Где проверить геометрию кузова автомобиля
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где проверить геометрию кузова автомобиля

Читать всем: почему так важно проверять геометрию кузова своего авто?

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Как самому перед покупкой проверить геометрию кузова автомобиля

Приобретение машины с пробегом подразумевает контроль и замер основных величин, указывающих на отсутствие деформации кузова. Чтобы проверить геометрию авто самому, необходимо перед покупкой провести своими руками измерение всех контрольных точек, указанных в технической документации автомобиля производителем, на официальном сайте компании-изготовителе. Отсутствие понимания, где и как проводится проверка стандартных значений кузовной геометрии при покупке авто, поможет исправить диагностика в специализированном центре на стенде, специалистом.

Читать еще:  Как снять задний бампер киа рио

Важно! Совпадение замеренных величин должно совпадать с заданными производителем данными. Возникающие различия, существенно влияют на безопасность управления данным транспортным средством.

При проверке геометрии кузова сверяем:

  • ширину между передней и задней колеи;
  • колесную базу;
  • оконные/дверные проемы;
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;

Как можно проверить геометрию кузова визуально

Выполнить проверку геометрии кузова осматриваемой машины довольно несложно. Визуальная проверка начинается с закрывания дверей и капота автомобиля (следует обратить внимание, насколько легко они закрываются и открываются). Возникающие проблемы, связанные с запиранием – это явный признак деформации авто. Далее осматриваются зазоры между кузовными частями транспортного средства. Явное отличие которых, также является следствием нарушения геометрии кузова.

Проверка геометрии кузова обычной рулеткой

Такое измерение менее точное, с его помощью можно быстро понять в каком состоянии геометрия кузова покупаемой машины. Первым делом, измеряется колея задней и передней оси. Для этого линейка рулетки прикладывается между серединой протектора передних колес, затем задних. Полученные показания сравниваются с данными производителя. Несовпадение результатов указывает на нарушение геометрии главного элемента автомобиля – кузова. Таким же способом измеряется длина колесной базы. Для этого следует выбрать точки по центру ступицы задних и передних колес с каждой стороны, после чего растянуть между ними полотно рулетки. Полученные показатели также сравниваются с заводскими значениями.

С помощью рулетки промеряется также:

  • багажное отделение;
  • подкапотное пространство;
  • ширина и высота дверных проемов;

Важно! Важно! В дополнение к проведенным измерениям: на ходу, по ровной дороге следует на время отпустить руль. Исправный автомобиль будет двигаться в выбранной траектории, авто имеющий нарушения геометрических величин, станет стягивать в сторону. Для комплексной проверки такое исследование проводят на разных скоростях 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе (СТО)

Профессиональные техники на специализированных СТО для выявления кузовных повреждений применяют современные компьютерные технологии и приборы. Для такой процедуры проверяемое авто разбирается в необходимых местах и транспортируется к стенду проверки. К контрольным точкам подсоединяются датчики, которые передают съемку модели автомобиля компьютерной программе. Происходит сравнительный анализ данных, полученных в ходе исследования и заданных компанией-производителем автомашины. Результат выводится в виде отчета на экран монитора. Также можно получить распечатанную копию.

Данный способ проверки имеет максимальную точность получения замеров из всех приведенных ранее. Исследования при помощи специального стенда и комплекс подготовительных работ имеют довольно внушительную стоимость – от 2000 руб. Однако специалисты в качестве рекомендации предлагают проводить данное исследование каждому владельцу транспортного средства не реже одного раза за год. Такая необходимость аргументирована плохим состоянием дорог в местах эксплуатации автомобиля.

Важная информация

Если в ходе проведенных измерений геометрии кузова все величины совпадают с приведенными в книге эксплуатации величинами. Это не является доказательством того, что авто не было участником ДТП и не подвергалось ремонтному восстановлению. В настоящее время многие мастера могут в совершенстве выполнить восстановительные работы практически после любой аварии. Однако, отремонтированная машина не отвечает всем требованиям безопасности, необходимым для нормальной ее эксплуатации.

Чтобы не обнаружить на автомобиле после его покупки неприятные признаки кузовного ремонта, следует заранее узнать историю его эксплуатации с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». По одному ВИН коду или гос. номеру менее чем через 5 минут вашему вниманию будут представлены:

  • Данные из ПТС;
  • Пробег;
  • Участие в ДТП;
  • Фотографии с разных источников;
  • Тех. осмотры;
  • Данные ОСАГО;
  • Таможенную историю;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Залоги, кредиты;
  • Аресты, розыск;
  • Работа в такси;
  • История регистрационных действий;
  • Факт утилизации;

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Геометрия кузова и способы её проверки

Сегодня многие люди покупают автомобили с рук. Предложений на вторичном рынке великое множество, но не все хозяева машин полностью честны с покупателями и не редко пытаются продать авто, побывавшее в аварии. Одним из наиболее негативных последствий аварий является нарушение геометрии кузова автомобиля. Это может стать причиной изменений в управляемости, которая может проявиться в самый неподходящий момент и, конечно же, может привести к аварийной ситуации.

Что мы понимаем под геометрией кузова

Понятие «геометрия кузова» обычно включает в себя несколько довольно чётких параметров. Это комплекс, состоящий из контрольных точек автомобиля и расстояний между ними. Исходя из этих параметров, выставляются все элементы кузова, механизмы и узлы машины относительно друг друга. Производитель данного транспортного средства имеет технический паспорт, в котором чётко указаны все эти контрольные точки.

Причины деформации кузова

Причины нарушения геометрии кузова могут быть совершенно разными.

  1. Наиболее часто деформация возникает вследствие аварии. Это может быть и серьёзное ДТП, и просто на первый взгляд незначительный инцидент. При серьёзном столкновении проблемы с кузовом явные и требуют обязательного вмешательства, а вот во втором случае хозяин автомобиля может даже не понять, что возникла проблема, требующая вмешательства.
  2. Транспортировка грузов, превышающих допустимые конструкцией авто нормы. Подозрения на такую ситуацию могут возникнуть, если при перевозке слишком тяжёлого груза автомобиль явно проседал или немного заваливался на один бок.
  3. Негативные последствия для кузова могут наблюдаться и при длительной эксплуатации транспортного средства в условиях очень плохих работ. Добавить проблем может и манера вождения хозяина.

Все перечисленные нами причины являются важным основанием для проведения проверки геометрии кузова автомобиля. Экспертизу очень желательно проводить и в том случае, если вы не собираетесь продавать автомобиль. Иначе неисправности машины могут стать источником повышенной опасности для вас и окружающих людей. Это происходит по тому, что машина, имеющая деформации, зачастую становится менее предсказуемой на дороге.

Как обнаружить нарушения геометрии кузова

В том случае если вы решили купить автомобиль с рук или если вы попали в небольшое ДТП, желательно проверить геометрию кузова. Это можно сделать несколькими способами:

  • в хорошем центре по техническому обслуживанию авто;
  • самостоятельно.

Диагностика в техническом центре

В крупных населённых пунктах вы обязательно найдёте специализированный техцентр, в котором могут провести полную диагностику геометрии кузова. Здесь обычно имеется нужное нам компьютерное оборудование, подключенное к специальному стенду. Диагностика может проводиться с использованием механических систем, специальных систем с креплениями, лазерных установок и компьютерной диагностики. Транспортное средство сначала немного разбирают и устанавливают на стенд. После своеобразного «сканирования» данные поступают на компьютер, где и создаётся трёхмерная модель автомобиля. Компьютер же далее проводит сравнительный анализ данных машины и исходные данные модели.

Главным плюсом такой проверки является максимальная точность. Но данный способ требует времени и, конечно же, денежных затрат, примерно вам придётся потратить на это несколько тысяч рублей.

Самостоятельная диагностика деформации кузова

Если по каким-либо причинам диагностические мероприятия в техническом центре недоступны, проверить наличие нарушений в геометрии кузова можно и самостоятельно в домашних условиях. Это можно сделать, просто осмотрев кузов транспортного средства, а можно сделать специальные замеры.

Визуальный осмотр

Внешний осмотр автомобиля нужно делать максимально внимательно и не пренебрегать проверкой даже самых маленьких сомнений. Всю эту процедуру желательно провести по следующему алгоритму:

  1. Открываем и закрываем поочерёдно все имеющиеся двери. В том случае если возникли проблемы, стоит заподозрить деформацию стоек.
  2. Осматриваем стекла. Наличие трещин, идущих вертикально, деформация присутствует почти всегда.
  3. Осмотр корпуса. Нужно присесть на корточки и, глядя вдоль бока машины, осмотреть все неровности или несовпадения в зазорах.
  4. Осмотр днища. Машина поднимается на подъёмник и вы внимательно осматриваете днище на наличие складок. Складки могут иметь различную степень выраженности и располагаются обычно в совершенно разных местах.
Читать еще:  Как снять наклейку со стекла

Проверка правильной геометрии с применением инструментов

В том случае если визуальный осмотр не дал однозначного ответа, был ли деформирован кузов или нет, необходимо применить метод контроля, основанный на замерах. Для этого нам понадобятся:

  • линейка или масштабная рейка;
  • рулетка;
  • штангенциркуль.

Специальные точки для контроля

Производители автомобилей разместили на кузове так называемые контрольные точки геометрии кузова. По большей части, ими являются отверстия в определённых местах, это могут быть горизонтальные и вертикальные плоскости. Они позволяют по средствам замеров расстояний между ними определить, была деформация кузова или нет. У каждого производителя они собственные и прежде чем приступить к замерам, нужно точно знать схему их расположения. Такие данные довольно просто получить через запрос в интернете. Обычно замер производится от центра до центра, но иногда производитель отмечает данные от края до края.

Замеры штангенциркулем

Подобный замер нужно делать следующим образом. При помощи штангенциркуля замеряем расстояние между двумя контрольными точками с одной стороны, фиксируем циркуль и замеряем расстояние на другой стороне транспортного средства. Если замеры совпадают, то всё в полном порядке. Здесь важно понимать, что автомобили всегда симметричны. Встречающиеся отклонения от этого правила крайне редки.

Замеры при помощи линейки

Замеры при помощи линейки или рейки производятся по тому же самому принципу. Таким образом, можно проверить весь корпус и раму автомобиля. Здесь нужно следовать рекомендации – делать замеры желательно на максимально дальние расстояния. Это позволит получить наиболее точные данные.

Современные линейки для замеров геометрии кузова автомобилей – это телескопические устройства с регуляторами по высоте. Это даёт возможность производить замеры даже в тех случаях, если имеются небольшие препятствия между двумя точками замеров. Важно все указатели выставлять чётко на одну и ту же высоту и плотно вставлять их в отверстия.

Линейку нужно расположить параллельно кузову. Замеры желательно проводить и по параллельным замерам, и по диагонали. В обоих случаях можно допустить расхождение в 3 мм., хотя в современных моделях такой допуск чаще всего отсутствует.

Проверка геометрии при помощи рулетки

Стопроцентную точность данный метод обеспечить не сможет, но примерные данные можно получить. До начала замеров автомобиль помещаем на абсолютно ровную поверхность, все колёса должны быть накачаны равномерно. Лента должна быть в хорошем состоянии без загибов и изломов. На отметки смотреть нужно под углом в 90 градусов. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Проводим замер передней колеи. С этой целью замеряем расстояние, находящееся между серединой шины правого колеса и серединой шины левого колеса. То же самое делаем и с замерами задней колеи. Полученные результаты нужно сравнить с техническими данными производителя.
  2. Проверка длины колёсной базы. Замер производится от середины ступицы переднего колеса.
  3. Проводим замеры багажника, моторного отсека и дверных проемов.

В том случае если у вас нет точных технических характеристик проверяемой модели, то можно просто проверить симметричность всех контрольных отверстий или сравнить полученные данные с другой такой же моделью авто.

Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

Измерение днища кузова

При проверке состояния днища кузова автомобиля могут использоваться методы контрольных замеров по диагонали или методы скручивания или смещения по отношению к центральной линии.

При использовании второго метода на днище автомобиля подвешиваются несколько линеечек. Они должны быть закреплены в контрольные отверстия, расположенные вдоль «силовых элементов». Далее мы проверяем, чтобы они были полностью параллельны. В том случае если этот принцип нарушен, мы можем смело говорить о наличии скручивания.

Далее следует проверить совпадение центрирующих линеечек по совпадению центров. При отрицательной оценке становится понятно, что у днища есть смещение по отношению к центральной плоскости.

Также отдельного внимания заслуживает проверка самих контрольных отверстий – они не должны быть деформированы.

Проверка геометрии кузова во Владимире

Лучшая проверка геометрии кузова — рейтинг, адреса и телефоны

13 отзывов • Сущёвская улица, 37 • 8 (920) 924-74-23

Отличный сервис. Привезли мою машину, после тяжелой аварии, на своем эвакуаторе. Цены демократичные, качество работы на высоте. Мастера всегда на…

5 отзывов • Хлебозаводская улица 8 • 8 (930) 838-52-54

Впечатления о сервисе, очень хорошие. Обратилась с царапиной глубокой, до железа на бочине, плюс пострадала задняя дверь автомобиля. Подъехав общалась…

2 отзыва • Сущёвская улица, 37 • 8 (920) 924-74-23

Огромное спасибо коллективу этого автосервиса за помощь в ремонте моего автомобиля! В «День жестянщика» меня догнал водитель русского автопрома, из-за…

Растопчина, 1ж • 8 (492) 247-17-47 • будни с 09:00 до 18:00

1 отзыв • улица Диктора Левитана • 8 (930) 830-55-33

Отличный сервис цены адекватные и мастера,красили шкоду вышло отлично рекомендую

2 отзыва • улица Диктора Левитана, 51 • 8 (930) 830-55-33

Молодцы ребятам хорошо работают качественно и с гарантией. советую всем

2 отзыва • поселок РТС, 13А • 8 (930) 830-55-33 • пн круглосуточно

Попал в ДТП и не знал что делать,нашел в интернете сервис АВТОПОКРАСКА.33 привезли на своем эвакуаторе,остался очень доволен не чем не заморачивался…

2 отзыва • г. ул. Суздальская д.4а • 8 (920) 940-54-55 • пн–сб с 09:00 до 22:00; вс с 09:00 до 20:00

И кстати , участникак группы 10% скидка . Постоянным клиентам скидочные карты! Уже двух своих друзей туда привел!

2 отзыва • улица Диктора Левитана, 51 • 8 (920) 924-74-23

Хороший сервис хорошие специалисты машину оставил все сами сделали запчасти заказали сделали остался очень доволен !!

1 отзыв • Владимирская обл. г.ул.Сущевская дом 37 • 8 (920) 924-74-23

Форд пригонял к ребятам косяки были по кузову молодцы сделали как новую!!по времени быстро и по деньга все адекватно!!бонусом бампер отполировали…

Читать еще:  Как самому покрасить бампер автомобиля

Хлебозаводская улица, 8 • 8 (930) 838-52-54

Полный комплекс услуг в сфере кузовного ремонта и покрасочных работ,стапельные работы,сварка, полировка авто.по доступным ценам!

микрорайон Юрьевец, Родниковая улица • 8 (910) 777-04-51 • пн–сб с 10:00 до 20:00

Работа производится одним мастером, который отвечает за качество своей работы !Геометрия кузова на стапеле,окраска в камере,качественные материалы,…

Куйбышева, 24а/8 • 8 (492) 245-30-37 • ежедневно с 08:00 до 20:00

Лакина, 4г • 8 (492) 247-46-70 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Добросельская, 188 • 8 (492) 241-21-51 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Погодина, 11 • 8 (905) 614-77-77 • будни с 09:00 до 18:00

Автосервис “Крот” предлагает Вам компьютерную диагностику ВСЕХ китайских автомобилей. Наш автосервис оснащен самым современным диагностиечским…

Московское шоссе, 5/5 • 8 (492) 254-52-67 • будни с 08:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; сб с 08:00 до 17:00

Суромна, Производственная, 4 • 8 (906) 611-11-11 • пн–сб с 08:00 до 19:00

Промышленный проезд, 10А • 8 (960) 731-00-07 • пн–сб с 10:00 до 19:00

Погодина, 11а • 8 (904) 590-82-22 • пн–сб с 09:00 до 18:00

улица Гастелло, 19 • 8 (930) 030-30-20 • круглосуточно

Круглосуточный автосервис во Владимире, Круглосуточная служба эвакуации, Техническая помощь на дорогах, Диагностика бесплатно! КУЗОВНОЙ РЕМОНТ!…

Энергетик, Энергетиков, 33 • 8 (904) 034-11-61 • ежедневно с 08:00 до 19:00

Кулибина, 13а • 8 (492) 246-47-00 • ежедневно с 08:00 до 20:00

Чайковского, 7 • 8 (492) 234-84-68 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей, автосигнализации, тонировка стекол во Владимире Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей,…

Судогодское шоссе, 17Б • 8 (903) 830-22-14 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Гастелло, 19а • 8 (492) 236-13-26 • пн–сб с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 19:00

Северная, 63Б • 8 (492) 235-39-58 • пн–сб с 09:00 до 20:00

Автосервис во Владимире Техцентр 3+ предлагает услуги по ремонту автомобилей. Диагностика ДВС, ремонт и ТО, запчасти и расходники в наличии и на…

Куйбышева, 28а/3 • 8 (903) 645-23-59 • будни с 09:00 до 18:00

Ставровская, 7к9 • 8 (492) 244-45-84 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

. Ремонт автомобилей осуществляют подготовленные специалисты с большим опытом работы. «Кузовная станция» оснащена полным спектром необходимого…

Электрозаводская, 8к1 • 8 (492) 260-26-22 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Самые популярные особенности найденных мест: установка автоакустики, удаление вмятин без покраски, ремонт автосигнализаций, хромирование деталей автомобиля, удаление царапин без покраски, Shanghai Maple, Datsun, Aston Martin, Opel, Ultima.

Влади́мир — город в России, административный центр Владимирской области и городского округа «Муниципальное образование город Владимир». Древняя столица Северо-Восточной Руси. Один из крупнейших туристических центров европейской части России. Входит в Золотое кольцо России.

Расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы, в 176 км к востоку от Москвы. Транспортный узел на автомобильной (М7 «Волга») и железнодорожной (новое направление Транссиба) магистралях.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Проверяем геометрию кузова авто

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает – её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону – значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет – та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector