Почему печка работает только на 4 скорости
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему печка работает только на 4 скорости

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа

Многим автолюбителям будет любопытно узнать, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости. Обычно, с такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных автомобилей «десятого» семейства, а также люди, эксплуатирующие Калины и Приоры. Такая поломка происходит всегда неожиданно и доставляет определенные неудобства. Если при морозе -30° неисправность не вызовет особых проблем, то при более высокой температуре водителю приходится выбирать, ехать в холоде или в парилке. Это отрицательно сказывается на комфорте. Поэтому необходимо знать, как правильно устранять эту проблему. На практике, это не слишком сложно. Хотя придется повозиться с восстановлением работоспособности печки.

Содержание

В чем причина?

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Замена

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;

Для установки резистора достаточно прикрутить винт на место. Обратите внимание, что следует прикручивать винт максимально сильно, иначе вы получите плохой контакт, и резистор будет работать некорректно. Проблем с установкой колодки не возникнет, она ставится только в одном положении.

Ремонт моторчика

Довольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.

Для проведения ремонтных работ вам потребуется снять деталь. В разных моделях этот процесс может значительно отличаться, поэтому ознакомьтесь с мануалом к вашей машине. Непосредственно ремонт мотора производится в следующем порядке:

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

Вся работа занимает максимум пару часов (в зависимости от особенностей вашего авто). Стоимость ремонта практически нулевая. Вы потратите только небольшое количество смазки.

Заключение. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Клуб Любителей Ситроен: Печка работает только на 4 скорости – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Berlingo First
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Печка работает только на 4 скорости чиним вентилятор . Оценка:

#1 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

Награды

Добрый день! Вопрос такого плана: печка работает только на 4 скорости, в машине сидеть не возможно. Кто может помогите. Цена на запчасти у диллера в районе 18 штук. Может быть поломка плевая.

#2 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Stig77777 (2.2.2009, 11:45) писал:

Добрый день! Вопрос такого плана: печка работает только на 4 скорости, в машине сидеть не возможно. Кто может помогите. Цена на запчасти у диллера в районе 18 штук. Может быть поломка плевая.

#3 klr650

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1656
  • Регистрация: 09 February 07
  • Город: Пушкино
  • Авто: Ситроён Берлинго 1.4
    осторожно – за рулём мотоциклист !

#4 BERLINGO

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 10 September 07

#5 mac-mac

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1012
  • Регистрация: 23 June 07
  • Город: Пушкино
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Peugeot 4007

#6 klr650

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1656
  • Регистрация: 09 February 07
  • Город: Пушкино
  • Авто: Ситроён Берлинго 1.4
    осторожно – за рулём мотоциклист !

BERLINGO (2.2.2009, 19:36) писал:

Сообщение отредактировал klr650: 02 February 2009 – 18:48

#7 BERLINGO

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 10 September 07

#8 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

#9 roman.kap

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 05 May 08
  • Город: Орехово-Борисово Северное
  • Авто: C-4 Picasso,1.8 , МКПП,Comfort

Сообщение отредактировал roman.kap: 03 February 2009 – 11:45

#10 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

roman.kap (3.2.2009, 11:43) писал:

Roman! Будет очень интересно, и если не трудно то и ценами. Спасибо.

#11 roman.kap

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 05 May 08
  • Город: Орехово-Борисово Северное
  • Авто: C-4 Picasso,1.8 , МКПП,Comfort

Докладываю.
18.01.2009 года .
Пробег- 187547 км.
Работа:
1.Поиск неисправности-1380 руб.
2.Замена резистора печки-483 руб.
3.Замена коммутационного блока-897 руб.
4. Замена антифриза-483 руб.
Материалы:
1.Антифриз – 500 руб.
2. Резистор отопителя- 229 руб.
3. Блок предохранителей Партнет-4280 руб.
Итого:8252 руб.
Лишнее можно не считать.
Но как же разнятся цены.

Ремонт проводился в а/с ” Панин-авто” 2-й Кожуховский пр-д,д.29, стр.2.

Если нужен телефон, напишу.
С Уважением,

Сообщение отредактировал roman.kap: 03 February 2009 – 17:04

#12 Nord

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7065
  • Регистрация: 13 September 06
  • Город: Samara-city
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C4 Picasso 2.0i
    Confort Nocciola
    ———————-
    С4 5d 1.6 Iridis before

Награды

#13 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

Nord (3.2.2009, 17:22) писал:

Спасибо всем за понимание! )))

#14 mipirogov

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 12 August 07
  • Город: Шатура
  • Авто: citroen berlingo

#15 amfibrachei

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 September 08
  • Город: Солнечногорск

Сообщение отредактировал amfibrachei: 25 February 2009 – 06:51

#16 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

amfibrachei (24.2.2009, 20:55) писал:

Что тебе надо купить, могут сказать только специалисты на достойном сервисе. А здесь только посоветовать и ты волен следовать или нет этим советам.
Если тебе нужен блок управления скоростью мотора (блок резисторов), то он на рисунке под №9

В экзисте он примерно 1000рэ.

#17 amfibrachei

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 September 08
  • Город: Солнечногорск

#18 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

Проблема устраняется быстро, в течении 10 мин. Вся деталь обошлась в 1000 руб. Вот только жалко отдавать такие деньги, я так понимаю проблема в меленькой детали которая припаяна сверху (приварена точечной сваркой), мой батя попытался ее разобрать, итог таков внутри находится песок как изолятор и две пластины которые соприкосаются друг с другом, при большой температуре две пластины изменяют свое положение и контакт пропадает в эту пустую полость засыпается песок и в дальнейшем эта деталь в не рабочем состоянии. Хочу сразу предупредить что это теория.

Вот в чем заключается вопрос: менял ли кто нибудь эту деталь на новую, если меняли то на какую (название, маркировка) и как припаивали (если мне не изменяет память то там точечная сварка).

Почему печка работает только на 4 скорости

omg

Группа: Болтуны
Сообщений: 3446
Регистрация: 13.2.2003
Пользователь №: 21
c20NE

Итак, машина с кондишеном (не климат), проблема заключается в том, что печка работает только в 4 положении «крутелки». Наиболее распространенная причина – выход и строя резистора вентилятора.
Матчасть: четвертое положение – это самая большая скорость вращения вентилятора, 1-я 2-я и 3-я – идут через понижающий резистор, 4-я – в обход его, именно поэтому при выходе из строя резистора она остается рабочей.

Во первых необходимо до него добраться – сделать это достаточно просто, соблюдая следующую последовательность.
Внимание – все описания типа «слева» «справа» ориентированы прямо, глядя на моторный отсек.
1) открыть капот, снять резиновый уплотнитель с перегородки моторного отсека, открыть крышку и достать воздушный фильтр, снять (подковырнуть маленькой отверткой) заглушки на местах крепления стеклоочистителей.
2) взять две полоски липкой ленты и наклеить ее вдоль щеток дворников (чтобы отметить их положение, при установке совмещаем щетки с лентой). Открутить стеклоочистители – они на шлицах, могут сниматься с трудом, WD-40 рулит. Демонтировать стеклоочистители.
3) после снятия самих щеток под каждой из них по большой пластмассовой гайке – их открутить.
4) аккуратно снять водозащитный экран (вынуть из под уплотнителя лобового стекла) – сильно не изгибать, сверху где он сделан перфорацией в кругленькие дырочки – может сломаться. Справа от экрана проходит трос открывания капота – запомнить как он стоял – если потом при установке ляжет не так – в принципе не страшно, не неприятно будет потом что нить закрученное откручивать , дабы вернуть его на место : ).
5) следующим шагом будет демонтаж кожуха отопителя (кожуха фильтра и кожуха самого вентилятора)
6) слева есть маленький блок – он снаружи кожуха фильтра, к которому подсоединены разъемы и трубки – находим трубочку резиновую, которая идет изнутри – отсоединяем ее (должно быть шипение) откручиваем сам этот блок – один винтик под крест, и оставляем болтаться его на проводах и трубочках. Откручиваем сверху кожуха два болта (они достаточно длинные) и снизу кожуха две пластмассовые длинненькие гаечки.
7) на среднем стеклоочистителе откручиваем крепление – один небольшой болт – это необходимо чтобы снять кожух фильтра, иначе он упрется в стеклоочиститель (в это самое крепление). Итак – все откручено и кожух фильтра подается влево – аккуратно провода и трубочки с маленького блока убираем/отгибаем/двигаем в сторону чтобы не мешали – кожух вытаскивается – совсем его снимать и уносить в багажник : ) не нужно – оставляем валяться рядом – главное убрать его с корпуса вентилятора.
8 ) для снятия кожуха вентилятора нужна отвертка под крест – открутить винты, также слева, справа и внизу защелки – отжимаем их и достаем кожуж – открывается вид на вентилятор – честно его размер меня немного поразил. Слева от вентилятора и находится этот злополучный блок резисторов – зеленый керамический изолятор на синей основе, с термопредохранителем и отходящими от него самого проводами.
9) остоединяем разъем от моторчика вентилятора – как и все разъемы машины – соединить его в последствии “не так” не получится. Так что запоминать положение не обязательно – да и сам провод выгибается именно по своему рабочему положению.
10) вентилятор весь просто в ручную вынимается на ружу (он типа на салазках) – держа его в руках, естественно поддаемся инстинктивному внутреннему желанию вручную “крутануть” саму крыльчатку. Покрутили, насладились – аккуратно убираем его в безопасное место. Можно оглядеть на предмет исправности щеток моторчика и т.п.
11) итак нужно снять резистор. Самое главное, все работы рядом с ним и непосредственно с нима проводить аккуратно, керамика изолятора отваливается от него только в путь.
Сам резистор № 2 (раскрашен : ) )
image1.JPG ( 25,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 225

12) для снятия его аккуратно тянем за синее основание вверху (по панели, к которой он крепиться) – совсем немного – он сдвинется и по обеим сторонам синей фигни усики совпадут с вырезами на месте крепления ( в панели) и он достанется – за ним потянется жгут проводов – на 5 см вынуть их мне удалось (для удобства работы).
13) видим на разъеме, который подсоединяется к синей пластмассе – одну серую пластмасску – для чего она – я не знаю, в общем она подцепляется отверточкой и вытягивается – у нее три ножки – две длинные рядом и одна покороче чуть поодаль первых двух. Сам разъем – с двух сторон защелки, разъединить довольно сложно – ну просто неудобно там все, с одной стороны подцепишь – с другой стороны защелкнется и т.п.
14) наиболее вероятная причина отказа – перегорает термопредохранитель (см. рис)
image122.JPG ( 9,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 172

15) сам термопредохранитель можно купить в радиодеталях на 10А или 15А. (фото вэб камерой)
301.JPG ( 13,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165

Они градированные вроде с частотой 10 градусов (то есть 70 – 80 – 90 и т.п. 230-240-250) я брал средний на 150 градусов 10А. Сам он приварен на сварку, в рекомендациях к его замене пишут, что паять нужно с большим количеством флюса и делать все аккуратно.
16) перепаяв предохранитель, собираем все в обратной последовательности.
Еще есть мнение что достаточно там напрямую впаять просто проволоку, однако это уже дело каждого. Я думаю, что предохранитель впаян туда с определенной целью – предохранять. Так что риск с проволокой, при стоимости самого предохранителя, совершенно не оправдан.

Сразу скажу вот что: на своем опыте проверить мне это не удалось. Перепаяв предохранитель я не получил никакого результата – по прежнему печка работала только в четвертом положении. Все дело в том, что я немного поторопился, и не проверил простым куском проволоки (замкнув в обход предохранителя) исправность всего блока вообще, пока был снят только кожух вентилятора. Как оказалось в последствии – у меня вышел из строя сам реостат (под зеленой керамической изоляцией) – вполне возможно, что предохранитель был исправен, но я уже успел срезать старый и впаять новый.
Паять предохранитель нужно тоже с особой осторожностью: он срабатывает при повышении температуры – так что нагреть его жалом паяльника достаточно легко. Надо зажимать в плоскогубцах кусок проволоки, который паяем до самого предохранителя, этим самым тепло будет отводиться по плоскогубцам (ну что-то вроде того).

Для меня лечение данной проблемы закончилось заменой самого резисторного блока. Купил б/у за 20 долларов. Вчера все сделал – пациент скорее жив, чем мертв.
Жаба здохла еще на разборке, когда я держал в руках этот самый блок.

PS Огромное спасибо Viper за предоставленный материал

Вентилятор печки работает только на 4 скорости

Моторчик печки работает только на 4-ой скорости.
Расскажу просто последовательность моих умных и не очень действий.

1. День первый:
По инфе с инета понял, что это термопредохранитель.
Попытался найти этот блочек возле печки. Под бардачком снял обшивку. Отсоединил питание от печки. Открутил три болтика и три зацепчика которые держали печку. Вынул вентилятор. Покрутил- довольно хорошо крутится рукой.
Блочек с термопредохранителем стоит прямо в трубе приточки воздуха к вентилятору. Нужно засунуть руку между бордачкем и трубой печки и по проводу состоящему из 4-х проводов дойти до разъема в этот самый блочек и вынуть из разъема.
Потом заглянуть в трубу, там где стоял вентилятор и можно увидеть этот сам блочек. ____Он откручивается легко – против часовой стрелки, внутри трубы____.
Прозвонил предохранитель (на картинке с синим колпачком) не прозванивается.

2. День следующий:
На предохранителе не видно, что написано, но на форумах сказали, что он на температуру прерывания – 187 градусов. Начал искать сей предохранитель. Я его нашел, но смысл ставить если снова перегорит. Перегорает из-за того что моторчик печки изнашивается и потребляет больше тока. (Хотя спорный вопрос: если он старится и потребляет больше тока то на блочке будет меньше тока попадать и меньше тепла идти, ну да ладно) Вообщем нужно было искать замену помощнее.

3. День следующий:
За консультацией обращался к разным мастерам.
Они сказали ставь проволочку и потолще – это абзац друзья! Как вообще можно быть таким мастером, что бы на предохранители проволочки ставить?
Типа там все равно стоит предохранитель. Но он же на 40 Ампер. Точно что нибудь проплавиться пока он сработает и вообще он от КЗ. А в данном случае в блочке происходить очень активный нагрев от спиралей. И надо бы что бы рядом все не расплавилось!

Есть таблица соответствия прогоранию проволочки от силы тока. (Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток — загуглите). Если взять проволочку от витой пары – это не более 0,4 мм перегорит при 20 Амперах. Впаял ее. И вынес этот блок на видное место, что бы посмотреть как греется. Ну не хотел я это прятать в трубу – стремно.
Вообщем каждая спиралька это своя скорость – три спирали, три скорости. За пять мин накаляются до красна. Ну она там стоит в трубе поэтому постоянно охлаждается приточным воздухом. Кстати спираль от третьей скорости находится в 4мм от этого предохранителя. Не знаю как еще он не перегорает.

Ну и сегодня пришел к такому: Температура припоя 190 градусов и соответственно зачем нам предохранитель если эта проволочка итак при 190 градусах отвалится. Ну еще конечно вопрос куда полетит проволочка если одновременно она отпаяется с двух сторон?

Спасибо кто дочитал. Ставьте плюсик кто осилил ))

Многим автолюбителям будет любопытно узнать, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости. Обычно, с такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных автомобилей «десятого» семейства, а также люди, эксплуатирующие Калины и Приоры. Такая поломка происходит всегда неожиданно и доставляет определенные неудобства. Если при морозе -30° неисправность не вызовет особых проблем, то при более высокой температуре водителю приходится выбирать, ехать в холоде или в парилке. Это отрицательно сказывается на комфорте. Поэтому необходимо знать, как правильно устранять эту проблему. На практике, это не слишком сложно. Хотя придется повозиться с восстановлением работоспособности печки.

Содержание

В чем причина?

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Замена

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;
  • Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
  • Отключите от резистора колодку с проводами;
  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

После снятия, желательно проверить резистор, это позволит точно определить исправность детали. Это позволит избежать замены исправной детали. Для проверки замерьте сопротивление на контактах, на корпусе резистора обычно указано номинальное сопротивление. Если показатель при замерах отличается от указанных, то необходима замена детали.

Для установки резистора достаточно прикрутить винт на место. Обратите внимание, что следует прикручивать винт максимально сильно, иначе вы получите плохой контакт, и резистор будет работать некорректно. Проблем с установкой колодки не возникнет, она ставится только в одном положении.

Ремонт моторчика

Довольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.

Для проведения ремонтных работ вам потребуется снять деталь. В разных моделях этот процесс может значительно отличаться, поэтому ознакомьтесь с мануалом к вашей машине. Непосредственно ремонт мотора производится в следующем порядке:

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

Вся работа занимает максимум пару часов (в зависимости от особенностей вашего авто). Стоимость ремонта практически нулевая. Вы потратите только небольшое количество смазки.

Заключение. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.

Ребят, сегодня утром завожу машину как обычно, а вот вентилятор печки не работает. как надо. на первых трёх скоростях никакой реакции, а на 4 скорости (максимальная скорость) работает как обычно.
И сказать, что моторчик сломался не правильно, ибо на 4 скорости работает.
и вроде не засорился ибо на 4 скорости работает.
И как-то резко, до этого не барахлил нисколько. ну только посвистывал чуток на 1 скорости.
Что такое, кто знает? Провода может какие отошли? Что-то с контактами?
P.S.: Я в печку и вентилятор печки ниразу не лазил, поэтому представления об этом у меня примерные.
Авто Fiat Punto

Реально на Мазду он стоит 30 долларов бу (хотя на просторах тырнета я нашёл новый за 23 доллара, но нужно было бы еще платить за доставку).

Читать еще:  Где находится датчик коленвала на рено логан
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector