуть при заморозке воды.
3. Термометр. Лучше электронный с вынесенным датчиком, но можно использовать уличный, спиртовой (с красной жижей), он довольно точно показывает температуру до +70 (если дорисовать шкалу (можно мысленно)).
4. Подходящий разъем или клеммы, чтобы надежно подключить щупы мультиметра к датчику.
5. Блокнот + ручка. Если нет ручки, подойдет карандаш или фломастер. В крайнем случае, если совсем всё печально, можно рисовать куском угля по стене пещеры или кровью ваших врагов по асфальту.

Audi 80 «Long Life™» › Logbook › Ремонт показометра температуры — Audi 80 B3

— Не судите строго, на этом сайте я не давно, и запись в б.ж. делаю первый раз)

— Данную статью решил опубликовать для тех, у кого есть подобные поломки и боится залезть в щиток приборов. В моем случае стрелка на отказ не хотела двигаться. Но принцип до смеха прост. Снять щиток не составит труда. Снимаем верхнюю часть кожуха подрулевой “Стрекозы”. Для этого нужно открутить 2-а самореза с низу этого кожуха.

— Далее снимаем сам щиток приборов, он крепится 2-мя саморезами. (Немного отступлю от темы, как правило ушки приборки всегда сломаны, если даже нет, то все еще впереди)) для того чтобы зафиксировать по человечески панель приборов, элементарно было выточено 2 шайбы. P.S. на фото видно).

— Далее скидываем клеммы (одна желтая, вторая голубая), для того чтобы ничего не сломать, берем тоненькую отвертку и подсовываем под черную “собачку” на самой клемме, и просто АККУРАТНО оттягиваем её, а затем уже выдергиваем клеммы из щитка приборов (Фото как снять клеммы не стал делать, думаю это элементарно).

Читать еще:  Старлайн а6 автозапуск как включить

— Было также приобретена “Смазка для электро контактов Batterie-pol-fett фирмы Liqui Moly”, эксплуатация показала что вещь иногда очень даже полезная.

— И так, откручиваем саморезы по периметру щитка приборов, т.к. нам в любом случае придется изъять щиток из облицовки, чтобы добраться до датчика. Аккуратно вытаскиваем внутрянку, желательно это делать приборами вниз, чтобы контролировать процесс. Забегу немного вперед, собирать лучше наоборот, положив приборку к себе лицевой частью, и аккуратно одеваем облицовку.

— Чтобы снять датчик температуры, нам потребуется либо ключик, либо удлиненная головка на 7. Два штырька с резьбой которые видно на фото и являются контактами датчика температуры, но НЕ В КОЕМ случае не придумайте подцепить туда 12V, сожгете датчик к чертовой бабушке! Ибо датчик работает по принципу сопротивления и рассчитан только на малые токи. Как только открутили гайки, не торопитесь дергать датчик, поверните приборку лицевой стороной к себе, с права и слева от датчика видны небольшие защелки, которые можно расцепить при помощи маленькой отвертки или же ножика. Как только освободили датчик от защелок, аккуратно его вытягиваем на себя.

— Далее приступаем к непосредственной разборке самого датчика температуры. Для начала снимаем стрелку, снимается она очень легко, можно чем-нибудь подсадить, а можно и просто двумя пальцами взять с тянуть её на себя, т.к. она просто на просто сидит на небольшом штырьке. Но обратите внимание, что на стрелке, что на штырьке (ниже на фото) есть шлиц, т.е. стрелку не поставить по другому, но будьте предельно аккуратны, дабы все миниатюрное и хрупкое!

— Далее снимаем шкалу с цифрами, как видно на фотографиях, её держат пластиковые, назовем их заклепки. И к тому же она сидит на клею. Снимать лучше всего при помощи жесткого, но тонкого ножика. Т.к. вероятнее всего, что заклепки сломаются, можно изначально запастись клеем, супер клей, не советую, т.к. наши машины старые и существует вероятность повторного визита в щиток приборов!

— Далее мы видим 2 самореза, откручиваем и не теряем их, затем аккуратно снимаем стеклышко с белой “шторкой”. Прошу обратить внимание, что на стеклышке есть выемка под штырек от стрелки прибора, при обратной сборке нужно поставить все в обратном порядке, не сломав штырек и не загнув его!

— Как правило причиной поломки датчика является, окисленность контактов, для чего и понадобиться очиститель контактов и смазка для контактов, также обрыв обмотки (на фото ниже видна обмотка о которой идет речь) и часто, но по не понятной мне причине, просто выскакивает металлическая пластинка с обмоткой (которая и заставляет стрелку двигаться под даваемой обмотке нагрузкой, попросту от нагрева) из шлиц штырька стрелки. Следствием чего стрелка падает влево, на картинке показано в какую сторону уходит штырек, по просту необходимо поставить на место и все.

— Сборку соответственно производим в обратной последовательности, думаю после проделанного, сборка вам покажется проще не куда, но будьте очень аккуратны и осторожны, т.к. посеяв что-то вы уже лишитесь окончательно надежды на работоспособность датчика температуры))) И еще одно но, проверьте и очистите сами контакты (2 гаечки которыми прибор прикручен к плате). В моем случае 2 шайбочки под гайками лишь мешали хорошему контакту, в следствии чего и были выброшены, а гайки обработаны очистителем контактов и почищены при помощи наждачной бумаги.

— На этом все, надеюсь, что данная статья поможет кому-либо осуществить самостоятельно ремонт подобного датчика, смею предположить, что принцип топливного датчика тот же самый! С обратной стороны температурного датчика есть регулировка “нулевого” (начального), кому как угодно, положения стрелки, можно по регулировать, на свое усмотрение, при помощи пассатижей (Маленький белый штырек)

— Инструменты которые использовались:

Замена температурного датчика охлаждающей жидкости на ауди 80 64

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 3

Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.

Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.

Диагностика ДТОЖ

Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом (на двигателе, объем которого 1,2 литра), под кожух термостата (двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра) и внутри впускного коллектора (на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра). Сама конструкция выглядит как термистор, сопротивление тока в котором понижается при повышении температурного режима;
  2. При выключенном двигателе указатель датчика находится в положении «ноль» — сопротивление датчика не пропускает ток;
  3. В случае неисправности (стрелка датчика не работает или показывает неправильное температурное значение), первое, на что следует обратить внимание – проводка. Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток (нестабилизированный);
  4. В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе. Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике (потребуется его замена). Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи (всю проводку), а также изучить на наличие механических повреждений. Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя;
  5. В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Если указатель переместится в сторону отрицательного значения температур при включенной массе, то значит проблема в самом датчике и потребуется его замена.
Читать еще:  Как подключить противотуманки на приоре

Мы рассмотрели целый ряд причин, по которым может выйти из строя температурный датчик. Теперь расскажем, как можно исправить ситуацию и произвести ремонт авто.

Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Установка нового ДТОЖ

Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
  2. Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
  3. Заливаем антифриз;
  4. Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.

Работы успешно выполнены. Датчик заменен на новый. С данным видом работ сможет справиться даже начинающий автолюбитель, без помощи специалистов из СТО.

Если вы не поняли, как справиться с этой проблемой, то посмотрите в в этом видеоролике советы специалиста.

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Читать еще:  Как проверить стойку стабилизатора

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Как проверить работоспособность РХХ автомобиля Ауди 80 — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вася Иванов).

19.15.2 Проверка контрольных приборов и их датчиков

Указатель температуры охлаждающей жидкости на двигателе

УМПО-331 работает совместно с датчиком ТМ-100А, ввернутым в отверстие отводящего патрубка головки блока цилиндров. На двигателе ВАЗ-2106 датчик ТМ-106 ввернут в отверстие головки блока цилиндров. В обоих датчиках установлены терморезисторы, изменяющие сопротивление в зависимости от температуры.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Напряжение на датчике, В Сопротивление датчика, Ом 30 8 1350-1880 50 7.6 585-820 70 6,85 280-390 90 5,8 155-196 110 4.7 87-109

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13-14 В) Сопротивление датчика температуры, Ом
В начале шкалы 640-1320
В начале красной зоны 77-89
В конце красной зоны 40-50

Если стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цели «датчик — указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или цепь его питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замкнут на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив белую колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 с «+» аккумуляторной батареи. У исправного указателя при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки указателя уровня топлива

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13-14 В) Сопротивление датчика, Ом В начале шкалы 285-335 В середине шкалы 100-135 В конце шкалы 7-25

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, включаем зажигание, отсоединяем розовый провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик или нарушен его контакт с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включаем зажигание и соединяем с «массой» нижний вывод указателя, соединенный со штекером 13 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик — указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замкнут на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, разъединив белую колодку комбинации приборов и колодку жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 с «+» аккумуляторной батареи.

При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0». Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в работе тахометра и электронного спидометра связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях.

При выходе из строя контрольных приборов или датчиков заменяем их новыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector