Как красить металликом авто
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как красить металликом авто

Краска металлик технология покраски

В наше время практически все автомобили окрашиваются автомобильной краской под названием металлик. Раньше в основном это были акриловые однослойные покрытия. Хотя и на данный момент они также применяются, но уже больше в других сферах, нежели в автомобилестроении. Следовательно, у новичков возникает множество вопросов о покраске металликом кузова своего автомобиля. В данной статье попытаюсь предельно ясно и понятно расписать всю технологию покраски металликами, различные нюансы которые необходимо учитывать при выполнении работ.

Прежде чем приступить к технологическому процессу давайте разберём, что из себя представляет автомобильная базовая краска металлик.

Автомобильная базовая эмаль, что к чему.

Краска металлик это однокомпонентный состав, который не требует добавления специального отвердителя. И разбавляется специальным разбавителем для металликов. Своё название они получили благодаря находящийся в ней алюминиевой пудры. Эти мелкие частицы отражают свет и создают различные цветовые переливания. При разных углах обзора цвет, оттенок, яркость, насыщенность могут отличатся.

Покраска металликом автомобиля своими руками достаточна сложна и требует правильного нанесения. Так как способность краски отражать свет во многом зависит от того как она нанесена на окрашиваемую поверхность. Если она нанесена не равномерно, то может появляться дефект покраски “пятнистость или полосатость” из за разной толщины слоя. Данный факт очень затрудняет технологический процесс покраски металликом, особенно для новичков.

Покраска металликом относится к двухслойным покрытиям. Так как поверх наносится прозрачный лак, который придаёт блеск и защиту поверхности.

База и металлик, в чём отличие? Отличия здесь практически нет. Базовая краска это “Основа” куда добавляют зерно металлика, для получения необходимых оттенков и переливов. Вы наверное слышали выражение “Чистая база”. Это базовая краска без добавления зерна типа цвет: Белое облако, которым окрашивают наши Ваз, приоры, гранты и т.д. фирмы Мобихел. Существует большое множество оттенков, самые популярные это: серый металлик, синий, зелёный, золотой, черный, белый, серебро, графитовый.

Подготовка к окраске

Подготовка поверхности под нанесение металлика практически не отличается от подготовки к покраске акриловой или алкидной двухкомпонентной эмалью, но всё же имеет свои нюансы и особенности.

Дефекты от плохо подготовленной поверхности на таких цветах, заметны в разы сильнее нежели на тёмных (сколы, неровности, царапины, темный мусор и другие).

  1. Обработка грунта должна быть законченна абразивом P-600 на эксцентриковой машинке желательно с ходом 3мм, это если Вы работаете по сухому.
  2. При работе по мокрому, грунт должен быть закончен абразивом P-800 а лучше P-1000. При перетирке руками.
  3. На поверхности не должно быть дефектов (сколов, крупных рисок, царапин), для качественного результата.
  4. Тщательно обдуйте и обеспыльте окрашиваемый участок.
  5. Обезжирьте. Качественное обезжиривание залог хорошего результата. Используйте специальный антисиликон (обезжириватель).
  6. Перед самой окраской пройдитесь липкой салфеткой. Чтобы убрать оставшийся мусор и пыль.
  7. Процедите через фильтр-воронку.

Краска металлик разбавляется специальным растворителем для базовых красок. Также можно использовать любой фирменный акриловый разбавитель. Разбавляется по стандарту 50-60% разбавителя. Также это значение можно увеличить или уменьшить по своему усмотрению.

Процесс нанесения

Для качественной покраски автомобиля металликом Вы должны иметь хороший краскопульт с ровным и правильным распылом. От этого будет зависеть многое. Настройки пистолета обычно производят по своему усмотрению. Но следует помнить для покраски металликом не требуется большое давление, так для пистолета Hvlp среднее значение где то от 1-1.8 бара. Перед нанесением сделайте пробный окрас на какой нибудь поверхности.

Покраска металликом автомобиля редко происходит в один слой. Их количество зависит от укрывистости материала и от вида ремонта.

1. Первый слой рекомендуется делать не мокрый “жирный”. А полу сухой “припыльный”. Так Вы сможете увидеть всё ли идёт нормально и не возникает ли дефектов и избежите подрыва краски если есть протиры до старого лакокрасочного материала.

2. Второй и последующие наносятся полу-мокро, полу глянцевый слой.

3. Главным фактором является межслойная сушка. Следующий слой можно наносить только после полного матовения предыдущего. Не следует спешить, дайте растворителям выпарится из материала.

4. Между слоями необходимо проходиться липкой салфеткой, что бы снять налетевший опыл или мелкий сор.

5. Не следует мотылять краскопультом в разный стороны туду-сюда. Ваши движения должны быть плавными и равномерными. Так краска ляжет равномерно и правильно и вы избежите перепылов, опылов и разности в толщине.

Но также нельзя наносить все слоя напылом (сухими). Так вы получите сильный “ёжик” шершавую поверхность как наждачная бумага. Лак на такой базе плохо разольётся и будет иметь некрасивую шагрень и зёрна металлика могут пробиваться через лак после сушки.

Шагрень на лаке также зависит от того как нанесена база, этот момент необходимо учитывать.

Технология покраски авто металликом заканчивается нанесением лака. Лак должен наноситься на полностью заматовевшую базовую краску. Примерно 20-30 минут, всё зависит от температуры окружающей среды и нюансов проводимых работ.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть “средней”
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок видео о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Как покрасить машину металликом

Покраска автомобиля металликом – процесс, более требовательный к качеству исполнения работ, чем окрашивание кузова алкидными либо акриловыми эмалями. Подводные камни при неправильной реализации технологии – неравномерный блеск, матовость и выделяющиеся на фоне остальной поверхности пятна. Несмотря на трудности, красить автомобиль своими руками реально и в домашних условиях, для этого вам потребуется приобрести либо взять в аренду необходимое оборудование и строго следовать приведенной в статье инструкции.
Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях
[contents h2]
В публикации приведена технология покраски металликом. Мы рассмотрим особенности данных красок и поэтапно изучим процесс их нанесения – от подготовительных работ до финишного вскрытия окрашенной поверхности лаком и полировки.

Особенности металлика

Краска металлик, в отличие от других эмалевых лакокрасочных материалов, состоит из четырех компонентов:

  • Пигмента – мелкофракционных порошковых частиц, за счет оттенка которых краска получает итоговый цвет;
  • Связующего вещества – полупрозрачная база на акриловой либо алкидной основе, за счет которой пигмент удерживается на окрашенной поверхности;
  • Растворителя – добавлен в состав с целью разбавления материала и придания ему текучести, что позволяет наносить краску методом распыления посредством пульверизатора. По завершению окрашивания высыхание краски происходит после полного испарения растворителя из нанесенного слоя;
  • Алюминиевая пудра – частицы, которые придают поверхности характерный светящийся цвет металлик. Данный эффект достигается за счет свойства алюминиевых частиц преломлять и отражать попадающие на поверхность лучи света.

Наряду с визуальным эффектом, алюминиевая пудра в составе краски обеспечивает износоустойчивость покрытия – металлик не склонен к выцветанию и потери первоначального цвета под воздействием солнца. Алюминиевые частицы обеспечивают гидрофобность нанесенного слоя краски, что дает устойчивость кузова автомобиля к коррозии.

Покрытие автомобиля металликом имеет свои особенности

Краски типа “металлик”, в зависимости от технологии нанесения, классифицируются на 3 вида:

  • Однослойные – не требуют финишного вскрытия лаком, т.к. содержат лак в своем составе. На рынке представлены в минимальном количестве, в работе крайне сложны;
  • Двухслойные – первоначально выполняется покрытие автомобиля базовой эмалью, поверх которой наносится слой лака. Покраска авто металликом своими руками выполняется с применением составов данной группы;
  • Трехслойные – используются профессионалами для получения сложных покрытий с эффектом хамелеон либо перламутр. Дополнительным слоем выступает биндер – бесцветная акриловая основа.

Покраска авто своими руками металликом сопровождается трудностями из-за наличия в составе материала алюминиевых частиц, которые, при неправильном нанесении, образуют “игольчатый эффект” – шагреневые неровности на окрашенной поверхности.

Подготовительные работы

Окраска авто выполняется по завершению комплекса подготовительных работ, в перечень которых входят:

  1. Устранение дефектов поверхности кузова;
  2. Шпаклевка неровностей;
  3. Грунтование восстановленных участков.
Читать еще:  Как правильно подготовить машину к покраске

Покраска автомобиля своими руками выполняется в подготовленном помещении – окрасочной камере либо гараже, в котором предварительно проведена влажная уборка (наличие на территории проведения работ пыли недопустимо). Предусмотрите пространственное освещение гаража – без качественного света вы не сможете выявить мелкие дефекты наносимого лакокрасочного покрытия. В дополнение к потолочному светильнику используйте пару переносных светодиодных ламп, расставленных по периметру автомобиля.

Первоначально кузов машины нужно тщательно вымыть автомобильным шампунем. После высыхания осмотрите старое лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет дефектов – трещин, сколов. Чтобы не потерять проблемные зоны, обнаруженные дефекты имеет смысл обвести мелом.

Далее автомобиль загоняется в гараж и выполняется матирование кузова – он обрабатывается шлифмашинкой либо мелкозернистой наждачной бумагой П600-П1000. Матирование выполняется до тех пор, пока поверхность не получит выразительную шероховатую фактуру, полностью удалять старую краску не нужно. Матирование, с целью уменьшение количества образовываемой пыли, производится “на мокрую” – затираемая поверхность увлажняется водой.

После матирования с кузова влажной ветошью удаляется пыль и определенные ранее дефектные участки обезжириваются растворителем. Выполняется их шпаклевка – состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова перекрестными движениями с помощью мягкого шпателя. Максимальная толщина слоя шпаклевки – 2 мм.

Отвердевшая шпаклевка затирается мелкозернистой наждачкой, кузов очищается от пыли и вскрывается 2-3 слоями грунтовки. Для обработки небольших по размеру участков рационально использовать аэрозольную грунтовку с баллончиков – цвет грунта выбирайте в соответствии с оттенком металлика, которым выполняется покраска машины своими руками. Грунтовка наносится с расстояния 20 см., между нанесением слоев выдерживается пауза для высыхания краски.

Для затирки шпаклевки вам понадобится мелкозернистая наждачка

После грунтования выполняется завершающая очистка кузова – поверхность продувается сжатым воздухом либо обрабатывается липкой салфеткой (с целью удаления пыли), весь кузов обезжиривается растворителем (не усердствуйте на загрунтованных участках) и неподлежащие покраске элементы кузова (фары, стекла) перекрываются газетами либо пленкой с помощью малярного скотча. Подлежащие демонтажу детали – бампера, антенны, дверные ручки, прежде чем красить автомобиль своими руками имеет смысл снять.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска металликом автомобиля выполняется с применением краскопульта – оборудования для распыления краски, состоящего из двух агрегатов – компрессора (для подачи сжатого воздуха) и подключаемого к нему пистолета (пульверизатора).

Качественно покрасить машину баллончиком невозможно – экономия тут неуместна. Комплект данного оборудования вы сможете взять в аренду за 400-800 рублей в сутки. Планируя красить металликом без опыта, предварительно потренируйтесь на окрашивании сторонних поверхностей, так вы получите базовое понимание принципа работы с краскопультом.

обрабатываем машину и грунтуем

Покраска авто металликом может выполняться двумя способами – “по сухому” и “по мокрому”. Первый из них – стандартный: базовый слой наносится на высохшею, предварительно матированную наждачной бумагой либо скотч-брайтом грунтовку.

При реализации “мокрой” технологии, базовый слой распыляется на слой грунта сразу же после его нанесения, в результате грунтовка и металлик схватываются друг с другом, алюминиевая пудра утопает в подложке и на выходе получается более темный оттенок. Применение данного способа на кузовах, элементы которых восстановлены шпатлевкой, недопустимо ввиду возможной усадки шпаклевочного слоя.

Базовое покрытие

Прежде чем наносить базовое покрытие вам потребуется придать используемой краске рабочую вязкость посредством ее разбавления растворителем. Рекомендуем применять растворитель производства компании, что и приобретенная вами краска (разные составы нередко отвергают друг друга).

Вязкость состава проверяется вискозиметром (стоимость устройства 300-500 рублей). Она определяется в секундах, за которые краска вытекает через отверстие вискозиметра. Рабочая вязкость базовых слоев металлика – 17 секунд.

Покраска авто металликом выполняется в 3 слоя. Состав наносится краскопультом с соплом на 1.4 мм. при давлении подачи в 2.1 мПа с расстояния 20 см. от поверхности кузова (на первый слой) и 2.5 мПа с расстояния 40 см. (на второй слой). Первый слой базы выполняет перекрывающую функцию, он наносится максимальной толщиной (подтеки и наплывы не допускаются) так, чтобы краска скрыла присутствующие на кузове участки шпатлевки.

Покрытие авто производится продольными, горизонтально направленными движениями краскопульта начиная с верхней части кузова. Каждая последующая полоса заходит на предыдущую. Между нанесением 1-2-3 слоев выдерживаются промежуточные паузы, необходимые для высыхания краски, их длительность варьируется в пределах 20-30 минут (придерживайтесь рекомендаций производителя состава) .

не забываем про все детали

Технология окрашивания металликом не предусматривает сушки покрытия при повышенных температурах – конвекционный и инфракрасный обогрев тут не применяются, поскольку принудительное сокращение времени высыхания состава чревато тем, что алюминиевая пудра не успеет равномерно распределиться в связующем веществе и на поверхности образуются пятна разных оттенков.

Покрытие лаком и полировка

Покрытие автомобиля лаком выполняется после высыхания нанесенных слоев металлика “на отлип”, выжидать полное время отвердевания базовой поверхности не рекомендуется, поскольку пересушивание приводит к ухудшению адгезии лака и эмали.

Лак для автомобиля, нанесенный поверх металлика, выполняет две функции – усиливает глянцевый эффект поверхности и защищает базовые слои краски от атмосферных воздействий (влаги, солнца) и механических повреждений (потертостей, царапин).

Покрытие лаком выполняется с применением составов на акриловой основе, которые классифицируются на два вида -твердые (HS) и мягкие (MS):

  • Твердый лак для авто распыляется в полтора слоя – первый, тонкий, наносящийся легким напылением с расстояния 40 см, второй слой – толстый, выполняющий защитную роль. Твердым составам характерна низкая текучесть – нанесение лака не сопровождается подтеками и наплывами, однако полировать его сложнее;
  • Мягкий лак для машины наносится в 3 слоя. Состав отличается низкой вязкостью, что чревато подтеками при неаккуратном распылении. Данная группа лакокрасочных материалов легко поддается полировке (процесс не требует использования полировальной машинки), однако мягкий лак для покраски авто отличается меньшей долговечностью.

Первоначально состав доводится до рабочего состояния (добавляется отвердитель и растворитель в указанных производителем пропорциях), далее выполняется покраска авто лаком посредством пульверизатора – технология распыления лака идентична нанесению эмали. Рабочее давление – 2-2.5 мПа, размер сопла – не менее 1.6 мм.

Полировка автомобиля начинается после полного отвердевания лака (на 2-3 день после нанесения). Полировочная паста либо аэрозоль наносится на салфетку и втирается в поверхность кузова, выжидается время схватывания, и после образования белого налета излишки пасты удаляются сухой салфеткой (блеск образуется после 15-20 круговых движений на конкретном месте).

Инструкция по покраске автомобиля металликом

Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.

Самостоятельная окраска авто

Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.

Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред. Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.

Применяйте материалы только одного изготовителя. Нередко составы, произведенные разными компаниями, отторгаются друг от друга. Нанесенная на подобный нестабильный подготовительный слой краска может отлететь.

Схема основных этапов работы:

  1. Мойка машины. Применяя автошампунь, удалите загрязнения. Произведите первичную подготовку.
  2. Обезжирьте кузов, удалите смазку, битумные пятна и пр.
  3. Уничтожьте очаги коррозии, старое покрытие счистите абразивным шлифованием. Наждачная шкурка должна использоваться так, чтобы разница в величине зерен абразива не превышала 100 единиц. Поверхность обрабатывайте последовательно в пять этапов. В противном случае материал просядет, а после окраски могут проявиться полосы и царапины.
  4. Произведите первую и вторую грунтовку, что создаст антикоррозийное покрытие. Грунт будет высыхать примерно 3-4 часа.
  5. Основной этап – нанесение краски.
  6. Последняя операция – лакировка поверхности.

Технология окрашивания металликом

Грамотная технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение покрытия в три слоя. Суммарная его толщина не должна быть более 70-120 мкм.

Удобнее всего наносить краситель способом напыления. Детали, которые не будут обрабатываться, защитите скотчем, бумагой, в некоторых из мест можно пользоваться
пластырем.

Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой.
Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.

Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Для каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используйте разные пульверизаторы либо пистолеты. Это необходимо потому, что уровень вязкости составов различен. В том случае, если диаметр у сопла выбран вами неправильно, жидкие материалы будут не распыляться, как должно быть, а во все стороны разбрызгиваться, оставляя при этом на поверхности авто неравномерный и неаккуратный слой вещества.

Пистолет для окраски машины выбирайте по диаметру его сопла. Когда вязкость материала равна 18-22 секундам, то вам следует выбрать пистолет, имеющий сопло в 1.3-1.4 мм. Если вязкость равна 30-35 секунд, то сечение сопла должно быть не больше 1.8 мм.

Стоит отметить, что хороший краскопульт дает возможность управлять конфигурацией факела, а также давлением воздушного потока и количества жидкости. Поэтому, имея всего один пистолет, вы получите возможность покрасить стойки лобового стекла круглым факелом, широким же – капот авто. При этом затраты состава будут оптимальными, а туман небольшой.

Подготовительные работы

Началом процедуры являются грунтование и шпаклевка элементов кузова машины. При выборе цвета шпаклевочного состава руководствуйтесь будущим цветом авто. Особенно внимательно отнеситесь к этому, если он будет обладать слабыми укрывающими свойствами. Таковы, например, красный и желтый цвета.

Читать еще:  Как снять передний бампер на ваз 2114

Сейчас продается большое число разноцветных составов для шпаклевки. Правильно подобрав смесь, вы избежите нанесения дополнительных слоев красителя.

Все детали, которые не нужно окрашивать, демонтируйте либо оклейте малярным скотчем. Начинать работы лучше всего с внутренних частей автомашины.

Важнейший этап подготовительных работ при окрашивании машины металликом – это обезжиривание поверхностей и их обдувка. От качества выполнения процедур зависит конечный итог. Если вы обезжирите авто недостаточно, это приведет к плохой адгезии красителя с кузовом, а незаметные на первый взгляд, мелкие пылевые частицы проявятся после работ.

Обратите внимание, что проводиться эти работы должны исключительно в покрасочной камере. В чем вы можете убедиться, просмотрев на любом специальном сайте материал – технология покраски автомобиля металликом: видео.

Сначала тщательно продуйте весь кузов автомашины, не забывая о труднодоступных местах, в них может скопиться пыль и мусор. Вслед за этим приступайте к обезжириванию при помощи специальной жидкости. Смочите ею чистую салфетку и самым тщательным образом протрите весь корпус авто. Затем вытрите его сухой салфеткой.

Далее повторите операцию обдува и завершите подготовительную работу, протерев кузов особой пылесборной салфеткой, с целью удаления мельчайших частиц пыли.

Окрашивание автомобиля металликом

Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова. Следите за тем, чтобы не трогать обезжиренные поверхности грязными либо жирными руками. Следующим этап работ – это нанесение базового слоя краски. Выбирая растворитель для эмали, не экономьте, приобретая дешевый состав. Лучший вариант – следовать рекомендациям производителя краски.

Следует заметить, что наиболее восприимчивы к качеству растворителя светлые металлики. Ваш неудачный выбор приведет к тому, что металлические частицы в покрытии лягут на поверхности кузова неоднородно и образуются пятна.

Следующий важный фактор при подборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Вот несколько рекомендаций׃

  1. При низких режимах температуры специалисты рекомендуют применять быстросохнущий растворитель.
  2. Температура состава, кузова автомашины и температурный режим в помещении должны быть примерно одинаковыми.
  3. Категорически запрещено подогревание растворителя либо окрашиваемого элемента.

Нанесение металлика на корпус автомашины производится в несколько приемов. Их число зависимо от цвета красителя, качественности произведенных подготовительных работ, а также от ваших навыков. Обычно, вполне достаточно двух слоев покрытия.

При нанесении первого слоя вполне допустимо присутствие небольших пятен либо полос на обрабатываемой поверхности. Основная задача данного этапа – это укрыть грунтовку и привести окрашиваемый корпус к однородному состоянию.

При выполнении этой операции действуйте аккуратно, следите за тем, чтобы не распылить излишнее количество красителя. В противном случае могут получиться подтеки. Перед нанесением последующего слоя покрытия нужно подождать, чтобы растворитель испарился. В зависимости от режима температур в окрасочной камере, этот процесс может занять от 10 минут до получаса.

Более точную информацию вы всегда можете узнать из инструкции производителя, печатаемой на емкости с красителем. Крайне нежелательно ускорять процесс просушки покрытия воздухом. При излишне быстром высыхании металлические частицы не успеют правильно разместиться в слое красителя, и это повлечет за собой появление пятен.

При ситуации, когда через первый слой металлика просвечивает грунтовка, вышеописанный этап нужно повторить. Обычно, повторного нанесения базового слоя вполне достаточно, чтобы укрыть грунтовку. Напыление финишного слоя красителя – самая ответственная стадия, так как от нее напрямую зависит, как будет выглядеть автомашина после перекраски. На данном этапе категорически недопустимы пятна и полосы.

Краситель на этой стадии должен быть разбавлен растворителем больше, распыляться – сильнее, а наноситься – с чуть большего расстояния. Но при излишне большом расстоянии состав будет высыхать на лету, что приведет к образованию пятен. После того, как последний слой покрытия высохнет, можете приступать к завершающему этапу работ – покрытию кузова лаком.

Лакировка – последний этап работ

Технология окраски автомашины металликом такова, что крайне нежелательно пересушивать краситель перед лакированием поверхностей. Не рекомендуется оставлять уже выкрашенную автомашину без нанесения лака на ночь. Объясняется это тем, что пересушенная эмаль будет иметь плохую сцепку с лаком.

Перед процессом нанесения лак должен быть разбавлен закрепителем и растворителем. Пропорции разведения указываются в инструкции каждым изготовителем. Опытные автомаляры, при первичном лакировании, обычно делают состав более слабым, чем при последующих этапах.

Лакирование производится в 2-3 слоя. Каждый из них должен быть полностью высушен. Следует отметить, что покрытие кузова автомашины лаком – процесс более простой по сравнению с окрашиванием, но и он потребует от вас некоторых навыков.

Убрать небольшую шагрень совсем нетрудно при помощи ошкуривания и последующей полировки, а вот удалить подтеки лака значительно сложнее. Иногда для этого необходимо снять целый слой лака и нанести его опять.

Как покрасить машину металликом: советы мастеров и видео инструкции

К сожалению, любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем теряет свой первоначальный внешний вид. Улучшить его поможет только покраска кузова, которая под силу каждому автолюбителю, даже новичку.
Покраска металликом автомобиля своими руками мотоциклов

На сегодняшний день чаще всего покраска машин проходит одним из двух способов: в металлик и акрил. Из-за экономии средств многие владельцы машин делают это самостоятельно. Ведь процедура покраски авто на СТО стоит достаточно дорого.

Технология покраски автомобиля металликом, несомненно, более сложная и требует специальной подготовки, хотя окраска металликом особо не отличается от нанесения акрила. Но ряд нюансов все-таки существует. Только строгое соблюдение всех этапов правильной покраски авто в металлик позволит получить качественный результат.

Также перед тем, как красить машину металликом, необходимо сделать пробную покраску отдельной детали или элемента. И только потом приступать к масштабной покраске всего автомобиля.

Особенности металлика

При производстве автомобильных эмалей используется пигмент, растворитель и связующее вещество. В «металлике» присутствует еще и алюминиевая пудра, которая, смешиваясь с эмалью, создает эффект блеска.

Окраска авто металликом отличается особенностью технологии – краску и лак необходимо наносить идеально, ровно и не спеша, иначе на кузове будут проявляться пятна и полосы. Преимущества, которыми обладает окраска металлик, состоят в том, что после полного высыхания машина имеет более красивый и престижный вид. А металлические частички, которые присутствуют в составе краски, начинают играть роль защиты окрашенного кузова от выцветания краски и коррозии.

Покраска металликом условно делится на три этапа:

  • подготовка частей автомобиля к окрашиванию – шпаклевка, грунтовка, шлифование;
  • нанесение базового слоя краски;
  • покрытие лаком.

Подготовительные работы

Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:

  1. средства для мойки машины;
  2. растворитель для лака и краски. Учитывайте тот факт, что 20% от массы растворенной краски должен составлять растворитель. О том, как разбавить краску для покраски авто, указано на банке самим производителем;
  3. шкурка для шлифовки;
  4. шпатлевка, грунтовка. Помните: на 6 кг лакокрасочного покрытия необходимо подготовить 4 кг грунтовки;
  5. краска автомобильная;
  6. пистолеты для покраски. Почему пистолеты? Все дело в том, что при нанесении каждого из материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя – с разной вязкостью используются разные пульверизаторы, пистолеты или специальный краскопульт для металлика;
  7. средства индивидуальной защиты.

Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.

зеленый металлик

Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.

Подготовка автомобиля к предстоящей покраске

Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.

После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.

Технология покраски металликом предусматривает, что одной из самых важных стадий в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание всех поверхностей, которые будут окрашиваться, и обдувка машины. От того, насколько качественно будет выполнен данный фронт работ, напрямую зависит итоговый результат.

Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.

Вначале необходимо обдуть весь корпус автомобиля и все его труднодоступные места, где может скапливаться мусор и пыль. Только после этого можно начинать обезжиривание поверхности специальной антисиликоновой жидкостью.

Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.

Читать еще:  Как проверить геометрию кузова автомобиля

Технология покраски металликом предусматривает, что после того, как будут завершены все подготовительные работы, покраску необходимо начинать как можно скорее, чтобы снизить вероятность загрязнения поверхности. Также не желательно прикасаться к уже обезжиренным поверхностям руками.

Удаление коррозии

Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.

Шпаклевка и шлифование поверхности кузова

Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.

Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.

Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.

Базовое покрытие

Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.

окрашенный металиком автомобиль

Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.

Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;

• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;

• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении первого слоя краски, она должна быть достаточно вязкой, около 26 с. Для каждого последующего слоя краска должна быть более жидкой.

При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.

Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.

Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.

Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.

Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.

Красим авто в металлик — как обойтись без профессионалов

Попали в ДТП? Кузов машины сильно «постарел», царапины «по кругу»? Пора обновить цвет «железного коня».

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два вида автоэмали для покраски кузова автомобилей: металлик и акрил. Технология покраски металликом, более сложная и требует особого навыка и подготовки, именно поэтому машина цвета металлик является более дорогой и престижной.

Т.к. целиковая покраска автомобиля в металлик является дорогим удовольствием и не каждый может себе это позвонить, многие предпочитают обновить свой автомобиль самостоятельно. Технология покраски металликом в «гаражных» условиях, несколько отличается от профессиональной в автомалярке. Но, тем не менее это вполне реально. Есть много схожего в технологии покраски металликом и акрилом, но есть несколько нюансов, которые необходимо знать при покраске металликом – это более тщательная подготовка поверхности, толщина и количество слоев, финишное покрытие автоэмали.

Итак, что вам потребуется для самостоятельной покраска вашей машины (помимо просторного гаража).

Из инструментов и оборудования:

  • компрессор поршневой (производительностью 240-400л/мин);
  • покрасочный пистолет (краскопульт), с разными дюзами (либо разные пистолеты) – для нанесения грунта и краски с лаком;
  • шланг воздушный, фильтр-влагоотделитель.

Из расходных материалов:

  • средства защиты (одноразовый комбинезон, перчатки, респиратор);
  • салфетки (обезжиривающие, антистатические, полировальные);
  • разбавители (для грунта, автоэмали и для прочистки краскопульта);
  • укрывной материал (пленка или бумага);
  • скотч малярный;
  • абразивный материал (для шлифования, матования и полировки);
  • грунт акриловый (как правило, на легковой автомобиль необходимо 3-5кг). Желательно подобрать оттенок в цвет краски.
  • автоэмаль металлик (как правило, на легковой автомобиль необходимо 4-6кг). Лучший вариант на полный перекрас покупать готовые автоэмали в банках с максимально приближенным по цвету к старому покрытию.
  • шпатлевка (в случаи кузовного ремонта, небольшие вмятины и глубокие царапины).
    • Проведите рихтовочные работы (если необходимо).
    • Демонтаж элементов кузова (замки, молдинги, уплотнители).
    • Снимите старое лакокрасочное покрытие абразивными материалами. Или заматуйте поверхность старого покрытия. Желательно использовать абразив по уменьшении градации (сначала Р60-Р100 и до Р500-Р800), это необходимо для отсутствия рисок и снятия царапин.
    • Оклейка кузова защитными материалами. Необходимо закрыть колеса, фары, все стекла и другие элементы, на которые может попасть ЛКМ по время малярных работ.
    • Зашпаклюйте места после рихтовочных работ. Нанесите шпаклевку в местах глубоких царапин и небольших вмятин.
    • Обезжиривание кузова. Обезжиривание нужно осуществлять при помощи специального обезжиривателя-антисиликона и обезжиривающей салфетки. Затем желательно протереть кузов антистатической салфеткой, она уберет остатки пыли и предотвратит последующие прилипание пыли к кузову.

    Приступать к окрашиванию машины необходимо сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите вероятность загрязнения кузова.

    Подготовка краски

    В случае необходимости, разбавьте эмаль и размешайте ее до нужной вязкости. Используйте специальную бумажную лейку (190мкм) для заливки автоэмали в бачок краскопульта.

    Нанесение базового слоя краски

    По технологии покраски под металлик подразумевает нанесение автоэмали в 2-3 слоя. При этом первый слой (так называемая база) должен наноситься более толстым слоем, но при этом стараться не допустить подтека. Второй слой наносится с большего расстояния, и должен быть тоньше базы.

    Для правильного нанесения базы желательно иметь опыт работы с краскопультом, чтобы во время покраски на деталях не возникли пятна или полосы. Поэтому рекомендуем сначала нанести небольшой слой базы, чтобы добиться однородного слоя, затем довести нанесение слоя до нужной толщины с первого раза. Затем необходимо нанести еще 1-2 равномерных слоя.

    При нанесении автоэмали следует учитывать определенные настройки покрасочного пистолета (определенное давление, подачу краски) на всех этапах покраски автомобиля. Для базы лучше всего использовать сопло (дюза) краскораспылителя диаметром 1,2-1,3мм.

    В покраске надо учитывать и направление покраски: крупные детали – непрерывно от одного края к другому, а не от краев к центру, вертикальные детали – снизу вверх.

    Лакировка

    Автоэмаль металлик после нанесения требует покрытия акриловым лаком. Лак можно подобрать на любой вкус (от недорогих, до более качественных – VHS, HS, керамических, antistrach).

    Процесс лакировки также связан с нанесением нескольких слоев, с соблюдением межслойной сушки. Технологический процесс нанесения лака может только отличаться особенностью конкретного лака, поэтому мы рекомендуем перед нанесением лака хорошо ознакомиться с инструкцией (TDS).

    После того лак полностью высохнет, и если вам покажется недостаточно хороший блеск, вы можете завершить обновление вашего автомобиля полировкой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector