Как поменять свечи на субару
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поменять свечи на субару

Замена свечей зажигания и воздушного фильтра Субару Форестер SH

Или кто сказал что все будет просто? Безусловно, замена свечей на оппозитном двигателе то еще испытание, особенно если до этого вам приходилось менять свечки только на рядниках, но тем не менее все не так плохо — забудьте байки про под-домкрачивание двигателя или замену свечей через колесные арки! Итак, открываем капот и снимаем плюсовую клемму с аккумулятора:

Откручиваем две клипсы воздухозаборника с помощью плоской отвертки:

Снимаем воздухозаборник легким движением слева направо:

Снимаем две защелки на боксе воздушного фильтра:

Ослабляем хомут на воздуховоде; вынимаем патрубок воздуховода:

Отсоединяем патрубок от бокса воздушного фильтра:

Снимаем разъем датчика на воздуховоде и клипсу на которой его провод крепится к боксу воздушного фильтра:

Открываем крышку бокса воздушного фильтра и вынимаем фильтр:

Откручиваем болт крепящий бокс воздушного фильтра к раме (потребуется ключ на 10):

Откручиваем гайку внутри бокса воздушного фильтра ключем на 10:

Вынимаем бокс воздушного фильтра вместе с бутылкой:

Теперь, когда у нас есть доступ к правому торцу двигателя, вынимаем наконечники свечных проводов:

В моем случае на это потребовались немалые усилия, т.к за все три с небольшим года с даты выпуска автомобиля свечки на нем никогда не менялись. Попробуйте повернуть катрушку на 45 градусов против часовой стрелки и затем потянуть на себя:

Не забудьте проинспектировать свечной наконечник:

а также сам свечной колодец на предмет наличия масла (колодцы должны быть сухими, иначе у вас проблемы):

Берем ключ-трещетку, удлинитель и свечную головку на 16mm (убедитесь, что последний имеет резиновый уплотнитель внутри):

Выкручиваем свечку против часовой стрелки (может быть весьма туго):

Вынимаем ключ вместе со старой свечей:

И закручиваем новую NGK PFR5B-11 Laser Platinum 2300 (как же приятно видеть русское «Свеча зажигания» и логотип РСТ на расходниках, продаваемых в Новой Зеландии) Не перебарщивайте с усилием!:

Плотно вставляем свечной наконечник на место, и повторяем те же самые процедуры для второго свечного колодца:

Откручиваем клипсу, соединяющую бокс воздушного фильтра с бутылкой с помощью крестовой отвертки:

Выгребаем мусор из емкости (какой-то весьма хитрожопый паук устроился внутри и точил мух и прочую живность залетающих внутрь на скорости) и прикручиваем емкость обратно:

Откручиваем крепление бокса воздушного фильтра от рамы:

Прикручиваем его к боксу:

Ставим новый воздушный фильтр (A1527):

И закрываем крышкой (обратите внимание чтобы все три зашелки вошли в свои пазы):

Закрываем две металлические защелки сверху и опускаем бокс вместе с емкостью на место не забывая соединить рукава воздуховода:

Прикручиваем бокс к раме в верху:

Ставим на место разъем датчика а также фиксируем его клипсу и патрубок ниже к боксу воздушного фильтра:

Ставим на место воздухозаборник, закручиваем две клипсы:

Переходим к оставшимся двум свечкам — снимаем минусовую клемму аккумулятора и откручиваем болты фиксирующей скобы:

Убираем фиксирующую скобу аккумулятора вместе с болтами (я вообще не советую оставлять какие-либо посторонние предметы в зоне контактов аккумулятора чтобы не допустить короткого замыкания):

Теперь у нас появился доступ к левому торцу двигателя:

Все точно также: вынимаем свечной наконечник:

Инспектируем ее и свечной колодец:

Берем ключ-трещетку и выкручиваем старую свечку:

После того как вам удалось ослабить свечу, можно снять трещетку и докрутить оставшиеся обороты руками:

Меняем свечу на новую, ставим свечной наконечник на место. Далее, вынимаем свечной наконечик четвертой свечи (для удобства, скобу фиксирующую патрубок рядом лучше всего вывернуть налево):

Последний свечной колодец находится в непосредственной близости к блоку предохранителей, из-за чего имеющийся свечной ключ с удлинителем не получается вставить. Необходимо воспользоваться карданным переходником (или снимать блок предохранителей если у вас его нет):

А вот и все четыре свечки:

Меняем последнюю, четвертую свечку на новую, вставляем свечной наконечник в свечной колодец, ставим на место аккумулятор и закручиваем клеммы:

Окидываем рабочее место на предмет случайно забытых или оставленных запчастей, еще раз все перепроверяем и заводим двигатель.

Завели? Ок! Советую не расслабляться и сделать тестовый выезд

Если вдруг после замены свечей «машина не едет», «педаль газа проваливается», «разгон вялый», «расход увеличился», или у вас «нестабильные холостые обороты» или ощущение что к вам прицепили прицеп с лодкой, не ищите причину в:

  • бензонасосе или его фильтре
  • бензоколонке, где вы заправлялись последний раз
  • лямбда зонде
  • не делайте промывку дроссельных заслонок
  • а также прочую ерунду которую советуют в интернете или предлагают на сервисе

Ежу понятно, что если вы меняли свечи, начинать искать проблему нужно именно с них — скорей всего где-то процессе замены последних вы попросту накосячили. Разбирайте по-новой и проверяйте:

  • надежно ли вставлены свечные наконечники
  • целы ли свечные провода
  • состояние цоколя свечки (они крошатся, если закручивать их свечным ключем без резинового уплотнителя)
  • не оставили ли вы ничего лишнего в свечном колодце (как вариант, тот самый резиновый уплотнитель свечного ключа

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 246 человек

Как поменять свечи на субару

Все началось с того, что мне надоели постоянные шутки друзей на счет того, что для того чтобы поменять свечи нужно снимать чуть ли не весь мотор, и я захотел самостоятельно развеять этот миф, плюс к этому я предполагал что в этой машине уже давно этого не делал . Перед тем как приступить к работе прочитал последовательность действий и осознал, что ничего сложного в этом нет. Расписывать весь процесс в деталях не буду, потому что до меня это сделало 100500 людей, только напишу что нужно иметь головку на 16 (чтобы выкрутить свечи) и на 12 (чтобы открутить катушки), трещотку и карданчик.

Чтобы добраться до свечей нужно снять для левой стороны: корпус воздушного фильтра.

Для правой: аккумулятор и бачок омывателя стекла.

Все ключи влезают без проблем и я не понимаю откуда берутся такие глупые истории об их замене (наверное для того чтобы на СТО с вас взять больше денег).

Кстати на сервисе субару мне сказали что для этого нужно минимум 3 часа (1 час работы 150грн ), у меня весь процесс занял минут 40(если следующий раз делать на скорость можно уложиться до 30-ти минут). Делал все у друга на СТО (переживал что не смогу сам все сделать, так как мне далеко до механика и я только учусь, так что решил перестраховаться и в случае необходимости воспользоваться его помощью, плюс в него были все необходимые инструменты).Как я и думал свечи были в ужасном состоянии без электродов и с огромными зазорами. На замену им купил NGK Iridium 6418 в лучшем, на мой взгляд, тюнинг магазине Nolimit в наличии и по хорошей цене.

Читать еще:  Почему детонирует двигатель после выключения зажигания

Заодно измерили компрессию, в трех цилиндрах 9 в четвертом 10,надо будет еще раз измерить потому что сделали замеры не открывая дроссель, сегодня на практике проверили у друга на его wrx что разница составляет минимум один бар на одном и том же цилиндре между этими двумя способами.После замены машина стала заводиться с пол тыка.Надеюсь что после этого поста некоторые сделают для себя выводы что не нужно слушать сказки людей, которые с данным процессом никогда дела не имели…
Всем спасибо за внимание;)

Замена свечей зажигания на Субару Импреза будет такая же трудная и долгая как и на Форестере с двигателем 2,5. Также нужно освободить место по бокам двигателя (снимая АКБ и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом). В общей сложности в принципе за пару часов справится с заменой свечей на Импрезе можно и своими руками, а как это сделать максимально быстро и эффективно поможет вам просмотр этой фото инструкции.

Из инструментов понадобятся:

  • трещотка;
  • пара удлинителей (подлиннее и покороче);
  • набор головок («8», «10», «12» и свечная на «16»);
  • отвертка.

А также иридиевые свечи зажигания ILFR6B или какие то другие (например NGK SILFR6A11).

То что понадобится для замены свечей зажигания на Импрезе.

Звездочками и стрелочками показано где нужно откручивать гайки и что снимать дабы получить доступ к свечам. Для этого понадобятся ключи на «10» и «8». Также незабываем снять фишку с МАФа. То есть вытаскиваем аккуму, снимаем воздуховод и демонтируем корпус с воздушным фильтром.

Воздушный корпус отодвинули в сторонку..

нагибаемся ниже и видим две катушки зажигания. А с другой стороны.

убрав АКБ еще два модуля зажигания, которые нужно открутить и вытащить из колодцев, дабы добраться свечным ключом к виновницам процедуры.

Болты крепления катушек откручиваются головкой на «12».

Отсоединяем разъем и вынимаем катушку.

Головкой на «16» с подходящим по длине удлинителем выкручиваем свечи зажигания.

Проделываем так со всеми четырьмя свечка, а потом собираем все обратно.

Привет вам, мои дорогие читатели )
Наверное вам не раз приходилось слышать, что для того, чтобы поменять свечи на Субару — двигатель нужно обязательно вытащить или по крайней мере приподнять. Более того знаю случаи, когда некие (му) чу даки на СТО умудрялись просверлить дырки в лонжеронах для доступа к свечам ) ) ) Так вот, следующим фотоотчетом я покажу вам как заменить свечи на Субару в два простых действия, и так, сначало подготовка к упражнению:

Берем 4 иридьевых свечи, я взял семерки, но кто любит поострее или наоборот преснее, то 6ки или 8ки по вкусу )

Еще нам понадобится набор головок с удлиннителями, трещеткой, карданчиком, и свечной головкой обязательно )

No related posts.

Как поменять свечи на субару

Все началось с того, что мне надоели постоянные шутки друзей на счет того, что для того чтобы поменять свечи нужно снимать чуть ли не весь мотор, и я захотел самостоятельно развеять этот миф, плюс к этому я предполагал что в этой машине уже давно этого не делал . Перед тем как приступить к работе прочитал последовательность действий и осознал, что ничего сложного в этом нет. Расписывать весь процесс в деталях не буду, потому что до меня это сделало 100500 людей, только напишу что нужно иметь головку на 16 (чтобы выкрутить свечи) и на 12 (чтобы открутить катушки), трещотку и карданчик.

Чтобы добраться до свечей нужно снять для левой стороны: корпус воздушного фильтра.

Для правой: аккумулятор и бачок омывателя стекла.

Все ключи влезают без проблем и я не понимаю откуда берутся такие глупые истории об их замене (наверное для того чтобы на СТО с вас взять больше денег).

Кстати на сервисе субару мне сказали что для этого нужно минимум 3 часа (1 час работы 150грн ), у меня весь процесс занял минут 40(если следующий раз делать на скорость можно уложиться до 30-ти минут). Делал все у друга на СТО (переживал что не смогу сам все сделать, так как мне далеко до механика и я только учусь, так что решил перестраховаться и в случае необходимости воспользоваться его помощью, плюс в него были все необходимые инструменты).Как я и думал свечи были в ужасном состоянии без электродов и с огромными зазорами. На замену им купил NGK Iridium 6418 в лучшем, на мой взгляд, тюнинг магазине Nolimit в наличии и по хорошей цене.

Заодно измерили компрессию, в трех цилиндрах 9 в четвертом 10,надо будет еще раз измерить потому что сделали замеры не открывая дроссель, сегодня на практике проверили у друга на его wrx что разница составляет минимум один бар на одном и том же цилиндре между этими двумя способами.После замены машина стала заводиться с пол тыка.Надеюсь что после этого поста некоторые сделают для себя выводы что не нужно слушать сказки людей, которые с данным процессом никогда дела не имели…
Всем спасибо за внимание;)

Замена свечей зажигания на Субару Импреза будет такая же трудная и долгая как и на Форестере с двигателем 2,5. Также нужно освободить место по бокам двигателя (снимая АКБ и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом). В общей сложности в принципе за пару часов справится с заменой свечей на Импрезе можно и своими руками, а как это сделать максимально быстро и эффективно поможет вам просмотр этой фото инструкции.

Из инструментов понадобятся:

  • трещотка;
  • пара удлинителей (подлиннее и покороче);
  • набор головок («8», «10», «12» и свечная на «16»);
  • отвертка.

А также иридиевые свечи зажигания ILFR6B или какие то другие (например NGK SILFR6A11).

То что понадобится для замены свечей зажигания на Импрезе.

Звездочками и стрелочками показано где нужно откручивать гайки и что снимать дабы получить доступ к свечам. Для этого понадобятся ключи на «10» и «8». Также незабываем снять фишку с МАФа. То есть вытаскиваем аккуму, снимаем воздуховод и демонтируем корпус с воздушным фильтром.

Воздушный корпус отодвинули в сторонку..

нагибаемся ниже и видим две катушки зажигания. А с другой стороны.

убрав АКБ еще два модуля зажигания, которые нужно открутить и вытащить из колодцев, дабы добраться свечным ключом к виновницам процедуры.

Болты крепления катушек откручиваются головкой на «12».

Отсоединяем разъем и вынимаем катушку.

Головкой на «16» с подходящим по длине удлинителем выкручиваем свечи зажигания.

Проделываем так со всеми четырьмя свечка, а потом собираем все обратно.

Привет вам, мои дорогие читатели )
Наверное вам не раз приходилось слышать, что для того, чтобы поменять свечи на Субару — двигатель нужно обязательно вытащить или по крайней мере приподнять. Более того знаю случаи, когда некие (му) чу даки на СТО умудрялись просверлить дырки в лонжеронах для доступа к свечам ) ) ) Так вот, следующим фотоотчетом я покажу вам как заменить свечи на Субару в два простых действия, и так, сначало подготовка к упражнению:

Читать еще:  Как подключить реле давления к компрессору

Берем 4 иридьевых свечи, я взял семерки, но кто любит поострее или наоборот преснее, то 6ки или 8ки по вкусу )

Еще нам понадобится набор головок с удлиннителями, трещеткой, карданчиком, и свечной головкой обязательно )

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): замена свечей

  • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
  • Технический раздел – SUBARU FORESTER – СУБАРУ ФОРЕСТЕР (кузова “SH” выпуска 2008-2012 гг)
  • Обслуживание Subaru Forester (Субару Форестер) – 2008-2012
  • Законы и правила
  • Обзор новых сообщений на форуме

  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 16 февраля 12
  • На счете: 1403 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кандалакша
  • Интересы: горные лыжи
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16 ноября 12
  • На счете: 742 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Интересы: разные
  • Статус: Оффлайн

Своими силами достаточно геморно. Свечи сидят в глубоких колодцах под катушками. Чтобы к ним подлезть, нужна свечная головка (по-моему, на 17), удлинитель определенной длины, карданчик, трещетка. Снимать корпус воздушного фильтра и акуммулятор. Жертвовать кожей на фалангах пальцев

Если же припооднять двигатель на 3 см, то процедура сильно упрощается.

Мануалов по замене свечей на субару достаточно много. Поиск рулит.

  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 16 февраля 12
  • На счете: 1403 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кандалакша
  • Интересы: горные лыжи
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16 ноября 12
  • На счете: 742 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Барнаул
  • Интересы: разные
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 110
  • Регистрация: 26 июня 12
  • На счете: 581,06 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Интересы: Машины, охота
  • Статус: Оффлайн

kolka (02 сентября 2013 – 08:09) писал:

  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 336
  • Регистрация: 14 января 12
  • На счете: 1326,54 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Интересы: мотоциклы
  • Статус: Оффлайн

kolka (02 сентября 2013 – 08:09) писал:

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 27 сентября 14
  • На счете: 8 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Абаза
  • Интересы: Страйкбол
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 26 февраля 13
  • На счете: 354 рублей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: ТУризм
  • Статус: Оффлайн

kolka (02 сентября 2013 – 08:09) писал:

На Forester-2012 ТО-105000 стоит 1.9 нормочаса и включает эту операцию.
Нормочас стоит 2500р минус скидка за количество годов автомобиля.

Наблюдал, как в Усервисе меняют свечи на FB20:
1) Приподнимали двигатель упором домкрата в выпускные трубы. Ибо никакого крюка/цепи на потолке в Усервисе нет. Насколько это безопасно для выпускного коллектора/шпилек, стараюсь не думать.
Слесарь аргументировал подъём тем, что без подъёма работать неудобно (дескать только 1-2 щёлчка трещотки возможно). Хотя на откручивание/закручивание гаек подушки и домкрат и ушло дополнительно минут 10-15.
2) Ещё якобы надо отсоединять некую тяга от кузова к коробке. Ничего такого не видел. Как она выглядил и как проверить её неповреждённость?
3) А что написано про необходимость подъёма в сервисном мануале? (пока его не смотрел)

Замена свечей. Как правильно менять и все подробности

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Добрый день!
Делюсь своим постом https://www.drive2.ru/l/8237914/, который обязан помочь владельцам “покемонов”.
Ну и благодаря Вашим отзывам за них, можно будет скорректировать пост на Драйве.

Для облегчения поиска расходных материал публикую их артикулы. Курсивом будут выделяться вещи оригинальные, качественные либо рекомендуемые, зачеркнутой линией – некачественные. От вас требуются дополнения, добавления, отзывы и характеристики, чтобы можно было слепить общую картину. Что следует покупать, на чём можно сэкономить и что брать категорически не рекомендуется. Поэтому создаем “белый” и “черный” списки вместе! Фильтр масляный
Subaru 15208-AA100
MANN-FILTER W 67/1
Jakoparts J1317004
Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя
Subaru 11126-AA000
Фильтр воздушный
Subaru 16546-AA120
MANN-FILTER C 2201
Jakoparts J1327018
Knecht (Mahle Filter) LX 2672 — mendisabal
Фильтр салонный
Subaru 72880-FG000
Bosch 1 987 432 262
Japan Parts FAA-SB3
MANN-FILTER CU22004 — Spirit268
Blue Print ADS72504 — Spirit268
Угольные
Vic AC-903EX
Shibato S04.704.4
Mistral AVF2503C
AMD.JFC88C — mendisabal
Фильтр топливный
Subaru 42072-AG140
Blue Print ADS72311
Concord FL2-0012
Диск тормозной, задний
Subaru 26700-FG000
TRW DF 6306
Textar 92200000
Otto Zimmermann 530.2465.20.
Диск тормозной, передний
Subaru 26300-AE071
Blue Print ADS74313
Brembo 09.5674.21
Ferodo DDF 679
Textar 92094603
TRW DF 1437
Колодки тормозные дисковые задние
Subaru 26696-AG031
TEXTAR 2427101
TRW GDB 3373
Ferodo FDB 1947
Wagner WBP24271A
Endless EP418SSY
Nisshinbo PF-7501 — mendisabal
Колодки тормозные дисковые передние
Subaru 26296-SA031
TRW GDB 3371 — puffegg не рекомендует из-за скрипа
TRW GDB 3328S
Textar 2386501
Japan Cars C17014
Brembo P 78 013
Blue Print ADT342196
Ferodo FCP 1639H “Racing DS 2500”
Ferodo FDB 1639
Textar 2386501
Endless EP386SSM
Nisshinbo PF-7460 — mendisabal
Akebono AN-672WK — Spirit268
Свеча зажигания
1.5 AWD (EL154)
Subaru 22401-AA700
NGK 6176 — Spirit268
Denso FK20HR-11 — Spirit268
2.0 AWD (EJ204)
Subaru 22401-AA720
NGK 5468
Denso VKH20
Комплект ремня ГРМ
Subaru
(Ремень ГРМ — 13028AA240
Ролик натяжителя — 13033AA042
Шестерня — 13085AA080
Ролик обводной — 13073AA142
Ролик обводной — 13073AA180
Ролик направляющий ГРМ — 13073AA230)
SNR KD481.05

Всех приветствую. Практически все знают, как заменить свечи в автомобиле. Но у наших любимых SUBARU этот процесс – не такой простой как на большинстве моторов. Естественно в силу оппозитного двигателя, который мы все так любим и ценим, который придает нашим автомобилям массу плюсов по сравнению с другими. Не все знают, где расположены свечи, цилиндры и как их(свечи) заменить. На форуме подробной информации – мануала по замене я не нашел. Если данный материал уже есть, просьба модераторов перенести или затереть данный пост.

У меня мотор EJ204. Соответственно Н4. Цилиндры располагаются справа налево снизу вверх.

У Н6 будет вот так:
салон
5 6
3 4
1 2
пер.бам.

Для замены понадобиться:
1. Перчатки
2. Вороток
3. Головка на 16 свечная
4. Удлинитель
5. Удлинитель покороче
6. Свечи ILFR6B
7. Ключи на 8, 10, 12
8. Отвертка минусовая

Порядок замены:
A. Освобождаем левую сторону для замены свечей во 2м и 4м цилиндрах
1. Снимаем аккумулятор 4 гайки, при помощи ключа на 10
2. Снимаем я так и не узнал, что это, 4 болта, при помощи ключа на 10, 1 фишку и 1 хомут

Читать еще:  Как поменять датчик кислорода

B. Освобождаем правую сторону для замены свечей в 1м и 3м цилиндрах
3. Снимаем кожух воздуховода, 2 болта, при помощи ключа на 10
4. Снимаем фишку с МАФа
5. Ослабляем хомут перед ДЗ, при помощи ключа на 8
6. Снимаем корпус воздушного фильтра, 2 защелки и 2 болта, при помощи ключа на 10

C. Снимаем катушек зажигания
7. Снимаем фишки с катушек зажигания, черные на 3м и 4м цилиндрах, белые на 1м и 2м
8. Откручиваем болты крепления катушек, при помощи ключа на 12
9. Снимаем катушки

D. Меняем свечи
10. При помощи свечной головки на 16 выкручиваем свечи

E. Собираем всё в обратном порядке

Если прочитать “Руководство по эксплуатации и ремонту Subaru Impreza 2008MY”
Там советуют для “Модели 1.5 L без турбонаддува” свечи “DENSO: FK20HR11”

А если прочитать “2008 Subaru Impreza Owner’s Manual”
Там советуют “Recommended spark plugs” Non-turbo models: FR5AP-11 (NGK)

Замена свечей на Субару

Прочитал отзыв об официальном сервисе Субару, который не смог выкрутить свечу. Решил поделиться информацией. Может для кого-нибудь это будет полезно.

Недавно самостоятельно менял свечи на легаси. Оказывается, при кажущейся сложности – это оказалась довольно простая процедура. Сразу оговорюсь, что у меня двигатель SOHC и свечной колодец сильно наклонен вверх. Это серьезно упрощает задачу.
Использовался обычный советский свечной ключ на 16, куплен в типичном магазине запчастей для ВАЗов за 100руб. Что-то типа такого http://www.pasker52.ru/photo_lib/8848.jpg

Чтобы осовбодить место для работы нужно с правой стороны снять воздуховоды (открутить 3 винта), а с левой стороны снимаем аккумулятор и бачок омывателя. Когда свеча уже почти выкручена длинная ручка ключа начинает упираться в провода и трубки. Приходилось перехватывать ключ.

Если двигатель DOHC, то такой ключ однозначно нужно переделывать, поскольку свечной колодец будет расположен горизонтально и ключ никак не подойдет. Процедура радикальной переделки ключа под трещетку описана на subaru-faq.ru. Но в моем случае достаточно было бы укоротить ручку ключа.

Свой ключ я отдал переделывать, чтобы в будущем было удобнее работать.

  • Эмигрант

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 25 581
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (IDDQD @ 22 мая 2008, 9:02)
Процедура радикальной переделки ключа под трещетку описана на subaru-faq.ru

Что только люди не придумают. Вроде люди купившие субару – не бедные люди. Нафик устраивать колхоз и переделывать совковый ключ? Сейчас есть отличные свечные головки, высокие и с захватом свечки либо резинкой либо магнитом. Существует масса воротков/удлиннителей/карданчиков. Я давно сделал для себя вывод, что работать дешовм инструментом – себе дороже. У меня уже были случаи, дешовый инструмент ломается, а магазины уже закрыты, а авто разобрано. Приходилось идти домой пешком и возвращатся на следующий день, забежав предварительно в магазин за нормальнм инструментом. Покупать дорогой набор конечно не обязательно, но купить свечную головку с нормальнм воротком, imho, может позволить себе даже ВАЗовод.

Я купил вот такой набор, для вывинчивания практически любой свечки хватит и того, что я обвел красным. А именно: удлиннитель для колодцев, вороток с шарниром на конце, специализированные свечные головки на 16 и на 20.8

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 472

меняли свечи на ЕЖ206 (2литра, dohc, twin turbo)

все просто за исключением 4-го целиндра.
катушка полностью не достается, хитро изгибается, упираясь в голову и в лонжерон подлазим свечником с трещеткой. места мало, надо тонкие крепкие руки. мало по малу откручивается. и всё.

снимаем двиг с опоры поддомкрачиваем край, двиг поворачивается свечами вверх. дальше кардан , вороток. всё.

никаких ипических ключей. хотя с ним прощще говорят. видел только на фото

Сообщение отредактировал . ich: 23.05.2008 – 00:34

  • Эмигрант

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 25 581
  • неоригинал

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15 775
QUOTE (Глюкъ @ 23 мая 2008, 2:48)
На свете существуют еще и EZ.
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 472
QUOTE (Глюкъ @ 23 мая 2008, 2:48)
Ич, я тебе открою тайну. На свете существуют еще и EZ.
Не турбой единой.
QUOTE (Че Геваров @ 23 мая 2008, 9:45)
Поесни, не всеж такие умные.

EZ30 – 3-х литровый оппозит от субару, для замены свечей надо снять генератор. и ещё какое-то навесное оборудование. в общем, цениик за замену свечей – ещё больше.. раза в 2.

а в остальном – двиг классный 🙂

Сообщение отредактировал . ich: 23.05.2008 – 09:40

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 952
QUOTE (. ich @ 23 мая 2008, 10:35)
для замены свечей надо снять генератор
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 472
QUOTE (Апельсин @ 23 мая 2008, 10:37)
до поршиков далеко, там на каких то моделях движок снять надо для замены свечей 😉

субару и есть порш, только двиг спереди 🙂

офф: на кайенах V-образные 🙂

Сообщение отредактировал . ich: 23.05.2008 – 09:46

  • HTTP/1.1 404 Not Found

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 946
QUOTE (Yuri @ 22 мая 2008, 22:03)
Нафик устраивать колхоз и переделывать совковый ключ? Сейчас есть отличные свечные головки, высокие и с захватом свечки либо резинкой либо магнитом. Существует масса воротков/удлиннителей/карданчиков. Я давно сделал для себя вывод, что работать дешовм инструментом – себе дороже.

По большому счету, я с вами согласен. Не надо работать плохим инструментом. Но давайте не будем путать качество и цену. Эти понятия всегда связаны, но не всегда заменяют друг-друга. Набор инструментов – это, кончено здорово. У меня уже есть один набор, но там нет свечной головки. По-началу я хотел докупить свечную головку. Пугала мысль, а вдруг не подойдет, что-нибудь будет упираться и т.п. В закамских магазинах подходящей головки не нашлось. А то что было, было плохого качества. Подвернувшийся свечной ключ за 100 руб, хоть и сделан на российском заводе, но тоже имеет резинку для захвата свечи. Качество этого ключа меня устраивало. Продавцы дали его на вечер попробовать, поэтому я решился. А раз ключ со своей задачей справился, то зачем от него отказываться? 🙂
Переделывать ключ я решил исходя из того, что специализированная вещь лучше решает конкретную задачу, чем универсальная.
Переделкой ключа занимается квалифицированный человек, который понимает, что такое инструменты, металлообработка, сварка и т.д. Хотя, я все равно проверю ключ на прочность. А то если он сломается в свечном колодце, будет неприятно 🙂
Вобщем, я не призываю всех бростаться покупать советские ключи и переделывать 🙂 Если для кого-то мой скромный опыт окажется полезным, то здорово. Спасибо что написали про набор – это тоже полезная информация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector