Почему загорается чек на ваз 2110
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему загорается чек на ваз 2110

Горит лампочка ошибки инжектора ваз 2110: что это означает

Лампа «проверьте двигатель» загорается на приборной панели инжекторов, при появлении неполадок с мотором

Многим из вас, наверняка во время управления своим автомобилем, немало попортила настроение лампа ошибка инжектора ваз 2110, которая то загорается, то гаснет, а иногда горит постоянно (причем безо всякой ощутимой причины) «вечным огнем» лампа «Check Engine». Что произошло, и почему вдруг на ваз 2110 горит лампочка инжектора, сходу не ответят даже опытные ремонтники, поэтому давайте немного разберемся с причинами неисправности.

Немного об ЭБУ и датчиках

Электронный блок управления (сокращенно ЭБУ) инжекторного автомобиля выполняет функцию контроля над состоянием двигателя и происходящими в нем процессами посредством целой системы датчиков. Поэтому если горит лампочка инжектора ваз 2110, это означает, что один либо несколько параметров получаемых от датчиков дали сбой, ЭБУ на это соответственно реагирует.
Давайте рассмотрим все функции, которые возложены на датчики инжектора. Когда будем знать, за что отвечает тот или иной датчик, нам будет намного проще судить о том, что происходит с нашим автомобилем и делать соответствующие выводы: либо устранить неисправность своими руками, либо обращаться в автосервис для проведения электронной диагностики.
И так на ваз 2110 горит лампа инжектора проверяем датчики:

  • Датчик коленвала – служит для определения скорости вращения, и положения коленвала, и соответственно, положения поршней в цилиндрах. Работа датчика основывается на электромагнитной индукции
  • Если загорелась лампа инжектора (как на фото вверху, только меньше) по причине срабатывания ДПКВ — датчика коленвала, тогда последствия игнорирования проблемы могут быть такими: работа двигателя становится неустойчивой, на холостых оборотах, а если датчик выйдет из строя – мотор попросту может заглохнуть и больше не заводится совсем
  • Если горит лампочка «Check Engine» по причине изменения данных от датчика фаз, отвечающего за контроль и регулирование газораспределения во всех цилиндрах двигателя, тогда ЭБУ вынужденно переходит с фазового впрыска на попарно-параллельный , который является резервным
  • Его принцип работы основан на эффекте открытом американским ученым Гербертом Холлом (назван в честь изобретателя – эффект Холла), датчик располагается со стороны впускного коллектора на передней части двигателя. Характерные признаки его неисправности проявляются повышением расхода бензина и неуверенным запуском мотора
  • Когда загорелся значок инжектора из-за показателей датчика расположения дроссельной заслонки ДПДЗ, тогда характерная отличительная черта неисправности проявляется в появлении специфического звука — звона от детонации двигателя. Причем этот звук становится более заметным при снижении оборотов либо при разгоне.
    Последствия этого: увеличивается расход горючего, а так же падает мощность, из-за того, что двигатель вынужден постоянно работать на малых углах опережения зажигания
  • Если горит индикатор неисправности мотора по причине показаний датчика воздуха ДМРВ, отвечающего за качественное наполнение воздухом цилиндров. Весьма характерные черты такой неисправности, как правило, проявляются в увеличении холостых оборотов (примерно 1500-3000оборотов в минуту).
    А, при отпускании педали, обороты снижаются слишком медленно либо совсем не уменьшаются самостоятельно, нужна дополнительная перегазовка. Кроме этого, появляются весьма характерные рывки в процессе разгона автомобиля
  • Если лампа инжектора ваз 2110 засветилась из-за показателей датчика измерения абсолютного давления, который контролирует его и реагирует на изменение во впускном коллекторе, тогда характеризующим неисправность фактором становится работа мотора на сильно бедной либо наоборот сильно обогащенной горючей смеси. Проявляться это, будет в «неправильном» выхлопе, пропусках зажигания на холостых оборотах, и также будут появляться проблемы при попытке заглушить мотор
  • Горит на приборной панели индикатор инжектора из-за показаний датчика температуры, который предназначен для оценивания теплового состояния мотора. В таком случае ЭБУ выбирает резервный режим, при котором подразумевается включение охлаждающего вентилятора и применение в действие повышенных холостых оборотов.
    При отказе датчика, появляется затрудненный запуск мотора и возрастает расход топлива
  • В машине датчик скорости — предназначен для оценки ЭБУ скорости движения машины. При некорректной работе сразу становится неустойчивой работа мотора, если резко сбрасывать нагрузку мотор глохнет.
    Кроме того, наблюдается ухудшение динамики автомобиля, а электронный спидометр и сам маршрутный компьютер начинают выдавать ложные показания
  • Датчиком концентрации кислорода – компьютер оценивает количество кислорода (его процентное содержание) в выхлопных газах. Факторы, характерные для подобного рода неисправностей проявляются в возникновении периодических колебаний в режиме холостых оборотов и повышенное потребление топлива
  • Кроме всего вышеперечисленного причинами могут становиться механические повреждения в электрической цепи (такие как обрыв, замыкание, окисление контактов), обрыв либо проскок ремня в газораспределительном механизме, попадание влаги, перегрев мотора и другие
  • Важно понимать, что, выяснив причину неисправности необходимо принимать немедленные меры к устранению неполадки, цена промедления может оказаться для вас плачевной, выльется неоправданными расходами денег и времени

Выявление неисправности по коду

Если на приборной панели светится лампочка неисправности инжектора, тогда если возникает вопрос «почему?» компьютер точнее всего подскажет, что произошло, с помощью кода ошибки, зная который легко выявить причину неисправности за считанные секунды. Естественно чтобы получить коды, нам просто необходим мотор-тестер или специализированная программа диагностики на компьютере.
Сейчас давайте рассмотрим вместе наиболее распространенные коды ошибок, выдаваемые системой:

  • ​ P0101 – сообщает нам о появлении неполадок с датчиком воздуха. если на экране нашего бортового компьютера высветился такой код, вам сразу же следует проверить, поврежден ли датчик, контролирующий расход воздуха

Примечание: для чистоты снимаемых показаний в процессе проверки нельзя, допускать, чтобы расходовался воздух, более чем допускается по норме.

  • ​ P0113 –говорит о том, что датчик контроля температуры впускаемого воздуха вышел из строя. Важно проверить, что бы температура мотора не превышала норму
  • ​ P0116 –такой код, появившийся на экране ЭБУ указывает на появление проблем с датчиком, который регулирует температуру антифриза. Сначала вам необходимо самому проверить, действительно ли датчик работает плохо, и только после этого ехать на машине в автосервис

Примечание: Когда показатели температуры ниже необходимого значения, это значит что надо срочно устранить подобный дефект, иначе от этого могут возникнуть пагубные последствия.

  • ​ P2135 — код ошибки в этом случае сообщает нам о неправильном расположении дроссельной заслонки. Стоит проверить проводку датчиков, так же возможно, между ними ослаб сигнал, и поэтому они уже не могут указывать ее расположение правильно.
    Когда после диагностики вы обнаружили, что напряжение от одного датчика на порог выше в сравнении с другим, это значит что ремонта не избежать

  • ​ P2122 – высвечивается, если один из контролеров педали газа показывает слишком низкое значение. И при этом, как правило, в нем наблюдается чересчур низкое электрическое напряжение. Нужно измерить напряжение, на датчике воспользовавшись помощью вольтметра. При необходимости, замените неисправный датчик
  • ​ P0201 — В таком случае возможен обрыв в цепи управления форсунками. Здесь необходимо продиагностировать драйвера, возможно ошибка высвечивается именно из-за них
  • ​ P0130 — Следует просто проверить, сигнальную цепь на предмет целостности

Примечание: предпринимать меры по устранению нужно только в том случае, когда напряжение в цепи превышает норму, либо ниже нормы.

  • P0133 — Если вдруг по непонятным причинам сигнал продолжается дольше, чем это было необходимо, тогда бортовой компьютер выдает именно такую ошибку. Причина данной неисправности кроется в слишком медленном отклике со стороны автомобильной сигнальной системы
  • ​ P0030 – означает, что необходимо проверить, цепь нагревателя на предмет обрыва. Если необходимо, тогда следует произвести драйверную диагностику
  • ​ P0171 – предполагает, что тепловая смесь стала чересчур обедненной.
    Поэтому водителю необходимо проверить, не стало ли содержимое её слишком бедным. Когда теплоотдача стала выше нормы, тогда нужно откорректировать её, а обнаруженные дефекты устранить
  • ​ P0172- сообщает, что необходимо оценить бедность состава горючей смеси
  • ​ P0217 — ВНИМАНИЕ ваш мотор перегрелся, поэтому необходимо следить за ростом температуры в нем

Примечание: Когда температура поднимается выше порогового значения, тогда срочно необходим ремонт, иначе двигатель в скором времени может закипеть, причем прямо посреди дороги.

  • ​ P0300 — В процессе сгорания могут появляться токсичные газы. Вообще то они выделяются всегда, однако успешно выбрасываются через выхлопную трубу.
    Код ошибки означает по каким-то причинам наблюдаются пропуски ядовитых газов в системе, тогда токсичные продукты сгорания могут проникать в салон автомобиля
  • ​ P0326 — ошибка датчика детонации, он может не всегда срабатывать. Вам следует сразу проверить, уровень его сигнала, возможно, он слишком низкий, при необходимости – попытайтесь отрегулировать и нормализировать уровень сигнала, при невозможности — замена
  • ​ P0335 — неисправен датчик положения коленвала. Надо его проверить, поступает ли сигнал, на выходе от датчика. Слабый либо отсутствующий сигнал означают неисправность ДПКВ
  • ​ Р0340 Датчик расположения распредвала неисправен. Вам следует проверить, его на наличие исходящего сигнала

Примечание: проблемы в основном ощущаются тогда, когда исходящий сигнал датчика не изменяется в процессе работы двигателя.

  • З0351 — возможен обрыв в электрической цепи. Ток первичной цепи не достигает необходимого уровня
Читать еще:  Как научиться парковаться новичку основные правила

Инструкция на этом завершена, перечислять все ошибки по каталогу займет много страниц текста, не будем увлекаться. Главное было понять причину свечения лампочки и последствия не принятия превентивных мер.
Дополнительно можете просмотреть видео урок по этой теме.

Почему горит чек на Ваз 2110

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Читать еще:  Как снять чехол с рычага переключения передач

Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать “смерть” двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики “Чек Энджин” появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту “лампочку” повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых “обязанностей” трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

  1. Первая причина, довольно популярная “в наших краях” — плохой бензин. Часто Чек загорается именно по вине плохого топлива. Лечится это сливом “бодяги” и заправкой нормального бензина, если бензина жалко можете просто подождать пока он закончится и заправиться в другом месте топливом нормального качества.
  2. Свечи. Поврежденные или неисправные свечи могут стать причиной появления Check Engine. К примеру, если на свече неправильный зазор или треснул изолятор. Решение — проверка или замена свечей.
  3. Низкий уровень топлива, неплотно закрытая крышка бензобака. И в первом, и во втором случае возникнет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам в цилиндрах, и лямбда-зонд сообщит об ошибке на блок управления. Решение — проверка катушки зажигания и замена в случае неисправности.
  5. Проблемы с самим лямбда-зондом (кислородным датчиком). В данной ситуации ремонт невозможен, как правило, выход только один — замена датчика кислорода. Можно, правда, попытаться почистить Лямбда-Зонд, но не факт, что это к чему-то приведет.
  6. Неисправности катализатора. Чаще всего данная поломка встречается на авто с приличным пробегом. Катализатор погибает в результате проблем с маслом, когда мотор берет масло. Подъедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и отлагаются на сотах катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за плохого топлива или из-за механических повреждений катализатора. Решается эта проблема лишь одним путем — путем полной замены.
  7. Проблема с форсунками. Форсунки могут быть просто забиты, решается проблема путем промывки форсунок. Если не помогает, форсунки придется заменить.
  8. Нарушения в работе топливной системы, “барахлит” бензонасос, забита сеточка грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить бензонасос.
  9. Случается, что Чек Энджин загорается из-за проблем с ВВ-проводами. Если есть подозрения на их неисправность, необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности произвести их замену.
  10. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нередко становится причиной, по которой загорается “Чек Энджин”. Для того чтобы узнать в датчике ли проблема, нужно проверить ДМРВ. Если окажется, что датчик неисправен – замените его.

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine. ), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Читать еще:  Где находится понижающий резистор акпп

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Эта статья была первоначально опубликована в 2013 году и дополнена новой информацией 17.02.2020.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector