Как поменять тормозной цилиндр
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поменять тормозной цилиндр

Замена тормозного цилиндра своими руками

Тормозной цилиндр — самый главный элемент тормозной системы превращающий давление спрессованного воздуха в механическую энергию, которая передается на тормозные колодки, что гарантирует безопасное передвижение.

Замена главного тормозного цилиндра

При нажатии педали тормозной системы создается давление в гидравлическом тормозном приводе, с помощью этого тормозного цилиндра. В раздельные контуры гидравлического тормозного привода поступает жидкость из 2 самостоятельных контуров.

Главный тормозной цилиндр состоит из таких элементов:

  1. 2 поршня для тормозных контуров;
  2. Возвратные пружины;
  3. Уплотнительные кольца.

При попадании воздуха в тормоза, необходимо сделать прокачивание главного тормозного цилиндра, а также всей системы. Чтобы сделать прокачку, нужно прибегнуть к помощи домкрата или смотровой ямы. Удаление воздуха делается не сразу, вначале из первого контура, а далее из второго.

Если цилиндр поврежден, то его нужнозаменить.

Главный тормозной цилиндр

Порядок замены:

  1. Вакуумный усилитель, тормозной цилиндр и трубопроводы необходимо тщательно почистить от загрязнений.
  2. С тормозного цилиндра нужно снять трубопроводы.
  3. Дальше следует открутить хомуты, затягивающие шланги на штуцерах, и снять их. С помощью специального ключа извлечь тормозные трубки.
  4. Чтобы снять главный цилиндр, нужно открутить 2 гайки с вакуумного усилителя.
  5. Снять крышку с наполнительного бачка и слить всю тормозную жидкость.
  6. Для того, чтобы в главном цилиндре не было тормозной жидкости, его нужно повернуть так, чтобы бачок был внизу, и при нажатии на поршень из цилиндрамогла вылиться тормозная жидкость.
  7. Необходимо снять бачок с цилиндра, используя для этого деревянную лопатку.
  8. С оболочки главного цилиндра снять соединяющие втулки.
  9. С помощью тонких круглогубцев снять стопорное кольцо.
  10. Вытянуть поршень с манжетами и проставочные шайбы.
  11. После замены, все комплектующие устанавливаются в обратном порядке.

Замена переднего тормозного цилиндра

Если отказывает передний тормозной цилиндр, то торможение стает не таким эффективным, и тогда его необходимо заменить. Перед началом замены необходимо выяснить, какой цилиндр отказал. Чтобы это определить, необходимо поднять автомобиль домкратом и прокрутить передние колеса. При этом необходимо не забыть нажать на тормоза. И если колесо немного прокручивается, то там и находиться заклинивший цилиндр.

Порядок замены тормозного цилиндра:

  1. Необходимо поднять перед автомобиля, и снять передние колеса.
  2. Далее снять тормозные колодки.
  3. Для того, чтобы открутить штуцер от суппорта, нужно маленькими тисками пережать резиновую тормозную трубку.
  4. Снять суппорт, предварительно открутив 2 болта.
  5. Открутить медную трубку, которая соединяет оба цилиндра.
  6. Далее снять цилиндр, предварительно усаживая фиксаторы отверткой.
  7. Новый тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке.

На видео: Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ

Замена заднего тормозного цилиндра

В случае проблем с задним тормозным цилиндром, можно наблюдать влажные пятна под машиной, а как следствие падение уровня тормозной жидкости в бачке.

Специальный ключ для тормозных колодок

Порядок замены:

  1. Потдонкратить автомобиль и снять колесо. При этом не забываем подставить дополнительный упор (для вашей безопасности).
  2. Снять тормозной барабан.
  3. Большей отвёрткой снять тормозные колодки с нижних упоров, слегка надавив на них сверху.
  4. Опустить упоры немного в низ, так, чтобы они освободили тормозной цилиндр.
  5. Открутить тормозную трубку от цилиндра, после чего заткнуть ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
  6. Специальным ключом для тормозных колодок сорвать затянутый штуцер.
  7. Дальше открутить обычным ключом 2 болта и снять сам цилиндр.
  8. Установить новый цилиндр и другие детали в обратном порядке.

После замены цилиндров не забывайте прокачать тормозную систему!

IZh 21261 “Незаменимый помощник” › Logbook › 4.) Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.

Может быть кому то пригодится

Предупреждение: далее будет много текста.

Доброго времени суток всем Вам дорогие друзья. Хотя запись называется “Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.”, честно говоря очень хотелось её назвать как нибудь из серии: “История о том, как я чуть не обосрался”. Так вот это я к тому, что решил я на машине поменять колеса на зимние. Еду обратно после замены колес, пешеходный переход, на обочине девочка собирается переходить дорогу, я плавно нажимаю на тормоз и плавно педаль проваливается в пол. Последующие нажатия — педаль в полу, машина не тормозит, ручник не “алё”. Вообщем кое как тормозя двигателем докатываюсь бампером до начала пешеходного перехода и останавливаюсь. Благо ехал медленно. Девочка ничего не подозревая бодро переходит дорогу, а я в ох…е сижу. Отъехал в сторону, посмотрел, заднее левое колесо с внутренней стороны все в тормозной жидкости. Понятно — пробило тормозной цилиндр. Как я оставшийся километр ехал до стоянки вымеряя скорости всех участников дорожного движения, что бы не останавливаться — это вообще отдельная история.

Сняв колесо понял что нужно менять не только тормозной цилиндр, но еще колодки и тормозной барабан.

В магазине Avtoall.ru были куплены фиксаторы ВАЗ-2101-2112 колеса направляющие 21013101082 — 4 штуки, ссылка на товар: www.avtoall.ru/fiksator_v…_napravlyayushiiy-003580/, цена: 9 рублей за штуку.

А в магазине Планетажелезяка.рф было закуплено следующее:

— Барабан тормозной ИЖ-2126 ИжАвто ОАО — 1 штука, ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/81450, цена: 1350 (хотя когда я покупал брал чуть дешевле, видимо подорожал).

— Цилиндр тормозной задний ИЖ, М-412 ФЕНОКС Classic — 1шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/73066, цена: 565 рублей.

— Ключ прокачки тормозов 08х10 с 2-мя зажимами — 1 шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/avto-instrument/247723, цена: 110 рублей.

— шланг для прокачки тормозов — 4 метра, внутренний диаметр 4мм (сам шланг продается как шланг для систем омывания лобового стекла)

— Колодки тормозные М-2140 задние, какие именно уже не помню, стоили рублей 450 за комплект из 4 штук.

Зато помню как выбирал. Что бы не ошибиться использовал пост uncle sergio из темы про задние колодки с форума 2126.ru.

Конкретно пост гласил:

“итак, обещанное Smile
левая колодка -2140, 412, 2126
средняя — 2141
правая — 2141 с пересверленным отверстием под наш палец ( проба)
цифра 1 — разный диаметр отверстий
цифра 4 — попытка увеличить отверстие- обращаем внимание на его расположение, отличное от нужного
цифра 2 — выступ, отличающий колодки
цифра 3 — для нас это отверстие обязательно в отличие от 412-го, иначе придется сверлить ( Дафми колодки, например, без оного)”

и далее представлена сравнительная фотография тормозных колодок москвича 2140, 2141 и 2141 рассверленных под установку на Иж 2126.

Колодки которые ставятся на иж 2126 без переделок самые левые. Цифрой 2 обозначен характерный выступ по которому легко запомнить какие колодки покупать.

Тормозная жидкость DOT 4 осталась с прокачки сцепления Оды.

— ослабляем гайки крепления колеса
— домкратим машину, что бы колесо оторвалось от земли
— фексируем машину НЕ на домкрате, машина должна быть хорошо зафиксирована ( в моем случае эту роль выполняли колеса оставшиеся в салоне после переобувки)

— полностью отворачиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
— отворачиваем старые направляющие фиксаторы колеса (шпильки)
— после этого в теории барабан должен слезть, но обычно этого не происходит, так как там все закисло и в барабане образовалась выработка. В этом случае ослабляем ручник, не просто опустив его вниз, а открутив гайки натяжения. И нежно и аккуратно постукивая по кругу молотком снимаем барабан.

— далее разбираем пружины и сами колодки (Обязательно запоминаем какими сторонами и к чему крепятся пружины. Лучше даже сфотографировать с разных ракурсов. Неверная их установка может вызвать скрежет при движении и не корректною работу всех тормозов.)

-откручиваем крепление троса ручника

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
— далее самое веселое, нам необходимо открутить тормозной шланг от тормозного цилиндра при помощи ключа прокачки тормозов. Так как заниматься починкой шлангов не было ни какого желания шланг откручивался максимально аккуратно. А именно пол оборота ключом, а дальше крутим сам цилиндр на пол оборота, то есть мы крутим не штуцер, а сам цилиндр и так пока не открутим его.
— установив новый цилиндр, так же крутя сам цилиндр, собираем все в обратном порядке
— будьте внимательны на штоках цилиндра есть прорези, в них должны войти сами колодки
— если все пружинки наделись легко и не принужденно скорее всего Вы ошиблись и поставили их не правильно, проверяйте и сверяйте всё ещё раз с фотографиями
— так же важно что бы на фрикционные накладки тормозных колодок и тормозную поверхность барабана не попадала тормозная и масляная жидкость, если такое произошло необходимо аккуратно протереть тряпочкой с бензином, но лучше такого не допускать так как это может сказаться на работе всей тормозной системы
— трудности могут возникнуть при посадке барабана обратно, то есть новые колодки шире, плюс отсутствует выработка барабана, если так происходит необходимо максимально рассухарить трос ручника, что бы максимально сжать колодки: стучим молотком по кронштейну в сторону работы тормозов, дергаем рычаг в салоне (трос должен быть натянут, то есть гайки которые мы ослабляли возвращаем на место) и так пока не будет достигнут желаемый результат, перед установкой барабана трос ручника можно обратно ослабить.
— после того как мы все собрали в обязательном порядке необходимо прокачать тормоза и отрегулировать ручник.

Читать еще:  Как поменять тросик газа

В итоге для установки на Иж 2126 подходят:

— барабан тормозной ИЖ-2126
— задний тормозной цилиндр от Москвича 2141
— задние тормозные колодки от Москвича 2140
— фиксаторы колеса направляющие ВАЗ-2101-2112 (шпильки)

Всем спасибо за внимание. Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля.

Бонус: ссылки на полезные статьи о тормозах на Иж 2126

Упоминания магазинов Планетажелезяка.рф и Avtoall.ru, а так же товаров представленных в них, не являются рекламой, а предоставлены для помощи другим участникам сообщества в ориентации в ценах и поиска товаров и автозапчастей.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена заднего тормозного цилиндра (колодок). Легко и быстро.

Лирическо-историческое отступление:
Было это около 15 лет тому назад. Первая машина (21093), первый ремонт (замена колодок), первая рацуха или как говорят сейчас — лайвхак. Такое не забывается! При замене колодок придумал как это сделать проще, чем написано в руководстве по ремонту и решил написать в журнал “За рулём”. Но открыв новый номер журнала обнаружил там описание именно такого же способа. Такой удар судьбы не забудешь ни когда. Ведь у меня могла быть публикация в “За рулём”. Рацуха заключалась в том, чтобы начинать разборку колодок с нижней пружины, а не с верхней, как указывалось тогда в пособии по ремонтам.

Теперь о настоящем. Появился шаркающий звук при полном нажатии на педаль тормоза сзади справа.

Надо будет сделать ревизию с другой стороны в ближайшее время.

Смотрите также

Комментарии 58

у алюминиевых барабанов надо глушить отверстия по периферии. подобного нет ни на одном барабане. в них надо резать резьбу М10 и заполнять её холодной сваркой, например. эти отверстия, сцука-диверсия!

Так а в чём прикол . Снимал се эти пружины не раз, на ВАЗ21093i … снимаются элементарно, пассатижами… Можно длинной проволкой поддеть, так удобней, тогда пассатижи не нужны).

Случай по теме. Буквально третьего дня приехал сын с товарищем. У товарища гранта, “трет об колодку барабан, не растормаживается, надо колесный цилиндр менять”. Цилиндр новый при них. Снял друг по — быстрому барабан, “а ну, дави по-тихому”, сам колодки монтажками в суппорт держит. Я сбоку цинкую — молодцы, правильно делают. Все ходит вперед-назад, жидкость не бежит. Поменяли цилиндр “на всякий пожарный” прокачали, одели всё назад. Крутят колесо на весу, один х… пищит. Опять барабан сняли, “видать пружина слабая верхняя” Поехали за новой. Я сбоку смотрел, не лез, сами должны…
Взял барабан в руки, пока они ездиют, грязища в лабиринтной канавке, отверткой шлицевой пройдусь. А там неровно. В итоге — каким то образом заскочил в лабиринт толи шип, толи винтик какой и его стальным суппортом вдавило в алюминиевый барабан. Удалил выступающую часть непрошенного гостя обрезком ножовочного полотна. Приезжают. Говорю ставь, пищать не будет. Так и вышло

Вот ещё лайфхак: чтобы не тулить шайбочки под рычаг, но чтобы рычаг совсем не оттопыривался от колодки, приплющиваю молотком слегка пазик распорной планки. Примеряю, чтобы плотно налазил на колодку с рычагом.

А пружины снимать в магазине сьемник хороший продаётся

Выкинул барабаны — поставил дисковые от Ауди, теперь никакой мороки, тормозит отлично и ручник держит камнем. Такой лайфхак всем рекомендую.

До первого мента (внесение изменений в конструкцию тормозов запрещает движение) — это сразу на штрафплощадку на эвакуаторе.

Ага, а ещё тонировка запрещена и вообще всем надо строем ходить и по сторонам не глазеть.

Тонировка не по ГОСТу запрещает эксплуатацию, а внесение изменений в тормоза запрещает движение (это разные, по тяжести, нарушения).

До первого мента (внесение изменений в конструкцию тормозов запрещает движение) — это сразу на штрафплощадку на эвакуаторе.

Как же вы надоели, умники. Он это делает в первую очередь для себя, а не для гаишников. Тормоза на наших машинах откровенное говно, а тормоза-основной механизм для безопасного движения. Поэтому надо запрещать машины без АБС и ЕSP, а не переделки тормозов.

Инженеры на заводе сделали говно, а пацанчик в гараже (или у подъезда на коленке) сделал чётко?
В вас въедет однажды без тормозов (или наоборот перед вами заблокируются у него колёса)… это уже будет не “для себя”, а для вас тоже.

Инженеры на заводе это в конце 80-ых годов прошлого века изобретали, а сейчас какой год? Давайте я вам подскажу-конец 2018-го

Не вступайте с ним в полемику. Он “дипломированный патентовед и автомобильный инженер” (как сам пишет). Но, вместо того чтобы разрабатывать и патентовать новые изобретения — крутит гайки на СТО. А всех, кто занимается внесением “незаконных” (любых) изменений в конструкцию автомобилей — считает “колхозниками” и “жертвами маркетинга”.
Это не лечится.

Может он и правда инженер? Инженер автоваза. Он душу вкладывал в разработку, а его инженерный гений тут говном поливают какие-то колхозники из гаражей =)

Дело в том, что колхозники только что и умеют — в говне ковыряться. А разработки конструкций должны делать инженеры (тупо-образование для этого нужно иметь).
Как говорится: “кто на что учился”.

Инженеры на заводе это в конце 80-ых годов прошлого века изобретали, а сейчас какой год? Давайте я вам подскажу-конец 2018-го

А что изменилось? Инженеры не стали глупее, а колхозники не стали умнее.

Тоже никогда не читал литературу по этому поводу, интуитивно снимал всегда сначала нижнюю.

В чем заключался лайфхак?

Тот кто меняет колодки имея прямые руки и не смотря в книгу по ремонту, логично будет снимать сначала нижнюю пружину. Не знаю каким извращенцем надо быть, чтоб ептись со снятием верхней в первую очередь)

ТЫ просто охренеешь, когда узнаешь, что весь цивилизованый мир прокачивает тормозуху без дрочения педали- САМОТЕКОМ НАПРИМЕР

Так и делаю обычно, но прокачал с заменой старой тормозухи в этом контуре. Вдвоем быстрее. Да и сына лишний раз от компа оторвать не грех.

ТЫ просто охренеешь, когда узнаешь, что весь цивилизованый мир прокачивает тормозуху без дрочения педали- САМОТЕКОМ НАПРИМЕР

Ну допустим самотёком пол дня ждать — не увсех время есть. Не тот перепад высот у Жигулей. На Шишарике не всегда получалось самотёком прокачать! А там и объём бачка 1,1л, и перепад больше метра, и трубки внутренним диаметром на 1мм больше. Вот с приспособой вакуумной, да, легко в одно лицо работать.

дунь в бачок, и будет быстрее.я готов спорить что в одно лицо прокачаю быстрее чем дрочением педали

Зачем дуть? Я знаю, что ТЖ ядовита, потому просто обратился к нашим братьям с хитрым прищуром. ru.aliexpress.com/item/-/…999999.344.73083c00ZhY9fg
С нею да, быстрее. А ждать и надеятся глупо и долго.

Читать еще:  Как поменять наружную гранату на ваз 2110

ты в колесо тоже ртом дуешь?

Ртом именно дуют! Накачиваю(создают давление) — инструментом!

мда, тяжело тебе живется

Ну допустим самотёком пол дня ждать — не увсех время есть. Не тот перепад высот у Жигулей. На Шишарике не всегда получалось самотёком прокачать! А там и объём бачка 1,1л, и перепад больше метра, и трубки внутренним диаметром на 1мм больше. Вот с приспособой вакуумной, да, легко в одно лицо работать.

я делал проще, накачал давление, упёр в педаль одним концом стойку от задней двери со скрученным наконечником, полез открутил, стойка вдавила педаль в пол, закрутил, накачал, открутил, 3-4 раза и всё ок

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Если выражение – «главное вовремя остановиться» в повседневном общении касается моральных принципов, то в контексте автотранспорта это выражение может затронуть материальный аспект жизни и здоровье автомобилиста.

В устройстве автомобиля нет второстепенных агрегатов, но тормозная система должна стать приоритетом в обслуживании и ремонте машины. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются как главный, так и рабочий тормозной цилиндр. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену этого узла на примере распространенного автомобиля марки ВАЗ.

Принцип работы

Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.

  1. Передние суппорта.
  2. Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
  3. Задний трубопровод.
  4. Вальцы задних колес.
  5. Бачок.
  6. Главный вальц.
  7. Один из поршней.
  8. Шток.
  9. Педаль.

Устройство

Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей.
Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей:

1 — Поршень.
2 — Пыльник.
3 — Уплотнительная манжета.
4 — Корпус суппорта.
6 — Воздушный штуцер.
7 — Пружины, прижимающие колодки.
12 — Колодки.

В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали:

2 — Штуцер прокачки.
3, 11 — Пыльник.
4, 10 — Поршень.
6, 9 — Уплотнительная манжета поршня.
7 — Корпус.

Диагностика

О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:

  • Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
  • Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
  • Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.

Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.

Ремонтные работы

Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже).

Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.

Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.

Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.

Замена неисправного цилиндра тормозов

Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.

Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.

После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.

Прокачка системы тормозов.

Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.

Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находиться с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:

  • правое заднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо.

В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом.

В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Передний тормозной цилиндр – это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими именами, но всё же это не особо важно, поэтому давайте вернёмся к теме и первое что вам нужно будет узнать, так это то что со временем данный либо же данные (Их несколько штук стоит на колесе, поэтому они могут выйти из строя как один, либо же как сразу несколько) цилиндры изнашиваются, и их приходиться менять, но как это сделать знает не каждый, поэтому мы сегодня вас и познакомим со всеми тонкостями в замене переднего тормозного цилиндра, а так же объясним где он располагается и в каких случаях он подлежит замене, в общём приступим к делу.

Примечание!
Для того чтобы заменить рабочий тормозной цилиндр, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно где то «на 10», а так же запаситесь ещё отвёрткой, монтажной лопаткой и резиновым молотком для того чтобы снять и установит тормозной цилиндр, но всё же если у вас нет резинового молотка и нет монтажной лопатки, то вместо них можно будет использовать либо толстую отвёртку, либо же лом, в общём читайте статью и что нужно использовать для замены вы поймёте!

Краткое содержание:

Где находится передний тормозной цилиндр?
Как вы уже поняли данный цилиндр находиться в передней части, но чуть ранее мы упомянули то что их стоит сразу несколько на одном колесе, а именно два, поэтому чтобы вы более подробно понимали это, мы специально для вас подготовили фотографию на которой показали местонахождение данных цилиндров красными стрелками.

Примечание!
Увидя первый раз фото выше, многие не поймут что за место указано на этом фото в автомобиле, в общём объясним этот момент, это фото было сделано сразу после снятия переднего колеса с автомобиля а стрелками указаны те самым цилиндры, просто из-за неудобного ракурса действительно трудно понять что это за место в автомобиле!

Когда нужно менять передний тормозной цилиндр?
Он подлежит замене, если данный рабочий тормозной цилиндр заклинил, а именно при его заклинивание он может остаться в разных положения, иногда данный цилиндр заклинивает при торможение и соответственно когда вы уберёте ногу с педали в своё обратное положение он не вернётся, тем самым он будет постоянно тормозить ваш автомобиль в независимости от того нужно вам это или же нет, а так же данный цилиндр может заклинить когда на педаль тормоза вы вообще нажимать не будете, в следствие чего после этого данный цилиндр работать не будет и тем самым эффективность тормозов у вас станет во много раз хуже, чем это было ранее с исправным тормозным цилиндром.

Читать еще:  Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Ещё данный цилиндр нужно будет поменять если через уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) начнёт вытекать жидкость, это недопустимо и такой цилиндр требует срочной замены, а иначе со временем он так же может заклинить и тем самым перестанет работать вообщё.

Как заменить передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после снятия колеса, сразу же снять сам тормозной суппорт. (О том как снять колесо и сам суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

2) Затем вам нужно будет установить снятый суппорт в тиски, но если же их у вас не будет, тогда подыщите какое либо место где его можно будет зажать или же просто производите работу на земле, хотя это будет не удобно, но куда деваться.

Примечание!
Если вы будете зажимать суппорт в тиски, то всегда помните, слишком сильно зажимать его в тисках нельзя да и не имеет смысла так как он и на средней зажатости тоже будет хорошо держаться, а сильно зажимать нельзя только потому что он из-за этого может деформироваться и тогда вы потом поедите покупать и после чего менять весь суппорт а не тормозные цилиндры!

3) Затем когда суппорт будет у вас лежать на земле, либо же всё же установлен в тиски, тогда после этого выверните гаечным ключом две гайки которые крепят соединительную трубку у обоим тормозным цилиндрам и после чего снимите её со своего установочного места.

4) После чего в боковой части самого суппорта разыщите небольшой паз, так вот в данном пазу будет подпружиненный фиксатор (Он ещё указан стрелкой на маленьком фото ниже), так вот при помощи отвёртки вам нужно будет нажать на данный фиксатор а иначе без его нажатия тормозной цилиндр вы никогда не вынете.

5) Когда подпружиненный фиксатор у вас будет нажат, то удерживайте его до того пока не снимите полностью рабочий тормозной цилиндр, а снимать данный цилиндр нужно при помощи того самого резинового молотка о котором шла речь выше, но если данного молотка у вас нет и после снятия старого цилиндра вы его хотите просто взять и выбросить, тогда возьмите в руки обычный молоток и им аккуратно выбейте данный цилиндр, только при выбивании не ударьте по самому суппорту, а то он может у вас поломаться.

Примечание!
Тормозной цилиндр как вы уже поняли устанавливается на направляющие и там он ходит в зад и в перёд, поэтому чтобы его снять вы должны по нему бить не сверху, не снизу а именно с боку и чтобы он тем самым шёл по не многу по направляющим и в конечном итоге снялся с суппорта!

Ах да мы же ещё упоминали о том что вместо резинового молотка, можно будет воспользоваться большой и прочной отвёрткой, так вот если у вас нет резинового молотка и цилиндр ломать вам как то не хочется, тогда возьмите в руки толстую плоскую отвёртку и действуя ей как рычагом, снимите рабочий цилиндр с тормозного суппорта, как показано на фото ниже:

6) Далее когда отвёртка уже закончиться и будет слишком короткой для того чтобы дальше сдвигать рабочий цилиндр, или же если ударам молотка рабочий тормозной цилиндр тоже не будет поддаваться, тогда возьмите в свои руки монтажную лопатку, либо же лом, либо же прочную палку которая будет лежать поблизости, и с их помощью точно так же пользуясь инструментом как рычагом, снимите тормозной цилиндр с суппорта вашего автомобиля.

Примечание!
Оба тормозных цилиндра снимаются аналогично, поэтому если вам нужно будет снять противоположный цилиндр тогда его снимайте точно так же, как и было показано на примере снятия внутреннего цилиндра!

Установка:
Новый цилиндр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, только перед его установкой нужно знать кой какие детали, а именно:

1) Перед там как начать устанавливать новый тормозной цилиндр, сперва нажмите отверткой на фиксатор, после чего вставьте новый тормозной цилиндр в направляющие пазы и тем самым протолкните его до того, пока фиксатор не зафиксируется.

Примечание!
Если же данный цилиндр будет вставляться с трудом, то попробуйте приложить к нему небольшую деревяшку и затем постукайте по ней молотком, до того пока тормозной цилиндр не установиться до конца на своё место!

2) Ещё кстати бывает такое что тормозной цилиндр не встаёт на своё место из-за слишком большой заходной фаски которая будет мешать его установки, для того чтобы её уменьшить возьмите в руки напильник и уже с помощью него притупите ту самую заходную фаску цилиндра и после этого установиться новый цилиндр на своё место должен по лучше, но не переборщите, а то он вообще в суппорте не будет держаться.

3) Да ещё кой что, каждый цилиндр должен быть оснащён штуцером для так называемой прокачки тормозов, поэтому если в новом цилиндре у вас нет данного штуцера (Хотя это недопустимо если вы вещь брали с магазина), то переставьте со старого цилиндра данный штуцер на ваш и тем самым он у вас будет, а быть он должен обязательно и сверху ещё он должен быть закрыт защитным колпачком который так же должен быть у вас на старом цилиндре.

Примечание!
Для наглядности, данный прокачной штуцер указан на фото выше красной стрелкой, но не всех цилиндрах это будет именно так, а будет именно вот так это только на наружном цилиндре, на внутреннем цилиндре данный прокачной штуцер установлен немного в другом месте, поэтому всё внимательно смотрите!

4) И в завершение вам нужно обязательно тот факт, то что тормозные цилиндры разные хоть и кажутся на первым взгляд идентичными, так вот у них присутствует градация, а именно внутренний тормозной цилиндр и наружный, а так же они соответственно и должны быть установлены как положены, поэтому когда будете ставить данные цилиндры на свои места обратите особое внимание на то что наружный цилиндр имеет штуцер для прокачки (На фото ниже указан буквой А), поэтому он и должен находиться дальше от привалочной поверхности суппорта, которая на фото ниже указана стрелкой Б, поэтому обязательно учтите это при установке.

Примечание!
Все детали ранее снятые устанавливаются на автомобиль в обратном порядке снятию, но только учтите тот момент, то что после завершения всех работ вам нужно будет прокачать тормозную систему автомобиля, а иначе тормоза будут очень плохо работать! (О том как эту систему прокачать, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях классического семейства»)

Важно!
Помните что тормозные цилиндры, как на правой стороне, так и на левой, не одинаковы, поэтому при покупке уточняйте, на какую сторону вы именно будете ставить новый тормозной цилиндр, то есть с наружи он у вас будет заменяться или же внутри!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь заменой переднего тормозного цилиндра, тогда просмотрите ещё в добавок видео-ролик который размещён чуть ниже, там наглядно показано как можно снять цилиндр с суппорта и какими инструментами можно пользоваться если у вас нету тех которые были выше перечислены.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector