Зачем на автомате нейтралка
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Зачем на автомате нейтралка

Статьи –
“Для чего нужна нейтралка на автомате “

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P – паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

Нейтральная передача на автомате (АКПП). Светофор, пробка, накат | 5 урок АВТОМАТ

Сегодня пятый видеоурок вождения на АКПП (автоматической коробке передач). Предлагаю поговорить о такой важном аспекте как нейтральная передача. Вроде бы что про нее говорить? Но не так все просто, многие водители которые ездят на механической коробке зачастую могут пустить машину накатом (нейтральная на скорости), а на автомате так можно? Или вот еще один вопрос, нужно ли переключаться на «нейтралку» на светофоре? Да и вообще зачем нужна эта передача на автомате …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужна нейтральная передача на автомате?
  • Как вести себя на светофоре, пробке
  • Накатом на автомате
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала небольшое определение.

Нейтральная передача это положение коробки передач (не только автоматической, но и механической) при котором крутящий момент от двигателя не передается колесам, таким образом при работающем двигателе автомобиль не двигается.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате?

Роль нейтральной передачи на автоматической коробке не такая существенная. Она не такая как на механике (где вы переключаетесь на нее на каждом светофоре), на автомате вы можете ее ни разу не включить за весь период эксплуатации автомобиля. Вы не ослышались это действительно так. Так для чего же вообще она нужна? Все просто, в основном это буксировка машины. То есть если ваш автомобиль сломался, то его нужно буксировать именно на этой передаче и то очень осторожно (подробнее в статье – буксировка автомата).

Второе назначение – это стоянка, конечно можно поставить машину на нейтралку и на «ручник», но это не так удобно как скажем просто поставить на «P» паркинг. Но из такого положения двигатель заведется (почитайте первый урок на автомате) Однако так делать можно, это не запрещено!

Как вести себя на светофоре, пробке

Также распространенный вопрос – нужно ли ставить нейтральную передачу на светофоре или достаточно просто нажать педаль тормоза, оставшись в режиме D – «драйв»?

Вопрос очень и очень не простой, тысячи различных советов можно услышать из различных источников, и даже из фирменных сервисов автомобилей нет определенного мнения.

Читать еще:  Почему на газели печка дует холодным воздухом

Давайте подумаем сами. Что говорит нам любой мануал (инструкция пользователя).

При включенной нейтральной передаче – отсутствует связь между входными и выходными валами. Выходной вал не заблокирован, а значит, автомобиль может двигаться (буксировка). Поэтому нейтральная передача (режим N), в основном нужен только для сервисной транспортировки автомобиля и то по определенным правилам.

Запомните автомат (АКПП), это совсем не механика, здесь принцип сцепления совершенно другой. Здесь нет диска сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. Однако когда включен режим «N» (нейтраль) связи между двигателем и колесами попросту нет. Наш бублик (гидротрансформатор) вращается, но он не связывает колеса и двигатель, потому как стопорящие кольца они же фрикционные диски разжимаются.

Что происходит, когда вы переводите рычаг в положение «D» — масляный насос качает давление в гидроблок, далее открывается соленоид и дает давление, под которым фрикционные диски (первой передачи) сжимаются. Они как бы соединяют два вала (от двигателя и от колес) и автомобиль готов к движению, отпускаем педаль тормоза и поехали. После электроника решает, какие фрикционные диски (какой передачи) ей сомкнуть.

Что происходит, когда вы встаете на светофоре и выключаете «D» и переходите в «N». Фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Затем вы опять переводите с «N» в «D» опять такой сложный процесс повторяется! ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ ЭТО НЕ МКПП!

Итог быстрее изнашиваются соленоиды, фрикционы первой передачи! Если вы один раз включили (а в пробке можно ехать и на второй), то давление стабильно, фрикционы всегда сжаты. ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ!

Однако есть и такие случаи, когда стоите на автомате очень долго – пробка, очередь на АЗС. Тогда и нога устанет и держать автомобиль на тормозе не очень удобно. Что делать тогда?

При длительном стоянии в пробке или на АЗС, допускается включение «нейтральной». А можно вообще заглушить мотор, так еще и топливо сэкономите.

Накатом на автомате

Второй по популярности вопрос — Можно ли ездить накатом на автомате?

Кому не хочется с крутой и затяжной горки – поставить машину в положение «N» и катиться на ней пока уклон позволит? Да еще и топливо экономится! НО!

При накате вообще переключаться на «нейтральную» – НЕЛЬЗЯ! Почему? ДА все очень просто. Вот катимся мы с горы, накат, и прям вот рука тянется переключиться на «N» — переключаемся, размыкаем жесткую связь между валом на колеса и валом от двигателя, они начинают крутиться с различными оборотами. То есть двигатель, мы можем раскрутить хоть до 5000, но на колеса это не даст никакого эффекта!

Теперь решили на скорости включить «D», то есть нужно сомкнуть два вала, которые крутятся с различной частотой, ПРИЧЕМ НА СКОРОСТИ! То есть их должны остановить фрикционные диски, СОМКНУТЬ и начать работать как один вал! Это очень сложно, получается что-то типа удара, когда фрикционы смыкаются.

Если вам хочется все же катится с горки накатом, нужно дождаться, когда машина встанет, ПОЛНОСТЬЮ и только потом включить «D» когда вал остановился.

ДА и катится на автомате на нейтральной это не есть ГУД! Запомните! Ремонт потом выйдет намного раз дороже, чем вы сэкономите топлива!

Если хотите катиться то отпустите педаль газа и катитесь, сколько позволит автомат на режиме «D»

Постарался выделить все важные моменты статьи в своем видео ролике, так что обязательно смотрим, очень полезно — для тех кто не хочет читать много букв!

НА этом все, думаю пятый урок был для вас познавательным. Ребята поддержите наш блог в социальных сетях, блоки вы можете найти справа, также буду очень признателен если расскажите на других сайтах и форумах, про наши уроки. Только полезные материалы, на нашем АВТОСАЙТЕ.

(61 голосов, средний: 4,84 из 5)

Нейтралка на автомате: нужно ли включать?

На современных автомобилях устанавливается различная трансмиссия, коробки передач бывают: механическими, роботизированными, автоматическими и бесступенчатыми.

Но назначение нейтрали в автоматической трансмиссии понятно не всем, многие водители не пользуются нейтралкой на автомате. В этой статье мы рассмотрим, нужна ли нейтральная передача АКПП во время движения авто, стоит ли на нее переключаться.

Режимы АКПП

В механической коробке передач (МКПП) переключение скоростей производится рычагом – в КПП есть несколько передач вперед (4, 5 или 6), одна задняя. В автомобиле с автоматом скорости меняются посредством селектора АКПП, во время движения авто переключение происходит в автоматическом режиме. Понять, что коробка переключилась, можно по изменению оборотов двигателя или еле заметному толчку. Селектор на автомате во время движения нужен для того чтобы:

  • поставить автомобиль на парковку;
  • включить более динамичный режим;
  • двигаться задним ходом.

Стандартные режимы в селекторе АКПП:

  • P – паркинг, в этом положении ведущие колеса автомобиля блокируются;
  • R – реверс, предназначен для движения авто задним ходом, в автоматическом режиме переключиться на заднюю скорость нельзя;
  • D – драйв, стандартный режим движения, скорости в АКПП переключаются в зависимости от нажатия на педаль акселератора или тормоза (от количества оборотов двигателя);
  • N – нейтраль, в этом положении коробка передач разъединена с двигателем, точно также, как и на нейтралке с МКПП.

На автомате есть и дополнительные режимы, но мы их рассматривать не будем, важно выяснить, нужна ли нейтральная передача, и в каких случаях.

Зачем нужен нейтральный режим АКПП

Самые часто используемые режимы в АКПП – «P» и «D», селектор из одного режима в другой переводится, минуя положение «N». В инструкции по эксплуатации говорится – нейтральная передача нужна для транспортировки (буксировки) авто, например, если он находится в неисправном состоянии. Но буксировать автомобиль с коробкой-автоматом нежелательно, в крайнем случае, допускается транспортировка машины с АКПП на скорости до 35 км/ч и на короткие расстояния. Если авто по какой-то причине не может самостоятельно передвигаться, самое верное решение – вызывать эвакуатор.

Ничего страшного в трансмиссии не случится, если во время стоянки авто селектор КПП будет находиться в положении «N» вместо «P», но тогда необходимо задействовать ручной тормоз, иначе машина, стоящая под уклоном, может укатиться. И если поставить на нейтралку автомобиль во время стоянки, будет неудобно запускать двигатель – придется удерживать педаль тормоза. При стояночном режиме «P» ведущие колеса заблокированы, и автомобиль никуда не поедет.

Нужна ли нейтраль на светофоре

Самый частый вопрос, задаваемый водителями – нужно ли включать нейтралку на автомате, если автомобиль стоит на светофоре? Обычно машина стоит на перекрестке около одной минуты, и для того чтобы движение автомашины с автоматической коробкой прекратилось, нужно на режиме «драйв» нажать и удерживать педаль тормоза. Некоторые водители утверждают, что переключение на нейтралку на светофоре продлевает срок службы АКПП. Это неверно, наоборот, коробке можно навредить, если переключиться на «N»:

  • на нейтрали насос недостаточно качает масло;
  • при переключении из нейтрального режима в положение «драйв» при резком нажатии на педаль акселератора (газа) давления масла может не хватить, и АКПП перегреется.
Читать еще:  Как стучит рулевая рейка

Если на дороге образовалась пробка, скопилось много автомобилей, и приходится достаточно долго стоять, разумнее переключить селектор в положении «паркинг»:

  • водителю не придется удерживать педаль тормоза;
  • автомобиль никуда не покатится при любом уклоне.

Если пробка большая, следует поставить селектор КПП в режиме «P», заглушить двигатель. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь. Некоторые водители переключаются на нейтралку, подъезжая к светофору, и большой беды от этого нет, но по возможности лучше привыкать эксплуатировать автомобиль по правилам, прописанным в инструкции.

Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП

Вопрос, часто возникающий у водителей – можно ли ездить на нейтралке накатом, если автомобиль едет по ровной дороге с небольшим уклоном вниз? Некоторые автомобилисты утверждают – на нейтрали и холостых оборотах экономится топливо, такой стиль вождения очень выгоден в экономическом плане. Практикой доказано, подобный режим не приводит к экономии, на холостых оборотах топлива расходуется немало.

Опять нужно вспомнить – на нейтрали насос АКПП создает малое давление, и при переключении в конце затяжного спуска с нейтралки на режим «драйв» возникает резкий переход, особенно при быстром нажатии на педаль газа. Многое зависит от опыта водителя, и при неудачном переходе из «N» в «D» может полностью выйти из строя трансмиссия. Для коробки очень плохо, когда автомобиль двигается на нейтрали со скоростью свыше 90 километров в час, поэтому во время затяжного спуска включать нейтральную передачу на автомате настоятельно не рекомендуется – ремонт АКПП всегда обходится недешево.

Накат на нейтральной скорости нежелателен в целях безопасности дорожного движения, при выключенной передаче водитель не может нормально контролировать динамику автомобиля – для переключения из одного режима в другой требуется время, а на большой скорости важны доли секунды.

Рекомендации для начинающих водителей

  1. Если водитель решил воспользоваться нейтральной передачей на светофоре, необходимо сначала переключить селектор из «N» в «D», ощутить небольшой толчок, и после этого нажимать на газ.
  2. Переключение рычага АКПП перед началом движения следует производить при нажатой педали тормоза.
  3. Если приходится долго стоять в пробке, лучше переключиться на «паркинг», нейтралью не пользоваться.

Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать

Всем привет! Современными машины оснащаются различными коробками передач, но некоторые компоненты у них остаются одинаковыми. К примеру, это нейтральная передача на автомате, на механике и на той же секвентальной коробке .

Не изучив принцип действия, автомобилисты, коробке ранее ездили на коробке типа механика, начинают задаваться разного рода вопросами, обусловленными сформировавшимися привычками на прежней КПП.

В частности, не все понимают, зачем нужна нейтраль на автомате, можно ли ехать накатом в таком случае и как использовать эту передачу грамотно, чтобы не навредить собственному транспортному средству.

Но далеко не все, что можно делать с нейтралкой на механике, разрешается делать на автомате. Вот для чего и был подготовлен этот материал. Сегодня поговорим про такой узел как автоматическая коробка передач и нейтраль на ней.

Зачем нейтралка на автомате

Вы наверняка знаете, зачем нужна нейтраль на коробке. Если нет, то напоминаю.

Если вдруг забыли, какая буква используется для обозначения нейтральной передачи, то скажу, что это N.

При переводе рычага коробки в нейтральное положение, крутящий момент от установленного на авто двигателя не передается колесам. Тем самым автомобиль не двигается.

Нейтралка на механических коробках применяется практически постоянно и повсеместно. И именно на светофоре, при простоях в пробках и пр. По случае с автоматической коробкой роль нейтралки значительно упрощена. На нее передается намного меньше функций и обязательств в сравнении с механикой. Потому и возникают сложности при переходе с МКПП на АКПП. Затем выясняется, что коробка трясется, выходит из строя, поскольку водитель банально неправильно распорядился нейтральной передачей, перенеся привычки от механики.

Есть целый ряд водителей, которые за все время эксплуатации АКПП даже ни разу не включали нейтраль.

При этом этот режим все равно крайне необходим на любом автомобиле, оснащенном автоматом.

Ключевую роль нейтралка на АКПП играет при буксировке автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то там можно обнаружить полезную и важную информацию. Автопроизводители рекомендуют включать положение N на коробке при буксировке.

Фактически автомат едет на нейтральной передаче именно при буксировании, но со скоростью, не превышающей значение в 50 километров в час.

Также в рекомендациях есть дополнительная информация. Согласно требованиям автопроизводителей, они советуют буксировать авто с включенной нейтралкой не более 50 километров. Это предельно допустимое расстояние. Если же приходится преодолевать более серьезные дистанции, тогда следует воспользоваться услугами эвакуатора или буксировки с поднятыми ведущими колесами. В противном случае можно спровоцировать возникновение серьезных неисправностей.

Рисковать целостностью коробки вряд ли стоит.

Еще нейтраль можно задействовать на стояке, если есть проблемы с режимом паркинга. Но это в крайнем случае. Перед тем как поставить авто на стоянку, убедитесь, что был выбран режим P.

Нейтраль в пробках и на светофорах

Если вы бывший владелец машины с механикой, то переход на вариатор или автомат могут вызвать некоторые проблемы на начальных этапах эксплуатации АКПП.

Очень распространенной является привычка действовать на светофорах и в пробках.

Все водители на механике знают, что при подъезде к светофору или при попадании в пробку необходимо перевести ручку коробки в нейтральное положение. И с него стартовать, когда включится зеленый или пробка сдвинется с места. Так автомобилисты поступают, чтобы иметь возможность убрать ногу со сцепления. Но в автомате этой педали попросту нет. Потому и необходимость в переходе на нейтральное положение тоже нет. Все предельно просто. Но нужно изучить вопрос подробнее.

Необходимо понять, почему нельзя включать этот режим. При активации режима движения (Драйв, Drive или D), гидротрансформатор нагнетает давление в коробке, которое способствует передаче крутящего момента.

При этом в таком режиме активно смазываются все внутренние элементы. Если педаль газа не выжата, трансформатор находится в так называемой зеленой зоне. Тогда идет только смазка, и ничего более.

Если перейти на нейтралку, оба вала (выходной и входной) разомкнутся. Из-за этого процесс смазки остановится.

Когда вы видите перед собой загорающийся зеленый свет, либо понимаете, что сейчас поток машин в пробке начнет движение, переключившись перед этим в нейтраль, а потом снова перейдя в режим драйв, вы создадите условия серьезного стресса для своей коробки. Это обусловлено тем, что давление внутри системы резко поменяется. А потому компонентам АКПП придется выполнять дополнительные манипуляции и перемещения, что в конечном итоге отразится на ресурсе всей коробки передач.

Читать еще:  Как выставить зажигание по лампочке

Аналогично следует рассматривать вопрос, когда вы находитесь в пробке. В заторах нет никакой необходимости переключаться с драйва на нейтраль.

Движение накатом

Чтобы сэкономить топливо, владельцы машин на механике при езде с горки предпочитают включать нейтралку.

Этот же принцип многие используют при переходе на автомат. Привычки остались, а о возможных последствиях узнать не удосужились.

По факту двигаться на АКПП накатом, включая нейтралку, не просто не стоит, а настоятельно не рекомендуется. Не делайте этого ни в коем случае. Иначе можно столкнуться с такими последствиями:

  • в системе гидротрансформатора не будет протекать процесс смазки;
  • заметно ограничиваются возможности маневрирования;
  • исчезает возможность быстро набрать скорость;
  • при движении переключаться с драйва на нейтраль запрещено, поскольку произойдет резкий перепад давления;
  • подобные манипуляции провоцируют быстрый выход из строя АКПП.

Если вы едете на машине, оснащенной автоматической коробкой передач, тогда всегда используйте режим драйв.

В режиме обычной повседневной эксплуатации нейтралка практически не используется на таких коробках. Зато она становится незаменимой при буксировке, когда колеса находятся на поверхности дороги. Но и тут есть свои ограничения по скорости и дистанции.

Приходилось ли вам переходить с механики на автомат? Знаете ли вы все нюансы переключения передач и насколько сложным оказался процесс адаптации к новому для вас виду КПП? Свое мнение и истории из жизни пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

ZF center › Блог › Нужно ли переводить АКПП в нейтраль на светофоре? (“О чём говорят мужчины”(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос дня (очень частый вопрос дня :)) звучит так : вредно ли для АКПП долго стоять в режиме “D” и держать машину тормозом?/или лучше переключаться на “P”/или переключаться на “N”?

Давайте разбираться по порядку.(говорим о гидромеханическом автомате. НЕ DSG, и НЕ вариаторе.)

0. Откуда появился вопрос — надо ли переводить акпп в “N” — при стоянке на светофоре?
Возможно — этот миф — “пришел” от механической КПП, где долгое держание сцепления в нажатом состоянии могло приводить к преждевременному износу например выжимного подшипника.

1. Теперь — о реальных технических особенностях “стояния на драйве”. Для начала — как обычно — теория вопроса.
Основным “источником нагрева” в АКПП -является гидротрансформатор (ГТ). Основные составляющие ГТ — ведущее и ведомое лопастные колёса, и малое лопастное колесо между ними — реактор. ГТ заполнен маслом. Соотв все колёса при вращении -активно “МЕШАЮТ” масло.При вращении ведущего колеса, масло под действием центробежной силы “слетает” с лопаток ведущего колеса и попадает на лопатки ведомого колеса. За счет кинетической энергии, масло заставляет вращаться ведомое колесо. Так передаётся вращение от двигателя на входной вал АКПП.

3. Если понятно — идём дальше.
ГТ — основной источник нагрева масла. и — да — если в ГТ ведомое колесо неподвижно — действительно масло будет нагреваться сильнее, чем если бы — ведомое колесо свободно вращалось (как в случае режима P или N).
Другой вопрос, что при работе двигателя на ХОЛОСТОМ ХОДУ, на скорости ок 700 об/минуту, величина этого “ускоренного” нагрева — незначительна. В теории, можно провести эксперимент и проверить скорость увеличения температуры при ОЧЕНЬ долгом стоянии на месте — в режиме N или в режиме Р… И в режиме D — температура масла будет расти чуть быстрее… НО. Есть важное НО.

4. При переключении режимов — в акпп происходит перемещение некоторых узлов и механизмов.В механической части акпп и в гидроблоке. Что само по себе — естественно влияет на ресурс этих деталей. И если сравнить — что “важнее” — сэкономить несколько градусов повышения температуры масла — ИЛИ — лишний раз не “двигать” механизмы акпп — ответ однозначный — лучше “экономить ресурс” акпп и не переводить коробку в режим N при каждой остановке. При обычных остановках на светофоре или движении в пробке — это фактически лишено смысла.

Это было общее принципиальное объяснение. Теперь некоторые особые случаи.

Электронная нейтраль (автонейтраль). Производители некоторых акпп наделили акпп специальной функцией. При остановке в режиме “D” — акпп — САМА автоматически — разъединяет один из пакетов и таким образом — как бы — временно переходит в нейтральное положение. В таком режиме ведомое колесо ГТ — начинает свободно вращаться. Как только водитель отпускает тормоз — фрикционный пакет быстро сжимается и машина начинает двигаться. Все происходит очень быстро, практически незаметно для водителя. Внимательный водитель сможет уловить — после остановки через несколько секунд — немного падают обороты и меняется тон работы двигателя (снимается дополнительная нагрузка с двигателя).

ОЧЕНЬ долгое стояние в мертвой пробке, летом. Если представить ситуацию, когда машина долго двигалась с высокой скоростью и “уткнулась” в мертвую пробку. И время стояния между перемещениями — может составлять напр 10 минут. В такой ситуации имеем: масло — горячее (после езды с высокой скоростью), мотор — горячий. При работе на ХХ, масло в акпп двигается медленнее чем обычно через теплообменник, соотв и охлаждается хуже. И в добавок — держим коробку (и ГТ) под нагрузкой — явно долго… В подобной ситуации вероятно — можно уже включать режим P при каждой такой долгой стоянке. Просто для того чтобы дополнительно не “греть” итак горячее масло в коробке.
Хотя, тут надо отметить следующее. Ошибкой будет считать, что стояние в пробке — самый тяжелый режим для акпп. В таком режиме — очень часто срабатывает компрессор кондиционера. А значит — часто срабатывают вентиляторы охлаждения в максимальном режиме. И т.о. антифриз — усиленно охлаждается. А вместе с ним — и масло акпп через теплообменник.

Есть еще и вопрос безопасности вождения. Переводить рычаг в положение “N” во время стоянки на светофоре — еще и небезопасно, т.к. машина может неконтролируемо покатится если задуматься и ослабить нажатие на тормоз.

Что получаем в итоге.
Реальной технической необходимости переводить АКПП в режим “N” при остановке на светофоре — нет. Более того, дергая рычаг АКПП каждый раз на светофоре, вы оказываете “медвежью услугу” своей коробке.

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector