Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.
Когда нужно производить замену?
Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.
Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто – свой предел.
Менять приходится и в других случаях:
есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
изделие повреждено термически.
Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.
Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:
Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.
Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.
Какими бывают тормозные диски?
Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.
Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.
Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.
Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.
Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.
Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.
Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.
Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.
Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.
Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?
Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.
Первый важный критерий – качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.
Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.
Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.
Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.
Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?
Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE – от 1700 до 8000 рублей.
Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.
Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена – от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.
Какие тормозные диски лучше поставить – топ-5 популярных брендов
Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:
5 место. TRW
Главные преимущества – низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы – малый ресурс.
4 место. ATE
Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение – в том числе при перегреве. Минус расходников ATE – высокая стоимость.
3 место. Bosch
Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток – плохая стойкость к перегреву.
2 место. Brembo
Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость – если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.
1 место. Ferodo
Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.
Docent86 › Блог › ИМХО о выборе гражданских тормозных дисков/колодок от Docent86
Всем доброго времени суток!
Довольно популярный вопрос…
Всё нижесказанное является сугубо моим личным мнением! Вам решать прислушиваться его или нет! Долгая и счастливая жизнь всего нижеперечисленного зависит не только от оригинальности но и от прямоты рук и наличия мозгов у того кто это будет ставить и ездить на этом!
Речь пойдёт именно о гражданских тормозных дисках и колодках! Тема тюнинга и спорта гораздо более обширна и выбор комплнентов ещё более спорен и интимен. И споров что лучше там ещё больше.
Поговорим о обычных, гражданских диска и колодках!
Начнём с топа. Самых известных, самых предлагаемых производителей дисков.
В 90% продаваны предложат вам именно их! Со своими ремарками… Все продаваны бьют себе пяткой в грудь доказывая следующее: 1) Brembo — тож спорт;) 2) TRW — они с завода стоят! 3) Bosch — солиднейшая контора!
У меня на это “немного” другое мнение!
1) Brembo — отходят в лучшем случае год, начнут бить (речь о стоковой серии) 2) TRW — быстро превратятся в грампластинку, начнут издавать посторонние звуки, склонны к перегреву. 3) Bosch — быстро ведёт
1) Remsa — хорошие и долго ходят 2) TRW — да, дорого, но они с завода стоят! 3) Bosch — солиднейшая контора!
Эти 3 производителя тоже в моём топе! Но! В топе самых скрипучих колодок!
Есть ещё 4-й от продаванов)
4) Patron, Stellox
Продаваны говорят что это неплохие колодки. Многие их хвалят. Но это игра с огнём! Единственный плюс их в том что они есть в наличии))
Поэтому у меня топ дисков выглядит совсем иначе!
1) ATE 2) Zimmermann, он жеOtto Zimmermann 3) Textar
Они точно отработают потраченные на них деньги не преподнося сюрпризов! Расположены от лучшего к худшему. Но опять же, смотрим на цену. Иногда она решает. Если разница по цене 10-15% можно смело брать ATE. Но на некоторые авто разница немалая, Zimmermann может стоить в 2 раза дороже чем ATE)
Думаю отдельно стоит уделить внимание необычным дискам. Перфорированные и слотированные тормозные диски это не только прикольно, но и местами полезно) Все эти диски пришли из спорта. Они обладают рядом плюсов!
Перфорированные диски не только улучшают вентиляцию но и помогают отвести газы и пар между диском и колодкой Есть они у многих производителей, например линейка Zimmermann Sport Из попроще… И вот тут первая оговорка — Brembo Xtra это тоже вполне нормальные диски!
Слотированные тормозные диски хорошо помогают очистить колодку от следов износа, это значительно усиливает трение в пятне контакта
Тут вторая оговорка! Brembo MAX тоже хорошие диски!
Есть ещё и комбинированные, там перфорация совмещена со слотированием. Они и газы хорошо отводят и колодку чистят!
Все эти необычные диски отличаются от стока не только наличием перфорации и/или слотирования, сплав у нормальных производителей так же иной! Насверлить дрелью дырок и напилить болгаркой слотов не значит улучшить(
А есть ещё красивые диски
Они сделаны из хрен пойми чего и хрен пойми как. Это лотерея. Заведомо проигрышная.
Не стоит забывать про спортивные корни этих дисков! В спорте совсем другие допуски. Там эти диски меняются через пару гонок! Никто не ездит на них годами)
Тормозят такие диски естественно лучше стока! Но, в повседневе у народа много жалоб. Износ колодок естественно будет больше. Как перфорация так и слоты требуют особого ухода! По мере загаживания надо прочищать насечки и зенковать отверстия. А ещё они очень боятся ржавчины. Перфорированные тормозные диски трескаются по отверстиям. Да, это так.
Хорошо подумайте готовы ли вы к такому! Если забить на них то скорее всего им будет хана после первой зимы!
Мой топ колодок: Опять же от лучшего к худшему
1) Ate Ceramic 2) TRW DTEC (не путать с Cotec, это разные вещи!) Есть ещё Pagid White, но он ещё не так сильно распространён, нет толком отзывов)
Да, я любитель керамики! Про неё ходит много мифов… Это не боевая керамика которую надо греть, они не грызут диски. При этом пыли почти нет. За неделю пыли примерно столько сколько за день покатушек на обычных. Из минусов только один — цена. Но она оправдана сроком службы и отсутствием проблем при эксплуатации. Что касается срока службы — ходят они примерно в 2 раза дольше обычных колодок, при этом не грызут диски.
Т.е. если посчитать по пробегу то по цене выйдет не дороже!
А что касается торможения… Оно тоже лучше! На холодную у обычных колодок коэффициент трения на ступеньку ниже, а на горячую у некоторых даже на 2! Это не значит что их надо греть, это значит что при нагреве они будут тормозить ещё лучше!
Вне списка идут колодки следующей фирмы:
Akebono К сожалению не очень известные колодки от Японского производителя. Доступны на большинство не европейских авто. По тормозят супер, не скрипят, не пылят! На некоторых европейцев тоже есть, но цена оставляет желать лучшего…
Всё остальные по списку пойдут обычные, не керамические колодки. С каждым годом нормы экологии всё больше и больше зажимает производителей колодок в узкие рамки. В итоге на сегодняшний день нет недорогих колодок которые: A) Хорошо тормозят B) Не грызут диски C) Не пылят D) Стоят не дорого
Чем-то придётся пожертвовать… Если о цене, то смотрите выше, а мы двигаемся дальше!
3) ATE обычной серии Original, Galfer 4) Zimmermann, он же Otto Zimmermann 5) Textar 6) Brembo — колодки у них вполне)
Ну и немного о совместимости
На диски Ate ставим колодки ATE или Ate Ceramic На диски Zimmermann ставим колодки Zimmermann, На диски Textar ставим колодки Textar Колодки ATE или Ate Ceramic подойдут и на диски Zimmermann и на Textar. Так же если хочется хорошего торможения, не смущает срок службы и шум то Ate Ceramic и ATE PowerDisc будут классным выбором! Хотя производитель не советует это сочетание))
Всё вышеперечисленное опробовано и далеко не раз) Но что если денег на нормальные запчасти нет а ездить хочется… Есть бренды и попроще, но это лотерея. И зачастую чем дешевле тем меньше вероятность выйгрыша. Качество и стабильность плавает, если один раз повезло и даже понравилось то не факт что также будет и в следующий раз…
Из дисков попроще на сегодняшний день стоит рассмотреть Remsa, Icer и Mintex Из колодок — Icer, Ferodo. Еще радуют колодки Российской фирмы KOTL По остальным нареканий гораздо больше
Ну и о самых бюджетных… Ходят легенды что диски и колодки Stellox и Patron хорошо тормозят, не пылят и не скрипят… Но я в них не верю. Возможно кто-то после насмерть убитых дисков и колодок поставил их и ему понравилось. Но те кто пробовал что-то слаще пареной репы себе их не поставят…
Их единственный плюс, как я уже писал выше, их доступность! Они будут в наличии в любом ларьке… Частенько приходится их ставить тому кто упустил близость замены и вовремя не позаботился о заказе запчастей, а ехать надо. Мало кто доездит на них до конца, приезжают менять на нормальные…
Статья будет пополняться…
До новых встреч!
Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки “Нравится” и “Поделиться” или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Какие тормозные диски лучше
С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.
Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.
Ценовые сегменты дисков
По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:
Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)
Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.
Какие бывают тормозные диски?
Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.
Вентилируемые
Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.
Перфорированные
Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.
На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.
С насечками
Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части). Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки. Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально.
Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?
Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:
Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки. Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру. Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
Крепежные размеры. Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.
Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.
К каким проблемам может привести неправильный выбор?
Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.
Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:
Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.
Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.
Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков
Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.
ТОП-8 лучших тормозных дисков:
Ferodo.Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
NiBk.Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
Brembo.Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
Lucas TRW.Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
EBC Brakes.Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
Otto Zimmermann.Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
ATE.Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.
Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.
Как избежать покупки подделки?
Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.
Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:
Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.
Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.
Заключение
Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.
Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.
Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.
Видео
Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.
В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.
Маркировка тормозных колодок.
Рейтинг тормозных дисков
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.
4 апреля 2020, 05:05
Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга
4 апреля 2020, 05:02
У антидождей ABRO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
4 апреля 2020, 05:00
У амортизаторов ZF появился первый отзыв!
4 апреля 2020, 04:55
4 апреля 2020, 04:54
Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга
4 апреля 2020, 04:52
У ремня ГРМ Mobis появился первый отзыв!
4 апреля 2020, 04:51
У цепей ГРМ BGA только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
4 апреля 2020, 04:41
У подкрылков TOTEM только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
4 апреля 2020, 03:20
В авторейтинге магнитол для Mercedes C-Class участвует уже 10 производителей!
4 апреля 2020, 03:16
У поршней Mahle только 15 голосов! Рекомендуете?
4 апреля 2020, 02:40
У диска сцепления ВИС только 10 голосов! Рекомендуете?
4 апреля 2020, 02:16
На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.
4 апреля 2020, 01:49
У автомобильной краски KUDO только 40 голосов! Рекомендуете?
3 апреля 2020, 22:56
В авторейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель участвует уже 15 производителей!
3 апреля 2020, 22:32
3 апреля 2020, 21:32
В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!
3 апреля 2020, 20:41
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 30 производителей!
3 апреля 2020, 16:17
Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .
3 апреля 2020, 15:07
Проголосовал ЗА амортизаторы KYB на странице рейтинга
3 апреля 2020, 13:11
На SMT-2 написанно уже 50 отзывов.
3 апреля 2020, 12:05
На антифризы Hepu написанно уже 25 отзывов.
3 апреля 2020, 00:28
Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .
2 апреля 2020, 20:57
Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .
2 апреля 2020, 15:21
Поставил зимние каркасные щетки на Киа Рио в сентябре. К концу января начали полосить, причем обе. Был немного разоча .
2 апреля 2020, 07:48
Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .
2 апреля 2020, 04:56
В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
1 апреля 2020, 02:09
В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!
1 апреля 2020, 01:08
Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .
31 марта 2020, 01:07
30 марта 2020, 12:28
В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
30 марта 2020, 12:04
29 марта 2020, 23:24
В рейтинге лучшие шаровые опоры учавствует уже 80 производителей!
23 марта 2020, 13:01
В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 марта 2020, 19:05
Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
Рейтинг производителей тормозных дисков
Тормозные диски делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, Южная Корея, Италия, США, Китай, Франция, Великобритания и других .
PartReview располагает отзывами о 101 производителе данной запчасти, у 32 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 1470 отзывов и 4691 голоса.
Какие тормозные диски лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В апреле 2020 ТОП-10 лучших тормозных дисков на PartReview выглядел следующим образом:
Remsa – 90% положительных голосов. Средняя оценка – 4.5
Ashika – 88% положительных голосов. Средняя оценка – 4.5
Patron – 87% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4
MILES – 86% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
G-brake – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4
SANGSIN – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
LPR – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
Zimmermann – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 4
DBA – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
AMD – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4
Какие тормозные диски популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие тормозные диски покупают чаще других. В апреле 2020 ТОП-10 популярных тормозных дисков на PartReview выглядел следующим образом:
Brembo – 277 голосов
Zimmermann – 220 голосов
TRW – 202 голоса
ATE – 153 голоса
SAT – 142 голоса
DBA – 101 голос
Ashika – 68 голосов
NK – 66 голосов
MILES – 58 голосов
Remsa – 57 голосов
Рейтинг тормозных дисков среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг тормозных дисков для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.
Рейтинг лучших тормозных дисков в 2017/2018 году
Тормозной диск – основной элемент тормозной системы, который вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза, после пржимания к тормозным колодкам, способствует остановке транспортного средства. Для того, чтобы выбрать тормозные диски нужно обратить внимание на такие параметры, как: бренд, цена, качество металла, диаметр центрирующего отверстия, высота и толщина диска, разболтовка, также назначение диска (передний или задний мост).
Поэтому, чтобы составить как можно уверенное представление о том, какие тормозные диски лучше, мы провели анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с разных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы выяснили, какие бренды оказались в рейтинге лучших тормозных дисков в 2017/2018 году.
Страна производитель: Германия. Компания ATE принадлежит корпорации Continental Automotive Systems. Гордость компании – серия тюнингованных дисковых тормозов Powerdisk, которые выдерживают температуру до 800 градусов. Модельный ряд представлен такими линейками: оригинальные тормозные диски ATE, усиленный тормозной диск ATE PowerDisc. Бренд часто сравнивают с Zimmermann.
За что хвалят: Долговечность, качество, комфорт, не скрипят. За что ругают: Шум на высоких скоростях, цена.
Zimmermann
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Zimmermann Standard, Sport (спортивные тормозные диски для экстремального вождения), FusionZ. Бренд часто сравнивают с Brembo.
За что хвалят: Не скрипят, не пылят, качество. За что ругают: Сотрудничают с немецкими концернами, цена.
Страна производитель: Великобритания. Модельный ряд представлен такими линейками: Turbgroove (для быстрой езды), Ultimax (для спорткаров), Premium (для среднего и представительского класса).
За что хвалят: Цена, широкий ассортимент. За что ругают: Срок службы.
Brembo
Страна производитель: Италия. Модельный ряд представлен такими линейками: Brembo Xtra, Brembo Max, Brembo Sport Line, Gran Turismo, High Performance, Easy Check. Бренд часто сравнивают с ATE и TRW.
За что хвалят: Часто обновляется модельный ряд, использование новых технологий в производстве, наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков. За что ругают: Цена, быстро стираются и перегреваются.
Bosch
Страна производитель: Германия. Компания Bosch использует специальное карбид-вольфрамовое покрытие на тормозных дисках iDisc, с помощью которого снижается износ тормозов и повышается эксплуатационная безопасность. Модельный ряд представлен более 800 различными вариантами. Бренд часто сравнивают с Brembo.
За что хвалят: Цена, хорошо подходят для городских условий вождения. За что ругают: При экстренном торможении эффективность дисков снижается.
Textar
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием). Бренд часто сравнивают с TRW.
За что хвалят: Хорошо тормозят, не скрипят. За что ругают: Качество.
Mintex
Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.
За что хвалят: Не скрипят, тормозят отлично. За что ругают: Пыльные.
Ferodo
Страна производитель: Великобритания. Компания Ferodo принадлежит британскому концерну Federal Mogul. Модельный ряд представлен такими линейками: серия COAT+, Ferodo Premier. Бренд часто сравнивают с ATE.
За что хвалят: Использование специальной технологии нелинейной обработки, цена, качество. За что ругают: -.
Schneider
Страна производитель: Германия. Диски от компании Schneider разработаны для экстремальной езды.
За что хвалят: Сочетание вентиляции и перфорации рабочей поверхности, цена. За что ругают: Быстрый износ.
Страна производитель: Япония. Фирма NiBK входит в крупный концерн JNBK Corporation, который выпускает детали для тормозных систем. Модельный ряд представлен такими линейками: тормозной диск стандартного типа, слотированный диск, перфорированный диск. Бренд часто сравнивают с Brembo.
За что хвалят: Высокое качество, низкая стоимость. За что ругают: -.
Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.
За что хвалят: Цена. За что ругают: Не подходят для активной езды.
Trialli
Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен такими линейками: Trialli Standard, Trialli Aquatico, Trialli Ventilato, Trialli Perforato, Trialli Perfecto Perforato. Бренд часто сравнивают с Brembo.
За что хвалят: Цена, качество, не перегреваются. За что ругают: -.
Fenox
Страна производитель: Беларусь. Запчасти производят также в России и Германии. Ассортимент запчастей в компании Fenox включает более 7000 различных запчастей и компонентов тормозной системы, которые изготовлены в соответствии с сертификатами ISO 9001, VDA 6.1 QS 9000.
За что хвалят: Цена. За что ругают: Качество.
Lucas TRW
Страна производитель: Германия. Компания Lucas входит в крупную европейскую корпорацию TRW и производит более 1250 наименований. Покупателей часто интересует сравнение с ATE.
За что хвалят: Большой ассортимент бюджетных тормозных дисков. За что ругают: Небольшой срок эксплуатации дисков из стандартной серии.
Valeo
Страна производитель: Франция. Компания Valeo производит более 600 единиц комплектующих для легковых и грузовых авто.
За что хвалят: Цена, нет дисбаланса, не свистят. За что ругают: Качество, срок службы.
Как выбрать качественные тормозные диски?
Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.
Разновидности детали
Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.
Элементы с перфорацией
Их отличают по отверстиям в корпусе, просверленным в заданной последовательности. Наносят при помощи фрезы на станке. Цельные неразъемные диски производятся компаниями для бюджетных автомобилей. Для спокойной езды при благоприятных погодных условиях этого достаточно. Однако при агрессивном стиле вождения, поездках за город или по бездорожью лучше брать перфорированные тормозные диски.
При их использовании хозяин получает несколько преимуществ перед стандартными изделиями. Среди них:
отсутствие перегрева;
очистка от влаги и грязи через канавки;
уменьшение износа тормозных колодок.
Есть и сложности, с которыми сталкиваются хозяева машин с подобной тормозной системой. Например, трудоемкое обслуживание в межсезонье из-за забитых отверстий. А также появление трещин во время эксплуатации.
Вентилируемые тормозные диски
Такое оборудование сначала устанавливалось на спортивные модели, торможение у которых было интенсивным и частым.
Традиционные элементы не выдерживали тепловых нагрузок и разрушались. Поэтому была придумана система охлаждения, работающая таким образом:
во время движения воздушный поток попадает на торец диска;
там он проходит через множество отверстий внутрь, остужая диск;
затем воздух выдавливается на колодку и окружающие ее металлические детали.
Большинство современных автомобилей, отечественных и иномарок, оборудуются такими комплектующими. Изделия с вентиляцией бывают:
с прямыми радиальными каналами, расположенными от центра к краю;
с бороздами, закрученными от середины к задней части автомобиля;
редко встречаемые в России «лапы кенгуру», разработанные австралийской компанией DBA.
Среди преимуществ вентилируемых конструкций – простое обслуживание, бережное отношение к колодке и отсутствие трещин. Но есть и недостатки:
склонность к перегреву, ведущая к вибрации в руле;
скопление грязи ввиду отсутствия отводящих каналов;
эффект «стеклянной колодки», снижающий результат торможения.
С насечками
Такая продукция имеет специальные нарезки на корпусе в месте взаимодействия с колодкой. Через свободное пространство отводится пыль и газы во время многократного эффективного торможения. Кроме охлаждения такие канавки позволяют увеличить площадь сцепления диска и колодки, что повышает коэффициент трения и замедляет машину при наименьших затратах энергии.
Подобная технология уменьшает потерю производительности при экстренной остановке. Но если смонтировать такие диски на простом автомобиле, то менять их придется чаще, т.к. износ тормозов у них увеличивается.
Выбор правильного тормозного диска
Опытные автолюбители знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить хорошие комплектующие, нужно следовать нескольким принципам:
В сервисной книжке уточнить рекомендации изготовителей.Там указан диаметр, минимальная толщина и разновидность задних и передних дисков. При отсутствии информации поможет VIN автомобиля.
Желательно, чтобы все компоненты тормозной системы были изготовлены одним производителем.
Перед покупкой проверить товар. Комплектующие должны быть в целой герметичной упаковке, не иметь дефектов, ржавчины и пигментных пятен.
Принадлежность всех деталей тормозов к одной ценовой категории обеспечит их равномерный износ.
Как понять, что элемент не подходит?
Чтобы установить на автомобиль оборудование, пригодное для эксплуатации, нужно проверить несколько параметров:
Протестировать диски на биение, которое может превышать допустимые нормы из-за брака детали или покупки контрафакта.
Выявить наличие деформации в виде ребристости, волн или шишек. Такие дефекты легко обнаружить при осмотре.
Нельзя устанавливать изделия с маркировкой, не соответствующей указанной производителем.
Определить, что установленные тормоза работают неправильно, можно по нескольким признакам. Это скрежет и скрипы, биение руля и педали тормоза, неравномерное торможение. Такие явления означают, что хозяин ошибся при выборе диска или деталь сильно изношена.
Общие правила отличия подделки от оригинала
С ростом числа машин увеличивается и спрос на запасные части. Но не все из них, что есть в продаже, оригинального производства. Велика доля реплик и контрафакта. При выборе деталей тормозной системы качество стоит превыше всего, так как от их надежной работы зависит человеческая жизнь. Поэтому, покупая подобные комплектующие, нужно обращать внимание на такие особенности:
Точное указание характеристик и наименование изготовителя на изделии. Надписи должны быть ровными, четкими.
Аккуратная обработка после отливки дисков говорит о подлинном его происхождении. Подделку не обрабатывают, канавки и отверстия изготавливаются прямо в форме для литья.
Толщина и масса изделия, выполненного в кустарных условиях, меньше, чем у фирменного из-за экономии материалов.
Оригинальная продукция имеет переборки, плотно и плавно сливающиеся с краями, это гарантирует повышенную стойкость к нагрузкам. У фальшивок переход резкий, что делает их хрупкими.
Популярные производители
На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.
Lucas TRW
Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.
Ferodo
Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.
Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.
Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.
Bosch
Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.
Среди преимуществ выделяют:
разнообразие ассортимента как на первичном, так и на вторичном рынке;
лучшие тормозные диски по соотношению «цена-качество» для покупателей из низшей и средней категории;
торговая сеть обеспечивает доступность товара по всему миру;
производственные мощности расположены в разных странах, что позволяет удерживать стоимость изделий на приемлемом уровне.
Предпочтительно устанавливать тормозные компоненты Bosch на машины, эксплуатируемые в спокойном городском режиме. Экстремальные условия снижают срок службы и эффективность торможения.
EBC Brakes
Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:
Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.
Otto Zimmermann
Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.
В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.