Как поменять термостат на опель астра
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поменять термостат на опель астра

Замена термостата Opel Astra H

Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.

Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.

Неисправности и их симптомы

Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:

  1. Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.

  1. Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.

Особенности замены термостата на Опель Астра Н

Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы – меняйте его. Подобная работа на сервисе обойдется в сумму около 700-1000 рублей (без учета материала). В случае самостоятельной замены эти деньги можно оставить у себя в кармане. Итак, алгоритм действий следующий:

  1. Подготовьте инструменты. Для работы вам пригодится маленькая отвертка (обычно такие используются для ремонта часов), головка TORKS на «10», торцевой ключик с аналогичным диаметром, набор торцевых головок, бокорезы и плоскогубцы.
  2. Посетите автомобильный магазин и купите новый термостат, прокладку для него и канистру антифриза (лучше взять сразу 5 литров на всякий случай).

  1. Находите «виновника» всех событий – термостат. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла. Если быть точнее – в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения. Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить (но об этом позже).
  2. Для получения оптимального доступа к ремонтируемому узлу необходимо сделать следующие операции – поочередно отбросить клеммы с АКБ (начинаем с «минуса»). После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора (она располагается с левой стороны от узла). Для этих целей пригодится головка на «13». После этого убирайте аккумулятор в сторону – он пока не пригодится.
  3. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать (он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор).

  1. Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо – открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать.
  2. Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату (мы уже упоминали о нем). Но здесь все не так просто. Одного лишь нажатия на специальную «педальку» мало – необходимо разжать специальный ограничитель на разъеме. Многие новички не замечают его сразу и выламывают разъем «живьем». Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка (просто сместите планку в сторону).
  3. Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно – достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев. Полностью снимать хомут не нужно – достаточно немного сдвинуть его на самом шланге.
  4. Скручивайте четыре болта, которые фиксируют термостат к кузову (для этих целей используйте головку TORX на «10»).
  5. Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю.
  6. Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки.
  7. Теперь шаг за шагом возвращайте все оборудование на место. Будьте осторожны с крепежными болтами, которые фиксируют площадку под АКБ. Если их потерять, то с подбором аналогичных деталей могут возникнуть проблемы.
  8. В процессе ремонта вы неизбежно теряете какой-то процент охлаждающей жидкости в системе, поэтому восполнить ее нехватку обязательно. Долейте ОЖ до уровня «KALT». При этом не торопитесь закручивать пробку на заливной горловине.
  9. Заводите мотор и запускайте тестовый режим на «бортовике». Ожидайте, пока температура двигателя поднимется до заветных 90 градусов. На всякий случай убедитесь, что шланг от термостата к радиатору пока холодный. Если все нормально, то термостат сработает и трубка, за которую вы держитесь, начнет прогреваться.

Сначала общая температура ОЖ в системе снижается на 5-10 градусов Цельсия (за счет подключения к системе радиатора), а потом все нормализуется.

  1. После первого путешествия обязательно проверьте уровень ОЖ еще раз и произведите доливку. Убедитесь, что в области термостата отсутствуют какие-либо течи и повреждения.

Вот и все. Работу по замене термостата на Опель Астра Н можно считать успешно завершенной.

Вывод

Поменять термостат на автомобиле – это вопрос 15-25 минут. Тогда зачем платить деньги мастеру? Вы самостоятельно со всем справитесь. Удачи.

Opel Astra GTC red passion)) › Бортжурнал › Замена термостата своими руками

текст взял с сайта астра клуб так как все написанно граммотно и по делу фото мои
с моими поправками и температурами

Маленькое вступление.
Эта тема для людей которые сомневаются в своих возможностях выполнить замену термостата самостоятельно. Т.е. для астроводов не с очень прямыми руками (вроде меня). Надеюсь пригодится. Для продвинутых это тема точно не интересна, так что оним огут либо ее проигнорировать либо поправить ошибки автора, за что он будет им признателен. Приступим.

Сугубо индивидуально, но я заложил бы 1-2 часа чтобы делать все неторопясь.
у меня заняло 30-40 минут (делал в первый раз сегодгя)
С чего все началось:

В один прекрасный момент на панели приборов загорелось изображение машинки с гаечным ключем. Пришлось считать ошибки. (Как это сделать смотрим здесь: www.astra-h.ru/ecn.html ) У меня они выскочила

ECN (59761) P0597 Thermostat Heater Control Circuit/Open

Учитывая что проблемы в этом случае могут быть не обязательно с термостатом, но и с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), решил это проверить. Покатался некоторое время переведя бортовой компьютер в тестовый режим. (Как перейти в тестовый режим смотрим здесь www.astra-h.ru/test_bk.html ). Нас интересует температура ОЖ. Листаем страницы тестового режима (кнопка BC) до тех пор пока не появится Coolant. Выезжаем на незагруженную трассу (в Питере КАД прекрасно подходит =). Набираем крейсерскую скорость 100 км/ч. Проезжаем 10-15км. В моем случае температрура ОЖ не превысила 75 градусов в погожий весенний день (+10 гр. цельсия за бортом). Только если машина тащилась по пробкам, температура поднималась примерно до 90 градусов. Тем не менее датчик температуры вел себя явно адекватно.

Термостат вероятно пребывает в полуоткрытом состоянии и все время гоняет ОЖ по большому контуру (т.е. через радиатор). Т.е. двигатель недогревается. Как косвенное подтверждение диагнозу можно использовать расход топлива, он по идее должен возрасти.

«Что делать…»:
я взял заказал термостат с прокладкой
обошелся 0 рублей
так как менеджер ошибся и вместо моего железного мне пришел из пластика
— я напрагся )))
потом я выяснил что это от модели astra J (новое поколение )
поехал в опель центр к знакомым -они сказали что они ставят те и те
разница только в расположении датчика
у нового он сверху…

Читать еще:  Как проверить предохранители в машине

Что нам понадобиться:

1. Набор торцевых головок (В моем случае в наборе были трещетки на 1/4″ и на 1/2″).
Весьма полезно, чтобы в этом наборе были карданы. Без карданов можно обойтись, но придется потратить больше усилий на то чтобы обеспечить себе доступ к термостату.
2. Головка TORX E10.
3. Накидной ключ на 10 (снять клеммы с аккумулятора)
4. Маленькая часовая отвертка
5. Раздвижные пассатижи (клещи) и просто пассатижи
6. Бокорезы

1. Термостат
2. Прокладка для термостата (обязательно убедитесь что она есть, т.к. GM поставляет ее как отдельную позицию) !
3. Антифириз (я недавно делал полную промывку системы и у меня осталась литр антифриза и где то 3 дисц воды)

1. Находим термостат. Он располагается справа от двигателя. В нише между двигателем и аккумулятором, ближе к двигателю. В него входит патрубок от верхней части радиатора. Посмотрите на фотографию (Рисунок 1), его легко опознать.
К термостату также подключается электрическая клемма. Все это нам понадобиться снять, но об этом позже.

2. Чтобы облегчить себе доступ к пациенту, снимаем клеммы с аккумулятора (сначала минус, потом плюс) Снимаем планку прижимающую аккумулятор (слева от аккумулятора, ) с помощью торцевой головки на 13. И наконец снимаем сам аккумулятор.

3. Снимаем площадку под аккумулятор, для этого отворачивам 3 болта. 2 болта легко обнаружить, третий спрятался в нише между площадкой и блоком редохранителей и на фото не виден. Впрочем на фото вообще виден только один, один к сожалению я потерял =) так что будьте осторожнее.(тут я прислушался и не потерял ни одного)))))
Но чтобы вытащить площадку потребуется также осторожно бокорезами откусить хомуты крепящие жгут проводов к площадке (провода идут справа и снизу площадки следуя ориентации фотографии). Теперь площадку можно снять. Фотоотчет в процессе замены я не вел, поэтому на всех последующих фотографиях пришлось ограничиться только снятым аккумулятором. С другой стороны, даже сними я площадку, нагляднее бы сфотографировать у меня не получилось, т.к. снятие площадки дает разве что немного больше места для инструмента.

4. Я бы порекомендовал также снять металическую пластину к которой крепится жгут поводов, чтобы максимально расчистить себе рабочее место. Общего плана сделать к сожалению не получилось, но вы ее обязательно найдете когда жгуты проводов будут досождать в процессе доступа к болтам термостата. Достаточно открутить гайку отмеченную на рисунке 5 и жизнь начнет налаживаться, т.к. лапшу из проводов можно немного отодвинуть. Обратите внимание слева маячит шланг радиатора идущий к термостату, и хомут который его удерживает на фланце термостата.

5. Теперь можно снять клемму с корпуса термостата. Обратите внимание что такой вид клеммы встречается и в других местах подкапотного пространства. Поэтому выберите ближайшую к вам в виде подопытного образца. Осмотрим ее внимательно, видим казалось бы очевидную «педальку» на которую нужно надавить чтобы снять клемму (Рисунок 6). Давим, и она не продавливается ни на долю миллиметра. Причина в специальном ограничителе (На фото не виден но стрелкой указано его местонахождение). На мой скромный взгляд не самое удачное инженерное решение, мягко говоря. Внимательно осматриваем опытный образец на предмет синей тоненькой планочки, которую надо отжать в сторону. Это и есть ограничитель. Представьте что вам под педаль тормоза подложили кусок трубы, вот ее (трубу) и надо как бы вытянуть в бок.
ОСТОРОЖНО просовываем в зазор часовую отвертку. Сделав это осторожно обычной отверткой я быстро сломал эту планочку. А ломать ее совсем ни к чему, позже сложнее будет вытащить ограничитель. Получив нужный навык переносим его на клемму на термостате. После того как планка будет смещена в бок, педаль начинает поддаваться нажатию и клемму наконец можно снять.
5.1))
я взял 5 л баклажку, ножем разрезал ниже половины поставил ее ниже бачка на место где был акб
взял кусок трубки согнул в виде подковы
и выкачал антифриз из него( ето сократило его потери в дальнейшем

6. Снимаем хомут с патрубка термостата. Для этого его усики необходимо свести друг к другу. Это удобно делать раздвижными пассатижами. Если усики смотрят не на вас, а вниз, как в моем случае, то подлезть к ним сложнее, усилие надо приложить немаленькое проще крепко взяв его за один ус провернуть его усами наверх. Перед этим полезно все таки несколько раз сжать усы к примеру двумя пассатижами с двух рук, т.к. за время эксплуатации машины он хорошо прилип к патрубку. Сдвинув усики навстречу друг к другу сдвигаем термостат вниз по шлангу.

7. По идее сейчас можно сдернуть шланг с термостата, но я подумал что мне легче будет его снять если сначала я его демонтирую.( так на самом деле удобнее) Здесь нам понадобятся головки TORX E10. Вывинчиваем 4 болта, вынимаем термостат, и снимаем его с патрубка. Они не слабо прикипели за это время друг к другу.
Перед этой операцией реккомендую подставить таз под днище, бережем природу, мать вашу… =)

8. Ставим новый термостат, незабывая вставить в паз прокладку.я 2 раза проверил ))

9. Все ставим на место в обратной последовательности. Осторожнее с болтами крепления площадки под аккумулятор, может легко куда-нибудь закатиться — потом не найдешь
10. Доливаем жидкость чуть выше линии KALT. Пробку не заворачиваем. Запускаем двигатель, включаем тестовый режим БК. Ждем когда температура достигнет 90 градусов. Рукой проверяем шланг патрубка идущего от радиатора к термостату. Если все ОК, термостат открывается, шланг постепенно становится горячим. Температура слегка приспадает где-то до 97. Сказывается эффект охлаждения радиатором. Потом температура опять плавно начинает приближаться к 105. Пробку плотно заворачиваем. После первой поездки уровень обычно немного припадает. Доливаем уровень антифриза чуть выше линии KALT. Еще пару дней можно понаблюдать как за уровнем антифриза, так и за температурой ОЖ. В моем случае уровень устаканился, и течь не обнаружена. Температура прогретого двигателя примерно 103-105 градусов. Антифриза на долив ушло около 0.6 литра.

Opel Astra Across The Universe › Logbook › Лечим астру или о замене термостата на Z18XER

Долго не писал про всякий мелкий ремонт, потому что не хотелось. Читать это не интересно, а дневник по поломкам и заменам масла, если так надо, можно вести и в офлайне. А то получается что-то сродни фотографий еды и себя любимого в зеркале.

Хочется примерять новые диски, думать над вариантом покраски, да, в конце концов, делать отчеты о тех красивых местах, куда довезла меня моя машина! Потому что именно ради этого и приобретается машина.

А потом я подумал: “Черт побери, ведь благодаря именно таким постам с фотографиями каждого шага я смог много чего сделать и не тратить деньги на сервис!”. Понятное дело, что есть вещи, которые экономически целесообразнее сделать в сервисе, желательно в проверенном. Но пока что, почти за год эксплуатации моей пятилетней астры, благодаря интернету, у меня не возникало необходимости тащить её в чужие руки.

Так что, посту о замене термостата быть.

Итак, астра решила что я должен в полной мере насладиться как её удобством, так и достаточно простым лечением хорошо известных, родных астровских проблем.

И в данном случае — отслоение резинки в термостате. Симптомы — температура ОЖ не выше 90 градусов (а на трассе и того меньше) и долгий прогрев. Причем случилось это уже после замены помпы, промывки системы и заливки новой ОЖ

Читать еще:  Как проверить коммутатор на ваз 2106

Термостат был взят крузовский, ибо не имеет таких очевидных врожденных косяков как родной от астры.
Шёл в комплекте с прокладкой, кстати.

Сливаем не более 2 литров ОЖ в ёмкость. Внизу радиатора (со стороны пассажира) есть специальный краник для этого. Делайте на ХОЛОДНОМ двигателе! Ожоги штука неприятная.

Снимаем аккумулятор. Сдвигаем хомута патрубка с термостата с помощью вот такого инструмента.

Нам повезло! Резина патрубка в отличном состоянии. Бывает все гораздо печальнее. Поэтому, если есть подозрения на то, что патрубку придет конец в процессе замены — купите новый. Не будет мучительно больно от того, что термостат то поменяли, а ехать нельзя.

Если присмотреться, то можно увидеть что резинка не равномерно прилегает.

И только сейчас снимаем клемму! Для этого аккуратно и НЕ сильно, с помощью шила или тонкой отвертки нажимаем в направлении и месте, указанном на фотографии красной стрелкой (1). В результате синяя планка сместиться в этом направлении на пару миллиметров. После этого поднимаем в направлении синей стрелки (2) флажок. И, наконец, нажав в направлении (3) на разблокированный фиксатор, отсоединяем клемму.

Дальше — дело техники. Собираем всё в обратной последовательности. Немного мучаемся с разъемом, который смотрит теперь вверх и мешает разъему датчика кислорода.

Заливаем ОЖ обратно, проверяем работу системы охлаждения. Радуемся.

Price tag: 4 096 ₽ Mileage: 104,500 km

Opel Astra 2010, 140 h. p. — DIY

Recommendations

Comments 20

А есть артикулы хороших аналогов этого крузовского термостата? Чтобы так же без косяков родного термостата? А то по нынишним ценам уж больно дорого покупать оригинал. (((

Ты чЁ, миллионник что ли?)))

Хехе:) спросонья долго тупил в чём дело:) сча исправим!

:)))
я недавно тоже ругать думал термостат. машина перегревалась. после замены антифриза — стало лучше. залил LM концентрат разбавленный)

Ого! А до скольки ползла температура?

105-106 держалась
детонировала жутко
теперь 104-105
думаю, когда радиатор промою еще градус выиграю)

Двигатель у тебя Z16XER?

Хм, вообще 105 градусов — это открытие термостата. А до 108 градусов наш двигатель может спокойно греться, это его рабочие температуры. Только на 108 градусах начинает работать вентилятор. Если кондей не включен. Если включен, то он постоянно работает на первой скорости. Небольшая копипаста с астраклуба про температурный режим (второй пост) astraclub.ru/threads/1052…%B8%D0%B8-XER-XEP-XEL-FAQ:

“Существует два температурных уровня.
105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате.
90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.

Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 105 °C (холостой ход и средние нагрузки) регулируется термостатом с помощью элемента расширения.
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 95 °C (средние и полные нагрузки) регулируется посредством дополнительного электронагревателя в элементе расширения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает элемент расширения так, чтобы термостат открывался при увеличении температуры.
Диапазоны температуры охлаждающей жидкости регулируются как функция частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, выбранной передачи и окружающей температуры.”

Кстати, советую не полениться и почитать тему по ссылке на астраклубе. Познавательно. Для меня было открытием что оказывается это не датчик температуры на термостате, а модуль дополнительного управления открытием/закрытием.

А вот почему стреляло и детонировало — это уже непонятно, тут нужно к кому-то толковому идти.

Как поменять термостат на опель астра

Двигатель 1,6л A16XER 115 л.с. Причиной данной замены послужил постоянно работающий вентилятор системы охлаждения. Т.е. он включался не когда было необходимо, а работал все время с момента запуска двигателя, до его остановки. Вентилятор системы охлаждения перешел в аварийный режим.

Поиск неисправности

Сначала сканер не показал виновника, ошибок DTC не было. Нужно было определить какой из трех датчиков дал сбой. Два расположены на термостате, один в корпусе клапана, второй в задней части и третий на самом радиаторе. Те, что на радиаторе и в задней части термостата одинаковые и стоит такой датчик не очень дорого, поэтому было решено купить его для проверки. Взял датчик ERA 330.757 за 320 руб. Сопротивление на контактах 1,58 кОм.

Пробовал вешать этот датчик взамен установленных, но положительного результата не было. Зато проявилась ошибка p0119 engine coolant temperature sensor 1 circuit intermittent

Но она была не постоянно, пока снимал разъемы появилась, после нескольких сбросов появляться перестала, но как показала практика именно она указывает на не исправный термостат. Вот ошибка при отключенном датчике на радиаторе p00b4

А если отключить коннектор сзади термостата, то выскакивает ошибка p0118

Покупка нового термостата

Пришлось заказывать новый термостат, тот что стоял был в пластиковом корпусе код 55564891. Это родной термостат Опель Астра J.

Заказал термостат в металлическом корпусе GENERAL MOTORS 55597008, помимо GM стоит клеймо MAHLE

Замена термостата

Далее начинаем замену. Сначала сливаем некоторое количество антифриза. Краник находится на радиаторе справа по ходу, внизу. Нужно одеть на штуцер трубку или шланг и опустить в емкость. Подошел топливный от ВАЗа. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем бабочку крана.

Было слито около 3,5 литров, этого хватило, чтобы антифриз не вытекал при снятии термостата. Защиту двигателя снимать не требуется. Теперь откручиваем кронштейн от термостата, отключаем разъем, разжимаем хомут и снимаем патрубок. Сам термостат Опель Астра J прикручен на 4 болта Е10

Теперь можно сравнить старый термостат опель астра j с новым

У нового датчик съемный и немного другая конструкция, но характеристики те же, встал на место лучше родного.

Осталось подсоединить разъем и патрубок. Закрываем краник и заливаем антифриз, но лучше оставить пока его открытым и поднять шланг, который на нем, к вверху, тогда воздух будет выходит и будет меньше вероятность возникновения воздушной пробки. В любом случаем заливаем до необходимой отметки на бачке, заводим двигатель и контролируем уровень, доливаем. Все, что слили, должно войти обратно. Возможно это получится не сразу, а когда немного авто поездит и выйдет весь воздух из системы.

Результат замены термостата

После замены все стало на свои места, вентилятор запускается когда это нужно. Кстати ранее на информационном табло приборной панели была надпись о том, что подходит срок прохождения очередного ТО. При этом CE не горел и ошибок сканер не показывал. После устранения неполадки с термостатом, данное сообщение больше не появляется.

Не так давно наткнулся на очень похожий термостат GM на Алиэкпресс. Судя по отзывам работает неплохо. Если есть желание, то можно поэкспериментировать. Цена привлекает, около 2 тыс. руб. Это более чем в 2 раза дешевле, того экземпляра, что установил я. Вот ссылка на этот термостат. Еще больше интересных вещей для автомобиля с Алиэкспресс в этой статье.

Тема: Замена термостата на Opel Astra H 2007 (двигатель Z16XER)

Замена термостата на Opel Astra H 2007 (двигатель Z16XER)

Маленькое вступление.
Эта тема для людей которые сомневаются в своих возможностях выполнить замену термостата самостоятельно. Т.е. для астроводов не с очень прямыми руками (вроде меня). Надеюсь пригодится. Для продвинутых это тема точно не интересна, так что оним огут либо ее проигнорировать либо поправить ошибки автора, за что он будет им признателен. Приступим.

Сугубо индивидуально, но я заложил бы 1-2 часа чтобы делать все неторопясь.

С чего все началось:

В один прекрасный момент на панели приборов загорелось изображение машинки с гаечным ключем. Пришлось считать ошибки. (Как это сделать смотрим здесь: http://www.astra-h.ru/ecn.html ) У меня они выскочили две в следуюшей последовательности:

Читать еще:  Как переключать автоматическую коробку передач

ECN (59761) P0597 Thermostat Heater Control Circuit/Open
ECN (218217) P2182 Engine Coolant Temperature Sensor 2 Circuit

Учитывая что проблемы в этом случае могут быть не обязательно с термостатом, но и с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), решил это проверить. Покатался некоторое время переведя бортовой компьютер в тестовый режим. (Как перейти в тестовый режим смотрим здесь http://www.astra-h.ru/test_bk.html ). Нас интересует температура ОЖ. Листаем страницы тестового режима (кнопка BC) до тех пор пока не появится Coolant. Выезжаем на незагруженную трассу (в Питере КАД прекрасно подходит =). Набираем крейсерскую скорость 100 км/ч. Проезжаем 10-15км. В моем случае температрура ОЖ не превысила 75 градусов в погожий весенний день (+10 гр. цельсия за бортом). Только если машина тащилась по пробкам, температура поднималась примерно до 80 градусов. Тем не менее датчик температуры вел себя явно адекватно.

Термостат вероятно пребывает в полуоткрытом состоянии и все время гоняет ОЖ по большому контуру (т.е. через радиатор). Т.е. двигатель недогревается. Как косвенное подтверждение диагнозу можно использовать расход топлива, он по идее должен возрасти.

Первый вариант поехать в сервис. Диллер продекларировал стоимость замены термостата примерно в 650 руб, с учетом безумной по размеру скидки в 25-30% для тех кто уже не на гарантии. Смущало то что, к этим деньгам гарантированно добавится еще несколько операций (замена антифриза, диагностика двигателя и т.д.). Плюс стоимость самого термостата, которая у диллера выше чем в обычном магазине запчастей примерно на 1200 руб. Второй вариант – менять самостоятельно, что я и сделал. Опыта подкапотных работ у меня совсем мало. За основу взял иллюстрированное руководство по ремонту Opel Astra издательства “Третий Рим”.

Что нам понадобиться:

1. Набор торцевых головок (В моем случае в наборе были трещетки на 1/4″ и на 1/2″).
Весьма полезно, чтобы в этом наборе были карданы. Без карданов можно обойтись, но придется потратить больше усилий на то чтобы обеспечить себе доступ к термостату.
2. Головка TORX E10.
3. Накидной ключ на 10 (снять клеммы с аккумулятора)
4. Маленькая часовая отвертка
5. Раздвижные пассатижи (клещи) и просто пассатижи
6. Бокорезы

1. Термостат (См. Рисунок 7,8 фото старого термостата)
2. Прокладка для термостата (обязательно убедитесь что она есть, т.к. GM поставляет ее как отдельную позицию)
3. Антифириз (мне бы хватило канистры на 2л, но взял на 5л на всякий пожарный)

1. Находим термостат. Он располагается справа от двигателя. В нише между двигателем и аккумулятором, ближе к двигателю. В него входит патрубок от верхней части радиатора. Посмотрите на фотографию (Рисунок 1), его легко опознать.
К термостату также подключается электрическая клемма. Все это нам понадобиться снять, но об этом позже..

2. Чтобы облегчить себе доступ к пациенту, снимаем клеммы с аккумулятора (сначала минус, потом плюс) Снимаем планку прижимающую аккумулятор (слева от аккумулятора, см. «Рисунок 2») с помощью торцевой головки на 13. И наконец снимаем сам аккумулятор.

3. Снимаем площадку под аккумулятор, для этого отворачивам 3 болта. 2 болта легко обнаружить, третий спрятался в нише между площадкой и блоком редохранителей и на фото не виден. Впрочем на фото вообще виден только один, один к сожалению я потерял =) так что будьте осторожнее. Но чтобы вытащить площадку потребуется также осторожно бокорезами откусить хомуты крепящие жгут проводов к площадке (провода идут справа и снизу площадки следуя ориентации фотографии). Теперь площадку можно снять. Фотоотчет в процессе замены я не вел, поэтому на всех последующих фотографиях пришлось ограничиться только снятым аккумулятором. С другой стороны, даже сними я площадку, нагляднее бы сфотографировать у меня не получилось, т.к. снятие площадки дает разве что немного больше места для инструмента.

4. Я бы порекомендовал также снять металическую пластину к которой крепится жгут поводов, чтобы максимально расчистить себе рабочее место. Общего плана сделать к сожалению не получилось, но вы ее обязательно найдете когда жгуты проводов будут досождать в процессе доступа к болтам термостата. Достаточно открутить гайку отмеченную на рисунке 5 и жизнь начнет налаживаться, т.к. лапшу из проводов можно немного отодвинуть. Обратите внимание слева маячит шланг радиатора идущий к термостату, и хомут который его удерживает на фланце термостата.

5. Теперь можно снять клемму с корпуса термостата. Обратите внимание что такой вид клеммы встречается и в других местах подкапотного пространства. Поэтому выберите ближайшую к вам в виде подопытного образца. Осмотрим ее внимательно, видим казалось бы очевидную «педальку» на которую нужно надавить чтобы снять клемму (Рисунок 6). Давим, и она не продавливается ни на долю миллиметра. Причина в специальном ограничителе (На фото не виден но стрелкой указано его местонахождение). На мой скромный взгляд не самое удачное инженерное решение, мягко говоря. Внимательно осматриваем опытный образец на предмет синей тоненькой планочки, которую надо отжать в сторону. Это и есть ограничитель. Представьте что вам под педаль тормоза подложили кусок трубы, вот ее (трубу) и надо как бы вытянуть в бок.
ОСТОРОЖНО просовываем в зазор часовую отвертку. Сделав это осторожно обычной отверткой я быстро сломал эту планочку. А ломать ее совсем ни к чему, позже сложнее будет вытащить ограничитель. Получив нужный навык переносим его на клемму на термостате. После того как планка будет смещена в бок, педаль начинает поддаваться нажатию и клемму наконец можно снять.

6. Снимаем хомут с патрубка термостата. Для этого его усики необходимо свести друг к другу. Это удобно делать раздвижными пассатижами. Если усики смотрят не на вас, а вниз, как в моем случае, то подлезть к ним сложнее, усилие надо приложить немаленькое проще крепко взяв его за один ус провернуть его усами наверх. Перед этим полезно все таки несколько раз сжать усы к примеру двумя пассатижами с двух рук, т.к. за время эксплуатации машины он хорошо прилип к патрубку. Сдвинув усики навстречу друг к другу сдвигаем термостат вниз по шлангу.

7. По идее сейчас можно сдернуть шланг с термостата, но я подумал что мне легче будет его снять если сначала я его демонтирую. Здесь нам понадобятся головки TORX E10. Вывинчиваем 4 болта, вынимаем термостат, и снимаем его с патрубка. Они не слабо прикипели за это время друг к другу.
Перед этой операцией реккомендую подставить таз под днище, бережем природу, мать вашу. =)

8. Ставим новый термостат, незабывая вставить в паз прокладку.

9. Все ставим на место в обратной последовательности. Осторожнее с болтами крепления площадки под аккумулятор, может легко куда-нибудь закатиться – потом не найдешь
10. Доливаем жидкость чуть выше линии KALT. Пробку не заворачиваем. Запускаем двигатель, включаем тестовый режим БК. Ждем когда температура достигнет 90 градусов. Рукой проверяем шланг патрубка идущего от радиатора к термостату. Если все ОК, термостат открывается, шланг постепенно становится горячим. Температура слегка приспадает где-то до 85. Сказывается эффект охлаждения радиатором. Потом температура опять плавно начинает приближаться к 90. Пробку плотно заворачиваем. После первой поездки уровень обычно немного припадает. Доливаем уровень антифриза чуть выше линии KALT. Еще пару дней можно понаблюдать как за уровнем антифриза, так и за температурой ОЖ. В моем случае уровень устаканился, и течь не обнаружена. Температура прогретого двигателя примерно 90 градусов. Антифриза на долив ушло около 1 литра.

Добавлено спустя 4 часа 19 минут 53 секунды:

Ситуация имела продолжение, о чем я уже отметился в ветке “Неполадки и ремонт”
http://www.astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=59216
Если вкратце, то пролечилась ошибка
ECN (59761) P0597 Thermostat Heater Control Circuit/Open

Сейчас буду разбираться с оставшейся, т.е. с датчиком ОЖ который в радиаторе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector