Как прочистить масляные каналы в двигателе
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как прочистить масляные каналы в двигателе

iMarker › Blog › Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для помывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает? Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…

Hyundai Accent Gagarinakccent › Бортжурнал › Чистка масляных каналов. XENUM GPX 5W-40 .Или отчёт о недельной стоянке.

привет! Запись будет длинная и с длинным видео. Так что если торопитесь, то оставте на потом .

Кто читает мой журнал, тот знает как я отношусь к своему авто и какой я дотошный к посторонним звукам. Не так давно я вроде как справился с непонятным стуком с правой стороны мотора.

Тогда стук исчез. Решил что всё разобрался. На тот момент виновником был сам компрессор кондиционера. Проездил я не долго и всё вернулось. Забегу вперёд, стучали всё таки гидрики. Сейчас есть только одно предположение почему тогда стуки ушли. Когда я снял ремень, то нагрузка на двигатель уменьшилась и по этому и двигателю стало легче. Перестал стучать. Но всё скоро вернулось.

Ближе к делу . Предположили мы общими умами, что возможно забиты масляные каналы герметиком. При замене плунжера, сетка маслоприемника была в кусках герметика и проволоки!

И так было куплено:
Блты поддона 21516-4А010
Прокладка масляного насоса 21411-26011
Втулка натяжителя ремня 24421-24000
Болт М8 24433-26001
Пружина натяжного ролика 24422-24000
Фильтр салона мандо ecf00040m
Фильтр воздушный мандо eaf00332t
Фильтр масляный 26300-35503
Свечи 18814-11051
Ролик обводной Gmb 24810-26020
Ремень ГРМ 24312-26050
Ролик натяжной 24410-26000
Сальник коленвала 21421-22001
Масло в двигатель XENUM GPX 5W-40.

Масло очень долго выбирал. Читал про всё что можно, смотрел тесты, отзывы и т.д. Выбор пал на это масло. Далее ролик заказанный мною в “автопитер” был перезаказан.

Наконец-то вроде всё собрал в кучу и поехал в пятницу на работу. Всё разобрал, опыт уже есть. Прочистил каналы, собрал всё на место(грм, ролики, шкивы, масляный насос, генератор, насос гура, поддон, паук) выставил метки.Но ушёл опять же весь день пятницы. Оставил на субботу. Приехал по раньше, налил супер масло и в надежде на победу завел мотор. И тут снизу закапало. . Пригляделся, течёт между масляным насосом и блоком. Но как же так?! Новая прокладка! Начал опять всё разбирать. (грм, ролики, шкивы, масляный насос, генератор, насос гура, поддон, паук) Разобрал. На блоке остался маленький кусочек старой прокладки! Ну я ваще! Рукожоп с большой буквы! Почистил блок, саму плоскость насоса очень внимательно осмотрел. Всё отлично!Собрал всё обратно. Час на сборку, как раз герметик на поддоне прихватился. Налил масло. Завел. И через секунд 30 закапало опять . Я было чуть всё не бросил и не пошёл домой. Два выходных своих убил в пустую. Потом вроде собрался с мыслями. Кроме меня то никто делать не будет. Да и самому уже хочется сделать. Своими руками. Снова инструмент в руки и разбирать! Самое неприятное это снимать поддон. Герметик внутри ещё не высох и оттирать его мне совсем не понравилось. Весь был в этом герметосе. Разобрал уже быстрее, минут за 15. Начал осматривать. Тот старый кусочек прокладки продавил новую и по этому новая на чистой плоскости тоже потекла.

Читать еще:  Как поменять прокладку гбц на ваз 2114

Пошёл на склад. Суббота. Заказ прокладки только в понедельник. Приедет в среду. Ну что делать, ждем . А пока занимаемся всем тем на что глаз ляжет. Ну Вы читали журналы выше .

И так прокладка приехала во вторник в 19:30. Заниматься своим авто в рабочее время нельзя, но я в последнее время забил на это. И в 21:00 было уже всё собрано. Выставлены метки. Не ставил только верхний пыльник и защиту картера. Торопиться не стал. Оставил на среду заливку и запуск.

Прилетел по раньше в среду, налил масло. Если честно боялся заводить . Завел. Двигатель колбасило, обороты плавали, всё внутри стучало. Я себя успокаивал, мол в каналах нет масла, да и вообще машина долго стояла без поддона и там масло всё стекло. Прошло минут 5 работы двигателя. Ничего не течёт! Отлегло . Потом ещё через минут пять мотор успокоился. И я был в удивлении и искреннем восторге от того как ровно и тихо работает двигатель.

Скажу сразу что заливал я до XENUM GPX 5W-40 три хороших на мой взгляд масла. Шел хеликс, пролонг и вальв. Все эти масла были с вязкостью 5W30. На них мотор работал тоже ровно, но не так тихо. Ни на одном масле не было такого эффекта. Это очень ощутимо. Не то чтобы субъективно или кажется, а реально слышно!

И так отзыв исходя из наблюдения за три дня. Не много, но всё же. Двигатель запускается без каких-либо посторонних звуков вообще. На прогреве впечатление, что обороты повышены. То есть двигателю легче крутить. По динамике пока не скажу. Не отжигал, наблюдаю. Но изменения в динамике положительные есть. Кажется что исчезли все бесполезные зазоры внутри и двигатель работает гораздо лучше. Позже дополню. Вообще вся работа и динамика изменилась. Нужно понять и привыкнуть к этому. Двигатель работает ровно и тихо как никогда. Далее видео о ремонте и впечатлениях.

В следующем журнале будет масло для МКПП. Сюда не стал писать. Очень много всего.
На этом всё. Берегите себя, своих близких ну и своих коней ✌
Уже хочется добавить! Начинаю замечать изменения. Конечно же в лучшую сторону.Если кто шился на хмод тот знает какой приход получается от прошивки. Так вот сейчас по ощущениям что я был на стоке и мне залили хмод старт на 50 процентов . Бодрости явно прибавилось. Сегодня решил погонять. Машина начала шлифовать на второй скорости! Так же заметил что даже глохнет по другому. Поворачиваю ключ и мотор просто сразу в ту же долю секунды перестаёт издавать звук. Раньше поворачивал ключ и слышал ещё секунду как мотор останавливается. Ещё одно изменение в работе мотора в следующем. Как то я вытащил заглушку с впускного колектора и по идее обороты должны были стать выше, НО почему-то они вообще не поменялись. Я так и ездил без этой заглушки, тогда мне показалось что без неё мотор работает ровнее. Теперь я на холостых заметил что обороты как то высоковаты. То есть либо после чистки либо масло дало такой результат. Вставил я заглушку

обратно и обороты пришли в норму. Лично я думаю что с этим маслом мотору значительно легче работать .
Буду дополнять по пробегу, по маслу. Проехал 1000 км. Не ездил три дня. На улице минус не большой. Мотор завелся отлично. Без каких либо посторонних звуков. Пока масло радует. Наблюдаю дальше.

Эмульсия в масле: промывка двигателя

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

Читать еще:  Как отключить блэк баг

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Промывка системы смазки двигателя на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Система смазки двигателя – к ней относятся коленчатый вал (Играет очень важную роль), а так же распределительный вал, картер двигателя и ещё очень много других деталей, вить система смазки это одна из самых главных систем двигателя и при её опустошение (Имеется ввиду если масло из двигателя всё вылить), двигатель в заведённом состояние уже долго не проработает, от силы минуты 3-4 возможно он всё же будет работать ну а потом он просто придёт в негодность и его придётся вам выкинуть, кроме того система смазки (Многие удивляются когда это слышат) охлаждает двигатель автомобиля и само моторное масло не даёт ему слишком сильно нагреваться.

Примечание!
Для того чтобы осуществить промывку системы, нужна будет: Баночка с промывочной жидкостью, а так же набор ключей при помощи которых вы будете отворачивать пробку сливного отверстия, тряпка чтобы можно было вытереть руки от грязи и ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость!

Краткое содержание:

Когда нужно промывать систему смазки?
Рекомендуем вам производить промывку после заливания некачественного масла в двигатель, которое буквально через 100-200 километров потеряет свой цвет и станет чёрное (В таком случае нужно быть на 100% уверенным то что система смазки не загрязнена, а то бывает то что на старом масле ездили слишком долгое время и после заливки нового оно быстро чернеет и люди удивляются почему так быстро, это происходит всё потому что старое масло загрязняет систему и остаётся на стенках тем самым смешиваясь с новым маслом оно тоже его загрязняет), а так же промывку нужно делать если вы заметили то что давление в системе смазки у вас упало (В этом случае загорится лампочка аварийного давления при работающем двигателе, которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой).

Примечание!
Учтите то что только после этих действий нужно производить промывку, не нужно постоянно перед заменой масла на новое её делать, так как не вся промывка действует на пользу двигателя автомобиля, а даже в некоторой степени его губит, но если её делать очень редко то она действительно очищает двигатель у автомобиля от всей грязи и от отработанного моторного масла которое находится в момент промывки в системе смазки!

Кроме всех вышеперечисленных проблем, промывку так же нужно выполнять в том случае если автомобиль начал кушать масло и после замены масла с вынужденным доливом (Это когда вы ехали куда то и у вас закончилось масло и вам пришлось его смешать с другим маслом другого производителя), обязательно промывку системы тоже нужно будет производить, для того чтобы она выгнала из системы все шлаки и всю грязь этой смеси масла которую вы намешали.

Примечание!
Если у вас что то попало в масло, к примеру охлаждающая жидкость (Обычно это происходит из-за сильного износа двигателя, в котором жидкость для охлаждения может попадать в систему смазки и смешиваясь с ней приводит очень быстро моторное масло в негодность), то промывку нужно производить обязательно для того чтобы опять же убрать всю грязь из системы смазки, но прежде чем её убирать, устраните неисправность из-за которой в систему смазки и попадает сама жидкость!

Как промыть систему смазки на всех автомобилях ВАЗ?

1) Промывка на самом деле осуществляется довольно таки просто, более подробно о том как промыть при помощи той или иной промывающей жидкости систему смазки, вы сможете найти на самой баночке в которой и находится промывающая жидкость, обычно на всех баночках размещена инструкция по их использованию и все они используются по разному, какие то промывающие жидкости нужно использовать заведя двигатель у автомобиля и дав поработать ему минут 15 чтобы остатки масло ушли из системы, какие то промывающие жидкости нужно смешивать с самим моторным маслом и проехать после этого 100-200 км и тем самым двигатель тоже очиститься, поэтому как вы уже поняли нужно смотреть инструкцию на баночке с жидкостью так как на ней всё подробно описано.

2) Но чтобы вы не забывались помните всегда несколько правил, а именно перед тем как приобрести жидкость убедитесь то что она идёт именно для вашего масла, то есть жидкость для промывки бывает для минеральных масел, а так же для синтетических и т.д., поэтому при выборе промывки учитывайте это, кроме этого так же обращайте внимание для какого двигателя автомобиля используется промывка и не нужно брать промывку для дизельных автомобилей если на самом деле у вас бензиновый.

Примечание!
Кроме того если вы хотите сделать промывку более качественной, тогда можно в автомагазине приобрести новый масляный фильтр и установить его только лишь на время промывки, слишком дорогой брать не имеет смысла так как вам нужно будет всего лишь его установить и потом выкинуть, поэтому берите относительно дешёвый фильтр который бы осуществлял просто роль заглушки (Чтобы масло не вытекало из двигателя), а новый рекомендуется на время промывки устанавливать только лишь потому что старый фильтр у вас загрязнён и при смешивание промывочной жидкости с грязью, только ослабит эффект промывки и тем самым он будет не таким хорошим какой должен быть!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как промыть систему смазки двигателя, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в неё всё подробно описано.

Смена масла в двигателе: промывание желудка

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

Читать еще:  Как проверить рулевые наконечники

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

1 no copyright

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

2 no copyright

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11 ; 2012, № 12 .)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.

Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.

НАШИ СОВЕТЫ

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы ( ЗР, 2013, № 3 ). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector