С какой скоростью садится самолет
Какая скорость самолета при взлете, посадке, максимальная, средняя
Многих путешественников, использующих воздушный вид транспорта, интересует вопрос о том, за счет чего лайнер поднимается в небо. Для того чтобы выполнить эту задачу, транспортное средство должно развить определенную скорость. В авиации используется несколько разных видов скоростей, имеющих собственные параметры. Взлетная скорость, необходимая для поднятия воздушного судна в небо, зависит от множества различных факторов, включая конструкцию самого лайнера. В нашей статье мы предлагаем обсудить скорость пассажирского самолета.
Как летают самолеты: особенности конструкции авиалайнеров
Самолеты поднимаются в небо благодаря особой форме крыльев. От их формы зависит уровень подъемной силы. Как правило, крылья лайнеров, использующихся в гражданской авиации, имеют плоскую нижнюю часть и выпуклую внешнюю сторону. Эта форма выбрана далеко не случайно, поскольку для поднятия лайнера в воздух необходимо создать определенные условия. Разница между формой поверхностей крыльев позволяет создать определенную разницу в давлении на эту часть конструкции. После того как авиалайнер наберет определенную скорость, встречный поток ветра поднимает самолет в воздух.
Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что крыло самолета разделяет встречный поток воздуха по двум направлениям. Тот поток, что проходит в верхней части крыльев, движется значительно быстрее нижнего потока. Верхний поток более разряжен из-за сниженного давления. Это означает, что сила давления на нижнюю часть конструкции значительно выше, чем на верхнюю часть. После того как скорость авиалайнера достигнет определенного показателя, пилоту нужно увеличить «угол атаки». Для того чтобы реализовать данную задачу, командиру экипажа нужно приподнять носовую часть корабля при помощи штурвала.
Подъемная сила – специальный термин, с помощью которого обозначается разница между давлением в верхней и нижней части крыла. Именно подъемная сила заставляет многотонные лайнеры подниматься в небо. Для создания подъемной силы необходим мощный двигатель, способный разогнать транспортное средство до определенной скорости.
Следует отметить, что взлетная скорость самолета значительно отличается от скорости его перемещения в воздушном пространстве.
Пилот, управляет воздушным судном при помощи специальных рычагов, регулирующих положение хвоста и определенных частей крыльев. Огромную роль в перемещении воздушного транспорта имеет такой показатель, как направление движения воздушного потока. На каждом крыле лайнера устанавливаются закрылки, расположенные под определенным углом. Эта часть конструкции используется для создания препятствий встречному ветру. Изменение положения закрылков позволяет изменить вектор движения воздуха, что позволяет транспортному средству развернуться или выполнить другой манёвр.
От чего зависит взлетная скорость
Какая скорость самолета при взлете? Этот вопрос интересует многих людей, которым предстоит первое путешествие на воздушном судне. Данный показатель зависит от многих факторов, среди которых необходимо выделить массу самого лайнера. Для взлета «кукурузника» и спортивного самолета достаточно относительно невысокой величины разгона. Такие транспортные средства могут взлететь после того, как наберут скорость, равную ста километрам в час. Для подъема в небо многотонного лайнера потребуется значительно большая скорость. Как правило, пассажирские самолеты развивают скорость около двухсот восьмидесяти километров час. Помимо массы авиалайнера необходимо учитывать следующие факторы:
- Суммарный вес груза, находящегося на борту.
- Атмосферную влажность, количество осадков и других погодных факторов, что могут усложнить взлет.
- Сила и направление ветра.
Последний параметр заслуживает отдельного внимания. Для того чтобы упростить взлет воздушного судна, пилоту нужно «поймать» встречный поток ветра. Попутный ветер оказывает негативное влияние на уровень подъемной силы, что может потребовать значительного увеличения величины разгона. В этом случае, лайнер должен набрать скорость около трехсот километров в час.
Существующие виды скорости воздушного судна
В сфере авиации используется несколько разных параметров, определяющих движение воздушного судна. К этой категории можно отнести:
- Скорость разгона лайнера.
- Взлетная скорость.
- Максимальная скорость самолета.
Помимо этого, существует такой показатель, как крейсерская скорость. Этот показатель используется для определения скорости, необходимой для того, чтобы поддерживать самолет в горизонтальном положении на протяжении всего рейса. Информация о данных параметрах указывается в техническом паспорте воздушного судна, в графе, посвященной летно-техническим характеристикам.
Следует обратить внимание на тот факт, что каждая модель пассажирского самолета имеет собственные уникальные характеристики. В качестве примера можно привести отечественный лайнер под названием «Як-40». Масса этого лайнера варьируется от тринадцати до семнадцати с половиной тонн, в зависимости от количества пассажиров и общего объема груза. Для того чтобы взлететь в небо, этот лайнер должен развить скорость равную ста восьмидесяти километрам в час. Длина взлетной полосы должна составлять около девятисот метров. Крейсерская скорость данного воздушного судна составляет около пятисот километров в час.
Давайте сравним вышеописанный пример с гражданским самолетом «Ан-2», более известным как «кукурузник». Масса этого транспортного средства около трех с половиной тонн. Для того чтобы подняться в небо, самолету нужно развить скорость в восемьдесят километров в час. Ста восьмидесяти километров в час вполне достаточно для того, чтобы поддерживать летательный аппарат в горизонтальном положении. Для того чтобы самолет взлетел, достаточно взлетной полосы в триста метров.
Отдельного внимания заслуживает легенда американской авиации под названием «Боинг 747». Эти лайнеры используются как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Масса лайнера может достигать четырехсот тонн. Для того чтобы поднять этот лайнер в небо, потребуется взлетная полоса, длиною в три километра и скорость, равная двухсот семидесяти километрам в час. Крейсерская скорость данного воздушного судна варьируется от девятисот восьми до девятисот пятнадцати километров в час.
Многие зарубежные авиакомпании используют двухпалубный пассажирский лайнер «Airbus A380». Этот самолет оснащен четырьмя турбореактивными двигателями. Масса данного воздушного судна может достигать пятисот шестидесяти тонн. Для того чтобы поднять данную конструкцию в небо, необходима взлетная полоса длиной более двух километров и скорость в двести семьдесят километров час. Средняя скорость самолета составляет около одной тысячи километров час.
Скорость перемещения самолета в воздухе на десять процентов ниже максимального показателя, а взлетная составляет всего тридцать процентов от этого значения. Эти параметры должны обязательно указываться в техническом паспорте транспортного средства. Помимо этого, в данном документе указывается масса конструкции и уровень потребления топлива. Для того чтобы управлять воздушным судном, пилот должен знать не только данные параметры, но и иметь информацию о максимальной дальности полета.
Скорость отрыва воздушного судна от земной плоскости
Этот показатель несколько отличается от взлетной скорости и редко указывается в техническом паспорте. Достигнув определенной величины разгона, носовая часть воздушного судна приподнимается над землей. Величина этого показателя рассчитывается при помощи специальных формул. Выполнив эту задачу, пилот должен изменить «угол атаки» и продолжить разгон, пока воздушное судно не достигнет определенного разгона, что позволит полностью оторваться от земли. Во время этого процесса самолет набирает разгон, равный восьмидесяти процентам от максимальной скорости.
Командир экипажа может использовать технику разгона с тормозов. В этом случае, пилот запускает двигатели и нажимает на педаль тормоза. Педаль отпускается только после того момента, как двигатели воздушного судна наберут определенное количество оборотов. Эта методика используется для взлета с короткой взлетно-посадочной полосы. Многие опытные пилоты применяют данную технику в случае высокого трафика в аэропорту.
При использовании этой методики очень важно учитывать массу авиалайнера и его грузоподъемность. Величина разгона тесно взаимосвязана с количеством пассажиров на борту и общей массой груза. Скорость самолета при посадке, как и при взлете, составляет около двухсот пятидесяти километров в час, в зависимости от модели и ее массы.
Вертикальная величина разгона
Этот показатель используется для обозначения скорости набора высоты. Как правило, при расчете этого показателя учитывается траектория полета, погодные условия и модель лайнера. Реактивные самолеты способны набирать высоту в один километр в течение шестидесяти секунд. Правила пассажирских перевозок регламентируют данный порядок. Минимальная величина вертикальной скорости должна составлять не менее десяти метров в секунду.
Особенности военной техники
Самолеты, имеющие военное предназначение, могут подниматься в воздух не только со стандартной взлетно-посадочной полосы. В экстремальных условиях, военные могут произвести запуск с палубы небольшого транспортного корабля. Отсутствие длинной взлетной полосы не является препятствием для того, чтобы набрать нужную величину разгона. В этом случае применяется катапульта, придающая истребителю нужное ускорение. В случае с посадкой на палубе корабля используются специальные тормозные тросы, установленные поперек палубы.
Помимо этого, применяются дополнительные устройства, позволяющие создать вертикальную тягу. Эти устройства построены по принципу вентилятора, который создает нужный воздушный поток. Этот поток преобразуется в подъемную силу, заставляющую истребитель взлететь. Скорость сверхзвукового самолета, имеющего военное предназначение, достигает двух с половиной тысяч километров час.
Заключение
Подъем в воздух летательного средства весом в несколько тонн является довольно сложным процессом. При реализации этой задачи необходимо учитывать не только скоростные параметры лайнера, но и дополнительные факторы в виде погодных условий и массы лайнера. При отсутствии необходимых условий для взлета, сотрудники аэродрома могут использовать дополнительные механизмы. Такие устройства применяются для того, чтобы поддержать определенную скорость, которая является залогом безопасного взлета.
Справка. Максимальная нагрузка на двигатели, полные баки горючего делают взлетный этап самой опасной частью полета самолета.
Типы взлета
Чтобы обеспечить отрыв от земли, двигатели работают в особом взлетном режиме, который длится несколько минут. Это самая сложная по управлению часть работы пилотов. Взлеты различаются по технике выполнения и бывают следующих видов:
- С тормозов. Пилот дает время двигателю достигнуть максимальных оборотов, в это время удерживая самолет на тормозах. Когда нужное значение достигнуто, тормоз отпускают и начинают разбег.
- Короткая задержка на ВПП. Судно останавливается ненадолго, не стоит в ожидании набора мощности, сразу начинает движение. Двигатели разгоняются до нужных оборотов прямо на полосе. Эту технику можно реализовать на длинной ВПП.
В условиях перегрузки полос пилотам иногда приходится взлетать совсем без остановки (rolling start). Во взлетный режим судно переводят при переходе с рулежной полосы на ВПП.
На какой скорости взлетает
Тип воздушного судна определяет, при какой скорости взлетает пассажирский самолет. Для разных моделей определены оптимальные значения, обеспечивающие отрыв судна:
Тип лайнера | Скорость (км/ч) |
Boeing 747 | 270 |
«Ту-154» | 215 |
Airbus A380 | 267 |
«Як-40» | 180 |
В среднем для взлета современным пассажирским самолетам нужно набрать скорость 230-250 км/ч. Показатель незначительно изменяется в зависимости от метеоусловий и других характеристик. Профессионализм и квалификация пилота особенно проявляются на этапе взлета.
Нюансы отрыва от земли
Мастерство пилотирования состоит в умении скорректировать взлетные действия, прописанные в регламентах, в зависимости от внешних условий, особенностей погоды и характеристик ВПП. Профессионалы должны учесть следующие нюансы:
- длина взлетной полосы – на короткой ВПП требуется предварительный разгон двигателя;
- скорость и направление ветра, максимальное значение при порывах;
- влажность и температура воздуха;
- осадки – меняют состояние полосы и самолета;
- показатели атмосферного давления.
Корректировка скорости возможна в пределах 10-15 км/ч и выбирается пилотом, исходя из опыта. Еще один важный нюанс – необходимость снижения шума двигателя, если а расположен вблизи жилой застройки.
С какой скоростью взлетает «Боинг 737»
Особый интерес пассажиры испытывают к популярной модели воздушного судна – «Боингу 737». Взлетные особенности самолета:
- перед разбегом моторы доводят до скорости 800-810 оборотов;
- лайнер стартует, доходит до скорости 180-185 км, после отклонения закрылков нос поднимается;
- скорость взлета самолета «Боинг 737» составляет 220 км, до набора этого значения лайнер едет по земле на двух колесах.
Далее лайнер плавно уходит в небо, завершает взлет и переходит к набору высоты.
Скорость полета пассажирского самолета
Рассмотрим, какая скорость у пассажирского самолета при полете – именно этот показатель определяет, как быстро человек прибудет в пункт назначения. На скоростной показатель оказывает заметное влияние высота – в условиях разреженного воздуха лайнеру лететь легче за счет снижения сопротивления.
Коридор для небольших пассажирских судов – 5-8 тыс. метров. Крупные лайнеры летают на высоте 9-12 тыс. метров.
Крейсерские и максимальные значения
Средняя скорость пассажирского самолета – это пройденное лайнером расстояние, поделенное на время в пути. Этот показатель наиболее актуален для летящих пассажиров.
У специалистов в ходу два вида скорости – максимальная и крейсерская. Максимальная скорость определяется техническими возможностями воздушных судов, для пассажирских самолетов предел составляет 1035 км/ч.
При полетах используются крейсерские скорости – 60-80% от возможных, обеспечивающие быстрое, но предельно безопасное перемещение.
Тип лайнера | Максимальное значение (км/ч) | Крейсерский показатель (км/ч) |
Boeing 747 | 988 | 900 |
«Ту-154» | 950 | 900 |
Airbus A380 | 1020 | 900 |
«Як-40» | 545 | 500 |
С какой скоростью летит «Боинг 737»
Для тех, кто часто летает, актуален вопрос о том, с какой скоростью летит пассажирский самолет «Боинг 737» – рабочая лошадка многих авиакомпаний. Самый популярный лайнер, в зависимости от модели, дает крейсерскую скорость от 807 до 850 км/ч, радуя пассажиров удобством и безопасностью полета.
Скорость при посадке
Посадкой называют этап движения воздушного судна с высоты 25 м над уровнем ВПП, касание земли, пробег по полосе со снижением оборотов до остановки двигателя. У малой авиации посадка начинается с высоты 9 м.
На какой скорости садится самолет – также прописано в регламентах производителями. Поэтому показатель отличается у разных типов пассажирских лайнеров.
Самолеты садятся с той же скоростью, что и взлетают – средний показатель для пассажирских судов составляет 250-270 км/ч. У легких моделей малой авиации посадочная скорость – 200-220 км/ч.
Нюансы посадки
При приближении к аэропорту лайнер совершает действия, которые называются заходом на посадку. Заход состоит из маневрирования, чтобы зайти на полосу, и подготовки судна. Полетная форма самолета изменяется на посадочную: выпускаются шасси, предкрылки, закрылки. Эти манипуляции совершаются на высоте 400 м.
Пока до земли остается более 60 м, пилот еще может остановить снижение, отказаться от посадки, если условия на ВПП вызывают сомнения в благополучном исходе. Самолет может вновь набрать высоту для захода на второй круг. Этот рубеж именуют высотой принятия решения.
Воздушный этап посадки занимает не больше 10 секунд – это спуск с высоты 25 м до земли. В течение этого времени выполняются следующие действия:
- выравнивание;
- выдерживание;
- парашютирование;
- приземление.
Посадка – опасный и ответственный этап управления судном. Пилот должен посадить лайнер на краю ВПП, чтобы успеть затормозить и остановить самолет до конца полосы. При приземлении учитываются те же факторы, что и при взлете: метеоусловия, состояние полосы.
Особое внимание уделяют скорости ветра и его направлению. Попутный ветер опасен, так как увеличивает пробег, лайнер может не успеть затормозить. Боковые порывы могут вынести самолет с полосы и привести к аварии.
Важно! Разработчики и производители воздушных судов гарантируют безопасность полетов только при определенных погодных условиях.
С какой скоростью садится «Боинг 737»
Какая скорость при посадке самолета «Боинг 737» – самый популярный вопрос, так как множество моделей этой серии совершает большую часть перевозок во всем мире. Компания постоянно выпускает новые лайнеры, успешно конкурирующие с другим гигантом – Airbus.
Посадочная скорость любимца пассажиров, самолета «Боинг 737», колеблется в пределах 250-270 км/ч.
Заключение
Этапы взлета и посадки требуют от пилотов повышенного внимания, использования всех навыков и знаний. Большинство мелких летных происшествий и настоящих катастроф происходит в это время. Двигатели работают с максимальной нагрузкой, пассажиры слышат мощный шум и чувствуют вибрацию лайнера.
Непродолжительное время выполнения взлетно-посадочных мероприятий ограничивает возможность скорректировать действия, исправить ошибки пилотирования и автоматических систем управления. Именно поэтому при подготовке пилотов значительное внимание уделяется отработке взлета и посадки, а также моделированию возможных опасных ситуаций.
Максимальная и средняя скорость пассажирского самолета в полете, при взлете и посадке
Очень часто во время полета командир корабля объявляет, на какой высоте находится самолет и с какой скоростью он движется. Я всегда с интересом слушаю эту информацию, в то время как за окном не спеша проплывают облака, рисуя причудливые фигуры. Но я никогда не задумывалась о том, какая максимальная и средняя скорость пассажирского самолета во время полета, при взлете и посадке. В этой статье попробуем разобраться с этими понятиями.
С какой скоростью летит пассажирский самолет
Скорость самолета – одна из главных технических характеристик летательного аппарата, влияющих на время полета. По сравнению с другими видами пассажирского транспорта авиалайнер заметно выигрывает.
Именно на нем можно максимально быстро добраться из одной страны в другую и провести отпуск незабываемо. Многим пассажирам интересно узнать, какая скорость пассажирского самолета.
Современные пассажирские самолеты летают со скоростью более 500-800 км/ч. А у сверхзвуковых она достигает 2100 кмчас, то есть в 2,5 раза выше.
Однако от использования сверхзвуковых авиалайнеров для перевозки пассажиров отказались по нескольким причинам:
- Сверхзвуковые лайнеры обладают обтекаемой формой. Для пассажирского судна достичь такой формы практически невозможно.
- Неэкономный расход топлива, что удорожает полеты и делает их невыгодными для пассажиров.
- Неспособность многих аэропортов принимать такие воздушные судна.
- Частое техническое обслуживание.
До недавнего времени существовало два вида сверхзвуковых лайнеров: Ту-144 (СССР) и Конкорд (англо-французский). В настоящее время многие конструкторские бюро трудятся над созданием новых моделей.
Максимальная и крейсерская скорость пассажирского самолета
Разные модели пассажирского воздушного судна обладают разной максимальной и крейсерской скоростью. Оба этих показателя указаны в его технических характеристиках.
Крейсерская скорость – это движение воздушного судна в режиме постоянного темпа.
В этом режиме полета топливо расходуется минимально при максимальном прохождении отрезка пути. Поэтому ее считают наиболее выгодной при перелете. Крейсерская скорость приближена к максимальной и составляет около 80% от нее. Рассмотрим данные показатели у популярных моделей самолетов.
Модель | Максимальная скорость, км/час | Крейсерская скорость, км/час |
Airbus A380 | 1020 | 900 |
Boeing 777 | 945 | 905 |
Ил 96 | 910 | 870 |
Ту 154М | 975 | 900 |
Bombardier CRJ1000 | 880 | 803 |
Как видно из таблицы, современные пассажирские лайнеры способны достаточно быстро преодолевать дальние расстояния.
Сейчас эта цифра кажется бесконечно малой по сравнению с современными моделями авиалайнеров. Но кто знает, может через несколько лет, воздушные суда будут летать в разы быстрее. Многие современные корпорации работают над этим вопросом и улучшением технических характеристик летательных аппаратов.
Скорость самолета при взлете и посадке
Особое место в технических характеристиках авиалайнера занимает скорость при взлете и посадке. Не существует единого значения, на которое должны ориентироваться пилоты. Как правило, у тяжелых пассажирских воздушных судов она при взлете обычно выше, поскольку для отрыва от земли им нужна более высокая подъемная сила.
Модель | Скорость при взлете, км/ч |
Airbus A380 | 268 |
Boeing 777 | 270 |
Ил 96 | 250 |
Ту 154М | 210 |
Bombardier CRJ1000 | 140 |
Скорость взлета самолета зависит от многих факторов:
- Погодные условия (сила ветра, влажность воздуха);
- Длина взлетной полосы и ее покрытие;
- Характеристик самолета.
Посадка летательного аппарата – ответственный этап полета. Когда лайнер подлетает к аэродрому, происходит снижение оборотов двигателя и высоты. При достижении взлетно-посадочной полосы самолет касается ее колесами шасси, а затем, двигаясь по ней постепенно, тормозит. Скорость самолета при посадке немного ниже, чем при взлете и обе они заметно отличаются от быстроты движения в полете. В среднем при посадке она составляет 150-220 кмчас.
В технических характеристиках авиалайнера важное значение имеет дальность полета. На дальнемагистральных маршрутах чаще всего летают самолеты Boing.
В этой статье я рассказала, с какой скоростью движется самолет и какова максимальная и средняя скорость пассажирского самолета.
На страницах моего блога вы найдете информацию о местах, где я была, секреты и лайфхаки самостоятельных путешествий.
Скорость самолета при взлете и посадке: что надо знать
В технических характеристиках летательного аппарата важно все. Ведь буквально от каждой мелочи зависит жизнеспособность лайнеров и безопасность людей, находящихся на борту. Однако есть параметры, которые можно назвать основными. Таким, например, является скорость взлета и посадки воздушного судна.
Важный взлет
Для работы самолетов и их эксплуатации крайне важно знать, какой именно может быть скорость самолета при взлете, а именно в тот момент, когда он отрывается от земли. У разных моделей лайнеров этот параметр будет разным: для более тяжелых машин показатели побольше, для машин полегче показатели поменьше.
Взлетная скорость важна по той причине, что проектировщикам и инженерам, занимающимся изготовление и просчетом всех характеристик самолета, эти данные необходимы, чтобы понять, насколько большой будет подъемная сила.
В разных моделях заложены разные параметры разбега и скорости взлета. Так, например, Аэробус А380, который на сегодняшний день считается одним из самых современных самолетов, разгоняется на взлетной полосе до 268 км в час. Боингу 747 на это потребуется разбег в 270 км в час. Российский представитель авиаотрасли Ил 96 имеет взлетную скорость 250 км в час. У Ту 154 она равна 210 км в час.
Но эти цифры представлены в среднем значении. Ведь на конечную скорость разгона лайнера по полосе влияет целый ряд факторов, среди которых:
- Скорость ветра
- Направление ветра
- Длина ВПП
- Атмосферное давление
- Влажность воздушных масс
- Состояние ВПП
Все это оказывает свое воздействие и, может, как притормозить лайнер, так и придать ему небольшое ускорение.
Как именно происходит взлет
Как отмечают специалисты, аэродинамика любого воздушного лайнера характеризуется конфигурацией крыльев самолета. Как правило, она стандартна и одинакова для разных типов самолетов – нижняя часть крыла всегда будет плоской, верхняя – выпуклой. Разница состоит лишь в мелких деталях, и от типа воздушного судна не зависит.
Воздух, проходящий под крылом, не меняет своих свойств. Но тот воздух, который оказывается сверху начинает сужаться. А значит, что сверху проходит меньший объем воздуха. Такое соотношение становится причиной разницы давлений вокруг крыльев лайнера. И именно она формирует ту самую подъемную силу, толкающую крыло вверх, а вместе с ним и поднимающая самолет.
Отрыв самолета от земли происходит в тот момент, когда подъемная сила начинает превышать вес самого лайнера. А это может происходить исключительно с увеличением скорости самого самолета – чем она выше, тем больше повышается разница давлений вокруг крыльев.
У пилота же есть возможность работать с подъемной силой – для этого в конфигурации крыла предусмотрены закрылки. Так, если он их опустит, то они поменяют вектор подъемной силы на режим резкого набора высоты.
Ровный же полет лайнера обеспечивается в том случае, когда соблюдается баланс между весом лайнера и подъемной силой.
Какие типы взлета бывают
Для разгона пассажирского самолета пилотам требуется выбрать специальный режим работы двигателей, называющийся взлетным. Он продолжается лишь несколько минут. Но бывают и исключения, когда рядом с аэродромом располагается какой-то населенный пункт, самолет в таком случае может уходить на взлет в обычном режиме, что позволяет снизить шумовую нагрузку, т.к. при взлетном режиме двигатели самолета очень громко ревут.
Специалисты выделяют два типа взлета пассажирских лайнеров:
- взлет с тормозов: имеется в виду, что поначалу самолет удерживается на тормозах, двигатели же переходят на режим максимальной тяги, после чего снимается лайнер с тормозов и начинается разбег
- Взлет с небольшой остановкой на ВПП: в такой ситуации лайнер начинает бежать по взлетной дорожке сразу же без какой-либо предварительной перестановки двигателей на требуемый режим. После скорость растет и достигает требуемых сотен километров в час
Нюансы посадки
Под посадкой пилоты понимают конечный этап полета, который представляет собой спуск с неба на землю, замедление лайнера и полную его остановку на полосе у аэропорта. Снижение самолета начинается с 25 метров. И по факту посадка в воздухе отнимает всего несколько секунд.
При посадке перед пилотами стоит целый спектр задач, т.к. происходит она по факту в 4 разных этапа:
- Выравнивание – в этом случае вертикальная скорость снижения лайнера уходит к нулю. Этот этап начинается в 8-10 метрах над землей и заканчивается на уровне 1 метра
- Выдерживание: в этом случае скорость лайнера продолжает уменьшаться, а снижение остается плавным и продолжающимся
- Парашютирование: на этом этапе отмечается снижение подъемной силы крыльев и увеличение вертикальной скорости самолета
- Приземление: под ним понимают непосредственное касание твердой поверхности шасси
Именно на этапе приземления пилоты и фиксируют посадочную скорость самолета. Опять-таки, в зависимости от модели разнится и скорость. Например, у Боинга 737 она будет равна 250-270 км в час. Аэробус А380 садится при таких же параметрах. Если же самолет поменьше и полегче, ему хватит и 200 км в час.
Важно понимать, что на скорость посадки оказывают непосредственное воздействие ровно те же факторы, что влияют и на взлет.
Временные промежутки здесь очень небольшие, а скорости огромные, что и становится причиной наиболее частых катастроф именно на данных этапах. Ведь у пилотов крайне мало времени на принятие стратегически важных решений, и каждая ошибка может стать фатальной. Поэтому отработке посадки и взлета уделяется очень много времени в процессе обучения пилотов.
Средняя скорость пассажирского самолета. Сводные данные всех распространенных лайнеров
Вам, наверное, хочется поскорее узнать конкретные цифры? Ну что же, не будем утомлять долгими разговорами.
Скорость взлета самолета Боинг 737
Давайте разберемся, с какой скоростью взлетает самолёт. Все зависит от индивидуальных технических характеристик.
Если говорить о Боинге 737, то взлет делится на несколько этапов:
- Самолет начинает движение только в тот момент, когда двигатель работает со скоростью 810 оборотов в минуту. После того, как этот показатель достигнут, пилот медленно спускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральной отметке.
- Набирается скорость при движении воздушного судна на трех колесах.
- Лайнер ускоряется до 185 километров в час и двигается уже на двух колесах.
- Когда ускорение достигает отметки в 225 километров в час, судно взлетает.
Перечисленные выше показатели могут незначительно колебаться, поскольку на скорость влияет направление и сила ветра, воздушные потоки, влажность, исправность и качество взлетной полосы и т.д.
Узнать скорость взлета других лайнеров можно из таблицы:
Предлагаем посмотреть это видео с наглядным замером скорости при взлета пассажирского самолета по GPS:
Скорость самолета при посадке
Что касается скорости самолета при посадке, то это непостоянная величина, которая зависит от массы борта и силы встречного ветра, но в среднем скорость при посадке составляет 240-250 км/ч, то есть примерно на 20 км/ч ниже взлетной скорости воздушного средства.
При наличии встречного ветра скорость может быть еще меньше, потому что встречный ветер увеличивает подъемную силу, в таком случает вполне допустимы значения от 130-200 км/ч.
Скорость пассажирского самолета в полете
Итак, средняя скорость современных лайнеров составляет 210-800 километров в час. Но это не максимальное значение.
Крейсерские и максимальные значения
Ускорение пассажирских лайнеров делится на крейсерское и максимальное. Эта величина никогда не сравнивается со звуковым барьером. С максимальной скоростью пассажиров не перевозят.
Скоростные характеристики различаются в зависимости от модели авиалайнера. Средние значения:
- Ту 134 — 880 километров в час;
- Ил 86 — 950 километров в час;
- Пассажирский Боинг — набирает ускорение с 915 до 950 километров в час.
Кстати, максимальное значение для гражданского авиатранспорта составляет примерно 1035 километров в час.
Пассажирские лайнеры отличаются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями, так что вам не стоит лишний раз волноваться перед предстоящим перелетом!
Скорость полета пассажирского самолета — краткий справочник:
- Аэробус A380: максимальная скорость — 1020 км/час, крейсерская – 900 км/час;
- Боинг 747: максимум – 988 км/час, стандартная при полете – 910 км/час;
- Ил 96:максимум – 900 км/час, крейсерская скорость – 870 км/час;
- Ту 154М: максимальная скорость – 950 км/час, средняя – 900 км/час;
- Як 40: максимум – 545 км/час, а нормальный показатель скорости составляет 510 км/час.
Возможно, вам будет легче разобраться с цифрами благодаря таблице:
Теперь вы прекрасно ориентируетесь в такой непростой теме, как скорость современных лайнеров!