Как почистить контакты от окисления
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как почистить контакты от окисления

Автомобильное лекарство на службе компьютерной техники: еще один способ чистить контакты

Ситуация, знакомая каждому. Вы смотрите любимое кино. На самом интересном месте экран ТВ гаснет. Вместо картинки сообщение: «Проверьте сигнальный кабель», «No signal», «Проверьте питание подключенных устройств» и т.п. Диагностика в таком случае несложная:

  1. несколько раз вынуть-вставить кабель из разъемов на обоих концах;
  2. если не заработало, попробовать другой кабель;
  3. если другой кабель не помогает, попробовать выяснить, на каком конце проблема: подключить телевизор вместо монитора к ПК; подключить монитор от ПК к медиаплееру и т.д.

Если после такого опыта ничего не поменялось, большинство пользователей отправляются в магазин покупать оказавшееся неисправным устройство: телевизор, монитор, медиаплеер и т.д. Есть еще решения «серединка на половинку»: например, вместо HDMI подключить устройство по композиту, DVI, VGA – у кого что имеется. Но все-таки это полумеры: вам не даст покоя мысль, что девайс неисправен, что вот-вот в нем сгорит что-нибудь еще и т.д. Все равно вскоре придется его менять.

А может, не придется?

Вдруг оно исправно?

Опыт показывает, что 99% подобных случаев возникает из-за окисления контактов, причем не в кабеле, а на самом устройстве. (Особенно часто это случается, когда на улице уже холодно, а батареи еще не включали – в домах сыро, тут все ржавеет особенно быстро). Да, вы когда-то купили качественный провод с позолоченными разъемами. А вот производитель монитора, возможно, об этом не позаботился. Какой материал он использовал для изготовления контактов, проверить невозможно. Ну не платить же из-за этого 15 тысяч за новый монитор?

Предлагается простой и безопасный способ чистки абсолютно любых контактов. Никаких ватных палочек, никакого спирта или одеколона не потребуется. Все так просто, что неловко как-то даже описывать.

  1. Повернуть устройство разъемом вверх;
  2. Взять баллончик WD-40, вставить в распылитель трубочку из комплекта, приставить трубочку вплотную к разъему и нажать на головку. Брызгать надо обильно, не надо бояться, если что-то попадет внутрь корпуса. Ничего ему не сделается;
  3. Сразу же, пока смазка жидкость еще не утекла, берем ответную часть разъема и вставляем/вынимаем ее несколько раз подряд;
  4. Повторяем пп. 2—3 еще раз-другой для верности;
  5. Повторяем пп. 2—4 для второго устройства и для второго конца кабеля;

После этого собираем систему и проверяем, не заработает ли.
Если заработало, не спешите ставить технику на место. Поверните разъемом вниз, подложите салфетку и дайте стечь остаткам «лекарства».

Как это работает?

Стоит ознакомиться с этим снадобьем более подробно. Состав его очень простой: 50% уайт-спирита, 15% минерального масла, углекислый газ и некие «инертные ингредиенты». Ничего проводящего, значит, опасности для электрики никакой. Поскольку материалы горючие, надо позаботиться только о том, чтобы рядом не было открытого огня, ничего не искрило и не перегревалось. Уайт-спирит со временем испаряется, а масло образует тонкую пленку, которая в последующем замедляет окисление контактов. Кроме того, если в разъем попала пыль, она набирается влаги и тоже становится проводящей, что может привести к отказу оборудования. Удалить эти частицы не всегда возможно, но если они промаслены, вероятность замыкания становится значительно меньше.

Не опасно ли это?

Теоретически ничего утверждать не буду. Но вот несколько опытов.

Конечно, я не сам это придумал. Первый раз я столкнулся с таким «ремонтом электроники», когда у меня в машине прямо на трассе вдруг отказало зажигание. Звонок знакомому электрику, совет: почистить вэдэшкой все контакты. Через 15 минут еду дальше.

Некоторое время спустя (как раз перед началом отопительного сезона) при включении компьютера слышу отвратительный писк: проблемы с памятью. Компьютер Mac Mini, память Kingston, два модуля по 4 ГБ. Замена модулей проблемы не решила, значит проблемы с материнкой, а она там недешевая. С отчаяния решился повторить свой дорожный опыт: забрызгал вэдэшкой все банки памяти, несколько раз поставил/снял модули. Включил машинку – ура, заработала! Естественно, сразу memtest all в single user mode – никаких проблем. С тех пор год работает без нареканий.

Перестал работать разъем DVI в мониторе Acer на работе. Временно подсоединились через VGA и начали выпрашивать у начальства новый монитор. Куда там… И снова эта простая процедура решила все проблемы.

И наконец – тот случай, которым открывается эта статья. Телевизор Samsung, медиаплеер BBK соединены между собой по HDMI. Через 10 минут мы уже досматривали кино.

Выводы

Оказывается, что нехитрая жидкость, которую все привыкли использовать для смазывания замков, велосипедных цепей, откручивания ржавых гаек и тому подобного, может реально продлить жизнь сложной дорогостоящей технике. Конечно, это может сэкономить деньги обладателям этой самой техники. Но важнее, наверное, то, сколько удовольствия это может доставить разным обладателям очумелых ручек.

Важное дополнение

Специально для начинающих электроников – все манипуляции с многократным выниманием/вставлением разъемов нужно делать только, отключив оба устройства от сети. Это относится и к тем интерфейсам, для которых стандарт допускает подключение «на горячую» (например, HDMI, USB): одно дело разок воткнуть, другое дело под током дергать.

И, конечно же, не надо делать этого с устройствами, находящимися на гарантии – пусть сервис-центр бесплатно вам все меняет. А «следы посторонней жидкости» могут служить основанием для снятия с гарантии.

Обработка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Читать еще:  Как проверить электромагнитный клапан

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Чем почистить контакты от окисления в домашних условиях: средства и рекомендации

Судя по отзывам, многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой окисления клемм в аккумуляторе. В дальнейшем эти новообразования сократят его эксплуатационный срок. Поэтому очень важно содержать аккумуляторные контакты чистыми. Многие новички не знают, что в таком случае делать. Некоторые даже решают заменить старый аккумулятор новым, не тратя силы на чистку контактов и заряжание батареи. Однако проблема с появлением примесей на клеммах решается с помощью специальных средств. Информация о том, чем почистить окисленные контакты в домашних условиях, содержится в данной статье.

В чем суть проблемы?

Почему же вдруг окислились контакты? Чем почистить их быстро и эффективно? Прежде чем приступить к этой процедуре, следует разобраться, почему на клеммах появляются новообразования. Причин окисления бывает несколько. Основная из них – это попадание электролита непосредственно на сам контакт. Происходит это в аккумуляторах, в которых имеются батареи с расшатанными стержнями или неплотно закрытыми пробками. В итоге контакт, взаимодействуя с кислородом, начинает окисляться и покрываться белым налетом. Если это произошло, специалисты рекомендуют проверить, насколько аккумулятор герметичный и в каком состоянии стержни. Если на батареях есть пробки, то их следует закрутить плотнее.

Вторая причина заключается в усталости батареи. Это значит, что ее эксплуатационный ресурс уже себя исчерпал: изделие с рассохшимися уплотнителями и почти не берет заряд. В таком случае вам придется менять аккумулятор. Однако это можно предотвратить, если своевременно обслуживать батарею не собственноручно разбавленной кислотой, а уже готовым и качественным электролитом. Нередко его утечка происходит в результате повреждения корпуса батареи.

О признаках появления новообразований

Прежде чем почистить контакты от окисления, следует их осмотреть. Если имеются визуальный признак в виде белого налета, значит, нужно производить чистку. Трудность заключается в том, что многие современные аккумуляторные батареи комплектуются клеммами, которые содержат специальные защитные накладки. По этой причине сразу диагностировать причину у вас не получится. Если, заводя машину, вы почувствовали, что стартер цепляет коленчатый вал не сразу или крутит его с трудом, это также сигнал, что на клеммах появились примеси. Третий признак окисления контактов аккумулятора – тусклый свет габаритов и фар. Если есть хоть один из вышеперечисленных симптомов, то, скорее всего, клеммы батареи покрыты новообразованиями.

Что предпринять?

В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе. Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс. В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.

Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее. Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить. Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.

Читать еще:  Как включить круиз контроль

Kontackt 60

Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.

Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше. Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т. д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство. Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.

Kontaktreininger

Тем, кто не знает, чем почистить контакты от окисления, можно посоветовать остановить свой выбор на этом профессиональном чистящем средстве Liqui Moly немецкой компании Liqui Moly. Сфера применения данного вещества – автомобильная техника и бытовая электроника. Средство предназначено для чистки загрязненных контактов, удаления окисной пленки и снижения контактного сопротивления. Как уверяет производитель, очистителю достаточно 10 минут. Судя по потребительским отзывам, это время может быть больше. Все зависит от степени загрязнения. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 200 мл. Чтобы приобрести Kontaktreininger, вам придется выложить 500 руб.

Abro ЕС-533

С помощью этого средства обрабатывают автомобильную, компьютерную, бытовую, аудио и видеотехнику, а именно электрические контакты и электронные элементы плат. Abro ЕС-533 можно считать универсальным очистителем, поскольку его используют для снятия грязи, жира, масла, коррозионных отложений и окислов.

Работать с данным очистителем нужно в специальных защитных перчатках. Цена аэрозольного баллончика (163 мл) – 300 руб.

Hi-Gear HG-40

Считается универсальным очистителем контактов. Используют также для профилактики загрязнений и окисления. Преимущество этого средства в том, что оно может довольно быстро испаряться. Работать им можно с пластиковыми и резиновыми деталями. Продукция комплектуется специальной трубочкой-насадкой, с помощью которой вы сможете почистить даже в труднодоступных местах. Содержится вещество в баллончике, объем которого составляет 284 мл. Стоит продукция 300 руб.

WD-40 Specialist

Еще чем почистить контакты от окисления? Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на быстросохнущем WD-40 Specialist. Судя по отзывам, он окажется довольно действенным для устранения пыли, нагара, конденсата, накипи и т. д. Реализуют товар в упаковках по 200 и 400 мл. Соответственно цена очистителя составляет 250 и 520 руб.

Автомобильное лекарство на службе компьютерной техники: еще один способ чистить контакты

Ситуация, знакомая каждому. Вы смотрите любимое кино. На самом интересном месте экран ТВ гаснет. Вместо картинки сообщение: «Проверьте сигнальный кабель», «No signal», «Проверьте питание подключенных устройств» и т.п. Диагностика в таком случае несложная:

  1. несколько раз вынуть-вставить кабель из разъемов на обоих концах;
  2. если не заработало, попробовать другой кабель;
  3. если другой кабель не помогает, попробовать выяснить, на каком конце проблема: подключить телевизор вместо монитора к ПК; подключить монитор от ПК к медиаплееру и т.д.

Если после такого опыта ничего не поменялось, большинство пользователей отправляются в магазин покупать оказавшееся неисправным устройство: телевизор, монитор, медиаплеер и т.д. Есть еще решения «серединка на половинку»: например, вместо HDMI подключить устройство по композиту, DVI, VGA – у кого что имеется. Но все-таки это полумеры: вам не даст покоя мысль, что девайс неисправен, что вот-вот в нем сгорит что-нибудь еще и т.д. Все равно вскоре придется его менять.

А может, не придется?

Вдруг оно исправно?

Опыт показывает, что 99% подобных случаев возникает из-за окисления контактов, причем не в кабеле, а на самом устройстве. (Особенно часто это случается, когда на улице уже холодно, а батареи еще не включали – в домах сыро, тут все ржавеет особенно быстро). Да, вы когда-то купили качественный провод с позолоченными разъемами. А вот производитель монитора, возможно, об этом не позаботился. Какой материал он использовал для изготовления контактов, проверить невозможно. Ну не платить же из-за этого 15 тысяч за новый монитор?

Предлагается простой и безопасный способ чистки абсолютно любых контактов. Никаких ватных палочек, никакого спирта или одеколона не потребуется. Все так просто, что неловко как-то даже описывать.

  1. Повернуть устройство разъемом вверх;
  2. Взять баллончик WD-40, вставить в распылитель трубочку из комплекта, приставить трубочку вплотную к разъему и нажать на головку. Брызгать надо обильно, не надо бояться, если что-то попадет внутрь корпуса. Ничего ему не сделается;
  3. Сразу же, пока смазка жидкость еще не утекла, берем ответную часть разъема и вставляем/вынимаем ее несколько раз подряд;
  4. Повторяем пп. 2—3 еще раз-другой для верности;
  5. Повторяем пп. 2—4 для второго устройства и для второго конца кабеля;

После этого собираем систему и проверяем, не заработает ли.
Если заработало, не спешите ставить технику на место. Поверните разъемом вниз, подложите салфетку и дайте стечь остаткам «лекарства».

Как это работает?

Стоит ознакомиться с этим снадобьем более подробно. Состав его очень простой: 50% уайт-спирита, 15% минерального масла, углекислый газ и некие «инертные ингредиенты». Ничего проводящего, значит, опасности для электрики никакой. Поскольку материалы горючие, надо позаботиться только о том, чтобы рядом не было открытого огня, ничего не искрило и не перегревалось. Уайт-спирит со временем испаряется, а масло образует тонкую пленку, которая в последующем замедляет окисление контактов. Кроме того, если в разъем попала пыль, она набирается влаги и тоже становится проводящей, что может привести к отказу оборудования. Удалить эти частицы не всегда возможно, но если они промаслены, вероятность замыкания становится значительно меньше.

Не опасно ли это?

Теоретически ничего утверждать не буду. Но вот несколько опытов.

Конечно, я не сам это придумал. Первый раз я столкнулся с таким «ремонтом электроники», когда у меня в машине прямо на трассе вдруг отказало зажигание. Звонок знакомому электрику, совет: почистить вэдэшкой все контакты. Через 15 минут еду дальше.

Некоторое время спустя (как раз перед началом отопительного сезона) при включении компьютера слышу отвратительный писк: проблемы с памятью. Компьютер Mac Mini, память Kingston, два модуля по 4 ГБ. Замена модулей проблемы не решила, значит проблемы с материнкой, а она там недешевая. С отчаяния решился повторить свой дорожный опыт: забрызгал вэдэшкой все банки памяти, несколько раз поставил/снял модули. Включил машинку – ура, заработала! Естественно, сразу memtest all в single user mode – никаких проблем. С тех пор год работает без нареканий.

Перестал работать разъем DVI в мониторе Acer на работе. Временно подсоединились через VGA и начали выпрашивать у начальства новый монитор. Куда там… И снова эта простая процедура решила все проблемы.

И наконец – тот случай, которым открывается эта статья. Телевизор Samsung, медиаплеер BBK соединены между собой по HDMI. Через 10 минут мы уже досматривали кино.

Выводы

Оказывается, что нехитрая жидкость, которую все привыкли использовать для смазывания замков, велосипедных цепей, откручивания ржавых гаек и тому подобного, может реально продлить жизнь сложной дорогостоящей технике. Конечно, это может сэкономить деньги обладателям этой самой техники. Но важнее, наверное, то, сколько удовольствия это может доставить разным обладателям очумелых ручек.

Важное дополнение

Специально для начинающих электроников – все манипуляции с многократным выниманием/вставлением разъемов нужно делать только, отключив оба устройства от сети. Это относится и к тем интерфейсам, для которых стандарт допускает подключение «на горячую» (например, HDMI, USB): одно дело разок воткнуть, другое дело под током дергать.

И, конечно же, не надо делать этого с устройствами, находящимися на гарантии – пусть сервис-центр бесплатно вам все меняет. А «следы посторонней жидкости» могут служить основанием для снятия с гарантии.

Как почистить контакты от окисления

Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

Читать еще:  Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ
Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

ЗАМЕНА АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.
  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

Моторное масло и войлок или фетр
Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

Различные виды смазок
На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector