Как поменять задние колодки на приоре
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поменять задние колодки на приоре

Замена задних колодок на приоре

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях Лада

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется. новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

отвернуть направляющие штифты барабана снять барабан со ступицы колеса

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.

выводим из зацепления с колодкой пружины снимаем сначала верхнюю пружину затем нижнюю пружину

  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.

выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину снять переднюю колодку снять распорную планку

  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.

отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза

  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

вытаскиваем шплинт из отверстия снять шайбу вытащить палец

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

спользуем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины сводим колодки двумя монтажными лопатками

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски .

Замена задних тормозных колодок на Приоре — инструкция

Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.

Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Приоре с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:

  1. Отвертка плоская и крестовая
  2. Плоскогубцы и длинногубцы
  3. Головка на 7 глубокая и вороток
  4. Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)

Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора

Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:

Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:

Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:

Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:

Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:

Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:

При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.

Замена задних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora)

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

Операции выполняемые при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Дополнительно хотелось отметить что механизмы задних тормозов у Приоры и десятого семейства идентичны, в связи с чем снятие и установку колодок можно выполнить по процедуре снятия задних колодок на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция приведена с цветными картинками). Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки заменяют в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Иструмент необходимый для замены задних колодок на автомобиле ВАЗ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
6. Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.

Читать еще:  Как открыть киа рио без ключа

7. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

8. Снимите направляющую пружину передней колодки.

9. Снимите переднюю колодку.


10. Снимите разжимную планку.

11. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.


12. Выньте шплинт.

13. Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.


14. Снимите приводной рычаг задней колодки.

15. Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.


16. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Приора замена задних тормозных колодок самостоятельно

Замена задних колодок происходит не так часто как меняются передние. Но если вдруг толщина колодок составит полтора миллиметра или появились трещинки или видимые повреждения, то стоит заменить .

Также стоит заменить тормозные колодки на Приоре, если они замаслены. Если пришло время менять данная статья должна помочь в этом.

Снятие и установка задних тормозных колодок на Ладе Приора:

Для работы понадобится следующий инструмент: Ключ на 7 с плоским лезвием, лопатка монтажная, плоскогубцы или бородок последние пригодятся при снятии пружин.

Первым делом включаем первую передачу и устанавливаем под передние колёса бруски, чтобы машина не покатилась. Убеждаемся в том, что стояночный тормоз (ручник) не поднят, проще говоря, машина не должна стоять на ручнике.

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, потом очищаем тормозной механизм от всяческой грязи пыли и тому подобному.

Проверяем уровень тормозной жидкости под капотом, если доходит до уровня МАХ нужно маленько откачать иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Теперь снимаем тормозной барабан.

Следующим шагом снимаем верхнюю пружину стягивания воспользуемся для этого плоскогубцами или бородком.

Таким же способом снимаем и нижнюю пружину.

Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки.

Снимаем переднюю колодку.

Производим снятие разжимной планки.

Снимаем пружину для направления задней колодки, после заднюю колодку, изначально отсоединив привод ручника от наконечника троса.

Вынимаем шплинт.

Теперь выполняем снятие опорной шайбы с пальца рычага привода задней колодки.

Снимаем приводной рычаг задней колодки.

Теперь нужно надавит на палец приводного рычага, и вынуть палец из колодки.

Установка новых колодок происходит в обратном порядке.

При установке нужно вставить верхние концы колодок в пазы поршня.

Теперь сводим колодки воспользуемся двумя монтажными лопатками, это делается для того чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Теперь собираем тормозной барабан в обратном порядке. И ставим колесо. Проверяем лёгкость вращения. Устанавливаем автомобиль полностью на землю и нажимаем пару раз на тормоз, чтобы колодки встали на место к барабану.

После замены колодок тормоза будут не очень хорошо работать т. к колодкам нужно время, чтобы притереться.

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике. Открутите заднее колесо.

Снимите задний барабан. Для этого головкой на 7 открутите штифты.

Желательно обработать поверхность и отверстия «вэдэшкой».

Если у Вас не получилось легко снять задний барабан, вставьте два болта м8.

Равномерно крутите их головкой на 13. Закрутив почти до конца, открутите назад.

Снимите крючком пружину.

Снимите отверткой прижимную пружину с другой стороны. Пружина находится под лапкой на трос ручного тормоза.

Проверьте состояние планки, пружин, цилиндра и при необходимости совершите замену.

Переставьте планку ручника на новую колодку.

Читать еще:  Как поменять диодный мост

Оденьте трос ручного тормоза.

Натяните прижимную пружину.

Поставьте планку и вторую колодку.

Спасибо за подписку!

Наденьте прижимную пружину с другой стороны.

Установите верхнюю пружину.

Установите нижнюю пружину.

Установите тормозной барабан. Не забудьте почистить посадочное место для барабана щеткой по металлу.

Закрутите штифты. Ослабьте на пару витков гайку ручника, предварительно сняв подушку глушителя.

После замены колодок, рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости.

Замена тормозных колодок на Приоре: конструктивные особенности и подробная инструкция замены

Лада Приора поступила в продажу в 2007 году. За это время износ различных деталей имел место практически у каждой машины. Не исключение — детали тормозной системы. Самые изнашиваемые элементы — это тормозные колодки.

Рассмотрим, как выполняется замена задних тормозных колодок Приора. Главная причина их износа: со временем под действием тепла и стирания эти детали становятся тоньше и уже не прижимаются к барабану так, как раньше. Задние тормоза перестают выполнять свои функции, поэтому колодки нужно менять. Замена тормозных колодок Лада Приора выполняется своими руками без особых трудностей. Потребуются инструменты и знание конструкции тормозной системы.

Как работают тормоза на Приоре

Система торможения Priora не имеет особых отличий от других машин. Передние тормоза — дисковые вентилируемые. Диск, который вращается одновременно с колесом, окружён двумя колодками. Между их накладками и диском есть щели с обеих сторон. При нажатии на педаль тормоза шток толкает поршень в главном тормозном цилиндре. Таким образом, жидкость перемещается к цилиндру переднего тормоза, и тормозные колодки на Приоре сжимают диск. Детали соприкасаются и трутся друг о друга, за счёт чего Лада тормозит.

Задние колёса останавливаются при помощи барабанного механизма. Он до сих пор применяется в современных автомобилях, потому что при экстренном торможении в воде барабанный тормоз эффективнее. Ведь система — закрытая. К тому же барабан дешевле. Торможение на задних колёсах также получается благодаря прижиманию колодок, но к барабану. Задние колодки немного отличаются по своей форме и способу установки. Отличия также могут быть в разных комплектациях Лады. Если есть антиблокировочная система (АБС), барабан имеет дополнительные элементы.

По законам физики передняя колодка барабана всегда изнашивается больше задней. Но при ремонте заменять нужно обе.

Одновременно заменяются также детали другого колеса. Тормоза должны быть в одинаковом состоянии на обоих колёсах. В противном случае есть риск бокового заноса машины при торможении.

Как выявить необходимость в замене

Разберемся в конструкции барабанных тормозов в процессе замены колодок. Повреждения задних тормозных механизмов:

  • стирание колодок;
  • наличие на них сколов, следов масла, борозд;
  • проблемы с барабаном;
  • износ уплотнительных манжет цилиндра.

Для того, чтобы заменить детали или хотя бы проверить состояние заднего тормоза, удобнее будет заехать на эстакаду или приподнять авто с помощью подъёмника. Для предварительного определения износа перемещаемся под автомобиль и находим с внутренней стороны заднего колеса щит тормозного механизма. На нём располагается специальное смотровое окно, которое закрыто резиновой заглушкой.

Этапы проверки Выполняемые работы
Снимаем заглушку и смотрим в окно. Там видна накладка передних тормозных колодок. Замеряем, сколько составляет её толщина. Если значение не превышает 1,5 мм, колодка может рассыпаться, её нужно заменить, а соответственно — и вторую. Поэтому на втором колесе также выполняем замену. Если по толщине норма, но налицо замасливание накладки, глубокие борозды или сколы — колодки также могут требовать замены.
Чтобы более тщательно осмотреть степень износа деталей, нужно демонтировать барабан. На нём также нежелательно наличие вмятин и сколов. Если таковые имеются, рекомендована смена барабана. Далее проверяем целостность уплотнительных манжет колёсного цилиндра. Нужно сдвинуть конец пыльника с выступа на корпусе цилиндра сначала в одну, затем в другую сторону. Под пыльником не должно быть тормозной жидкости. Если потёки видны, значит, манжеты уже неплотно держат задний тормозной цилиндр. Его следует заменить.
Обязательно обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Максимум не допускается, поскольку, когда поршни утапливаются, они выталкивают жидкость в систему. В этот момент жидкое вещество может подняться до уровня крышки и подтекать из бака.

Если уровень жидкости достиг показателя max, необходимо откачать часть жидкости шприцем.

Процесс замены задних колодок

Как поменять колодки? Для замены изношенных деталей понадобятся инструменты. Что нужно?

  1. Два гаечных ключа на 13.
  2. Головка Е8.
  3. Шестигранная головка на 7.
  4. Две монтажные лопатки.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка.
  7. Провод или шнур (до 0,5 м).

Для того чтобы демонтировать изношенные детали, нужно освободить тросик ручника. На время ремонтных работ рычаг ручного тормоза в салоне полностью опускаем («выключаем»). Перемещаемся под Ладу и демонтируем дополнительный глушитель, чтобы удобнее было послаблять гайки. Начинаем ослаблять затяжку с контргайки при помощи ключа на 13. Вторую гайку (регулировочную) удерживаем другим ключом на 13. Постепенно отвинчиваем гайки до самого конца тросика.

Далее откручиваем болты и снимаем колесо. На Приоре с функцией АБС есть датчик скорости вращения колёс, расположенный на внутренней стороне колеса. Отсоединяем его от тормозного щита. Винт, которым крепится датчик, откручиваем головкой Е8. Теперь сам датчик вытянется из отверстия.

Затем следует снятие барабана. Шестигранной накидкой на 7 вывинчиваем два штифта, расположенных по диагонали. Барабан может не сняться вручную, в таком случае равномерно подбиваем молотком по торцевой стороне. Когда барабан снят, запрещено нажимать на педаль тормоза, чтобы поршень не вышел из цилиндра полностью. Если есть АБС, то под барабаном будет дополнительный диск для датчика.

Ослабляем натяжение верхней стяжной пружины, чтобы вывести из зацепления колодок крючки. Как вдавить поршни внутрь тормозного цилиндра? При помощи двух монтажных лопаток нужно вдавливать колодки навстречу друг другу. Подцепив отвёрткой, достаем крючок, и пружину можно сжать.

В прорезях поршней зацеплены упоры, на которых держится распорная планка. Следует вывести упоры и вынуть планку. Далее, по аналогии, при помощи отвёртки демонтируем нижнюю пружину, вытянув крючок. В барабане также есть прижимные пружины, которые обеспечивают прижатие колодок. Сначала снимаем переднюю пружину, а за ней и саму колодку.

Затем отсоединяем заднюю пружину. Но снять колодку мешает рычаг привода ручника. Опускаем эти 2 детали в сборе. Задача: распрямить плоскогубцами шплинт, вынуть его из отверстия пальца рычага. Далее снимается шайба, сам рычаг и вынимается палец. Проблемные детали демонтированы.

Установку новых будем проводить в обратной последовательности. Прикрепляем рычаг стояночного тормоза, монтируем новые колодки. Чтобы завести крючки пружин обратно, можно воспользоваться длинным проводом или шнуром. Замена задних колодок завершена.

После замены колодок на Приоре регулируем ручной тормоз. Затягиваем сначала регулировочную, затем контргайку.

Читать еще:  Как переключать передачи на автоматической коробке передач

Замена задних колодок на “Приоре”: пошаговая инструкция, особенности, советы

Ничто ни вечно в автомобиле – многие детали являются расходным материалом. Это же касается и задних тормозных колодок. В процессе эксплуатации автомобиля, они непременно изнашиваются. Периодически необходимо выполнять проверку их состояния и при чрезмерном износе выполнять замену. Давайте посмотрим, как делается замена задних колодок на «Приоре». С этой задачей может справиться каждый автолюбитель.

Почему задние колодки интенсивно изнашиваются?

На интенсивность износа задних колодок влияет несколько факторов. На первом месте здесь неграмотная работа водителя с тормозной системой. Если учесть факт, что «Приора» оснащена достаточно мощным двигателем, большинство водителей предпочитают агрессивную езду со стремительными разгонами и резкими торможениями. При такой манере движения, эксплуатация тормозной системы автомобиля ведет к тому, что задние колодки изнашиваются очень интенсивно. Многие неопытные автовладельцы по причине незнания практически не пользуются торможением двигателем.

Вам будет интересно: Антифриз Sintec: отзывы, характеристики. Какой антифриз заливать

Второй фактор – замена задних колодок на «Приоре» некачественными запчастями. Сомнительные производители дешевых элементов для производства фрикционного слоя накладок могут применять некачественные, а иногда и просто неподходящие материалы. Это может не только сократить рекомендуемый производителем регламент замены, но и привести в негодность тормозные барабаны. Давайте рассмотрим основные признаки, при которых необходима срочная замена задних тормозных колодок на «Приоре».

Биение педали тормоза при торможении

Вам будет интересно: Как заправить полный бак на заправке? Как определить недолив бензина

Когда толщина фрикционного слоя на колодке подходит к критической, то процесс стирания накладки проходит неравномерно. На поверхности могут образовываться различные трещины, сколы. Все это приводит к повышенному шуму при торможении и вибрациям. Но нужно помнить, что подобный симптом может появиться и по причине чрезмерного износа барабана.

Неверная работа тормозной системы

О близости замены задних колодок на «Приоре» может сообщить и нехарактерное торможение. Сильно слабое или наоборот резкое торможение при умеренной силе нажатия на педаль свидетельствует о сильном износе задних колодок. На педали появляется больший ход. Она опускается практически в пол. Металлическая часть колодки прикасается к рабочей поверхности барабана, колесо резко блокируется.

Колодки оставляют пыль на барабане

Иногда даже опытные водители не могут определить по поведению автомобиля критически изношенные накладки. Поэтому следует обращать внимание на состояние барабанов – нужно вскрывать их и диагностировать. Если на рабочей части имеется налет металлической пыли, то это говорит о том, что фрикционная накладка давно закончилась и тормоз работает металлической основой.

Диагностика колодки

Оценить степень износа задней колодки можно по состоянию передней – она на подобной модели “АвтоВАЗа” изнашивается значительно быстрее, чем задняя. Для этого в механизме тормоза имеется специальное окно с резиновой заглушкой.

Последнюю нужно вытянуть. Через смотровую щель можно примерно оценить, сколько осталось до замены задних колодок на «Приоре». Если толщина накладки равна 1,5 миллиметра или менее, тогда нужно менять еще и передние колодки. Также они требуют замены, если накладки на них замаслены, имеются глубокие сколы или борозды. Бывает, что фрикционная накладка отслаивается от металлического основания. Это тоже повод для замены.

Для оценки состояния барабанов и колодок нужно снять заднее колесо и барабаны. На поверхности последних не должно быть никаких механических дефектов. Если износ рабочей поверхности довольно сильный, имеются глубокие борозды на, то деталь нужно менять.

Также не лишним будет проверить уровень тормозной жидкости. Новые колодки толще старых, и для замены задних колодок на «Приоре» необходимо будет вдавить поршни тормозного механизма в цилиндр. Жидкость может потечь из-под крышки расширительного бачка. Ручник следует отпустить. Тросы стояночного тормоза нужно максимально освободить, насколько это возможно.

Особенности

Первым делом снимают заднее колесо и фиксируют машину. Если в комплектации имеется антиблокировочная система, то задние тормоза имеют конструктивные особенности, и это нужно учитывать. На машине с ABS отключают датчик скорости колеса от тормозного щита. Это делают, чтобы не повредить датчик или проводку. Под барабаном имеется задающий диск датчика ABS. Как его демонтировать? Снимают датчик при помощи головки Е8.

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Ключом на 7 или аналогичной головкой отворачивают направляющие колеса. Отворачивать нужно аккуратно. Если не откручивается ключом, то лучше работать головкой – резьбу можно легко повредить. Затем демонтируют барабан. Если он не снимается, то через бруски стучать по нему молотком с обратной стороны. Удары нужно наносить равномерно. При замене задних колодок на «Приоре» с АБС, необходимо также снять диск.

Затем сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать двумя отвертками. Поршень следует утопить вовнутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения подобной процедуры можно надавить на колодки отвертками. Последние удобно опереть на бурт тормозного щитка.

Затем при помощи отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после этого можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и удаляют распорную планку. Аналогичные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

При помощи той же отвертки выводят из зацепления прижимную пружину. Она также соединена с колодкой. Теперь можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Затем можно перейти к установке новых деталей. Обязательно рекомендуется менять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего меняются четыре накладки.

Особенности выбора колодок

Нужно помнить, что для замены задних тормозных колодок на «Приоре» с АБС подойдут только изделия именно для АБС. Обычные не подойдут. Цена на запчасти составляет от 400 рублей.

Настройка стояночного тормоза

После замены колодок может понадобиться регулировка ручника. Настраивают его регулировочной гайкой. Полный ход стояночного тормоза должен составлять примерно 2-4 щелчка. Правильно настроенный ручник в опущенном состоянии не должен блокировать колеса. Они должны легко вращаться.

После замены задних тормозных колодок на «Приоре» могут появиться посторонние звуки при торможении – это нормально. Детали должны притереться к барабану. Спустя некоторое время (300 километров) подобные звуки должны исчезнуть.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector